Перейти к контенту
КАЗАХСТАНСКИЙ ЮРИДИЧЕСКИЙ ФОРУМ

Порядок оформления недвижимости?


Рекомендуемые сообщения

Добрый день!

Купил дачу, оформил договор купли продажи у нотариуса, справка об отсутствии обременения была.

Нотариус дала договор и две копии - одну для земкома, вторую для БТИ.

И первые же грабли в ЗемКоме - требуют первичное решение акима о выделении участка.

Сказали что надо брать в областном архиве.

После звонка в областной архив выяснилось что надо собрать копии гос актов и договор от всех предыдущих сделок, т.е. обойти всех нотариусов и только после этого они выдают копию решения.

Поясните, пожалуйста, кто знает нет ли более простых путей? Собственников предыдущих я думаю было больше 10... :super:

Насколько это законнно?

Зачем архиву копии всех договоров и гос актов, ведь требуется просто копия решения акима?

Говорят, что копия решения должна быть у нотариуса и она просто забыла его дать мне, проверить еще не успел и меня гложет сомнение - откуда у нее оно может быть?

Спасибо!

Буду благодарен за любой ответ.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Добрый день!

Купил дачу, оформил договор купли продажи у нотариуса, справка об отсутствии обременения была. Нотариус дала договор и две копии - одну для земкома, вторую для БТИ.

И первые же грабли в ЗемКоме - требуют первичное решение акима о выделении участка.

Сказали что надо брать в областном архиве.

насколько помню оформление должно у вас начаться с регистрации договора купли-продажи в органах юстиции (документы подаёте через районный ЦОН)

после получения договора с регистрации, подаете документы на изготовление гос.акта на землю и никаких предыдущих документов кроме акта на землю (копия) не должны требовать. изготовлением акта на землю занимается ДГП АлматыгорНПЦзем (по городу), и что-то подобное по области. находятся они на пр. Абая угол ул. Ауэзова (ниже абая)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

насколько помню оформление должно у вас начаться с регистрации договора купли-продажи в органах юстиции (документы подаёте через районный ЦОН)

после получения договора с регистрации, подаете документы на изготовление гос.акта на землю и никаких предыдущих документов кроме акта на землю (копия) не должны требовать. изготовлением акта на землю занимается ДГП АлматыгорНПЦзем (по городу), и что-то подобное по области. находятся они на пр. Абая угол ул. Ауэзова (ниже абая)

А у Вас нет информации по новым гос актам?

Ссылок на описание, требования по оформлению, что то еще?

Всю информацию по порядку оформления документов мне предоставил нотариус, где расписал что в первую очередь это райзем, потом ЦОН.

Это не может быть большим кидаловом со стороны хозяина, нотариуса и райзема?

Спасибо!

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

А у Вас нет информации по новым гос актам?

Ссылок на описание, требования по оформлению, что то еще?

Всю информацию по порядку оформления документов мне предоставил нотариус, где расписал что в первую очередь это райзем, потом ЦОН.

Это не может быть большим кидаловом со стороны хозяина, нотариуса и райзема?

Спасибо!

Нотариус все правильно объяснил: Вам сначало нужно в райзем, а потом в ЦОН. Что касается требований райзема о предоставлении акта, то вполне может быть. У нас тоже требовали решение о предоставлении зем. участка при оформлении Акта на ПС на него, но в отличии от вашей ситации мы переоформляли право пользование на право собственности.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Добрый день!

Купил дачу, оформил договор купли продажи у нотариуса, справка об отсутствии обременения была.

Нотариус дала договор и две копии - одну для земкома, вторую для БТИ.

И первые же грабли в ЗемКоме - требуют первичное решение акима о выделении участка.

Сказали что надо брать в областном архиве.

После звонка в областной архив выяснилось что надо собрать копии гос актов и договор от всех предыдущих сделок, т.е. обойти всех нотариусов и только после этого они выдают копию решения.

Поясните, пожалуйста, кто знает нет ли более простых путей? Собственников предыдущих я думаю было больше 10... :smile:

Насколько это законнно?

Зачем архиву копии всех договоров и гос актов, ведь требуется просто копия решения акима?

Говорят, что копия решения должна быть у нотариуса и она просто забыла его дать мне, проверить еще не успел и меня гложет сомнение - откуда у нее оно может быть?

Спасибо!

Буду благодарен за любой ответ.

Поскольку, это как я поняла, вторичное оформление, то после оформления сделки у нотариуса вы сдаёте правоустанавливающий документ - договор к/п на регистрацию в департамент юстиции (ЦОН), затем после регистрации идёте в отдел земельных отношений по место нахождению земельного участка и для целей учётной регистрации в соответствии с пп. 12) п. 3 ст. 14-1 Земельного кодекса РК "ведение учёта собственников земельных участков и землепользователей" сдаёте оригинал зарегистрированного договора + 2 нотариально заверенные копии. И у них же вы испрашиваете сведения о первом собственнике данного земельного участка (№ и дату решения или постановления). Во всяком случае так это делается в Костанае.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Спасибо всем ответившим!

Вижу два разных мнения, неужели никто в последнее время не оформлял землю?

Главные все таки вопросы:

1. почему требуют в земкоме с меня копию первичного решения акима о выделении участка?

2. Почему обл архив дает эту копию, только если я предоставлю все копии гос актов и договоров?

Для меня это полная загадка, есть ли выход?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Спасибо всем ответившим!

Вижу два разных мнения, неужели никто в последнее время не оформлял землю?

Главные все таки вопросы:

1. почему требуют в земкоме с меня копию первичного решения акима о выделении участка?

2. Почему обл архив дает эту копию, только если я предоставлю все копии гос актов и договоров?

Для меня это полная загадка, есть ли выход?

1.Наверно потому, что у вас в госакте основанием для получения участка указано решение акима о выделении участка.

2. решение может быть у бывшего собственника, он же как то оформолял на себя эту недвижимость.

А вообще, в первую очередь вы идете в НПЦзем с документами, после оформления в земкоме идете в ЦОН.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 6 months later...

Я тоже считаю, что сначала в райзем, потом в ЦОН .Да и нотариус выдал такую же информацию.

Завтра поеду в Карасайский район оформлять. сообщу результаты.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 2 months later...

Оформление завершила. Процесс таков:

1)заключение договора купли-продажи

2)поход в райзем за печатями на договор

3) оформление нового госакта

4)опять райзем за печатями и регистрацией акта.

5) потом ЦОН

готово.

Пи.СИ. в ново госакте собственник не указан. так что основным правоустанавливающим документом является договор.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Приветствую вас уважаемые коллеги!

Вопрос таков, собираюсь покупать дачу, но что-то напугали меня документы.

Хозяйка показала мне только технический паспорт и акт на право собственности на земельный участок, говорит, что больше никаких документов на дачу нет.

В ходе разговора выяснилось, что еще в советские времена эту дачу строил ее отец. Ведь тогда должен быть какой-то акт на ввод в эксплуатацию жилого домостроения?...

Друзья, подскажите, пожалуйста, какие документы должны быть у хозяев.....?

Спасибо!

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

...

Хозяйка показала мне только технический паспорт и акт на право собственности на земельный участок, говорит, что больше никаких документов на дачу нет.

...

Ваши сомнения не беспочвенны.

на второй странице госакта на п/с на землю есть последняя строка - "Основание выдачи акта".

там и должен быть указан правоустанавливающий документ на право частной собственности на землю.

указанный в этой строке документ и есть - основной документ на дачу у его хозяйки.

нотариус вряд ли оформит сделку если у продавца нет оригинала этого документа.

Изменено пользователем Q-100
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Спасибо большое!

Еще вопрос, на техническом паспорте должны стоять какие-либо печати, штампы? Хозяйка показывала копию техпаспорта, там были только подписи (не исключено, что печати или штампы не отксерокопировались).......

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Спасибо большое!

...... Хозяйка показывала копию техпаспорта, там были только подписи (не исключено, что печати или штампы не отксерокопировались).......

Желательно начинать договор о предстоящей сделке с осмотра оригиналов правоустанавливающих и правоудостоверяющих документов..
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Приветствую вас уважаемые коллеги!

Вопрос таков, собираюсь покупать дачу, но что-то напугали меня документы.

Хозяйка показала мне только технический паспорт и акт на право собственности на земельный участок, говорит, что больше никаких документов на дачу нет.

В ходе разговора выяснилось, что еще в советские времена эту дачу строил ее отец. Ведь тогда должен быть какой-то акт на ввод в эксплуатацию жилого домостроения?...

Друзья, подскажите, пожалуйста, какие документы должны быть у хозяев.....?

Спасибо!

У многих СО оформлены только акты на землю без домостроений. На дачах их ЗК и не офорляют так стоят. Было какое то письмл что дачные дома не оцениваются.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 1 year later...

У многих СО оформлены только акты на землю без домостроений. На дачах их ЗК и не офорляют так стоят. Было какое то письмл что дачные дома не оцениваются.

А дачные дома вообще можно узаконить , если строение капитальное , но в горах ? И вообще каков процесс и стоит ли вообще их узаконивать ?Спасибо

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Почитал тут малость, гляжу у народа весьма смутные представления о регистрации недвижимого имущества и сделок с ним :)

Для начала сообщаю всем страшную тайну :druzja: - сделки с недвижимостью вообще можно у нотариуса не заверять, достаточно вашего согласия в присутствии сотрудника Деп. юста.

Многие путают две организации, так называемые "Земельные комитеты" и ГКП "АлматыНПЦзем" с его районными филиалами, разъясняю - Земельные комитеты (или правильно - "Отделы земельных отношений соответствующего района") это уполномоченные органы в деле регулирования земельных вопросов и прочего, а НПЦземы занимаются технической стороной вопроса. Так, например, если вы покупаете земельный участок, и у вас Акт на право частной собственности на земельный участок (Акт на землю) старого образца, то есть содержащий имя или название собственника (новые Акты безымянные), то следует обратиться в сответствующий филиал "АлматыНПЦзем" за изготовлением нового акта, нанесения точек в карте GPS координат (спутниковые координаты) и прочих технических тонкостей, а Земком заверит этот изготовленный Акт и внесет его в Книгу регистрации.

Напоминаю, что право собственности на участок переходит от продавца к покупателю не в день заключения договора купли-продажи, и не тогда, когда вы расстались со "своими кровными", а только с момента государственной регистрации договора купли-продажи в Департаменте юстиции, сдавать его можно и через ЦОНы (они просто "приемо-сдатчики документов" и только). Соответственно, лучше если ваш продавец заранее сам исправит свой старый Акт на землю, заручившись заключенным с вами договором задатка, тогда не рискует он и ваш риск, как покупателя, минимален. Так как ЦОНы активно сопротивляются приему на регистрацию договоров купли-продажи земли без Актов на землю нового образца, ссылаясь на нормативные документы, то и делать всё надо до регистрации. Кстати, желательно также получить копии всех предыдущих документов по участку, так как риски всегда проистекают из первичных сделок, об этом можно попросить продавца, так как у него есть право получения копий из архивного дела в том же Деп.юсте.

Узаконение строений на участках это епархия органов архитектуры и строительства, так как в первую очередь они должны отвечать нормативам строительства и безопасности.

Удачных всем сделок!, - и пожелание: читайте нормативные акты, а лучше нанимайте профессионалов - ибо скупой платит дважды, а не вовремя сэкономленные "пара сотенных" может обернуться потерями всех денег и участка.

Изменено пользователем Neron
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Удачных всем сделок!, - и пожелание: читайте нормативные акты, а лучше нанимайте профессионалов - ибо скупой платит дважды, а не вовремя сэкономленные "пара сотенных" может обернуться потерями всех денег и участка.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Удачных всем сделок!, - и пожелание: читайте нормативные акты, а лучше нанимайте профессионалов - ибо скупой платит дважды, а не вовремя сэкономленные "пара сотенных" может обернуться потерями всех денег и участка.

А где же их найти ... вот именно профессионалов ... чтоб получить ответ на интересующий вопрос ....нужно обойти как минимум трех таких проф.....ов , а потом и вовсе в голове каша ....подскажите , если есть на примете ( Карасайский район )....согласна договориться.....

Ну дык вы спрашивайте, а мы уж силушками соберемся, да и глядишь - найдем решение. У меня сечас пара заковыристых дел и именно в Карасайском районе, там вообще больше всех проблем.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 1 year later...

Дорогие друзья!!! Подскажите пожалуйста порядок оформления квартиры под ипотеку. Какие документы обязательно должны бытьу продавца??? Она показала договор купли-продажи, техпаспорт. Честно говоря я как слепой котенок не знаю как все должно быть правильно.Подскажите пожалуйста.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 2 weeks later...

Здравствуйте.

Не совсем по теме, но, возможно, кто-то подскажет, как внести в Уставной капитал вновь зарегистрированного ТОО (субъект среднего бизнеса) котедж (оценка есть). Какие процедуры, документы, протокола и действия необходимы.

Спасибо. bazisr@rambler.ru

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1. Протокол

2. Договор.

3. Внесение изменений в Устав (увеличение уставного капитала если)

Удачи.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Насколько я понял:

1. Решение единственного участника - он же владелец имущества.

2. Договор передачи имущества. Через нотариуса?

3. В Уставе сумма эквивалентная оценки котеджа.

Есть ли образцы вышеперечисленных документов? Буду очень признателен.

С уважением,

Руслан.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 7 months later...

ДД! какой перечень документов должен быть на частный дом? И последовательность их получения? На землю уже сданы документы в ЦОН, а дальше что?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 4 weeks later...
Гость Тулегенова

Ну дык вы спрашивайте, а мы уж силушками соберемся, да и глядишь - найдем решение. У меня сечас пара заковыристых дел и именно в Карасайском районе, там вообще больше всех проблем.

Покупаем жд пути, там земля не оформлена, срок аренды истек 2 года назад, как быть? Купить затем аренду оформить? Выкупить землю - это дорого.., подскажите пожалуйста с чего начать?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вы вставили отформатированный текст.   Удалить форматирование

  Допустимо не более 75 смайлов.

×   Ваша ссылка была автоматически заменена на медиа-контент.   Отображать как ссылку

×   Ваши публикации восстановлены.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Недавно просматривали   0 пользователей

    • Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.
  • Upcoming Events

    No upcoming events found
  • Recent Event Reviews

×

Важная информация

Правила форума Условия использования