Перейти к контенту
КАЗАХСТАНСКИЙ ЮРИДИЧЕСКИЙ ФОРУМ

вр. ввоз морских судов


Рекомендуемые сообщения

Здравствуйте!

При продлении срока временного ввоза (им-32) моркого судна мы столкнулись с такой проблемой:

Морское судно было помещено под режим временного ввоза (им-32) на основании бербоутного чартера с фирмой "А".

Во время нахождения этого судна в этом режиме произошла смена судовладельцев.

Т.Е за пределами РК фирма "А" продала судно фирме"В".

С новым судовладельцем был заключен новый чартер без прерывания срока, таможня была уведомлена об этом и вопросов не возникло.

Однако, спустя время, при продлении срока временного ввоза таможня потребовала вывоза судна на основании Ст 137 п2 Закона Республики Казахстан от 17.01.2002 N 284-2 "О торговом мореплавании" в связи с окончанием действия чартера с фирмой "А".

Статья 137. Обязанности фрахтователя по эксплуатации судна и его возврату

2. По окончании срока действия бербоут - чартера фрахтователь обязан возвратить судно фрахтовщику в том состоянии, в каком оно было получено им, с учетом нормального износа.

Но нас не устраивает вариант с экспортом, мы бы хотели просто продлить срок временного ввоза.

Может кто-нибудь сталкивался с аналогичной проблемой?

Как можно доказать томожне, желательно со ссылками НПА, что если судовладелец "А" не потребовал возврата судна и продал его, и новый судовладелец "В" при покупке также не потребовал фактического предоставления судна и заключил новый чартер, то и нет необходимости в экспорте судна.

Заранее благодарю.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Как можно доказать томожне, желательно со ссылками НПА, что если судовладелец "А" не потребовал возврата судна и продал его, и новый судовладелец "В" при покупке также не потребовал фактического предоставления судна и заключил новый чартер, то и нет необходимости в экспорте судна.

Заранее благодарю.

Если вы про ДТК Мангистауской области, то тяжело что то доказать. У нас сейчас аналогичная ситуация намечается, мы написали им официальный запрос и уже практически месяц ждем ответа, мне сообщили что они советуются с КТК. Тут большой пробел в наших законах которые пишутся для «сухопутных», без учета морской специфики. Мы пробовали ссылаться на ратифицированные РК конвенции, международные морские правила, морские обычаи и т.д. – все впустую. Что говорить если даже открытие границы у нас делают у причала (во всем мире это делают на рейде).

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Согласно п.1 ст.559 ГК, переход права собственности на сданное в наем имущество к другому лицу не является основанием для изменения или расторжения договора имущественного найма. Возможно такая же норма имеется в Законе о торговом мореплавании. Если же нет, то допускается аналогия закона, поскольку бербоут-чартер по сути - имущественный наем. Из этого следует, что, в случае своевременного продления, договор чартера (аренды судна) не прерывался и отсутствует основание для его возврата собственнику (тем более выбывшему) с вывозом из РК. Эту мыслишку быстренько переадресуйте в КТК, не то там накомментируют.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вы вставили отформатированный текст.   Удалить форматирование

  Допустимо не более 75 смайлов.

×   Ваша ссылка была автоматически заменена на медиа-контент.   Отображать как ссылку

×   Ваши публикации восстановлены.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Недавно просматривали   0 пользователей

    • Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.
  • Upcoming Events

    No upcoming events found
  • Recent Event Reviews

×

Важная информация

Правила форума Условия использования