Перейти к контенту
КАЗАХСТАНСКИЙ ЮРИДИЧЕСКИЙ ФОРУМ

Можно ли указывать марку, модель товара при госзакупках


Рекомендуемые сообщения

Уважаемые юристы! У нас, на форуме портала государственных закупок РК идёт непрекращающийся спор о том, допускается законом, или нет, указание заказчиком в своём объявлении о закупке способом запроса ценовых предложений - марки, модели, наименования (!) закупаемого товара. Я отстаиваю ту точку зрения, что это просто необходимо! Хотелось бы услышать ваше мнение, и, возможно, опереться на него.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Уважаемые юристы! У нас, на форуме портала государственных закупок РК идёт непрекращающийся спор о том, допускается законом, или нет, указание заказчиком в своём объявлении о закупке способом запроса ценовых предложений - марки, модели, наименования (!) закупаемого товара. Я отстаиваю ту точку зрения, что это просто необходимо! Хотелось бы услышать ваше мнение, и, возможно, опереться на него.

Уважаемый, думаю мнение форумчан будут так же не однозначны, как и не однозначен закон о гос закупках, поэтому будит более правильно, если Вы официально запросите такую консультацию в Комитете фин контроля, и в последствии будите вполне аргументированно ссылаться на официальный ответ, либо смените т.з.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Может быть это выглядит нелогично, но меня больше интересует именно мнение ваших знатоков.

На мой взгляд, налицо несоответствие пп 2 ст. 3 Закона о госзакупках. Указание конкретной марки и т.п. дает преимущество конкретному потенциальному поставщику, а это нарушение одного из принципов регулирования госзакупок.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Статья 30. Основания осуществления государственных закупок способом запроса ценовых предложений

1. Государственные закупки способом запроса ценовых предложений проводятся на товары, работы, услуги, спецификация которых не имеет для заказчика существенного значения, при этом решающим условием является цена.

1. Организатор государственных закупок не позднее пяти рабочих дней до окончания срока представления ценовых предложений обязан разместить на интернет-ресурсе заказчика либо на любом другом интернет-ресурсе, обеспечивающем возможность применения данного способа государственных закупок с использованием информационных технологий, следующую информацию:

1) о количестве товара, об объемах выполняемых работ, оказываемых услуг, являющихся предметом проводимых государственных закупок, с указанием сумм, выделенных для государственных закупок;

1-1) краткое описание закупаемых товаров (с указанием технических условий), работ, услуг;

7. Ценовое предложение потенциального поставщика подлежит отклонению, если:

1) оно превышает сумму, выделенную для приобретения данных товаров, работ, услуг;

2) потенциальный поставщик не согласен либо предлагает изменить и (или) дополнить существенные условия проекта договора о государственных закупках;

3) потенциальный поставщик представил более одного ценового предложения.

Отклонение ценовых предложений по иным основаниям не допускается.

Считаю, что нельзя указывать марку и т.д.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Согласен, но это только в том случае, если у данной марки товара имеется один - эксклюзивный, так сказать, поставщик.

А это вообще не ценовки, а один источник

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

согласен, необходимо указывать, к примеру как покупать запасные части к автомобилю, или комплектующие к компьютерам и оргтехнике?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Считаю, что это просто необходимо!

Согласен. А то всякие ИПшки участвуют во всех подряд закупках на портале, а потом хватаются за голову, мол, именно того, что надо, у нас нет.

В целом - эти электронные закупки уже достали. Ненавижуууууууууууууууу. :shuffle:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ответ Мин.Фина РК:

"В соответствии с пп.2,3 ст. 3 Закона РК "О гос.закупках" предусмотрены основные принципы правового регулирования гос.закупок, к которым относится принцип предоставления потенц. пост-м равных возможностей для участия в процедуре проведения гос.закупок и принцип добросовестной конкуренции среди потенц. пост-ов." На основании вышеизложенного и в соответствии со ст.30 Закона РК "О государственных закупках" считаем что не допускается указание на товарные знаки, марки, модели и т.д. и т.п.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Гость ЁжиК-КолючиЙ

Согласен. А то всякие ИПшки участвуют во всех подряд закупках на портале, а потом хватаются за голову, мол, именно того, что надо, у нас нет.

В целом - эти электронные закупки уже достали. Ненавижуууууууууууууууу. :shuffle:

Ой как я Вас понимаю, хотели как лутше, а получилось какая-та хрень.

Ответ Мин.Фина РК:

"В соответствии с пп.2,3 ст. 3 Закона РК "О гос.закупках" предусмотрены основные принципы правового регулирования гос.закупок, к которым относится принцип предоставления потенц. пост-м равных возможностей для участия в процедуре проведения гос.закупок и принцип добросовестной конкуренции среди потенц. пост-ов." На основании вышеизложенного и в соответствии со ст.30 Закона РК "О государственных закупках" считаем что не допускается указание на товарные знаки, марки, модели и т.д. и т.п.

А если нас интересует качественный товар, что тогда?

Статья 3. Принципы правового регулирования государственных закупок

Законодательство Республики Казахстан о государственных закупках основывается на принципах:

1) оптимального и эффективного расходования денег, используемых для государственных закупок;

Покупать, что попало тоже не дело! Это не эффективно и не оптимально!

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

А если нас интересует качественный товар, что тогда?

Покупать, что попало тоже не дело! Это не эффективно и не оптимально!

Вот тут-то и собака порылась. Марку указывать не должны - хоть по ценовкам, хоть по конкурсу. Технические характеристики - другое дело. Далее - ценовками покупаются ТРУ спецификация которых не имеет для заказчика значения (Статья 30. Основания осуществления государственных закупок способом запроса ценовых предложений

1. Государственные закупки способом запроса ценовых предложений проводятся на товары, работы, услуги, спецификация которых не имеет для заказчика существенного значения, при этом решающим условием является цена.)

Было разъяснение о том, что если хоцца качественный товар - проводите конкурс, даже если цена товара незначительная и тянет на ценовки.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Гость ЁжиК-КолючиЙ

Вот тут-то и собака порылась. Марку указывать не должны - хоть по ценовкам, хоть по конкурсу. Технические характеристики - другое дело. Далее - ценовками покупаются ТРУ спецификация которых не имеет для заказчика значения (Статья 30. Основания осуществления государственных закупок способом запроса ценовых предложений

1. Государственные закупки способом запроса ценовых предложений проводятся на товары, работы, услуги, спецификация которых не имеет для заказчика существенного значения, при этом решающим условием является цена.)

Было разъяснение о том, что если хоцца качественный товар - проводите конкурс, даже если цена товара незначительная и тянет на ценовки.

Кто давал разъяснения? Минфин?

Если я не ошибаюсь разъяснять закон может только прокуратура.

Это конкретное указание? Так его можно в суде обжаловать! Я почему это говорю, т.к. сталкивался с тем, что люди просто скидывали объявления и им привозили всякий хлам, когда начали ставить об этом вопрос так поставщики сами стали говорить мол указывайте в объявлении, что вам нужно детально.

Насколько мне известно, что законом не запрещено, то разрешено! Тем более-это нужно для эффективного использования государственных средств.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Гость ЁжиК-КолючиЙ

Добавлю, сложно работать т.к. все только начинает формироваться по электронным закупкам. Одни говорят одно, а другие другое.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Насчет целесообразности спорить не буду. Не об этом речь. Но факт остается фактом - см. буквально ст. 30. Ценовки только в том случае, если спецификация товара не важна. Да, Вы можете указать кратно характеристику товара, но именно характеристику, а никак не производителя,марку и т.д.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Гость ЁжиК-КолючиЙ

Насчет целесообразности спорить не буду. Не об этом речь. Но факт остается фактом - см. буквально ст. 30. Ценовки только в том случае, если спецификация товара не важна. Да, Вы можете указать кратно характеристику товара, но именно характеристику, а никак не производителя,марку и т.д.

Я думаю это пробел в законодательстве. Аналогию закона думаю не применить, а вот аналогию права можно. Смотрим ГК РК.

Статья 5. Применение гражданского законодательства по аналогии

1. В случаях, когда предусмотренные пунктами 1 и 2 статьи 1 настоящего Кодекса отношения прямо не урегулированы законодательством или соглашением сторон и отсутствуют применимые к ним обычаи, к таким отношениям, поскольку это не противоречит их существу, применяются нормы гражданского законодательства, регулирующие сходные отношения (аналогия закона).

2. При невозможности использования в указанных случаях аналогии закона права и обязанности сторон определяются, исходя из общих начал и смысла гражданского законодательства и требований добросовестности, разумности и справедливости (аналогия права).

Вот такой случай, в организации для работы закупили сотовые телефоны для персонала. Батарей у телефонов "исдохли" телефоны определенной марки и модели. Что я не должен указывать марку и модель телефона при покупке батарей на данные телефоны? Если нет, то мне привезут, то что мне не надо и результат деньги на ветер!

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Это не ценовки. Это один источник

Статья 32. Основания осуществления государственных закупок способом из одного источника

Государственные закупки способом из одного источника могут проводиться в случаях, если:

1) у заказчика, закупившего товары, работы, услуги у какого-либо поставщика, возникает необходимость произвести у того же поставщика другие закупки в целях унификации, стандартизации или обеспечения совместимости с имеющимися товарами, оборудованием, технологией, работами или услугами;

Насчет ГК не понял. Тут отношения вполне себе урегулированы. Посмотрите базу - там должны быть судебные решения, ну или сайт ВС, когда заказчики указывали марку и производителя вместо тех спецификации - к каким послествиям это приводит. Написать "хочу внедорожник в такими-то опциями" Вы вправе, а писать "Крузак такой-то" нет.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Гость ЁжиК-КолючиЙ

Это не ценовки. Это один источник

Статья 32. Основания осуществления государственных закупок способом из одного источника

Государственные закупки способом из одного источника могут проводиться в случаях, если:

1) у заказчика, закупившего товары, работы, услуги у какого-либо поставщика, возникает необходимость произвести у того же поставщика другие закупки в целях унификации, стандартизации или обеспечения совместимости с имеющимися товарами, оборудованием, технологией, работами или услугами;

Насчет ГК не понял. Тут отношения вполне себе урегулированы. Посмотрите базу - там должны быть судебные решения, ну или сайт ВС, когда заказчики указывали марку и производителя вместо тех спецификации - к каким послествиям это приводит. Написать "хочу внедорожник в такими-то опциями" Вы вправе, а писать "Крузак такой-то" нет.

Этого поставщика уже нету. Если я закуплю данный товар у другого поставщика у меня проблем не будет, не обвинят в том, что я имею от этой сделки?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Гость любитель права

Тут идет чистая подмена понятий. Каждый товар, работа или услуга имеет свое наименование,вид работы и характер услуг. Поэтому для заказчиков товаров, работ и услуг необходима полная конкретика. Понятие спецификация тут не причем. Каждый товар имеет наименование, параметры, матиреал из чего он сделан, условия которым он должен соответствовать. Также и с работой. И с услугой. Например стрижка тоже услуга. В таком случае о какой стрижке идет речь голов, баранов, верблюдов. Спосб стрижки под ноль, полубокс, канадка. Или все-таки это бараны. Считается, что Закон о госзакупках определяет основные принципы, а каждый заказчик должен пользоваться законом разумно, справедливо и добросовестно. А наши коррупциогнеры, под предлогом что в законе этого нет, договариваются сконкретным поставщиком, а есликтовыиграет со стороны, говорят извини нам нужен другой товар, а это хоть по цене и ниже, но нм не подходит по параметрам и шиш, что скажешь. Так что электронка это хорошо, но к ней надо еще и ум.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Тут идет чистая подмена понятий.

Какое возмущение! Прямо таки крик!

Ок, никто не спорит, что каждый заказчик должен пользоваться законом разумно, справедливо и добросовестно.

Тут еще речь идет о том, что ПП должен быть готов поставить товары, выполнить работы и оказать услуги. А у нас есть случаи, когда компьютер выдает нам победителя, а у него за душой ни гроша, тока зарегился и решил по-легкому срубить бабла. Это вы считаете справедливо?

Мое недовольство электронными закупками основывается на том, что в процессе производства необходимо постоянно и своевременно приобретать детали и запчасти к оборудованию. А новый закон позволил мелким ТОО и ИП, которые порой даже понятия не имеют о том, что требуется, участвовать закупках на портале. Потом начинаются отказы и тому подобные непонятки, которые занимают уйму времени.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

От госзакупок я отшел, но вот что мне написало АО "Самрук-Казына":

Ulbinskiy_23.pdf

Ulbinskiy_23.doc

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Недавно просматривали   0 пользователей

    • Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.
  • Upcoming Events

    No upcoming events found
  • Recent Event Reviews

×

Важная информация

Правила форума Условия использования