Перейти к контенту
КАЗАХСТАНСКИЙ ЮРИДИЧЕСКИЙ ФОРУМ

Государственная регистрация недвижимого имущества.


Рекомендуемые сообщения

Доброе утро дамы и господа юристы.

Подскажите пожалуйста в следующем вопросе, 2 дня уже разбираюсь, но так ничего и ни к чему не пришел, хотя вопрос срочный.

Прелюдия следующая.

Есть крупный завод, правоустанавливающим документом на недвижимое имущество (офис, склады и т.д.) данного завода является план приватизаций от 1993 года. План утвержден и подписан председателем территориального комитета по госимуществу. Все недвижимое имущество завода находится в залоге БВУ.

Вот теперь вопрос, на самом плане приватизации отсутствует отметка о государственной регистрации уполномоченным органом, а в представленной справке, на последнюю дату, о зарегистрированных правах (обременениях) на недвижимое имущество и его технических характеристиках указана дата регистрации 2002 года. Мое предложение было зарегистрировать надлежащим образом, данное постановление в УЮ, однако юрист завода утверждает, что подобные планы приватизации утвержденные территориальным комитетом по госимуществу в свое время и сейчас не регистрируются. Звонил в территориальный комитет по госимуществу но мне там толком так ничего не пояснили.

Подскажите пожалуйста, как быть в такой ситуации кто прав?

Заранее благодарю.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

А в справке в качестве правоустанавливающего дока только План приватизации указан?

имхо, к нему еще договор купли-продажи должен быть.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

А в справке в качестве правоустанавливающего дока только План приватизации указан?

имхо, к нему еще договор купли-продажи должен быть.

В справке еще указано постановление территориального комитета по госимуществу об утверждении плана приватизации, акта оценки и устава предприятия, дата постановления и дата плана приватизации одна и таже от 1993 года. На ней кстати тоже нет отметки о госрегистрации.

Из договоров в справке указано только договор купли-продажи права аренды земельного участка, но там все нормально отметка о госрегистрации имеется.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Необходимо обратиться в терком по госимуществу и приватизации и получить их заявление на регистрацию постановления, выднного прежде, приложить план приватизации - как акт приём-передачи, подготовить все правоустанавливающие и правоудостоверяющие документы и обратиться за регистрацией. Заявляю Вам как работник ЦОНа!!!

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Необходимо обратиться в терком по госимуществу и приватизации и получить их заявление на регистрацию постановления, выднного прежде, приложить план приватизации - как акт приём-передачи, подготовить все правоустанавливающие и правоудостоверяющие документы и обратиться за регистрацией. Заявляю Вам как работник ЦОНа!!!

Если в выданной юстицией справке значится дата регистрации 2002 года, то как можно подавать на "повторную" регистрацию?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Центры по недвижимости возникли в 1997 году и с этого момента стали выполнять функцию регистрирующего органа. Так как, права по вашей ситуации на недвижимость возникли ранее, и зарегестрированы должным образом (именно, терком производил регистрацию гос. имущества до 1997 года), регистрирующий орган (юстиция, через ЦОН) в настоящее время по вашему заявлению должен внести в свою базу данных сведения о зарегистрированных ранее правах.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Центры по недвижимости возникли в 1997 году и с этого момента стали выполнять функцию регистрирующего органа. Так как, права по вашей ситуации на недвижимость возникли ранее, и зарегестрированы должным образом (именно, терком производил регистрацию гос. имущества до 1997 года), регистрирующий орган (юстиция, через ЦОН) в настоящее время по вашему заявлению должен внести в свою базу данных сведения о зарегистрированных ранее правах.

в данном случае речь ведется не о государственном имуществе.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Центры по недвижимости возникли в 1997 году и с этого момента стали выполнять функцию регистрирующего органа. Так как, права по вашей ситуации на недвижимость возникли ранее, и зарегестрированы должным образом (именно, терком производил регистрацию гос. имущества до 1997 года), регистрирующий орган (юстиция, через ЦОН) в настоящее время по вашему заявлению должен внести в свою базу данных сведения о зарегистрированных ранее правах.

т.е. получается, если план приватизации и постановление от 1993 года, то отметка о государственной регистрации не обязательна, так как на тот момент терком производил регистрацию? и еще вопрос, а каким образом будут вносится данные в базу данных? если будут вносится сведения в базу данных отметка о госрегистрации будет производится?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Существует техническая госбаза данных "Регистрация недвижимости". В данном случае заявление наряду с планом приватизации выступит актом приёма-передачи и будет достаточным основанием для дальнейших действии по регистрации - например ввод в экс. и т.д. Приватизация осуществляется "один раз на всю жисть" и никто её не оспаривал в течение 6-месячного срока. Речь как раз идёт о госимуществе. Существуют технически операции по "окну услуг" с добавлением соответствующих представляемых документов. Приказ также необходимо приложить.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Центры по недвижимости возникли в 1997 году и с этого момента стали выполнять функцию регистрирующего органа. Так как, права по вашей ситуации на недвижимость возникли ранее, и зарегестрированы должным образом (именно, терком производил регистрацию гос. имущества до 1997 года), регистрирующий орган (юстиция, через ЦОН) в настоящее время по вашему заявлению должен внести в свою базу данных сведения о зарегистрированных ранее правах.

подскажите пожалуйста, а где про это сказано, что именно, терком производил регистрацию гос. имущества до 1997 года?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Обратитесь первоначально в органы юстиции с запросом, зарегистрирован ли ваш объект или нет.

Если нет, тогда и действуйте через ЦОН.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

т.е. получается, если план приватизации и постановление от 1993 года, то отметка о государственной регистрации не обязательна, так как на тот момент терком производил регистрацию? и еще вопрос, а каким образом будут вносится данные в базу данных? если будут вносится сведения в базу данных отметка о госрегистрации будет производится?

"Об утверждении Правил проведения систематической регистрации

Постановление Правительства Республики Казахстан от 12 сентября 2007 года N 799"

Ваша ситуация выходит за рамки распространённых. Поэтому остаётся надеяться на то, что встретится думающий работник ЦОНа, а затем, такой же работник юстиции...что, вряд ли. В лучшем случае, зарегистрируют права на недвижимость, и все будут считать, что права у вас возникли, именно, с этого момента. Хорошо, если нет споров о правах на указанную недвижимость. А если такие споры есть, то дорога в суд обеспечена. А в худшем случае, могут документы застрять у приёмщика ЦОНа или у регистратора. Человеческий фактор, понимаете ли (значит, снова в суд). Практика по подобным делам в регистрирующих органах никак не сложится, а принимать решения самостоятельно, значит брать на себя ответственность. Стоит ли это делать? Лучше спать спокойно... Но под лежачий камень вода не течёт. Запаситесь терпеньем и напористостью...Удачи!!!

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

О государственном предприятии

Закон Республики Казахстан от 19 июня 1995 г. N 2335

Об утверждении Правил передачи государственного имущества из одного вида государственной собственности в другой

Постановление Правительства Республики Казахстан от 22 января 2003 года N 81

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Центры по недвижимости возникли в 1997 году и с этого момента стали выполнять функцию регистрирующего органа. Так как, права по вашей ситуации на недвижимость возникли ранее, и зарегестрированы должным образом (именно, терком производил регистрацию гос. имущества до 1997 года), регистрирующий орган (юстиция, через ЦОН) в настоящее время по вашему заявлению должен внести в свою базу данных сведения о зарегистрированных ранее правах.

С 70-80г.г. 20 века (ранее не сталкивался) техническую инвентаризацию и регистрацию прав на недвижимое имущество осуществляли Бюро технической инвентаризации (так называемые БТИ) при местных то ли исполкомах, то ли райкомах. В период массовой приватизации, в основном квартир, они и регистрировали права. Теркомы никогда сами не рагистрировали прав.

С момента принятия Указа о госрегистрации и Временного положения, примерно в 1997 году, и стали образовываться, на базе БТИ, РГП "Центры по недвижимости", которые и получили всю базу и реестры, на тот момент бумажные.

В период с приблизительно 2000 по 2005 "Центры" базу по недвижимости, попутно с текущей регистрацией, переводили в электронный вариант. Но до настоящего времени многие "старые" права в элестронную базу не внесли, но по факту предъявления в отделы регистрации ДЮ документов от заявителей (с приложением копий которые есть на руках), там подымают старую бумажную базу, сверяют и вносят уточнения. По крайней мере так делают в Караганде. Без лишних хлопот и вопросов, под флагами внесения уточнений в рамках рабочего процессе.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

По ГК Каз.ССР от 27.12.1963 года некоторые сделки с недвижимостью требовали нотариального удостоверения и регистрации:с участием граждан договоры купли-продажи, мены, дарения, отчуждения с условием пожизненного содержания жилых домов, находящихся в городе или рабочем посёлке. Без регистрации в местных исполнительных органах считались возникшими права на вновь возведённые объекты (ст. 132 ГК Каз. ССР). В период действия Жилищного кодекса 1992 года требовали нот. удостоверения и регистрации в местн. исп. органах сделки с квартирами: с участием граждан- купли-продажи, дарения.

Как думаете, будут специалисты регистрирующего органа разбираться во всём этом? Сомневаюсь....

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

С 70-80г.г. 20 века (ранее не сталкивался) техническую инвентаризацию и регистрацию прав на недвижимое имущество осуществляли Бюро технической инвентаризации (так называемые БТИ) при местных то ли исполкомах, то ли райкомах. В период массовой приватизации, в основном квартир, они и регистрировали права. Теркомы никогда сами не рагистрировали прав.

Ранее функционирующие БТИ, преобразованные в 1995 г. в Управления по оценке и регистрации недвижимости (Постановление Кабинета Министров РК от 10.01.1995 г. №30 "Об оценке и регистрации недвижимости"), осуществляли регистрацию не прав на недвижимость, а регистрацию и учёт самого имущества и выявляли их собственников. Такие, вот, ньюансы...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Большое спасибо Всем, вроде разобрались, пришли к мнению, что надо все таки зарегистрировать. Спасибо еще раз.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 3 years later...

С 70-80г.г. 20 века (ранее не сталкивался) техническую инвентаризацию и регистрацию прав на недвижимое имущество осуществляли Бюро технической инвентаризации (так называемые БТИ) при местных то ли исполкомах, то ли райкомах. В период массовой приватизации, в основном квартир, они и регистрировали права. Теркомы никогда сами не рагистрировали прав.

С момента принятия Указа о госрегистрации и Временного положения, примерно в 1997 году, и стали образовываться, на базе БТИ, РГП "Центры по недвижимости", которые и получили всю базу и реестры, на тот момент бумажные.

В период с приблизительно 2000 по 2005 "Центры" базу по недвижимости, попутно с текущей регистрацией, переводили в электронный вариант. Но до настоящего времени многие "старые" права в элестронную базу не внесли, но по факту предъявления в отделы регистрации ДЮ документов от заявителей (с приложением копий которые есть на руках), там подымают старую бумажную базу, сверяют и вносят уточнения. По крайней мере так делают в Караганде. Без лишних хлопот и вопросов, под флагами внесения уточнений в рамках рабочего процессе.

здравствуйте.собственный дом с земельным участком,документы в порядке(2004 году выставлялся в банк залогом).пристроили кухню и поменяли забор(был штакетник) ,как это изменение внести в тех.паспорт дома.?платить только за новый тех.паспорт или еще за что?сколько стоит новый тех.паспорт дома?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вы вставили отформатированный текст.   Удалить форматирование

  Допустимо не более 75 смайлов.

×   Ваша ссылка была автоматически заменена на медиа-контент.   Отображать как ссылку

×   Ваши публикации восстановлены.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Недавно просматривали   0 пользователей

    • Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.
  • Upcoming Events

    No upcoming events found
  • Recent Event Reviews

×

Важная информация

Правила форума Условия использования