Перейти к контенту
КАЗАХСТАНСКИЙ ЮРИДИЧЕСКИЙ ФОРУМ

чем регулируются конкурсные обязательства, кроме ГК РК?


Рекомендуемые сообщения

Честно говоря, кроме ГК РК ничего в голову и не приходит, но там такой маленький раздел посвящен конкурсным обязательств, что думаю может есть еще какие-то НПА?

Интерисуюсь в связи вот с чем: объявлен конкуср путем запроса ценовых предложений, ни к рамках ГЗ или по фонду Самрук-казына, просто конкурс. Мы участвует путем регистрации нашего ценового предложеня на сайте заказчика. Прошло 3 недели с момента окончания приема ценовых преложений, но результатов нет, никаких, ничего не размещено на сайте и нет никакого официального письма. По условиям конкурса тоже не установлен срок для определния победителя.

Пыталась найти ответы в ГК, но безуспешно, слишком мало положений про такие конкурсы. Где можно еще посмотреть? :biggrin:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Честно говоря, кроме ГК РК ничего в голову и не приходит, но там такой маленький раздел посвящен конкурсным обязательств, что думаю может есть еще какие-то НПА?

Интерисуюсь в связи вот с чем: объявлен конкуср путем запроса ценовых предложений, ни к рамках ГЗ или по фонду Самрук-казына, просто конкурс. Мы участвует путем регистрации нашего ценового предложеня на сайте заказчика. Прошло 3 недели с момента окончания приема ценовых преложений, но результатов нет, никаких, ничего не размещено на сайте и нет никакого официального письма. По условиям конкурса тоже не установлен срок для определния победителя.

Пыталась найти ответы в ГК, но безуспешно, слишком мало положений про такие конкурсы. Где можно еще посмотреть? :biggrin:

скорей всего, у заказчика есть своя внутренняя процедура проведения конкурсов. Хотя, как можно - конкурс путем запроса ценовых предложений? Закуп по ценовым - это отдельная процедура, по конкурсу - это иная процедура....... Можно позвонить заказчику, узнать

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Честно говоря, кроме ГК РК ничего в голову и не приходит, но там такой маленький раздел посвящен конкурсным обязательств, что думаю может есть еще какие-то НПА?

Интерисуюсь в связи вот с чем: объявлен конкуср путем запроса ценовых предложений, ни к рамках ГЗ или по фонду Самрук-казына, просто конкурс. Мы участвует путем регистрации нашего ценового предложеня на сайте заказчика. Прошло 3 недели с момента окончания приема ценовых преложений, но результатов нет, никаких, ничего не размещено на сайте и нет никакого официального письма. По условиям конкурса тоже не установлен срок для определния победителя.

Пыталась найти ответы в ГК, но безуспешно, слишком мало положений про такие конкурсы. Где можно еще посмотреть? :biggrin:

Может производится закуп путем запроса ценовых предложений?

И еще можно узнать может Заказчик является гос. предприятием или недропользователем? Если да, то закуп регулируется соответствующими законами и правилами.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

то, что заказчик не гос предприятие и не недропользователь - точно. а почему нельзя конкурс проволдит путем запроса цены? я думаюб, что можно - предложил исполнитель самую низкую цену - значит победил. Логично? может все остальное заказчику и не важно, как эта работа будет сделана.

По сути получается вывод, что ничего кроме ГК нет????

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

то, что заказчик не гос предприятие и не недропользователь - точно. а почему нельзя конкурс проволдит путем запроса цены? я думаюб, что можно - предложил исполнитель самую низкую цену - значит победил. Логично? может все остальное заказчику и не важно, как эта работа будет сделана.

По сути получается вывод, что ничего кроме ГК нет????

Потому что это не конкурс, а закуп путем запроса ценовых предложений.

Отличие конкурса от закупа путем запроса ценовых предложений думаю объяснять не надо )если хотите см. Правила проведения государственных закупок. там все очень подробно описано.

А в остальном, то согласен с предыдущим постом коллеги, которая высказала мысль, что вся процедура регулируется их внутренними документами.

Изменено пользователем Asik
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

По сути получается вывод, что ничего кроме ГК нет????

Именно так.

Вполне возможно, что никто и не собирался проводить конкурс и объявлять победителя. Просто таким способом "Заказчик" произвел исследование местного рынка, хитрый ход)))

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

то, что процедура проведения расписана в их внутренним положением - это понятно. Волпрос был в другом, есть ли что-то кроме гк, где расписаны общие положения. а то во внутреннем положении можно много чего написать...

to Вовун - там другой хитрый путь был - понеофициальным источникам мы знаем, что победителем определили другую фирму, хотя наше ценовое было ниже. Поэтому начинаем войнушку с ними, чтобы в другой раз не повадно было. Но сама понимаю, что доказать в этой ситуации какие-то нарушения нерельно, потому что все не прозрачно.

Изменено пользователем Vitaminka
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

то, что процедура проведения расписана в их внутренним положением - это понятно. Волпрос был в другом, есть ли что-то кроме гк, где расписаны общие положения. а то во внутреннем положении можно много чего написать...

to Вовун - там другой хитрый путь был - понеофициальным источникам мы знаем, что победителем определили другую фирму, хотя наше ценовое было ниже. Поэтому начинаем войнушку с ними, чтобы в другой раз не повадно было. Но сама понимаю, что доказать в этой ситуации какие-то нарушения нерельно, потому что все не прозрачно.

Ну, где могут расписаны общие положения, как не в ГК, если закуп, о котором Вы говорите, не подпадает под ГЗ, под Единые, под недра? А свои собственные ВП, если не подпадает, действительно можно чего написать, но никто запретить не может, если эти моменты соответствуют действующемузаконодательств. Вы объявление их повнимательнее прочитайте, что там написано конкурс или цп????? Вы же можете письменно обратиться с запросом к этой организации, что там произошло? Судьба вашего ЦП? как же вы воевать будете, если врагов своих не знаете

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

прощу прощения у всех участников настоящей темы (не прочел всю тему целиком), но разве ГЗ не регулируются соответствующим ЗРК и Правилами проведения ГЗ, утвержденными ППРК?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

прощу прощения у всех участников настоящей темы (не прочел всю тему целиком), но разве ГЗ не регулируются соответствующим ЗРК и Правилами проведения ГЗ, утвержденными ППРК?

Выдержка из Закона "О государственных закупках" статья 1

24) заказчики — государственные органы, государственные учреждения, а также государственные предприятия, юридические лица, пятьдесят и более процентов голосующих акций (долей) которых принадлежат государству, и аффилиированные с ними юридические лица, осуществляющие приобретение товаров, работ, услуг в соответствии с настоящим Законом, а также гражданским законодательством Республики Казахстан, за исключением национальных управляющих холдингов, национальных холдингов, национальных управляющих компаний, национальных компаний и аффилиированных с ними юридических лиц;

А топикастер отметила, что их Заказчик не относится к данной категории Заказчиков )простите за каламбур)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

все понятно, что мы можем писать, обращаться, хоть за обращаться.

меня интересовало, где может быть прописано, что-то про конкурсные об-ва, которые не подподают ни под ГЗ, ни под самруковские закупки, чтобы было на что ссылаться в тех же письмах, что нам обязаны то-то и то-то дать, предоставить, чтобы заказчик не послал нас далеко своим ответом.

вывод один - что нигде, кроме ГК! ВП -я во внимание не беру, потому что знакомит нас с ними явно никто не будет, типа тайна и все.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

...

А топикастер отметила, что их Заказчик не относится к данной категории Заказчиков )простите за каламбур)

справедливо.

все понятно, что мы можем писать, обращаться, хоть за обращаться.

меня интересовало, где может быть прописано, что-то про конкурсные об-ва, которые не подподают ни под ГЗ, ни под самруковские закупки, чтобы было на что ссылаться в тех же письмах, что нам обязаны то-то и то-то дать, предоставить, чтобы заказчик не послал нас далеко своим ответом.

вывод один - что нигде, кроме ГК! ВП -я во внимание не беру, потому что знакомит нас с ними явно никто не будет, типа тайна и все.

очень странно организован у Заказчика прием заявок от потенциальных поставщиков.

имхо, в момент подачи заявки (даже посредством сайта) Заказчик на одном из этапов обязан ознакомить потенциального поставщика с правилами проведения конкурса.

а потенциальный поставщик (после прочтения появившихся на экране правил) нажатием какой-нить кнопки подтверждает ознакомление с ними.

п.с. речь случаем не об "enrc"?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

все понятно, что мы можем писать, обращаться, хоть за обращаться.

меня интересовало, где может быть прописано, что-то про конкурсные об-ва, которые не подподают ни под ГЗ, ни под самруковские закупки, чтобы было на что ссылаться в тех же письмах, что нам обязаны то-то и то-то дать, предоставить, чтобы заказчик не послал нас далеко своим ответом.

вывод один - что нигде, кроме ГК! ВП -я во внимание не беру, потому что знакомит нас с ними явно никто не будет, типа тайна и все.

Добрый день

Считаю, что по Вашему случаю нужно применять только нормы главы 46 ГК - п.1 ст.910 и п.1,2 ст. 911 ГК РК (т.е. публичное обещание вознаграждения обязательно должно содержать условия, предусматривающие существо задания, критерии и порядок представления результатов, размер и форму вознаграждения, а также порядок и сроки объявления результатов

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Тут не ст.911, а ст.915 будет применяться.

А по ней, ИМХО, предъяву Организатору можно заявить только в случае, если был объявлен победитель, но Договор с ним заклюючить отказались.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

все понятно, что мы можем писать, обращаться, хоть за обращаться.

меня интересовало, где может быть прописано, что-то про конкурсные об-ва, которые не подподают ни под ГЗ, ни под самруковские закупки, чтобы было на что ссылаться в тех же письмах, что нам обязаны то-то и то-то дать, предоставить, чтобы заказчик не послал нас далеко своим ответом.

вывод один - что нигде, кроме ГК! ВП -я во внимание не беру, потому что знакомит нас с ними явно никто не будет, типа тайна и все.

Вам никто ничего давать не должен, если это ценовые. Это ясно, как белый день. Потому что в ЦП важно только цена. Если это был конкурс, на чем Вы все время настаиваете, то там должны быть прописаны условия проведения тендера, условия поставки и т.д.

Все моменты могут регулировать ВП. Извлечение из письма Генеральной прокуратуры Республики Казахстан

от 11 сентября 2001 года N 7-30-2001

В связи с поступающими в Генеральную прокуратуру Республики Казахстан обращениями от государственных органов о разъяснении применения норм действующего законодательства, регулирующего государственные закупки, сообщаем следующее. В соответствии со статьей 910 Гражданского кодекса Республики Казахстан (далее Кодекса) конкурсные обязательства, возникающие в связи с проведением торгов (тендера, аукциона) регламентируются настоящим кодексом, а также иными законодательными актами Республики Казахстан. Статья 915 названного Кодекса предусматривает, что при конкурсных торгах в форме тендера его инициатор (организатор) заключает договор с тем из участников, кто предложит лучшие условия договора. При этом п. 4 статьи предоставляет организатору тендера возможность признания тендера несостоявшимся, в случае принятия в нем участия менее двух участников. Вместе с тем, в статье 2 Кодекса указано, что "граждане и юридические лица приобретают и осуществляют свои гражданские права своей волей и в своих интересах. Они свободны в установлении своих прав и обязанностей на основе договора и в определении любых, не противоречащих законодательству условий договора". В нормах Кодекса изложены общие условия проведения торгов (тендеров, аукционов). Учитывая, что тендеры (конкурсы) могут проводиться разными хозяйствующими субъектами, учреждениями, организациями и предприятиями, при чем различной формы собственности, то каждый организатор вправе разрабатывать и применять специальные нормы отвечающие их интересам. При этом основным требованием к этим нормам является соответствие действующим законодательным актам Республики Казахстан.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Тут не ст.911, а ст.915 будет применяться.

А по ней, ИМХО, предъяву Организатору можно заявить только в случае, если был объявлен победитель, но Договор с ним заклюючить отказались.

ст. 915 ГК регламентирует проведение тендера.

Однако, топикстартер писала: "Интерисуюсь в связи вот с чем: объявлен конкуср путем запроса ценовых предложений, ни к рамках ГЗ или по фонду Самрук-казына, просто конкурс. Мы участвует путем регистрации нашего ценового предложеня на сайте заказчика.".

Если бы топикстартер прямо указал бы на тендер, тогда считаю можно было применять и ст. 915 ГК.

Поэтому и указал на необходимость применения ст. 911 ГК., т.е. предъявлять претензий к заказчику о том, что им не были соблюдены требования по публичному обещанию вознаграждения, которое было размещено на его официальном сайте.

Изменено пользователем Jock
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

ст. 915 ГК регламентирует проведение тендера.

Если бы топикстартер прямо указал бы на тендер, тогда считаю можно было применять и ст. 915 ГК.

Полагаете, что главное - это наименование, и если тендер обозвать конкурсом, от этого что-то изменится? Посмотрите условия ст.915, в чём они, по Вашему мнению, не подходят к данному случаю?

А ст.911 ГК применялось бы в случае, если бы Заказчик указал, что за самое красиво оформленное и грамотно составленное ценовое предложение он выплачивает приз (вознаграждение) в размере _____ тенге.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

В ст. 911 ГК РК предусмотрено вознаграждение за лучшее выполнение работы. В нашем случае работа никакая не выполнялась.

А в ст. 915 ГК РК инициаторы конкурса обязуются заключить договор с лицом, предложившим наилучшие условия договора (в нашем случае - это цена) Поэтому однозначно применяется ст. 915 ГК РК.

А если вы хотите признать конкурс недействительным, то можно еще гл. 4 ГК РК почитать (про недействительность сделок). Там в общей форме основания признания конкурса недействительным.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

В ст. 911 ГК РК предусмотрено вознаграждение за лучшее выполнение работы. В нашем случае работа никакая не выполнялась.

А в ст. 915 ГК РК инициаторы конкурса обязуются заключить договор с лицом, предложившим наилучшие условия договора (в нашем случае - это цена) Поэтому однозначно применяется ст. 915 ГК РК.

А если вы хотите признать конкурс недействительным, то можно еще гл. 4 ГК РК почитать (про недействительность сделок). Там в общей форме основания признания конкурса недействительным.

Данная статья говорит о тендере. Ну это же не тендер, топикастер ясно написала что закуп производится путем запроса ценовых предложений.

При организации конкурса есть определенная процедура, пусть не гос. закупки но все равно.

Там должна быть конкурсная документация, определения круга участников, вскрытие конвертов и т.п. Участники вправе принимать участие при вскрытие конвертов ну и т.п. Подробно расписывать времени не хватит. А при запросе ценовых предложений, запросил коммерческое предложение сравнил и Заказчик сам выбивает с кем заключать договор, то есть участие потенциального поставщика минимальна - представил коммерческое предложение и жди результата.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Я думала, что запрос ценовых предложений - это способ осуществления гос. закупок. Тогда как топикстартер говорит, что о ГЗ речь не ведется.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Я думала, что запрос ценовых предложений - это способ осуществления гос. закупок. Тогда как топикстартер говорит, что о ГЗ речь не ведется.

И что, если это не гос. закупки, то для других юридичесик лиц, или ИП закуп, путем запроса ценовых предложения является конкурсом (тендером) так что ли?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Полагаете, что главное - это наименование, и если тендер обозвать конкурсом, от этого что-то изменится? Посмотрите условия ст.915, в чём они, по Вашему мнению, не подходят к данному случаю?

А ст.911 ГК применялось бы в случае, если бы Заказчик указал, что за самое красиво оформленное и грамотно составленное ценовое предложение он выплачивает приз (вознаграждение) в размере _____ тенге.

ОК, получается следующее:

1. Ситуация (исходя из слов топикстартера): организация на своем сайте объявила конкурс путем запроса ценовых предложений. По истечении 3 недель с момента окончания приема ценовых предложений, на сайте отсутствует какая-либо информация о результатах.

2. Условия:

- проводимый запрос ценовых предложений не регламентируется Законом РК "О гос.закупках", Едиными правилами закупок Самрука, Правил Арема и т.п.,

3. Вопрос:

- какими НПА (помимо норм ГК) регламентируется деятельность организации по осуществлению данных закупок,

- какие меры можно предпринять в отношении организации.

4. Проблема:

- можно ли отнести деятельность организации по данным закупкам к тендеру/конкурсу, т.е. применять к данным отношениям ст. 915 ГК либо применять ст.911 ГК.

5. Мое мнение:

Согласно п.1,2 ст.915 ГК, при конкурсных торгах в форме тендера его инициатор (организатор) обязуется на основе предложенных им исходных условий заключить договор (в качестве продавца, покупателя, заказчика, подрядчика, арендодателя, арендатора и т.п.) с тем из участников тендера, кто предложит лучшие для инициатора тендера условия договора. Участники тендера, в пределах установленных его условиями сроков, направляют инициатору тендера или его организатору свои предложения в письменном виде с приложением всей обусловленной тендером документации. Условиями тендера может быть предусмотрено направление предложений в запечатанных конвертах и под девизами.

Таким образом, при буквальном толковании данной нормы, следует, что договор заключается с участником, который предложил лучшие условия, т.е. совокупность каких-то качественных, производственных, стоимостных и иных характеристик, в полном соответствии с документацей организатора.

Вместе с тем, исходя из Ситуации, организатор не размещал на сайте какую-либо документацию, не устанавливал совокупность запрашиваемых (минимальных) условий для исполнения договора. На сайте размещался только запрос ценовых предложений, т.е. единственным критерием являлась наименьшая цена. Учитывая изложенное, считаю, что отнести данный способ закупок к тендеру (ст. 915 ГК) можно только с большой натяжкой, т.к. отсутствует его отличительные, характерные особенности.

Что касается запроса ценовых предложений - данный способ применяется в государственных закупках и анологичным им закупках (т.к. Единные правила закупок Самрука, Правила АРЕМа изначально разрабатывались на основе Правил госзакупок, и имеют единую/схожую основу, процедуры, методологию и т.п.). При этом, нормами ГК данный способ прямо не регламентирован, и не должен регламентироваться, т.к. хоз.субъекты вправе сами определять условия проведения ими своих закупок (за исключением юр.лиц, подпадающих под действие специальных нормативных актов: субъекты гос.закупок, монополисты, организации Самрука и т.п.), но при условии соблюдения требований законодательства.

В этой связи, полагаю, что в рассматриваемой ситуации лучше использовать ст. 911 ГК.

Таким образом, организация публично объявила (т.е. разместила на своем сайте) информацию о выплате вознаграждения в денежной форме (т.е. денег) за лучшее выполнение работы или достижение иных результатов (т.е. под лучшим выполнением подразумевается предоставление товара по наименьшей цене).

Однако, в нарушении пункта 2 ст. 911 ГК, на сайте не был указан порядок и сроки подведения результатов. В связи с чем, можно предъявить претензий к организатору (с приложением "скриншота" со странички сайта - при наличии).

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

если в вышеописанном случае речь идет об холдинге о котором я спрашивал, то многие из его дочек являются субъектами ЕМ в своих отраслях. поскольку товары, работы, услуги (ТРУ), закупаемые СЕМ влияют на величину стоимости объекта регулирования (деятельность СЕМ), то, соответственно, процедура закупа ТРУ должна регулироваться АРЕМом. поэтому АРЕМом разработаны Правила закупок товаров, работ, услуг (ТРУ) субъектами ЕМ и доминантами (чем-то смахивающие на правила ГЗ) с тем, чтобы эти закупки были как можно прозрачней и с низкой стоимостью, что в конечном итоге влияет на величину цены основной деятельности субъекта ЕМ.

п.с.

поищите в базе Правила закупок ТРУ субъектами ЕМ.

считаю, что они и должны регулировать процесс.

однако, регламент проведения закупок электронным способом они могут не конкретизировать.

имхо, регламент электронного способа закупа должен быть разработан самим холдингом, на основании вышеупомянутых Правил.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 9 years later...

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вы вставили отформатированный текст.   Удалить форматирование

  Допустимо не более 75 смайлов.

×   Ваша ссылка была автоматически заменена на медиа-контент.   Отображать как ссылку

×   Ваши публикации восстановлены.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Недавно просматривали   0 пользователей

    • Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.
  • Upcoming Events

    No upcoming events found
  • Recent Event Reviews

×

Важная информация

Правила форума Условия использования