Перейти к контенту
КАЗАХСТАНСКИЙ ЮРИДИЧЕСКИЙ ФОРУМ

как быть поставщику, если предмет договора невозможно передать на экспертизу


Рекомендуемые сообщения

Добрый день всем!

Мы - поставщики товаров.

Возникла следующая ситуация. По договору о гос.закупках мы поставили товар (насос для скважины) учреждению, но через некоторое время эксплуатации моторная часть взорвалась и упала в скважину. Достать невозможно. Завод-изготовитель говорит о том, что не может признать случай гарантийным, так как не может провести экспертизу.

Как нам быть? 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

брать гарантийное обязательство на себя.

В другом случае (со стороны заказчика я бы так поступил) если вы не можете сделать- заказчик обратится в суд .

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

В 05.12.2016 at 12:20, Vit сказал(а):

брать гарантийное обязательство на себя.

В другом случае (со стороны заказчика я бы так поступил) если вы не можете сделать- заказчик обратится в суд .

Ну хорошо. Допустим. Но на основании чего судья будет рассматривать дело? Ведь сейчас невозможно понять чья вина? может заказчик неправильно эксплуатировал насос? 

Мы себя виноватыми не считаем, пока нашу вину никто не докажет. а кто и как ее будет доказывать? или у заказчика заведомо превосходное положение?

Изменено пользователем w.lataman
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Я так понимаю речь шла только о поставке товара. Без работ по установке, настройке и т.д. если его неправильно подключили заказчики или повышенное напряжение подала энергоснабжающая организация?

Акт приемки товара подписан? Сколько времени эксплуатировался насос? Достаточно ли было этого времени для обнаружения недостатков товара? Каков срок гарантии завода-изготовителя?

Вообще доказывать вину поставщика должен в данном случае заказчик. Теперь пусть хоть ныряют в скважину за доказательствами.

но через некоторое время эксплуатации моторная часть взорвалась и упала в скважину. Достать невозможно

она упала или ей просто помогли упасть? Как крепилась?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

В 06.12.2016 at 17:55, Сов сказал(а):

Я так понимаю речь шла только о поставке товара

да, верно. Только поставка, установка. Подключение не было предусмотрено условиями договора. 

В 06.12.2016 at 17:55, Сов сказал(а):

Акт приемки товара подписан?

да, все подписано, все нормально.

 

В 06.12.2016 at 17:55, Сов сказал(а):

Сколько времени эксплуатировался насос?

8 дней проработал. Если бы был заводской брак, то проработал бы он хотя бы 1 день?

Заказчик предоставил акт ввода в эксплуатацию. В нем указано "насос работает в нормальном режиме, бесшумно, без скачков и вибрации"

В 06.12.2016 at 17:55, Сов сказал(а):

Вообще доказывать вину поставщика должен в данном случае заказчик

основание?

 

В 06.12.2016 at 17:55, Сов сказал(а):

Как крепилась?

крепилось капроновым фалом. 

 

В 06.12.2016 at 17:55, Сов сказал(а):

она упала или ей просто помогли упасть?

я думаю нет необходимости ее ронять намеренно. Но это для нас впервые в практике за большое время работы. 

 

Как думаете, при таком раскладе применима ст. 411 ГК РК (переход риска случайной гибели) ? 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

У вас же не случайная гибель произошла, думаю 411 здесь не применима. Вообще мало данных по происшествию. Как обнаружили, что именно моторная часть "взорвалась"? Как-то актировали?

Это погружной глубинный насос? Может его вытащили для проверки, полазили в нем, сломали и концы в воду. Фал может оборвался? Может его просто подменили? Старый утопили, новый себе забрали? Тот ли это насос? Я не параноик, но новый насос обычно ооочень редко ломается просто так.

8 дней проработал. Если бы был заводской брак, то проработал бы он хотя бы 1 день?  Подшипник может и не в первый день рассыпаться. А изоляция стрельнула бы сразу.

Статья 428. Последствия передачи товара ненадлежащего качества

1. Если недостатки товара не были оговорены продавцом, покупатель, которому передан товар ненадлежащего качества, вправе по своему выбору потребовать от продавца:

1) соразмерного уменьшения покупной цены;

2) безвозмездного устранения недостатков товара в разумный срок;

3) возмещения своих расходов на устранение недостатков товара;

4) замены товара ненадлежащего качества на товар, соответствующий договору;

5) отказа от исполнения договора и возврата уплаченной за товар денежной суммы.

Условия договора об отказе покупателя от прав, предусмотренных настоящим пунктом, являются недействительными.

2. В случае ненадлежащего качества части товаров, входящей в комплект (статья 432 настоящего Кодекса), покупатель вправе в отношении этой части товаров осуществить права, предусмотренные в пункте 1 настоящей статьи.

3. В случае, когда продавец товара ненадлежащего качества не является его изготовителем, требования о замене или о безвозмездном устранении недостатков товара могут быть предъявлены по выбору покупателя к продавцу либо к изготовителю.

4. Правила, предусмотренные настоящей статьей, применяются, если настоящим Кодексом или другими законодательными актами не установлено иное.

Статья 429. Недостатки товара, за которые отвечает продавец

1. Продавец отвечает за недостатки товара, если покупатель докажет, что они возникли до его передачи покупателю или по причинам, возникшим до этого момента.

Продавец отвечает за недостатки проданного товара и тогда, когда он не знал о них. Соглашение об освобождении продавца от ответственности или об ее ограничении недействительно.

2. В отношении товара, на который продавцом предоставлена гарантия качества, продавец отвечает за недостатки товара, если не докажет, что недостатки в товаре возникли после их передачи покупателю вследствие нарушения покупателем правил пользования товаром или его хранения либо действий третьих лиц или непреодолимой силы.

Статья 430. Сроки обнаружения недостатков в переданном товаре

1. Если иное не предусмотрено законодательными актами или договором, покупатель вправе предъявить требования, связанные с недостатками товара, при условии, что они обнаружены в сроки, установленные настоящей статьей.

2. Если на товар не установлен гарантийный срок или срок годности, требования, связанные с недостатками товара, могут быть предъявлены покупателем при условии, что недостатки в проданном товаре были обнаружены в разумный срок, но в пределах двух лет со дня передачи товара покупателю, если более длительные сроки не установлены законодательными актами или договором. Срок для выявления недостатков товара, подлежащего перевозке или отправке по почте, исчисляется со дня получения товара в месте его назначения.

3. Если на товар установлен гарантийный срок, покупатель вправе предъявить требования, связанные с недостатками товара, при обнаружении недостатков товара в течение гарантийного срока.

В случае, когда на комплектующие изделия в договоре установлен гарантийный срок меньшей продолжительности, чем на основное изделие, покупатель вправе предъявить требования о недостатках комплектующего изделия при их обнаружении в течение гарантийного срока на основное изделие.

Если на комплектующее изделие в договоре установлен гарантийный срок большей продолжительности, чем гарантийный срок на основное изделие, покупатель вправе предъявить требования о недостатках товара, если недостатки в комплектующем изделии обнаружены в течение гарантийного срока на него, независимо от истечения гарантийного срока на основное изделие.

4. В отношении товара, на который установлен срок годности, покупатель вправе предъявить требования о недостатках товара, если они обнаружены в течение срока годности товара.

5. В случаях, когда предусмотренный договором гарантийный срок составляет менее двух лет и недостатки товара обнаружены покупателем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет со дня передачи товара покупателю, продавец несет ответственность, если покупатель докажет, что недостатки товара возникли до передачи товара покупателю или по причинам, возникшим до этого момента.

А к производителю кто обращался, вы или заказчик?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

14 часа назад, Сов сказал(а):

А к производителю кто обращался, вы или заказчик?

Да, обращались мы. Но дело в том, что завод рекомендовал все-таки предоставить двигатель, для, так сказать, обследования. Я вообще не представляю как нам себя вести. Если бы они предоставили двигатель, конечно провели бы экспертизу и все выяснилось. А тут ничего не доказано. Не наша вина, не их вина. 

 

14 часа назад, Сов сказал(а):

Вообще мало данных по происшествию.

ну так в том и дело. В претензии покупатель пишет что 12 числа купили и установили, 20 числа перестала поступать вода, дергнули за веревочку, вытащили только насосную часть. А часть двигателя осталась на дне. Достать невозможно.

Это вся информация, которой владеем и мы и заказчик. Не думаю, что они что-то от нас скрывают.

14 часа назад, Сов сказал(а):

Статья 429. Недостатки товара, за которые отвечает продавец

т.е. исходя из этой статьи, каждый должен доказать свое. это понятно. Меня такой пункт интересует. Заказчик в акте ввода в эксплуатацию написал что насос соответствует качеству. Достаточно ли этого, чтоб понять что мы предоставили качественный товар, а вот почему он пришел в неисправность и что случилось - пусть уже доказывает покупатель?

14 часа назад, Сов сказал(а):

В случае, когда продавец товара ненадлежащего качества

это еще не доказано, что мы поставили ненадлежащий товар.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

11 минуту назад, w.lataman сказал(а):

т.е. исходя из этой статьи, каждый должен доказать свое. это понятно.

Неверно толкуете. Если была предоставлена гарантия качества и недостатки проявились в течении гарантийного срока - бремя доказывания на продавце. В иных случаях - на покупателе. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 2 weeks later...

дело ясное что дело темное. договор по приобретению отдельно. но как правило, поставщик гарантирует работу товара при ее надлежащей эксплуатации.  в данном случае предполагаю, что заказчик и поставщик между собой имеют договоренность. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вы вставили отформатированный текст.   Удалить форматирование

  Допустимо не более 75 смайлов.

×   Ваша ссылка была автоматически заменена на медиа-контент.   Отображать как ссылку

×   Ваши публикации восстановлены.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Недавно просматривали   0 пользователей

    • Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.
  • Upcoming Events

    No upcoming events found
  • Recent Event Reviews

×

Важная информация

Правила форума Условия использования