Перейти к контенту
КАЗАХСТАНСКИЙ ЮРИДИЧЕСКИЙ ФОРУМ

Есть ли в РК Защита Прав Потребителей?


Гость Зара

Рекомендуемые сообщения

Коллеги, день добрый, прошу помощи в следующем вопросе. Работаю в крупной копании, которая располагается в дали от города. Учитывая что работники просто физически не могут обедать в городе или в ином месте, на территории Компании организована столовая. Все вроде хорошо. Однако, отношения между Столовой, Работниками и Компании строятся на непонятных для меня отношениях. Так, между Компанией и Столовой, т.е. юр. лицом обеспечивающим работу Столовой, есть договор оказания услуг по организации питания. В данном договоре обе стороны самостоятельно решают, что в столовой питание производиться по средством комплекса. При этом Стороны договариваются о составе комплекса, его стоимости и о то, что всего комплексов будет два. На мои возражения о том, что потребителем комплексов будут Работники и они должны иметь право платить только за то, что покупают, Стороны ни как не реагирует. Выходит монопольная ситуация, оговоренная стоимость комплексов Компанией и Столовой ставит в тупик Работников, которым более негде обедать и они вынуждены приобретать комплексы по данной стоимости не зависимо от того, сколько этот комплекс стоит и что в него входит, Работнику не представляется возможность оплатить то, что он выбрал. он обязан оплатить полностью комплекс. Вот с такой ситуацией я столкнулся и прошу Вашей помощи в определении норм законодательства которые такая ситуация нарушает. Спасибо.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Есть у кого-нибудь практический совет?

Письменная претензия в адрес Продавца, с требованием заменить товар. При этом учтите, что у Продавца есть право, перед заменой, провести проверку качества товара, для установления причин неисправности.

Норма про 14 дней к Вам не подходит, так как товар был в употреблении.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Письменная претензия в адрес Продавца, с требованием заменить товар. При этом учтите, что у Продавца есть право, перед заменой, провести проверку качества товара, для установления причин неисправности.

Норма про 14 дней к Вам не подходит, так как товар был в употреблении.

Нет ну согласно п.2 ст.30 ЗоЗПП продавец обязан заменить, если обнаружены недостатки, в данном случае телевизор сгорел. Я так понял, что продавец может отправить телевизор на экспертизу в Сервис-центр, но после установления причины составляется какой-то Акт и согласно этого Акта производится замена, ну если не сделают вывод, что я виноват в поломке.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Дайте практический совет в каком порядке поступить. Мне не нужен телевизор после ремонта.

Все зависит от причины повреждения телевизора. Например, если был скачек напряжения в электрической сети, то причем тут Продавец? Или, если вы проводили ремонтные работы и спровоцировали замыкание в электрической сети своего дома/квартиры, то снова вины Продавца нет. Однако, если будет акт экспертизы что проблемы в комплектующих телевизора, то Вам 100% должны поменять его. Прошу обратить внимание, что как правило к нынешним телевизорам рекомендовано применять стабилизаторы, применяли ли вы его? если да, то вопрос может повернуться иным образом. Потом, в крупных магазинах электротоваров зачастую предлагают страховку, оформляли ли вы ее? если да, то почитайте договор, может даже и экспертиза не нужна и товар поменяют на основе страхового случая.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Все зависит от причины повреждения телевизора. Например, если был скачек напряжения в электрической сети, то причем тут Продавец? Или, если вы проводили ремонтные работы и спровоцировали замыкание в электрической сети своего дома/квартиры, то снова вины Продавца нет. Однако, если будет акт экспертизы что проблемы в комплектующих телевизора, то Вам 100% должны поменять его. Прошу обратить внимание, что как правило к нынешним телевизорам рекомендовано применять стабилизаторы, применяли ли вы его? если да, то вопрос может повернуться иным образом. Потом, в крупных магазинах электротоваров зачастую предлагают страховку, оформляли ли вы ее? если да, то почитайте договор, может даже и экспертиза не нужна и товар поменяют на основе страхового случая.

Это все понятно. Вопрос в том, как мне воспользоваться своим правом на замену? Т.е. практические действия какие и в какой последовательности? Просто у меня сомнения, что я сам должен нести его в Сервис-центр. Не получится так, что сам принес, сам виноват - получи ремонтированный телевизор. ???

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Это все понятно. Вопрос в том, как мне воспользоваться своим правом на замену? Т.е. практические действия какие и в какой последовательности? Просто у меня сомнения, что я сам должен нести его в Сервис-центр. Не получится так, что сам принес, сам виноват - получи ремонтированный телевизор. ???

Нет, именно вы сами и должны нести его в сервисный центр, но именно в тот сервис, с которым работает Продавец, если такого нет, то в сервис производителя Телевизора. Там Вас опросят об обстоятельствах произошедшего и примут его по Акту. О передачи Телевизора в Сервис и о причинах, по моему мнению, вы должны сообщить Продавцу.
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Это все понятно. Вопрос в том, как мне воспользоваться своим правом на замену? Т.е. практические действия какие и в какой последовательности? Просто у меня сомнения, что я сам должен нести его в Сервис-центр. Не получится так, что сам принес, сам виноват - получи ремонтированный телевизор. ???

А Вы и не обязаны нести сам товар в сервисный центр - вы должны сдать его по месту покупки в магазин, а магазин обязан принять его и либо поменять сразу, либо проверять его качество в течение 30 дней, а потом либо поменять (если товар окажется ненадлежащего качества) либо отказать в обмене (если товар вышел из строя в результате нарушения Вами правил эксплуатации, хранения , транспортировки и т.д.).

Вы же покупали телевизор в магазине, а не в сервисном центре, поэтому и сдавайте его продавцу в соответствующими претензиями по качеству товара. :idea2:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

А Вы и не обязаны нести сам товар в сервисный центр - вы должны сдать его по месту покупки в магазин, а магазин обязан принять его и либо поменять сразу, либо проверять его качество в течение 30 дней, а потом либо поменять (если товар окажется ненадлежащего качества) либо отказать в обмене (если товар вышел из строя в результате нарушения Вами правил эксплуатации, хранения , транспортировки и т.д.).

Вы же покупали телевизор в магазине, а не в сервисном центре, поэтому и сдавайте его продавцу в соответствующими претензиями по качеству товара. :idea2:

Думаю что лучше поступить именно так, а в магазине сказать что мол не знаю почему не работает. Просто погас и все. Пусть магазин сам определяет причину поломки, а как это будет, через сервис или нет, это его дело.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Нет, именно вы сами и должны нести его в сервисный центр, но именно в тот сервис, с которым работает Продавец, если такого нет, то в сервис производителя Телевизора. Там Вас опросят об обстоятельствах произошедшего и примут его по Акту. О передачи Телевизора в Сервис и о причинах, по моему мнению, вы должны сообщить Продавцу.

Отвезти в Сервис не проблема. У моих знакомых была подобная ситуация. Отвезли холодильник в Сервис, там его починили и вернули покупателю. Теперь они с холодильником после ремонта. (речь идет о тех же 14 днях.)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

А Вы и не обязаны нести сам товар в сервисный центр - вы должны сдать его по месту покупки в магазин, а магазин обязан принять его и либо поменять сразу, либо проверять его качество в течение 30 дней, а потом либо поменять (если товар окажется ненадлежащего качества) либо отказать в обмене (если товар вышел из строя в результате нарушения Вами правил эксплуатации, хранения , транспортировки и т.д.).

Вы же покупали телевизор в магазине, а не в сервисном центре, поэтому и сдавайте его продавцу в соответствующими претензиями по качеству товара. :idea2:

Спасибо. Это звучит более логично.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Отвезти в Сервис не проблема. У моих знакомых была подобная ситуация. Отвезли холодильник в Сервис, там его починили и вернули покупателю. Теперь они с холодильником после ремонта. (речь идет о тех же 14 днях.)

А причем здесь 14 дней? Ведь речь идет о товаре ненадлежащего качества, а в течение 14 дней покупатель может обменять товар надлежащего качества.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Спасибо. Это звучит более логично.

А в магазине какой-нибудь акт составляется? Ну кто, что вернул, дата, в каком состоянии, целостность пломб и комплектация... ?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

А причем здесь 14 дней? Ведь речь идет о товаре ненадлежащего качества, а в течение 14 дней покупатель может обменять товар надлежащего качества.

Так мне объяснили, что в течении 14 дней я могу обменять товар надлежащего или ненадлежащего качества. А после 14 дней только в Сервис-центр по гарантии. (ст.14 а условия в ст.30 ЗоЗПП).

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Коллеги, прошу помощи.

Закон РК "О защите прав потребителей" № 274-IV ЗРК от 4 мая 2010г.

Статья 8. Право на свободное заключение договоров на приобретение товаров (выполнение работ и оказание услуг)

Потребитель имеет право на свободное заключение договоров на приобретение товаров (выполнение работ и оказание услуг).

Не допускается принуждение потребителя на заключение договоров на приобретение товаров (выполнение работ и оказание услуг).

Статья 12. Право потребителей на свободный выбор товара (работы, услуги)

Потребитель имеет право на свободный выбор товара (работы, услуги), не изъятого из гражданского оборота или не ограниченного в обороте, в удобное для него время с учетом режима работы продавца (изготовителя, исполнителя).

Статья 28. Обязанности продавца (изготовителя, исполнителя) по обеспечению свободного выбора товара (работы, услуги)

1. Продавец (изготовитель, исполнитель) обязан обеспечить потребителю свободный выбор товара (работы, услуги) надлежащего качества в удобное для потребителя время с учетом режима работы продавца (изготовителя, исполнителя). Запрещается принуждать потребителя приобретать товар (работу, услугу) ненадлежащего качества, в ненужном ему количестве и (или) ассортименте.

4. Установление каких-либо преимуществ, прямых или косвенных ограничений при выборе товара (работы, услуги) не допускается, за исключением случаев, предусмотренных законами Республики Казахстан. :idea2:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Так мне объяснили, что в течении 14 дней я могу обменять товар надлежащего или ненадлежащего качества. А после 14 дней только в Сервис-центр по гарантии. (ст.14 а условия в ст.30 ЗоЗПП).

В течение 14 дней Вы можете обменять товар только надлежащего качества, если конечно захотите. Товар ненадлежащего качества Вы можете обменять в период гарантийного срока в любой день и 14 дней к товару ненадлежащего качества не имеют никакого отношения.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

В течение 14 дней Вы можете обменять товар только надлежащего качества, если конечно захотите. Товар ненадлежащего качества Вы можете обменять в период гарантийного срока в любой день и 14 дней к товару ненадлежащего качества не имеют никакого отношения.

Ясно. Спасибо за разъяснение.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

А в магазине какой-нибудь акт составляется? Ну кто, что вернул, дата, в каком состоянии, целостность пломб и комплектация... ?

Можно акт составить, можно в гарантийном талоне сделать отметку о принятии магазином с печатью и подписью продавца и конечно с указанием на целостность пломб и отсутствие механических повреждений и т.д.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Товар ненадлежащего качества Вы можете обменять в период гарантийного срока в любой день и 14 дней к товару ненадлежащего качества не имеют никакого отношения.

Можно и за пределами гарантийного срока (в течение 2 лет после покупки), только тогда уже бремя доказывания заводских дефектов перейдет на покупателя.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Можно акт составить, можно в гарантийном талоне сделать отметку о принятии магазином с печатью и подписью продавца и конечно с указанием на целостность пломб и отсутствие механических повреждений и т.д.

Понятно. Спасибо.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Как быть, если под Товаром подразумевается комплекс. Т.е. единица Товара - это один комплекс.

Да нет такого понятия в законе - комплекс, есть понятие комплект, но в Вашем случае лапша, чай и котлета с макаронами комплектом не являются и могут использоваться каждое в отдельности, никто не может вам запретить купить только булочку и чай в столовой и не покупать в придачу суп или бигус с киселем.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Можно и за пределами гарантийного срока (в течение 2 лет после покупки), только тогда уже бремя доказывания заводских дефектов перейдет на покупателя.

Можно, если гарантийный срок составляет менее 2-х лет.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вы вставили отформатированный текст.   Удалить форматирование

  Допустимо не более 75 смайлов.

×   Ваша ссылка была автоматически заменена на медиа-контент.   Отображать как ссылку

×   Ваши публикации восстановлены.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Недавно просматривали   0 пользователей

    • Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.
  • Upcoming Events

    No upcoming events found
  • Recent Event Reviews

×

Важная информация

Правила форума Условия использования