8 сообщений в этой теме

Опубликовано

Поставщик поставил товар ненадлежащего качества, и мы составили акт о поставке товара ненадлеж качества. Отправили уведомление поставщику чтобы заменил товар в теч 14 дней, однако от него вестей не было. Потом мы подали в СМЭС иск о признании поставщика недобросовестным поставщиком и взыскании неустойки, но поставщик приехал и заменил товар, мы сказали если замененный товар при проверке будет соответсвовать техспецификации, то отозвем иск. Однако при проверке опять обнаружены брак в товаре. Что делать, необходимо ли провести независимую экспертизу или опять составить акт товара ненадлежащ.качества для предъявления в суд? Зараненее благодарю за ответ

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано (изменено)

Поставщик поставил товар ненадлежащего качества, и мы составили акт о поставке товара ненадлеж качества. Отправили уведомление поставщику чтобы заменил товар в теч 14 дней, однако от него вестей не было. После чего мы подали в СМЭС иск о признании поставщика недобросовестным поставщиком и взыскании неустойки, но поставщик приехал и заменил товар, мы сказали, что если замененный товар при проверке будет соответсвовать техспецификации, то отозвем иск. Однако при проверке опять обнаружены брак в товаре. Что делать, необходимо ли провести независимую экспертизу или опять составить акт товара ненадлежащ.качества для предъявления в суд? Зараненее благодарю за ответ

Изменено пользователем Лейласмайл
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано

Подаете иск в любом случае, одной только просрочки достаточно для внесения поставщика в РНУ. Никогда не отзывайте иски.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано

Добрый день коллеги! Поставщиком был поставлен товар, в последствии несколько единиц товара в ходе эксплуатации оказались с дефектами. Заказчиком был составлен рекламационный акт о замене товара на надлежащий, с требованием провести проверку на соответствие технической спецификации на территории Заказчика.  Поставщик заменяет их,  но один экземпляр товара опять попадается с дефектом, кроме этого поставщик не проводит проверку соответствия товаров в соответствии с условиями договора на территории Заказчика.

В типовом заключенном типовом договоре присутствовал такой пункт:

Цитата

11.1 Заказчик и Поставщик должны прилагать все усилия к тому, чтобы разрешать в процессе прямых переговоров все разногласия или споры, возникающие между ними по Договору или в связи с ним.

Заказчик основываясь на  данном пункте повторно направил еще один рекламационный акт, с требованием заменить еще один экземпляр товара. Данный рекламационный акт был вручен 28 ноября 2016 года, с данной даты в соответствии с договором, поставщик должен был с момента получения уведомления заменить товар в течении 14 календарных дней, но опять же не сделал этого. 

Если посчитать по календарю для исполнения поставщик требований рекламационного акта 14 календарных дней, то это будет 12 декабря 2016 года. 

Заказчиком иск о признании поставщика недобросовестным участником государственных закупок подан 12 января 2017 года. 

Сегодня 14 апреля, получено решение суда, где в иске Заказчику отказано, в связи с пропущенным сроком для подачи иска в 30 календарных дней.

Если посчитать с 12 декабря,  не учитывая праздничные дни в декабре (16-17 декабря) и январе (1-2 января) то срок для подачи иска оканчивается 16 января. 

Вопрос: 

1) Как я писал выше в договоре был такой пункт  

Цитата

"11.1 Заказчик и Поставщик должны прилагать все усилия к тому, чтобы разрешать в процессе прямых переговоров все разногласия или споры, возникающие между ними по Договору или в связи с ним."  

в данном случае по моему договор дает Заказчику право урегулировать споры между ними обоюдно, не подавая сразу на поставщик иск в суд, чем и воспользовался Заказчик, поправьте если не прав?

2) учитываются ли праздничные дни при исчислении срока подачи иска в суд?

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано

В суд должны были обратиться не позднее тридцати календарных дней со дня, когда вам стало известно о факте нарушения поставщиком законодательства Республики Казахстан о государственных закупках, вы же подали на тридцать первый день (19 дней в декабре + 12 январе). Теперь будет адмштраф на руководителя за несвоевременное обращение в суд.

0

Юридические услуги. orkask@mail.ru, jurists@outlook.com 

https://jurists.kz/ 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано

В 14.04.2017 at 20:03, Орал сказал(а):

В суд должны были обратиться не позднее тридцати календарных дней со дня, когда вам стало известно о факте нарушения поставщиком законодательства Республики Казахстан о государственных закупках, вы же подали на тридцать первый день (19 дней в декабре + 12 январе). Теперь будет адмштраф на руководителя за несвоевременное обращение в суд.

Спасибо,  значит праздничные дни тоже учитываются!

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано

В 13.04.2017 at 10:04, Serzhan сказал(а):

одной только просрочки достаточно для внесения поставщика в РНУ

не достаточно. 

Если поставщик надлежащим образом исполнил свои обязательства, но поставку просрочил, то судья может и не удовлетворить иск о признании недобросовестным.  Максимум - взыскание неустойки.

 

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано

В 14.04.2017 at 20:03, Орал сказал(а):

В суд должны были обратиться не позднее тридцати календарных дней со дня, когда вам стало известно о факте нарушения поставщиком законодательства Республики Казахстан о государственных закупках, вы же подали на тридцать первый день (19 дней в декабре + 12 январе). Теперь будет адмштраф на руководителя за несвоевременное обращение в суд.

А есть ли шанс как то обжаловать отказ в иске!

К примеру договором поставка должна была осуществляться до 31 декабря, и срок действия договора, тоже до 31 декабря, если в иске ссылаться на то что в договоре написано, 

Цитата

"11.1 Заказчик и Поставщик должны прилагать все усилия к тому, чтобы разрешать в процессе прямых переговоров все разногласия или споры, возникающие между ними по Договору или в связи с ним."  

то есть если буквально понимать "все усилия", то оно означает все возможные действия, начиная от телефонных переговоров, до выполнения поставщиком обязательств по договору до 31 декабря, а переписка и уведомления и звонки со стороны Заказчика были, и предел всех этих "усилий" заканчивается 31 декабрем, то есть сроком действия договора!

К тому же в ГК приведена еще такая формулировка, п.4, статьи 8:

 

Цитата

 

 4. Граждане и юридические лица должны действовать при осуществлении принадлежащих им прав добросовестно, разумно и справедливо, соблюдая содержащиеся в законодательстве требования, нравственные принципы общества, а предприниматели также правила деловой этики.

      Эта обязанность не может быть исключена или ограничена договором. Добросовестность, разумность и справедливость действий участников гражданских правоотношений предполагаются.

 

 

Поставщик в моем случае, без каких либо затрат со стороны Заказчика заменил первую партию товара, лишь на одном телефонном звонке, что "предполагает о "добросовестности, справедливости, деловой этике Поставщика!

В свою очередь Заказчик вооружившись разумностью (мол, зачем по такой мелочи отправлять поставщика в реестр, может он там  дал работу нескольким десяткам людей, а Заказчик взял и лишил их всего объема работы, не разумно!) , соблюдая нравственные принципы общества, деловой этики "предолгая" вышеуказанные качества Поставщика, более 1,5 месяца ведет переговоры с поставщиком и лишь потом письменно уведомляет поставщика о необходимости выполнить обязательства, на что у поставщика реакции никакой, таким образом Заказчик предприняв вплоть до 31 декабря все "усилия" подает на поставщика в суд!

Не пройдет?

 

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость
Вы не авторизованы. Если у вас есть аккаунт, пожалуйста, .
Ответить в эту тему...

×   Вы вставили контент с форматированием.   Удалить форматирование

  Only 75 emoticons maximum are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

Загрузка...

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу

  • Предстоящие события

    Предстоящие события не найдены
  • Recent Event Reviews