Перейти к контенту
КАЗАХСТАНСКИЙ ЮРИДИЧЕСКИЙ ФОРУМ

Намаз в рабочее время


Гость Галия

Рекомендуемые сообщения

Надо оперировать данными нормами. Для работодателя самое главное - чтобы намаз не влиял на труд.производительность. Так ведь многое зависит и от вида рабочих функций. Такие работники стараются планировать график дел под религ.обязанности.

А если влияет на производительность труда и рабочий процесс, тогда как? Если соглашения работодателя с работником по этому поводу не достигнуто? Только давайте рассматривать вопрос в юридическом плане, за разъяснениями положений ислама - в другой форум.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Уважаемые Модераторы, предлгаю закрыть тему.

Уважаемый Arstan, отталкивайтесь от постулата: "Человек не верующий в Бога, никогда не поймет человека верующего".

:good_evil:

+1

Бессмысленная дискуссия. Работодателю в данном случае не нужно искать юридического разрешения ситуации, а просто уважительно отнестись к работнику, читающему намаз. А каким образом компенсировать время, посвященное чтению намаза, форумчанами уже было предложено.

Изменено пользователем Aselisa
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Вот читаем:

Статья 69. Правила трудового распорядка

1. Правила трудового распорядка утверждаются работодателем по согласованию с представителями работников.

2. В правилах трудового распорядка устанавливаются рабочее время и время отдыха работников, условия обеспечения трудовой дисциплины, иные вопросы регулирования трудовых отношений.

3. Для отдельных категорий работников трудовой распорядок регулируется уставами и положениями, утверждаемыми в порядке, установленном законами Республики Казахстан.

4. Правила трудового распорядка являются обязательными для выполнения работодателем и работниками.

в ст. 69 ТК приведены, на мой взгляд, право и основания для урегулировании такой ситуации работниками с работодателем.

Если работодатель учтёт религиозные взгляды, и соответственно, обязанности, работников, то вопрос отпадает.

Друзья, насколько, я понял топикстартера больше волнуют положения законодательства на это дело, а не религ.дискуссии.

Спорить о религии бесполезно.

читать тут

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

А если влияет на производительность труда и рабочий процесс, тогда как? Если соглашения работодателя с работником по этому поводу не достигнуто? Только давайте рассматривать вопрос в юридическом плане, за разъяснениями положений ислама - в другой форум.

Уважаемая Лел, представьте, что Вы работодатель, Ваш работник верующий, на него кто-то пожаловался, что тот читает намаз в рабочее время. Ваши действия?

Повторяю, чтение намаза не требует создания каких-либо условий для этого.

Вот чисто в юридическом плане, что предпримите?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Уважаемая Лел, представьте, что Вы работодатель, Ваш работник верующий, на него кто-то пожаловался, что тот читает намаз в рабочее время. Ваши действия?

Ответ очевиден, ссылку на ст. 69 ТК уже привели. Если я, как работодатель, против того, что работники занимаются посторонней деятельностью в рабочее время, и эта деятельность будет препятствовать рабочему процессу, то работодатель вправе требовать от работника выполнения требований трудового распорядка. Представьте, что данные требования выдвигают, например, авиационные диспечеры или хирурги. Тем более, наверное, есть мало офисов, где оборудованы отдельные помещения для проведения этих обрядов, а создавать такие места у работодателей обязанностей нет.

А как человек, я считаю, что отношение к религии - это интимное дело человека, и не стоит его мешать с рабочими отношениями (если конечно человек не работает в мечети или в церкви).

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Интимная тема. Не для обсуждения на публике. ИМХО.

Потому предупреждаю, будьте особо внимательны к словам! Пожалуйста, без излишней категоричности.

Только сегодня решали подобную проблему на уровне городского акимата, спасибо, что во власти есть здравомыслящие люди.

Основной принцип при разрешении такого рода разногласий - толерантность. Призываю придерживаться указанного принципа.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

У нас недавно уволился водитель по этой причине.

Постоянно возникали трения по этому вопросу, человек постоянно находился в мечети,

позвонишь ему - а он - я еду в мечеть на намаз или с мечети, или трубку не берет (значит читает намаз),

допустим ехать срочно надо - а ему некогда, короче все устали, и он - и мы.

я тут прочитала посты про то, что это в принципе не должно много времени отнимать, но он реально при любой свободной минуте срывался в мечеть, всегда говорил, что ему туда нужно...

просто человеку вроде ничего и не предъявишь - он соблюдает обязанности мусульманина.

Даже и предъявлять неудобно, типа ты уже достал - мне срочно ехать надо, а у тебя опять намаз, жума намаз (в пятницу обычно столько дел срочных, а ему некогда с тобой кататься, он нервно едет за рулем, торопится, газует, я чувствовала при этом себя чуть ли не сатанистом..........)

последней каплей стало то, что он привез нас в банк, договоренность была, что зайдем и выйдем,

а он взял и уехал, через 5 минут мы вышли, а его нет - звоню - а он - я в мечети.

ну вот как тут быть???

а у него какое то детское оправдание - я думал успею.

ну как вот "успею"???? - одна подготовка к намазу тоже ведь занимает какое то время,

то есть он изначально понимает свою безнаказанность, что ему предъявлять никто не будет - причина то веская - молитва.

и чувствуешь себя паршиво, как будто человеку ходить в мечеть не позволяешь,

но с другой стороны - ты же нанимался на работу водителем, должен понимать и выполнять свои трудовые обязанности.

ну я и сказала ему - пожалуйста, брось эту работу, раз она тебе мешает исполнять свой долг мусульманина.

после этого я просто перестала к нему обращаться, чтоб не чувствовать себя человеком, запрещающим читать намаз, стала ездить на такси.

так проще, но тоже как бы накладно....

но уволили его уже по причине того, что шеф позвонил ему, а он тупо не стал трубку брать - ну тот разбираться долго не стал,

итог - увольнение.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

А если провести аналогию с иудеями. Они ведь как мне известно не должны работать в субботу, а если они будут ссылаться на это, то что же работодателю и на это закрыть глаза, дабы не обидеть религиозных чувств своих работников если они вдруг примут иудаизм, или захотят его принять в связи с тем, что работодатель позволяет не работать в субботу.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Вообще думаю работодателю нужно в таких ситуациях позволить работникам исполнять свои обязанности перед своей религией. Но, то время на которое они освобождаются от работы заставить их отработать в другое, скажем после работы, или отработав эти же 15 минут во время обеденного перерыва или суммировать это время за неделю. оформить путем заключения доп.соглашения в трудовом договоре.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

У нас недавно уволился водитель по этой причине.

но уволили его уже по причине того, что шеф позвонил ему, а он тупо не стал трубку брать - ну тот разбираться долго не стал,

итог - увольнение.

Ваш водила просто "бомбил" по ходу частным извозом, и он никоим образом не может зваться мусульманином. А то, что такой вот мошенник под видом "верующего" злоупотребляет доверием и обманывает, указывает на то, что и Вам бы не помешало бы познать хоть какие-то азы ислама, чтобы впредь не быть обманутым.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ответ очевиден, ссылку на ст. 69 ТК уже привели. Если я, как работодатель, против того, что работники занимаются посторонней деятельностью в рабочее время, и эта деятельность будет препятствовать рабочему процессу, то работодатель вправе требовать от работника выполнения требований трудового распорядка. Представьте, что данные требования выдвигают, например, авиационные диспечеры или хирурги. Тем более, наверное, есть мало офисов, где оборудованы отдельные помещения для проведения этих обрядов, а создавать такие места у работодателей обязанностей нет.

А как человек, я считаю, что отношение к религии - это интимное дело человека, и не стоит его мешать с рабочими отношениями (если конечно человек не работает в мечети или в церкви).

Я работал на предприятии, где директор и все мусульмане регулярно 5 раз в день читали намаз. Занимает эта процедурв минут 5 и никакого вреда для производства.

И сами верующие вполне в состоянии оценить мешает ли намаз работе и никогда не будут приносить вред производству.

И нечего таиться при чтении намаза. И еще хочу сказать, что согласно ТЗ мы должны 5 минут отдыхать и один раз 10 минут в каждый час и на что тратит сотрудник свое время такого руководителя вовсе не касается.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Я работал на предприятии, где директор и все мусульмане регулярно 5 раз в день читали намаз. Занимает эта процедурв минут 5 и никакого вреда для производства.

И сами верующие вполне в состоянии оценить мешает ли намаз работе и никогда не будут приносить вред производству.

И нечего таиться при чтении намаза. И еще хочу сказать, что согласно ТЗ мы должны 5 минут отдыхать и один раз 10 минут в каждый час и на что тратит сотрудник свое время такого руководителя вовсе не касается.

А если директор не читает намаз, это может быть препятствием для других работников?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Гость
Эта тема закрыта для публикации сообщений.
  • Недавно просматривали   0 пользователей

    • Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.
  • Upcoming Events

    No upcoming events found
  • Recent Event Reviews

×

Важная информация

Правила форума Условия использования