Перейти к контенту
КАЗАХСТАНСКИЙ ЮРИДИЧЕСКИЙ ФОРУМ

Договор о порядке перемещения физическими лицами денежных средств и (или) денежных инструментов через таможенную границу ТС. Практические вопросы


Рекомендуемые сообщения

Здравствуйте форумчане!

Подскажите пожалуйста - могу я вывезти в РФ 20000 $ не декларируя.

На нашей таможне сказали, что без проблем, но могут возникнуть проблемы с россиянам (были жалобы).

С уважением,

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Ответы 102
  • Created
  • Последний ответ

Top Posters In This Topic

Жалобы на что, обратный вывоз из РФ в РК?

Говорят, что на РФ таможне (при выезде из РК) нашим гражданам отказывают вывозить свыше 10 000 $.

Наши таможенники при этом ничего не требуют...

Хотя я как понял хочу вывезти хоть 100 000 и могу даже не декларировать?

Спасибо.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

на РФ таможне (при выезде из РК)

Это что за таможня такая?

Обычно таможни на въезде в свою страну стоят.

Федеральный закон от 10 декабря 2003 г. N 173-ФЗ "О валютном регулировании и валютном контроле"

Статья 15. Ввоз в Российскую Федерацию и вывоз из Российской Федерации валютных ценностей, валюты Российской Федерации и внутренних ценных бумаг

1. Ввоз в Российскую Федерацию иностранной валюты и (или) валюты Российской Федерации, а также дорожных чеков, внешних и (или) внутренних ценных бумаг в документарной форме осуществляется резидентами и нерезидентами без ограничений при соблюдении требований таможенного законодательства Российской Федерации.

При единовременном ввозе в Российскую Федерацию физическими лицами - резидентами и физическими лицами - нерезидентами наличной иностранной валюты и (или) валюты Российской Федерации, а также дорожных чеков, внешних и (или) внутренних ценных бумаг в документарной форме в сумме, превышающей в эквиваленте 10 000 долларов США, ввозимая наличная иностранная валюта и (или) валюта Российской Федерации, а также дорожные чеки, внешние и (или) внутренние ценные бумаги в документарной форме подлежат декларированию таможенному органу путем подачи письменной таможенной декларации на всю сумму ввозимой наличной иностранной валюты и (или) валюты Российской Федерации, а также дорожных чеков, внешних и (или) внутренних ценных бумаг в документарной форме.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Однако, применительно к разделу в котором размещена тема, надо добавить, что указанные требования применяются при пересечении границы Таможенного союза, а внутри его должны быть упразднены.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

указанные требования применяются при пересечении границы Таможенного союза, а внутри его должны быть упразднены.
Только после вступления в силу Договора о порядке перемещения физическими лицами наличных денежных средств и (или) денежных инструментов через таможенную границу таможенного союза от 5 июля 2010 года, который мы даже ещё не ратифицировли.

Получается до эквивалента в 10.000 долларов только не будет декларироваться, а от 10 и выше - будет.

Изменено пользователем Spirit of Nicopol
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Только после вступления в силу Договора о порядке перемещения физическими лицами наличных денежных средств и (или) денежных инструментов через таможенную границу таможенного союза от 5 июля 2010 года, который мы даже ещё не ратифицировли.

Получается сейчас до эквивалента в 10.000 долларов только не декларируется, а от 10 и выше - подлежит.

А он временно применяться должен.

И потом, он о пересечении границ ТС, а мы говорим о перемещении внутри ТС.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Снимаются ограничения по сумме на вывоз денег для граждан стран Таможенного союза

Алматы. 31 июля. Kazakhstan Today - Снимаются ограничения по сумме на вывоз денег для граждан стран Таможенного союза. Об этом сообщается в разъяснениях по порядку перемещения денежных средств через таможенную границу Таможенного союза предоставленных агентству пресс-службой департамента таможенного контроля по Мангистауской области.

Как сообщается в пояснении, ограничения снимаются в соответствии с договором "О порядке перемещения физическими лицами наличных денежных средств и (или) денежных инструментов через таможенную границу Таможенного союза", заключенным в рамках действия Таможенного союза от 5 июля 2010 года.

"В соответствии с данным договором снимаются ограничения по сумме на вывоз физическими лицами (как резидентами, так и нерезидентами) наличных денежных средств за пределы таможенной территории Таможенного союза и устанавливается необходимость таможенного декларирования в письменной форме как при ввозе, так и при вывозе наличных денежных средств и (или) дорожных чеков в общей сумме, превышающей в эквиваленте $10 тыс. При этом в случае перемещения через таможенную границу Таможенного союза наличных денежных средств и (или) дорожных чеков в общей сумме, равной либо не превышающей в эквиваленте $10 тыс., они могут быть задекларированы в письменной форме по желанию физического лица", - поясняется в сообщении пресс-службы.

Также сообщается, что денежные инструменты, за исключением дорожных чеков, перемещаемые через таможенную границу Таможенного союза, подлежат письменному декларированию независимо от суммы.

На основании соглашения от 20 января 1995 г. "О Таможенном союзе" между правительством Республики Беларусь, Российской Федерацией и Республики Казахстан и пункта 2 статьи 96 Таможенного кодекса Таможенного союза денежные средства и денежные инструменты не подлежат декларированию в письменной форме при их перемещении физическими лицами через внутренние границы государств - членов Таможенного союза.

Также отмечается, что в случаях ввоза на таможенную территорию Таможенного союза или вывоза с этой территории физическим лицом наличных денежных средств и (или) дорожных чеков перерасчет в доллары США осуществляется по курсу, установленному в соответствии с законодательством той стороны, через государственную границу которой перемещаются такие наличные денежные средства и (или) дорожные чеки, на день подачи пассажирской таможенной декларации таможенному органу.

При таможенном декларировании денежных инструментов, за исключением дорожных чеков, в пассажирской таможенной декларации указывается номинальная стоимость либо соответствующая сумма в валюте государства - члена Таможенного союза или иностранной валюте, право на получение которой удостоверяет денежный инструмент. В случае отсутствия номинальной стоимости и невозможности определить сумму в валюте государства - члена Таможенного союза или иностранной валюте, право на получение которой удостоверяет денежный инструмент, в пассажирской таможенной декларации указывается количество перемещаемых денежных инструментов.

В целях обеспечения противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма при перемещении физическими лицами через таможенную границу Таможенного союза наличных денежных средств и (или) денежных инструментов, подлежащих обязательному декларированию в письменной форме, в пассажирской таможенной декларации должны быть дополнительно указаны следующие сведения:

1) дата и место рождения физического лица, реквизиты документа, подтверждающего право иностранного гражданина или лица без гражданства на пребывание (проживание) на территории государства - члена Таможенного союза, адрес места жительства (регистрации) или места пребывания на территории государства - члена Таможенного союза;

2) сведения о денежных инструментах, за исключением дорожных чеков, (вид денежного инструмента, наименование эмитента, дата выпуска и идентифицирующий номер при наличии);

3) сведения об источнике наличных денежных средств и (или) денежных инструментов, их владельцах (в случаях перемещения наличных денежных средств и (или) денежных инструментов, не являющихся собственностью декларанта), а также о предполагаемом использовании;

4) сведения о маршруте и способе перевозки (о виде транспорта) наличных денежных средств и (или) денежных инструментов.

Как поясняет пресс-служба, наличные денежные средства - это денежные знаки в виде банкнот и казначейских билетов, монет, за исключением монет из драгоценных металлов, находящихся в обращении и являющихся законным платежным средством в государствах - членах Таможенного союза или иностранных государствах (группе иностранных государств), включая изъятые либо изымаемые из обращения, но подлежащие обмену на находящиеся в обращении денежные знаки.

Денежные инструменты - это дорожные чеки, векселя, чеки (банковские чеки), а также ценные бумаги в документарной форме, удостоверяющие обязательство эмитента (должника) по выплате денежных средств, в которых не указано лицо, которому осуществляется такая выплата.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

а если на пластиковой карточке везти. Есть сбербанк России. у меня зять так делал. и никаких проблем :biggrin:
Безналом без проблем, банки, эмитирующие карточку, полагаю будут сами контролировать соблюдение законодательства антикоррупционного и противодействия легализации/отмыванию незаконных денежных средств при осуществлении операций с карт-счетами своих клиентов.
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

И потом, он о пересечении границ ТС, а мы говорим о перемещении внутри ТС.
Согласен в той части, что он применяется при пересечении грпнци ТС :biggrin: На счёт временного применения - только в части, не противоречащей действующему праву, в частности, РК, а он противоречит по суммам, подлежащим декларированию как с обязательным подтверждением легальности денег, так и без такового, - статье 18 Закона "О валютном регулировании". И практика это показывает (известный нам коллега хотел без декларирования вывезти более 3000 в долларовом эквиваленте в направлении за таможенную границу ТС, таможенники заставили декларировать, причём вполне обоснованно, имхо - международный аэропорт г.Астана)

Кроме того непонятно основание, приведённое в Вашей цитате:

На основании соглашения от 20 января 1995 г. "О Таможенном союзе" между правительством Республики Беларусь, Российской Федерацией и Республики Казахстан и пункта 2 статьи 96 Таможенного кодекса Таможенного союза денежные средства и денежные инструменты не подлежат декларированию в письменной форме при их перемещении физическими лицами через внутренние границы государств - членов Таможенного союза.
Смотрим
Статья 96. Товары, находящиеся под таможенным контролем

1. При ввозе на таможенную территорию Таможенного союза товары находятся под таможенным контролем с момента пересечения таможенной границы.

Товары, образовавшиеся и находящиеся на таможенной территории Таможенного союза, которые приобрели статус иностранных товаров в соответствии с настоящим Кодексом, считаются находящимися под таможенным контролем с момента их образования.

2. Товары, указанные в пункте 1 настоящей статьи, считаются находящимися под таможенным контролем до:

1) помещения под таможенные процедуры выпуска для внутреннего потребления, за исключением условно выпущенных товаров, или реимпорта;

2) приобретения условно выпущенными товарами статуса товаров Таможенного союза в соответствии со статьей 200 настоящего Кодекса;

3) помещения товаров под таможенные процедуры отказа в пользу государства или уничтожения в соответствии с настоящим Кодексом и (или) законодательством государств - членов Таможенного союза;

4) обращения в собственность государства - члена Таможенного союза в соответствии с законодательством этого государства;

5) фактического вывоза с таможенной территории Таможенного союза;

6) отнесения отходов, образовавшихся в результате операций переработки иностранных товаров на таможенной территории, к непригодным для их дальнейшего коммерческого использования;

7) признания части иностранных товаров, помещенных под таможенные процедуры переработки на таможенной территории или переработки для внутреннего потребления, производственными потерями.

Как видится, ч.2. ст.96 ТК ТС определяет правовые критерии, когда товары подпадают под таможенный контроль, и когда выходят из под таможенного контроля на таможенной территории ТС, соответственно это необходимо для разрешения вопроса о выпуске товаров с таможенной территории ТС (ст.195 ТК ТС).

Соглашение о Таможенном союзе от 10 января 1995 года, заключенное между РБ и РФ, с одной стороны, и РК, с другой стороны, ничего по данному вопросу тоже не проясняет.

Смотрим также:

Статья 355. Таможенное декларирование товаров для личного пользования

1. Таможенное декларирование товаров для личного пользования осуществляется физическими лицами при их следовании через таможенную границу одновременно с представлением товаров таможенному органу.

2. Таможенному декларированию в письменной форме подлежат:

1) товары для личного пользования, перемещаемые в несопровождаемом багаже или доставляемые перевозчиком в адрес физического лица;

2) товары для личного пользования, перемещаемые любым способом, в отношении которых применяются запреты и ограничения, кроме мер нетарифного и технического регулирования;

3) товары для личного пользования, перемещаемые любым способом, в том числе временно ввозимые, стоимость и (или) количество которых превышает нормы перемещения таких товаров с освобождением от уплаты таможенных платежей, установленные международным договором государств - членов Таможенного союза;

4) транспортные средства для личного пользования, перемещаемые любым способом, за исключением транспортных средств для личного пользования, зарегистрированных на территории государств - членов Таможенного союза, временно вывозимых с таможенной территории Таможенного союза и обратно ввозимых на такую территорию;

5) валюта государств - членов Таможенного союза, ценные бумаги и (или) валютные ценности, дорожные чеки в случаях, установленных законодательством и (или) международным договором государств - членов Таможенного союза;

6) культурные ценности;

7) товары для личного пользования, ввозимые в сопровождаемом багаже, если перемещающее их физическое лицо имеет несопровождаемый багаж;

8) иные товары, определенные таможенным законодательством Таможенного союза.

В Кодексе РК "О таможенном деле" от 30 июня 2010 года есть таая норма:

Статья 192. Взаимодействие между таможенными органами и контролирующими государственными органами на таможенной границе таможенного союза

10. В целях соблюдения валютного законодательства Республики Казахстан таможенные органы:

1) в пределах своей компетенции обеспечивают контроль за соблюдением участниками внешнеэкономической деятельности и физическими лицами валютного законодательства Республики Казахстан;

2) информируют Национальный Банк Республики Казахстан о движении товаров через таможенную границу таможенного союза в соответствии с валютным законодательством Республики Казахстан;

3) информируют Национальный Банк Республики Казахстан о нарушении требований валютного законодательства Республики Казахстан, выявленном таможенными органами.

А также:
Статья 281. Представление документов при таможенном декларировании товаров

...

2. При необходимости к документам, указанным в пункте 1 настоящей статьи, представляются следующие документы:

1) документ, подтверждающий соблюдение требований в области валютного контроля, в случае, предусмотренном валютным законодательством Республики Казахстан;

2) документы, подтверждающие соблюдение запретов и ограничений, а также ограничений в связи с применением специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мер, в случаях, предусмотренных международными договорами Республики Казахстан, решениями Комиссии таможенного союза и нормативными правовыми актами Республики Казахстан, изданными в соответствии с международными договорами Республики Казахстан;

3) документы, подтверждающие уплату таможенных платежей и налогов в соответствии со статьей 138 настоящего Кодекса;

4) документы, подтверждающие обеспечение уплаты таможенных пошлин, налогов, в случае, если товары выпускаются с условием предоставления такого обеспечения;

5) документы, подтверждающие полное или частичное освобождение от уплаты таможенных платежей и налогов в соответствии с таможенными процедурами, установленными настоящим Кодексом, а также в иных случаях, предусмотренных законодательством Республики Казахстан.

...

Таким образом, пока что не увидел освобожения от валютного контроля перевозимой внутри государст-членов ТС валюты, может что-то пропустил?
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Вообще похоже что наши таможенники скоммуниздили российское письмо-

Письмо ФТС России от 16 июля 2010 г. N 01-11/35110

"О порядке перемещения наличных денежных средств и денежных инструментов"

В связи с применением с 5 июля 2010 года Договора о порядке перемещения физическими лицами наличных денежных средств и (или) денежных инструментов через таможенную границу Таможенного союза (далее - Договор) разъясняем следующее.

В соответствии с Договором снимаются ограничения по сумме на вывоз физическими лицами (как резидентами, так и нерезидентами) наличных денежных средств за пределы таможенной территории Таможенного союза и устанавливается необходимость таможенного декларирования в письменной форме как при ввозе, так и при вывозе наличных денежных средств и (или) дорожных чеков в общей сумме, превышающей в эквиваленте 10 000 долларов США. При этом в случае перемещения через таможенную границу Таможенного союза наличных денежных средств и (или) дорожных чеков в общей сумме, равной либо не превышающей в эквиваленте 10 000 долларов США, они могут быть задекларированы в письменной форме по желанию физического лица.

Денежные инструменты, за исключением дорожных чеков, перемещаемые через таможенную границу Таможенного союза, подлежат письменному декларированию независимо от суммы.

На основании пункта 2 статьи 6 Соглашения между Правительством Республики Беларусь и Российской Федерацией от 6 января 1995 года "О Таможенном союзе", Соглашения от 20 января 1995 г. "О Таможенном союзе" между Правительством Республики Беларусь, Российской Федерацией и Республики Казахстан и пункта 2 статьи 96 Таможенного кодекса Таможенного союза денежные средства и денежные инструменты не подлежат декларированию в письменной форме при их перемещении физическими лицами через внутренние границы государств - членов Таможенного союза. Таможенные органы, расположенные в пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации, при принятии решения о контроле соблюдения вышеуказанных требований должны руководствоваться информацией о маршруте следования физического лица.

В соответствии с пунктом 3 Решения Комиссии Таможенного союза от 18 июня 2010 года N 287 "Об утверждении формы пассажирской таможенной декларации и порядка заполнения пассажирской таможенной декларации" до 1 января 2011 года при таможенном декларировании товаров для личного пользования допускается использование бланков деклараций, установленных законодательством государств - членов Таможенного союза. В целях обеспечения реализации требований статьи 6 Договора о необходимости заполнения дополнительного формуляра пассажирской таможенной декларации "Декларация наличных денег и (или) денежных инструментов" до обеспечения таможенных органов новыми бланками пассажирской таможенной декларации допускается использование бланков "Декларация наличных денег и (или) денежных инструментов", изготовленных с применением печатающих устройств электронной вычислительной техники, размером 148 x 210 мм (формат A5) или 210 x 296 мм (формат A4), в дополнение к ранее установленной форме пассажирской таможенной декларации.

Руководитель

действительный

государственный советник

таможенной службы

Российской Федерации

А.Ю.БЕЛЬЯНИНОВ

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Белорусская статья-

Везите ваши денежки

№26 (912), 12-18 июля 2010 г.

http://belmarket.by/ru/84/150/6537

Полина ЛЕГИНА

Денежные средства на банковских карточках при пересечении границы по-прежнему не учитываются.

Денежные средства на банковских карточках при пересечении границы по-прежнему не учитываются.

За границу Таможенного союза отныне можно вывозить до 10 тыс. USD без заполнения декларации. Внутри территории ТС разрешено свободно перевозить любые суммы.

Договор о порядке перемещения физическими лицами наличных денежных средств и (или) денежных инструментов через таможенную границу Таможенного союза был подписан в Астане 5 июля и вступил в силу для трех стран ТС. Он фактически в 3,3 раза увеличил лимит свободного вывоза наличных средств с территории Республики Беларусь.

Если раньше путешественники могли взять с собой без заполнения декларации не более 3 тыс. USD наличными (в эквиваленте), то теперь потолок поднят до 10 тыс. USD. На том же уровне установлена и планка для свободного ввоза валюты.

Перемещение более крупных сумм не ограничивается, но совершается в порядке обязательного декларирования. "При единовременном ввозе/вывозе наличных денежных средств и (или) дорожных чеков на общую сумму, превышающую в эквиваленте 10 тыс. USD, указанные денежные средства и (или) дорожные чеки подлежат таможенному декларированию в письменной форме путем подачи пассажирской таможенной декларации на всю сумму ввозимых наличных денежных средств и (или) дорожных чеков", - записано в договоре.

Следует обратить внимание, что в общую сумму включаются не только наличные деньги, но и дорожные чеки. Денежные средства на банковских карточках при пересечении границы по-прежнему не учитываются.

Эти правила не распространяются на физических лиц, перевозящих деньги из Беларуси в Казахстан, Россию или обратно. В границах единой таможенной территории ТС перемещение денег физлицами никак не ограничивается.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Сотрудничество в рамках Таможенного союза Казахстана, России и Беларуси позволит ему претендовать на роль одного из ведущих мировых интеграционных объединений - Альбек Картов

Альбек Картов ПЕТРОПАВЛОВСК. 9 августа. КАЗИНФОРМ /Сергей Кузнецов/ - В последнее время в СМИ активно освещаются вопросы, связанные с введением с 1 июля 2010 года в действие второго этапа Таможенного союза. Своими суждениями о том, какие процессы в рамках Таможенного союза (ТС) протекают в настоящее

время, какие изменения ждут простых граждан и деловые круги, поделился начальник департамента таможенного контроля по Северо-Казахстанской области, кандидат экономических наук Альбек Картов.

- Альбек Намимович, какие новые реалии появились со вступлением Казахстана в Таможенный союз?

- Начнем с того, что с начала 2010 года введён в действие Единый таможенный тариф и единая система нетарифного регулирования, а полномочия по формированию политики в этих сферах решением глав трёх государств делегированы наднациональному органу - Комиссии Таможенного союза. Это означает, что в Казахстане, России и Беларуси действуют одинаковые таможенные пошлины, и единообразные нетарифные процедуры (лицензирование, квотирование, сертифицирование, выдача разрешений) применяемые к ввозу-вывозу товаров из третьих стран.

Во-вторых, с 1 июля 2010 года начал действовать Таможенный кодекс Таможенного союза и функционировать единая таможенная территория трёх государств. Это означает, что со второго полугодия нынешнего года устранено декларирование и таможенное оформление на внутренних границах между нашими странами. Поскольку перемещение товаров по единой таможенной территории теперь производится без таможенного оформления, - относительно этих перемещений исключены издержки, связанные с таможенным оформлением. Сам процесс перемещения товара значительно упрощён, нет необходимости предоставления контракта, таможенного оформления товара, хранения на таможенных складах и т.д. Соответственно, сокращается время, экономятся расходы, связанные с доставкой грузов.

Жители государств Таможенного союза при перемещении по общей таможенной территории не заполняют пассажирскую декларацию, им нет необходимости декларировать ввоз-вывоз денежных средств или оформлять временный ввоз автотранспорта. Так же отменено таможенное оформление почтовых отправлений в пределах Таможенного союза.

Хотелось бы отметить, что необходимо чётко разграничить два момента, важных для участников внешнеэкономической деятельности. Первый - с 1 июля отменено таможенное оформление товаров, перемещаемых внутри Таможенного союза. Оплата НДС и акцизов на товары, перемещаемые между Казахстаном, Россией и Беларусью, остаётся, и взимаются они налоговыми органами. Изменился механизм их оплаты. Когда эти налоги уплачивались в таможенные органы, эта процедура осуществлялась до начала таможенного оформления, с 1 июля - импортёр должен подавать заявление в налоговые органы до 20 числа месяца, следующего за месяцем поставки. То есть, импортёру, по сути, предоставляется отсрочка от уплаты НДС на импорт и акцизов сроком до 50 дней. Это обстоятельство обеспечит для участников торговли экономию оборотных средств.

Второй момент - описанные выше преимущества касаются только товаров, происходящих и перемещаемых внутри стран-участниц Таможенного союза. Для внешнеэкономической деятельности, осуществляемой с третьими странами, все таможенные процедуры и издержки остаются прежними (оформление деклараций, оплата таможенных сборов, пошлин и налогов, все меры нетарифного регулирования).

В перспективе планируется организовать поэтапный перенос на внешний контур границы ТС таможенного и иных видов государственного контроля, а также обеспечить взаимное признание разрешительных документов, выдаваемых уполномоченными органами государств-членов Союза. В настоящее время активно ведётся укрепление южных границ Казахстана, т.к. именно эти границы становятся границами единой таможенной территории. На границе с Китаем, Кыргызстаном и Узбекистаном идёт расширение и реконструкция пунктов пропуска, ведётся строительство современных терминалов, они оснащаются техническими средствами таможенного контроля. Модернизация границы сопровождается обустройством быта служащих здесь специалистов - строительством жилья и социальных объектов.

- При освещении темы Таможенного союза часто можно слышать о создании новых возможностей для экономики, каковы они, на Ваш взгляд?

- Должен отметить, что Таможенный союз - это не только упрощение порядка перемещения товаров и снятие таможенных постов, это новое качество в экономической политике, новые возможности интеграционного сотрудничества, открытие новых производств, свобода передвижения людей внутри общего экономического и гуманитарного пространства.

Всё это создаёт условия для повышения эффективности экономик государств, входящих в него, и уже сейчас, как указано в Послании Главы государства народу «Новое десятилетие - новый экономический подъём - новые возможности Казахстана», «предпринимателям важно правильно оценить появление новых возможностей, всерьёз заняться разработкой эффективных стратегий по выходу на новые рынки, наращивать конкурентные преимущества».

Нашим предприятиям даётся возможность выхода своей продукции на российский и белорусский рынки, однако такие же преимущества получают российские и белорусские товаропроизводители на казахстанском рынке. В этой связи, конечно же, предъявляются более высокие требования к конкурентоспособности продукции, улучшению качества, снижению себестоимости товара и, в конечном итоге, повышению эффективности производства.

В ряду последовательных и системных мер, принимаемых в нашей стране по поддержке отечественного производства, особое значение имеет реализация Программы форсированного индустриально-инновационного развития, цель которой - организация новых передовых производств по выпуску продукции с высокой добавленной стоимостью, повышение конкурентоспособности национальной экономики.

Так, на 2010-2014 годы в рамках данной программы в Северо-Казахстанской области запланирована реализация 13 инвестиционных проектов на сумму 27,4 млрд. тенге. В этом году планируется реализация 9 проектов в городах и районах нашей области на сумму 12,4 млрд.тенге, при этом за 1 полугодие текущего года уже реализовано 6 проектов.

Конечно, создание ТС - это сложный процесс, затрагивающий многие аспекты в жизнедеятельности государств-участников. Но этот путь необходимо пройти для укрепления наших экономик. Таможенный союз улучшит инвестиционный климат всех трёх стран, потому что рынок сбыта каждой из них значительно вырос, ускорился процесс перемещения товаров. Такая динамика станет привлекательной для создания совместных предприятий, привлечения инвестиций, будет стимулировать экономическую активность.

Статистика внешнеторгового оборота предприятий нашей области за 1 полугодие 2010г. свидетельствует о росте торговли со странами Таможенного союза: с Россией и Беларусью на 17,5%. За 6 месяцев текущего года внешнеторговый оборот в нашей области составил около 445 млн. долларов США. Импорт составил 281 млн. долларов США, при этом 88,4% импорта - товары из России и Белоруссии (в суммарном выражении 281,3 млн. долларов США - из России и 9,3 млн. долларов США - из Беларуси). Отмена таможенного оформления с 1 июля во взаимной торговле будет стимулировать рост товарообмена.

К тому же, Таможенный союз является ступенью, подготовительным этапом к созданию к 1 января 2012 года интеграционного объединения более высокого уровня - Единого экономического пространства, со свободным перемещение товаров, капитала, рабочей силы, согласованной экономической, денежно-кредитной, валютной политикой и т.д. В современном мире ни одно государство не может создать эффективно функционирующую экономику без широкого развития внешнеэкономических связей, использования передовых научно-технических достижений и технологий. Поэтому создание ТС согласуется с общемировой тенденцией развития и расширения интеграционных процессов.

В мире насчитывается несколько десятков различных экономических союзов и объединений. Одним из показательных союзов с единым экономическим пространством, общей экономической политикой, единой валютой, свободным перемещением капитала, товаров, услуг является ЕЭС (Европейское экономическое сообщество).

Эксперты оценивают общий эффект от создания Таможенного союза более чем в 400 млрд. долларов. Положено начало формированию общего рынка, население которого составляет порядка 170 млн. человек, иначе говоря, 60% населения СНГ. Совокупный промышленный потенциал наших стран оценивается сейчас в 600 млрд. долларов, резервы нефти составляют 90 млрд. баррелей, объем сельскохозяйственного производства - 112 млрд. долларов. На территории Таможенного союза производится более 85% валового внутреннего продукта всего постсоветского пространства. Общий объем ВВП трех стран превышает 2 трлн. долларов, его прирост к 2015 году прогнозируется в пределах 15-18%.

Сотрудничество в рамках Таможенного союза благоприятно скажется как на расширении регионального рынка, так и на продвижении экспортной продукции трёх государств. Все это позволяет нашему Союзу претендовать на роль одного из ведущих мировых интеграционных объединений.

Ещё одно принципиальное преимущество ТС - реализация с большей эффективностью транзитного потенциала нашего государства, возрождение в современных масштабах великого Шёлкового пути. Значительному росту грузоперевозок способствуют отсутствие барьеров на внутренних границах, единые с Россией и Белоруссией тарифы на железнодорожном транспорте, строительство автомагистрали «Западный Китай - Западная Европа», железнодорожных линий Узень - государственная граница с Туркменистаном и Жетыген - Коргас, которые соединяют рынки Европы, Китая, стран Персидского залива.

Нельзя не отметить, что параллельно с процессом формирования Таможенного союза идёт подготовка вступления Казахстана во Всемирную торговую организацию (ВТО). Руководителями стран Таможенного союза принято решение о вступлении в эту международную организацию на скоординированных условиях. Это обстоятельство позволит усилить положительные моменты от вступления в ВТО.

Комплексные и системные меры, принимаемые по формированию Таможенного союза, Единого экономического пространства, придают уверенности в том, что механизм функционирования Таможенного союза будет отвечать задачам, поставленным руководителями государств во благо населения наших стран.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Письмо ФТС России от 16 июля 2010 г. N 01-11/35110

"О порядке перемещения наличных денежных средств и денежных инструментов"

На основании пункта 2 статьи 6 Соглашения между Правительством Республики Беларусь и Российской Федерацией от 6 января 1995 года "О Таможенном союзе", Соглашения от 20 января 1995 г. "О Таможенном союзе" между Правительством Республики Беларусь, Российской Федерацией и Республики Казахстан и пункта 2 статьи 96 Таможенного кодекса Таможенного союза денежные средства и денежные инструменты не подлежат декларированию в письменной форме при их перемещении физическими лицами через внутренние границы государств - членов Таможенного союза. Таможенные органы, расположенные в пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации, при принятии решения о контроле соблюдения вышеуказанных требований должны руководствоваться информацией о маршруте следования физического лица.

В двухстороннем РБ с РФ Соглашении есть такое
Статья 6

Таможенный контроль

1. Договаривающиеся Стороны обеспечат единство управления своими таможенными службами на основе соответствующего Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Беларусь.

2. С учетом положений пункта 1 настоящей статьи Договаривающиеся Стороны:

- организуют совместный контроль за перемещением товаров и транспортных средств. Порядок и организация такого контроля будут регулироваться отдельными договоренностями (протоколами) между таможенными органами Договаривающихся Сторон.

- отменят таможенный контроль на общей границе при безусловном обеспечении надежного таможенного контроля на своих внешних границах.

И если есть ещё какой-то между ними международный договор - у них правовые основания есть. В самом Соглашении трёхстороннем если принимать во внимание его статью 1 и проецировать на РК распространение действия процитированного пункта 2 статьи 6 Соглашения РБ с РФ - по вопросу отмены декларирования тоже долже быть какой-либо международный договор, хоть в двухстороннем формате, хоть в формате ТС, либо в одностороннем порядке - в нацзаконодательстве. Но ведь это освобождение нигде не прописывается а, наоборот, аконом "О валютном регулировании" прямо установлена такая обязанность для физлиц при ревышении эквивалента в 3000 долларов США. Или я опять чего-то не увидел?

Везите ваши денежки

№26 (912), 12-18 июля 2010 г.

http://belmarket.by/ru/84/150/6537

Полина ЛЕГИНА

...

Договор о порядке перемещения физическими лицами наличных денежных средств и (или) денежных инструментов через таможенную границу Таможенного союза был подписан в Астане 5 июля и вступил в силу для трех стран ТС

Г-жа Легина отожгла - откуда у неё такая дезинформация?
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ну Белорусский Нацбанк тоже так считает :)

Ввоз физическими лицами наличных денежных средств через таможенную границу Таможенного союза на общую сумму, превышающую в эквиваленте $10 тыс., подлежит таможенному декларированию. Это предусмотрено нормами международного Договора о порядке перемещения физическими лицами наличных денежных средств и (или) денежных инструментов через таможенную границу Таможенного союза, который применяется в Беларуси с 6 июля 2010 года. Об этом сообщили корреспонденту БЕЛТА в управлении информации Национального банка, комментируя новый порядок перемещения физлицами денежных средств и денежных инструментов в Таможенном союзе.

Все наверно основываются на

Настоящий Договор временно применяется с даты подписания, но не ранее даты вступлении в силу Договора о Таможенном кодексе Таможенного союза от 27 ноября 2009 года и подлежит ратификации.
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

:biggrin: Ну Нацбанк Беларуси может и не ошибается, если нацзаконодательством РБ подобное предусмотрено, ибо пишет, что:

Это предусмотрено нормами международного Договора о порядке перемещения физическими лицами наличных денежных средств и (или) денежных инструментов через таможенную границу Таможенного союза, который применяется в Беларуси с 6 июля 2010 года
На основании чего он там применяется в РБ - это их внутренее дело :biggrin: А вот Легина однозначно, ибо в силу он не вступил. Изменено пользователем Spirit of Nicopol
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Молодцы белорусский Нацбанк :)

Зато наш Нацбанк, как говорится- ни бе, ни ме, ни кукареку, хотя тоже могли бы пояснить все эти вопросы совместным письмом с минфином или таможней.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Зато наш Нацбанк, как говорится- ни бе, ни ме, ни кукареку, хотя тоже могли бы пояснить все эти вопросы совместным письмом с минфином или таможней.
Ну вот вопрос созрел напрмер не столько по Договору, сколько по отмене декларирования внутри таможерритории ТС наличности, на основании чего? Уверен где-то я недоглядел, но где, пусть объяснят на пальцах, в общем если кто захочет спросить, материал в данной теме.

Я всёж-таки думаю может на осноании решения какого, типа общего Межгоссовета или КТС ТС?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Молодцы белорусский Нацбанк :)

Зато наш Нацбанк, как говорится- ни бе, ни ме, ни кукареку, хотя тоже могли бы пояснить все эти вопросы совместным письмом с минфином или таможней.

а мне коллеги из РФ и БР говорят что молодцы казахи все у вас четко и без лишних заморочек, быстро работаете в рамках новых реалий ТС, хотя я бы так не сказал, но может со стороны виднее, по крайней мере в РФ с этим еще хуже чем у нас не смотря на кучу официальных разъяснений и писем. у нас хоть что то движется. (это как пробки в Москве, когда их сравниваешь с Алматы)

Ну вот вопрос созрел напрмер не столько по Договору, сколько по отмене декларирования внутри таможерритории ТС наличности, на основании чего? Уверен где-то я недоглядел, но где, пусть объяснят на пальцах, в общем если кто захочет спросить, материал в данной теме.

Я всёж-таки думаю может на осноании решения какого, типа общего Межгоссовета или КТС ТС?

таможня говорит, что в связи с ТС таможенное оформление отменено, если нужно, пусть НацБанк ставит своих людей и собирает со всех декларации по валюте, они это делать не будут. по крайней мере с Актау люди (моряки в основном из РФ), которые прилично тут зарабатываю возят большие суммы налички (тут снимать с банкоматов выгоднее процента нет) и проблем в РФ нет.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

а мне коллеги из РФ и БР говорят что молодцы казахи все у вас четко и без лишних заморочек, быстро работаете в рамках новых реалий ТС, хотя я бы так не сказал, но может со стороны виднее, по крайней мере в РФ с этим еще хуже чем у нас не смотря на кучу официальных разъяснений и писем. у нас хоть что то движется. (это как пробки в Москве, когда их сравниваешь с Алматы)

Не знаю, у них например такие вещи есть, а у нас ничего подобного вроде не наблюдается

Распоряжение ЦТУ от 23 июля 2010 г. N 31-р

"О создании мобильных групп Центрального

таможенного управления"

В целях исполнения распоряжения ФТС России от 22.06.2010 N 169-р "Об осуществлении оперативного взаимодействия с участниками внешнеэкономической деятельности при введении в действие нормативных правовых актов таможенного союза" ОБЯЗЫВАЮ:

1. Создать две мобильные группы Центрального таможенного управления в составе согласно приложению к настоящему распоряжению.

2. Определить основной задачей мобильных групп оперативное реагирование на возникающие проблемы у участников внешнеэкономической деятельности при прохождении таможенных процедур в регионе деятельности Управления.

3. Руководителей мобильных групп обеспечить:

формирование группы для реагирования из членов мобильных групп, список которых приведен в приложении к настоящему распоряжению, исходя из требующих оперативного реагирования конкретных задач, информация о которых поступила в Управление в письменном виде (в том числе посредством электронной и факсимильной связи), по телефону доверия либо по телефону "горячей линии" и была зарегистрирована в установленном порядке;

рассмотрение конкретной ситуации, послужившей поводом для реагирования, в том числе с привлечением должностных лиц соответствующих функциональных подразделений Управления;

организацию выездов в таможенные органы Управления и места таможенного оформления; при необходимости истребование документов, касающихся совершения таможенных процедур, и письменных объяснений должностных лиц таможенных органов;

оперативное информирование руководства Управления о разрешении конфликтных ситуаций либо о действиях, которые необходимо принять для этих целей;

подготовку и представление первому заместителю начальника Управления по таможенному контролю В.И. Селезневу письменного отчета по результатам реагирования.

4. Кадровую службу Управления (Н.С.Теньков) обеспечить командирование должностных лиц Управления, входящих в группу реагирования, на основании докладной записки руководителя мобильной группы, согласованной с начальником Управления.

5. Финансово-бухгалтерскую службу Управления (Е.А.Рябинин) производить оплату командировочных расходов должностным лицам Управления, входящим в группу реагирования.

6. Заместителя начальника Управления - начальника тыловой службы В.Г.Жовтобрюха обеспечить выделение автотранспорта по запросу руководителя мобильной группы.

7. Службу собственной безопасности Управления (А.В.Богданов) организовать обеспечение безопасности мобильных групп в период оперативного реагирования.

8. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на первого заместителя начальника Управления по таможенному контролю В.И.Селезнева.

Начальник Управления, генерал-майор таможенной службы С.Н.Прусов

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Я склоняюсь к промежуточной мысли, что таможенное оформление на внутренних границах ТС отменили, а обязательность декларирования в Законе "О валютном регулировании" в этой части в отношении ТС не убрали.

Однако учитывая, что на практике, как выясняется, декларирование валюты не осуществляется и нашей таможней не контролируется, думаю, это вопрос перетекает больше в теоретическую плоскость, и поднятие его не нужно ни физлицам-декларантам, ни НБ РК, ни КТК МФ РК:smile:

Изменено пользователем Spirit of Nicopol
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

И то верно. Идет он, этот Нацбанк со своим валютным контролем куда подальше :)

По сути его валютный контроль есть ничто иное, как дополнительный валютный налог, оброк, который банки собирают под крышей НБ.

Т.е. вывезти валюту по любому можно сколько хочешь, но заплати при этом за всякие заморочки и выдумки, придуманные для выжимания денег банковским сектором. Так с какой стати государству за них переживать?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Такое ощущение, что вчера журналистка эту тему читала, но финального вывода не дождалась :)

Сколько хочешь – столько вывози

Автор: Дарья МАРАТОВА

18.08.2010

«Республика» продолжает информировать читателей о законодательных изменениях и нововведениях, вступивших в силу с началом действия Таможенного кодекса. На этот раз речь пойдет о правилах провоза национальных и иностранных денежных средств через границу в пределах государств Таможенного союза.

Договор о порядке перемещения физлицами наличных денежных средств и денежных инструментов через таможенную границу ТС был подписан на заседании Межгосударственного совета Евразийского экономического сообщества в июле 2010 года главами России, Казахстана и Беларуси.

Первым и ключевым изменением стало то, что отныне вывозить и ввозить можно наличные, дорожные и банковские чеки на любую сумму.

Надо отметить, что ввоз национальной и иностранной валюты не ограничивался и ранее. Что же касается вывоза, то для всех трех стран существовал предел в $10 тыс. Превысить эту сумму при пересечении российской границы было возможно лишь в том случае, если это же физлицо и ввезло столь внушительную сумму ранее (при подтверждении соответствующей таможенной декларацией). На границе РК для сумм выше $10 тыс. требовалось доказать легальность их происхождения, предоставив налоговую декларацию установленной формы. А на белорусской границе необходимо было или подтвердить ввоз суммы ранее или предъявить разрешение уполномоченного банка.

Согласно новым правилам, наличные средства и дорожные чеки в эквиваленте до $10 тыс. включительно письменному декларированию не подлежат.

Если перемещаемая сумма будет выше (перерасчет в доллары проводится по курсу страны, через государственную границу которой осуществляется перемещение), письменную декларацию все же придется заполнить. Что касается пунктов декларации, они неоднозначны. Помимо источника поступления денег и предполагаемых трат необходимо указать маршрут следования и способ перевозки. Это сразу вызвало сомнения у общественности — уж больно удобно для ограбления. Впрочем, в документе содержание декларации объясняется иначе: «В целях обеспечения противодействия легализации доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма».

Собственно, ввоз незадекларированной иностранной и национальной валюты в Россию и Беларусь и ранее допускался вплоть до эквивалента в $10 тыс. Граница Казахстана же требовала письменного декларирования, начиная от $3 тыс. Вывоз же незадекларированной наличности во всех трех странах допускался не выше эквивалента в $3 тыс.

Денежные инструменты (векселя, банковские чеки, ценные бумаги на предъявителя) в свою очередь подлежат письменному декларированию вне зависимости от суммы.

С полным текстом договора по провозу денежных средств можно ознакомиться на официальном сайте Комиссии Таможенного союза.

Справка «Республики»:

1. Провоз товаров и алкоголя. По старому ТК физлица могли провозить на территорию РФ до 10 литров алкоголя, теперь — только 5. При этом без уплаты пошлины можно было ввозить 2 литра, теперь 3.

2. Провоз товаров пользования. По старому ТК физлица могли провозить 35 кг товаров на сумму не более 65 тысяч рублей, теперь — 55 кг на сумму не более 1500 евро (примерно 59 тысяч рублей).

3. Ряд товаров переведен из группы товаров личного пользования в группу коммерческих товаров. Эти товары будут облагаться соответствующими тарифами. Прежде всего, в эту группу перешли драгметаллы и камни стоимостью более $25 тысяч, котлы центрального отопления, сельхозтехника, солярии, фотолаборатории, игровые автоматы, медтехника. Мера направлена на увеличение объема таможенных сборов, поступающих в казну государств — участниц Таможенного союза.

4. Ввоз транспортных средств личного пользования, относящихся к предметам роскоши. Яхты, катера, вертолеты, самолеты облагаются теперь меньшими пошлинами и оформляются в упрощенном порядке, чем при старом ТК.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

а мне коллеги из РФ и БР говорят что молодцы казахи все у вас четко и без лишних заморочек, быстро работаете в рамках новых реалий ТС, хотя я бы так не сказал, но может со стороны виднее, по крайней мере в РФ с этим еще хуже чем у нас не смотря на кучу официальных разъяснений и писем. у нас хоть что то движется. (это как пробки в Москве, когда их сравниваешь с Алматы)

таможня говорит, что в связи с ТС таможенное оформление отменено, если нужно, пусть НацБанк ставит своих людей и собирает со всех декларации по валюте, они это делать не будут. по крайней мере с Актау люди (моряки в основном из РФ), которые прилично тут зарабатываю возят большие суммы налички (тут снимать с банкоматов выгоднее процента нет) и проблем в РФ нет.

Здравствуйте господа!

Так все таки если я завтра повезу с собой 20 000 $ на одного человека в Россию - мне разрешат их провезти?

Хорошо если только заставят задекларировать...

С уважением.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вы вставили отформатированный текст.   Удалить форматирование

  Допустимо не более 75 смайлов.

×   Ваша ссылка была автоматически заменена на медиа-контент.   Отображать как ссылку

×   Ваши публикации восстановлены.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Недавно просматривали   0 пользователей

    • Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.
  • Upcoming Events

    No upcoming events found
  • Recent Event Reviews


×

Важная информация

Правила форума Условия использования