Перейти к контенту
КАЗАХСТАНСКИЙ ЮРИДИЧЕСКИЙ ФОРУМ
Улисс

Кто отчитывается по трансферт. ценообразованию: все или только 300 круп.налогоплательщиков?

Рекомендуемые сообщения

Уважаемые коллеги!

В нижеследующем сообщении http://www.gratanet.com/services/transfer_pricing/302/588, на которое можно выйти с рекламного баннера на законе.кз,

содержится следующая информация:

Мониторингу сделок подлежат международные деловые операции по следующим товарам, работам и услугам:

• Нефть и нефтепродукты, нефтяные газы;

• Цветные, черные и драгоценные (золото и серебро) металлы;

• Прочие недрагоценные металлы, включая бериллий, хром, германий и др.;

• Руд и концентраты;

• Продукты неорганической химии, включая уран;

• Пшеница и меслин;

• Хлопок, сахар;

• Строительные работы, монтаж оборудования;

• Маркетинговые, экспедиторские услуги.

Иными словами, все компании, осуществляющие экспорт и/или импорт вышеуказанных товаров, работ и услуг, обязаны подготовить отчетность по мониторингу сделок, совершенных за 2009 год, и до 15 апреля 2010 года представить такую отчетность в Налоговый комитет Министерства финансов РК.

Вместе с тем, в соответствии Законом «О трансфертном ценообразовании» (п. 4 ст. 6) порядок осуществления мониторинга сделок утверждается уполномоченными органами и включает в себя порядок заполнения участником сделки утвержденных форм отчетности и ведения документации по мониторингу сделок.

В соответствии с пунктом п.п. 2 Главы 1 Правил осуществления мониторинга сделок, утвержденных приказом Министра финансов Республики Казахстан от 12 февраля 2009 года, мониторинг сделок осуществляется путем наблюдения уполномоченными органами за ценами, применяемыми участниками сделок и сбора от налогоплательщиков, подлежащих мониторингу в соответствии с Налоговым кодексом.

В соответствии с Налоговым кодексом (п.п.1,2,3 ст. 623) в целях осуществления контроля при трансфертном ценообразовании, мониторингу подлежат триста крупных налогоплательщиков, перечень которых утверждается Правительством.

Какой-либо мониторинг других налогоплательщиков Налоговый кодекс не предусматривает.

Итого получается, что отчетность по трансфертному ценообразованию должны сдавать только 300 компаний, которые утверждены Правительством в специальном списке.

Однако, в сообщении утверждается обратное. Якобы все налогоплательщики, у которых были международные деловые операции по реализации указанных товаров, должны сдавать такую налоговую отчетность. Что, мало кто делает.

Учитывая важность вопроса и заявленные регалии автора, не хотелось бы преждевременно утверждать, что сообщение похоже на недобросовестную рекламу.

В сообщении не указанны нормы права, на основании которых автор пришел к заявленным выводам. Может я что-то упустил в своих рассуждениях. Как думаете?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я нашла вот следующее письмо:

Письмо Налогового комитета Министерства финансов Республики Казахстан от 25 августа 2009 года № НК-05-22/8102

Налоговый комитет Министерства финансов Республики Казахстан (далее - Налоговый комитет Министерства финансов) в связи с введением в действие нового Закона Республики Казахстан от 5 июля 2008 года «О трансфертном ценообразовании» (далее - Закон о трансфертном ценообразовании), сообщает следующее.

Закон о трансфертном ценообразовании, действующий с 1 января 2009 года, направлен на регулирование общественных отношений, возникающих при трансфертном ценообразовании, в целях предотвращения потерь государственного дохода в международных деловых операциях и сделках, связанных с международными деловыми операциями.

В целях систематизации контрольных процедур и усиления функций мониторинга сделок статья 6 Закона о трансфертном ценообразовании определяет проведение уполномоченными органами мониторинга сделок, статья 7 Закона закрепляет перечень документов, включающихся в отчетность по мониторингу сделок участниками сделок.

В соответствии с пунктом 1 статьи 6 Закона о трансфертном ценообразовании мониторинг сделок осуществляется путем наблюдения уполномоченными органами за ценами, применяемыми участниками сделок.

Пунктом 2 статьи 6 Закона о трансфертном ценообразовании установлено, что мониторингу сделок подлежат международные деловые операции по товарам (работам, услугам), перечень которых утверждается Правительством Республики Казахстан.

В этой связи, постановлением Правительства Республики Казахстан от 12 марта 2009 года № 293 утвержден Перечень товаров (работ, услуг), международные деловые операции по которым подлежат мониторингу сделок.

В соответствии с пунктом 2 Главы 1 Правил осуществления мониторинга сделок, утвержденных приказом Министра финансов Республики Казахстан от 12 февраля 2009 года № 62 (далее - Правила), мониторинг сделок осуществляется путем наблюдения уполномоченными органами за ценами, применяемыми участниками сделок и сбора от налогоплательщиков, подлежащих мониторингу в соответствии с Кодексом Республики Казахстан «О налогах и других обязательных платежах в бюджет» (Налоговый кодекс), информации по международным деловым операциям, согласно перечню товаров (работ, услуг) в соответствии с пунктом 2 статьи 6 Закона о трансфертном ценообразовании.

Согласно пункту 13 Закона о трансфертном ценообразовании, участники сделок по товарам (работам, услугам), международные деловые операции по которым подлежат мониторингу сделок, представляют отчетность в Налоговый комитет Министерства финансов в срок до 15 апреля года, следующего за отчетным, в соответствии с порядком и формами, определенными Главой 2 Правил. Данный порядок и формы содержатся в Главе 3 Правил.

При этом отчетность по мониторингу сделок представляет собой данные по сделкам, включая сделки с применением трансфертных цен, совершенные в течение отчетного периода, представляемые участником сделки в органы налоговой службы ежегодно в соответствии с порядком и формой, утверждаемой уполномоченными органами.

Таким образом, отчетность по мониторингу сделок ежегодно должна предоставляться налогоплательщиками, подлежащими мониторингу в соответствии с Налоговым кодексом, по товарам, работам и услугам, международные деловые операции по которым подлежат мониторингу сделок в соответствии с постановлением Правительства от 12 марта 2009 года № 293.

Вместе с тем, отмечаем, что статьей 206-1 Кодекса Республики Казахстан «Об административных правонарушениях» предусмотрена ответственность за непредставление отчетности по мониторингу сделок, представляемой в целях контроля при трансфертном ценообразовании.

В связи с изложенным, поручаю:

1) довести до сведения налогоплательщиков, подлежащих мониторингу в соответствии с Налоговым кодексом, вопрос необходимости предоставления отчетности по мониторингу сделок в Налоговый комитет Министерства финансов в соответствии с Законом о трансфертном ценообразовании и Правилами осуществления мониторинга сделок;

2) предоставить информацию об исполнении настоящего поручения на электронные адреса Lhashieva@mgd.kz и zhprzhano@mgd.kz с подтверждением на бумажных носителях, в срок до 20 сентября 2009 года.

Председатель

Д. Ергожин

Поэтому, делаю вывод, что и Вы, что эту отчетность по мониторингу должны представлять только 300 спартанцев, согласно перечню, о котором указано в ст. 623 НК. Я бы еще позвонила в НУ или прямо в НК МФ и уточнила этот вопрос.

Поэтому о каких всех компаниях ведет речь Грата - непонятно, и основной мыслью их сообщения все же является, наверное следующее:

Стоимость наших услуг определяется в зависимости от объема экспортно-импортных операций, по которым будет проводиться анализ и составляться отчетность по мониторингу. Мы будем рады предварительно изучить Ваши документы, чтобы определить сроки и стоимость выполнения поручения.

Недаром, как Вы заметили, их сообщение не содержит ссылок на законодательство.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Спасибо за ответ.

Я знаком с указанным письмом НК.

Уточняли так же в НК - сказали, что (вроде) не надо отчитываться.

Что и делаем.

По поводу данной статьи беспокоит следующий момент:

Вроде серьезная компания и автор позиционируется как Автор (один из них) з-на, так может неспроста написали, что ВСЕ. Может есть какие-то аргументы.

И поскольку очень уж "умелые" профессиональные толкователи сидят в НК и прокуратуре (ндс по земле яркий тому пример), хотелось бы знать заранее, что здесь можно натолковать.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Сегодня направил в грату (всем лицам, мейлы которых указаны в рекламном сообщении) следующее письмо:

Добрый день уважаемые коллеги!

На юридическом форуме http://forum.zakon.kz/index.php?showtopic=114230 я аргументировано выразил несогласие с Вашей позицией изложенной в следующей статье рекламного характера http://www.gratanet.com/services/transfer_pricing/302/588. Было бы интересно услышать более подробно Ваше мнение по данному вопросу, в рамках обсуждения на форуме.

Ну оочень хочется узнать - такая реклама или есть юридические основания.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость Арман

Здравствуй. Спасибо за ответ

Если вы читали правильно Закон РК "О трансфертном ценообразовании" то там написано следующее.

Во первых что такое мониторинг сделок, кто его осуществляет.

И теперь давайте определимся кто обязан предоставлять в налоговые органы и кто будет его предоставлять по запросу налоговых органов

Что такое мониторинг сделок?

Пункт 1 статьи 6 Закона

Мониторинг сделок осуществляется путем наблюдения уполномоченными органами за ценами, применяемыми участниками сделок

Кто его осуществляет?

Пункт 2 статьи 6 Закона

Мониторингу сделок подлежат международные деловые операции по товарам (работам, услугам), перечень которых утверждается Правительством Республики Казахстан.

Кто его обязан предоставлять в налоговые органы

Пунктом 2 Приказа Министра финансов Республики Казахстан от 12 февраля 2009 года № 62

"Об утверждении Правил осуществления мониторинга сделок"

Мониторинг сделок осуществляется путем наблюдения уполномоченными органами за ценами, применяемыми участниками сделок и сбора от налогоплательщиков, подлежащих мониторингу в соответствии с Кодексом Республики Казахстан «О налогах и других обязательных платежах в бюджет» (Налоговый кодекс), информации по международным деловым операциям, согласно перечню товаров (работ, услуг) в соответствии с пунктом 2 статьи 6 Закона, т.е. подлежат мониторингу 300 предприятий.

Кто будет предоставлять по запросу налоговых органов

Пункт 2 статьи 7 тЗакона

Участники сделок, осуществляющие сделки с товарами, которые не подлежат мониторингу сделок в соответствии с настоящим Законом, обязаны вести документацию, подтверждающую обоснованность применяемой цены, и по запросу уполномоченных органов представлять ее в уполномоченные органы.

Т.е. налоговые органы могут запросить у любой компании отчетность по мониторингу сделок и в случае не предоставления, налогоплательщик будет привлечен к административному правонарушению.

Уважаемые коллеги!

В нижеследующем сообщении http://www.gratanet.com/services/transfer_pricing/302/588, на которое можно выйти с рекламного баннера на законе.кз,

содержится следующая информация:

Вместе с тем, в соответствии Законом «О трансфертном ценообразовании» (п. 4 ст. 6) порядок осуществления мониторинга сделок утверждается уполномоченными органами и включает в себя порядок заполнения участником сделки утвержденных форм отчетности и ведения документации по мониторингу сделок.

В соответствии с пунктом п.п. 2 Главы 1 Правил осуществления мониторинга сделок, утвержденных приказом Министра финансов Республики Казахстан от 12 февраля 2009 года, мониторинг сделок осуществляется путем наблюдения уполномоченными органами за ценами, применяемыми участниками сделок и сбора от налогоплательщиков, подлежащих мониторингу в соответствии с Налоговым кодексом.

В соответствии с Налоговым кодексом (п.п.1,2,3 ст. 623) в целях осуществления контроля при трансфертном ценообразовании, мониторингу подлежат триста крупных налогоплательщиков, перечень которых утверждается Правительством.

Какой-либо мониторинг других налогоплательщиков Налоговый кодекс не предусматривает.

Итого получается, что отчетность по трансфертному ценообразованию должны сдавать только 300 компаний, которые утверждены Правительством в специальном списке.

Однако, в сообщении утверждается обратное. Якобы все налогоплательщики, у которых были международные деловые операции по реализации указанных товаров, должны сдавать такую налоговую отчетность. Что, мало кто делает.

Учитывая важность вопроса и заявленные регалии автора, не хотелось бы преждевременно утверждать, что сообщение похоже на недобросовестную рекламу.

В сообщении не указанны нормы права, на основании которых автор пришел к заявленным выводам. Может я что-то упустил в своих рассуждениях. Как думаете?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Арман, спасибо за ответ!

Теперь мне понятна Ваша позиция.

Имхо, местами с Вашей стороны происходит манипулирование понятийным аппаратом, которое приводит к излишней путанице.

Заявленный вопрос был прост. Нужно ли всем налогоплательщикам, кто совершил международные операции, попавшие в список сдавать отчетность?

Не предоставлять информацию, документы и т.п. по запросу, а именно сдавать к определенной дате соответствующую отчетность в НК, без каких-либо дополнительных запросов со стороны НК.

Исходя из следующего:

Иными словами, все компании, осуществляющие экспорт и/или импорт вышеуказанных товаров, работ и услуг, обязаны подготовить отчетность по мониторингу сделок, совершенных за 2009 год, и до 15 апреля 2010 года представить такую отчетность в Налоговый комитет Министерства финансов РК.

Получалось, что да.

Вместе с тем, учитывая Ваш ответ на форуме, сейчас можно

правильно
сделать вывод, что данное утверждение касается только 300 компаний, список которых утвердило Правительство.

Остальные компании, предоставляют информацию

по запросу налоговых органов

Отдельное спасибо Лел, за внимание к данной теме.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вы вставили отформатированный текст.   Удалить форматирование

  Допустимо не более 75 смайлов.

×   Ваша ссылка была автоматически заменена на медиа-контент.   Отображать как ссылку

×   Ваши публикации восстановлены.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

Зарузка...

  • Недавно просматривали   0 пользователей

    Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.

  • Upcoming Events

    No upcoming events found
  • Recent Event Reviews

×

Важная информация

Правила форума Условия использования