Перейти к контенту
КАЗАХСТАНСКИЙ ЮРИДИЧЕСКИЙ ФОРУМ

Рекомендуемые сообщения

юрлицо было ранее было доминантом

с 1 января 2016 года исключено из Реестра - ввиду изменения законодательства и вступления в силу Предпринимательского кодекса -  теперь включаются в Реестр только доминанты, работающие на регулируемых рынках, где введено госрегулирование цен

сейчас юрлицо штрафуют по п. 3 ст. 159 КоАП - за нарушения, допущенные задолго до 1 января 2016 года (2013, 2015 г.г.) 

п. 3 ст. 159 КоАП предусматривает  ответственность за действия, запрещенные Предпринимательским кодексом

но на момент совершения нарушений (до 1 января 2016 года) Предпринимательский кодекс не действовал 

Согласно КоАП временем совершения административного правонарушения признается время осуществления деяния, предусмотренного Особенной частью настоящего Кодекса, независимо от времени наступления последствий

Лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании законодательства, действовавшего во время совершения этого правонарушения.

Во время совершения правонарушения действовал старый КоАП со статьей 147. П. 3 указанной статьи предусматривал конфискацию монопольного дохода и штраф в размере 5% от этого дохода

Сейчас санкция по п. 3 ст. 159 - конфискация и штраф 3% 

При этом закон, смягчающий ответственность, имеет обратную силу, усиливающий - нет. 

Как должны квалифицироваться действия? По старому КоАП (п. 3 ст. 147) с применением санкции по новому КоАП (3%)?

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

42 минуты назад, Ahmetova сказал(а):

Как должны квалифицироваться действия? По старому КоАП (п. 3 ст. 147) с применением санкции по новому КоАП (3%)?

может есть смысл поднять вопрос об отмене ответственности вообще, поскольку в п.1 ст. 5 КОАП РК указывается:

1. Закон, смягчающий или отменяющий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом улучшающий положение лица, совершившего административное правонарушение, имеет обратную силу, то есть распространяется на правонарушение, совершенное до введения этого закона в действие и в отношении которого постановление о наложении административного взыскания не исполнено.

отмена ответственности более чем улучшает положение лица, а раз так, то должна применяться ст. 159, которая вообще исключает вашу ответственность.  

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

отмена Реестра по данному рынку не значит, что отменяется ответственность. Субъект рынка является доминантом и без нахождения в Реестре. 

На практике  идет квалификация по старому КоАП с применением меньшей санкции по новому КоАП.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 час назад, Амир Бегдесенов сказал(а):

На практике  идет квалификация по старому КоАП с применением меньшей санкции по новому КоАП.

спасибо. тоже так думаю. значит буду оспаривать заключение еще и то этому основанию. хоть конечно сути дела это не меняет особо. 

1 час назад, ОТТО 1945 сказал(а):

может есть смысл поднять вопрос об отмене ответственности вообще, поскольку в п.1 ст. 5 КОАП РК указывается:

1. Закон, смягчающий или отменяющий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом улучшающий положение лица, совершившего административное правонарушение, имеет обратную силу, то есть распространяется на правонарушение, совершенное до введения этого закона в действие и в отношении которого постановление о наложении административного взыскания не исполнено.

отмена ответственности более чем улучшает положение лица, а раз так, то должна применяться ст. 159, которая вообще исключает вашу ответственность.  

пытаюсь  обдумать этот вариант 

по сути ответственность не отменена. нормы в общем-то аналогичные.    п. 3 ст. 159 КоАП дублирует п. 3 ст. 147 КоАП. Но! Вопрос в том, что в новом КоАП идет ссылка на Предпринимательский кодекс. Которого не было в природе на момент совершения адмправонарушения. 

Вот нынешняя редакция 

Статья 159. Монополистическая деятельность
3. Злоупотребления субъектами рынка своим доминирующим или монопольным положением, запрещенные Предпринимательским кодексом Республики Казахстан, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, -
влекут штраф на субъектов малого или среднего предпринимательства или некоммерческие организации в размере трех, на субъектов крупного предпринимательства - в размере пяти процентов от дохода (выручки), полученного в результате осуществления монополистической деятельности, с конфискацией монопольного дохода, полученного в результате осуществления монополистической деятельности, не более чем за один год.

Вот прошлая 

Статья 147. Монополистическая деятельность
3. Злоупотребления субъектами рынка своим доминирующим или монопольным положением, запрещенные Законом Республики Казахстан «О конкуренции», если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, -
влекут штраф на должностных лиц, индивидуальных предпринимателей в размере ста пятидесяти месячных расчетных показателей, на юридических лиц, являющихся субъектами малого или среднего предпринимательства или некоммерческими организациями, - в размере пяти, на юридических лиц, являющихся субъектами крупного предпринимательства, - в размере десяти процентов от дохода (выручки), полученного в результате осуществления монополистической деятельности, запрещенной Законом Республики Казахстан «О конкуренции», с конфискацией монопольного дохода, полученного в результате осуществления монополистической деятельности, запрещенной Законом Республики Казахстан «О конкуренции», не более чем за один год.

По идее должна применяться старая статья. Но нынче за аналогичные нарушения штраф ниже. А значит, нужно новый КоАП применять. А новым КоАП  содержит ссылку на ПК. А ПК не действовал на момент совершения правонарушения. Следовательно - вообще никакой ответственности нет. 

Хотя и не думаю, что этот  вариант прокатит((( 

 


 

 

 

1 час назад, Амир Бегдесенов сказал(а):

отмена Реестра по данному рынку не значит, что отменяется ответственность. Субъект рынка является доминантом и без нахождения в Реестре. 

На практике  идет квалификация по старому КоАП с применением меньшей санкции по новому КоАП.

Амир, еще такой вопрос насчет практики. До сих пор нет методики определения монопольного дохода. Сказано лишь, что он считается с даты начала нарушения до даты прекращения. А конфискуют монопольный доход не более, чем за год

То есть по идее считать его нужно с даты начала нарушения. То есть с 2013 года. За год. То есть за 365 дней с даты  повышения цены. 

Но проверяющие берут весь доход  с даты первого повышения цены по настоящее время. (Цена поднималась дважды, причем во второй раз - существенно). 

Потом делят этот доход на количество дней нарушения (три года) и умножают на 365 дней

Откуда вдруг это среднее арифметическое? Почему они именно так считают? 

Изменено пользователем Ahmetova
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вы вставили отформатированный текст.   Удалить форматирование

  Допустимо не более 75 смайлов.

×   Ваша ссылка была автоматически заменена на медиа-контент.   Отображать как ссылку

×   Ваши публикации восстановлены.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Недавно просматривали   0 пользователей

    • Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.
  • Upcoming Events

    No upcoming events found
  • Recent Event Reviews

×

Важная информация

Правила форума Условия использования