Перейти к контенту
КАЗАХСТАНСКИЙ ЮРИДИЧЕСКИЙ ФОРУМ

Mika

Патриции
  • Число публикаций

    5635
  • Регистрация

  • Последнее посещение

  • Дней в топе

    30

Mika последний раз побеждал 3 Декабря 2016

Mika - автор самых популярных публикаций!

О Mika

  • День рождения 05/22/1983

Контакты

  • Сайт
    http://
  • ICQ
    0

Информация

  • Пол
    Женский
  • Город
    Кокосовые острова
  • Интересы
    интересные

Недавние посетители профиля

9216 просмотров профиля

Mika's Achievements

Newbie

Newbie (1/14)

1.1k

Репутация

  1. Добрый день, уважаемые форумчане! Эту тему надо бы создать на Формуе бухгалтеров и налогоплательщиком, но мне это почему-то не удалось, поэтому пишу в Гостевой (если знатоки сайти подскажут как создавать темы на спец.форуме буду благодарна). Представляю вашему вниманию два кардинально разных мнения о возможности применения поправочного коэффициента «0» к ставкам налогов и соц.платежей: 1. Можно ли уплатить «зарплатные» налоги по беременной работнице, чтобы коэффициент «0» не отразился на социальном пособии? (Л. Кизина, налоговый консультант РК 1 категории, 29 апреля 2020 г.) В связи с принятием Постановления № 224 от 20.04.2020 г. налогоплательщики, подпадающие под определенные виды деятельности, имеют право применять коэффициент 0 к ставкам налогов по ФОТ. В организации есть работница, которая находится в положении. Как данная льгота отразится на размере пособия по беременности? Как быть в данной ситуации: перечислять за работника, чтобы в будущем пособие не было минимальным? Согласно Постановлению Правительства РК от 20 апреля 2020 года № 224 «О дальнейших мерах по реализации Указа Президента РК от 16/03/2020 № 287 «О дальнейших мерах по стабилизации экономики по вопросам налогообложения»» установить поправочный коэффициент «0» к ставкам следующих налогов и социальных платежей: ИПН, социального налога, ОПВ, социальных отчислений, взносов и отчислений на ОСМС.. Положения настоящего пункта применяются в отношении налогоплательщиков и их работников лиц, по обязательствам, срок уплаты (перечисления) по которым наступает в период с 1 апреля до 1 октября 2020 года). Настоящее постановление вводится в действие с 1 апреля 2020 года.. Вывод: Таким образом, если организация субъект малого, среднего предпринимательства с ОКЭД 68.20 (аренда и управление собственной недвижимостью), то в соответствии с ПП РК № 224 от 20.04.2020 применяется установленный коэффициент «0» к налогам и социальным платежам с фонда оплаты труда по обязательствам, срок уплаты (перечисления) по которым наступает в период с 1 апреля до 1 октября 2020 года… Для того, чтобы данные лица не потеряли в размере социальных пособий работодатели могут перечислять по ним социальные отчисления, ОСМС, ОПВ. Ответ подготовлен с использованием Информационной системы «Бухгалтер. Параграф» 2. Ответ Председателя Комитета государственных доходов МФ РК от 20 мая 2020 года на вопрос от 28 апреля 2020 года № 611645 (dialog.egov.kz) Вопрос: В соответствии с Постановлением Правительства Республики Казахстан от 20 апреля 2020 года № 224 «О дальнейших мерах по реализации Указа Президента Республики Казахстан от 16 марта 2020 года № 287 «О дальнейших мерах по стабилизации экономики» по вопросам налогообложения», установлен поправочный коэффициент «0» к ставкам следующих налогов и социальных платежей: индивидуального подоходного налога, удерживаемого у источника выплаты; индивидуального подоходного налога, уплачиваемого самостоятельно лицом, занимающимся частной практикой; социального налога, обязательных пенсионных взносов, обязательных профессиональных пенсионных взносов, социальных отчислений, взносов и отчислений на обязательное социальное медицинское страхование, за исключением уплачиваемых индивидуальным предпринимателем за себя. Положения настоящего пункта применяются в отношении следующих налогоплательщиков и их работников: лиц, занимающихся частной практикой, и субъектов микро, малого или среднего предпринимательства, осуществляющих деятельность по перечню видов деятельности согласно приложению 1 к настоящему постановлению, по обязательствам, срок уплаты (перечисления) по которым наступает в период с 1 апреля до 1 октября 2020 года. Учитывая изложенное, просим разъяснить положения указанных налоговых льгот на субъектов МСБ, осуществляющих деятельность по перечню видов деятельности согласно приложению 1 к настоящему постановлению: 1. Распространяется ли освобождение на налоги и другие обязательные платежи по заработной плате за март 2020 года, подлежащие оплате (перечислению) в апреле 2020 года? Когда заканчивается период исчисления - в сентябре или августе 2020 года? 2. Может ли работник на основании письменного заявления отказаться от применения к нему освобождения от уплаты обязательных пенсионных взносов, т.е. вправе ли работодатель удерживать в его пользу ОПВ, несмотря на действие налоговой льготы? Ответ: Комитет государственных доходов Министерства финансов Республики Казахстан (далее - КГД МФ РК) рассмотрев Ваш вопрос, поступивший на блог Председателя КГД МФ РК, сообщает следующее. В реализацию Указа Президента Республики Казахстан от 16 марта 2020 года № 287 «О введении чрезвычайного положения в Республике Казахстан» Правительством Республики Казахстан принято постановление от 20 апреля 2020 года № 224 «О дальнейших мерах по реализации Указа Президента Республики Казахстан от 16 марта 2020 года № 287 «О дальнейших мерах по стабилизации экономики» по вопросам налогообложения»» (далее - ПП РК № 224). В соответствии с пунктом 1 ПП РК № 224 установлен поправочный коэффициент «0» к ставкам следующих налогов и социальных платежей: индивидуального подоходного налога, удерживаемого у источника выплаты; индивидуального подоходного налога, уплачиваемого самостоятельно лицом, занимающимся частной практикой; социального налога, обязательных пенсионных взносов, обязательных профессиональных пенсионных взносов, социальных отчислений, взносов и отчислений на обязательное социальное медицинское страхование, за исключением уплачиваемых индивидуальным предпринимателем за себя. Положения данного пункта применяются в отношении следующих налогоплательщиков и их работников: лиц, занимающихся частной практикой, и субъектов микро, малого или среднего предпринимательства, осуществляющих деятельность по перечню видов деятельности согласно приложению 1 к данному постановлению, по обязательствам, срок уплаты (перечисления) по которым наступает в период с 1 апреля до 1 октября 2020 года; субъектов крупного предпринимательства, осуществляющих деятельность по перечню видов деятельности согласно приложению 2 к данному постановлению, по обязательствам, срок уплаты (перечисления) по которым наступает в период с 1 апреля до 1 июля 2020 года. Таким образом, субъектами микро, малого или среднего предпринимательства коэффициент «0» применяется к ставкам налогов и платежей, срок уплаты (перечисления) которых наступает с 1 апреля до 1 октября 2020 года, то есть, учитывая сроки исчисления, предусмотренные законодательством Республики Казахстан, с доходов, начисленных за период с марта по август 2020 года. Вместе с тем, в соответствии с подпунктом 18) статьи 1 Закона Республики Казахстан «О правовых актах» (далее - Закон о правовых актах) норма права - общеобязательное правило поведения постоянного или временного характера, рассчитанное на многократное применение, распространяющееся на индивидуально неопределенный круг лиц в рамках регулируемых общественных отношений. Согласно подпункту 19) статьи 1 Закона о правовых актах правовой акт - письменный официальный документ установленной формы, содержащий нормы права или индивидуальные властные правовые предписания, принятый на республиканском референдуме либо уполномоченными органами. В соответствии с пунктом 1 статьи 11 Закона о правовых актах все нормативные правовые акты имеют прямое действие, если иное не оговорено в самих нормативных правовых актах или актах о введении их в действие. Согласно пункту 2 статьи 11 Закона о правовых актах для применения нормативных правовых актов, введенных в действие, не требуется каких-либо дополнительных указаний. В соответствии с частью первой пункта 1 статьи 37 Закона о правовых актах официальное опубликование нормативных правовых актов, касающихся прав, свобод и обязанностей граждан, является обязательным условием их применения. В этой связи, учитывая положения о применении принятых правовых актах, считаем не применение коэффициента «0», предусмотренного пунктом 1 данного ПП РК № 224, к ставкам ОПВ (выборочно), неправомерным. То есть мы, предприниматели, их работники и консультанты, понимаем Постановлению Правительства РК от 20 апреля 2020 года № 224, как возможность предоставленную государством субъектам бизнеса сэкономить хоть на чем-то по своему желанию. Налоговые же органы понимают это как обязанность. И, что является основной причиной написания данного поста, налоговики отрицают возможность выборочного применения данного коэффициента. Такая позиция, по моему мнению, противоречит самей идее данной инициативы государства, цель которой была в помощи предпринимательству, которое вправе с благодарностью эту помощь принять, и при этом в интересах некоторых работников применять коэффициент не ко всем работникам. В нашем случае это сотрудница, у которой на горизонте декретный отпуск, и все отчисления ей нужны в полном объеме. Прошу сообщить ваши мнения и планы по применению данного Постановления.
  2. Доброго времени суток, уважаемые форумчане. Вопрос связан с новым пунктом, включенным в ТК РК. Статья 23. Основные права и обязанности работодателя Работодатель обязан: 28) обеспечивать работникам равную оплату за равный труд, а также равные производственно-бытовые условия без какой-либо дискриминации. Означает ли хэто, что одинаковые должности по штатке по зарплате должны совпадать "до копейки"? У нас например ряд технических работников (в одной местности) имеет незначительное расхождение в ЗП (5-10 тыс. тенге), но есть опасение, что и такую разницу назовут дискриминацией... Тем более отличается ЗП у работников с одним наименованием должности в разных филиалах... Как вы понимаете данное требование законодателя? Планируете ли равнять штатку по ЗП или менять названия должностей?
  3. Добрый день. Знатоки таможенных тонкостей, сориентируйте пожалуйста, нужно ли растамаживать мебель, личного пользования, бывшую в употреблении, при перевозке ее из Англии в Казахстан? Заранее спасибо!
  4. Mika

    Третейская оговорка

    Доброго дня, уважаемые форумчане. Предлагают нам в Договоре оговорку на "Арбитраж "Адилет". Приходилось ли кому-то рассматриваться в этом арбитраже? Как работают они?
  5. Дождались! Для удобства привожу изменения в таблице. В Закон РК «О государственном регулировании производства и оборота отдельных видов нефтепродуктов» внесены изменения Законом РК «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам недропользования» от 27 декабря 2017 года № 126-VI ЗРК, который в интересующей нас части вводится в действие с 1 января 2018 года; Внесенные изменения Старая редакция 1) подпункты 4) и 26) статьи 1 изложить в следующей редакции: «4) контрольные приборы учета - технические устройства, определяющие количественные и качественные характеристики нефтепродуктов, предназначенные для ведения учета с целью последующей передачи в режиме реального времени через оператора данных контрольных приборов учета в сфере производства и оборота нефтепродуктов уполномоченному органу в области оборота нефтепродуктов посредством автоматизированной системы информации об объемах производства и (или) оборота нефтепродуктов, установленные на производственных объектах производителей нефтепродуктов и на автозаправочных станциях (кроме автозаправочных станций передвижного типа), допущенные к применению в соответствии с законодательством Республики Казахстан в области обеспечения единства измерений;»; «26) резервуар - емкость для хранения на базе нефтепродуктов либо на производственном объекте производителя нефтепродуктов;»; 4) контрольные приборы учета - технические устройства, измеряющие количественные и качественные характеристики нефтепродуктов, для ведения учета с целью последующей передачи в режиме реального времени через оператора данных контрольных приборов учета в сфере производства и оборота нефтепродуктов уполномоченному органу в области оборота нефтепродуктов посредством автоматизированной системы информации об объемах производства и (или) оборота нефтепродуктов, установленные на производственных объектах производителей нефтепродуктов, баз нефтепродуктов и на автозаправочных станциях (кроме автозаправочных станций передвижного типа), допущенные к применению в соответствии с законодательством Республики Казахстан в области обеспечения единства измерений; 26) резервуар - емкость на базе нефтепродуктов либо на производственном объекте производителя нефтепродуктов, оснащенная контрольными приборами учета; 2) подпункт 12-1) статьи 8 изложить в следующей редакции: «12-1) разрабатывает и утверждает порядок и требования по оснащению резервуаров производственных объектов производителей нефтепродуктов и автозаправочных станций (кроме автозаправочных станций передвижного типа) контрольными приборами учета;»; 12-1) разрабатывает и утверждает порядок и требования по оснащению резервуаров производственных объектов производителей нефтепродуктов, баз нефтепродуктов и автозаправочных станций (кроме автозаправочных станций передвижного типа) контрольными приборами учета; 3) подпункт 2) пункта 2 статьи 17 исключить; Статья 17. Уведомление о начале или прекращении деятельности оптовых поставщиков нефтепродуктов, связанной с оптовыми поставками нефтепродуктов 2. Оптовые поставщики нефтепродуктов должны отвечать следующим требованиям: …. 2) иметь установленные контрольные приборы учета. 4) подпункт 1) пункта 3 статьи 19 дополнить частью четвертой следующего содержания: «Реализация, отгрузка и (или) транспортировка, а также прокачка нефтепродуктов с баз нефтепродуктов осуществляются без применения контрольных приборов учета;»; Статья 19. Условия оборота нефтепродуктов 3. Реализация, отгрузка и (или) транспортировка и прокачка нефтепродуктов осуществляются с обязательным перемещением нефтепродуктов через контрольные приборы учета: 1) резервуаров - производителями нефтепродуктов, поставщиками нефти, оптовыми поставщиками нефтепродуктов, импортерами, розничными реализаторами нефтепродуктов. Поставщики нефти, осуществляющие реализацию нефтепродуктов, полученных в результате переработки принадлежащих им сырой нефти и (или) газового конденсата, с эстакад налива нефтепродуктов производственного объекта производителя нефтепродуктов, перемещают такие нефтепродукты через контрольные приборы учета производителя нефтепродуктов в процессе налива в автомобильные и (или) железнодорожные цистерны либо прокачки, транспортировки в резервуар или автозаправочную станцию поставщика нефти. Импортеры, а также поставщики нефти, осуществляющие реализацию нефтепродуктов, полученных в результате переработки принадлежащих им сырой нефти и (или) газового конденсата нефтеперерабатывающими заводами, расположенными за пределами Республики Казахстан, осуществляют реализацию нефтепродуктов с резервуаров и (или) автозаправочных станций, расположенных на территории Республики Казахстан, с обязательным перемещением нефтепродуктов через контрольные приборы учета; 5) подпункты 2) и 3) пункта 1 статьи 26 изложить в следующей редакции: «2) подпунктов 6) и 7) пункта 3 статьи 12 и подпункта 1) пункта 3 статьи 19, которые для производителей нефтепродуктов вводятся в действие с 1 января 2017 года, для оптовых поставщиков нефтепродуктов, импортеров, поставщиков нефти - с 1 января 2019 года; 3) подпункта 2) пункта 3 статьи 19, который вводится в действие: с 1 января 2019 года - для автозаправочных станций, расположенных на территориях столицы, городов республиканского, областного и районного значения; с 1 января 2021 года - для автозаправочных станций, не указанных в абзаце втором настоящего подпункта.». Статья 26. Порядок введения в действие настоящего Закона 1. Настоящий Закон вводится в действие по истечении десяти календарных дней после его первого официального опубликования, за исключением: 2) подпунктов 6) и 7) пункта 3 статьи 12, подпункта 2) пункта 2 статьи 17 и подпункта 1) пункта 3 статьи 19, которые для производителей нефтепродуктов вводятся в действие с 1 января 2017 года, для оптовых поставщиков нефтепродуктов, импортеров, поставщиков нефти - с 1 января 2018 года; 3) подпункта 2) пункта 3 статьи 19, который вводится в действие с 1 января 2018 года. Содержание указанных подпунктов раскрыто ниже. Статья 12. Обязанности производителей нефтепродуктов 3. Производителям нефтепродуктов запрещается: ... 6) осуществлять производство нефтепродуктов без оснащения резервуаров контрольными приборами учета либо с неисправными контрольными приборами учета и (или) контрольными приборами учета, не осуществляющими автоматизированную передачу информации об объемах производства нефтепродуктов уполномоченному органу в области оборота; 7) осуществлять реализацию (отгрузку) отдельных видов нефтепродуктов с резервуаров производственного объекта производителя нефтепродуктов без перемещения нефтепродуктов через контрольные приборы учета. Статья 19. Условия оборота нефтепродуктов … 3. Реализация, отгрузка и (или) транспортировка и прокачка нефтепродуктов осуществляются с обязательным перемещением нефтепродуктов через контрольные приборы учета: 1) резервуаров - производителями нефтепродуктов, поставщиками нефти, оптовыми поставщиками нефтепродуктов, импортерами, розничными реализаторами нефтепродуктов. Поставщики нефти, осуществляющие реализацию нефтепродуктов, полученных в результате переработки принадлежащих им сырой нефти и (или) газового конденсата, с эстакад налива нефтепродуктов производственного объекта производителя нефтепродуктов, перемещают такие нефтепродукты через контрольные приборы учета производителя нефтепродуктов в процессе налива в автомобильные и (или) железнодорожные цистерны либо прокачки, транспортировки в резервуар или автозаправочную станцию поставщика нефти. Импортеры, а также поставщики нефти, осуществляющие реализацию нефтепродуктов, полученных в результате переработки принадлежащих им сырой нефти и (или) газового конденсата нефтеперерабатывающими заводами, расположенными за пределами Республики Казахстан, осуществляют реализацию нефтепродуктов с резервуаров и (или) автозаправочных станций, расположенных на территории Республики Казахстан, с обязательным перемещением нефтепродуктов через контрольные приборы учета; Реализация, отгрузка и (или) транспортировка, а также прокачка нефтепродуктов с баз нефтепродуктов осуществляются без применения контрольных приборов учета. Статья 19. Условия оборота нефтепродуктов … 3. Реализация, отгрузка и (или) транспортировка и прокачка нефтепродуктов осуществляются с обязательным перемещением нефтепродуктов через контрольные приборы учета: 2) автозаправочных станций (за исключением автозаправочных станций передвижного типа) - производителями нефтепродуктов, поставщиками нефти, оптовыми поставщиками нефтепродуктов, импортерами, розничными реализаторами нефтепродуктов. Реализация, отгрузка и (или) транспортировка и прокачка мазута осуществляются без применения контрольных приборов учета, за исключением случаев его отгрузки и (или) реализации с производственных объектов производителя нефтепродуктов.
  6. Уважаемые юристы, не теряю надежды услышать ваши мнения)) Хочется понять судебные перспективы взыскания задолженности в такой ситуации.
  7. Уважаемые знатоки закупок Самрук. Помогите сориентироваться пожалуйста. Ситуация следующая. Между ТОО А и АО Б (группы Смарук), в рамках закупки из одного источника заключен договор на оказание услуг. В договоре оговорена цена услуги и предельная стоимость услуг - N. Получилось так (не по вине поставщика услуг), что фактически услуг закупщик получил больше, чем на сумму N. Случилось это в результате того, что закупщик несвоевременно прекратил оказание услуг, а прекратить их своими силами поставщик не имел права и возможности. В настоящее время, закупщик, не отрицая того, что действительно услуг получил больше, отказывает в подписании актов оказанных услуг и, соответственно, в оплате, ссылаясь на то, что предельная стоимость услуг превышена, и оплата сверх лимита противоречит Правилам закупок Самрук. Насколько это верно с вашей точки зрения? Действительно ли так действуют организации группы Самрук на практике? Я никаких ограничений такого характера в Правилах не нашла. При этом цену услуги поставщик не менял. Заранее спасибо за внимание к вопросу.
  8. С Днем рождения! Крепкого здоровья! И тысячи поводов для радости!
  9. Я прозевала(( Только утром увидела новость. А так бы обязательно посмотрела!
  10. Добрый день! Мое имя Олжас.

    В январе 2016 года вы писали касательно вашего опыта по оспариванию решений комиссий о легализации первой волны. 

    Возможно моя просьба покажется вам неуместной, но не могли бы вы поделиться судебными актами по подобным делам, скриншот вашего сообщения прилагаю.

    Заранее спасибо за ответ!

    Снимок экрана 2017-09-18 в 16.57.37.png

  11. https://tengrinews.kz/kazakhstan_news/neftyanomu-kollapsu-privedet-ustanovka-kontrolnyih-priborov-325965/
  12. Ну уровне слухов, по инфо налоговиков. Возможно пока ограничатся уровнемерами. А затем также будет обязательной и установка КПУ на вход/выход продукта.
  13. Не нашла тему про поиск документов. Пишу сюда. У кого есть, скиньте пож-та в личку текст Постатетйного комментария к УК РК. Заранее благодарна!
  14. добрый день! спасибо за внимание к вопросу. А разве вышестоящий НК может ограничиться в ответе только письмом (хоть и отрицательным)? Меня обнадеживает этот пункт: ст.839 КоАП РК 2. Решение по результатам рассмотрения жалобы, апелляционного ходатайства, протеста прокурора выносится в виде постановления по жалобе, апелляционному ходатайству, протесту на постановление по делу. Постановление должно содержать сведения, указанные в части первой статьи 822 настоящего Кодекса. Статья 822. Постановление по делу об административном правонарушении 1. В постановлении по делу об административном правонарушении должны быть указаны: 1) должность, фамилия, инициалы судьи, должностного лица, вынесшего постановление; 2) дата и место рассмотрения дела; 3) свения о лице, в отношении которого рассмотрено дело: для физических лиц - фамилия, имя, отчество (при его наличии), дата рождения, место жительства, наименование и реквизиты документа, удостоверяющего личность, идентификационный номер, сведения о регистрации по месту жительства, место работы; для юридических лиц - наименование, организационно-правовая форма, место нахождения, номер и дата государственной регистрации в качестве юридического лица, идентификационный номер и банковские реквизиты; 4) язык производства по рассматриваемому делу; 5) статья настоящего Кодекса, предусматривающая ответственность за административное правонарушение; 6) обстоятельства, установленные при рассмотрении дела; 7) решение по делу; 8) порядок и сроки обжалования постановления; 9) сроки добровольной уплаты штрафа или исполнения иного вида административного взыскания. Значит все-таки предусмотрено обжалование постановления, принятого по результатам рассмотрения жалобы. Как это выглядит на практике?
×

Важная информация

Правила форума Условия использования