Перейти к контенту
КАЗАХСТАНСКИЙ ЮРИДИЧЕСКИЙ ФОРУМ

Я, гражданин РК, работаю на дипломатическую миссию, находящуюся на территории РК. Налогообложение


Рекомендуемые сообщения

Здравствуйте! Я, гражданин Казахстана, работаю на дипломатическую миссию, находящуюся на территории Казахстана. Кто должен производить обязательные налоговые платежи в бюджет Казахстана? И на основании каких статей? Спасибо

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 4 weeks later...

Принимая во внимание НК РК статью 6 «Принцип определенности налогообложения»

Налоги и другие обязательные платежи в бюджет Республики Казахстан должны быть определенными. Определенность налогообложения означает установление в налоговом законодательстве Республики Казахстан всех оснований и порядка возникновения, исполнения и прекращения налогового обязательства налогоплательщика, обязанности налогового агента по исчислению, удержанию и перечислению налогов.

Отметим так же НК РК статью 2 п.5:

5. Если международным договором, ратифицированным Республикой Казахстан, установлены иные правила, чем те, которые содержатся в настоящем Кодексе, применяются правила указанного договора.

Республикой Казахстан подписано два международных договора, которые будут являться приоритетным, относительно положения Налогового Кодекса:

1). Венская Конвенция о дипломатических сношениях от 18.04.61 года – ею мы будем регулировать налогообложение дипломатических работников.

2) Венская Конвенция о консульских сношениях от 24.04.63 года – ею мы будем регулировать налогообложение консульских работников.

Доходы, не подлежащие налогообложению в части работников дипломатических и консульских миссий на территории РК перечислены в статье 156 НК РК, и в плане освобождения от ИПН отмечают лишь:

19) официальные доходы дипломатических или консульских работников, не являющихся гражданами Республики Казахстан;

Для резидента РК, находящегося на службе в консульском или дипломатическом представительстве выше указанный пункт не подходит. Следовательно, его доходы должны облагаться подоходным налогом.

Согласно положений Налогового Кодекса РК ст.155:

1. Объектами обложения индивидуальным подоходным налогом являются доходы физического лица в виде:

1) доходов, облагаемых у источника выплаты;

2) доходов, не облагаемых у источника выплаты.

Если квалифицировать их доход как облагаемый у источника выплаты, то необходим налоговый агент.

НК РК ст.161:

1. Исчисление индивидуального подоходного налога производится налоговым агентом по доходам, облагаемым у источника выплаты, при начислении дохода, подлежащего налогообложению.

2. Удержание индивидуального подоходного налога производится налоговым агентом не позднее дня выплаты дохода, облагаемого у источника выплаты, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом.

Ни консульское, ни дипломатическое представительство под понятия налогового агента в соответствии с НК не подходят:

НК РК ст.12 п.31:

31) налоговый агент - индивидуальный предприниматель, частный нотариус, адвокат, юридическое лицо, в том числе юридическое лицо-нерезидент, на которые в соответствии с настоящим Кодексом возложена обязанность по исчислению, удержанию и перечислению налогов, удерживаемых у источника выплаты;

Следовательно доход, получаемый работниками консульских и дипломатических представительств относится к доходам, не облагаемым у источника выплаты, ввиду отсутствия налогового агента. Это будут доходы, квалифицируемые статьей 177 пунктом 4:

К доходам, не облагаемым у источника выплаты, относятся следующие виды доходов:

1) имущественный доход;

2) доход индивидуального предпринимателя;

3) доход частных нотариусов и адвокатов;

4) прочие доходы.

Согласно НК РК ст.184 п.1 пп.2:

1. К прочим доходам налогоплательщика, подлежащим налогообложению, относятся:

2) доходы от оказания услуг, выполнения работ в Республике Казахстан дипломатическим и приравненным к ним представительствам, аккредитованным в Республике Казахстан, не являющимся налоговыми агентами;

В связи с чем руководствуется НК РК ст.171 п.1.пп.1:

1. Декларацию по индивидуальному подоходному налогу представляют следующие налогоплательщики-резиденты:

1) имеющие доходы, не облагаемые у источника выплаты;

Согласно НК РК ст.185 п.1 пп.4:

1. Декларацию по индивидуальному подоходному налогу представляют следующие налогоплательщики-резиденты:

4) физические лица, получившие прочие доходы, в том числе доходы за пределами Республики Казахстан;

Теперь применим положения международных договоров, ратифицированных РК и являющихся приоритетными в вопросах налогообложения относительно Налогового Кодекса.

ВЕНСКАЯ КОНВЕНЦИЯ О ДИПЛОМАТИЧЕСКИХ СНОШЕНИЯХ:

Статья 34:

Дипломатический агент освобождается от всех налогов, сборов и пошлин, личных и имущественных, государственных, районных и муниципальных, за исключением:…. Далее следует перечень исключений для дипломатического агента.

Согласно данной конвенции: ДИПЛОМАТИЧЕСКИЙ АГЕНТ есть глава представительства или член дипломатического персонала представительства. Соответственно «членами дипломатического персонала» являются члены персонала представительства, ИМЕЮЩИЕ ДИПЛОМАТИЧЕСКИЙ РАНГ.

Следовательно, если работник дипломатического представительства не обладает выше перечисленными статусами, то освобождение от уплаты индивидуального подоходного налога ему «не грозит». И он должен исполнить налоговое обязательство самостоятельно, подав декларацию о доходах до 31 марта года, следующего за отчетным. (НК РК ст.186).

ВЕНСКАЯ КОНВЕНЦИЯ О КОНСУЛЬСКИХ СНОШЕНИЯХ

В данной Конвенции сразу предусмотрена оговорка в статье 1 п.3 «Определения»:

СТАТУС РАБОТНИКОВ КОНСУЛЬСКИХ УЧРЕЖДЕНИЙ, ЯВЛЯЮЩИХСЯ ГРАЖДАНАМИ ГОСУДАРСТВА ПРЕБЫВАНИЯ ИЛИ ПОСТОЯННО ПРОЖИВАЮЩИХ В НЕМ, РЕГУЛИРУЕТСЯ СТ.71 НАСТОЯЩЕЙ КОНВЕНЦИИ.

А статья 71 Конвенции ориентирована на Законы Государства пребывания (т.е. Казахстан):

1. Если консульским должностным лицам, являющимся гражданами государства пребывания или постоянно проживающим в нем, государство пребывания не предоставляет каких-либо дополнительных преимуществ, привилегий и иммунитетов, они пользуются только иммунитетом от юрисдикции и личной неприкосновенностью в отношении официальных действий, совершаемых ими при выполнении своих функций, и привилегией, предусмотренной в пункте 3 статьи 44. В отношении этих должностных лиц государство пребывания также обязано соблюдать условия, изложенные в статье 42. Если против такого консульского должностного лица возбуждается уголовное дело, судебное разбирательство, за исключение тех случаев, когда это лицо арестовано или задержано, должно вестись таким образом, чтобы как можно меньше препятствовать выполнению консульских функций.

2. Прочие работники консульского учреждения, являющиеся гражданами государства пребывания или постоянно проживающие в нем, и члены их семей, а также члены семей консульских должностных лиц, о которых идет речь в пункте 1 настоящей статьи, пользуются преимуществами, привилегиями и иммунитетами лишь в той степени, в какой они предоставлены им государством пребывания. Члены семей работников консульского учреждения и частные домашние работники, являющиеся гражданами государства пребывания или постоянно проживающие в нем, также пользуются преимуществами, привилегиями и иммунитетами лишь в той степени, в какой они предоставлены им государством пребывания. Государство пребывания, однако, должно осуществлять свою юрисдикцию над этими лицами таким образом, чтобы не создавать ненужных препятствий выполнению функций консульского учреждения.

Следовательно, работники- резиденты Консульских учреждений не пользуются иммунитетами и привилегиями, предоставленными Конвенцией в области налоговых изъятий. И данная категория работников так же обязана отчитаться по своим доходам, представив декларацию.

Работникам дипломатических и консульских представительств, являющихся резидентами РК, надлежит сдать декларацию формы 240.00, с учетом предоставляемых вычетов и льгот ст.155-156 Налогового Кодекса.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 2 weeks later...

POLIN,

А что делать со статьей Статья 49 ВЕНСКАЯ КОНВЕНЦИЯ О КОНСУЛЬСКИХ СНОШЕНИЯХ о Налоговые изъятия п. 3?

"3. Работники консульского учреждения, нанимающие лиц, заработная плата которых не освобождена от подоходного налога в государстве пребывания, выполняют обязательства, налагаемые законами и правилами этого государства на нанимателей в том, что касается взимания подоходного налога"

Еще,

Выше, вы процитировали НК от 2009 года, где в ст.184 п.1 пп.2 говорится о работниках дип миссий. Но в НК предыдущих годов о работниках дип миссий не ни слова. В налоговой заявляют, что работники дип миссий относятся у ст. 170 НК РК. Но вот цитата ст. 170.

"К прочим доходам, не облагаемым у источника выплаты, относятся доходы, не указанные в статьях 149 - 162 настоящего Кодекса, а также доходы, полученные из источников за пределами Республики Казахстан. " Как это понимать?

А что скажете о статье "О снижении налоговой нагрузки" А. Адильбековой, и.о. начальника отдела Управления методологии.

Вот цитата: "Кроме того, в Налоговом кодексе установлен порядок уплаты индивидуального подоходного налога путем внесения авансовых платежей физическими лицами, получающими доходы от лиц, не признанных в целях налогообложения налоговыми агентами. К последним относятся: иностранные дипломатические миссии, физические лица, не являющиеся индивидуальными предпринимателями, адвокатами или частными нотариусами, а также нерезиденты, осуществляющие деятельность в Республике Казахстан без образования постоянного учреждения"

Работники дип миссии не являются ИП, адвокатами или частными нотариусами, соответственно не являются налоговыми агентами. Что на это скажете?

и еще из статьи:

"Согласно действующему пенсионному законодательству Республики Казахстан обязательные пенсионные взносы удерживается с доходов работника". А что говорит нам НК о том, кто такой работник? смотрим ст. 12 п 26. "работник - физическое лицо, состоящее в трудовых отношениях с работодателем и непосредственно выполняющее работу по трудовому договору (контракту)" У всех работников дип миссии есть трудовой договор, а так же социальный пакет (страхование и т.д.) Дип миссия выплачивает ОПВ работников, но не выплачивает ИПН. Почему?

Таким образом ст. 149. п. 2 Доход работника, облагаемый у источника выплаты говорит, что: «К доходам работника относятся любые доходы, выплачиваемые работодателями в денежной или натуральной форме, включая доходы, предоставленные работодателем в виде материальных, социальных благ или иной материальной выгоды».

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

POLIN,

А что делать со статьей Статья 49 ВЕНСКАЯ КОНВЕНЦИЯ О КОНСУЛЬСКИХ СНОШЕНИЯХ о Налоговые изъятия п. 3?

"3. Работники консульского учреждения, нанимающие лиц, заработная плата которых не освобождена от подоходного налога в государстве пребывания, выполняют обязательства, налагаемые законами и правилами этого государства на нанимателей в том, что касается взимания подоходного налога"

Ничего не делать. Если гражданина РК наняли работать в консульстве (посольстве) иностранные представители, не являющиеся резидентами РК, не осуществляющие предпринимательской деятельности, а лишь представляющие страну, согласно международных договоров - они не являются налоговыми агентами, и не несут обязательства по удержанию налога у источника выплаты.

Еще,

Выше, вы процитировали НК от 2009 года, где в ст.184 п.1 пп.2 говорится о работниках дип миссий. Но в НК предыдущих годов о работниках дип миссий не ни слова. В налоговой заявляют, что работники дип миссий относятся у ст. 170 НК РК. Но вот цитата ст. 170.

"К прочим доходам, не облагаемым у источника выплаты, относятся доходы, не указанные в статьях 149 - 162 настоящего Кодекса, а также доходы, полученные из источников за пределами Республики Казахстан. " Как это понимать?

До 2009 года налоговый кодекс не трактовал так широко доходы граждан РК. И все они, полученные от дипломатических и консульских учреждений относились к доходам полученным из источников, за пределами РК. До 2009 года была подобная тема (я консультировала на форуме такой вопрос в 2004 году)- это были доходы по статье 170. Статья 184 не изменилась по назначению, а просто конкретизирована в части аккредитованных иностранных учреждений. Нет разницы между налогообложением прошлых лет и в рамках нового НК. Как были это доходы, не облагаемые у источника выплаты - так и остались.

Существовали спорные вопросы такого характера: заработная плата выплачиваемая иностранным учреждением в РК (со счета иностранного учреждения в РК) - не вполне вписывалась в понятие "источника за пределами РК". В новом кодексе это понятие просто конкретизировали.

и еще из статьи:

"Согласно действующему пенсионному законодательству Республики Казахстан обязательные пенсионные взносы удерживается с доходов работника". А что говорит нам НК о том, кто такой работник? смотрим ст. 12 п 26. "работник - физическое лицо, состоящее в трудовых отношениях с работодателем и непосредственно выполняющее работу по трудовому договору (контракту)" У всех работников дип миссии есть трудовой договор, а так же социальный пакет (страхование и т.д.) Дип миссия выплачивает ОПВ работников, но не выплачивает ИПН. Почему?

Закон Республики Казахстан от 20 июня 1997 года № 136-I «О пенсионном обеспечении в Республике Казахстан» определяет в качестве агента по уплате обязательных пенсионных взносов (далее — агент)- физическое или юридическое лицо, включая иностранное юридическое лицо, осуществляющее деятельность в Республике Казахстан через постоянное учреждение, а также филиалы, представительства иностранных юридических лиц, исчисляющее, удерживающее (начисляющее) и перечисляющее обязательные пенсионные взносы в порядке, определяемом законодательством Республики Казахстан (статья 1 пп.39).

Налоговый кодекс таких полномочий по удержанию подоходного налога на диппредставительства не возлагает.

Причем, существует еще и множество международных соглашений в отношении конкретных иностранных государств, которые не исполняют законы о пенсионном и социальном обеспечении. И они будт правы. Международный договор будет превалировать над НПА РК.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Международный договор будет превалировать над НПА РК.
Только ратифицированные (законы о присоединении и ратификации, указы Президента, имеющие силу законов)
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Следовательно доход, получаемый РАБОТНИКАМИ консульских и дипломатических представительств относится к доходам, не облагаемым у источника выплаты, ввиду отсутствия налогового агента. Это будут доходы, квалифицируемые статьей 177 пунктом 4:

К доходам, не облагаемым у источника выплаты, относятся следующие виды доходов:

1) имущественный доход;

2) доход индивидуального предпринимателя;

3) доход частных нотариусов и адвокатов;

4) прочие доходы.

Согласно НК РК ст.184 п.1 пп.2:

1. К прочим доходам налогоплательщика, подлежащим налогообложению, относятся:

2) доходы от оказания услуг, выполнения работ в Республике Казахстан дипломатическим и приравненным к ним представительствам, аккредитованным в Республике Казахстан, не являющимся налоговыми агентами;

Относится ли к прочим доходам, доход налогоплательщика - резидента РК в виде заработной платы от дипломатических представительств, с которым резидент РК состоит в трудовых отношениях?

Не относится ли к доходам указанным в п.п. 2 п1 ст. 184 НК РК, доходы от оказания услуг, выполнения работ по гражданско-правовым договорам?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Относится ли к прочим доходам, доход налогоплательщика - резидента РК в виде заработной платы от дипломатических представительств, с которым резидент РК состоит в трудовых отношениях?

Не относится ли к доходам указанным в п.п. 2 п1 ст. 184 НК РК, доходы от оказания услуг, выполнения работ по гражданско-правовым договорам?

Странно. Написал ответ как зарегистрированный пользователь, но вышло как от гостя.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Относится ли к прочим доходам, доход налогоплательщика - резидента РК в виде заработной платы от дипломатических представительств, с которым резидент РК состоит в трудовых отношениях?

Не относится ли к доходам указанным в п.п. 2 п1 ст. 184 НК РК, доходы от оказания услуг, выполнения работ по гражданско-правовым договорам?

Я считаю оба этих случая тождественными в вопросах налогообложения, и относящихся к ст.184 п.1 пп.2.

Даже если работник состоит с дипмиссией в трудовых отношениях - то это лишь регулирует его положение в части права на труд (со всеми обстоятельствами гарантий в части труда, отдыха и построения трудовых отношений) - но не регулирование налогообложения.

Только ратифицированные (законы о присоединении и ратификации, указы Президента, имеющие силу законов)

Я так думаю, что в рамках законодательства международный договор следует рассматривать только как ратифицированный (по умолчанию) - в противном случае ссылка на него и как на документ и как на понятие в связке с иными НПА РК бесполезна.

Конечно, только ратифицированные. :biggrin:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Я так думаю, что в рамках законодательства международный договор следует рассматривать только как ратифицированный (по умолчанию) - в противном случае ссылка на него и как на документ и как на понятие в связке с иными НПА РК бесполезна.
:biggrin: Не углубляясь в оффтоп в этой важной и нужной теме, но Ваше утверждение, уважаемая POLIN, по-моему скромному мнению не соответствует действительности. По данному вопросу есть постановление КС и нормативное постановление ВС, Венская конвенция о праве международных договоров 1969 года.
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

:biggrin: Не углубляясь в оффтоп в этой важной и нужной теме, но Ваше утверждение, уважаемая POLIN, по-моему скромному мнению не соответствует действительности.

Не пойму, в чем несооответствие. Я выразила свое согласие с тем, что рассматривать договоры следует только ратифицированные, и по умолчанию только их имею ввиду при ответах в темах. В чем я не права?

Или следует рассматривать все существующие международные договоры, даже не ратифицированные? Что-то я в непонятках.....

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

POLIN,

А что делать со статьей Статья 49 ВЕНСКАЯ КОНВЕНЦИЯ О КОНСУЛЬСКИХ СНОШЕНИЯХ о Налоговые изъятия п. 3?

"3. Работники консульского учреждения, нанимающие лиц, заработная плата которых не освобождена от подоходного налога в государстве пребывания, выполняют обязательства, налагаемые законами и правилами этого государства на нанимателей в том, что касается взимания подоходного налога"

Ничего не делать. Если гражданина РК наняли работать в консульстве (посольстве) иностранные представители, не являющиеся резидентами РК, не осуществляющие предпринимательской деятельности, а лишь представляющие страну, согласно международных договоров - они не являются налоговыми агентами, и не несут обязательства по удержанию налога у источника выплаты.

to POLIN

Что-то я не понял, что значит ничего не делать?

В конвенции (которую РК ратифицировала) чёрным по белому написано, Что "Работники консульского учреждения выполняют обязательства, налагаемые законами и правилами этого государства на нанимателей в том, что касается взимания подоходного налога"

А Вы нам про какие-то консульства которые не осуществляют предпринимательскую деятельность???

И про какие-то международные соглашения? Приведите хоть одно Соглашение между РК и какой либо другой страной оговаривающее налогообложение местных сотрудников работающих на "дип" миссию этого государства???

Ну и ещё вопрос относительно Основополагающих статей Налогового Кодекса РК...

Статья 2. Налоговое законодательство Республики Казахстан

1. Налоговое законодательство Республики Казахстан основывается на Конституции Республики Казахстан, состоит из настоящего Кодекса, а также нормативных правовых актов, принятие которых предусмотрено настоящим Кодексом.

2. Ни на кого не может быть возложена обязанность по уплате налогов и других обязательных платежей в бюджет, не предусмотренных настоящим Кодексом.

Статья 4. Принципы налогообложения в Республике Казахстан

1. Налоговое законодательство Республики Казахстан основывается на принципах налогообложения. К принципам налогообложения относятся принципы обязательности, определенности, справедливости налогообложения, единства налоговой системы и гласности налогового законодательства Республики Казахстан.

Статья 6. Принцип определенности налогообложения

Налоги и другие обязательные платежи в бюджет Республики Казахстан должны быть определенными. Определенность налогообложения означает установление в налоговом законодательстве Республики Казахстан всех оснований и порядка возникновения, исполнения и прекращения налогового обязательства налогоплательщика, обязанности налогового агента по исчислению, удержанию и перечислению налогов.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Polin,

А давайте определим статус гражданина Казахстана, который работает на дип миссию, который имеет трудовой договор с дип миссией (в договоре, кстате говорится о том, что работодатель обязуется выполнять все законы по налогом в стране пребывания), гражданин, чьи пенсионный выплаты перечисляет дип миссия, а так же имеется полный социальный пакет (страховка и т.д.)

Каков же статус этого гражданина? Кто он, если смотреть на него через призму НК РК?

По моему, для того, чтобы двигаться в этой теме дальше, нам нужно четко определить статус того, о ком будет идти дальнейший, конструктивный разговор. Вы согласны?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Не пойму, в чем несооответствие. Я выразила свое согласие с тем, что рассматривать договоры следует только ратифицированные, и по умолчанию только их имею ввиду при ответах в темах. В чем я не права?
Что значит "следует рассматривать"? У нас есть статья 4 Конституции, где международные договорные и иные обязательства отнесены к действующему праву. Ратифицированные - имеют приоритет над законами. Но, от этого другие МД из системы действующего права не исключаются. Кроме того, есть законы, в которых содержатся отсулочные нормы на международные договоры, без указание на то, что они должны быть ратифицированы (по определённым предметам регулирования).

Я в широком смысле затронул тему, ввиду вот этого Вашего высказывания:

в противном случае ссылка на него и как на документ и как на понятие в связке с иными НПА РК бесполезна.
:biggrin:
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

POLIN,

А что делать со статьей Статья 49 ВЕНСКАЯ КОНВЕНЦИЯ О КОНСУЛЬСКИХ СНОШЕНИЯХ о Налоговые изъятия п. 3?

"3. Работники консульского учреждения, нанимающие лиц, заработная плата которых не освобождена от подоходного налога в государстве пребывания, выполняют обязательства, налагаемые законами и правилами этого государства на нанимателей в том, что касается взимания подоходного налога"

Ничего не делать. Если гражданина РК наняли работать в консульстве (посольстве) иностранные представители, не являющиеся резидентами РК, не осуществляющие предпринимательской деятельности, а лишь представляющие страну, согласно международных договоров - они не являются налоговыми агентами, и не несут обязательства по удержанию налога у источника выплаты.

to POLIN

Что-то я не понял, что значит ничего не делать?

В конвенции (которую РК ратифицировала) чёрным по белому написано, Что "Работники консульского учреждения выполняют обязательства, налагаемые законами и правилами этого государства на нанимателей в том, что касается взимания подоходного налога"

А Вы нам про какие-то консульства которые не осуществляют предпринимательскую деятельность???

И про какие-то международные соглашения? Приведите хоть одно Соглашение между РК и какой либо другой страной оговаривающее налогообложение местных сотрудников работающих на "дип" миссию этого государства???

Ну и ещё вопрос относительно Основополагающих статей Налогового Кодекса РК...

Статья 2. Налоговое законодательство Республики Казахстан

1. Налоговое законодательство Республики Казахстан основывается на Конституции Республики Казахстан, состоит из настоящего Кодекса, а также нормативных правовых актов, принятие которых предусмотрено настоящим Кодексом.

2. Ни на кого не может быть возложена обязанность по уплате налогов и других обязательных платежей в бюджет, не предусмотренных настоящим Кодексом.

Статья 4. Принципы налогообложения в Республике Казахстан

1. Налоговое законодательство Республики Казахстан основывается на принципах налогообложения. К принципам налогообложения относятся принципы обязательности, определенности, справедливости налогообложения, единства налоговой системы и гласности налогового законодательства Республики Казахстан.

Статья 6. Принцип определенности налогообложения

Налоги и другие обязательные платежи в бюджет Республики Казахстан должны быть определенными. Определенность налогообложения означает установление в налоговом законодательстве Республики Казахстан всех оснований и порядка возникновения, исполнения и прекращения налогового обязательства налогоплательщика, обязанности налогового агента по исчислению, удержанию и перечислению налогов.

Polin,

А давайте определим статус гражданина Казахстана, который работает на дип миссию, который имеет трудовой договор с дип миссией (в договоре, кстате говорится о том, что работодатель обязуется выполнять все законы по налогом в стране пребывания), гражданин, чьи пенсионный выплаты перечисляет дип миссия, а так же имеется полный социальный пакет (страховка и т.д.)

Каков же статус этого гражданина? Кто он, если смотреть на него через призму НК РК?

По моему, для того, чтобы двигаться в этой теме дальше, нам нужно четко определить статус того, о ком будет идти дальнейший, конструктивный разговор. Вы согласны?

Aleexx и boboshka.

Судя по айпи адресу (которые я вижу в силу своих модераторских обязанностей) вы одно лицо. Судя по манере общения на форуме - старые знакомые с другого бухгалтерского форума и баба Надя по совместительству на нашем форуме.

Еще один неумный вопрос или невропатическое высказывание в адрес участника диалога - полетите белым карликом с моего раздела форума. Я не демократ. Сразу предупреждаю.

А теперь для особо "одаренных" в последний раз:

Polin,

А давайте определим статус гражданина Казахстана, который работает на дип миссию, который имеет трудовой договор с дип миссией (в договоре, кстате говорится о том, что работодатель обязуется выполнять все законы по налогом в стране пребывания), гражданин, чьи пенсионный выплаты перечисляет дип миссия, а так же имеется полный социальный пакет (страховка и т.д.)

Каков же статус этого гражданина? Кто он, если смотреть на него через призму НК РК?

Этот гражданин для целей налогообложения является резидентом РК.

POLIN,

А что делать со статьей Статья 49 ВЕНСКАЯ КОНВЕНЦИЯ О КОНСУЛЬСКИХ СНОШЕНИЯХ о Налоговые изъятия п. 3?

"3. Работники консульского учреждения, нанимающие лиц, заработная плата которых не освобождена от подоходного налога в государстве пребывания, выполняют обязательства, налагаемые законами и правилами этого государства на нанимателей в том, что касается взимания подоходного налога"

Вот именно ВЫПОЛНЯЮТ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА НАЛАГАЕМЫЕ ЗАКОНАМИ И ПРАВИЛАМИ ГОСУДАРСТВА.

Государство Казахстан не налагает на дипломатические представительства обязательства быть налоговым агентом в целях удержания налогов у источника выплаты. Поэтому данное обязательство исполняет сам резидент налогоплательщик - работник, подавая налоговую декларацию по окончании налогового периода (календарный год) до 31 марта года, следующего за отчетным.

Что значит "следует рассматривать"? У нас есть статья 4 Конституции, где международные договорные и иные обязательства отнесены к действующему праву. Ратифицированные - имеют приоритет над законами.

Это я понимаю. Здесь мы о мнениях не расходимся.

Но, от этого другие МД из системы действующего права не исключаются. Кроме того, есть законы, в которых содержатся отсулочные нормы на международные договоры, без указание на то, что они должны быть ратифицированы (по определённым предметам регулирования).

В смысле? Мы должны принимать во внимание и не ратифицированные международные договора, когда принимаем какое- либо решение (в частности по вопросам налогообложения)?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ничего не делать. Если гражданина РК наняли работать в консульстве (посольстве) иностранные представители, не являющиеся резидентами РК, не осуществляющие предпринимательской деятельности, а лишь представляющие страну, согласно международных договоров - они не являются налоговыми агентами, и не несут обязательства по удержанию налога у источника выплаты.

Дорогая Polin, на сколько мне известно, работник консульского учреждения не имеет права вести предпринимательскую деятельность. Он либо консульский работник, либо бизнесмен. В статье 49-й Венской Конвенции, нет ни единого слова о предпринимательской деятельности. А это значит, что если консульский работник принял на работу местного сотрудника, он обязан: "выполнять обязательства, налагаемые законами и правилами этого государства на нанимателей в том, что касается взимания подоходного налога" или я не прав?

До 2009 года налоговый кодекс не трактовал так широко доходы граждан РК. И все они, полученные от дипломатических и консульских учреждений относились к доходам полученным из источников, за пределами РК.
Но это нонсенс! Все работники дип миссий получают зарплату в банках, находящихся на территории РК. О каких источниках за пределами РК может вообще идти речь?

До 2009 года была подобная тема (я консультировала на форуме такой вопрос в 2004 году)- это были доходы по статье 170. Статья 184 не изменилась по назначению, а просто конкретизирована в части аккредитованных иностранных учреждений. Нет разницы между налогообложением прошлых лет и в рамках нового НК. Как были это доходы, не облагаемые у источника выплаты - так и остались..
170 статья, совершенно никак не определяла работников дип миссий как налогоплательщиков. Плюс ко всему, когда работников дип миссий просили оплатить ИПН, они заполняли форму 200 (которая как мы знаем, должна заполняться только индивидуальными предпринимателями, имующие ИП РНН). То есть, тут уже идет речь о том, что работники дип миссий, давали заведомо ложную информацию. Будучи физ. лицами, оплачивали налог как ИП. А как же быть с принципами определенности? И кто вообще сказал, что до 2009 года доходы работники дип миссий относились к прочим доходам? Министо финансов, налоговая? Можно попросить вас показать мне закон, кодекс или что-либо другое где о работниках дип миссий говорится четко и ясно, как об этом говориться в НК РК за 2009 год.

Существовали спорные вопросы такого характера: заработная плата выплачиваемая иностранным учреждением в РК (со счета иностранного учреждения в РК) - не вполне вписывалась в понятие "источника за пределами РК". В новом кодексе это понятие просто конкретизировали..

см. выше

Закон Республики Казахстан от 20 июня 1997 года № 136-I «О пенсионном обеспечении в Республике Казахстан» определяет в качестве агента по уплате обязательных пенсионных взносов (далее — агент)- физическое или юридическое лицо, включая иностранное юридическое лицо, осуществляющее деятельность в Республике Казахстан через постоянное учреждение, а также филиалы, представительства иностранных юридических лиц, исчисляющее, удерживающее (начисляющее) и перечисляющее обязательные пенсионные взносы в порядке, определяемом законодательством Республики Казахстан (статья 1 пп.39).

Налоговый кодекс таких полномочий по удержанию подоходного налога на диппредставительства не возлагает. Причем, существует еще и множество международных соглашений в отношении конкретных иностранных государств, которые не исполняют законы о пенсионном и социальном обеспечении. И они будт правы. Международный договор будет превалировать над НПА РК.

я согласен с тем, что международные договора и соглашения имеют силу и являются доминирующим фактором во многих вопросах. Но согласитесь, что любой договор, соглашение должны быть основаны на действующих законодательствах и не могут идти в разрез законам РК.
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Вот именно ВЫПОЛНЯЮТ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА НАЛАГАЕМЫЕ ЗАКОНАМИ И ПРАВИЛАМИ ГОСУДАРСТВА.

Государство Казахстан не налагает на дипломатические представительства обязательства быть налоговым агентом в целях удержания налогов у источника выплаты. Поэтому данное обязательство исполняет сам резидент налогоплательщик - работник, подавая налоговую декларацию по окончании налогового периода (календарный год) до 31 марта года, следующего за отчетным.

То есть РК не налагает обязательства на дип. миссию по умолчанию или есть документ (соглашение)???

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

В смысле? Мы должны принимать во внимание и не ратифицированные международные договора, когда принимаем какое- либо решение (в частности по вопросам налогообложения)?
Безусловно. Если мы, как РК, выразим согласие на обязательность для нас какого-либо международного договора (не только ратифицировав/присоединившись к нему законом/постановлением Верховного Совета/указом президента, имеющим силу закона - но и утвердив/присоединившись постановлением Правительства/указом Президента) - мы тем самым для контрагента (иностранного государства/международной организации) говорим, что мы готовы безусловно выполнять этот данный конкретный МД.

И их не будет волновать, каким образом мы выполнили ВГП по вступлению конкретного МД в силу: ратифицировали или нет (утвердили/присоединились постановлениями Правительства/указами Президента).

В случае нарушения нами положений такого МД - любой арбитраж вынесет решение в интересах контрагента, и его, в свою очередь, также не будет волновать, что у нас правовая система приоритет над законами отдаёт только ратифицированным МД. Это внутренняя проблема РК, и ни арбитраж, ни контрагента она волновать не должна.

Извините за оффтоп в Вашем разделе :biggrin:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Polin,

Смею вас заверить, с вами разговаривают совершенно 2 разных человека! Возможно имеющие одинаковый IP адрес.

Опять врете...

То есть РК не налагает обязательства на дип. миссию по умолчанию или есть документ (соглашение)???

Ну какой же вы (пардон, какая) ..... не сообразительная...

НК РК ст.12 п.1 пп.31:

31) налоговый агент - индивидуальный предприниматель, частный нотариус, адвокат, юридическое лицо, в том числе юридическое лицо-нерезидент, на которые в соответствии с настоящим Кодексом возложена обязанность по исчислению, удержанию и перечислению налогов, удерживаемых у источника выплаты;

НК РК ст.184:

1. К прочим доходам налогоплательщика, подлежащим налогообложению, относятся:

2) доходы от оказания услуг, выполнения работ в Республике Казахстан дипломатическим и приравненным к ним представительствам, аккредитованным в Республике Казахстан, не являющимся налоговыми агентами;

И консульство и дипмиссия не являются юридическими лицами, созданными на территории РК.

Они аккредитованы в РК для представления своего государства и исполнения международных договоренностей. И не подпадают под определение юридического лица в РК:

ГК РК

Статья 34. Виды и формы юридических лиц

1. Юридическим лицом может быть организация, преследующая извлечение дохода в качестве основной цели своей деятельности (коммерческая организация) либо не имеющая извлечение дохода в качестве такой цели и не распределяющая полученный чистый доход между участниками (некоммерческая организация).

2. Юридическое лицо, являющееся коммерческой организацией, может быть создано только в форме государственного предприятия, хозяйственного товарищества, акционерного общества, производственного кооператива.

3. Юридическое лицо, являющееся некоммерческой организацией, может быть создано в форме учреждения, общественного объединения, акционерного общества, потребительского кооператива, общественного фонда, религиозного объединения и в иной форме, предусмотренной законодательными актами.

Некоммерческая организация может заниматься предпринимательской деятельностью лишь постольку, поскольку это соответствует ее уставным целям.

3-1. Юридическое лицо, являющееся некоммерческой организацией и содержащееся только за счет государственного бюджета, может быть создано исключительно в форме государственного учреждения.

4. Юридические лица могут создавать объединения (статья 110 настоящего Кодекса).

5. Юридическое лицо действует на основе настоящего Кодекса, закона о каждой из форм юридических лиц, иных законодательных актов и учредительных документов.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Безусловно. Если мы, как РК, выразим согласие на обязательность для нас какого-либо международного договора (не только ратифицировав/присоединившись к нему законом/постановлением Верховного Совета/указом президента, имеющим силу закона - но и утвердив/присоединившись постановлением Правительства/указом Президента) - мы тем самым для контрагента (иностранного государства/международной организации) говорим, что мы готовы безусловно выполнять этот данный конкретный МД.

А что такое конкретно ратификация в РК?

Налоговый кодекс указывает только на это действие в международных договорах, при рассмотрении налогообложения.

НК РК ст.2 пп.5:

5. Если международным договором, ратифицированным Республикой Казахстан, установлены иные правила, чем те, которые содержатся в настоящем Кодексе, применяются правила указанного договора.

А Закон № 54-III «О международных договорах Республики Казахстан» как-то все объединяет....

13) ратификация, утверждение, принятие и присоединение - в зависимости от случая имеющий такое наименование международный акт, совершаемый на основании соответствующего нормативного правового акта, посредством которого Республика Казахстан выражает в международном плане свое согласие на обязательность для нее международного договора;

Просто смотреть в приложении к договору что с ним сделали в РК:

1. ратифицировали

2. утвердили

3. приняли

4. присоединились

И только если ратифицировали - принимать к сведению в налогообложении? Или все выше указанное повышает статус международного договора против налогового кодекса?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Опять врете...

Ну какой же вы (пардон, какая) ..... не сообразительная...

НК РК ст.12 п.1 пп.31:

31) налоговый агент - индивидуальный предприниматель, частный нотариус, адвокат, юридическое лицо, в том числе юридическое лицо-нерезидент, на которые в соответствии с настоящим Кодексом возложена обязанность по исчислению, удержанию и перечислению налогов, удерживаемых у источника выплаты;

НК РК ст.184:

1. К прочим доходам налогоплательщика, подлежащим налогообложению, относятся:

2) доходы от оказания услуг, выполнения работ в Республике Казахстан дипломатическим и приравненным к ним представительствам, аккредитованным в Республике Казахстан, не являющимся налоговыми агентами;

И консульство и дипмиссия не являются юридическими лицами, созданными на территории РК.

Они аккредитованы в РК для представления своего государства и исполнения международных договоренностей. И не подпадают под определение юридического лица в РК:

ГК РК

Статья 34. Виды и формы юридических лиц

1. Юридическим лицом может быть организация, преследующая извлечение дохода в качестве основной цели своей деятельности (коммерческая организация) либо не имеющая извлечение дохода в качестве такой цели и не распределяющая полученный чистый доход между участниками (некоммерческая организация).

2. Юридическое лицо, являющееся коммерческой организацией, может быть создано только в форме государственного предприятия, хозяйственного товарищества, акционерного общества, производственного кооператива.

3. Юридическое лицо, являющееся некоммерческой организацией, может быть создано в форме учреждения, общественного объединения, акционерного общества, потребительского кооператива, общественного фонда, религиозного объединения и в иной форме, предусмотренной законодательными актами.

Некоммерческая организация может заниматься предпринимательской деятельностью лишь постольку, поскольку это соответствует ее уставным целям.

3-1. Юридическое лицо, являющееся некоммерческой организацией и содержащееся только за счет государственного бюджета, может быть создано исключительно в форме государственного учреждения.

4. Юридические лица могут создавать объединения (статья 110 настоящего Кодекса).

5. Юридическое лицо действует на основе настоящего Кодекса, закона о каждой из форм юридических лиц, иных законодательных актов и учредительных документов.

Извините, но в приведённых вами статьях нет ни слова о том, что дипломатические мисси на территории РК не являются налоговыми агентами. Тем самым нарушается один из основных принципов налогового кодекса, принцип определённости! И если в кодексе нет чёткой формулировки, к какой категории отнести дип. миссию и его служащих, то это не даёт права (основания) трактовать кодекс как вздумается.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Извините, но в приведённых вами статьях нет ни слова о том, что дипломатические мисси на территории РК не являются налоговыми агентами. Тем самым нарушается один из основных принципов налогового кодекса, принцип определённости! И если в кодексе нет чёткой формулировки, к какой категории отнести дип. миссию и его служащих, то это не даёт права (основания) трактовать кодекс как вздумается.

По определению статуса налогового агента дипмиссия не учитывается в качестве участника понятия:

она не подпадает под определение пп.31 пункта 1 ст.12.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

И ещё,

Как понимать тогда вот эту статью?

§ 1. Регистрация в качестве налогоплательщика

Статья 561. Внесение сведений о физическом, юридическом лице, структурном подразделении юридического лица в государственную базу данных налогоплательщиков

2. Налоговые органы осуществляют внесение сведений в государственную базу данных налогоплательщиков о:

6) дипломатическом и приравненном к нему представительстве иностранного государства, аккредитованном в Республике Казахстан, - по месту нахождения дипломатического и приравненного к нему представительства.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

2. Налоговые органы осуществляют внесение сведений в государственную базу данных налогоплательщиков о:

6) дипломатическом и приравненном к нему представительстве иностранного государства, аккредитованном в Республике Казахстан, - по месту нахождения дипломатического и приравненного к нему представительства.

Данная регистрация проводится только в целях возврата НДС по выше указанным государствам, если они изъявляют такое желание.

Статья 184 отвечает на все ваши сомнения по налогу у источника выплаты.

Хватит флудить.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Гость
Эта тема закрыта для публикации сообщений.
  • Недавно просматривали   0 пользователей

    • Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.
  • Upcoming Events

    No upcoming events found
  • Recent Event Reviews

×

Важная информация

Правила форума Условия использования