Перейти к контенту
КАЗАХСТАНСКИЙ ЮРИДИЧЕСКИЙ ФОРУМ

У МЮ будут "свои" юристы для межд.арбитражей.


Рекомендуемые сообщения

Минюст РК создаст службу юристов, которые будет отстаивать интересы Казахстана в международных судах

12:37 13.07.2010

Премьер-министр Казахстана Карим Масимов поручил министерству юстиции создать службу высококвалифицированных юристов для защиты интересов республики на международных судебных разбирательствах, сообщает "Интерфакс-Казахстан".

"Даю поручение министерству юстиции по примеру налоговой службы создать специальный отдел с особой формой заработной платы для набора туда высококвалифицированных специалистов, которые будут работать только по нашим судебным искам в зарубежных судах", - сказал он на заседании правительства во вторник в Астане.

Он подчеркнул, что в данную службу должны набираться сотрудники "со сознанием языков и с опытом работы, которые будут задействованы только на данном направлении".

"Внесите такое предложение в правительство, я его поддержу", - сказал премьер, обращаясь к главе Минюста.

Источник - Интерфакс-Казахстан

Хм...Интересно, а консультанты (международные юридические фирмы) тогда как?

А юристы этой службы получается будут разбираться во всем?

Наработанных отношений в этих самых международных судах у наших нет, как они будут работать?

Изменено пользователем Master Fess
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Хм...Интересно, а консультанты (международные юридические фирмы) тогда как?

Судя по всему от их услуг либо откажутся либо уменьшат потребляемый объем..

А юристы этой службы получается будут разбираться во всем?

Видимо будут определены основные направления - например в области недропользования.

Наработанных отношений в этих самых международных судах у наших нет, как они будут работать?

Наработают. В мире все взаимозаменяемо, в том, числе и юристы которые наработали отношения. Кстати, я полагаю, что наработанные отношения важнее в наших судах, нежели в международных. :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Предполагается, что эти спецюристы на первых порах будут не сколько сами представлять интересы государства, сколько пытаться контролировать и упорядочить биллинг МЮФами своих услуг.

Постепенно, по мере роста знаний, навыков и круга знакомств, планируется внедрение и непосредственное их участие в процессах.

Да, акцент участия - не тупо суды иностранных государств (у многих, как известно, право представления интересов клиентов имеют только адвокаты-аборигены и иные подвиды юридического сообщества - но обязательно резиденты), а арбитражные учреждения (лондонский, гаагский, гонконгский и т.п.), где рестрикций по вопросу принадлежности к гражданству для представителей отсутствуют.

Те 5-6 МЮФов, сотрудничающих с Правительством начиная с зари независимости (типа МакКензи - с 1993г.), так и будут продолжать обслуживать госзаказы, по крайней мере первые лет пять.

Изменено пользователем Spirit of Nicopol
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 4 weeks later...

Предполагается, что эти спецюристы на первых порах будут не сколько сами представлять интересы государства, сколько пытаться контролировать и упорядочить биллинг МЮФами своих услуг.

Думаю не только биллинг (хотя это тоже важный вопрос), но в целом правильная координация/контроль работы консультантов, что очень важно для достижения положительного результата. А вот его то и маловато у правительственных чиновников в последние годы (в отношении арбитражных споров). Думаю решение правильное, можно сказать запоздалое. Координация, сбор доказательной базы, правильная ориентировка в вопросах КЗ права и т.д. - непаханое поле... И делать это должен человек, знающий работу консультантов изнутри, а не обычный чиновник. Единственно, как со всем этим до сих пор дело обстояло.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Думаю не только биллинг (хотя это тоже важный вопрос), но в целом правильная координация/контроль работы консультантов, что очень важно для достижения положительного результата. А вот его то и маловато у правительственных чиновников в последние годы (в отношении арбитражных споров). Думаю решение правильное, можно сказать запоздалое. Координация, сбор доказательной базы, правильная ориентировка в вопросах КЗ права и т.д. - непаханое поле... И делать это должен человек, знающий работу консультантов изнутри, а не обычный чиновник. Единственно, как со всем этим до сих пор дело обстояло.

А мне кажется самое время, именно сейчас накопилась куча инвесторов не выполняющих условия по месторождениям, вот их и будут взашей гнать

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Думаю не только биллинг (хотя это тоже важный вопрос), но в целом правильная координация/контроль работы консультантов, что очень важно для достижения положительного результата.
Верно, и я о том же, это одна из составляющих будет их функционала.
Первая попытка была при Колпакове. Национальное юридическое агентство МЮ РК...
Этот будет кажется уже 4-ым подходом :smile:
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

А мне кажется самое время, именно сейчас накопилась куча инвесторов не выполняющих условия по месторождениям, вот их и будут взашей гнать

Самое время? Это при нескольких проигранных на данный момент арбитражах? Да и вообще, с "прогнать инвестора" больших проблем нет, а вот доказать свою правоту при этом в арбитраже...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Самое время? Это при нескольких проигранных на данный момент арбитражах? Да и вообще, с "прогнать инвестора" больших проблем нет, а вот доказать свою правоту при этом в арбитраже...

Кто вам такое сказал что прогнать инвестора легко? ЭТО РАЗ! во вторых вот по причине проигранных арбитражей набирается спец группа. Эдакие спецподразделение дельта. В третьих очень сложно погнать инвестора за спиной у которого сидят наши агашки которые это месторождение держат как актив для продажи посему его не разрабатываают. В четвертых, пора нефтянщиков прижимать, после БиПи Париба в мире против таких много неприязней, время нашим толстопузам за погибших тюленей ответить. Мне кажется произойди такой случай с тюленями которые сколько тысячелетий жили и были королями местной экосистемы, тут пришли нефтедобытчики и тюлени дохнуть начали как мухи, в Штатах или ЕС, то от таких Акиоков Шмакиоков мокрого места бы не оставили. И в пятых, если эти спецы из 5 выиграют хоть одно, то это неимоверная польза. ну вернем месторождение, это раз, во вторых даже проиграя указанные 4 инвестора будут бояться и знать что в следующий раз они могут не выиграть. и будут более дисциплинированными. ну и остальные инвесторы наблюдая что за таких как они взялись тожу будут принимать меры либо что бы выходить, либо выполнять принятые на себя обязательства. Я что то Коллеги не вижу исполнения этого поручения ПМ для МЮ. Что то на сайте МЮ вообще ничего нет. Чего греха таить за державу хочется ответить, помешать хотябы одному положенцу туда попасть. Негры ведь всегда нужны :smile:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Исполнение этого поручения будет после включения расходной части в бюджет либо при уточнении, либо на следующий год (хотя формально у нас уже 3-ёхетняя планировка).

Что касается выигрывания арбитражей, то Вы несколько забежали вперёд, это хоть и планируется, однако на среднесрочную перспективу, для начала - концентрация контроля в целом над деятельностью МЮФов, и биллингования ими своих услуг в частности. Т.е. пока что МЮФы продолжают "отрабатывать" арбитражи, как и ранее.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Исполнение этого поручения будет после включения расходной части в бюджет либо при уточнении, либо на следующий год (хотя формально у нас уже 3-ёхетняя планировка).

Что касается выигрывания арбитражей, то Вы несколько забежали вперёд, это хоть и планируется, однако на среднесрочную перспективу, для начала - концентрация контроля в целом над деятельностью МЮФов, и биллингования ими своих услуг в частности. Т.е. пока что МЮФы продолжают "отрабатывать" арбитражи, как и ранее.

То есть, очередная контрольная инстанция? Состоящая на этот раз, для разнообразия, из юристов?

А вообще странно это - неужели при создании этой структуры будут исходить из того понимания, что биллинг МЮФов изначально неадекватен результату? Имхо, при таком подходе создание этой организации себя не оправдает.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

То есть, очередная контрольная инстанция? Состоящая на этот раз, для разнообразия, из юристов?
Сорри конечно, почему очередная? Вроде как координировал работу МЮ, так и продолжит, остальные - в сад (ну есть ещё которые через Самку работают, но там не по курсам).
А вообще странно это - неужели при создании этой структуры будут исходить из того понимания, что биллинг МЮФов изначально неадекватен результату? Имхо, при таком подходе создание этой организации себя не оправдает.
К сожалению, насколько мне известно, практика показывает наличие некоторых скажем так "моментов", не совсем адекватных реальности, и эти "моменты" надо как-то решать, поскольку на них теряются миллионы долларов США ежегодно, т.е. уже на стадии оказания услуг.
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

То есть, очередная контрольная инстанция? Состоящая на этот раз, для разнообразия, из юристов?

А вообще странно это - неужели при создании этой структуры будут исходить из того понимания, что биллинг МЮФов изначально неадекватен результату? Имхо, при таком подходе создание этой организации себя не оправдает.

Поддержу это мнение, какой смысл создавать это лишнее звено. что бы работать с МЮФ особого юридического таланта не нужно, здесь хозяйственность куратора нужна... Если этот спецотдел для этих целей создан, то это опять бессмысленная трата денег. А ведь ищут именно юристов

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

To NY Esquire:

Про "легко" я не говорил. Я сказал, что больших проблем нет (что в принципе подтверждается практикой), а между ними, согласитесь, есть разница. В целом, я не совсем уловил весь смысл вашей менторской тирады (сорри, но только такое впечатление). Если вы хотели это донести в порядке информации, то спасибо (искренне). Можно было так не напрягаться конечно, более или менее представление об "инвесторах, месторождениях и т.д." у меня имеется, о чем можно было догадаться, хотя бы исходя из нашей недавней переписки.

Про "спецподразделение" кстати мне известно, можно сказать изнутри, правда не все так романтично, как кажется. Поскольку ищут человека примерно уровня senior из МЮФ на начальника отдела + 1, 2 по его выбору (что уже неплохо), а набор остальных скорее всего будет "out of control".

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Если вопрос только в "хозяйственности", то отдел действительно не нужен, хотя чтобы контролировать тот же биллинг желательно знать внутреннюю кухню МЮФ, поскольку там есть свои "моменты" :smile: . Я видел бы смысл в отделе в том, чтобы переложить "казахстанскую часть" работы МЮФ на работников отдела (что уже неплохая экономия). МЮФ, ведущие арбитражи, условно состоят из двух команд, по международным вопросам (собственно арбитражные специалисты) и вопросам казахстанского права. Если у international counsel есть казахстанский офис, то используется он, если нет, то МЮФ нанимает (по согласованию с клиентом) местную фирму, и в этом случае на одной стороне фактически работают две МЮФ, что может быть немного дороже.

Кстати, в последнее время в качестве консультантов государство старается выбирать фирмы, не имеющие офисов в кз, возможно отсюда еще одна причина иметь свой штат казахских юристов.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

To NY Esquire:

Про "легко" я не говорил. Я сказал, что больших проблем нет (что в принципе подтверждается практикой), а между ними, согласитесь, есть разница. В целом, я не совсем уловил весь смысл вашей менторской тирады (сорри, но только такое впечатление). Если вы хотели это донести в порядке информации, то спасибо (искренне). Можно было так не напрягаться конечно, более или менее представление об "инвесторах, месторождениях и т.д." у меня имеется, о чем можно было догадаться, хотя бы исходя из нашей недавней переписки.

Про "спецподразделение" кстати мне известно, можно сказать изнутри, правда не все так романтично, как кажется. Поскольку ищут человека примерно уровня senior из МЮФ на начальника отдела + 1, 2 по его выбору (что уже неплохо), а набор остальных скорее всего будет "out of control".

Уважаемый Биржан, для начала что понимать под понятием "выставить инвестора"? если Вы имеете в виду грубо вытолкать его вон, как сделали с РУмели Телеком из Кмобайла, то тут есть извините есть для нас печальное продолжение, в арбитражном суде этот инвестор выиграл в чистую и сумму инвестиций и ущерб, могу попозже скинуть если не само решение то хотя бы его содержание ну реквизиты... Это по Вашему выставить? я имею в виду инициировать арбитражное производство и выиграть без потерь, а такого что то я не припомню. Более того имейте в виду что зарубежный арбитраж это нечто посолиднее нашего ВС РК. И если такая инстанция признает доводы РК то значит это действительно плохонький инвестор

Изменено пользователем NY Esquire
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Поддержу это мнение, какой смысл создавать это лишнее звено. что бы работать с МЮФ особого юридического таланта не нужно, здесь хозяйственность куратора нужна... Если этот спецотдел для этих целей создан, то это опять бессмысленная трата денег. А ведь ищут именно юристов
Я бы не был столь категоричен, решение хозяйственных вопросов, это начальная стадия, дабы разобраться как работает система, где идут завышения, и как от этого уйти в ближайшей перспективе.

Более того, свои биллы МЮФы закидывают как правило пачками, особенно если в данный конкретный момент данная каонкретная МЮФ ведёт несколько споров.

Эти талмуды просто разобрать - дело не одного дня, а уж чтобы вникнуть детально - и того более.

И чтобы оценить объективность ценовой политики - нужно знать рынок изнутри...поскольку разброс сумм по одному только критерию может составлять разы.

И тут оправданно конечно привлечение авторитетного кадра из МЮФа (хотя не знаю, как его туда заманят, поскольку в любом случае он потеряет по финансам).

Другая проблема кадровая это будет переманивание сотрудников, которые, вполне очевидно, будут цениться может и не столько в тех же МЮФах (хотя и не исключено, если как грится, человек талантливый), сколько в различных экспатовских field office's to Kz, и других уважающих себя финансовых и иных учреждениях.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

То есть, очередная контрольная инстанция? Состоящая на этот раз, для разнообразия, из юристов?

А вообще странно это - неужели при создании этой структуры будут исходить из того понимания, что биллинг МЮФов изначально неадекватен результату? Имхо, при таком подходе создание этой организации себя не оправдает.

Ну не знаю. Я когда с МЮФ в качестве заказчика работал каждый биллинг проверял и в 70% случаев находил основания для уменьшения суммы, так как сам прекрасно знал сколько на это реально времени требуется. Со временем стали приходить реальные счета :sarcasm:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Другая проблема кадровая это будет переманивание сотрудников, которые, вполне очевидно, будут цениться может и не столько в тех же МЮФах (хотя и не исключено, если как грится, человек талантливый), сколько в различных экспатовских field office's to Kz, и других уважающих себя финансовых и иных учреждениях.

Не стоит забывать что есть немного людей для которых порой будущее страны очень важно и они имея определенный капитал могут позволить себе "за державу пострадать".

В отношении экспатов то это действительно проблема. Это ведь что ни есть настоящая государственная служба, в соответствии с Конституцией это исключительная привиллегия граждан РК. Далее процедура отбора на госслужбу в обязательном порядке предусматривает сдачу экзамента на предмет знания государственного языка это ведь центральный орган. В третьих, не забывайте что государственная служба - это другое мироощущение, другое понимание. Не каждый сможет ради Державы не просто опустить руки и уйти а экстримальными действиями вплоть до шантажа и угроз заставить слушать себя вот так порой зарождается уважение (из личного опыта). Пересилисть административный маразм, понять его и заставить работать на себя.

Изменено пользователем NY Esquire
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

, могу попозже скинуть если не само решение то хотя бы его содержание ну реквизиты...

NY Esquire, было бы интересно содержание решения почитать. Скиньте, пожалуйсат, если не трудно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Не стоит забывать что есть немного людей для которых порой будущее страны очень важно и они имея определенный капитал могут позволить себе "за державу пострадать".
:sarcasm: Знаете, я лично в такие идейные вдохновения веру потерял, если кто-то имеет подобные взгляды - респект ему и уважуха...я таких людей встречаю чем дальше тем реже, и сам лично за относительные копейки свой труд продавать не буду (хотя сейчас это делаю, но на то есть свои причины). Да и потом, зарплата там будет не такая уж и маленькая даже для частного сектора, а по стандартам госслужбы - в среднем раза в три больше
В отношении экспатов то это действительно проблема. Это ведь что ни есть настоящая государственная служба, в соответствии с Конституцией это исключительная привиллегия граждан РК. Далее процедура отбора на госслужбу в обязательном порядке предусматривает сдачу экзамента на предмет знания государственного языка это ведь центральный орган.
Вопросы технические, сядет на контракт, получит допуск к госсекретам, и всё. Кроме того, нельзя исключать что может быть назначен один из наших граждан, которые, как известно, уже имеют подобный уровень (хотя их и считанные единицы и все они наверное итак хорошо себя чувствуют)
В третьих, не забывайте что государственная служба - это другое мироощущение, другое понимание. Не каждый сможет ради Державы не просто опустить руки и уйти а экстримальными действиями вплоть до шантажа и угроз заставить слушать себя вот так порой зарождается уважение (из личного опыта). Пересилисть административный маразм, понять его и заставить работать на себя.
Что такое госслужба я некоторое представление имею. Но думаю специалисту подобного уровня этого временами маразма опыта бояться стоит меньше всего. Имхо, учитывая его статус, у него будет максимум 2 шефа над головой, т.е. прямое подчинение, предположим, ответственному секретарю и/или министру юстиции. Изменено пользователем Spirit of Nicopol
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Вопрос технические, сядет на контракт, получит допуск к госсекретам, и всё.

Э неее уважаемый, тогда он в спец отделе числиться ну никак не будет, а во вторых технически (по бюджетному) ЗП нужно будет ставить не на Спец отдел а на сторонние услуги это проблема.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Имхо, учитывая его статус, у него будет максимум 2 шефа над головой, т.е. прямое подчинение, предположим, ответственному секретарю и/или министру юстиции.

А вот тут если по модели спецотдела НК МФ РК судить то нач отдела подчиняется Преду НК МФ. И главное не в подчинении дело а в администрации. Т.е. этого сотрудника спец отдела могут заставить работать с вопросами вообще не его компетенции как например уничтожение конфискованного имущества или проверки минимум прокуратуры раз в квартал на предмет сумасбродных соблюдений законности, которые из технической описки видят коррупционный сговор... вот так как то... такие мелочи убивают время подготовки материалов к разбирательству

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Уважаемый Биржан, для начала что понимать под понятием "выставить инвестора"? если Вы имеете в виду грубо вытолкать его вон, как сделали с РУмели Телеком из Кмобайла, то тут есть извините есть для нас печальное продолжение, в арбитражном суде этот инвестор выиграл в чистую и сумму инвестиций и ущерб, могу попозже скинуть если не само решение то хотя бы его содержание ну реквизиты...

Если проследите начало темы, то речь и шла о том, что "решить вопрос" с инвестором внутри одно дело, а другое дело ответить за это в арбитраже. Указанный вами кэйс знаю непонаслышке, посмотрите состав стороны истцов и все станет ясно.

Имхо, учитывая его статус, у него будет максимум 2 шефа над головой, т.е. прямое подчинение, предположим, ответственному секретарю и/или министру юстиции.

:sarcasm: Об этом сейчас речь и идет

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вы вставили отформатированный текст.   Удалить форматирование

  Допустимо не более 75 смайлов.

×   Ваша ссылка была автоматически заменена на медиа-контент.   Отображать как ссылку

×   Ваши публикации восстановлены.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Недавно просматривали   0 пользователей

    • Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.
  • Upcoming Events

    No upcoming events found
  • Recent Event Reviews

×

Важная информация

Правила форума Условия использования