Перейти к контенту
КАЗАХСТАНСКИЙ ЮРИДИЧЕСКИЙ ФОРУМ

Таблица лидеров

  1. Борис Борисович

    • Баллы

      560

    • Число публикаций

      3967


  2. ОТТО 1945

    ОТТО 1945

    Патриции


    • Баллы

      310

    • Число публикаций

      8504


  3. Burubek

    Burubek

    Патриции


    • Баллы

      264

    • Число публикаций

      10203


  4. Юрэк

    Юрэк

    Патриции


    • Баллы

      186

    • Число публикаций

      2872


Популярные публикации

Отображает публикации с лучшей репутацией с 05/25/21 во всех приложениях

  1. ChatGPT на этот вопрос отвечает следующее: Но этот ответ ИИ, принципиально не верен! Не верьте ему! Искусственному интеллекту не сообщили, что в Казахстане обязательства гаранта (в силу ст 331 ГК РК) могут возникнуть, исключительно, на основании договора гарантии, совершенного в письменной форме. И существует норма пункта 3 статьи 331 ГК РК, в соответствии с которой письменная форма договора гарантии считается соблюденной, если гарант письменно уведомил кредитора о своей ответственности за исполнение обязательства должником, а кредитор не отказался от предложений гаранта в течение нормально необходимого для этого времени. Таким образом: и гарантийное письмо гаранта, и многосторонний договор гарантии - де юре это есть одно и то же.
    4 балла
  2. Приказ Министра по чрезвычайным ситуациям Республики Казахстан от 17 августа 2021 года № 405 Об утверждении технического регламента «Общие требования к пожарной безопасности» Раздел 6. Требования пожарной безопасности, обеспечивающие деятельность подразделений противопожарной службы 194. Для зданий и сооружений должно быть обеспечено устройство: 1) пожарных проездов и подъездных путей к зданиям и сооружениям для пожарной техники, специальных или совмещенных с функциональными проездами и подъездами; Приказ Министра по чрезвычайным ситуациям Республики Казахстан от 21 февраля 2022 года № 55 Об утверждении Правил пожарной безопасности Глава 2. Порядок обеспечения пожарной безопасности при содержании дачных кооперативов, садоводческих товариществ, территорий населенных пунктов 164. Дороги, проезды и подъезды к зданиям, сооружениям, открытым складам, наружным пожарным лестницам и источникам противопожарного водоснабжения содержатся в исправном состоянии и доступными для проезда пожарной техники, а зимой очищаются от снега. При установке у въезда на территорию жилых домов, шлагбаумов организуется стационарный пост с круглосуточным дежурством персонала, и шлагбаумы обеспечиваются устройством для их ручного открывания. Закон РК О дорожном движении Статья 39. Обеспечение безопасности дорог в отношении их пользователей 3. На дорогах запрещается: 3) устанавливать барьеры, шлагбаумы на проезжей части дороги и преграждать движение транспортных средств другими способами; Земельный кодекс РК Статья 43. Порядок предоставления права на земельный участок 10. Не допускается пользование земельным участком до установления его границ в натуре (на местности) и выдачи правоустанавливающих документов, если иное не предусмотрено в решении местного исполнительного органа области, города республиканского значения, столицы, района, города областного значения, акима города районного значения, поселка, села, сельского округа о предоставлении земельного участка. Несоблюдение данной нормы квалифицируется как самовольное занятие земельного участка и предусматривает административную ответственность в соответствии с законодательством Республики Казахстан об административных правонарушениях. Совершение сделок по отношению к земельным участкам, на которые не оформлены правоустанавливающие документы, не допускается. КоАП РК Статья 410. Нарушение или невыполнение требований пожарной безопасности, за исключением требований, установленных техническими регламентами 1. Нарушение или невыполнение в организациях, зданиях, сооружениях, строениях, жилых домах, общественных местах, сельскохозяйственных угодьях, на технологических установках, оборудовании, агрегатах и ином имуществе требований пожарной безопасности, установленных законодательством Республики Казахстан, за исключением требований, установленных техническими регламентами, - влечет предупреждение или штраф на физических лиц в размере пяти, на должностных лиц, субъектов малого предпринимательства или некоммерческие организации - в размере пятнадцати, на субъектов среднего предпринимательства - в размере двадцати пяти, на субъектов крупного предпринимательства - в размере пятидесяти месячных расчетных показателей. 2. Действие (бездействие), предусмотренное частью первой настоящей статьи, совершенное повторно в течение года после наложения административного взыскания, - влечет штраф на физических лиц в размере десяти, на должностных лиц, субъектов малого предпринимательства или некоммерческие организации - в размере двадцати, на субъектов среднего предпринимательства - в размере тридцати, на субъектов крупного предпринимательства - в размере ста месячных расчетных показателей. 3. Действие (бездействие), предусмотренное частью первой настоящей статьи, которое повлекло возникновение пожара, причинившего вред здоровью человека или значительный ущерб, при отсутствии состава уголовного правонарушения, - влечет штраф на физических лиц в размере десяти, на должностных лиц, субъектов малого предпринимательства или некоммерческие организации - в размере двадцати, на субъектов среднего предпринимательства - в размере тридцати, на субъектов крупного предпринимательства - в размере пятидесяти месячных расчетных показателей. Примечание. Применительно к данной статье значительным размером ущерба признается сумма, превышающая пятьдесят месячных расчетных показателей на момент совершения административного правонарушения. Статья 614. Создание препятствий для движения транспортных средств Умышленное создание препятствий для движения транспортных средств - влекут штраф на физических лиц в размере трех, на должностных лиц - в размере десяти месячных расчетных показателей. Статья 620. Нарушение иных требований, предъявляемых к участникам дорожного движения Нарушение требований правил дорожного движения, основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации, не перечисленных в настоящей главе Кодекса, - влечет предупреждение или штраф в размере трех месячных расчетных показателей. Примечание. При составлении протокола указывается, какая именно норма правил дорожного движения нарушена. Статья 136. Нарушение права государственной собственности на землю Незаконное занятие или обмен государственных земельных участков либо совершение других сделок, в прямой или косвенной форме нарушающих право государственной собственности на землю, а также несвоевременный возврат временно занимаемых государственных земель - влекут штраф на физических лиц в размере семидесяти пяти, на должностных лиц, субъектов малого предпринимательства или некоммерческие организации - в размере ста, на субъектов среднего предпринимательства - в размере ста пятидесяти, на субъектов крупного предпринимательства - в размере семисот месячных расчетных показателей.
    4 балла
  3. Консультация производится не только для разъяснения норм права, но и в том числе для выяснения потребности клиента в других юридических услугах. И если клиент и юрист не достигли соглашения по оказанию услуг на будущее время, это не означает, что клиент не должен заплатить за консультацию. Юрист потратил время на выяснение проблемы клиента, пояснил какими нормами права она регулируется - это услуга и подлежит оплате. А выбор способа защиты интересов клиента и его практическое осуществление - это уже отдельные услуги, и юрист не обязан их оказывать вместе (комплексно) с консультацией.
    4 балла
  4. Прокуратура взбрыкнула и вспомнила, наконец, про законодательные процедуры в области санэпиднадзора. Но тогда надо быть последовательными и пройтись по остальным актам санврачей и штрафам. У санврачей же логика простая- они зарегистрировали головной НПА и в его развитие издают не НПА, но обязательные для исполнения и влекущие штраф за неисполнение. Если за прививки штрафы незаконны, то что с остальным? Письмо Гепрокуратуры, к слову, тоже не НПА) Их логика: Письмо Комитета санитарно-эпидемиологического контроля Министерства здравоохранения Республики Казахстан от 10 августа 2021 года на запрос от 4 августа 2021 года № 21-33-12-5/4162 Касательно алгоритма проведения проверок и порядка привлечения к административной ответственности субъектов, не обеспечивших охват вакцинацией и допускающих на работу лиц без вакцинации Департамент санитарно-эпидемиологического контроля Карагандинской области Департаменты санитарно-эпидемиологического контроля областей, г.г.Нур-Султан, Алматы, Шымкент, на транспорте На 21-33-12-5/4162-ш от 04.08.21 г. Комитет санитарно-эпидемиологического контроля Министерства здравоохранения Республики Казахстан касательно алгоритма проведения проверок и порядка привлечения к административной ответственности субъектов, не обеспечивших охват вакцинацией и допускающих на работу лиц без вакцинации, в пределах установленной компетенции, поясняет следующее. Контроль охвата вакцинацией работников может осуществляться в любой доступной форме - в рамках деятельности мониторинговых групп, и (или) взаимодействия с региональными палатами предпринимательства через ИнфоКазахстан, и (или) путем сверки данных в медицинских информационных системах, содержащих сведения о вакцинированных лицах (паспорт вакцинации). Сроки вакцинации против COVID-19 лиц, работающих в социально-экономической сфере, определены в постановлении Главного государственного санитарного врача Республики Казахстан (далее - ПГГСВ) от 25 декабря 2020 года № 67 «О дальнейшем усилении мер по предупреждению заболеваний коронавирусной инфекцией среди населения Республики Казахстан» (с внесенными изменениями от 14 июля 2021 года ПГГСВ № 32). Cогласно пункту 6-1 ПГГСВ № 67, исполнение требования к ограничению допуска на работу в очном режиме для работников, не получивших вакцинацию против COVID-19 (за исключением лиц, имеющих постоянные медицинские противопоказания и переболевших COVID-19 в течение последних 3-х месяцев) возложено на национальные компании, руководителей организаций, физических и юридических лиц независимо от формы собственности, осуществляющим деятельность на территории Республики Казахстан. Основанием для возбуждения административного дела являются материалы мониторинговых групп (согласно подпункту 2) части первой статьи 802 КоАП). Привлечение к административной ответственности осуществляется по статье 425 Кодекса Республики Казахстан «Об административных правонарушениях» (далее - КоАП) - за несоблюдение требований пункта 3 статьи 104 Кодекса Республики Казахстан «О здоровье народа и системе здравоохранения», Санитарных правил «Санитарно-эпидемиологические требования к организации и проведению санитарно-противоэпидемических, санитарно-профилактических мероприятий при острых респираторных вирусных инфекциях, гриппе и их осложнениях (пневмонии), менингококковой инфекции, коронавирусной инфекции COVID-19, ветряной оспе и скарлатине», утвержденных приказом исполняющего обязанности Министра здравоохранения РК от 27 мая 2021 года № ҚР ДСМ-47. За допуск на работу лиц без вакцинации, к административной ответственности могут быть привлечены как юридические лица, руководители юридических лиц, индивидуальные предприниматели, так и назначаемые приказом руководителя субъекта предпринимательства (объекта) лица, ответственные за обеспечение ежедневного контроля и допуск работника к работе при наличии одного из документов: 1) паспорта вакцинации или справки о получении первого компонента вакцины; 2) справки о постоянном медицинском противопоказании или о перенесенном заболевании COVID-19 в течение последних 3-х месяцев; 3) отрицательного результата ПЦР-тестирования (1 раз в 7 дней) для невакцинированных работников. Одновременно сообщаем, что проведение контроля охвата вакцинацией необходимо начать с 1 сентября т.г. Второму адресату направляется для сведения и руководства в работе. См. также: Письмо Генеральной Прокуратуры Республики Казахстан от 10 августа 2021 года № 2-01-21-54037 «Относительно регистрации проверок и привлечения к ответственности предпринимателей за отсутствие у их работников вакцинации от коронавирусной инфекции» Исполняющий обязанности Председателя Комитета санитарно-эпидемиологического контроля Министерства здравоохранения Республики Казахстан Н.Садвакасов
    4 балла
  5. Для таких случае предусморен механизм нотариального депозита. Вы передаете нотариусу в нотариальны депозит деньги адресованные взыскателю, после чего Ваши обязательства перед должником считаются исполненными.
    3 балла
  6. Приветствую всех участников форума! Наконец-то я нашел документы. ПРЕДСТАВЛЕНИЕ об устранении нарушений законности 25 мая 2020 года № 2-010355-20-30550 Министру юстиции Республики Казахстан Бекетаеву М.Б. Генеральной прокуратурой проанализированы вопросы соблюдения законности в деятельности коллекторских агентств, выборочно проверена работа частных судоисполнителей (далее - ЧСИ). Выявлены грубые и системные нарушения законности, затрагивающие права и законные интересы граждан. Так, коллекторские агентства выкупают у банков второго уровня долговые портфели и всеми способами стараются возместить затраты, получить дополнительную прибыль. Однако у них нет нужных полномочий. Они ограничены контактами с должниками по телефонам и личными встречами. Не имея эффективных инструментов принудительного взыскания, для достижения целей коллекторские агентства прибегают к незаконным методам работы. Оформляют лицензии ЧСИ на своих сотрудников (коллекторов) и открывают подконтрольные конторы ЧСИ. В соответствии со ст.ст. 7, 140 Закона «Об исполнительном производстве и статусе судебных исполнителей» (далее - Закон) ЧСИ осуществляет свою деятельность от своего имени и под свою ответственность. Никто не вправе вмешиваться в деятельность судоисполнителя. Однако эти нормы Закона ЧСИ грубо игнорируются. Коллекторы незаконно получают доступ в Автоматизированную информационную систему органов исполнительного производства (далее - АИС ОИП), используют персональные данные должников и от имени ЧСИ применяют меры принудительного исполнения, предусмотренные Законом. Проверками установлены 17 ЧСИ, подконтрольных коллекторским агентствам (Саутбеков А., Бегенов Е., Иманкулов Г., Муратбекова А., Каримов Н., Маманов Р., Болатов А., Куаныш А., Альжанов А., Есенбаев М., Кожанов Д., Отаралы А., Майсаранов Ж., Канапьянов Т, Сауран М., Кудьяров М.). Из них 10 являются бывшими работниками коллекторских компаний. В отношении их имеется ряд доказательств, свидетельствующих об аффилиированности с коллекторами и передаче им своих функций и полномочий (справка прилагается). 1. Коллекторы и ЧСИ открыто заключают соглашения о сотрудничестве, предусматривающие незаконное делегирование полномочий. По их условиямколлекторы оказывают для ЧСИ услуги (10 наименований), связанные с принудительным исполнением (подготовка процессуальных документов, вызов и беседы с должником, сбор и обработка информации и др.). Выполнение такой работы коллекторами предполагает доступ в базу АИС ОИП и обработку персональных данных. К примеру, ЧСИ Иманкуловым Г. (Актюбинская область) с коллекторскими агентствами ТОО Коллекторское агентство «Ultimatum», ТОО Коллекторское агентство «Legal finance», ТОО «Коллекторское агентство Региональный оператор по взысканию долгов», ТОО «Бюро по работе с долгами», ТОО «Platinum» заключены 7 соглашений о сотрудничестве. Факты заключения таких соглашений выявлены в 7 областях (г. Шымкент, Алматинской, Акмолинской, Актюбинской, СКО, ВКО, Туркестанской областях). За номинальное присутствие и передачу своих функций ЧСИ получают от коллекторскихагентств соответствующее вознаграждение. Согласно заключенным соглашениям ЧСИ ежемесячно всю полученную от своей деятельности прибыль перечисляют коллекторским агентствам, за исключением определенной суммы (50-300 тыс. тенге). Для осуществления контроля за доходами ЧСИ заключаются договоры оказания бухгалтерских услуг с ТОО «Финансовый партнер» (аффилировано с коллекторскими агентствами). Учредителем указанного товарищества (расположено в здании ТОО «Standart com», которое аффилировано с коллекторами) является Омарова Ж., которая одновременно руководит 4 коллекторскими агентствами. Указанное Товарищество имеет доступ к счетам ЧСИ и наделено правом распоряжаться всеми поступающими на них денежными средствами. ЧСИ Болатовым А.Б. (Павлодарская область) заключен договор на оказание бухгалтерских услуг с ТОО «Финансовый партнер». С июля по декабрь 2019 года указанное товарищество перечисляло все деньги ЧСИ (1,7 млн) коллекторским агентствам и зарплату ЧСИ (от 50-250 тыс.). Аналогичным образом ТОО «Финансовый партнер» распоряжалось деньгами ЧСИ Каримова Н. (Жамбылская область). Ежемесячно на карточный счет ЧСИ перечислялось 250 000 тенге, а остальные деньги - коллекторам. Следует отметить, что ни один из этих 7 ЧСИ не владеет сведениями о движении средств по своим банковским счетам. 2. В соответствии с п.2 ст.10 Закона «Об электронном документе и электронной цифровой подписи» лицо может иметь закрытые ключи ЭЦП для различных информационных систем. Закрытые ключи ЭЦП не могут быть переданы другим лицам. Коллекторы, используя доступ ЧСИ к информационным базам уполномоченных органов (через АИС ОИП), получают и используют персональные данные должников. ЭЦП применяется не на электронных носителях «Kaztoken», а на обычных флеш-картах, что позволяет копировать и передавать третьим лицам. В компьютере ЧСИ Кудьярова М. (г. Нур-Султан) обнаружена локальная сеть (с другими компьютерами) с коллекторскими агентствами. В папке в общем доступе находится ЭЦП ЧСИ с паролем. ЧСИ Иманкулов Г. (Актюбинская область) и его помощники работают на 5 компьютерах, которые предоставлены в пользование директором ТОО «Бюро по работе с долгами» г. Актобе Усеновым Т. На всех компьютерах имеется общий сервер «79.142.55.202», где размещены документы ЧСИ и коллекторских агентств. На персональном компьютере ЧСИ установлена электронная база «collektor» и имеется доступ к базе данных коллекторов в архиве «chrome» (ЭЦП размещен в локальной папке). Коллекторы осуществляют вход в АИС ОИП с использованием логинов и паролей ЧСИ. Проверками установлено, что при входе в систему АИС ОИП сигналы IR-адресов (интернет точка) исходили из здания ТОО « Standart com» (г. Алматы), где расположено 35 коллекторских агентств. ТОО « Standart com», в свою очередь, является учредителем ТОО «Кредитное товарищество «Harvest Finance» (коллекторская компания). Одновременно его соучредителями являются 8 коллекторских агентств. В 2019 году через IP-адреса различных коллекторских компаний с использованием логина и паролей ЧСИ Саутбекова А., Шарипова М., Бегенова Е. (Акмолинская область) в систему АИС ОИП коллекторы г. Алматы заходили более 200 тысяч раз. К примеру, 20 января 2020 года в прокуратуру Жаксынского района Акмолинской области для санкционирования поступило постановление ЧСИ Саутбекова А. (об истребовании и аресте банковских счетов) по исполнительному производству о взыскании с Токкарина Б. в пользу ТОО «Platinum collection». Проверка показала, что постановление сформировано в г. Алматы (через IP 779.142.55.201 коллекторской компании ТОО «Нео Кредит»). Между тем сам ЧСИ Саутбеков А. в этот день находился в г. Кокшетау. ЧСИ Майсаранов Ж.К. (Алматинская область) пояснил, что с июля по сентябрь 209 года его ЭЦП для входа в АИС ОИП использовали работники коллекторских агентств ТОО «Platinum collection», ТОО «NEO Credit», ТОО «Бюро по работе с дебиторами», ТОО «Бюро по работе с долгами», ТОО «Коллекторское агентство «Ultimatum», ТОО «Коллекторское агентство «Агентство по работе с дебиторами». Факты входа в АИС ОИП через логины и пароли ЧСИ были выявлены в 10 областях (Нур-Султан, Шымкент, Акмолинская, Актюбинская, Жамбылская, ЗКО, СКО, ВКО, Алматинская и Туркестанская области). Таким образом, ЧСИ грубо игнорируют требования ст. 20 Закона РК «О персональных данных и их защите», согласно которой персональные данные подлежат защите. Сбор и обработка персональных данных осуществляются только в случаях обеспечения их защиты. В ходе прокурорских проверок ни один из указанных 17 ЧСИ не смог представить оригиналы исполнительных производств. Фактически деятельность по исполнению судебных актов они не осуществляют, а оригиналы исполнительных производств находятся у коллекторов. В Западно-Казахстанской области оригиналы исполнительных производств ЧСИ Куаныш А. (1188 исполнительных листов, 1084 извещения, 1239 заявлений) были обнаружены и изъяты в кабинете коллекторского агентства. 3. Аффиллированность и подконтрольность ЧСИ подтверждается тем, что коллекторские агентства несут расходы по содержанию офисов ЧСИ (материальное обеспечение, оплата услуг транспорта, арендных платежей и т.д.). Все конторы ЧСИ располагаются в одних зданиях с коллекторскими агентствами и с ними заключаются формальные договоры аренды. В г. Шымкент в офисе ЧСИ Каратаева Н. и Майлибаева Б. найдены оригиналы служебных записок на имя директора ТОО «Бюро по работе с долгами» Сатаева А. о выделении для служебной необходимости канцелярских товаров, офисных шкафов и компьютеров. ЧСИ Бегенов Е. (Акмолинская область) якобы арендует помещение (ул. Ауэзова 252-32, г. Кокшетау) где с ним в одном кабинете работает сотрудник ТОО «Юридическое агентство «Правозащита» Кадышев Б.К., который оплачивает расходы по аренде помещения ЧСИ. 4. ЧСИ и работники коллекторских агентств являются близкими родственниками. Помощниками ЧСИ и специалистами работают действующие сотрудники коллекторских агентств (имеют доступ к базе АИС ОИП и персональным данным, совершают исполнительные действия). ЧСИ Муратбековой А.М., Каримовым Н.А. и Мамановым Р.Р. заключены формальные договоры аренды с коллекторскими агентствами (Жамбылская область). Супруг ЧСИ Муратбековой А.М. - Жунусов А.С. является директором двух коллекторских агентств. Он предоставляет ей офис на безвозмездной основе. В соседних кабинетах располагаются офисы ТОО Коллекторское агентство «Legal finance» (директор Жунусов А.С.) и ТОО «Platinum collektion». Аналогично супруга ЧСИ Маманова Р.Р. - Маманова А.Т. является директором филиала ТОО «Коллекторское агентство «Big Almaty Group». У ЧСИ работают 4 помощника, которые являются действующими сотрудниками ТОО «Коллекторское агентство «Позитив Securities». Помощники ЧСИ Иманкулова Г.Г. (Актюбинская область) - Шәкіржан Б. и Шүйінішалиева А., Мамбетова Г. - действующие сотрудники ТОО «Platinum collektion» и ТОО «Бюро по работе с долгами». Также проверки показали, что 40 ЧСИ могут иметь (есть признаки, но нет прямых доказательств) аналогичную незаконную связь с коллекторами (справки прилагается). Деятельность этих ЧСИ следует постоянно контролировать и провести с ними разъяснительную работу о недопустимости нарушений. В силу ст.ст. 167, 169 Закона обязанность по осуществлению контроля за законностью совершаемых судоисполнителями исполнительных действий и обеспечению координации их работы возложена на Министерство юстиции и его территориальные подразделения. На основании изложенного, руководствуясь ст. 83 Конституции Республики Казахстан, ст. 27 Закона Республики Казахстан «О Прокуратуре», ПРЕДЛАГАЮ: 1. Рассмотреть настоящее представление и принять исчерпывающие меры к устранению и недопущению указанных нарушений законности. 2. Выработать эффективный механизм анализа деятельности ЧСИ для своевременного выявления и пресечения незаконной связи с коллекторами и другими лицами. 3. Совместно с Комитетом по правовой статистике и специальным учетам кардинально пересмотреть вопросы информационной безопасности при обеспечении доступа в базу судоисполнителей (АИС ОИП). Выработать функционалы, исключающие незаконный доступ посторонних лиц. 4. Поручить Республиканской палате ЧСИ взять на контроль деятельность 40 ЧСИ (имеющих признаки связи с коллекторами), провести с ними и другими ЧСИ разъяснительную работу о недопустимости нарушения требований законодательства. 5. Решить вопрос об исключении 17 ЧСИ (подконтрольных коллекторам) из Республиканской палаты ЧСИ с дальнейшим прекращением их лицензий за допущенные грубые и неоднократные нарушения требований законодательства (ст.ст. 148 и 172-1 Закона). 6. Настоящее представление рассмотреть с участием сотрудника Генеральной прокуратуры. 7. О принятых мерах информировать в Генеральную прокуратуру в установленный законом срок, с приложением подтверждающих документов. Приложение: материалы на ___листах. Заместитель Генерального Прокурора Республики Казахстан Б. Дембаев Письмо Генерального Прокурора Республики Казахстан от 25 мая 2023 года № 2-010335-23-41816 Депутатам Мажилиса Парламента Республики Казахстан Зейнуллину А.Т., Кожасбаеву P.C., Смирновой И.В., Стамбекову Е.Д., Шапак У. 28.04.2023 г. № ДС-119 Уважаемые депутаты Мажилиса Парламента! Депутатский запрос по проблемам закредитованности граждан Казахстана, оглашенный 26 апреля 2023 года на сессии Мажилиса Парламента, в том числе в мой адрес, по вопросам проведения анализа судебной практики признания недействительными договоров, заключенных с микрофинансовыми (коллекторскими, кредитными) организациями и ломбардами, а также усиления контроля над деятельностью арбитражей, предоставления суду заключения медиатора рассмотрен. В силу ст. 17 Конституционного закона «О судебной системе и статусе судей» анализ судебной практики по вопросам соблюдения законности при отправлении правосудия судами республики относится к исключительной компетенции Верховного Суда. При осуществлении надзора прокуратура не подменяет функции иных государственных органов, в том числе судебной власти (п.4 ст.5 Конституционного закона «О прокуратуре»). Вместе с тем в 2020 году Генеральной прокуратурой через призму осуществления надзора за законностью исполнительного производства проверена деятельность частных судебных исполнителей (ЧСИ) и проанализирована работа коллекторских компаний. Установлено, что коллекторы выкупали у банков проблемные долговые портфели, а затем добивались от должников максимального погашения, чтобы возместить расходы и получить прибыль. Однако, не имея необходимых инструментов принудительного взыскания, коллекторские конторы прибегали к незаконным методам работы, оформляли лицензии ЧСИ на своих сотрудников (коллекторов). По результатам проверок и анализа Министру юстиции внесено представление, 17 ЧСИ исключены из членства в Республиканской палате ЧСИ и лишены лицензий. В Агентство по регулированию и развитию финансового рынка (далее - АРРФР) направлено письмо о нарушениях со стороны коллекторских компаний, внесены изменения в Закон «О коллекторе кой деятельности», усиливающие ответственность коллекторов. В адрес Главы государства направлена записка о результатах проверок и принятых мерах. В настоящее время Генеральной прокуратурой начат анализ соблюдения законности при выписке нотариусами исполнительных надписей и их исполнении частными судоисполнителями за 2020-2023 годы. Мониторинг дает основания полагать, что нотариусы при выписке исполнительных надписей в пользу банков, микрокредитных организаций и коллекторских компаний грубо нарушают права должников. По результатам анализа будут приняты соответствующие меры. Относительно письменного заключения медиатора. За последние три года с целью совершенствования института медиации внесен ряд поправок в законодательные акты (ГПК, Кодекс «О браке (супружестве) и семье», Законы «О медиации», «Об исполнительном производстве и статусе судебных исполнителей»). ГПК позволяет судьям проводить медиативные процедуры сразу после поступления иска. Возможность заключения медиативного соглашения при содействии судьи или медиатора сохраняется на всех стадиях судопроизводства. Предоставление суду письменного заключения медиатора о недостижении согласия между кредитором и заемщиком возможно только путем введения обязательного прохождения досудебной процедуры медиации, что будет нарушать конституционный принцип права каждого на судебную защиту. Однако участие в процедуре медиации основано на принципе взаимного добровольного волеизъявления сторон (ст.5 Закона «О медиации»). Это означает, что ни суд, ни медиаторы не вправе принуждать одну из сторон к урегулированию спора посредством медиации. Относительно деятельности арбитражей. Арбитраж - один из альтернативных способов разрешения споров, основанный на принципах независимости, автономии воли сторон, конфиденциальности процедуры и возможности определения ее правил сторонами разбирательства. В Казахстане первые арбитражи появились в 1993 году, после обретения независимости и перехода к рыночным отношениям, однако на законодательном уровне вопросы арбитражей были урегулированы лишь в 2004 году. Действующий сейчас Закон «Об арбитраже» (далее - Закон) принят в 2016 году. На рассмотрение арбитражей могут быть переданы только споры, вытекающие из гражданско-правовых отношений, и только по письменному соглашению сторон. Решение арбитража является окончательным и пересмотру по существу не подлежит. оно может быть обжаловано сторонами (а также лицами, не привлеченными к участию в деле, но в отношении прав и обязанностей которых арбитраж принял решение) в государственный суд, но перечень оснований для отмены ограничен процессуальными нарушениями (спор не подлежит рассмотрению в арбитраже, сторона разбирательства признана недееспособной, ненадлежащее уведомление, несоответствие состава арбитража или процедуры разбирательства соглашению сторон, наличие решения суда или арбитража по тому же вопросу). Точное количество действующих в Казахстане арбитражей не известно, единого центра и статистики не существует, членство в Арбитражной палате Казахстана добровольное. При этом в силу Закона спор может быть рассмотрен как постоянно действующим арбитражем, так и созданным специально для его разрешения. Согласно пункту 1 статьи 16 Закона информация об арбитражных решениях размещается при наличии согласия сторон. В целях защиты прав и законных интересов физических лиц - клиентов кредитных организаций, заключающих договоры путем присоединения к предложенному договору в целом (в т.ч. проставлением «галочки») по инициативе Генеральной прокуратуры пункт 4 статьи 8 Закона дополнен положением, в силу которого в отношении указанной группы потребителей финансовых услуг арбитражное соглашение должно быть подписано только после возникновения оснований для предъявления иска. В противном случае спор не подлежит рассмотрению арбитражем. В то же время отмечаем несовершенство законодательства, регулирующего деятельность арбитражей, отсутствие должной прозрачности, механизмов, препятствующих злоупотреблению правом «сильной» стороны, латентной криминализации данной сферы, уполномоченного государственного органа, ответственного за выработку и реализацию государственной политики. К примеру, арбитры, в отличие от других представителей юридической профессии (судьи, адвокаты, нотариусы), не должны подтверждать уровень своей квалификации, не несут никакой ответственности за заведомо неправосудные решения, нарушение этики, причинение вреда, разглашение информации. В случае разработки законодательных поправок, направленных на разрешение обозначенных проблем, в рамках законодательной инициативы депутатов Мажилиса Парламента, Генеральная прокуратура выражает готовность внести конкретные предложения и принять активное участие в их обсуждении. Генеральный Прокурор Республики Казахстан Б. Асылов Жаль, что никто из участников форума так и не смог мне помочь.
    3 балла
  7. Вы уважаемый Бурубек, тоже достойный и наимудрейший пользователь форума!! Хорошие цитаты из сказок, часто необходимы в нашей жизни!!
    3 балла
  8. "Сов", опытный и правильный юрист, действительно является наимудрейшим пользователем на Форуме. Очень много полезного из его своевременных публикаций, сообщений и советов, являются очень полезными советами для любых пользователей Форума и для практики юристов любого уровня. С днём рождения УВАЖАЕМЫЙ Коллега!!
    3 балла
  9. Ссылка на статьи не имеет никакой роли для суда. Важны только факты и доказательства. Суд сам устанавливает правовые нормы, регулирующие данные отношения. Хотя, с точки зрения легал-дизайна, это важная вещь))
    3 балла
  10. Тогда это уже будет имущественная ответственность, так как материальная ответственность это категория трудового права.
    3 балла
  11. Вот что в самом соглашении написано, то и могут предпринять, плюс ко всему могут заявить возмещение ущерба. Только необходимо вначале доказать, что эта самая галочка отвечает требованиям по заключению письменной формы сделки.
    3 балла
  12. Взыскатель действовал недобросовестно, получая деньги от ЧСИ, потому что изначально не имел права требования к ТОО, что установлено судом апелляционной инстанции (фиктивный долг с целью увода актива из ТОО). Но так как фактически исполнило судебный акт не ТОО, а ЧСИ, то поворота исполнения ТОО требовать не вправе, хоть и может формально подать такое заявление. Но если ТОО подаст его, то это уже будет фиктивный поворот исполнения и ситуация дойдет до полного "процессуального маразма". Таким образом, ЧСИ совершая сделку по переводу денег недобросовестному взыскателю действовал в чужом интересе без поручения. Но при этом, он добросовестно заблуждался относительно того, что долг у ТОО действительно был, так как на момент перевода был исполнительный документ, который он обязан был не сомневаясь исполнять в силу закона. Взыскатель неосновательно обогатился не за счет ТОО (хоть и хотел), а за счет ЧСИ, которому и должен возвратить полученную сумму фиктивного долга. ТОО здесь ни при делах, так как у ТОО изначально не было долга (установлено апелляционной инстанцией). С него ничего фактически не было... и не должно было быть... взыскано в силу фиктивности долга, о котором ЧСИ не знал и не должен был знать! Платежное поручение-требование в банк и перевод денег ЧСИ - это недействительная сделка, так как ЧСИ совершил ее хоть и в чужом интересе, но под влиянием заблуждения. Взыскатель - недобросовестный получатель, неосновательно обогатившийся за счет ЧСИ. Стороны недействительной сделки - плательщик (ЧСИ) и получатель(взыскатель) денежных средств , переведенных за ТОО в погашение фиктивного долга.
    3 балла
  13. сказано хорошо, но не везде работает, даже в том же Израиле :), в Китае за коррупцию и сажают на долго и казнят, а все равно воруют , военные, учителя, врачи конечно должны получать достойную зарплату, но по мне и это не спасет, тут нужно время и здравая политика, лет сто, не меньше и начинать надо с низов, с малых лет, с садика, давать хорошее образование, сократить число вузов, а остальные субсидировать надлежащим образом, мы должны получать высококлассных специалистов на выходе, сделать гос. службу как минимум хорошо оплачиваемой и уважаемой работой, для чего сократить штат и оставить только необходимое количество, а новых брать только исключительно по конкурсу и конкурсу серьезному, с требованиями к специалистам, соц пакет должен быть на уровне, пенсия, но все это только в случае достойной работы, а если нет, с волчьим билетом на вольные хлеба и с отметкой в личном деле, реформа набора судей, правоохранительных органов, главное, образование должно быть доступным, у молодых людей должно быть возможность не только получить высшее, но и послевузовское, лучших брать без конкурса на гос службу (по желанию конечно), изменить шкалу ответственности за коррупцию, до определенной суммы и сроки по меньше, а еще лучше можно и штрафами отделаться, но со службы поганой метлой, а вот все что выше, никаких штрафов, только срок и большой и без права на удо, конечно с конфискацией, вообще, надо бы уже реформы по всем важным областям деятельности государства и с выполнением лет на .....дцать, только продуманную и механизм внесения изменении усложнить, а то у нас что ни новый албасты (то бишь министр), то сразу хренов реформатор, а у самого образования три класса приходской школы а для чиновников высокого ранга и взяточников среди правоохранителей и судей вообще максимально жесткие статьи, вне зависимости от причиненного вреда, этих надо сажать сразу от 12 лет и до 25 пяти, без права на УДО и такие изменения пропускать не через депутатов, а всеобщий референдум и изменения по нормам принятым таким образом, тоже через референдум, а то любят у нас через сито "хорошо ли депутату от этого или нет" пропускать
    3 балла
  14. Юридически вы не покупаете машину, если она остается на учете в РФ. Он дает Вам доверенности на снятие и вождение, которые он может спокойно отозвать со всеми последствиями в любой момент. А также после окончания срока их действия Вы не сможете распоряжаться машиной - необходимо будет выписывать новые. Плюс, также остается риск, что продавец нарушит договоренность и снимет машину с учета, чтобы не платить налог. PS не забудьте, что ежегодно необходимо проходить техосмотр в России.
    3 балла
  15. Во-первых, никакими законами и никакими НПА не устанавливается обязанность налогоплательщика вести учет именно в 1С. Вы можете вообще весь учет вести в экселе (кстати, некоторые небольшие компании так и делают). Во-вторых, счет на оплату - это не обязательный документ. Его форма не утверждена ни Приказом МФ РК от 20 декабря 2012 года № 562 "Об утверждении форм первичных учетных документов", ни какими-либо другими НПА. Вы вообще можете придумать и утвердить в своей Учетной политике собственную форму счета на оплату, что некоторые компании и делают. Поэтому я считаю, что вы имеете право выписывать счета на оплату и в 1С, и одновременно любым другим удобным для вас способом.
    3 балла
  16. Кто так легко может соблазниться на наркотики, то он соблазнится в любой ситуации, при легализации, или без легализации. А может это и часть естественного отбора. Люди, которые подсели на наркотики, уже и так потеряны для общества. Они уже давно не работают, воруют, предают ближних, и всё ради очередной дозы. Они уже и не жильцы. Обречены на досрочную смерть.
    3 балла
  17. Не переживайте. Я через час освобожусь и выложу примерный текст.
    3 балла
  18. все, что написано в этой брошюрке является императивом, который утверждается на съездах Маслихата. С арендатором не имели права заключать договор на вывоз ТБО. Наличие договора ничего не решает. Я как всегда остаюсь при своих "аргументированных умозаключениях") и считаю, что для начала необходимо провести "разъяснительную" работу с компанией, которая оказывает услуги по вывозу ТБО. Правильно проделанная правовая работа выраженная в юридическом слоге часто ставит все на свои места)) Всем добра...... пардон, что-то лайков сегодня мне не выделили
    3 балла
  19. Списывали долги да 300 000 тенге и % неустойки по без залоговым кредитам и займам только один раз, у кого были такие досудебные доги на 01.06.2019 г. ( до вынесения ИН, и если ещё ЧСИ не возбуждали Исп. Производство. ) И ещё списывали долги по банкротству Физ. лиц.
    2 балла
  20. Вы должны обратиться к юристу по месту жительства. И заняться своим вопросом по существу. А ответить вам на все 100% на форуме, пока не возможно, т.к. вы не полностью и не объёмно выложили все нюансы по теме. А давать вам ответ приблизительный, не изучив ваше дело полностью, это не верно и я не желаю, т.к. вы можете пойти не по правильному пути.
    2 балла
  21. Наши дети - студенты живут же в арендованных квартирах в тех городах, где они учатся... Хот в 16 лет необходим надзор взрослых за ними до совершеннолетия.
    2 балла
  22. Не факт. Скидка могла идти на кресла ТОЛЬКО черного цвета.
    2 балла
  23. в СК входите в "Мои дела", и там смотрите
    2 балла
  24. В личке есть наши контакты, но имейте ввиду, что мы не работаем как волонтёры. Да, с прошлого года, а не с даты вынесения ИН , которые указывает ТС. Можете сообщить № документа?
    2 балла
  25. Как по мне - это был вполне нормальный вопрос для обсуждения на юридическом форуме вне зависимости от реальности описанной ситуации.
    2 балла
  26. Да да совсем грустно. Целый день сижу читаю форум и такие теплые воспоминания. Так давно старых обитателей нет на форуме. А давайте расскажем друг другу как дела?
    2 балла
  27. Неработающая статья. Покажите хоть один приговор по статье 430 УК. По административке привлечь можно, но для этого надо иметь такие железобетонные факты, свидетельствующие о злостном уклонении от исполнения решения суда. Также важно, чтобы сам ЧСИ был заинтересован в этом, а они, как правило, редко идут на такие кардинальные меры..
    2 балла
  28. У статьи части. Пункт 3 части 2 статьи 32 ? 3) запрещение должнику совершать определенные действия, в том числе запрещение органам юридического лица принимать решения, а равно приостановление действия принятых решений по отчуждению движимого и недвижимого имущества, имущественных и неимущественных прав, ценных бумаг и долей в уставном капитале и имуществе юридического лица; Это?
    2 балла
  29. https://kolesa.kz/content/articles/mozhno-li-zakonno-postavit-na-uchyot-konstruktor/ По крайней мере хоть какая-то вразумительная информация появилась.
    2 балла
  30. возможно, нужно заключать соглашения между посетителями и тренерами об отсутствии претензий в случае причинений увечий, травм и повреждений в результате участия в поединках. Вероятно, также потребуется письменное руководство, некое подобие инструктажа по технике безопасности (типа, участствоать в спарринге в шлеме и т.д.)
    2 балла
  31. Странно что у вас голова болит за проблемы судьи. Если вы осилите то самое иностранное законодательство и апелляция отменит решение первой инстанции по вашей жалобе - вам плюс в карму, судье минус. Карма судьи - 5 отмен в области - прямая дорога на переаттестацию.
    2 балла
  32. Они могут и сами ее продать, если на то пошло и если она числится на вас и физически доступна. Просто они продадут дешевле,чем она стоит. Но можно найти своего покупателя и дальше полно схем. Главное с судебным исполнителем согласовать. Можно мировое соглашение утвердить в суде или медиативное соглашение со взыскателем. Но если их много (взыскателей), то схема усложнится.
    2 балла
  33. ИМХО досудебный протокол - какой то бред, непонятно для чего он нужен , мотивировка его введения вообще непонятна.
    2 балла
  34. Считаю нужно продлить меры поддержки МСБ, а именно: 1. Продлить освобождение от уплаты КПН, СО, ИПН для МСБ, сроком на 2 года но в этот раз четко регламентировать критерии. Не давать освобождение вновь созданным предприятиям. Установить предельный доход (обороты) предприятий, претендующих на освобождение от налогов в размере 50 млн тенге в год. К сожалению нынешним освобождением от налогов пользуются и те, кому оно не предназначалось. Тем, кому освобождение было не положено в рамках нынешних ограничений - просто открывали ИП или ТОО и благодаря отсутствию необходимости платить подоходный налог - занимались выпиской фиктивных ЭСФ и АВР, тем самым уменьшая КПН у крупных предприятий. Таким образом бюджет недополучил колоссальную сумму налоговых отчислений. "Помощь" задыхающемуся малому бизнесу обернулась тотальным уводом денег из бюджета. К примеру - я, мелкий предприниматель, должен был платить тысяч пятьсот в полугодие на упрощенке, но экономил эти деньги за счет освобождения от налогов и как-то смог поддержать сотрудников в период, когда не было работы. А мои контрагенты, которые в пятьдесят раз крупнее меня, с оборотами ежемесячными в семью нулями, с какого-то перепугу тоже не платили налоги. Ни один из их сотрудников не получил ни копейки с сэкономленных денег, но зато их директор купил одним из первых ТЛК 300... Не удивительно, теперь государство жалуется, что ему денег не хватает... 2. Отменить введение новых налоговых регистров и отчетностей, таких как СНТ и виртуальный склад для МСБ по тем же критериям. Усложнение ведения бизнеса лично мне не по карману, и таким же как я. Ну нет у меня денег нанимать отдельно бухгалтера, чтоб занимался всей этой фигHей. Пробовал разобраться сам, но пока мозгов хватило только на самостоятельную выписку ЭСФ и АВР, остальная бредятина вынуждает либо покупать софт у частников и платить абон плату, но при этом самому сидеть и тратить на заполнение по часу в день, либо нанимать бухгалтера, а денег то нет... Зачем мелкому бизнесу, который не занимается ни импортом, ни экспортом, например владельцам магазинов у дома или мелким кафешкам, заниматься тем, что им не нужно??? И никому не нужно, налоговикам в том числе. Придумали же уже систему оценки рисков, пусть по ней и работают, кого надо - проверяют. Зачем нам этот геморрой? 3. Отменить систему ОСМС и вОСМС. Это страхование не дало вообще никакого качественного улучшения медицины. Как были километровые очереди и врачи с сомнительной компетенцией - так они и остались. Из личного - скрутил недавно меня приступ панкреатита (тогда не знал, что это был он). Пошел в поликлинику к которой прикреплен. Первый раз за много лет обратился по болезни, до этого был там только ежегодную флюру проходить. Врач назначила УЗИ, но... ближайшая очередь на УЗИ в рамках ОСМС была через месяц. Что я должен был месяц ждать? Пошел в платное отделение и все сделал, поставили диагноз и опять НО!... На консультацию к хирургу опять очередь... За что собственно мы платим 3% от ЗП? Государство обязано признать, что эта система страхования провалилась. Есть конечно и вторая сторона медали - медики хотят повышение зарплаты и это правильно. Если у врача не будет стимула повышать свою квалификацию - нас будут лечить студенты-двоечники "бесплатно", а все нормальные врачи уйдут к частникам и будут просить там за свои услуги коммерческие цены. У Государства на это денег нет. Но зато есть ОПВ (пенсионные отчисления), которые можно потратить на медицину. Так почему же не сократить ОПВ до 5%, а остальные 5% направить на медицину? Как показала недавняя практика - на пенсионных счетах то оказывается была нехилая такая сумма, которую взяли и раздали, убив рынок. Значит 10% ОПВ - это много. Значит можно взять немного оттуда, не вводя новые налоги! 4. Отменить утильсбор. Где заводы по переработке утиля? Где они? Куда ушли эти деньги? К-Ж Токаев правильно заметил, что этим должно заниматься государство, а не частники. Этих заводов нет и вряд ли они появятся в ближайшие лет 10. Так зачем кому-то платить за несуществующие услуги? Отмена утильсбора снизит цены на новые авто и сделает их более доступными для населения. Автобизнес не пострадает, а только выиграет от этого. Авто на иностранных номерах наконец-то начнут ставить на учет в КЗ и платить налоги уже в нашу казну. 5. Вводить плановое увеличение розничной цены на автомобильный газ с четким информированием населения что и когда это произойдет. Народ не настолько глупый, как может показаться с вершины кресел мажилиса. Мы и так понимаем, что рано или поздно цены вырастут. Нужно и заводы новые строить и нынешние модернизировать. Сигареты же дорожают вон по 10-20 тенге раз в квартал, уже никто не обращает внимания. С газом можно провернуть тоже самое.
    2 балла
  35. можно поступить так - собираете всех тех кто пострадал (ну или только сами), далее собираете всю имеющиеся доказательства, переписка ватсап, документы, платежки, людей которые готовы у нотариуса официально подтвердить, что вы действительно работали, после чего, обращаетесь в суд, помимо этого, можете написать налоговый комитет, указав, что данная организация явно уклоняется от налогов, расскажите как все было, приложите те доказательства, что у вас есть, можно написать в блок министра труда
    2 балла
  36. Договор купли-продажи может содержать коммерческую тайну. Вопрос в другом. Для каких целей Банк его запрашивает. Если Вы подали кредитную заявку, либо уже получили кредит в этом банке, то для мониторинга финансового положения банку необходимы эти документы. И отказ их предоставить может повлечь неблагоприятные последствия.
    2 балла
  37. тут бухгалтерская доверенность , а она с нюансами, нужно ждать мнение Ирины Локтионовой, она у нас спец по таким вопросам :) хотя если ознакомится с "Методические рекомендации о порядке выдачи доверенности на получение товарно-материальных запасов и отпуска их по доверенности" ограничении действительно нет
    2 балла
  38. допиком №2 к договору дополнительное соглашение является неотъемлемой частью договора, это не отдельный договор или что-то отдельное от договора, соответственно, внеся правки допиком, вы вносите правки именно в договор , соответственно, иные правки вы так же будете делать допиком к договору, просто меняя нумерацию допиков (опять же, это скорее для удобства, но не обязательно).
    2 балла
  39. Да, законодательно не установлено, в каком месяце должны начисляться отпускные и надо ли разбивать их помесячно. Если в какие-то месяцы не будет оплат соц. платежей, то кроме пенсионного стажа еще и будут пропуски по взносам и отчислениям в ОСМС, из-за чего также могут страдать работники. Получается сейчас это зависит только от доброй воли бухгалтера, а соответственно присутствует коррупционный момент. Вообще-то такие ситуации, которые не регламентируются законодательством, должны быть отражены в Учетной политике организации, которая утверждается руководством. Может быть стоит обсудить эту ситуацию с директором и утвердить порядок начисления отпускных и перечисления социальных платежей по ним хотя бы на уровне вашей организации?
    2 балла
  40. Нормативное постановление Верховного Суда Республики Казахстан от 28 апреля 2000 года № 5О применении судами законодательства при рассмотрении дел о расторжении брака (супружества) 6. Расторжение брака (супружества) по взаимному согласию супругов, не имеющих общих несовершеннолетних детей, производится в территориальных органах юстиции, осуществляющий государственную регистрацию актов гражданского состояния (далее - регистрирующий орган) при отсутствии имущественных и иных претензий друг к другу. Однако, судья не вправе отказать супругу в принятии заявления о расторжении брака (супружества), а суд оставить заявление без рассмотрения на том основании, что брак (супружество) может быть расторгнут в территориальных органах юстиции, осуществляющий государственную регистрацию актов гражданского состояния (далее - регистрирующий орган), если второй супруг, несмотря на отсутствие у него возражений, уклоняется от расторжения брака (супружества) в территориальных органах юстиции, осуществляющий государственную регистрацию актов гражданского состояния (далее - регистрирующий орган) (отказывается подать совместное заявление или отдельное заявление в случае, когда он не имеет возможности лично явиться для подачи совместного заявления, либо, подав его, не желает являться для регистрации расторжения брака (супружества) и т.п.). Суды должны требовать от заявителя представления справки, подтверждающей обращение с заявлением о расторжении брака (супружества) в регистрирующий орган и уклонение второго супруга от явки.
    2 балла
  41. Раньше в колониях была работа, заключенные получали зарплату. Сейчас работа добровольная, да ее и толком-то нету. Все зависит от самой воли виновного, если захочет возместить вам ущерб, то устроится на работу. На такие обстоятельства, кстати, обращают внимание при принятии решения об УДО. Самое главное, для вас сейчас - не допускать пропуска срока исковой давности. Он начинает течь с момента, когда исполнительное производство прекращается и исполнительный лист вам возвращается. Если суммарный срок превысит три года, то у вас прекратится право требования.
    2 балла
  42. в 2000ые, когда была массовая проблема неуплаты по коммунальным платежам самым злостным неплательщикам приходили и отрезали батареи, рвали провода и т.д. Физически отключали возможность поставки услуг в общем. Если копнуть в законодательство, то так оно и выходит - не хочешь получать услугу, ее тебе отключат (отрежут).
    2 балла
  43. Коллективный иммунитет затрудняет циркуляцию вируса среди населения. Когда возбудитель COVID-19 попадает к человеку с иммунитетом, возникшим после вакцинации или перенесенной инфекции, он не заболевает. В результате вероятность заражения и количество больных существенно уменьшаются. В этом и есть смысл коллективного иммунитета. Но риск инфицирования все равно остается, и, если непривитый человек встретится с вирусом, он, скорее всего, заболеет. В этом смысле коллективный иммунитет не заменяет индивидуальный. Поэтому для защиты от коронавируса нужно сделать прививку, разумеется, только тем, кому можно делать прививку...
    2 балла
  44. Если ваша работа связана с контактированием с людьми, с товарами, с продуктами и т.д., значить вакцинируйте, или уходите работать в другое место где нет контактов с людьми и товарами. Или работайте по отдалёнке, при возможности. Или проходите каждые 3 дня платные тесты не инфекции. Государство в любом случае обяжет всех людей контактных по работе вакцинироваться. Или сидите дома не выходите на улицу без перчаток и масок, и без регулярных платных тестов.
    2 балла
  45. Данное КГУ официально подвергают опасности жизни людей, нарушают главенствующий принцип государственного управления, выражающегося в гарантии обеспечения безопасности населения, и государства по обеспечению безопасности жизнедеятельности граждан. Я бы на них жалобу написала в Акимат и в прокуратуру.
    2 балла
  46. ПИШИТЕ ТАК: Я, ХХХХХХХХХХХХХХХХ, возражаю против заявленного требования о взыскании с меня задолженности согласно Исполнительной надписи №ХХХХ от 06.05.2021 года, так как не согласен с суммой взыскания по договору №2017-5590/13 от 1.12.2017 года, заключенного между мной и ТОО "Clean City NC".
    2 балла
  47. Развелось извращенцев, видите ли, он случайно ***** посмотрел с детьми! Изолировать нужно таких от общества и сразу стериизовать, что бы дурные мысли не посещали голову извращенца.
    2 балла
  48. мое мнение, личная инициатива, причем собственно правильная, арендуешь помещение, твой мусор вывозят, пришел подписал, допик к договору аренды не сделали, ну тут ничего удивительного, главное, обязательство на себя взял, коммунальщики не виноваты, услуги оказывали, он оплачивал
    2 балла
  49. ставьте машину на ограничения через цон, как на совместно нажитое имущество на период раздела имущества
    2 балла
Эта таблица лидеров составлена Алма-Ата/GMT+06:00
×

Важная информация

Правила форума Условия использования