Перейти к контенту
КАЗАХСТАНСКИЙ ЮРИДИЧЕСКИЙ ФОРУМ

н. на имущество и зем.налог - что явл. подтверждением выбытия объектов налогообложения для налоговой?


Рекомендуемые сообщения

Уважаемые форумчане - пробежалась по поиску, ничего не нашла, так что извините, если вопрос уже поднимался.

В прошлом налоговом периоде были проданы здание и земельный участок, соответственно, прекращены обязательства по уплате земельного налога и налога на имущество. В этом году расчет текущих платежей уже не подавался. Пришло уведомление из налоговой о непредоставлении налоговой отчетности - формы 701.01 на 2010 г. Написали в ответе, что объекты налогообложения проданы в прошлом году. Но налоговики просят предоставить подтверждение - а именно копию договора купли-продажи. Вроде ничего особенного, но мы не хотим.

Вопрос - обязаны ли мы его предоставить (и вообще, какие-то документы по этому поводу)? Вроде в НК прямо об этом ничего не сказано. Можно ли предоставить какие-либо другие документы, свидетельствующие о прекращении данных налоговых обязательств (справку с Цона, копии правоустанавливающих документов, переоформленных на продавца и пр.)?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Сделайте запрос в ЦОН и земельный комитет . Они выдают списки недвижимости из своей программки с указанием дат возникновения и прекращения права. Я думаю (по опытку прохождения камералок), что разрешение ситуации зависит от исполнителя в налоговом управлении . Что он посчитает верным , чтобы отписаться по служебной записке - то и верно. Попробуйте убедить его .

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

А у нас тупичек по одной фирме - земли и имущества не было на ней никогда и тут по КН пришло ообщение , чтобы мы погасили долг по этим налогам и т к в эл виде распечатки нет еще */ обещали с 01/08/10 запустить / то мы должны нарочно сходить в нк по месту нахождения обьетов и все разъяснения получить...

Пробежала по инис все налоговые - счетов лицевых по имуществу- земле нет. Как узнать откуда ноги растут у этого уведомления ? срок 5 дней

Изменено пользователем Navik
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Сделайте запрос в ЦОН и земельный комитет . Они выдают списки недвижимости из своей программки с указанием дат возникновения и прекращения права.

Выдадут просто по адресу (ведь мы уже не владельцы)?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

а мы предоставляли акт приема- передачи, помимо договора.

У нас тоже затребовали, но после того, как Центр по недвижимости передал данные о состоявшейся сделке.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

У нас тоже затребовали, но после того, как Центр по недвижимости передал данные о состоявшейся сделке.

Это налоговая запрос сделала, или самостоятельно ЦпН передает такие данные? А почему сразу копию договора не передает, интересно )?

А вообще тоже хотим передать копию акта приема-передачи, вдруг хватит им :)...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Это налоговая запрос сделала, или самостоятельно ЦпН передает такие данные? А почему сразу копию договора не передает, интересно )?

А вообще тоже хотим передать копию акта приема-передачи, вдруг хватит им :)...

ну по идее, у Покупателей возникает обязанность оплачивать налог с момента принятия имущества :biggrin: может и хватит Акта:bum:

по поводу передачи ЦпН налоговой договоров не знаю :bow: я думаю, что ЦпН самостоятельно предоставляет, без запросов, инфо)))) у них наверное соглашение какое нить есть между собой)))

мы просто не стали упрямиться :sarcasm: дали то, что просили :smile: тем более, что сделка не была секретной :smile: и не представляла ком.тайну :smile:

Изменено пользователем Катя_Курникова
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Вопрос - обязаны ли мы его предоставить (и вообще, какие-то документы по этому поводу)? Вроде в НК прямо об этом ничего не сказано. Можно ли предоставить какие-либо другие документы, свидетельствующие о прекращении данных налоговых обязательств (справку с Цона, копии правоустанавливающих документов, переоформленных на продавца и пр.)?

В НК в ст.399 по поводу выбытия :

В случае выбытия в течение налогового периода объектов налогообложения текущие платежи уменьшаются на сумму, определяемую путем применения налоговой ставки к 1/13 стоимости выбывших объектов налогообложения, умноженной на количество месяцев текущего налогового периода, начиная с месяца, в котором объекты налогообложения выбыли, до конца налогового периода. ...

Сумма, на которую подлежат уменьшению текущие платежи, распределяется равными долями на оставшиеся сроки уплаты текущих платежей.

И в ст.402, поскольку выбытие и уменьшение текущих платежей означает изменение НО:

3. При изменении налоговых обязательств по налогу на имущество в течение налогового периода расчет текущих платежей представляется не позднее 15 февраля, 15 мая, 15 августа и 15 ноября текущего налогового периода по объектам налогообложения по состоянию на 1 февраля, 1 мая, 1 августа и 1 ноября соответственно.

То есть в очередной срок, следующий после выбытия объекта налогообложения нужно было представить расчет, уменьшив текущие платежи. Тогда на начало следующего налогового периода никакого несоответствия не обнаруживается.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

а у нас в договоре прописано, что он конфиденциальный... Так покупатель захотел. Но для налоговой это не аргумент, наверное ...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

То есть в очередной срок, следующий после выбытия объекта налогообложения нужно было представить расчет, уменьшив текущие платежи. Тогда на начало следующего налогового периода никакого несоответствия не обнаруживается.

так вроде в приведенной норме говорится о предоставлении расчета до конца налогового периода, а не о начале следующего. Наш бухгалтер это делала, даже декларацию годовую сдала по итогам 2009.

Изменено пользователем Миссис Хадсон
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

ну так Вы скажите, что без докУментов со стороны налоговой предоставить Договор не можете :biggrin: тока они тогда тематическую проверку Вам организуют :bum:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

так вроде в приведенной норме говорится о предоставлении расчета до конца налогового периода, а не о начале следующего. Наш бухгалтер это делала, даже декларацию годовую сдала по итогам 2009.

Если в конце того периода, в котором вы продали имущество, ост.стоимость его равна нулю, то этот нуль д.б. нулю в начале следующего периода :biggrin:.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Если в конце того периода, в котором вы продали имущество, ост.стоимость его равна нулю, то этот нуль д.б. нулю в начале следующего периода :biggrin:.

Iris, я правильно понимаю, что "нуль" в жизни и "нуль" в БУ - разные вещи :bum: ? Переведите, пожалуйста на человеческий (не бухгалтерский) :)!

Изменено пользователем Миссис Хадсон
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

вот мы тоже так подумали и добровольно сдались :bum:

Врагу не сдается наш гордый варяг ... пока не получит инфы от форумчан, что нести однозначно надо :biggrin: !

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Вопрос - обязаны ли мы его предоставить (и вообще, какие-то документы по этому поводу)? Вроде в НК прямо об этом ничего не сказано. Можно ли предоставить какие-либо другие документы, свидетельствующие о прекращении данных налоговых обязательств (справку с Цона, копии правоустанавливающих документов, переоформленных на продавца и пр.)?

Возможно (или скорее всего) требование НУ связано со следующим:

Статья 578 НК:

3. Юридическое лицо, у которого прекращено право собственности, постоянного землепользования, первичного безвозмездного временного землепользования, временного возмездного землепользования, хозяйственного ведения, доверительного или оперативного управления, по договору концессии, на объект налогообложения и (или) объект, связанный с налогообложением, обязано подать в налоговый орган по месту нахождения объекта налоговое заявление для снятия с регистрационного учета по месту нахождения объекта налогообложения и (или) объекта, связанного с налогообложением, в течение десяти рабочих дней с даты прекращения такого права на объект, если иное не установлено настоящей статьей.

4. К налоговому заявлению, представленному для снятия с регистрационного учета по месту нахождения объекта налогообложения и (или) объекта, связанного с налогообложением, прилагаются нотариально засвидетельствованные копии документов, подтверждающих прекращение права владения, пользования и (или) распоряжения на объект налогообложения и (или) объект, связанный с налогообложением.

Если у Вас в данном НУ был зарегестрирован только один объект налогообложения (здание и ЗУ), и после продажи недвижимости у Вас уже не будет необходимости сдавать НО в это НУ (например по другим объектам, имеющимся в этом районе), то сдавать данное заявление (с приложением всех подтверждающих документов) однозначно надо.

НУ хочет увидеть Ваш договор для того, чтобы увидеть дату прекращения права собственности, для сопоставления этой даты с датой когда вам необходимо было подать заявление о снятии с учета. Чтобы потом, возможно, оштрафовать по ст. 205 АК :biggrin: .

Почитайте еще эту тему:

Регистрационный учет

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Если у Вас в данном НУ был зарегестрирован только один объект налогообложения (здание и ЗУ), и после продажи недвижимости у Вас уже не будет необходимости сдавать НО в это НУ (например по другим объектам, имеющимся в этом районе), то сдавать данное заявление (с приложением всех подтверждающих документов) однозначно надо.

Почитайте еще эту тему:

Регистрационный учет

Лел, спасибо Вам огромное за разъяснения, наводку на статью и на темку :drowning: (на личку чуть позже отвечу :hi: ).

Насчет регистрации только одного объекта налогообложения - нет, у нас еще мебель и машины, юрадрес, опять-таки в этом же районе. Статья действительно странноватая, что не удивительно для НК, - если читать в купе со статьей 577 - логика снятия с рег.учета в связи с продажей объекта недвижимости, зарегистрированного в другом НК (в связи с чем понадобилась постановка на учет в другом районе), понятна. Но если читать буквально, мы действительно обязаны были подать налоговое заявление о снятии с рег. учета здания и ЗУ в нашем НК, независимо от всего остального (наличия\отсутствия других объектов налогообложения, регистрации в другом НК и пр). А мы такое заявление не подавали :(, проштрафились, следовательно.

Но: посмотрела я статью 205 КоАП, там нет ответственности за просрочку подачи заявления о снятии с налогового учета, только за не постановку... :shuffle:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Но: посмотрела я статью 205 КоАП, там нет ответственности за просрочку подачи заявления о снятии с налогового учета, только за не постановку... :shuffle:

Действительно :drowning: ! Тогда, при чисто формальном подходе, Вы можете не предоставлять договор купли-продажи сейчас. Так как в Уведомлении НУ было обозначено требование о предоставлении Вами НО, Вы ответили на это Уведомление. Пусть пишут новое Уведомление об необходимости в снятии с рег.учета согласно ст. 577, согласно этому Уведомлению Вы должны будете предоставлять договор.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Действительно :drowning: ! Тогда, при чисто формальном подходе, Вы можете не предоставлять договор купли-продажи сейчас. Так как в Уведомлении НУ было обозначено требование о предоставлении Вами НО, Вы ответили на это Уведомление. Пусть пишут новое Уведомление об необходимости в снятии с рег.учета согласно ст. 577, согласно этому Уведомлению Вы должны будете предоставлять договор.

Да, наверное, так и сделаем. Спасибо еще раз.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Iris, я правильно понимаю, что "нуль" в жизни и "нуль" в БУ - разные вещи :ahez: ? Переведите, пожалуйста на человеческий (не бухгалтерский) :)!

в жизни канеш всякое бывает, но в БУ - если у вас ,напрымер на начало дня в 00часов 00 минут 01.01.2010 в кармане(имущества то исть, на балансе) ноль целых шиш десятых, то это значить что 31.12.2009 в 24:00, в конце предыдущего года, был тот же ноль.

Совсем без бухгалтерского языка иногда не обойдесся. :). Получилась ситуация: в 2009г. вы сдали расчет 701.01 и указали стоимость на начало 2009г, а в течение года расчет 701.01 на уменьшение налога, в котором была бы указана стоимость выбывших ОС, не сдавали (скорей всего), и по сведениям полученным из вашей отчетности, налоговая делает вывод, что имущество у вас все еще есть, вот и вышло при камеральном контроле, что раз ОС не выбыли, должны были расчет сдать. (уточните у бухгалтера, сдавалась ли ф.701.01 по выбытию ОС).

До 2009г. в НК не было нормы, аналогичной п.3 ст.578, ОНС снимали с учета сами, если исполнены обязательства по налогу на имущество, но если расчет не сдан, высылали такое ж как у вас уведомление о непредставлении расчета, тогдашней ф.701.02, и требовали договор купли продажи, чтоб по нему установить, за какой квартал не сдали расчет по изменению - тогдашняя ф.701.03.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

(уточните у бухгалтера, сдавалась ли ф.701.01 по выбытию ОС).

Iris, спасибо большое, завтра обязательно уточню у бухгалтера :ahez: !

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Гость
Эта тема закрыта для публикации сообщений.
  • Недавно просматривали   0 пользователей

    • Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.
  • Upcoming Events

    No upcoming events found
  • Recent Event Reviews

×

Важная информация

Правила форума Условия использования