Перейти к контенту
КАЗАХСТАНСКИЙ ЮРИДИЧЕСКИЙ ФОРУМ

Звонки Call Centr банка, последствия и ответственность


Рекомендуемые сообщения

Сложилась критическая ситуация на работе!

Вообщем дело такое. Работаю в банке. Звоню из дома в свой банк в Call Centr ночью, задаю личные вопросы интересующие меня как от клиента, т.к. хотел узнать дополнительную информацию по "продукту" - родственник интересовался. Звонил с мобильного служебного номера, номер был засекрчен. Операторы 4 раза "завешивали" меня и сбрасывали с линии после того как я задавал вопрос. Потом раза 3 вообще поднимали трубку и просто сбрасывали. Вообщем на 10 раз мне предоставили нужную информацию.

На днях позвонили ко мне на номер со Службы безопасности и говорят звонил в Call Centr ночью? Я говорю звонил, по личным вопросам. Они говорят а зачем так много? Я им объясняю так и так, сбрасывали.

Прихожу на работу - собрались начальник отдела, непосредственный мой руководитель и ещё несколько человек - начали вести допрос зачем и почему звонил, т.д. Я объясняю, что по личным вопросам, которые меня интересовали - нужно было узнать информацию по "продукту", тем более я работаю в другом отделе и не знаю все тонкости предлагаемых нашим банком "продуктов". Они мне в ответ - ты не имеешь права звонить, тем более так много, ты испортил показатели Call centr по звонкам и т.д. и операторы жаловались, что задавал слишком умные вопросы....

Вообщем узнаю, что на меня послали в HR акт о нарушении трудовой дисциплины: такой-то, такой то обвиняется в телефонном хулеганстве, звонил в Call Centr, испортил показатели, всю информацию мог получить на работе и т.д.

Внутренними актами нам не запрещено звонить в Call Centr, тем более я звонил в не рабочее время, корректно разговаривал и задавал вопросу по существу как обыкновенный клиент.

Рбъяснительную отказался писать, т.к. говорю что всё сказал на собрании. С актом меня не ознакомили ( узнал случайно его содержание и что отослали в HR)? факт отказа от объяснительной подписывали не в моём присутствии (в то время я был на выходных, да и камеры слава Богу есть, всё можно дакозать).

Так же во время разговора с начальниками на меня сыпались оскорбления, типа "Идиот", "Баран" и т.д. - разговор был записан на диктофон :)

Вопрос? Правомерны ли действия работадателя? Куда обращаться? Кто поможет?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Ответы 59
  • Created
  • Последний ответ

Top Posters In This Topic

1. несмотря ни на что, не стоит ТАКИМ ОБРАЗОМ называть открываемую тему.

2. пока дисциплинарное взыскание не наложено оспаривать и обжаловать нечего.

3. по факту оскорблений пишите заявление на имя начальника HR отдела либо на имя первого руководителя.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

А что, родственнику ночью срочно понадобилась информация - не мог подождать до начала рабочего дня? Тем более, даже если вы ночью узнали информацию, он же не побежал тут же в банк. Все равно - только на следующий день - так же спокойно мог узнать и сам в банке.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Согласен с тем, что пока не наложено дисциплинарное взыскание, обжаловать будет нечего. Вы звонили как клиент и имеете на это полное право. Учитывая что за перцы Ваши непосредственные руководители, с них станется обвинять Вас в использовании служебного мобильного в личных целях, поэтому при получении распечатки телефонных разговоров, посчитайте стоимость указанных звонков и официально внесите их в кассу работодателя.

Если поведение Ваших непосредственных руководителей является общепринятым в банке, где Вы работаете, а коллектив - это чаще всего вторая семья, может быть стоит задуматься о целесообразности дальнейшего пребывания в такой семейке Адамс :biggrin: и заняться поисками другого места работы? Мне бы было не очень комфортно работать в таких условиях.

Изменено пользователем Ranger
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

По-моему Вам не надо паниковать.

Для того. чтобы привлечь работника к дисциплинарной ответственности, работодателю нужно доказать, что работник нарушил трудовую дисциплину. Кроме того, для наложения дисциплинарного взыскания, работодатель обязан соблюсти порядок наложения дисциплинарного взыскания, в соответствии с действующим законодательством.

Порядок следующий: Сначала появляется докладная от непосредственно Вашего руководителя о Вашем нарушении, далее, берется объяснительная от Вас, после этого проводится служебное расследование и только потом издается приказ о дисциплинароном взыскании.

Причем, виды дисциплинарной ответственности должны быть только как в законе:замечание, выговор, строгий выговор, увольнение.

Это теория. Теперь Ваш случай.

Начнем с того, что нарушали ли Вы трудовую дисциплину? Думаю, что сидя дома и звоня в банк как клиент, вы имели право звонить куда угодно и сколько угодно. Другой вопрос, что Вы звонили со служебного телефона. Если Вам банк оплачивает мобильную связь, то в худшем случае. вы оплатите счет за телефон.

Дальше, Вам нужно внимательно ознакомиться с докладной на имя Вашего руководства по вашему случаю. Требуйте ее, и внимательно прочитайте в чем вас обвиняют. Думаю, что обвинения безпочвенны.

Далее, возможно, Вы зря отказались дать объяснительную,это Ваше право, конечно. Но в ней Вы полностью можете изложить свою позицию, что не нарушали трудовую дисциплину и пусть попробуют вам вынести дисциплинарное взыскание. В любом случае , если Вам вынесут дисциплинарное взыскание, Вам легче будет оспаривать в суде этот незаконный акт работодателя.

И еще один момент, ваши банковские ребята,мне кажется, не совсем правы в том, что вы могли в рабочее время узнать все то, что касается лично Вас как клиента банка.

Вот, здесь по-моему, наоборот, кроется подвох, что вы используете свою служебное положение в личных целях, ну типа банковская, коммерческая, служебная тайна и т.д. и т.п.

Пока все, удачи!

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

А вообще ночью некорректно звонить по умным вопросам, требующих квалифицированного ответа сотрудников банка.

Бывают, же такая ситуация, что возник вопрос и ты его хочешь решить сейчас, ну просто для себя.

А если некоректно звонить по вопросам, на которые они должны знать ответ и ответить, то не надо тогда колцентры круглосуточными делать и все. Тогда все путем.

Так что никакой вины Топикастера, даже в моральном плане, я не вижу.Е сли не считать использование служебного телефона окнечно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Мне кажется Вам необходимо все таки не усугублять конфликт, а мирно его урегулировать - если телефон служебный, то оплатить звонки. Кроме того я считаю необходимым написать объяснительную - если Вы правы, то бояться нечего. Так и укажите , что в рабочее время, вы как преданный работник, четко следующий условиям трудового договора и должностной инструкции работаете, и личными делами можете заниматься со стольки то до стольки то. В силу обязательств перед своей семьей, дальнему родственнику смогли уделить время только тогда то, так как он неоднократно просил меня узнать про условия ____, но я не находил время.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Вы зря отказались дать объяснительную,это Ваше право, конечно. Но в ней Вы полностью можете изложить свою позицию, что не нарушали трудовую дисциплину и пусть попробуют вам вынести дисциплинарное взыскание.

Согласен. Вам следовало бы написать объяснительную изложив все детали. Это усложнит работодателю обосновать наличие вашей вины и облегчит вам доказать отсутствие вины в процессе обжалования акта работодателя.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Я на месте работодателя полностью поднял бы распечатку телефонных разговоров. Стопудово стартер им как своим собственным пользовался, и заставил бы все оплатить.

Если даже в коллцентр звонил не с домашнего, а с сотового.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Гониво какое-то, чё нельзя звонить ночью в кал центр, кого волнует их показатель? при чем тут ######ганство?

В том-то все и дело, что непричем.

Я думаю, что "Идиот", "Баран" и т.д. - это лирика.

Просто чел сотовым служебным пользоваться видимо не умеет. :biggrin:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Гость Кэсэбланка

Я всегда против того, чтобы работник использовал в своих личных целях телефон, автомобиль, денежные средства, которые ему доверены в связи со спецификой работы. Потому что это материальные средства Работодателя и использовать их можно только в служебных целях во благо фирмы. А если каждый будет звонить по 20 раз по мобильной связи за счет предприятия, куда ему вздумается - представляете, какой ущерб наносится предприятию. При том, что таких работников, падких на халяву будет порядка 50-ти ! В этом заключается не только порядочность работника, но и нанесение ущерба Работодателю.

Он не стал бы звонить со своего мобильного, так как ему было бы жалко своих денег, а за счет предприятия - это всегда пожалуйста и сколько угодно !!!

Изменено пользователем АНЕКА
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Полностью согласен с тем, что нельзя использовать в личных целях "рабочую сотку" - звонки с таковых должны делаться исключительно по работе. Тем более, что сейчас имеется масса дешевых тарифов типа "шум-гам" за 5тг/1мин. :biggrin:

Изменено пользователем Ranger
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

и операторы жаловались, что задавал слишком умные вопросы....

пацталом

есть хороший способ испортить показатели колл-центра - даешь в газету объявление "секс по телефону" с номером колл-центра :biggrin:

по сути поддерживаю вопрос Эдуарда - как регламентировано использование служебного телефона?

является ли звонок со служебного телефона на номер колл-центра платным?

во время разбирательства заходила ли речь о неправомерном использовании служебного телефона?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

пацталом

есть хороший способ испортить показатели колл-центра - даешь в газету объявление "секс по телефону" с номером колл-центра :biggrin:

по сути поддерживаю вопрос Эдуарда - как регламентировано использование служебного телефона?

является ли звонок со служебного телефона на номер колл-центра платным?

во время разбирательства заходила ли речь о неправомерном использовании служебного телефона?

Спасибо всем за советы! Звонок в Call Centr БЕСПЛАТНЫЙ, тарификации нет! Поэтому я думаю, что обвинения по этому вопросу отпадают.

Но дело в следующем, как я понял, что акт уже отправили. Но меня ни кто с ним не ознакомил. Что я тказываюсь писать объяснительную я сказал по телефону Руководителю, я был на выходных. Отказ от написания объясительной составлялся не при мне. В данном случае я вообще официально не знаю ни об составленном акте, ни о том что его отправили в HR. Об акте мне рассказал коллега, там суть такая как я изложил: звонил в Call Centr, рассчитываем как телефонное ######ганство, испортил показатели, все вопросы мог узнать на работе.

Понятно, что пока не чег обжаловать. А объяснительную вообще ещё можно написать? По сути я же не знаю об акте...... А если вынесут выговор, то как поступать? Кудо обращаться? Ведь я как понимаю сдесь идёт нарушения закона: вторжение в личную жизнь (шёл допрос кто дома был, какие вопросы задавал, что за родственник + нарушение тайны телефонных переговоров - они выпытывали вопросы которые я задавал по телефону обращаясь в банк, кливета, оскорбление. У меня просто есть все диктафонные записи всех моих разговоров с начальниками. Даже есть запись, где моя руководитель сказала, что у ней есть ко мне ЛИЧНЫЕ претензии и что один раз меня не получилось уволить потому что я пошёл нажаловался к вышему руководству, а сейчас получиться.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

что за полный бред?

в каком месте Вы работаете? что за показатели колл-центра вообще не могу въехать? им нужно было, чтобы звонков было ноль?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

что за полный бред?

в каком месте Вы работаете? что за показатели колл-центра вообще не могу въехать? им нужно было, чтобы звонков было ноль?

:biggrin:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Не надо обижаться, коллега, на проводимое служебное расследование по данному факту- это же правомерно! Только вот не понятное какие это ЛИЧНЫЕ претензии могут быть у Вашей начальницы ? У неё что были к Вам какие то личные просьбы, которые Вы не пожелали удовлетворить?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

что за полный бред?

в каком месте Вы работаете? что за показатели колл-центра вообще не могу въехать? им нужно было, чтобы звонков было ноль?

В каком банке работаю по объяктивным причинам не могу сказаь, чтоб проблем не было. Я не знаю какие там показатели, т.к. не в Call Centr работаю, но типа как я понял если один и тот же клиент много раз перезванивает, то портится статистика у Call Cntr. А почему я перезванивал, я объяснил - меня несколько раз попросту сбасывали не отвечая на вопрос.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Не надо обижаться, коллега, на проводимое служебное расследование по данному факту- это же правомерно! Только вот не понятное какие это ЛИЧНЫЕ претензии могут быть у Вашей начальницы ? У неё что были к Вам какие то личные просьбы, которые Вы не пожелали удовлетворить?

Я не обижаюсь. У мея возникает вопрос, а правомерно ли в данной ситуации вообще служебное расследование? Ситуацию я рассцениваю как искриминацию и "давку" со стороны руководства. Свои служебные обязанности выполняю в полном объёме, претензий по работе нет.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Спасибо всем за советы! Звонок в Call Centr БЕСПЛАТНЫЙ, тарификации нет! Поэтому я думаю, что обвинения по этому вопросу отпадают.

Что значит "БЕСПЛАТНЫЙ"? В любом случае, звонок с сотового оплачивается Вашей компанией, для Вас - он да, бесплатный, потому что Вы не платите. А входящий с городского тоже не бесплатный, просто его коллцентр оплачивает.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Гость
Эта тема закрыта для публикации сообщений.
  • Недавно просматривали   0 пользователей

    • Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.
  • Upcoming Events

    No upcoming events found
  • Recent Event Reviews


×

Важная информация

Правила форума Условия использования