Перейти к контенту
КАЗАХСТАНСКИЙ ЮРИДИЧЕСКИЙ ФОРУМ

Можно ли указывать марку, модель товара при госзакупках


Рекомендуемые сообщения

АО «Ульбинский металлургический завод»

АО «Самрук-Казына» (далее – Фонд), на запрос № 32-05-08/160 от 14 января 2010 года, сообщает следующее.

1. Согласно пункту 2 Правил закупок товаров, работ и услуг акционерным обществом «Фонд национального благосостояния «Самрук-Казына» и организациями пятьдесят и более процентов акций (долей участия) которых прямо или косвенно принадлежат АО «Самрук-Казына» на праве собственности или доверительного управления, утвержденных решением Совета директоров АО «Самрук-Казына» 18 ноября 2009 года № 32 (далее – Правила), инвестиционный стратегический проект – проект, одобренный инвестиционным комитетом Фонда или его дочерней организации, где последние это организации, входящие в Холдинг.

Деятельность Инвестиционного комитета Фонда (дочерних компаний Фонда), вопросы его (их) компетенции регламентируются Положением об Инвестиционном комитете АО «Фонд национального благосостояния «Самрук-Қазына», утвержденным решением Правления АО «Самрук-Қазына» от 17 февраля 2009 года № 06/09.

2. Для организаций, входящих в группу Фонда, разработаны Правила заключения сделок между организациями, входящими в группу АО «Самрук-Казына», в отношении совершения которых Законом Республики Казахстан «Об акционерных обществах» установлены особые условия, являющиеся приложением 3 к протоколу очного заседания Совета директоров АО «Самрук-Казына» от 27 апреля 2009 года № 18.

Акционерное общество, не входящее в группу Фонда, при заключении сделок, в совершении которых имеется заинтересованность, должно руководствоваться Законом Республики Казахстан «Об акционерных обществах».

3. В настоящее время Фондом ведется работа по определению Единого оператора электронной площадки в целях организации электронных торгов.

При определении Единого оператора электронной площадки, информация о последнем будет размещена на официальном веб-сайте Фонда http://www.samruk-kazyna.kz.

4. Для руководства в работе при осуществлении процедуры закупок в соответствии с подпунктом 4) пункта 124 Правил, необходимо руководствоваться разъяснениями Министерства финансов Республики Казахстан от 29 декабря 2009 года № ДМГЗ-1/17108 и АО «Самрук-Қазына» от 25 января 2010 года № 06-3-18-06/322, размещенными на официальном веб-сайте Фонда http://www.samruk-kazyna.kz.

5. Согласно подпункту 5) пункта 2 статьи 546 Гражданского кодекса Республики Казахстан (далее – ГК РК), плата устанавливается за все нанятое имущество в целом или отдельно по каждой из его составных частей в виде возложения на нанимателя обусловленных договором затрат по улучшению нанятого имущества.

При этом стороны могут предусматривать в договоре сочетание указанных в пункте 2 ГК РК форм платы за пользование имуществом или иные формы платы.

Таким образом, договор имущественного найма может содержать условия, согласно которым арендатор должен произвести капитальный ремонт имущества в установленные договором найма сроки в зачет оплаты арендуемого имущества, что будет являться одной из форм оплаты арендодателю.

6. 13 января 2009 года заседанием Правления АО «Самрук-Казына» (выписка из Протокола №01/09) был определен официальный веб-сайт АО «Самрук-Казына» http://www.samruk-kazyna.kz.

Порядок размещения информации по вопросам осуществления закупок на веб-сайте, определенном Фондом, и на веб-сайтах организаций, входящих в группу Фонда определяют Правила размещения информации по вопросам осуществления закупок на веб-сайте, определенном АО «Самрук-Казына», и на веб-сайтах организаций, входящих в группу АО «Самрук-Казына», утвержденные решением Правления АО «Самрук-Казына» от 10 февраля 2009 года № 04/09, которые размещены на официальном веб-сайте Фонда.

7. Учитывая, что тендерная документация предусматривается только при проведении тендера, то соответственно, требование пункта 38 Правил распространяется на случаи проведения закупок способом тендера.

Вместе с тем, при осуществлении закупок однородных товаров способом тендера, заказчик обязан в тендерной документации разделить однородные товары на лоты по видам однородных товаров.

8. Для руководства в работе при определении статуса субъекта малого и среднего предпринимательства и порядке его подтверждения, необходимо руководствоваться разъяснением Министерства экономики и бюджетного планирования Республики Казахстан от 5 февраля 2010 года № 27-4/юр-12, представленным на основании разъяснения Генеральной прокуратуры Республики Казахстан от 22 мая 2008 года № 710873-08, которые размещены на официальном веб-сайте Фонда http://www.samruk-kazyna.kz.

9. В соответствии с Правилами закупок однородные товары, работы, услуги – это товары, работы или услуги, которые, не являясь идентичными, имеют сходные характеристики и состоят из схожих компонентов, что позволяет им выполнять одни и те же функции.

Однородность товаров, работ, услуг определяется заказчиком самостоятельно исходя из четырех признаков указанных в названной норме Правил закупок и соответственно, в случае, если при определении однородности товаров, работ, услуг один из признаков отсутствует, то они не являются однородными товарами, работами, услугами.

10. Из положений пункта 79 Правил следует, что в случае, если договором о закупках предусматривается выплата денег до полного исполнения обязательств по договору со стороны поставщика, то есть выплата авансового платежа (предоплаты), то победитель тендера должен в течение не более 10 (десяти) рабочих дней с даты заключения договора о закупках представить банковскую гарантию или иное обеспечение исполнения договора на сумму денег, покрывающую сумму денежных средств, выплачиваемых поставщику в качестве авансового платежа (предоплаты).

Аналогичное требование также закреплено в пункте 81 Правил закупок, которое распространяется на победителя тендера, определенного в соответствии с пунктом 80 Правил закупок.

Пункт 82 Правил закупок означает, что на организации инвалидов (физические лица - инвалиды, осуществляющие предпринимательскую деятельность), состоящие в соответствующем реестре Холдинга, отечественных товаропроизводителей (при участии в тендере на поставку производимых ими товаров), поставщиков, состоящих в Перечне добросовестных поставщиков Холдинга, организации, входящие в Холдинг, требование по предоставлению банковской гарантии или иного обеспечения исполнения договора, предусмотренного подпунктом 18) пункта 38 Правил закупок не распространяется. При этом, требование о предоставлении банковской гарантии или иного обеспечения исполнения договора на сумму денег, покрывающую сумму денежных средств, выплачиваемых поставщику в качестве авансового платежа (предоплаты), предусмотренное пунктами 79, 81 Правил закупок распространяется также на указанные категории поставщиков.

Вместе с тем, организация инвалидов (физическое лицо - инвалид, осуществляющий предпринимательскую деятельность), состоящая в соответствующем реестре Холдинга, отечественный товаропроизводитель закупаемого товара на стадии проведения тендера (в составе заявки на участие в тендере) либо в сроки, предусмотренные подпунктом 1) пункта 119 Правил закупок вправе в письменной форме заявить отказ от предоплаты либо заявить об уменьшении суммы предоплаты, предусмотренной пунктом 114 Правил закупок.

Дополнительно отмечаем, что заказчик в целях информирования организаций инвалидов (физических лиц - инвалидов, осуществляющих предпринимательскую деятельность), состоящих в соответствующем реестре Холдинга, отечественных товаропроизводителей закупаемого товара о вышеназванном праве в обязательном порядке в тендерной документации должен предусматривать положения о таком праве заявлять отказ от предоплаты либо об уменьшении суммы предоплаты.

11. Определение однородности указано в ответе 9 настоящего письма.

12. В соответствии с положениями Правил, закупки осуществляются на основании плана закупок, который утверждается на один финансовый год (с 1 января до 31 декабря текущего года).

Таким образом, договор о закупках заключается также на один финансовый год и не может быть переходящим, за исключением аудиторских услуг (пункт 11 Правил).

13. Подпунктом 2) статьи 7 Закона Республики Казахстан «О Фонде национального благосостояния» определены Правила, которыми установлен порядок закупок товаров, работ и услуг для организаций, пятьдесят и более процентов акций (долей участия) которых прямо или косвенно владеет Фонд, где косвенная принадлежность – это принадлежность каждому последующему юридическому лицу пятидесяти и более процентов акций (долей участия) иного юридического лица на праве собственности или доверительного управления.

Учитывая изложенное, при осуществлении закупок Правилами должны руководствоваться организации, указанные в подпункте 2) статьи 7 Закона.

Информация по заключению сделок, в совершении которых имеется заинтересованность, указана в ответе 2 настоящего письма.

14. Согласно абзацу 1 пункта 79 Правил, победитель тендера должен в течение не более 10 (десяти) рабочих дней с даты заключения договора о закупках представить банковскую гарантию или иное обеспечение исполнения договора на сумму денег, выплачиваемых до полного исполнения обязательств по договору со стороны поставщика, при условии, что договором о закупках предусматривается выплата денег до полного исполнения обязательств по договору со стороны поставщика. Учитывая изложенное, требование пункта 79 Правил распространяется на закупки способом тендера.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

ТОО «Самрук-Энергостройсервис» (далее - товарищество), является зависимой организацией АО «Самрук-Энерго», и осуществляет строительно-монтажные и ремонтные работы, а также ремонтно-техническое обслуживание энергетических оборудований.

Товарищество участвовало в тендерах АО «Алатау Жарык Компаниясы» по строительству трансформаторных подстанций для объектов Азиады-2011, часть из которых «не состоялись» и был произведен закуп из одного источника. Таким образом, Товариществом были заключены договора не на основании итогов тендера, а способом закупок - «из одного источника» и в дальнейшем, 5 цепях исполнения своих обязательств по этим договорам - закуп товаров, работ, услуг, обеспечивающих исполнение обязательств, Товарищество обязано проводить тендеры по закупу товаров, работ, услуг в соответствии с положениями Правил закупок акционерным обществом «Фонд национального благосостояния «Самрук-Казына» и организациями пятьдесят и более процентов акций (долей участия) которых прямо или косвенно принадлежат АО «Самрук-Казына» на праве собственности или доверительного управления (далее - Правила закупок), утвержденных решением Совета директоров АО «Самрук-Казына» от 18 ноября 2009 года (протокол № 32).

Однако, при закупе необходимых для исполнения обязательств по договорам товаров, работ, услуг, возникает следующий вопрос.

АО «Алатау Жарык Компаниясы» проводило тендеры по закупкам работ на основании рабочих проектов строительства, в которых указано конкретное оборудование по типам, маркам, названиям и заводам изготовителям. Заказчик -АО «Алатау Жарык Компаниясы» настаивает на применении имен того оборудования, которое указано в рабочих проектах и утверждено государственной экспертизой, являющихся приложением к заключенным договорам. В соответствии с положениями Правил закупок, при проведении тендеров на закупку товаров нельзя указывать определенные марки и названия.

Таким образом, по итогам тендеров марки и наименования оборудования не будут соответствовать с марками и наименованиями, утвержденными в проектно-сметной документации.

В связи с этим, прошу разрешить закупку оборудования, определенного рабочим проектом, который в свою очередь утвержден государственной экспертизой способом «из одного источника» или рассмотреть вопрос об исключительном подходе к исполнению договорных условий АО «Алатау Жарык Компаниясы» при строительстве трансформаторных подстанций для объектов Азиады-2011 для ТОО «Самрук-ЭнергоСтройСервис» и дать разрешение для проведения закупок Товариществу способом «из одного источника».

АО «Самрук-Энерго»

АО «Самрук-Қазына» (далее – Фонд), сообщает, что рассмотрев ваше обращение от 19 мая 2010 года № 2-20/654, сообщает, что cогласно пункту 18 Правил закупок товаров, работ и услуг Акционерным обществом «Фонд национального благосостояния «Самрук-Казына» и организациями пятьдесят и более процентов акций (долей участия) которых прямо или косвенно принадлежат АО «Самрук-Казына» на праве собственности или доверительного управления, утвержденных решением Совета директоров АО «Самрук-Казына» 18 ноября 2009 года № 32 (далее – Правила), способ закупок выбирается Заказчиком самостоятельно на основании Правил. При определении способа закупок Заказчик должен руководствоваться необходимостью предоставления приоритета приобретения товаров, работ, услуг, у организаций инвалидов (физических лиц - инвалидов, осуществляющих предпринимательскую деятельность), состоящих в соответствующем реестре Холдинга, организаций, входящих в Холдинг, отечественных товаропроизводителей.

Согласно вашему запросу ТОО «Самрук-ЭнергоСтройСервис» для исполнения обязательств по договору, заключенному с АО «Алатау Жарык Компаниясы» необходимо осуществить закупки товаров, работ, услуг.

Учитывая, что договор между ТОО «Самрук-ЭнергоСтройСервис» и АО «Алатау Жарык Компаниясы» был заключен не по итогам тендера, осуществление закупок ТОО «Самрук-ЭнергоСтройСервис» в соответствии с подпунктом 18) пункта 124 Правил не является возможным.

Так, ТОО «Самрук-ЭнергоСтройСервис» для исполнения обязательств по договору, заключенному с АО «Алатау Жарык Компаниясы» необходимо осуществить закупки товаров, работ, услуг одним из способов, предусмотренных Правилами.

Так же необходимо отметить, что содержание в тендерной документации каких-либо ссылок на определенные марки и знаки товара будет противоречить нормам Правил.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Благодарю! С фондом Самрук - понятно, но речь идёт об об "обычных" госзакупках, причём способом запроса ценовых предложений - в этот весь сыр-бор!

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 4 years later...

Не можете

Обоснуйте. Почему это Организатор не может указывать количество людей для выполнения работ или услуг ?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Мы ведь говорим про ЗЦП? Тогда нельзя. В конкурсе или аукционе можно указывать требования к трудовым ресурсам.

Основная проблема в том, что заказчики не прописывают эти самые ресурсы.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Мы ведь говорим про ЗЦП? Тогда нельзя. В конкурсе или аукционе можно указывать требования к трудовым ресурсам.

Основная проблема в том, что заказчики не прописывают эти самые ресурсы.

а где это написано то, что при провидении ГЗ способом  ЗЦП запрещено указывать количество людей ?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

В Законе, статья 8

 

 9. Квалификационные требования, установленные пунктами 2 и 3 настоящей статьи, не распространяются на случаи осуществления государственных закупок, предусмотренные пунктом 1 статьи 4, статьями 30, 31, подпунктом 4) статьи 32 и статьей 36 настоящего Закона.
      10. Не допускается установление квалификационных требований, не предусмотренных пунктами 2 и 3 настоящей статьи, за исключением осуществления государственных закупок с применением особого и специального порядков осуществления государственных закупок способом конкурса, предусмотренных статьями 41 и 42 настоящего Закона. 
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Недавно просматривали   0 пользователей

    • Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.
  • Upcoming Events

    No upcoming events found
  • Recent Event Reviews

×

Важная информация

Правила форума Условия использования