Перейти к контенту
КАЗАХСТАНСКИЙ ЮРИДИЧЕСКИЙ ФОРУМ

Вопрос по регистрации прав на ЗУ


Рекомендуемые сообщения

Регистрацией прав на ЗУ и недвижимое имущество занимались все кому не лень из числа особо "одаренных" замов, и.о. и т.п., поэтому когда сейчас возникла необходимость предоставить информацию по ЗУ в уполномоченный орган, выявилось, что при регистрации наша доблестная Юстиция ставит штамп о регистрации на те документы, которые сичтает нужным (или куда ветер дунет, как карта выпадет, как Бог на душу положит и т.п.), т.е. нет штампа то на договоре аренды, то на распоряжении\постановлении Акима и т.п., хотя на Актах на землепользование - такие штампы стоят.

Когда обратились в Юстицию об исправлении недостатка (спустя годы правда :biggrin: ) - они разводят руками и говорят типа "мы ставим на правоустанавливающем документах, а этот или иной документ не является таковым, на Акте землепользования же есть штампик - что Вам еще надо?"

Согласно п. 1 ст. 34. Удостоверение произведенной государственной регистрации:

1. Регистрирующий орган обязан удостоверить произведенную регистрацию путем совершения надписи на правоустанавливающем документе, представленном на регистрацию.

Написано: правоустанавливающем, а не правоустанавливающих!!!!!! Значит документ должен быть один, а не несколько по одному ЗУ!

Согласно Земельного Кодекса п.п. 24 ст. 12 правоустанавливающий документ на земельный участок - документ, подтверждающий наступление юридических фактов (юридических составов), на основании которых возникают, изменяются или прекращаются права на земельный участок, в том числе договоры, решения судов, правовые акты исполнительных органов, свидетельство о праве на наследство, передаточный акт или разделительный баланс при реорганизации негосударственных юридических лиц, владеющих земельным участком на праве собственности или выкупивших право временного возмездного землепользования. Таким образом, таковым документом будет являться правовой акт исполнительного органа - распоряжение\постановление о предоставлении права землепользования. Договор аренды заключается уже на основании распоряжения, поэтому не будет являться документом, на основании которого выделяется ЗУ.

Акт же на землю будет являться идентификационным документом на земельный участок - документ, содержащий идентификационные характеристики земельного участка, необходимые для целей ведения земельного, правового и градостроительного кадастров.

Так зачем штамп ставится на него? И вообще на каких документах должен ставиться тогда?

И почему Юстиция отказывается стаивить штампы на Распоряжения\постановления?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Регистрацией прав на ЗУ и недвижимое имущество занимались все кому не лень из числа особо "одаренных" замов, и.о. и т.п., поэтому когда сейчас возникла необходимость предоставить информацию по ЗУ в уполномоченный орган, выявилось, что при регистрации наша доблестная Юстиция ставит штамп о регистрации на те документы, которые сичтает нужным (или куда ветер дунет, как карта выпадет, как Бог на душу положит и т.п.), т.е. нет штампа то на договоре аренды, то на распоряжении\постановлении Акима и т.п., хотя на Актах на землепользование - такие штампы стоят.

Когда обратились в Юстицию об исправлении недостатка (спустя годы правда :biggrin: ) - они разводят руками и говорят типа "мы ставим на правоустанавливающем документах, а этот или иной документ не является таковым, на Акте землепользования же есть штампик - что Вам еще надо?"

Согласно п. 1 ст. 34. Удостоверение произведенной государственной регистрации:

1. Регистрирующий орган обязан удостоверить произведенную регистрацию путем совершения надписи на правоустанавливающем документе, представленном на регистрацию.

Написано: правоустанавливающем, а не правоустанавливающих!!!!!! Значит документ должен быть один, а не несколько по одному ЗУ!

Согласно Земельного Кодекса п.п. 24 ст. 12 правоустанавливающий документ на земельный участок - документ, подтверждающий наступление юридических фактов (юридических составов), на основании которых возникают, изменяются или прекращаются права на земельный участок, в том числе договоры, решения судов, правовые акты исполнительных органов, свидетельство о праве на наследство, передаточный акт или разделительный баланс при реорганизации негосударственных юридических лиц, владеющих земельным участком на праве собственности или выкупивших право временного возмездного землепользования. Таким образом, таковым документом будет являться правовой акт исполнительного органа - распоряжение\постановление о предоставлении права землепользования. Договор аренды заключается уже на основании распоряжения, поэтому не будет являться документом, на основании которого выделяется ЗУ.

Акт же на землю будет являться идентификационным документом на земельный участок - документ, содержащий идентификационные характеристики земельного участка, необходимые для целей ведения земельного, правового и градостроительного кадастров.

Так зачем штамп ставится на него? И вообще на каких документах должен ставиться тогда?

И почему Юстиция отказывается стаивить штампы на Распоряжения\постановления?

Усовсем кратко:

1. ставиццо на Акт права на зем.участок в незави-ти в аренде или в частной собственности;

2. ставиццо в Договоре к-п или аренде на основании того же акта

3. не ставиццо в Постановлении/Решении акима города/района/области.

4. также не ставиццо в иных документах на землю: а именно тех.паспрот если есть строения, в акте определения оцен.стоим-ти!

Имхо, в ЦОНе обычно четко, и адекватно поясняют алгоритм регистрации ЗУ!?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Фсе очень, просто..

Раньше, в эпоху Указа Президента «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним», была ст. 17, следующего содержания: «Регистрирующий орган обязан по ходатайству заявителя удостоверить произведенную регистрацию в течение пяти рабочих дней со дня подачи ходатайства путем совершения надписи на документе, представленном для регистрации». Вот и ставил рег.орган штампы где и куда хотел.

С лета же 2007 года, с принятием нового з-на, все изменилось и четко стали стваить штампы, только на правоустанавливающем документе.. по крайней мере, в Алматы и Караганде..

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Немного уточню, с некоторых пор (с прошлого лета по моему) штампы на акты о праве собственности или временного землепользования не ставятся, а ставятся только на правоустанавливающие документы (постановления акимата о предоставлении ЗУ, договоры аренды или купли-продажи, дарения или свидетельствао о праве на наследство т.п., если на ЗУ стоит недвижимость и объект новый то еще и на акте ввода объекта в эксплуатацию и пр.).

Вообще с отменой свидетельства государственной регистрации права собственности и иных правах на недвижимое имущество и введением листочка со сведениями о собственнике, стало очень тяжело работать с документами на недвижимость в части перелома менталитета нашего народа, гербовая и с узорами бумажка смотрится для них солиднее чем распечатка пары строк с компьютера на обычной белой бумаге с "живой"печатью и подписью.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1. ставиццо на Акт права на зем.участок в незави-ти в аренде или в частной собственности

А вот и не ставиЦо - это НЕ правоустанавливающий документ.

2. ставиццо в Договоре к-п или аренде на основании того же акта

Если договор, правоустанавливающий документ.

3. не ставиццо в Постановлении/Решении акима города/района/области.

А вот и ставиЦо. Это правоустанавливающий документ, при получении ЗУ от государства.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Если ситуация такая, что ЗУ предоставляется на основании Распоряжения Акимата под строительство объекта: то согласно вышеуказанному мнению Голой правды штампик должен быть поставлен и на Акте ЗУ, и на договоре аренды и на Распоряжении Акимата.

Согласно мнения Анеки и Болата Суанбекова - тока на распоряжении.

Вопреки мнению Голой правды о том что ЦОН знает куда что ставить и разъясняет это всем желающим - заблуждение, в подтверждение которого я имею на руках пакеты документов на несколько ЗУ, в которых отсутствуют/ присутствуют штампы то на том то на другом документе. Сегодня иду в Юстицию ругаться с тем мнением, что если не знают на каких документах нужно ставить штампик, то пусть ставят на всех. А то у уполномоченного органа возникают вопросы по данному поводу и подозрения, что мы тот или иной документ поменяли\подделали после регистрации.

ИМХО - должен ставиться в любом случае только один штампик на один ЗУ и на одной документе, в моей ситуации этот документ - Распоряжение Акима.

Изменено пользователем zoya_best
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Согласно мнения Анеки и Болата Суанбекова - тока на распоряжении.

Ну, это не совсем мое мнение, а ст. 34 закона, которую вы сами и цитировали выше :biggrin:

ну и практика.. вон лежать доки, новоиспеченные.. с единственным штампом на постановлении..

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ну, это не совсем мое мнение, а ст. 34 закона, которую вы сами и цитировали выше :biggrin:

ну и практика.. вон лежать доки, новоиспеченные.. с единственным штампом на постановлении..

А у меня пачка лежит новоиспеченных со штампами на актах и на договорах аренды без штампа на постановлениях! :biggrin: Ситуация ясна - Юстиция не знает как и что штамповать.....

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Главное чтоб на договоре стоял штамп, договор и есть правоустанавливающий документ в вашем случае ув.Зоя... на постановлении Акима, акте на з/у и пр... он не должен ставится, хотя если его туда и поставили, то ни чего страшного…

имхо постановления местных исполнительных органов конечно влекут гражданско-правовые последствия, но не являются правоустанавливающим документом на землю… кстати, в самом акте на з/у указываются правоустанавливающие документы …

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 6 years later...

Коллеги,

 

Вот лежат у меня документы - распоряжение акима/постановления акимата, договоры аренды ЗУ и акты на право землепользования, а штампа  о гос.регистрации нет нигде. ВОПРОС: Где все-таки нынче должен быть штампик?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Коллеги,

 

Вот лежат у меня документы - распоряжение акима/постановления акимата, договоры аренды ЗУ и акты на право землепользования, а штампа  о гос.регистрации нет нигде. ВОПРОС: Где все-таки нынче должен быть штампик?

Распоряжение акима в списке явно лишнее, правоустанавливающим доком будет только действующий - договор аренды, его и "штампуют". Постановление акимата прекращает свое действие в момент заключения договора, акт всего лишь отражает характеристики участка.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Спасибо, Орал!

 

Постановление акимата прекращает свое действие в момент заключения договора

 

Это правило где-то закреплено в НПА?

 

Кстати, по поводу разницы между распоряжением акима и постановлением акимата - просьба подтвердить мое понимание:

Из Закона "О местном государственном управлении и самоуправлении в Республике Казахстан" районные в городе республиканского значения (столице), городские районного значения, поселковые, сельские, сельские окружные акиматы не образуются. Соответственно, получается, что когда акимата нет, тогда ЗУ предоставляется распоряжением акима, а когда акимат имеется - постановлением акимата. Так?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Закреплено в ст. 8 Закона об адмпроцедурах. Распоряжения акима принимаются только по вопросам внутреннего характера, в вашем случае должно было быть решение акима.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Как быть тогда с этим:

3. Аким издает решения нормативно-правового характера и распоряжения по вопросам административно-распорядительного, оперативного и индивидуального характера.

Что-то сомневаюсь я, что акт о предоставлении ЗУ является НПА... Не индивидуальный ли характер?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 3 weeks later...

Не совсем удачная формулировка в законе в отношении решений акима.

Как, впрочем, и во многих наших законах. Спасибо, Орал!

 

Следом вопросик: случайно не в курсе, как обычно оформляются ЗУ под ЛЭП? Обязательно ли надо выделять ЗУ? При землепользовании - платить надо за всю "полосу" или "кусочками" под каждой опорой?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 11 months later...

Всем здравствуйте! 

Господа юристы, помогите)))

 

Родители пенсионеры и очень болезненно относятся ко всякого рода сборам и платежам.

Месяц назад купили дом в сельской местности, оформили договор купли-продажи дома, акт на земельный участок нотариус оставил при себе, сказав, что нужно оформлять новый земельный акт в связи со сменой хозяев.

В земельном комитете сказали, что нужно оплатить 25 тысяч за изготовление нового акта. Верно ли они поняли?

Я понимаю так, что нужно оплачивать если бы первичный акт на земельный участок изготавливался, а в нашем случае же уже лет тридцать дому и прилегающему участку. 

С уважением,

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Меня тоже этот вопрос интересует, в нпцземе пояснили что 21 000 тенге это за землеустроительный проект и 5 000 тенге это за сам гос акт. В приказе Министра национальной экономики Республики Казахстан от 6 мая 2015 года № 379 Об утверждении правил выполнения землеустроительных работ по разработке землеустроительного проекта нет сроков давности проведения землеустраительных работ. Это может быть установлено прейскурантом цен, но его никто не дает http://www.blogs.e.gov.kz/ru/blogs/smagulov_b/questions/247848

 

Изменено пользователем Исмаилов
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

еще вопрос: в течение какого срока новый собственник обязан произвести переоформление акта на земельный участок, после купли-продажи?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 3 months later...

UP

в течение какого срока новый собственник обязан произвести переоформление акта на земельный участок, после купли-продажи?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 час назад, Летний дождь сказал(а):
1 час назад, Летний дождь сказал(а):

UP

в течение какого срока новый собственник обязан произвести переоформление акта на земельный участок, после купли-продажи?

Просто зарегистрируйте ДГП в ЦОН.UP

в течение какого срока новый собственник обязан произвести переоформление акта на земельный участок, после купли-продажи?

 

1 час назад, Летний дождь сказал(а):
1 час назад, Летний дождь сказал(а):

UP

в течение какого срока новый собственник обязан произвести переоформление акта на земельный участок, после купли-продажи?

Просто зарегистрируйте ДГП в ЦОН.UP

в течение какого срока новый собственник обязан произвести переоформление акта на земельный участок, после купли-продажи?

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

право собственности на недвижимость возникает, согласно п.2 ст.238 ГК РК,  после  государственной  регистрации. ст.155 ГК обязательная госрегистрация сделок (6 месяцев) . Несвоевременная регистрация штраф 10 МРП.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 2 months later...

опять я :), всем привет!

кто подскажет, куда платить за изготовление акта на земельный участок? и код назначения платежа какой для этой услуги?

в нашем районе такие бестолковые специалисты, ужас просто!

всем спасибо заранее!

с ув.

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

16 часов назад, Летний дождь сказал(а):

опять я :), всем привет!

кто подскажет, куда платить за изготовление акта на земельный участок? и код назначения платежа какой для этой услуги?

в нашем районе такие бестолковые специалисты, ужас просто!

всем спасибо заранее!

с ув.

 

 

За изготовление акта на ЗУ платите в НПЦЗем (зем.кадастр), соответственно код назначения и остальные реквизиты уточняйте у них.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

В 31.05.2016 at 11:02, Бахтияр Байгельдинов сказал(а):

За изготовление акта на ЗУ платите в НПЦЗем (зем.кадастр), соответственно код назначения и остальные реквизиты уточняйте у них.

спасибо!

сейчас опять возник вопрос:

акт на земельный участок под домом был выдан прежним хозяевам в 2008 году, акт старого образца, где еще указаны ФИО собственника,

сейчас мы хотим поменять акт и нас обязывают провести землеустроительные работы, т.к. будет выдаваться акт нового образца...

мне не совсем понятно: государство будет каждый год новые бланки придумывать, а мы будем каждый год проводить такие работы и платить?

и еще: стандарт гос.услуги 

Об утверждении стандартов государственных услуг в сфере земельных отношений, геодезии и картографии

 

утратил силу, вместо него какой теперь стандарт действует? где можно увидеть список документов, которые необходимо сдать для получения акта на земельный участок?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вы вставили отформатированный текст.   Удалить форматирование

  Допустимо не более 75 смайлов.

×   Ваша ссылка была автоматически заменена на медиа-контент.   Отображать как ссылку

×   Ваши публикации восстановлены.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Недавно просматривали   0 пользователей

    • Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.
  • Upcoming Events

    No upcoming events found
  • Recent Event Reviews

×

Важная информация

Правила форума Условия использования