Перейти к контенту
КАЗАХСТАНСКИЙ ЮРИДИЧЕСКИЙ ФОРУМ

Законопроект, регулирующий ценообразование на рынке ГСМ


Рекомендуемые сообщения

Уважаемые форумчане!

Подскажите, пожалуйста, где можно найти или взять законопроект, регулирующий ценообразование на рынке ГСМ?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Проект

Закон Республики Казахстан

«О государственном регулировании производства и оборота отдельных видов нефтепродуктов»

Настоящий Закон регулирует общественные отношения, возникающие в процессе производства и оборота отдельных видов нефтепродуктов: бензина, авиационного и дизельного топлива, мазута.

Статья 1. Основные понятия, используемые в настоящем Законе

В настоящем Законе используются следующие основные понятия:

1) автозаправочная станция - технологический комплекс, оснащенный оборудованием, обеспечивающим хранение и розничную реализацию нефтепродуктов в следующих типах:

стационарного типа – предназначенный для заправки нефтепродуктами транспортных средств через топливораздаточные колонки;

контейнерного типа – с наземным расположением резервуаров для хранения нефтепродуктов, технологическая система, которой характеризуется размещением топливораздаточных колонок в контейнере хранения нефтепродуктов, выполненном как единое заводское изделие;

передвижного типа – мобильная технологическая система, установленная на автомобильном шасси, прицепе, полуприцепе, выполненная как единое заводское изделие;

2) аккредитация - процедура официального признания уполномоченным органом в области производства нефтепродуктов оптовых поставщиков нефтепродуктов;

3) официальные источники информации о ценах – источники информации о рыночных ценах на сырую нефть и (или) газовый конденсат и нефтепродукты, определяемые Правительством Республики Казахстан;

4) контрольные приборы учета – приборы учета, обеспечивающие автоматизированную передачу уполномоченному органу в области оборота нефтепродуктов информации об объемах приобретения, хранения, реализации, отгрузки нефтепродуктов, установленные у производителей нефтепродуктов, оптовых поставщиков и розничных реализаторов нефтепродуктов, за исключением розничных реализаторов нефтепродуктов, реализующих нефтепродукты с автозаправочных станций передвижного типа;

5) единая база данных - электронная база данных по производству и обороту нефтепродуктов, формируемая на основе информации государственных органов, осуществляющих в пределах своей компетенции государственное регулирование производства и оборота нефтепродуктов;

6) персональный идентификационный номер-код - постоянный идентификационный номер, который присваивается производителям, оптовым поставщикам нефтепродуктов, осуществляющим импорт нефтепродуктов и каждому наименованию нефтепродукта, производимого в Республике Казахстан или ввозимого на таможенную территорию Республики Казахстан в таможенном режиме выпуска товаров для свободного обращения, необходимый для указания вида (марки) нефтепродуктов в сопроводительной накладной и в декларации по производству и обороту нефтепродуктов;

7) инвестиционная программа - программа вложения и возврата средств, направленных на создание, модернизацию и реконструкцию существующих производственных мощностей производителей нефтепродуктов, на определенный период с целью получения планируемого технико-экономического эффекта, включающая в себя экономические показатели, в том числе инвестиционные составляющие, влияющие на цену нефтепродуктов;

8) камеральный контроль – контроль, осуществляемый уполномоченным органом в области оборота нефтепродуктов на основе сопоставительного анализа деклараций по обороту нефтепродуктов, сопроводительных накладных и данных контрольных приборов учета;

9) производитель нефтепродуктов малой мощности – производитель нефтепродуктов, осуществляющий производство нефтепродуктов на технологических установках, проектная мощность которых предусматривает объем переработки сырой нефти и (или) газового конденсата менее восьмисот тысяч тонн в год;

10) компаундирование - смешивание двух или нескольких компонентов в целях получения нефтепродукта заданного качества;

11) некондиционный нефтепродукт - нефтепродукт, не соответствующий требованиям, установленным законодательством Республики Казахстан о техническом регулировании;

12) поставщик нефти – физическое или юридическое лицо, поставляющее производителю нефтепродуктов самостоятельно добытую, полученную в качестве налогов, уплачиваемых в натуральной форме в соответствии с Налоговым кодексом Республики Казахстан, импортированную или приобретенную непосредственно у недропользователя сырую нефть и (или) газовый конденсат на условиях, установленных настоящим Законом;

13) нефтепродукты – отдельные виды нефтепродуктов: бензин, авиационное и дизельное топливо, мазут, производство и оборот которых регулируются в соответствии с настоящим Законом;

14) база нефтепродуктов – комплекс зданий и сооружений, включающий технологическое оборудование, резервуарный парк, технические устройства и коммуникации, предназначенные для приема, хранения и реализации нефтепродуктов, соответствующий требованиям законодательства Республики Казахстан о техническом регулировании;

15) розничный реализатор нефтепродуктов – физическое или юридическое лицо, осуществляющее розничную реализацию нефтепродуктов;

16) розничная реализация нефтепродуктов – предпринимательская деятельность по реализации нефтепродуктов физическим и юридическим лицам для собственных нужд без целей дальнейшей реализации;

17) оптовый поставщик нефтепродуктов – физическое или юридическое лицо, осуществляющее оптовую реализацию нефтепродуктов;

18) оптовая реализация нефтепродуктов – предпринимательская деятельность по реализации нефтепродуктов розничным реализаторам нефтепродуктов и (или) физическим и юридическим лицам для собственных производственных нужд без права дальнейшей реализации, а также оптовым поставщикам нефтепродуктов при реализации нефтепродуктов производителями нефтепродуктов;

19) производство нефтепродуктов - комплекс работ по переработке сырой нефти и (или) газового конденсата, а также по компаундированию, обеспечивающих получение нефтепродуктов в соответствии с законодательством Республики Казахстан о техническом регулировании;

20) уполномоченный орган в области производства нефтепродуктов - государственный орган, осуществляющий руководство в области государственного регулирования производства нефтепродуктов;

21) производитель нефтепродуктов - юридическое лицо, имеющее лицензию на эксплуатацию нефтегазоперерабатывающих производств, паспорт производства;

22) оборот нефтепродуктов – приобретение, хранение, оптовая и розничная реализация, отгрузка, транспортировка, экспорт и импорт нефтепродуктов;

23) уполномоченный орган в области оборота нефтепродуктов - государственный орган, осуществляющий руководство в области государственного регулирования оборота нефтепродуктов;

24) план переработки нефти – утверждаемый уполномоченным органом в области производства нефтепродуктов объем сырой нефти и (или) газового конденсата, который производитель нефтепродуктов в соответствии со своими техническими возможностями обязан ежемесячно перерабатывать в течение календарного года;

25) план поставок нефтепродуктов - утверждаемый уполномоченным органом в области производства нефтепродуктов объем ежемесячных потребностей областей, города республиканского значения, столицы, в нефтепродуктах, производимых в Республике Казахстан в целях удовлетворения потребностей в нефтепродуктах, на которые установлено государственное регулирование цен;

26) паспорт производства - документ установленной формы, отражающий показатели производственных мощностей производителя нефтепродуктов, основные его характеристики, регламентирующий использование имеющегося оборудования для соблюдения технологического процесса производства;

27) уведомление – письменное сообщение, направленное уполномоченным органом в области оборота нефтепродуктов производителю, оптовому поставщику или розничному реализатору нефтепродуктов о необходимости исполнения нормативных правовых актов в области производства и оборота нефтепродуктов;

28) сопроводительная накладная - унифицированный документ, предназначенный для контроля за движением нефтепродуктов на всем пути следования от отправителя до получателя, необходимый для оформления операций по отпуску и приему нефтепродуктов;

29) минимальный объем производства нефтепродуктов - объем нефтепродуктов, не менее которого производитель нефтепродуктов обязан производить ежемесячно в течение календарного года.

Статья 2. Законодательство Республики Казахстан о государственном регулировании производства и оборота нефтепродуктов

1. Законодательство Республики Казахстан о государственном регулировании производства и оборота нефтепродуктов основывается на Конституции Республики Казахстан и состоит из настоящего Закона и иных нормативных правовых актов Республики Казахстан, принимаемых в соответствии с настоящим Законом.

2. Если международным договором, ратифицированным Республикой Казахстан, установлены иные правила, чем те, которые предусмотрены в настоящем Законе, то применяются правила международного договора.

Статья 3. Сфера применения настоящего Закона

1. Настоящий Закон действует на территории Республики Казахстан и распространяется на отношения в области производства и оборота нефтепродуктов.

2. Положения настоящего Закона не применяются на отношения:

1) возникающие при реализации нефтепродуктов физическими и юридическими лицами не для целей предпринимательской деятельности;

2) по производству и обороту нефтепродуктов, возникающие в рамках мобилизационной подготовки и оборонных нужд государства.

Статья 4. Государственное регулирование

производства и оборота нефтепродуктов

Государственное регулирование производства и оборота нефтепродуктов включает в себя:

1) утверждение для недропользователей графиков поставок сырой нефти и (или) газового конденсата производителям нефтепродуктов для обеспечения потребностей внутреннего рынка Республики Казахстан;

2) утверждение планов переработки нефти и поставок нефтепродуктов;

3) аккредитация оптовых поставщиков нефтепродуктов;

4) установление условий и ограничений при осуществлении оптовой и розничной реализации нефтепродуктов;

5) техническое регулирование в области производства и оборота нефтепродуктов;

6) осуществление государственного контроля в области производства и оборота нефтепродуктов;

7) установления предельного уровня розничных цен на нефтепродукты;

8) установление объемов поставок сырой нефти и (или) газового конденсата, минимальных объемов производства нефтепродуктов;

9) осуществление мониторинга производства и оборота нефтепродуктов;

10) обеспечение выполнения международных обязательств Республики Казахстан в части регулирования производства и оборота нефтепродуктов, осуществление сотрудничества с органами зарубежных государств и международными организациями, уполномоченными регулировать вопросы производства и оборота нефтепродуктов.

Статья 5. Цели и задачи государственного регулирования производства и оборота нефтепродуктов

1. Целями государственного регулирования производства и оборота нефтепродуктов являются обеспечение экономической безопасности Республики Казахстан, удовлетворение потребностей субъектов рынка в качественных и безопасных для окружающей среды и здоровья населения нефтепродуктах.

2. Задачами государственного регулирования производства и оборота нефтепродуктов являются:

1) защита жизни и здоровья человека и охрана окружающей среды;

2) защита экономических интересов Республики Казахстан, в том числе создание условий, исключающих нелегальное производство и оборот нефтепродуктов;

3) повышение качества нефтепродуктов, производимых в Республике Казахстан;

4) создание условий, обеспечивающих модернизацию перерабатывающих мощностей производителей нефтепродуктов.

Статья 6. Компетенция Правительства Республики Казахстан

Правительство Республики Казахстан:

1) разрабатывает основные направления государственной политики в области государственного регулирования производства и оборота нефтепродуктов;

2) устанавливает ограничения и запреты на ввоз в Республику Казахстан и на вывоз из Республики Казахстан нефтепродуктов, а также принимает иные меры тарифного и нетарифного регулирования в отношении экспорта и (или) импорта нефтепродуктов в соответствии с законодательными актами Республики Казахстан;

3) утверждает порядок проведения аккредитации оптовых поставщиков нефтепродуктов;

4) утверждает порядок разработки, утверждения и согласования инвестиционных программ;

5) утверждает порядок предоставления производителями нефтепродуктов, отчетности о реализации инвестиционных программ в уполномоченные органы;

6) определяет перечень официальных источников информации о ценах;

7) утверждает технические регламенты в области производства и оборота нефтепродуктов;

8) утверждает порядок определения предельного уровня розничных цен на нефтепродукты;

9) утверждает порядок присвоения персональных идентификационных номеров-кодов;

10) утверждает порядок представления деклараций по обороту нефтепродуктов;

11) утверждает порядок оформления, заказа, получения, выдачи, учета и хранения сопроводительных накладных;

12) утверждает порядок формирования и ведения единой базы данных по производству и обороту нефтепродуктов;

13) утверждает порядок осуществления мониторинга производства и оборота нефтепродуктов;

14) выполняет иные функции в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

Статья 7. Компетенция уполномоченного органа

в области производства нефтепродуктов

Уполномоченный орган в области производства нефтепродуктов:

1) определяет форму паспорта производства, а также утверждает и переутверждает производителям нефтепродуктов паспорт производства;

2) ежегодно утверждает графики планово-предупредительных работ технологических установок производителей нефтепродуктов с учетом весенне-полевых и уборочных работ и отопительного периода;

3) разрабатывает и вносит на утверждение Правительства Республики Казахстан порядок мониторинга производства и оборота нефтепродуктов;

4) разрабатывает и вносит на утверждение Правительства Республики Казахстан порядок разработки, утверждения и согласования инвестиционных программ производителей нефтепродуктов;

5) разрабатывает и вносит на утверждение Правительства Республики Казахстан порядок предоставления производителями нефтепродуктов отчетности о реализации инвестиционных программ в уполномоченные органы;

6) осуществляет государственный контроль в области производства нефтепродуктов;

7) утверждает инвестиционные программы производителей нефтепродуктов, за исключением производителей нефтепродуктов малой мощности;

8) разрабатывает и вносит на утверждение Правительства Республики Казахстан технические регламенты в области производства и оборота нефтепродуктов;

9) ежегодно утверждает планы переработки нефти;

10) устанавливает минимальные объемы производства нефтепродуктов;

11) утверждает планы поставок нефтепродуктов;

12) в случаях, определенных настоящим Законом, утверждает для недропользователей графики поставок сырой нефти и (или) газового конденсата производителям нефтепродуктов для обеспечения потребностей внутреннего рынка Республики Казахстан;

13) разрабатывает предложения о принятии мер тарифного и нетарифного регулирования в отношении экспорта и (или) импорта нефтепродуктов и представляет в уполномоченный орган в области регулирования торговой деятельности;

14) организует мониторинг производства и оборота нефтепродуктов;

15) разрабатывает и вносит на утверждение Правительства Республики Казахстан порядок проведения аккредитации оптовых поставщиков нефтепродуктов;

16) согласовывает предельные уровни розничных цен на нефтепродукты;

17) осуществляет аккредитацию оптовых поставщиков нефтепродуктов;

18) согласовывает заявки поставщиков нефти на поставку сырой нефти и (или) газового конденсата производителям нефтепродуктов;

19) выполняет иные функции в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

Статья 8. Компетенция уполномоченного органа

в области оборота нефтепродуктов

Уполномоченный орган в области оборота нефтепродуктов:

1) осуществляет государственный контроль в области оборота нефтепродуктов;

2) осуществляет ведение единой базы данных, в соответствии с порядком формирования и ведения единой базы данных по производству и обороту нефтепродуктов;

3) осуществляет камеральный контроль за оборотом нефтепродуктов;

4) разрабатывает и вносит на утверждение Правительства Республики Казахстан порядок оформления, заказа, получения, выдачи, учета и хранения сопроводительных накладных;

5) разрабатывает и вносит на утверждение Правительства Республики Казахстан порядок присвоения персональных идентификационных номеров-кодов отдельным видам нефтепродуктов, производителям и импортерам нефтепродуктов, предназначенных для осуществления контроля над оборотом нефтепродуктов;

6) разрабатывает и утверждает форму уведомлений;

7) разрабатывает и вносит на утверждение Правительства Республики Казахстан порядок представления деклараций по обороту нефтепродуктов;

8) разрабатывает и вносит на утверждение Правительства Республики Казахстан порядок формирования и ведения единой базы данных по производству и обороту нефтепродуктов;

9) утверждает перечень персональных идентификационных номеров-кодов;

10) выполняет иные функции в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

Статья 9. Компетенция иных уполномоченных органов, осуществляющих государственное регулирование производства и оборота нефтепродуктов

1. Уполномоченный орган по техническому регулированию и метрологии:

1) осуществляет контроль за соответствием нефтепродуктов требованиям, установленным техническими регламентами, в пределах своей компетенции;

2) осуществляет государственный метрологический контроль в соответствии с законодательством Республики Казахстан об обеспечении единства измерений;

3) выполняет иные функции в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

2. Уполномоченный орган в области регулирования торговой деятельности разрабатывает по согласованию с заинтересованными государственными органами экономическое обоснование ставок таможенных, защитных, антидемпинговых и компенсационных пошлин.

3. Уполномоченный орган, осуществляющий руководство в сферах естественных монополий и на регулируемых рынках:

1) осуществляет согласование инвестиционных программ производителей нефтепродуктов, за исключением производителей нефтепродуктов малой мощности;

2) осуществляет государственный контроль за соблюдением субъектами регулируемых рынков обязанностей, установленных законодательством Республики Казахстан о естественных монополиях и регулируемых рынках;

3) разрабатывает и вносит на утверждение Правительства Республики Казахстан порядок определения предельного уровня розничных цен на нефтепродукты;

4) по согласованию с уполномоченным органом в области производства нефтепродуктов устанавливает предельные уровни розничных цен на нефтепродукты в соответствии с порядком, утверждаемым Правительством Республики Казахстан;

5) выполняет иные функции в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

4. Уполномоченный орган в области промышленной безопасности осуществляет государственное регулирование и контроль в области промышленной безопасности при производстве, транспортировке, хранении и реализации нефтепродуктов, в том числе разрабатывает технические регламенты в части безопасного ведения работ в области оборота нефтепродуктов.

5. Уполномоченный орган в области агропромышленного комплекса:

1) совместно с местными исполнительными органами областей определяет объемы нефтепродуктов, необходимые для поставок сельскохозяйственным товаропроизводителям;

2) вносит предложения уполномоченному органу в области производства нефтепродуктов об объемах поставок нефтепродуктов сельскохозяйственным товаропроизводителям;

3) проводит анализ обеспеченности сельскохозяйственных товаропроизводителей нефтепродуктами и предоставляет его результаты в уполномоченный орган в области производства нефтепродуктов;

4) выполняет иные функции в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

6. Местные исполнительные органы области, города республиканского значения, столицы:

1) осуществляют сбор и обобщение данных по обороту нефтепродуктов, реализуемых на территории области, города республиканского значения, столицы;

2) составляют прогноз потребления нефтепродуктов на территории области, города республиканского значения, столицы, на которые установлено государственное регулирование цен, на предстоящий календарный год.

7. Государственные органы, указанные в настоящей статье, а также уполномоченный орган по вопросам таможенного дела, предоставляют уполномоченным органам в области производства и оборота нефтепродуктов сведения об объеме производства и (или) оборота нефтепродуктов и иную необходимую информацию.

Статья 10. Государственный контроль в области

производства и оборота нефтепродуктов

1. Государственный контроль в области производства и оборота нефтепродуктов осуществляется в форме проверки и иных формах.

2. Проверка осуществляется в соответствии с Законом Республики Казахстан «О частном предпринимательстве». Иные формы государственного контроля осуществляются в соответствии с законами Республики Казахстан.

Статья 11. Обязанности производителей нефтепродуктов

1. Производители нефтепродуктов обязаны:

1) осуществлять реализацию нефтепродуктов на условиях равнодоступности и недискриминации, если иное не предусмотрено настоящим Законом;

2) до начала осуществления производства нефтепродуктов направить в соответствующий территориальный орган уполномоченного органа в области оборота нефтепродуктов заявку на присвоение персонального идентификационного номера-кода в соответствии с порядком, утверждаемым Правительством Республики Казахстан;

3) выполнять планы переработки нефти;

4) обеспечивать минимальный объем производства нефтепродуктов;

5) производить и осуществлять оптовую реализацию нефтепродуктов с учетом требований настоящего Закона;

6) открывать в банке-резиденте Республики Казахстан специальный счет финансирования инвестиционной программы и осуществлять целевое использование финансовых средств, направляемых на реализацию инвестиционных программ;

7) представлять отчетность о реализации инвестиционных программ в уполномоченные органы в соответствии порядком, утверждаемым Правительством Республики Казахстан;

8) представлять на утверждение уполномоченному органу в области производства нефтепродуктов годовой график проведения планово-предупредительных работ технологических установок и соблюдать данный график;

9) предоставлять в уполномоченный орган в области производства нефтепродуктов сведения, необходимые для мониторинга производства и оборота нефтепродуктов.

2. Обязанности, предусмотренные в подпунктах 4), 6) и 7) пункта 1 настоящей статьи, не распространяются на производителей нефтепродуктов малой мощности.

3. Производителям нефтепродуктов запрещается:

1) реализовывать сырую нефть и (или) газовый конденсат;

2) осуществлять производство бензина и дизельного топлива с использованием металлосодержащих присадок (железо, марганец, свинец и другие, кроме антистатических присадок для дизельного топлива);

3) использовать одно и тоже оборудование для производства нефтепродуктов двумя и более производителями нефтепродуктов;

4) приобретать, а также принимать на переработку сырую нефть и (или) газовый конденсат у поставщиков нефти при отсутствии документов, подтверждающих происхождение приобретаемой (принимаемой) сырой нефти и (или) газового конденсата ;

5) останавливать работу технологических установок, используемых для производства нефтепродуктов, без согласования с уполномоченным органом в области производства нефтепродуктов, за исключением случаев, необходимости немедленного предотвращения аварийной ситуации.

4. Запрет, предусмотренный в подпункте 5) пункта 3 настоящей статьи, не распространяется на производителей нефтепродуктов малой мощности.

Статья 12. Требования, обеспечивающие безопасность в области производства и оборота нефтепродуктов

1. Производство и оборот нефтепродуктов должны обеспечивать безопасность для жизни и здоровья человека и окружающей среды в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

2. Объектами технического регулирования в области производства и оборота нефтепродуктов являются: бензин, авиационное и дизельное топливо, мазут, а также процессы их жизненного цикла, процессы переработки сырой нефти и (или) газового конденсата, компаундирование, реализация, транспортировка и хранение нефтепродуктов.

3. Оборудование и технические средства, используемые при производстве и обороте нефтепродуктов, должны соответствовать требованиям технических регламентов.

4. При проектировании и строительстве объектов по переработке, транспортировке и распределению нефтепродуктов должны соблюдаться требования законодательства Республики Казахстан об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности, охране окружающей среды, о пожарной безопасности и учитываться риски возникновения чрезвычайных ситуаций.

Статья 13. Государственное регулирование цен на нефтепродукты

1. В целях обеспечения экономической безопасности, в Республике Казахстан устанавливается государственное регулирование цен на нефтепродукты, имеющие важное социальное значение, а также оказывающие существенное влияние на экономику страны, в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан о естественных монополиях и регулируемых рынках. Государственное регулирование цен на указанные нефтепродукты вводится по предложению уполномоченного органа, осуществляющего руководство в сферах естественных монополий и регулируемых рынках, и уполномоченного органа в области производства нефтепродуктов.

2. Уполномоченный орган в области производства нефтепродуктов представляет данные мониторинга производства и оборота нефтепродуктов, а также цен на них в уполномоченный орган, осуществляющий руководство в сферах естественных монополий и на регулируемых рынках.

3. Уполномоченный орган, осуществляющий руководство в сферах естественных монополий и на регулируемых рынках, по согласованию с уполномоченным органом в области производства нефтепродуктов, на основе полученных данных мониторинга производства и оборота нефтепродуктов, в порядке, установленном Правительством Республики Казахстан, устанавливает предельные уровни розничных цен на нефтепродукты.

4. Розничные реализаторы нефтепродуктов при реализации нефтепродуктов обязаны соблюдать установленные предельные уровни розничных цен на нефтепродукты.

Статья 14. Специальный счет для финансирования

инвестиционной программы

1. Производитель нефтепродуктов после согласования и утверждения инвестиционной программы открывает специальный счет, средства которого расходуются исключительно на цели финансирования инвестиционной программы.

2. Инвестиционные программы производителей нефтепродуктов разрабатываются с учетом приоритетов повышения качества производимых нефтепродуктов.

3. Предусмотренные в инвестиционных программах объемы вложений в основные средства (инвестиционные составляющие) производителя нефтепродуктов учитываются при расчетах цен на регулируемые товары на текущий период и среднесрочную перспективу.

4. Положения настоящей статьи не распространяются на производителей нефтепродуктов малой мощности.

Статья 15. Декларирование оборота нефтепродуктов и

результаты камерального контроля

1. Лица, осуществляющие производство и (или) реализацию нефтепродуктов, обязаны представлять уполномоченному органу в области оборота нефтепродуктов декларации по обороту нефтепродуктов.

2. На основании деклараций по обороту, сопроводительных накладных и данных контрольных приборов учета уполномоченный орган в области оборота нефтепродуктов проводит камеральный контроль. В случае осуществления розничной реализации с автозаправочных станций передвижного типа камеральный контроль проводится на основании деклараций по обороту нефтепродуктов и сопроводительных накладных.

3. В случаях выявления по результатам камерального контроля не исполнения требований законодательства Республики Казахстан о производстве и обороте нефтепродуктов, в течение десяти рабочих дней производителю нефтепродуктов, оптовому поставщику или розничному реализатору нефтепродуктов, вручается уведомление.

В уведомлении указывается фамилия, имя, отчество или полное наименование производителя нефтепродуктов, оптового поставщика или розничного реализатора нефтепродуктов, регистрационный номер налогоплательщика, дата уведомления, основание для направления уведомления, порядок обжалования.

4. Уведомление должно быть вручено производителю нефтепродуктов, оптовому поставщику или розничному реализатору нефтепродуктов или их представителям лично или иным способом, подтверждающим факт отправки и получения.

Уведомление, направленное по почте заказным письмом с уведомлением, либо в электронном виде посредством электронных каналов связи, обеспечивающих гарантированную доставку сообщений, считается врученным со дня получения ответа почтовой или иной организацией связи либо по истечении пяти рабочих дней со дня направления уведомления в электронном виде.

Исполнение уведомления об устранении нарушений, выявленных по результатам камерального контроля, осуществляется производителем нефтепродуктов, оптовым поставщиком или розничным реализатором нефтепродуктов в течение тридцати календарных дней со дня его вручения (получения).

Статья 16. Аккредитация оптовых поставщиков нефтепродуктов

1. Аккредитации в уполномоченном органе в области производства нефтепродуктов подлежат оптовые поставщики нефтепродуктов.

2. Аккредитация осуществляется за счет средств аккредитуемого субъекта и подтверждается свидетельством об аккредитации.

3. Аккредитация оптовых поставщиков нефтепродуктов осуществляется в соответствии с порядком, утверждаемым Правительством Республики Казахстан.

Статья 17. Особенности государственного регулирования переработки нефти

1. План переработки нефти для производителей нефтепродуктов, за исключением производителей нефтепродуктов малой мощности, утверждается уполномоченным органом в области производства нефтепродуктов в целях обеспечения максимальной загрузки мощностей производителей нефтепродуктов и удовлетворения потребностей внутреннего рынка Республики Казахстан в нефтепродуктах.

2. План переработки нефти определяет объем сырой нефти и (или) газового конденсата, который производитель нефтепродуктов обязан ежемесячно перерабатывать для производства соответствующих видов нефтепродуктов в течение календарного года с учетом прогнозируемых темпов потребления нефтепродуктов на внутреннем рынке Республики Казахстан.

3. План переработки нефти формируется с учетом обеспечения нефтепродуктами сельскохозяйственных товаропроизводителей в периоды весенне-полевых и уборочных работ, а также теплоснабжающих организаций на период отопительного сезона.

4. Утвержденный уполномоченным органом в области производства нефтепродуктов план поставок нефтепродуктов доводится до производителей нефтепродуктов, за исключением производителей нефтепродуктов малой мощности, а также поставщиков нефти, указанных в плане поставок нефти.

5. Поставщики нефти, до начала поставок сырой нефти и (или) газового конденсата производителям нефтепродуктов в соответствующем календарном году, направляют для согласования в уполномоченный орган в области производства нефтепродуктов заявки на переработку сырой нефти и (или) газового конденсата с указанием планируемых объемов, сроков поставок сырой нефти и (или) газового конденсата и направления поставок произведенных нефтепродуктов по областям, городам республиканского значения, столицы на соответствующий календарный год.

6. Прием сырой нефти и (или) газового конденсата на переработку производителями нефтепродуктов без заявки на поставку сырой нефти и (или) газового конденсата, согласованной с уполномоченным органом в области производства нефтепродуктов, запрещается.

7. Уполномоченный орган в области производства нефтепродуктов осуществляет согласование заявок на поставку сырой нефти и (или) газового конденсата поставщиками нефти исходя из потребности области, города республиканского значения, столицы в нефтепродуктах, на которые установлено государственное регулирование цен.

8. Согласованные заявки поставщиков нефти доводятся до сведения производителей нефтепродуктов уполномоченным органом в области производства нефтепродуктов.

9. Допуск поставщика нефти к переработке сырой нефти и (или) газового конденсата, осуществляется при условии заключения договора с оптовым поставщиком и (или) розничным реализатором нефтепродуктов, реализующими нефтепродукты на территории области, города республиканского значения, столицы, указанной в заявке на поставку сырой нефти и (или) газового конденсата, согласованной с уполномоченным органом в области производства нефтепродуктов и с учетом плана поставок нефтепродуктов.

10. Производитель нефтепродуктов не вправе заключать договор о переработке сырой нефти и (или) газового конденсата с поставщиками нефти без предоставления нотариально засвидетельствованной копии договора, указанного в пункте 9 настоящего Закона.

11. Договор о переработке сырой нефти и (или) газового конденсата заключаемый производителем нефтепродуктов с поставщиками нефти должен содержать ответственность поставщика нефти за не соблюдение условий, установленных заявкой на переработку сырой нефти и (или) газового конденсата, согласованной с уполномоченным органом в области производства нефтепродуктов.

12. Поставщики нефти, ежемесячно предоставляют в уполномоченный орган в области производства нефтепродуктов отчет по поставкам сырой нефти и (или) газового конденсата в соответствии с утвержденным планом поставок нефтепродуктов, производимых в Республике Казахстан, на которые установлено государственное регулирование цен.

Статья 18. Условия реализации нефтепродуктов

1. На территории Республики Казахстан запрещаются ввоз и реализация бензина и дизельного топлива, содержащих металлосодержащие присадки (железо, марганец, свинец и другие, кроме антистатических присадок для дизельного топлива) и некондиционных нефтепродуктов, в том числе их хранение без дальнейшей переработки.

2. Реализация нефтепродуктов допускается только производителями нефтепродуктов, оптовыми поставщиками нефтепродуктов, поставщиками нефти, а также лицами, осуществляющими розничную реализацию нефтепродуктов с учетом требований настоящего Закона.

Поставщики нефти вправе производить реализацию нефтепродуктов, произведенных в процессе переработки принадлежащей им сырой нефти и (или) газового конденсата.

3. Оптовая реализация нефтепродуктов производителями и оптовыми поставщиками нефтепродуктов и розничная реализация нефтепродуктов розничными реализаторами нефтепродуктов, за исключением розничной реализации автозаправочных станций передвижного типа, осуществляется с обязательным перемещением нефтепродуктов через контрольные приборы учета.

4. При оптовой и розничной реализации нефтепродуктов, а также при экспорте и импорте нефтепродуктов оформляются сопроводительные накладные в соответствии с порядком, утверждаемым Правительством Республики Казахстан.

Статья 19. Условия транспортировки сырой нефти, газового конденсата и нефтепродуктов автомобильным и/или железнодорожным транспортом

1. Транспортировка сырой нефти, газового конденсата и нефтепродуктов автомобильным и/или железнодорожным транспортом допускается посредством специально оборудованного и допущенного к перевозке транспорта в соответствии с требованиями, предъявляемыми к перевозкам опасных грузов.

2. При реализации (отгрузке) сырой нефти и (или) газового конденсата, а также при осуществлении операций по транспортировке сырой нефти, газового конденсата и нефтепродуктов автомобильным и/или железнодорожным транспортом в обязательном порядке оформляются сопроводительные накладные.

3. Документы, связанные с транспортировкой сырой нефти, газового конденсата и нефтепродуктов автомобильным и/или железнодорожным транспортом, должны соответствовать требованиям, установленным для перевозки опасных грузов для каждого вида транспорта.

4. Конструкция и условия эксплуатации средств хранения и транспортировки сырой нефти, газового конденсата и нефтепродуктов автомобильным и/или железнодорожным транспортом должны соответствовать требованиям технических регламентов.

Статья 20. Оптовая реализация нефтепродуктов

1. Оптовая реализация нефтепродуктов допускается только производителями нефтепродуктов, поставщиками нефти, а также лицами, владеющими на праве собственности или иных законных основаниях базой нефтепродуктов.

Оптовые поставщики нефтепродуктов не вправе осуществлять реализацию нефтепродуктов другим оптовым поставщикам нефтепродуктов, за исключением реализации нефтепродуктов поставщиками нефти и производителями нефтепродуктов.

2. Оптовая реализация нефтепродуктов допускается только при наличии свидетельства об аккредитации, выданного уполномоченным органом в области производства нефтепродуктов.

3. Оптовые поставщики нефтепродуктов, осуществляющие импорт нефтепродуктов до начала осуществления импорта нефтепродуктов должны направить в соответствующий территориальный орган уполномоченного органа в области оборота нефтепродуктов заявку на присвоение персонального идентификационного номера-кода в соответствии с порядком, утверждаемым Правительством Республики Казахстан.

4. Оптовые поставщики нефтепродуктов обязаны осуществлять хранение нефтепродуктов только на базах нефтепродуктов.

Статья 21. Розничная реализация нефтепродуктов

1. Розничная реализация нефтепродуктов допускается только через автозаправочные станции лицами, которым они принадлежат на правах собственности или иных законных основаниях с учетом требований пункта 2 настоящей статьи.

2. Розничная реализация нефтепродуктов с автозаправочных станций контейнерного типа допускается в населенных пунктах с численностью населения до десяти тысяч человек, а также в поселках, аулах (селах).

Розничная реализация нефтепродуктов с автозаправочных станций передвижного типа допускается в поселках, аулах (селах) при проведении весенне-полевых и уборочных работ.

3. Запрещается использование для розничной реализации нефтепродуктов автозаправочных станций одновременно двумя и более розничными реализаторами нефтепродуктов.

Статья 22. Мониторинг производства и оборота нефтепродуктов

1. Уполномоченный орган в области производства нефтепродуктов организует мониторинг производства и оборота нефтепродуктов.

Мониторинг производства и оборота нефтепродуктов включает:

1) мониторинг объемов производимых в Республике Казахстан нефтепродуктов по их видам;

2) мониторинг оборота нефтепродуктов в Республике Казахстан, в том числе экспорта и импорта нефтепродуктов;

3) мониторинг оптовых и розничных цен на нефтепродукты на территории Республики Казахстан, а также на сопредельных рынках;

4) мониторинг потребностей регионов в нефтепродуктах.

2. Местные исполнительные органы области, города республиканского значения, столицы:

1) ежегодно представляют в уполномоченный орган в области производства нефтепродуктов прогноз по потреблению нефтепродуктов, на которые установлено государственное регулирование цен, на территории области, города республиканского значения, столицы;

2) ежемесячно представляют в уполномоченный орган в области производства нефтепродуктов сведения по обороту нефтепродуктов на территории области, города республиканского значения, столицы за истекший месяц.

3. Оптовые поставщики и розничныереализаторы нефтепродуктов, ежемесячно, представляют в местный исполнительный орган области, города республиканского значения, столицы на территории которого осуществляется оптовая и (или) розничная реализация нефтепродуктов, сведения об обороте нефтепродуктов, в том числе нефтепродуктов, экспортированных на территорию Республики Казахстан, за истекший месяц.

4. Уполномоченный орган в области таможенного дела ежемесячно, не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным, представляет в уполномоченный орган в области производства нефтепродуктов сведения об импорте и экспорте нефтепродуктов в Республике Казахстан.

5. Порядок предоставления сведений, предусмотренных настоящей статьей, определяется Правительством Республики Казахстан.

6. На основе данных мониторинга производства и оборота нефтепродуктов уполномоченный орган в области производства нефтепродуктов:

1) составляет прогноз баланса потребления, производства и оборота нефтепродуктов на территории Республики Казахстан на предстоящий календарный год;

2) утверждает планы переработки нефти;

3) утверждает для поставщиков нефти графики поставок сырой нефти и (или) газового конденсата производителям нефтепродуктов для обеспечения потребностей внутреннего рынка Республики Казахстан;

4) утверждает планы поставок нефтепродуктов.

Статья 23. Особенности государственного регулирования оборота нефтепродуктов, связанные с обеспечением сельскохозяйственных производителей нефтепродуктами в периоды весенне-полевых и уборочных работ и теплоснабжающих организаций в отопительный период

1. Уполномоченный орган в области агропромышленного комплекса ежегодно совместно с местными исполнительными органами областей с учетом ожидаемых объемов сельскохозяйственных работ:

1) определяет объемы нефтепродуктов, необходимые для поставок сельскохозяйственным товаропроизводителям на период весенне-полевых и уборочных работ в предстоящем году;

2) вносит в уполномоченный орган в области производства нефтепродуктов предложение об объеме поставок нефтепродуктов сельскохозяйственным товаропроизводителям для учета таких объемов в планах переработки нефти.

2. Уполномоченный орган в области производства нефтепродуктов, учитывает объемы нефтепродуктов, необходимые для поставок сельскохозяйственным товаропроизводителям, в планах переработки нефти.

3. Уполномоченный орган в области производства нефтепродуктов, учитывает объемы нефтепродуктов, представленными местными исполнительными органами областей, города республиканского значения и столицы, необходимые для поставок теплоснабжающим организациям на период отопительного сезона в предстоящем году, в планах переработки нефти.

4. Производители нефтепродуктов, оптовые поставщики и розничные реализаторы нефтепродуктов ежегодно, в период с 1 марта по 31 мая и с 1 августа по 31 октября обязаны отдавать приоритет при реализации нефтепродуктов сельскохозяйственным товаропроизводителям, а с 31 октября по 1 марта теплоснабжающим организациям.

Статья 24. Ответственность за нарушение законодательства Республики Казахстан о государственном регулировании производства и оборота нефтепродуктов

Лица, виновные в нарушении законодательства Республики Казахстан о государственном регулировании производства и оборота нефтепродуктов, несут ответственность, установленную законами Республики Казахстан.

Статья 25. Порядок введения в действие настоящего Закона

1. Настоящий Закон вводится в действие по истечении шести месяцев после его первого официального опубликования, за исключением пункта 3 статьи 18 который вводится в действие с 1 января 2012 года.

2. Признать утратившим силу Закон Республики Казахстан от 7 апреля 2003 г. «О государственном регулировании производства и оборота отдельных видов нефтепродуктов» (Ведомости Парламента Республики Казахстан, 2003 г., № 6, ст. 33; 2007 г., № 19, ст. 148).

Президент

Республики Казахстан

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Проект

Закон Республики Казахстан

«О государственном регулировании производства и оборота отдельных видов нефтепродуктов»

БОЛЬШОЕ СПАСИБО!

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вы вставили отформатированный текст.   Удалить форматирование

  Допустимо не более 75 смайлов.

×   Ваша ссылка была автоматически заменена на медиа-контент.   Отображать как ссылку

×   Ваши публикации восстановлены.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Недавно просматривали   0 пользователей

    • Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.
  • Upcoming Events

    No upcoming events found
  • Recent Event Reviews

×

Важная информация

Правила форума Условия использования