Перейти к контенту
КАЗАХСТАНСКИЙ ЮРИДИЧЕСКИЙ ФОРУМ

Как бороться с энергопередающей организацией?


Рекомендуемые сообщения

Речь об электроэнергии, предисловие:

Известно, что существуют энергоснабжающия и энергопередающая организации, потребитель получает электроэнергию от энергоснабжающей организации и ей же оплачивает потребленное. Как мне удалось выяснить, энергопередающая организация устанавливает счетчики, регистрирует их установку и потом их работники (раньше контролеры, сейчас как-то по другому называются) снимают показания счетчиков и передают эти сведения энергоснабжающей организации и та выставляет счет потребителям, квитанции опять же разносят представители энергопередающей организации. Короче, все очень запутано...

После установки счетчика или его замены, потребитель обязан с актом установки или замены идти в энергопередающую организацию, чтобы те зарегистрировали новый счетчик (т.е. привязали его к расчетному счету потребителя) и потребитель мог оплачивать комуслугу.

Если счетчик был заменен, то вместе с актом потребитель обязан предоставить и прежний счетчик. Вот тут и возникают неприятности для потребителя, т.к. энергопередающая организация выискивает всякие нарушения, вплоть до придирок "почему поменяли счетчик?", чтобы любым способом выставить потребителя виновным и заставить платить неизвестно за что.

Собственно произошло следующее:

В начале января этого года к бабульке-пенсионерке пришла представитель энергопередающей организации и предложила заменить счетчик, якобы имеется подозрение, что старый барахлит. Бабулька согласилась, сразу оплатила стоимость счетчика и его установку. Счетчик ей заменили на новый, вручили акт на замену и сообщили, чтобы она с этим актом, заявлением на замену и старым счетчиком явилась в энергопередающую организацию для регистрации.

Когда бабулька пришла, ей заявили, что счетчик неисправен, а значит она нарушила правила и должна платить штраф 92 тыс. тенге и отказались регистрировать замену. 92 тыс. они насчитали за весь период своего существования, якобы старушка их все это время обворовывала, хотя она ежемесячно оплачивала по счетчику порядка 120 квт.Составили акт, но бабулька отказалась его подписывать.

Бабулька через канцелярию подала заявление с актом замены, чтобы зарегистрировали, но ей опять отказали, но уже насчитали 64 тыс. тенге штрафа. Тогда она поехала в головной офис разбираться. Дело в том, что в акте замены счетчика не указано, что замена производится из-за поломки, написано что по заявке и все. В головном офисе начальник отдела проверил всю ее оплату и старый счетчик и подписал акт замены. После этого замена счетчика была зарегистрирована. Вся эта мозготрепка длилась почти 2 месяца. Бабулька изнервничалась, квитанции не приносят, оплатить она не может, мраки. Наконец в апреле квитанцию принесли за все что нагорело за это время, бабулька оплатила и успокоилась.

Однако не тут-то было, перед майскими праздниками, около 10 час. вечера в пятницу, пришли электрики отрезать бабульку от электроснабжения, после скандала обязали ее в субботу явиться в энергопередающую организацию для выяснения. Когда бабулька явилась ей вручили досудебное предупреждение на сумму 64 тыс. тенге.

Опять она поехала в головной офис, там сообщили, что будут решать этот вопрос на комиссии. Комиссия происходит без участия потребителя, такой у них порядок. Ладно, комиссия прошла, сумму пересчитали, теперь это 21 тыс. тенге за 5 месяцев. На днях бабулька получила на руки январский акт (дату получения указала и расписалась) и перерасчет комиссии.

Вот теперь вопрос: что обжаловать в суде, решение комиссии отсутствует, есть только акт и копия перерасчета недоучтенной электроэнергии, обозначенная как приложение к акту?

Акт, согласно правил предоставления коммунальных услуг, недействителен однозначно, т.к. она его не подписала и подписи домкома тоже нет. Видимо надо обжаловать акт и этот перерасчет, но как действие или как?

Может кроме Правил предоставления комуслуг и ГК есть еще какие-либо НПА?

Буду признательна за советы!

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Надо подавать иск о признании акта незаконным и понуждении ЭПО произвести перерасчет. Кроме того, согласно Правилам предоставления коммунальных услуг представители ЭСО (ЭПО) обязаны регулярно производить проверку приборов учета. Начисление штрафных санкций должно производится с момента последней проверки, но не более чем за три года. Затем, неисправность электросчетчика может быть установлена только специализированной организацией, имеющей государственную лицензию на поверку и ремонт средств измерений. Я уверен, что у ЭПО такой лицензии нет. Так что бабулька может спокойно идти в суд.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Так что бабулька может спокойно идти в суд.

Спасибо!

Вот теперь такой вопросец, если проверок не было, старый счетчик стоял чуть больше 3 лет? Счетчик вынесен на лестничную клетку и у бабульки к нему свободного доступа нет, ежемесячно контролеры снимают показания, показания растут равномерно, значит счетчик работает?

В энергопередающей организации сказали, что счетчик сгорел и они якобы не знают когда, поэтому посчитали за 5 мес., хотя показания снимали за весь этот период и бабулька оплачивала по квитанциям.

По моей логике счетчик мог сгореть из-за перепада электроэнергии, т.е. вины потребителя нет. Энергопередающая организация обвиняет бабульку, якобы она что-то такое включала из-за чего счетчик перегорел - это же нонсенс! Где можно это посмотреть, в каком НПА?

А вообще каким документом регламентируется, что потребитель после замены обязан предоставить старый счетчик, ведь замену производят представители энергопередающей организации, они же и акт замены составляют?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Спасибо!

Вот теперь такой вопросец, если проверок не было, старый счетчик стоял чуть больше 3 лет? Счетчик вынесен на лестничную клетку и у бабульки к нему свободного доступа нет, ежемесячно контролеры снимают показания, показания растут равномерно, значит счетчик работает?

В энергопередающей организации сказали, что счетчик сгорел и они якобы не знают когда, поэтому посчитали за 5 мес., хотя показания снимали за весь этот период и бабулька оплачивала по квитанциям.

По моей логике счетчик мог сгореть из-за перепада электроэнергии, т.е. вины потребителя нет. Энергопередающая организация обвиняет бабульку, якобы она что-то такое включала из-за чего счетчик перегорел - это же нонсенс! Где можно это посмотреть, в каком НПА?

А вообще каким документом регламентируется, что потребитель после замены обязан предоставить старый счетчик, ведь замену производят представители энергопередающей организации, они же и акт замены составляют?

Уважаемая Баскервиль,

это не нонсенс, это чушь! (про ЭПО) Электросчетчик ТЕОРЕТИЧЕСКИ сгореть не может! И повторяю, что неисправность э/счетчика может подтвердить спец.организация с лицензией. Если ЭПО в последние 5 месяцев ежемесячно снимали показания, доступа у бабульки к счетчику нет, то согласно Правилам пред.ком.услуг ответственность за сохранность счетчика несет КСК, то и штраф пусть выставляют КСК, но с бабульки однозначно снимают. Старый счетчик после замены никому не предоставляется. Если ЭПО заинтересовано в нем, надо было забрать его после замены. Эти условия никакими НПА не регламентируются.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

это не нонсенс, это чушь! (про ЭПО) Электросчетчик ТЕОРЕТИЧЕСКИ сгореть не может!

Где можно почитать о том, что счетчик не перегорает?

А если КСК нет, дом раньше был кооперативный, сейчас просто каждый является собственником квартиры и все, кооператив давно умер, кондоминиум не оформляли, кто несет ответственность в данном случае?

Я так поняла:

Если при замене счетчика сразу не был составлен акт о неисправности счетчика и в акт замены это не внесено, то их требования ничем не подтверждаются. Старый счетчик они сразу не изъяли, надлежащую поверку счетчика не произвели и бабулька его выкинула за ненадобностью, опять нет доказательств их правоты.

Будем подавать иск о признании незаконными и недействительными акта о нарушении правил и требования об уплате недополученной суммы + взыскание морального вреда за нервотрепку и вечные угрозы отрезать свет. Доказательство - акт замены и квитанции об оплате электроэнергии.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Где можно почитать о том, что счетчик не перегорает?

А если КСК нет, дом раньше был кооперативный, сейчас просто каждый является собственником квартиры и все, кооператив давно умер, кондоминиум не оформляли, кто несет ответственность в данном случае?

Я так поняла:

Если при замене счетчика сразу не был составлен акт о неисправности счетчика и в акт замены это не внесено, то их требования ничем не подтверждаются. Старый счетчик они сразу не изъяли, надлежащую поверку счетчика не произвели и бабулька его выкинула за ненадобностью, опять нет доказательств их правоты.

Будем подавать иск о признании незаконными и недействительными акта о нарушении правил и требования об уплате недополученной суммы + взыскание морального вреда за нервотрепку и вечные угрозы отрезать свет. Доказательство - акт замены и квитанции об оплате электроэнергии.

Если счетчик бабулька сразу выкинула - то на чем основано утверждение ЭПО, что счетчик неисправен? Нужно подавать иск в суд. Исковые требования следующие:

1. О признании акта о нарушении (неисправность счетчика) незаконным.

2. Обязать ответчика произвести перерасчет на сумму 64.000 тенге (или сколько там).

3. О взыскании морального вреда.

А насчет КСК - кто в этом доме производит ремонты, кто запускает тепло и отключает его по весне, кто выставляет счета за эксплуатационные расходы? Кто-то должен за все это отвечать. Он и будет если не КСК, то Обслуживающей организацией. Кто-то должен быть! :biggrin:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1. Если счетчик бабулька сразу выкинула - то на чем основано утверждение ЭПО, что счетчик неисправен?

2. А насчет КСК - кто в этом доме производит ремонты, кто запускает тепло и отключает его по весне, кто выставляет счета за эксплуатационные расходы? Кто-то должен за все это отвечать. Он и будет если не КСК, то Обслуживающей организацией. Кто-то должен быть! :biggrin:

1. Замена счетчика произошла 5 января, акт нарушения составлен 16 января, бабуля же честно счетчик носила, однако факт, что они его проверяли нигде не закреплен, да у них и не на чем проверять, сказали, что место где горит лампочка не такого цвета. Либо должны были сразу на месте этот акт составлять 5 января, или поезд ушел.

В акте указано дословно: Нарушение ППЭЭ, прибор учета не реагирует на нагрузке. Написано, что отказалась подписать и подпись трех работников ЭПО (свои-то что угодно подпишут, но подписей тех кто заменял счетчик нет). Никаких рассчетов и т.д. в акте нет.

2. По теплу этот дом на обслуживании, по другим услугам вроде нет, не знаю. Когда возникает необходимость, жители скидываются сколько надо и нанимают кого надо.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 3 months later...

Как решить подобный вопрос?

Квартира досталась по наследству двум людям, она переоформлена, но квартира пустует, приборов потребления энергии нет, счетчик не крутиться. По квитанциям денег платиться мало. Приходили с энергосети, написали со слов соседей, что хозяин умер.

Но оплата производилась ежемесячно, но мало. Хотят, чтоб платили по тарифу (в квитанции будут писать свои киловатты для оплаты).

Пошли выяснять, такие пишут письма, ответили, что тогда надо счетчик менять, в связи с тем, что ему 16 лет, но старый.

Вопрос:

Если поменяют счетчик, крутиться все равно не будет, могут еще же что-нибудь придумать.

Может им предъявить справку, что там никто не живет? Только какую?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

И повторяю, что неисправность э/счетчика может подтвердить спец.организация с лицензией.

Вправду думаете что ЭПО которое ставит счетчики потребителям не имеет право устанавливать неисправность счетчика? Ссылку дайте на НПА плиз.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

О, классная темка. У нас несколько лет назад тоже такая же бодяга была. начала сняли счетчик воды, типа на плановую поверку. Акт о снятии, как положено. Потом тоже начали развод, что якобы счетчик оказался дефектным, что это мы виноваты, воруем воду. Счетчик показали, дефектный акт экспертизы. Счетчик действительно был сломан, даже на неэкспертный акт было видно, есть механическая поломка, причем внутри, т.е. сломать потребителю без срыва пломбы нереально. У меня сложилось чувство, что они просто разводят, сами поверщики ломают счетчик, потом скидывают на потребителя. Только из-за наездов и угроз судом и повторной экспертизой докапаться, кем был причинен дефект, от штрафа отказались, но уже попросили уплатить за установку.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вы вставили отформатированный текст.   Удалить форматирование

  Допустимо не более 75 смайлов.

×   Ваша ссылка была автоматически заменена на медиа-контент.   Отображать как ссылку

×   Ваши публикации восстановлены.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Недавно просматривали   0 пользователей

    • Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.
  • Upcoming Events

    No upcoming events found
  • Recent Event Reviews

×

Важная информация

Правила форума Условия использования