Перейти к контенту
КАЗАХСТАНСКИЙ ЮРИДИЧЕСКИЙ ФОРУМ

Надбавки за классность - водителям


Рекомендуемые сообщения

Уважаемые коллеги, прошу подсказать, где можно посмотреть порядок применения и расчета надбавок за классность водителям...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Уважаемые коллеги, прошу подсказать, где можно посмотреть порядок применения и расчета надбавок за классность водителям...

В локальном акте работодателя (Положение об оплате труда, Положение о стимулировании персонала и т.п.) закрепить, если вы не гос. корпорация.

Изменено пользователем Madam Tani
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

В локальном акте работодателя (Положение об оплате труда, Положение о стимулировании персонала и т.п.) закрепить, если вы не гос. корпорация.

А существуют ли какие-нибудь установленные зак-вом нормы?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Впервые классность водителей транспортных средств была предусмотрена Постановлением Госкомтруда СССР и ВЦСПС от 17.08.1976 N 235/18. Позднее этот документ утратил силу, но Квалификационным справочником профессий рабочих, которым устанавливаются месячные оклады, утвержденным Постановлением Госкомтруда СССР, ВЦСПС от 20.02.1984 N 58/3-102 установлены квалификационные характеристики водителей определенного класса.

В частности, 3-й класс присваивали всем водителям, прошедшим обучение и получившим водительское удостоверение с разрешенными категориями "B", "C" или только "D", 2-й класс - "B", "C", "E" или только "D" ("D" или "E"), а 1-й класс - "B", "C", "D" и "E". Причем 2-й класс присваивается при непрерывном стаже работы не менее трех лет в качестве водителя автомобиля 3-го класса на данном транспортном предприятии, а 1-й класс - при непрерывном стаже работы не менее двух лет в качестве водителя 2-го класса.

Присвоение классности водителям позволяет устанавливать различные доплаты стимулирующего характера к заработной плате. По нормам ТК РК системы оплаты труда, включая размеры тарифных ставок, должностных окладов, доплат и надбавок компенсационного и стимулирующего характера, премий, устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права. Причем локальные нормативные акты, устанавливающие системы оплаты труда, принимаются работодателем с учетом мнения представительного органа работников.

Разрабатывая локальные нормативные акты (положение об оплате труда и материальном стимулировании работников), работодатель самостоятельно определяет размер надбавки за классность водителей.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Madam Tani, благодарю за внимание к теме и доходчивый ответ.

Изменено пользователем Nikich
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 3 months later...

Впервые классность водителей транспортных средств была предусмотрена Постановлением Госкомтруда СССР и ВЦСПС от 17.08.1976 N 235/18. Позднее этот документ утратил силу, но Квалификационным справочником профессий рабочих, которым устанавливаются месячные оклады, утвержденным Постановлением Госкомтруда СССР, ВЦСПС от 20.02.1984 N 58/3-102 установлены квалификационные характеристики водителей определенного класса.

В частности, 3-й класс присваивали всем водителям, прошедшим обучение и получившим водительское удостоверение с разрешенными категориями "B", "C" или только "D", 2-й класс - "B", "C", "E" или только "D" ("D" или "E"), а 1-й класс - "B", "C", "D" и "E". Причем 2-й класс присваивается при непрерывном стаже работы не менее трех лет в качестве водителя автомобиля 3-го класса на данном транспортном предприятии, а 1-й класс - при непрерывном стаже работы не менее двух лет в качестве водителя 2-го класса.

Присвоение классности водителям позволяет устанавливать различные доплаты стимулирующего характера к заработной плате. По нормам ТК РК системы оплаты труда, включая размеры тарифных ставок, должностных окладов, доплат и надбавок компенсационного и стимулирующего характера, премий, устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права. Причем локальные нормативные акты, устанавливающие системы оплаты труда, принимаются работодателем с учетом мнения представительного органа работников.

Разрабатывая локальные нормативные акты (положение об оплате труда и материальном стимулировании работников), работодатель самостоятельно определяет размер надбавки за классность водителей.

Мадам Тани, добрый вечер,

по поводу Ваших разъяснение - действительно доходчиво, однако применяя эти нормы в настоящее время - мы принудительно приходим к тому, что нарушается равенство прав за одинаковый труд если работа происходит посменно. Допустим - вахтовый метод работы. Один сменщик будучи водителем 1 класса на автомашине автоцистерна получает условно надбавку в размере 30 %, в то время когда его сменщик работая также водителем на этой же машине в свою вахту получает надбавку в размере 20%, тарифная ставка одинаковая, в итоге за месяц отработав одинаковое количество часов оба получают совершенно разную надбавку????!!!

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Мадам Тани, добрый вечер,

по поводу Ваших разъяснение - действительно доходчиво, однако применяя эти нормы в настоящее время - мы принудительно приходим к тому, что нарушается равенство прав за одинаковый труд если работа происходит посменно. Допустим - вахтовый метод работы. Один сменщик будучи водителем 1 класса на автомашине автоцистерна получает условно надбавку в размере 30 %, в то время когда его сменщик работая также водителем на этой же машине в свою вахту получает надбавку в размере 20%, тарифная ставка одинаковая, в итоге за месяц отработав одинаковое количество часов оба получают совершенно разную надбавку????!!!

небольшие поправки - второй сменщик будучи водителем 2 класса получает 20%.

в итоге за месяц получают разные заработные платы.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 6 months later...
  • 1 year later...

Какими нормативными документами надо руководствоваться при доплате за классность водителям грузовых машин в Казахстане?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 1 year later...

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вы вставили отформатированный текст.   Удалить форматирование

  Допустимо не более 75 смайлов.

×   Ваша ссылка была автоматически заменена на медиа-контент.   Отображать как ссылку

×   Ваши публикации восстановлены.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Недавно просматривали   0 пользователей

    • Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.
  • Upcoming Events

    No upcoming events found
  • Recent Event Reviews

×

Важная информация

Правила форума Условия использования