Перейти к контенту
КАЗАХСТАНСКИЙ ЮРИДИЧЕСКИЙ ФОРУМ

Первичная гос.регистрация ТОО с иностранным участием, филиала иностранной компании в РК


Рекомендуемые сообщения

Иностранная компания решила открыть в Казахстане свой филиал. Пошли мы, как положено, в ЦОН с пакетом документов на регистрацию, а у нас его отказываются принимать. Говорят, ведите учредителя, поскольку в соответствии с последними изменениями в закон о гос регистрации, право подавать документы при первичной регистрации имеют только непосредственно учредители. А учредитель-то иностранная компания. Как же мы этого учредителя в ЦОН представим? :biggrin: От учредителя (иностранной компании) у нас имеется доверенность на представление интересов по регистрации. :smile: Только в ЦОНе на нее даже смотреть отказываются. :hi: И что теперь делать? :wub:

Кто-нибудь еще с подобным произволом сталкивался? :wub:

И вообще, если это теперь такой порядок, что на первичную регистрацию ТООшки или филиала иностранной компании документы должны подавать лично учредители, то что будут делать многочисленные юридические фирмы, занимающиеся в основном регистрацией юриков? :mog:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Гость Гульнар Усенова ЮФ АКБАКЫТ

Я столкнулась с подобной ситуацией и даже обратилась к Министру юстиции на его персональный блог со следующим вопросом:

"Уважаемый Министр юстиции. В одном из ЦОНов г.Алматы отказались принять у меня, являющегося поверенным лицом, документы на регистрацию ТОО –субъекта малого бизнеса, изъявившего желание работать на основании Типового устава. Инспектор ЦОНа потребовала личной явки учредителей и подписания ими Заявления о государственной регистрации хозяйственных товариществ, осуществляющих деятельность на основании типового устава, в ее присутствии. В обоснование своих требований она сослалась на письменное указание Департамента юстиции г.Алматы (пресс-релиз расширенного «круглого стола» по актуальным вопросам регистрации юридических лиц в свете последних изменений и дополнений, внесенных в некоторые законодательные акты РК по вопросам пресечения лжепредпринимательства и упрощения государственной регистрации юридических лиц), которым последний требует с целью пресечения лжепредпринимательства обеспечить подписание заявления при регистрации малого бизнеса именно самим учредителем, где инспектор лично удостоверяется в его личности…. Полагаю, что указанные действия, как сотрудников ЦОНа, так и ДЮ г.Алматы, противоречат законодательству, поскольку последние изменения от 08.12.09 г., от 20.01.10 г. в нормативные акты, регулирующие вопросы регистрации юридических лиц, не содержат норм, требующих личной явки учредителей и подписания ими документов в присутствии сотрудников ЦОНов или юстиции. Прошу разобраться."

На что Министр юстиции ответил следующее:

"Рассмотрев Ваше обращение, сообщаю, что 08 декабря 2009 года в Закон Республики Казахстан «О государственной регистрации юридических лиц и учетной регистрации филиалов и представительств» (далее - Закон) внесены изменения и дополнения. Так, в соответствии с частью 7 статьи 6 Закона, при регистрации субъектов частного предпринимательства заявление подписывается и подается в регистрирующий орган учредителем или одним из учредителей."

В полной редакции ч.7 ст.6 Закона " О госрегистрации юрлиц.." выглядит так:

«При регистрации субъектов частного предпринимательства заявление подписывается и подается в регистрирующий орган учредителем или одним из учредителей либо уполномоченным учредителем лицом в случаях, когда учредителем является Правительство Республики Казахстан или государственные органы либо Национальный Банк Республики Казахстан, с приложением учредительных документов, удостоверенных в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан.».

Органы юстиции не дочитали указанную норму до конца, истолковали его на свой лад и повсеместно отказывают в приеме документов от поверенных лиц, требуя личной явки учредителей и подписания Устава и др.документов при инспекторе. Если уж гос-во не требует нотариального заверения документов, то кто такой инспектор ЦОНа, чтобы требовать подписания документов при нем. Тем более, что данная норма применима лишь в 3-х случаях, когда учредителями СЧП являются:

• Правительство Республики Казахстан,

• или государственные органы,

• либо Национальный Банк Республики Казахстан

И даже в тех случаях, когда учредителями СЧП являются указанные выше органы, заявление подписывается и подается в регистрирующий орган

• учредителем

• или одним из учредителей

• либо уполномоченным учредителем лицом.

Я была по данному вопросу также и в ДЮ Алматы, но ихний заместитель Адайбай со своими специалистами, также как и их Министр, уверены в том, что поверенные не вправе без учредителей СЧП подавать и подписывать документы. Такое ощущение, что они заканчивали не юрфак.

Интересно, кто-нибудь из юристов обратился в прокуратуру по данному вопросу. Откликнитесь. Ведь подобной «правоприменительной» практики органов юстиции у практикующих юристов набралось, наверное, как и у меня «вагон и маленькая тележка». Так, почему бы нам, юристам, не встретиться и обсудить эту проблему.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Гульнар Усенова, вы кажется сами не до конца поняли суть нормы.

При регистрации субъектов частного предпринимательства заявление подписывается и подается в регистрирующий орган учредителем или одним из учредителей либо уполномоченным учредителем лицом в случаях, когда учредителем является Правительство Республики Казахстан или государственные органы либо Национальный Банк Республики Казахстан, с приложением учредительных документов, удостоверенных в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан.

для пущей наглядности разделим предложение на несколько кусочков:

1) заявление подписывается и подается в регистрирующий орган учредителем или одним из учредителей;

2) заявление подписывается и подается в регистрирующий орган учредителем или одним из учредителей либо уполномоченным учредителем лицом, когда учредителем является Правительство Республики Казахстан или государственные органы либо Национальный Банк Республики Казахстан

имхо слова "в случаях" в данном контексте обозначает применимость "уполномоченным учредителем" исключительно к "Республики Казахстан или государственные органы либо Национальный Банк Республики Казахстан".

если бы данное предложение было бы применимо только к этим субъектам, то ст. 6 содержала бы положения применительно к другим субъектам - однако она содержит положения только по юрлицам, не относящимся к СЧП:

При регистрации юридических лиц, не относящихся к субъектам частного предпринимательства, заявление подписывается и подается в регистрирующий орган учредителем (учредителями) либо уполномоченным на то лицом с приложением учредительных документов, удостоверенных в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан.
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

У меня вопрос к представителю ЮФ Акбакыт: Вы вообще по образованию юрист?

Цитируете норму Закона одну, а выводы делаете совершенно другие.

Из-за этого и неразбериха создается.

Субъекты малого бизнеса должны подавать документы в регистрирующие органы через учредителей и никак иначе.

Это идет борьба с многочисленными лжепредприятиями, обнальными конторами.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

А як же, сталкивались. Уже когда эту норму внесли в закон декабрьскими поправками, понятно было, что при приеме документов теперь будет *опа. И то, что под одну гребенку будут стричь и создаваемые юрлица, и филиалы с представительствами, и то, что ни разу не понятно теперь, как создавать юрлица с иностранным участием.

При сдаче документов на создание филиала после упорной и продолжительной борьбы с сотрудниками цонов, тыкания носом в норму закона о регистрации, говорящую о первичной регистрации субъектов частного предпринимательства и норму закона о частном предпринимательстве, определяющую субъекта частного предпринимательства как юридическое лицо, но ни в коем разе не филиал или представительство, и даже выдаче подписки о непредъявлении претензий в случае если юстиция документы развенет, доки на регистрацию филиалов сдавать пока удавалось.

Что теперь делать с созданием юрлиц с иностранным участием - фиг ево знает :( Если я завтра пойду в юстицию регистрировать дочерку какой-нибудь крупной корпорации, то не потащу же я в наш цон президента этой корпорации? Остальные же представители, даже иностры, будут являться такими же представителями учредителя, как и я, т.е. будут действовать по доверенности...

Мы эту тему обсуждали на круглом столе, организованном алматинским департаментом юстиции. Понятно было, что и сам депюст, и руководители цонов были, мягко говоря, в ступоре от этой нормы. Потому как внести такой бред в закон могли только налоговики. И настроение было такое, что юстиция будет работать над отменой этой нормы. Но, естественно, даже если ее отменят, это будет не скоро... (((

Изменено пользователем НИВАводочка
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Что теперь делать с созданием юрлиц с иностранным участием - фиг ево знает :(

а мне кажется не только фиг его знает ))

Регистрация юридических лиц с иностранным участием производится в порядке, установленном для регистрации юридических лиц Республики Казахстан. Кроме документов, предусмотренных этим порядком, если иное не установлено международными договорами, ратифицированными Республикой Казахстан, дополнительно должны быть представлены:

легализованная выписка из торгового реестра или другой легализованный документ, удостоверяющий, что учредитель-иностранное юридическое лицо является юридическим лицом по законодательству иностранного государства, с нотариально засвидетельствованным переводом на государственный и русский языки;

копия паспорта или другой документ, удостоверяющий личность учредителя-иностранного физического лица, с нотариально засвидетельствованным переводом на государственный и русский языки.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Кстати, среди сотрудников ЦОНов и ДЮ г. Алматы есть мнение, что присутствие учредителя необходимо не только при первичной регистрации, но и при перерегистрации по основанию смены состава участников. Бред какой-то... Полагаю, что закон от 8 декабря можно смело включить в тему "Госорганы жгут напалмом", была по-моему такая

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Кстати, среди сотрудников ЦОНов и ДЮ г. Алматы есть мнение, что присутствие учредителя необходимо не только при первичной регистрации, но и при перерегистрации по основанию смены состава участников.

есть такой ответ Минюста:

Ответ Министра юстиции РК от 9 февраля 2010 года на вопрос от 3 февраля 2010 года № 30644 (e.gov.kz)

Хасанова Г. № 30644

Автор блога: Министр юстиции РК

Категории: О РАБОТЕ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОРГАНОВ (ГОСУСЛУГИ)

Здраствуйте! Меня интересует такой вопрос 02 февраля 2010 года я обратилась в Цон Алматинского района по городу Астана касательно перерегистрации юридического лица в связи со сменой участника, пакет документов был полный и собран в соответствии с Законом Республики Казахстан от 17 апреля 1995 года за № 2198 "О государственной регистрации юридических лиц и учетной регистрации филиалов и представительств" ст.14, но к моему глубокому удивлению документы у меня не приняли ссылаясь на то, что были в вышеуказанный закон внесены изменения 08 декабря 2009 года (касательно пресечения лжепредпринимательства) и документы на перерегистрацию юридического лица должен предоставлять и подписывать заявление на перерегистрацию только учредитель юридического лица, а я как лицо представляющее товарищество по доверенности оформленной надлежащим образом на это прав не имею хотя именно в статью 14 вышеуказанного закона никаких изменений не было, а были внесены изменения только в ст. 6 касательно регистрации юридического лица, свой отказ сотрудники Цона пояснили тем, что у них приказ с Департамента юстиции по г. Астана не принимать документы по доверенности. Мой вопрос: Правомерны и законны ли действия сотрудников Цона? И куда можно обратиться за решением данной проблемы?

Ответ

09.02.2010 11:15:18 #

Законом «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам пресечения лжепредпринимательства» от 8 декабря 2009 года внесены изменения и дополнения в Закон «О государственной регистрации юридических лиц и учетной регистрации филиалов и представительств» предусматривающие подачу и подписание заявления о государственной регистрации субъектов частного предпринимательства не посредственно их учредителями либо одним из учредителей.

При этом, указанное не распространяется на процедуру государственной перерегистрации юридического лица.

По данному вопросу центрам обслуживания населения дано указание на строгое соблюдение норм действующего законодательства и не допущение впредь подобных нарушений.

Тусупбеков Р.Т.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Если исходить из буквы закона, то при регистрации юридического лица, в котором учредителями являются также юр. лица, то необходимо, чтобы заявление подписало и подало само юридическое лицо - учредитель. На самом деле, это все как то в голове не укладывается: ТОО-шка приходит в ЦОН, общается там с консультантами, сидит в зале ожидания и т.д. ИМХО, ТОО, по определению, не может такого сделать, ибо оно существо абстрактное, и, в силу данного обстоятельства, не может быть ходоком ногами по ЦОНам и подписантом руками всяких заявлений.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

ИМХО, ТОО, по определению, не может такого сделать, ибо оно существо абстрактное, и, в силу данного обстоятельства, не может быть ходоком ногами по ЦОНам и подписантом руками всяких заявлений.

а зачем понимать абстрактно? делать это будет директор ТОО, т.е. либо без доверенности представляющее ТОО.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

а зачем понимать абстрактно? делать это будет директор ТОО, т.е. либо без доверенности представляющее ТОО.

На самом деле, все мы мыслим абстрактно. Мыслительный процесс - это оперирование абстракциями. В данном случае, это не имеет значение, я говорил про буквальное толкование закона. Директор - не есть само юр. лицо, он - лишь представитель (пусть даже без доверенности), как Вы правильно заметили.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Спасибо! Можно сцылу?

ссылку в интернете не могу указать, поскольку сам ответ нашел благодаря компании Игоря Юрьевича - ссылка на ответ есть в самой пресловутой 6-ой статье.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

На самом деле, все мы мыслим абстрактно. Мыслительный процесс - это оперирование абстракциями. В данном случае, это не имеет значение, я говорил про буквальное толкование закона. Директор - не есть само юр. лицо, он - лишь представитель (пусть даже без доверенности), как Вы правильно заметили.

ну извините тогда, вы что будете даже сам Закон о ТОО понимать таким образом, что cамо ТОО, являясь учредителем другого ТОО - должно расписаться в учредительном договоре?

Статья 13. Процедура создания товарищества с ограниченной ответственностью

1. Создание товарищества с ограниченной ответственностью начинается с заключения его учредителями учредительного договора (статья 14 настоящего Закона) и завершается государственной регистрацией товарищества в качестве юридического лица (статья 19 настоящего Закона).

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

а зачем понимать абстрактно? делать это будет директор ТОО, т.е. либо без доверенности представляющее ТОО.

ТОО действует через свои органы управления. Да, право представлять ТОО без доверенности имеет единоличный исполнительный орган или руководитель коллегиального исполнительного органа (директор ТОО). Однако, согласно ГК в случае выдачи директором ТОО доверенности поверенному, права и обязанности по сделке, совершенной поверенным, возникают у ТОО, выдавшего доверенность. т.е. ТОО приобретает права и обязанности не только через свои органы управления, включая директора, но также и через поверенного, действующего по доверенности.

Кроме того, исходя из принципа буквального толкования норм права, в ЦОН должен предстать учредитель (а не его представитель). Учредителем в рассматриваемом случае является ТОО, но не его директор. Последний, в соответствии с законом о товариществах с ограниченной и не очень ответственностью, имеет право "представлять ТОО без доверенности". Т.е. директор является представителем ТОО. Поверенный, действующий на основании доверенности, также является представителем ТОО. Только в первом случае ЦОНы принимают представительство, а во втором - почему-то отказывают.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

ну извините тогда, вы что будете даже сам Закон о ТОО понимать таким образом, что cамо ТОО, являясь учредителем другого ТОО - должно расписаться в учредительном договоре?

С тем, что ТОО может заключить договор, я не спорю. Но, то что ТОО может само подписать и, главное, подать заявление, у меня не укладывается в голове.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

ТОО действует через свои органы управления. Да, право представлять ТОО без доверенности имеет единоличный исполнительный орган или руководитель коллегиального исполнительного органа (директор ТОО). Однако, согласно ГК в случае выдачи директором ТОО доверенности поверенному, права и обязанности по сделке, совершенной поверенным, возникают у ТОО, выдавшего доверенность. т.е. ТОО приобретает права и обязанности не только через свои органы управления, включая директора, но также и через поверенного, действующего по доверенности.

Кроме того, исходя из принципа буквального толкования норм права, в ЦОН должен предстать учредитель (а не его представитель). Учредителем в рассматриваемом случае является ТОО, но не его директор. Последний, в соответствии с законом о товариществах с ограниченной и не очень ответственностью, имеет право "представлять ТОО без доверенности". Т.е. директор является представителем ТОО. Поверенный, действующий на основании доверенности, также является представителем ТОО. Только в первом случае ЦОНы принимают представительство, а во втором - почему-то отказывают.

Очень внятно разложили все по полочкам...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Кстати, при заключении учредительного договора учредитель-ТОО вправе действовать как в лице директора, действующего на основании доверенности, либо уполномоченного представителя, действующего по доверенности.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

теперь просто меньше бомжей будут таскать по ЦОНам.

скорее уж, наоборот. раньше их таскать в ЦОН было незачем, просто брали и использовали их удостоверения личности и РНН, а щас живьем будут приводить.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Субъекты малого бизнеса должны подавать документы в регистрирующие органы через учредителей и никак иначе.

Это идет борьба с многочисленными лжепредприятиями, обнальными конторами.

Это не метод реальной борьбы. Кому надо создать лжепредприятие зарегистрирует его на своего человека (да хоть на юридического представителя). тот придет в ЦОН, лично свою афтограффу на заяве поставит, субъект малого бизнеса благополучно зарегистрируется, а через некоторое время (да хоть на следующий день после гос регистрации) его можно перерегистрировать на бомжа, явка которого в ЦОН не потребуется, т.к. это уже будет не первичная регистрация, а перерегистрация.

Время на регистрацию - 3 дня. Плюс еще 3 дня на перерегистрацию. И усё - обнальная контора готова.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

В обоснование своих требований она сослалась на письменное указание Департамента юстиции г.Алматы (пресс-релиз расширенного «круглого стола» по актуальным вопросам регистрации юридических лиц в свете последних изменений и дополнений, внесенных в некоторые законодательные акты РК по вопросам пресечения лжепредпринимательства и упрощения государственной регистрации юридических лиц), которым последний требует с целью пресечения лжепредпринимательства обеспечить подписание заявления при регистрации малого бизнеса именно самим учредителем, где инспектор лично удостоверяется в его личности….

Особенно примечательно, что сие новшество преподносят нам как упрощения порядка государственной регистрации юридических лиц. Да уж!!! :biggrin:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

При сдаче документов на создание филиала после упорной и продолжительной борьбы с сотрудниками цонов, тыкания носом в норму закона о регистрации, говорящую о первичной регистрации субъектов частного предпринимательства и норму закона о частном предпринимательстве, определяющую субъекта частного предпринимательства как юридическое лицо, но ни в коем разе не филиал или представительство, и даже выдаче подписки о непредъявлении претензий в случае если юстиция документы развенет, доки на регистрацию филиалов сдавать пока удавалось.

Хороший аргумент! :smile: Не премину воспользоваться. :biggrin:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

С тем, что ТОО может заключить договор, я не спорю. Но, то что ТОО может само подписать и, главное, подать заявление, у меня не укладывается в голове.

ну все просто, у тоо которое является учредителем есть тоже учредитель.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вы вставили отформатированный текст.   Удалить форматирование

  Допустимо не более 75 смайлов.

×   Ваша ссылка была автоматически заменена на медиа-контент.   Отображать как ссылку

×   Ваши публикации восстановлены.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Недавно просматривали   0 пользователей

    • Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.
  • Upcoming Events

    No upcoming events found
  • Recent Event Reviews

×

Важная информация

Правила форума Условия использования