Перейти к контенту
КАЗАХСТАНСКИЙ ЮРИДИЧЕСКИЙ ФОРУМ

Финансовая помощь участника и финансовый мониторинг


Сентябринка

Рекомендуемые сообщения

Наверное, у многих этот вопрос уже стоял на повестке дня)))

Единственный участник ТОО, физическое лицо, желает оказать временную безвозмездную финансовую помощь на сумму, превышающую 7 000 000 тенге, путем внесения наличных денежных средств в кассу юридического лица. В данном случае субъектом финансового мониторинга может явиться аудиторская организация в том случае, если необходимо будет в будущем проведение аудиторской проверки. Согласно ст. 7 Закона от 28.08.2009 СМФ обязаны принять соответствующие меры до проведения операций, подлежащих финансовому мониторингу. В нашем случае проведение аудиторской проверки не планируется на ближайшее время. Однако, в случае проведения проверки в будущем согласно п. 2 ст. 13 Закона СМФ обязаны сообщать о подозрительной операции, которая не может быть приостановлена, в течение 24 часов с момента ее выявления. Не думаю, что ВФП на сумму более 7000 000 тенге в нашем случае попадет под критерии подозрительности, но, конечно, у нас возможно всякое... Бухгалтерия настаивает на том, чтобы сумму ВФП разбить на части до 2 000 000 миллионов. На мой взгляд, как раз такой вариант может подвести под п.п. 2 п. 4 ст. 4 Закона: "совершение действий, направленных на уклонение от процедур финансового мониторинга". Что думаете, коллеги?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Не парьтесь, сделайте как просят бухгалтеры. ИМХО, нормальная схема. Пусть потом доказывают, что не нормальная бизнес-схема финансирования, обусловленная экономическими и прочими естественными причинами, а уклонение... Закон не читал (но осуждаю), возможно, что термин "уклонение" применяется в отношение агентов фин. мониторинга?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

ИМХО, лучше попасть со своей операцией в ранг "пороговых", чем "подозрительных"! вы так не думаете?! :druzja:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

ИМХО, лучше попасть со своей операцией в ранг "пороговых", чем "подозрительных"! вы так не думаете?! :druzja:

Я как раз таки думаю, что лучше первое, нежели второе. Но нас интересует самый идеальный вариант: полное отсутствие оснований для ФМ.

В нашем случае экономический смысл налицо: средства будут потрачены на приобретение оборудования для осуществления основного вида деятельности юрлица. Это легко будет проследить. А вот если разбивать, то появляется формальный повод для подозрений в умышленном дроблении суммы с целью избежания мониторинга, так как для приобретения оборудования нужна одновременно крупная сумма.

Еще раз проанализировала все 19 подпунктов п. 2 ст. 4 Закона. ВФП в виде наличности можно отнести только к п.п. 9 п. 2 ст. 4. Однако, если буквально его толковать, то в случае аудиторской проверки клиентом аудита будет юрлицо, а в п.п. 9 речь идет о платеже клиента в пользу другого лица. Таким образом, получается, что при платеже от участника-физика в пользу юрлица п.п. 9 не применим. Под рукой нет в данный момент утвержденного уполномоченным органом порядка предоставления СФМ информации об операции, подлежащей ФМ. Но по моему там речь идет о предоставлении информации перед осуществлением операции, т.е. после ее осуществления в случае, если она не является подозрительной нет надобности в извещении уполномоченного органа. Или же я в этом моменте очень сильно заблуждаюсь?

Если все-же я не права, и операция по осуществлению ВФП попадает под мониторинг, то может с целью его избежания, пополнить оборотные средства юрлица увеличением уставного капитала. Ведь вроде бы ни один из 19 подпунктов не предусматривает, что формироание уставнго капитала можно отнести к операциям, подлежащим мониторингу. Но как тогда понимать случай, указанный в абзаце пятом п.п. 7 п. 1 ст. 3 Закона "аккумулирования средств для создания, обеспечения, функционирования или управления компанией"?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

если у вас всё прозрачно, то делайте по первому варианту (без разбивки). Тогда операция уж точно не должна попасть в "подозрительные". а оснований для ее приостановления, думаю, быть не должно.

я вам сейчас скину 59-й Приказ. Изучите приложения №№ 6 и 7.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 11 months later...

если у вас всё прозрачно, то делайте по первому варианту (без разбивки). Тогда операция уж точно не должна попасть в "подозрительные". а оснований для ее приостановления, думаю, быть не должно.

я вам сейчас скину 59-й Приказ. Изучите приложения №№ 6 и 7.

Лучше не дробить, будет как подозрительная операция! :druzja:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 5 years later...
В ‎27‎.‎07‎.‎2010 at 02:24, Сентябринка сказал(а):

 

 

 

Если все-же я не права, и операция по осуществлению ВФП попадает под мониторинг, то может с целью его избежания, пополнить оборотные средства юрлица увеличением уставного капитала. Ведь вроде бы ни один из 19 подпунктов не предусматривает, что формироание уставнго капитала можно отнести к операциям, подлежащим мониторингу. Но как тогда понимать случай, указанный в абзаце пятом п.п. 7 п. 1 ст. 3 Закона "аккумулирования средств для создания, обеспечения, функционирования или управления компанией"?

Коллеги, давайте оживим тему, все таки до сих пор стоит вопрос, является ли увеличение собственного капитала (как операция подлежащая обязательной государственной регистрации) под требования пп.18 ст.4 Закона о ПОДФТ?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

17 минут назад, BlinDz сказал(а):

под требования пп.18 ст.4 Закона о ПОДФТ?

если вы под ПОДФТ подразумеваете Закон О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, то нет, не подпадает, поскольку согласно п. 5. ст. 26 Закона  О ТОО и ТДО 5. Товарищество с ограниченной ответственностью обязано известить орган, осуществивший его государственную регистрацию, об увеличении уставного капитала в течение трех месяцев со дня принятия общим собранием решения об увеличении уставного капитала. К моменту извещения должны быть внесены вклады на сумму не менее половины суммы, на которую увеличивается уставный капитал.

то есть процедура носит исключительно уведомительный характер, и не требует регистрации, кроме того, само увеличение УК, даже если требовало некой процедуры регистрации все равно не подпадало бы под  п.п. 18, поскольку регистрации подлежал сам факт увеличение УК, но не как сделка, а как итог некий действий со стороны участников ТОО.   

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 час назад, ОТТО 1945 сказал(а):

если вы под ПОДФТ подразумеваете Закон О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, то нет, не подпадает, поскольку согласно п. 5. ст. 26 Закона  О ТОО и ТДО 5. Товарищество с ограниченной ответственностью обязано известить орган, осуществивший его государственную регистрацию, об увеличении уставного капитала в течение трех месяцев со дня принятия общим собранием решения об увеличении уставного капитала. К моменту извещения должны быть внесены вклады на сумму не менее половины суммы, на которую увеличивается уставный капитал.

то есть процедура носит исключительно уведомительный характер, и не требует регистрации, кроме того, само увеличение УК, даже если требовало некой процедуры регистрации все равно не подпадало бы под  п.п. 18, поскольку регистрации подлежал сам факт увеличение УК, но не как сделка, а как итог некий действий со стороны участников ТОО.   

Спасибо Вам за ответ. Действительно под ПОДФТ я подразумеваю тот самый Закон. Согласен с Вами, действительно в случае с ТОО и ТДО и даже АО увеличение капитала носят уведомительный характер. Но мне всё таки хотелось бы знать, есть ли необходимость отправлять операции по увеличению уставного/собственного капитала в КФМ. Потому что и я и мировая практика видит в подобных сделках большие риски по обелению преступных капиталов, именно через увеличение СК ТОО/АО, быть может переключить вектор с вида на способ, и, при попытке увеличить СК за счет наличных средств ловить такие операции и отчитывать по пп.2 п.2 ст.4 Закона?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

3 минуты назад, BlinDz сказал(а):

при попытке увеличить СК за счет наличных средств ловить такие операции и отчитывать по пп.2 п.2 ст.4 Закона?

все равно не обязаны, субъекты которые должны сообщать о таких сделках указаны в статье 3 данного закона, и круг там достаточно специфичен, то есть не всякое юридическое и физическое лицо подпадает под данный критерии, соответственно если вносить деньги в уставной капитал наличкой в кассу, то отчитываться не перед кем не надо, другое дело, если деньги для уставного капитала будут внесены на счет юр. лица, в этом случай при превышения сумм указанных в статье 4 закона о таких сделках будет уведомлять банк, но не само юр. лицл. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 час назад, BlinDz сказал(а):

Но мне всё таки хотелось бы знать, есть ли необходимость отправлять операции по увеличению уставного/собственного капитала в КФМ. Потому что и я и мировая практика видит в подобных сделках большие риски по обелению преступных капиталов, именно через увеличение СК ТОО/АО, быть может переключить вектор с вида на способ, и, при попытке увеличить СК за счет наличных средств ловить такие операции и отчитывать по пп.2 п.2 ст.4 Закона?

пп.2 п.2 ст.4: покупка, продажа и обмен наличной иностранной валюты через обменные пункты.

При чем тут увеличение УК и обменные операции?

Обратите еще раз внимание на п.2 ст.4 Закона, там исчерпывающий список  операций с деньгами и (или) иным имуществом, подлежащим финансовому мониторингу.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

http://adilet.zan.kz/rus/docs/P1200001484#z161 правила по финансовому мониторингу, более подробной и четкой информации нет.

P.S. Непредоставление сведений карается. Несвоевременное предоставление тоже. Тут лучше перебдеть чем недобдеть. ))

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вы вставили отформатированный текст.   Удалить форматирование

  Допустимо не более 75 смайлов.

×   Ваша ссылка была автоматически заменена на медиа-контент.   Отображать как ссылку

×   Ваши публикации восстановлены.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Недавно просматривали   0 пользователей

    • Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.
  • Upcoming Events

    No upcoming events found
  • Recent Event Reviews

×

Важная информация

Правила форума Условия использования