Перейти к контенту
КАЗАХСТАНСКИЙ ЮРИДИЧЕСКИЙ ФОРУМ

какая температура должна быть в арендуемых помещениях


Гость марсианин

Рекомендуемые сообщения

Гость марсианин

коллеги, прошу срочно помочь.

наша компания арендует офисные помещения. в настоящее время в кабинетах холодно. обращения к арендодателю не возымели успеха (типа, ну зима же на улице... а что вы хотели... и прочее).

съехать возможности нет. собираемся заключать новый договор. хочу прописать в нем обязанность арендодателя обеспечить соблюдение температурного режима в помещениях согласно требований законодательства.

прошу помочь. какие сан. правила существуют или еще может другие нормативные акты, обязательные для собственников зданий (не для работодателя! здесь все понятно)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Гость марсианин

коллеги, прошу срочно помочь.

наша компания арендует офисные помещения. в настоящее время в кабинетах холодно. обращения к арендодателю не возымели успеха (типа, ну зима же на улице... а что вы хотели... и прочее).

съехать возможности нет. собираемся заключать новый договор. хочу прописать в нем обязанность арендодателя обеспечить соблюдение температурного режима в помещениях согласно требований законодательства.

прошу помочь. какие сан. правила существуют или еще может другие нормативные акты, обязательные для собственников зданий (не для работодателя! здесь все понятно)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

ГОСТ 30494-96 "Здания жилые и общественные. Параметры микроклимата в помещениях". В зависимости от категории помещения допустимая температура воздуха варьируется от 18 до 23 °С.

В договоре пропишите обязанность арендодателя поддерживать установленные стандарты температуры воздуха и влажности.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

коллеги, прошу срочно помочь.

наша компания арендует офисные помещения. в настоящее время в кабинетах холодно. обращения к арендодателю не возымели успеха (типа, ну зима же на улице... а что вы хотели... и прочее).

съехать возможности нет. собираемся заключать новый договор. хочу прописать в нем обязанность арендодателя обеспечить соблюдение температурного режима в помещениях согласно требований законодательства.

прошу помочь. какие сан. правила существуют или еще может другие нормативные акты, обязательные для собственников зданий (не для работодателя! здесь все понятно)

вот российский СНиП 31-05-2003 Общественные здания административного назначения

http://www.vashdom.ru/snip/3105-03/

а в нем еще есть ссылки на микроклимат помещений

Наверное, что-то похожее есть и у нас

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

вот российский СНиП 31-05-2003 Общественные здания административного назначения

http://www.vashdom.ru/snip/3105-03/

а в нем еще есть ссылки на микроклимат помещений

Наверное, что-то похожее есть и у нас

ГОСТ 30494-96 «Здания жилые и общественные. Параметры микроклимата в помещениях»

ГОСТ 30494-96.doc

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

ГОСТ 30494-96 "Здания жилые и общественные. Параметры микроклимата в помещениях". В зависимости от категории помещения допустимая температура воздуха варьируется от 18 до 23 °С.

В договоре пропишите обязанность арендодателя поддерживать установленные стандарты температуры воздуха и влажности.

благодарю :hi: :hi:

ГОСТ 30494-96 «Здания жилые и общественные. Параметры микроклимата в помещениях»

А вам отдельное юридическое спасибо

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Гость марсианин я, чистокровный

почитал гост, возник вопрос: можно ли отнести бизнес-центр к указанным там общественным зданиям?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

почитал гост, возник вопрос: можно ли отнести бизнес-центр к указанным там общественным зданиям?

А что бизнес-центр это какое-то особое здание???????

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

мне то все понятно, просто боюсь у хозяев бц будут по любому другие мнения. просто хотел удостовериться все адекватные люди однозначно понимают

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

мне то все понятно, просто боюсь у хозяев бц будут по любому другие мнения. просто хотел удостовериться все адекватные люди однозначно понимают

Если у хозяев БЦ свое мнение, то пусть они его изложат СЭС, а потом в адмсуде, а затем уже в СМЭС.

323 КоАП РК по БЦ плачет...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 2 months later...

Вроде, с 1 января 2013 действует новая версия - ГОСТ 30494-2011.

И еще, мне хотелось бы прояснить, а как насчет вот этого документа: Санитарные нормы микроклимата производственных помещений № 1.02.006-94 (утверждены Главным государственным санитарным врачом Республики Казахстан 22.08.1994 г.)

Он не действует для офисных помещений? Насколько я понимаю определение "производственные помещения" (которое дано в этом документе), офисы вполне в него вписываются. Может быть, кто-нибудь поможет мне прояснить этот вопрос? :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Вроде, с 1 января 2013 действует новая версия - ГОСТ 30494-2011.

И еще, мне хотелось бы прояснить, а как насчет вот этого документа: Санитарные нормы микроклимата производственных помещений № 1.02.006-94 (утверждены Главным государственным санитарным врачом Республики Казахстан 22.08.1994 г.)

Он не действует для офисных помещений? Насколько я понимаю определение "производственные помещения" (которое дано в этом документе), офисы вполне в него вписываются. Может быть, кто-нибудь поможет мне прояснить этот вопрос? :)

ГОСТ 30494-2011 «Здания жилые и общественные. Параметры микроклимата в помещениях» Этот ГОСТ и определяет параметры микроклимата в общественных зданиях и помещениях.

"Настоящий стандарт устанавливает параметры микроклимата обслуживаемой зоны помещений жилых (в том числе общежитий), детских дошкольных учреждений, общественных, административных и бытовых зданий, а также качества воздуха в обслуживаемой зоне указанных помещений и устанавливает общие требования к оптимальным и допустимым показателям микроклимата и качеству воздуха.

Настоящий стандарт не распространяется на параметры микроклимата рабочей зоны производственных помещений."

Следуйте настоящему ГОСТу, а приведенные вами СЭС нормы применимы как раз к производственным помещениям

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Спасибо!

Тем не менее, в Санитарных Нормах есть такое требование:

2.4. В кабинах, пультах и постах управления технологическими процессами, в залах вычислительной техники, а также в других помещениях при выполнении работ операторского типа, связанных с нервно-эмоциональным напряжением, должны соблюдаться оптимальные величины температуры воздуха (22 - 24°С), его относительной влажности (60 - 40%) и скорости движения (не более 0,1 м/с). Перечень других производственных помещений, в которых должны соблюдаться оптимальные нормы микроклимата, определяется отраслевой документацией, согласованной с органами санитарного надзора в установленном порядке.

По-моему, выделенные слова означают офис, разве нет?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

2.4. В кабинах, пультах и постах управления технологическими процессами, в залах вычислительной техники, а также в других помещениях при выполнении работ операторского типа, связанных с нервно-эмоциональным напряжением, должны соблюдаться оптимальные величины температуры воздуха (22 - 24°С), его относительной влажности (60 - 40%) и скорости движения (не более 0,1 м/с). Перечень других производственных помещений, в которых должны соблюдаться оптимальные нормы микроклимата, определяется отраслевой документацией, согласованной с органами санитарного надзора в установленном порядке.

По-моему, выделенные слова означают офис, разве нет?

Выделенные слова означают зал вычислительной техники в производственном помещении в соответствии с СЭС 1.02.006-94, но не более, а для офисных помещений нужно использовать ГОСТ 30494-2011. Если же у вас офис в производственном цеху и т.д., то тогда вам и карты в руки, если же офис в здании отдельно стоящем от производственных помещений, то по ГОСТу.

Вот так как-то

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Выделенные слова означают зал вычислительной техники в производственном помещении в соответствии с СЭС 1.02.006-94, но не более, а для офисных помещений нужно использовать ГОСТ 30494-2011. Если же у вас офис в производственном цеху и т.д., то тогда вам и карты в руки, если же офис в здании отдельно стоящем от производственных помещений, то по ГОСТу.

Вот так как-то

Спасибо огромнейшее, теперь понятно. :cheer:

А вот еще вопрос: требуемая температура (и микроклимат), что по ГОСТу, что по Санитарным правилам, зависят от категории помещения. Кто определяет эту категорию для каждого помещения и в каких документах можно посмотреть, к какой категории отнесено помещение?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Спасибо огромнейшее, теперь понятно. :cheer:

А вот еще вопрос: требуемая температура (и микроклимат), что по ГОСТу, что по Санитарным правилам, зависят от категории помещения. Кто определяет эту категорию для каждого помещения и в каких документах можно посмотреть, к какой категории отнесено помещение?

Полагаю, что категорию вы должны определить сами:

"В настоящем стандарте принята следующая классификация помещений общественного и административного назначения:

- помещения 1-ой категории: помещения, в которых люди в положении лежа или сидя находятся в состоянии покоя и отдыха;

- помещения 2-ой категории: помещения, в которых люди заняты умственным трудом, учебой;

- помещения 3а категории: помещения с массовым пребыванием людей, в которых люди находятся преимущественно в положении сидя без уличной одежды;

- помещения 3б категории: помещения с массовым пребыванием людей, в которых люди находятся преимущественно в положении сидя в уличной одежде;

- помещения 3в категории: помещения с массовым пребыванием людей, в которых люди находятся преимущественно в положении стоя без уличной одежды;

- помещения 4-ой категории: помещения для занятий подвижными видами спорта;

- помещения 5-ой категории: помещения, в которых люди находятся в полураздетом виде (раздевалки, процедурные кабинеты, кабинеты врачей и т.п.);

- помещения 6-ой категории: помещения с временным пребыванием людей (вестибюли, гардеробные, коридоры, лестницы, санузлы, курительные, кладовые)."

Или же категорию определяет специалист СЭС.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 1 year later...
  • 2 years later...

Добрый день! Этот же вопрос актуален и спустя несколько лет - где регулируется температурный режим в арендуемом помещении? И правда, разве ГОСТ 30494-2011 распространяется на РК?

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Посмотрите Приказ и.о. Министра национальной экономики Республики Казахстан от 24 февраля 2015 года № 125. Зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Казахстан 8 апреля 2015 года № 10637 Об утверждении Санитарных правил "Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию и эксплуатации жилых и других помещений, общественных зданий"

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вы вставили отформатированный текст.   Удалить форматирование

  Допустимо не более 75 смайлов.

×   Ваша ссылка была автоматически заменена на медиа-контент.   Отображать как ссылку

×   Ваши публикации восстановлены.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Недавно просматривали   0 пользователей

    • Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.
  • Upcoming Events

    No upcoming events found
  • Recent Event Reviews

×

Важная информация

Правила форума Условия использования