Перейти к контенту
КАЗАХСТАНСКИЙ ЮРИДИЧЕСКИЙ ФОРУМ

О возможности обжалования штрафа в результате фиксации нарушения фото-радаром


Рекомендуемые сообщения

Добрый день,
Интересное мнение.

https://www.zakon.kz/4828822-kak-osporit-shtraf-za-stop-liniju.html

Есть ли примеры обжалования?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

17 минут назад, VVM сказал(а):

Добрый день,
Интересное мнение.

https://www.zakon.kz/4828822-kak-osporit-shtraf-za-stop-liniju.html

Есть ли примеры обжалования?

даже и не пытайтесь. мнение, мягко говоря, не слишком жизнеспособное 

1) кто-нибудь когда-нибудь видел камеры работающие в совокупности со знаком «Движение без остановки запрещено»? 

2) минимальное расстояние от светофора до стоп-линии необходимо для того, чтобы водитель ПОСЛЕ остановки мог видеть светофор. 

т.о. это значит что вы в любом случае "по закону" должны остановиться не менее чем за 3 метра до светофора. если стоп-линия, как указано в статье, нанесена за 1 метр, например и вы ее "проехали" то вы же должны понимать, что вообще-то вы ее "проехали" даже если бы она была нанесена правильно за 3 метра до светофора. 

т.е. в данном случае пересечение стоп-линии не означает что вы не нарушили.

если бы было наоборот, что стоп-линия должна была быть не более 3 метров, а ее рисовали бы за 5 метров, и вы бы на 1 метр ее проехали, то да, можно было бы апеллировать к тому что нарушение было вызвано неправильной разметкой

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Кроме того, выводы Жангельды в п.1 неверны.  В предложении из Стандарта имеется запятая, то-есть, стоп-линия может применяться и без знака 2.5 Движение без остановки запрещено. И ещё - в Стандарте говорится, что стоп-линия наносится и на меньшем расстоянии, перед светофорами типа 3 (что это за тип?).

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Всем добрый день!

Планирую направить в адрес административной полиции МВД письмо с просьбой прекратить дело об административном правонарушении (превышение скорости 10-20 км/ч снятое на камеру). Прошу оценить текст который я подготовил. Нужно ли что-то добавить/убавить?

        Прошу прекратить производство по делу об административном правонарушении по предписанию о необходимости уплаты штрафа 123456 от 19.05.2016 г.(Исх. XXXXXX), оформленному за нарушения Правил дорожного движения, зафиксированных в г.Караганда техническими средствами, работающими в автоматическом режиме, с участием автомашины марки "XXX", гос.номер XXX, собственником которой являюсь я, по основаниям предусмотренным пунктом 1) части 1 статьи 62 (Лицо не подлежит привлечению к административной ответственности по истечении двух месяцев со дня совершения административного правонарушения) Кодекса Республики Казахстан об административных правонарушениях.

        Предписание я забрал 14.11.2016 г. по адресу г.Караганда, мкр.Степной-3, д.3 (офис ТОО "КарагандаЖылуСбыт", каб. 1).

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Что-то я переусердствовал) При составлении обращения через egov имеется лимит 255 символов на сообщение. Здесь уже об этом писалось. Имеется возможность приложить несколько файлов, но я решил сократить свое обращения до следующего вида: "Прошу прекратить производство по предписанию XXX от 19.05.2016 г. (Исх. XXX), по основаниям предусмотренным пунктом 1) части 1 статьи 62  Кодекса Республики Казахстан об административных правонарушениях. Предписание получено мной 14.11.2016г."

Вроде бы все кратко и понятно) Надеюсь на положительный результат.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

14 минуты назад, Alex07986 сказал(а):

Вроде бы все кратко и понятно

В ДВД "краткость - сестра таланта" выходит наоборот... Набирайтесь терпения, надежда умирает последней...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 час назад, Alex07986 сказал(а):

Что-то я переусердствовал) При составлении обращения через egov имеется лимит 255 символов на сообщение. Здесь уже об этом писалось. Имеется возможность приложить несколько файлов, но я решил сократить свое обращения до следующего вида: "Прошу прекратить производство по предписанию XXX от 19.05.2016 г. (Исх. XXX), по основаниям предусмотренным пунктом 1) части 1 статьи 62  Кодекса Республики Казахстан об административных правонарушениях. Предписание получено мной 14.11.2016г."

Вроде бы все кратко и понятно) Надеюсь на положительный результат.

В обращении через egov в поле где всего 255 знаков напишите кратко о своей просьбе - одним предложением например: "Об аннулировании штрафа". А само заявление прикрепите файлом в ворде: 

Шапка: Начальнику ДВД по ..... от ФИО адрес телефон 

Далее текст самого заявления 

Но в конце добавьте: 

"Настоящее заявление подписано с помощью электронной цифровой подписи. Данный документ согласно пункту 1 статьи 7 ЗРК от 7 января 2003 года «Об электронном документе и электронной цифровой подписи» равнозначен документу на бумажном носителе.

 

Число Фамилия"

Изменено пользователем Arman_Bulatov
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Здравствуйте! У меня тоже была такая ситуация. Написала заявление через егов. с помощью форумчан. Получила положительный ответ довольно таки быстро рассмотрели.Прилагаю свое заявление.

Заявл_050616штраф2.docx

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

8 минут назад, советник сказал(а):

Получила положительный ответ довольно таки быстро рассмотрели.Прилагаю свое заявление.

Поздравляю, заявление очень четко написано.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

4 минуты назад, VVM сказал(а):

Поздравляю, заявление очень четко написано.

Оно было написано после  консультаций  с вами и изучения выложенного вами материала. Сумма была для меня не такая уж большая и друзья советовали оплатить и не тратить свое время на переписку. Но дело было принципа и хотелось убедиться что все таки законы у нас работают. 

VVM, еще раз спасибо вам за помощь!

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

В 14.11.2016 at 15:34, unikum сказал(а):

ВиТус, поздравления!!!

Скиньте пожалуйста ваше заявление.

Спасибо... Вот образец моего заявления.

Председателю КАП МВД РК.docx

Отдельное спасибо пользователю VVM за поддержку всех братьев по несчастью...)

Изменено пользователем BuTyC
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

В 14.11.2016 at 11:44, Captain Ares сказал(а):

2) минимальное расстояние от светофора до стоп-линии необходимо для того, чтобы водитель ПОСЛЕ остановки мог видеть светофор. 

т.о. это значит что вы в любом случае "по закону" должны остановиться не менее чем за 3 метра до светофора. если стоп-линия, как указано в статье, нанесена за 1 метр, например и вы ее "проехали" то вы же должны понимать, что вообще-то вы ее "проехали" даже если бы она была нанесена правильно за 3 метра до светофора. 

А я вот не считаю предложенный Жангельды подход к защите прав и интересов водителя порочным. Если знак или разметка установлен/нанесена с нарушением правил его установки/нанесения - не факт, что требования этого знака/разметки должны и, главное, могут исполняться водителем,
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

20 минут назад, Александр Чашкин сказал(а):

не факт, что требования этого знака/разметки должны и, главное, могут исполняться водителем,

если в общем, то да - не факт. ибо они могут быть нанесены\установлены как с ухудшением нормы предписанной НПА так и без таковой

в конкретно приведенном в статье случае положение водителя не ухудшается. ну и собственно, если говорить не в общем, а конкретно по стоп-линии, т.е. про

Цитата

При этом расстояние от стоп-линий до светофора должно быть не менее 10 м при расположении светофоров над проезжей частью и 3 м - сбоку от проезжей части.

то я не вижу ситуации при которой бы положение ухудшилось таким образом, что это повлекло бы непреднамеренное водителем нарушение

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

3 часа назад, Captain Ares сказал(а):

не вижу ситуации при которой бы положение ухудшилось таким образом, что это повлекло бы непреднамеренное водителем нарушение

Если говорить о стоп-линии: остановка на стоп-линии перед светофором нужна не в любом случае, а только при запрещающем сигнале светофора. Если сигнал светофора не виден водителю автомашины, находящейся перед стоп-линией, то он не может знать: надо ему останавливаться или нет. Соответственно, он не может видеть запрещающего сигнала светофора и не должен нести ответственность за пересечение стоп-линии.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 час назад, Александр Чашкин сказал(а):

он не может знать: надо ему останавливаться или нет.

может. он знает что стоп-линия должна быть не менее чем за 3 метра - это расстояние при котором он будет видеть светофор в любом случае.

при этом, 3 метра это не настолько большое расстояние чтобы успел смениться сигнал светофора за время движения ТС. т.е. если с того расстояния, с которого он все еще видел светофор, он видел стабильно горящий зеленый, то у него нет повода искать стоп-линию. 

если он не видит светофор, то значит расстояние менее 3 метров - значит он уже нарушил. 

1 час назад, Александр Чашкин сказал(а):

он не может видеть запрещающего сигнала светофора и не должен нести ответственность за пересечение стоп-линии

если он не видит - разрешено ли ему ехать или нет, то зачем едет? :) в ПДД нет правила, что "если ты не видишь сигнал светофор то считай что он зеленый" :) имхо прежде чем начать\продолжить движение, водитель должен убедиться, что ему это разрешено. вопрос правильности разметки тут находится сильно на втором месте. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

3 часа назад, Captain Ares сказал(а):

если он не видит светофор, то значит расстояние менее 3 метров - значит он уже нарушил. 

Вчера один из друзей сообщил мне, что, оказывается, в науке об управлении выделяют, по меньшей мере, 4 вида логики: формальная, прагматическая, эклектическая, интуитивная.

Понятное дело, что любая логика, кроме формальной, - алогична, по определению, но лицо ее использующее, может пытаться претендовать на свою убедительность. :smoke: 

Ты, Кэп, в данном случае, ваще не убедителен: :drazn:  какого водителя должно интересовать расстояние от стоп-линии до светофора? Ему надо знать одно правило: на запрещающий сигнал светофора он обязан остановиться перед стоп-линией (или табличкой "Стоп"). 

 

3 часа назад, Captain Ares сказал(а):

прежде чем начать\продолжить движение, водитель должен убедиться, что ему это разрешено

Вот ты прикалываешься: водитель-то, когда подъезжал к стоп-линии видел зеленый свет светофора! Это полицейский или камера увидели, что стоп-линия была пересечена на желтый или красный - водитель видеть переключения не мог по геометрическим причинам, поскольку к моменту переключения уже находился за пределами сектора видимости сигнала светофора! 

:hi:

 

Кстати говоря, аналогичная (по существу) ситуация есть у нас в Павлодаре: на перекрестке Кутузова - Лермонтова (при движении в сторону вокзала) непосредственно перед перекрестном, внезапно, возникают то ли 4, то ли 5 полос движения и знак "Направление движения по полосам" 5.8.1., который разрешает по крайней правой полосе двигаться только направо. Предварительного такого знака, заблаговременно до перекрествка - нет.

А за перекрестком стоят доблестные полицейские и наказывают едущих по первой полосе прямо.

 

Так вот, правомерность этих наказаний - неочевидна,  поскольку в соответствии с  п.5.6.9. СТ РК 1412-2005 "Технические средства организации дорожного движения. Правила применения"  на дорогах, имеющих перед перекрестком более трех полос для движения в одну сторону, знаки 5.8.1 должны быть установлены и предварительно. Предварительные знаки 5.8.1 устанавливаются на расстоянии от 50 до 150 м от перекрестка.

Вопрос: зачем такое правило установлено? Ответ: в целях обеспечения безопасновсти движения, чтобы водитель имел возможность перестроиться на полосу с нужным ему направлением движения. А если знак установлен (как в указанном случае) с нарушением правил - у водителей нет нормальной возможности выполнить указания этого знака. Соответственно, водитель не может быть признан виновным в возможном нарушении предписания такого неправильно установленного знака.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

14 часа назад, Александр Чашкин сказал(а):

Кстати говоря, аналогичная (по существу) ситуация

так я сразу сказал - если говорить в целом, то я не оспариваю того, что нарушения водителей могут быть из-за неверного нанесения\установки разметки\знаков или их отсутствия. тоже могу привести примеры где такое возможно, и тогда да, это должно быть учтено при рассмотрении адмдела

но давайте говорить конкретно про стоп-линию (СЛ)

15 часов назад, Александр Чашкин сказал(а):

водитель-то, когда подъезжал к стоп-линии видел зеленый свет светофора!

окай. давай разбирать ситуацию по запчастям. пересечение СЛ возможно всего из двух позиций

1) с хода, когда водитель не останвливается у СЛ

2) после остановки у СЛ

в первом случае при движении даже 40 км\ч ТС преодолевает 3 метра за всего 15 мс. время столь ничтожное, что переключение с зеленого на красный невозможно при условии что водитель не пытался проскочить на мигающий и последний виденный им цвет был действительно зеленый, а не желтый уже. то есть в такой ситуации неверное нанесение СЛ никак не увеличивает шансы водителя на нарушение. и даже наоборот, если водитель увидел что зеленый замигал, у него есть лишние метры, чтобы остановиться и не пересечь СЛ

во втором случае. если водитель остановился у СЛ на красный, тут тоже, для самой остановки не имеет значение - видит он светофор или нет, все что ему нужно видеть - это сама СЛ. сложности начинаются когда загорится красный - водителю трудно увидеть смену сигналов. но! если водитель не видит что загорелся зеленый, то вопрос - какого лешего он начинает движение и нарушает? то есть, да, несомненно, именно в этом конкретном случае, такая разметка может создавать неудобства. но результатом того что водитель нарушает СЛ является не то, что СЛ нанесена неверно, а то что водитель начинает движение не убедившись что такое движение ему разрешено. 

имхо но гораздо большую сложность представляют ситуации не где СЛ нанесена коряво, а там где ее вообще нет (стерлась как правило или засыпана снегом или льдом) 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

4 часа назад, Captain Ares сказал(а):

гораздо большую сложность представляют ситуации не где СЛ нанесена коряво, а там где ее вообще нет (стерлась как правило или засыпана снегом или льдом) 

А какая сложность в таких ситуациях?  :ahez:

Цитата

При запрещающем сигнале светофора (кроме реверсивного) или регулировщика водители останавливаются перед стоп-линией (знаком 5.33), а при ее отсутствии:
      1) на перекрестке - перед пересекаемой проезжей частью дороги либо руководствуются требованиями пункта 8 раздела 13 Правил, не создавая помех пешеходам;
      2) перед железнодорожным переездом - в соответствии с пунктом 4 раздела 15 Правил;
      3) в других местах - перед светофором или регулировщиком, не создавая помех транспортным средствам и пешеходам, движение которых разрешено.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

52 минуты назад, Александр Чашкин сказал(а):

А какая сложность в таких ситуациях?  :ahez:

 

если нет камеры, то никакой :) по сути метр туда-сюда рояля не сыграет в указанных случаях. но если есть камера - то мнения водителя и этой самой камеры могут разойтись в вопросе того где следует остановить ТС. поэтому мое твердое убеждение, что везде где нарушение СЛ фиксирует камера - эта самая СЛ должна четко и однозначно идентифицироваться.

потому что даже если мы ведем речь о том, что нужно остановиться у таблички "стоп" или светофора, то как минимум, водителю требуется самому проводить воображаемую линию от них по асфальту, чтобы понять где остановиться, что приводит к ослаблению внимания за дорожной обстановкой и безопасностью - а это не есть хорошо. тут надо учитывать, что не у всех развито пространственное мышление и хорошо с геометрией :) для многих людей это проблема 

ну и есть частности. например, если в правом ряду стоит автобус\грузовик\газель\и т.п. то водитель легкового авто, двигаясь во втором ряду элементарно не увидит таблички "стоп" чтобы иметь возможность провести ту самую воображаемую линию на которой он должен остановиться

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

3 часа назад, Captain Ares сказал(а):

поэтому мое твердое убеждение, что везде где нарушение СЛ фиксирует камера - эта самая СЛ должна четко и однозначно идентифицироваться.

А без линии как фиксировать ее пересечение? :shuffle:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Пришёл штраф с фоторегистратора за 29.10.2016, машину я снял с учёта 10.11.2016 (продажа), когда снимал, соответственно пробивали по базе, штрафов не было. К тому же на фото, которое мне почтой прислали, не видно моих гос.номеров. Снимок сделан ночью, там кроме фар вообще ничего не видать. Как можно обжаловать этот штраф и где? С Уважением.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

11 минуту назад, Змей сказал(а):

Как можно обжаловать этот штраф и где?

Добрый вечер,
Обращайтесь в УАП города/области с этими вопросами каким образом они установили, что это Ваша машина, срок два месяца не нарушен.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вы вставили отформатированный текст.   Удалить форматирование

  Допустимо не более 75 смайлов.

×   Ваша ссылка была автоматически заменена на медиа-контент.   Отображать как ссылку

×   Ваши публикации восстановлены.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Недавно просматривали   0 пользователей

    • Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.
  • Upcoming Events

    No upcoming events found
  • Recent Event Reviews

×

Важная информация

Правила форума Условия использования