Перейти к контенту
КАЗАХСТАНСКИЙ ЮРИДИЧЕСКИЙ ФОРУМ

Штраф за проживание не по прописке


Рекомендуемые сообщения

Уважаемые юристы, нужен ваш совет!
 

Итак дело происходило в г. Астане 23 января около 19.00 часов, когда я пешком шел домой после работы. Я шел по улице Сауран (левый берег), когда ко мне подошел парень в гражданской одежде, лет 25-30, показал служебное удостоверение и представился сотрудником полиции. На мой вопрос прояснить ситуацию он ответил, что идет отработка подозрительных личностей и попросил предъявить удостоверение (наверное ему показалось мое сморщенное от -35 градусов лицо подозрительным). После того как увидел, что в моем удостоверении написано место рождение Алматы, спросил как долго я в нахожусь в Астане и работаю ли я здесь, на что я ввиду своей наивности честно ответил что работаю в Астане уже около 6 месяцев. Он спросил где я живу и успел ли я здесь прописатся на что я ответил, что пока нет так как живу в съемной квартире. После чего он попросил пройти с ним в машину. Я ожидал увидеть полицейскую машину, но вместо этого мы сели в его личный автомобиль (Volkswagen Touareg).

 

 

Полицейский начал мне рассказывать о штрафе в 5 мрп (около 10 тысяч тенге) за проживание не по прописке, и затем начал не торопясь заполнять протокол (как обычно заполняют гаишники когда ждут "встречных" предложений). После того как от меня не последовало никаких предложений, протокол все же был заполнен, и дан мне на ознакомление, с пометкой скидка 50% если оплачен в течении 7 дней. Я было пытался опротестовать штраф тем что выезжал из города недавно на несколько дней, а соотвественно прервал свое прибытие в Астане, на что получил ответ если хочешь иди в суд там разберайся, но перед этим почитай кодекс. Затем я подписал протокол, после чего полицейский забрал мое удостоверение и сказал что я могу забрать его как только принесу чек об оплате ему в отделение.