Перейти к контенту
КАЗАХСТАНСКИЙ ЮРИДИЧЕСКИЙ ФОРУМ

Рекомендуемые сообщения

Статья 155. Права и обязанности проверяемого субъекта либо его уполномоченного представителя при осуществлении контроля и надзора
1. Проверяемые субъекты либо их уполномоченные представители при осуществлении контроля и надзора вправе:
5) фиксировать процесс осуществления проверки, а также отдельные действия должностного лица, проводимые им в рамках проверки, с помощью средств аудио- и видеотехники, не создавая препятствий деятельности должностного лица;

перечитала три раза. действия в рамках проверки проводит должностное лицо. надо понимать  должностное лицо антимонопольного органа. кому он при этом не должен создавать препятствий? самому себе? 

Далее 

Статья 219. Доказательства при расследовании нарушения законодательства Республики Казахстан в области защиты конкуренции
1. Доказательствами фактов нарушения законодательства Республики Казахстан в области защиты конкуренции могут быть любые фактические данные, имеющие значение для правильного проведения расследования, в том числе:
4) иные документы (в том числе материалы, содержащие компьютерную информацию, фото- и киносъемки, звуко-, аудио- и видеозаписи).
2. Сбор доказательств осуществляет должностное лицо антимонопольного органа.
3. Лица, участвующие в расследовании нарушений законодательства Республики Казахстан в области защиты конкуренции, вправе представлять фактические данные и доказывать их достоверность.

Статья 220. Права лиц, участвующих в расследовании нарушений законодательства Республики Казахстан в области защиты конкуренции
Лица, участвующие в расследовании нарушений законодательства Республики Казахстан в области защиты конкуренции, имеют право:
5) давать пояснения в письменной или устной форме, приводить свои доводы по всем возникающим в ходе расследования вопросам;

Статья 221. Права и обязанности должностных лиц антимонопольного органа при проведении расследования
2. В случае отказа руководителя и (или) должностных лиц объекта расследования по устному запросу должностного лица антимонопольного органа, ответственного за проведение расследования, предоставить информацию, документы или их копии, а также письменные либо устные объяснения, им вручается соответствующий письменный запрос. В случае невозможности вручения письменного запроса руководителю объекта расследования запрос направляется почтовой связью на имя руководителя объекта расследования заказным письмом с уведомлением.
 

То есть должностные лица антимонопольного органа вправе применять аудио-запись. Но. Если я отказалась давать устные пояснения под диктофон, то они всего лишь вручают мне письменный запрос. А требовать от меня пояснений под диктофон или под видеозапись они не вправе. Правильно? 

 

Изменено пользователем Ahmetova
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1. Субъекты или их представители вправе фиксировать с помощью средств аудио-видеотехники, главное чтобы эти действия не создавали препятствий для деятельности должностного лица, кот осуществляет проверку субъекта. Т.е. - не тычьте видеокамерой им в лоб, пока они ваши бумаги проверяют.

2. Выходит, что не вправе. Ст. 220 гласит о праве в даче пояснений, а не об обязанности.

 

.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

ну вот насчет первого вообще инепонятно кто кого снимает и кто кому при этом мешает 

а насчет второго - да, солидарна.  захочу - разрешу записывать и снимать. не захочу - извините. будете слушать мои устные пояснения без всякой техники. или же получите те же пояснения в письменном виде. и никаких записей и съемок. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ну, по первому пункту повестки дня - там же речь и о проверяемых, и о проверяющих. Съемка ж по тексту нормы может быть обоюдной и взаимной.  Только когда проверяемый снимает, он не должен мешать проверяющему.

А со вторым - да, твое право не давать устные пояснения, предоставив письменные.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Сколько юристов - столько и мнений. Смотрим п. 5 ст. 140 Кодекса:

5. На отношения, возникающие при осуществлении контроля и надзора за соблюдением требований законодательства Республики Казахстан в области защиты конкуренции, осуществляемого антимонопольным органом, действие настоящего параграфа не распространяется, за исключением пунктов 2 и 3 статьи 154, статьи 157 настоящего Кодекса.

Отношения, возникающие при проведении проверок за соблюдением требований законодательства Республики Казахстан в области защиты конкуренции, осуществляемых антимонопольным органом, регулируются главой 20 настоящего Кодекса.

Приходим к выводу, что ст. 155 на антимонопольные проверки не распространяется.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 4 weeks later...
В 09.09.2016 at 10:48, АдвоКот сказал(а):

Ну, по первому пункту повестки дня - там же речь и о проверяемых, и о проверяющих. Съемка ж по тексту нормы может быть обоюдной и взаимной.  Только когда проверяемый снимает, он не должен мешать проверяющему.

А со вторым - да, твое право не давать устные пояснения, предоставив письменные.

Да. Я всё напутала)) Верно. 

Получается, что это я могу снимать видосы. Если эт о никому не мешает. А про проверяющих таких норм нет. Как нет и моей обязанности на диктофон показания давать либо во всяком хоумвидео участвовать. Максимум - могут письменно затребовать письменные же объяснения. 

 

В 14.09.2016 at 08:52, Амир Бегдесенов сказал(а):

Сколько юристов - столько и мнений. Смотрим п. 5 ст. 140 Кодекса:

 

Да. Спасибо. 

И кстати про п.3 ст. 154 и ст. 157 

 

Статья 157. Порядок обжалования решений, действий (бездействия) органов контроля и надзора и их должностных лиц
1. В случае нарушения прав и законных интересов проверяемых субъектов при осуществлении контроля и надзора проверяемый субъект вправе обжаловать решения, действия (бездействие) органов контроля и надзора и их должностных лиц в вышестоящий государственный орган в порядке, предусмотренном главой 29 настоящего Кодекса, либо в суд в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан.
 

Статья 224. Решения антимонопольного органа по результатам расследования нарушений законодательства Республики Казахстан в области защиты конкуренции
7. Приказ об утверждении заключения по результатам расследования может быть обжалован объектом расследования в суде в порядке, предусмотренном Гражданским процессуальным кодексом Республики Казахстан.

В статье 157 (которая и на антимонопольщиков распространяется)  говорится можно вышестоящему госоргану, а можно в суд. А в статье 224 - только в суд

 

Статья 154. Права и обязанности должностных лиц государственных органов при осуществлении контроля и надзора
3. Должностные лица органов контроля и надзора при проведении контроля и надзора обязаны:
7) вручить проверяемому субъекту акт о результатах проведенной проверки в день ее окончания либо в порядке и сроки, установленные Законом Республики Казахстан «О Национальном Банке Республики Казахстан»;

Статья 224. Решения антимонопольного органа по результатам расследования нарушений законодательства Республики Казахстан в области защиты конкуренции
3. Завершением расследования считается день подписания должностным лицом (должностными лицами) антимонопольного органа заключения по результатам расследования нарушений законодательства Республики Казахстан в области защиты конкуренции.
Копия заключения по результатам расследования не позднее трех рабочих дней со дня его подписания вручается или направляется письмом с уведомлением объекту расследования.
4. Утверждение заключения по результатам расследования нарушений законодательства Республики Казахстан в области защиты конкуренции оформляется приказом антимонопольного органа в срок не более тридцати календарных дней со дня завершения расследования.
5. Копия приказа об утверждении заключения по результатам расследования не позднее трех рабочих дней со дня его подписания вручается или направляется письмом с уведомлением объекту расследования, с приложением заключения по результатам расследования. Заявитель в те же сроки информируется о принятом решении.
 

и опять неувязочка 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Неувязки логичны, потому что на момент подготовки законопроекта речь шла о внесении изменений в Закон о конкуренции. Потом все переиграли, потому что этом законопроект внесли в Предпринимательский кодекс. Но вот незадача - забыли по всему тексту проверить ссылки.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Капец)) И что же теперь делать с этими логичными неувязками? 

Кстати, спасибо огромное, Амир, за вашу помощь

Я вот вынужденна читать срочно всё это новое. И чем больше читаю, тем больше недоумеваю. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вы вставили отформатированный текст.   Удалить форматирование

  Допустимо не более 75 смайлов.

×   Ваша ссылка была автоматически заменена на медиа-контент.   Отображать как ссылку

×   Ваши публикации восстановлены.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Недавно просматривали   0 пользователей

    • Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.
  • Upcoming Events

    No upcoming events found
  • Recent Event Reviews

×

Важная информация

Правила форума Условия использования