Перейти к контенту
КАЗАХСТАНСКИЙ ЮРИДИЧЕСКИЙ ФОРУМ

О мерах по повышению эффективности правоохранительной деятельности и судебной системы в Республике Казахстан


Рекомендуемые сообщения

Указ Президента Республики Казахстан от 17 августа 2010 года № 1039

«О мерах по повышению эффективности правоохранительной деятельности и судебной системы в Республике Казахстан»

В соответствии с пунктом 1 статьи 40, подпунктами 3) и 5) статьи 44 Конституции Республики Казахстан ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Образовать при Верховном Суде Департамент по обеспечению деятельности судов (аппарат Верховного Суда Республики Казахстан), как уполномоченный орган по организационному и материально-техническому обеспечению деятельности Верховного Суда, местных и других судов с территориальными подразделениями (канцеляриями судов) в областях, столице и городах республиканского значения.

2. Упразднить Комитет по судебному администрированию при Верховном Суде Республики Казахстан с передачей функций и полномочий по:

исполнению исполнительных документов, организации работ по учету, хранению, оценке и дальнейшему использованию имущества, обращенного (поступившего) в республиканскую собственность по отдельным основаниям Министерству юстиции Республики Казахстан;

организационному, материально-техническому и иному обеспечению деятельности областных, районных и приравненных к ним судов, организационному и методическому руководству деятельностью судебных приставов вновь образованному Департаменту по обеспечению деятельности судов при Верховном Суде (аппарату Верховного Суда Республики Казахстан).

3. Реорганизовать Министерство внутренних дел Республики Казахстан с передачей его функций и полномочий:

- связанных с деятельностью:

медицинских вытрезвителей в ведение Министерства здравоохранения Республики Казахстан, за исключением функций по доставке нарушителей общественного порядка в медицинские вытрезвители;

центров временной изоляции, адаптации и реабилитации несовершеннолетних в ведение Министерства образования и науки Республики Казахстан;

- по проведению государственного технического осмотра транспортных средств в конкурентную среду, с передачей полномочий по контролю за проведением указанного технического осмотра Министерству транспорта и коммуникаций Республики Казахстан, с сохранением за Министерством внутренних дел функции контроля за своевременностью прохождения государственного технического осмотра;

- по охранной деятельности в конкурентную среду, за исключением функции по охране особо важных стратегических объектов.

4. Генеральной прокуратуре Республики Казахстан оптимизировать систему транспортной прокуратуры путем слияния трех региональных транспортных прокуратур в одну при Генеральной прокуратуре Республики.

5. Правительству Республики Казахстан:

1) обеспечить:

реорганизацию Следственного комитета и Комитета криминальной полиции Министерства внутренних дел Республики Казахстан путем их слияния в Комитет по расследованию Министерства внутренних дел Республики Казахстан;

принятие мер по повышению эффективности деятельности Комитета по борьбе с наркобизнесом и контролю за оборотом наркотиков Министерства внутренних дел Республики Казахстан, в том числе с передачей ему в непосредственное подчинение территориальных подразделений органов внутренних дел, осуществляющих борьбу с наркобизнесом;

образование Комитета миграционной полиции Министерства внутренних дел Республики Казахстан;

разработку системы мер по поэтапной передаче в ведение Министерства юстиции Республики Казахстан функций и полномочий Министерства внутренних дел Республики Казахстан по исполнению административного взыскания в виде административного ареста в специальных приемниках и обеспечению функционирования этих учреждений;

2) внести предложения по сокращению штатной численности правоохранительных органов Республики Казахстан;

3) за счет сокращения управленческого аппарата центрального и областного звена соответствующих государственных органов и иных мер обеспечить кадровое и материально-техническое укрепление городских и районных подразделений правоохранительных и специальных органов;

4) оптимизировать систему органов внутренних дел на транспорте путем слияния трех региональных департаментов на транспорте в одно подразделение при Министерстве внутренних дел Республики Казахстан;

5) оптимизировать систему ведомственных учебных заведений Министерства внутренних дел Республики Казахстан;

6) принять меры по повышению качества судебно-экспертного обеспечения судопроизводства путем совершенствования системы профессиональной подготовки судебных экспертов, улучшения материально-технической и научно-методической базы экспертных исследований;

7) до конца 2010 года разработать и внести на рассмотрение Мажилиса Парламента Республики Казахстан проекты законов, вытекающие из требований настоящего Указа, а также направленные на:

приведение действующего законодательства в соответствие с требованиями Конвенции ООН против пыток и других жестоких, бесчеловечных или унижающих достоинство видов обращения и наказания, принятой 10 декабря 1984 года;

либерализацию уголовного законодательства и декриминализацию преступлений, не представляющих большой общественной опасности, в том числе в экономической сфере, с переводом их в категорию административных правонарушений и усилением административной ответственности за их совершение, в том числе путем введения административной преюдиции, а также переоценку степени тяжести отдельных преступлений путем смягчения наказаний;

совершенствование системы обеспечения правопорядка и общественной безопасности на основе передового зарубежного опыта;

передачу функции организации и осуществления социальной адаптации и реабилитации лиц, отбывших уголовные наказания, в ведение местных исполнительных органов;

расширение сферы применения наказаний, не связанных с лишением свободы, в том числе в виде штрафа, общественных работ и ограничения свободы, а также мер пресечения, альтернативных аресту;

дальнейшее упрощение досудебного производства по уголовным делам, повышение его оперативности, в том числе посредством введения поощрительных норм в отношении обвиняемых, сотрудничающих со следствием;

расширение примирительных процедур в уголовном судопроизводстве, в том числе развитие института медиации, а также расширение категории уголовных дел частного и частно-публичного обвинения;

регламентацию порядка освобождения лиц от уголовной ответственности в связи с примирением сторон, когда вред причиняется государству, и установление ограничений для применения меры пресечения в виде ареста к лицам, совершившим экономические преступления небольшой и средней тяжести, а также их освобождение от уголовной ответственности в случае добровольного погашения причиненного ущерба;

совершенствование форм и методов контроля за поведением обвиняемых, в отношении которых в качестве меры пресечения избран домашний арест или подписка о невыезде и надлежащем поведении, осужденных к ограничению свободы, условно осужденных, условно-досрочно освобожденных, в том числе с широким использованием электронных средств слежения;

усиление координирующей функции органов прокуратуры по отношению к правоохранительной деятельности; повышение роли и ответственности прокурора в досудебном производстве путем возложения на него дополнительных обязанностей по надзору за законностью уголовного преследования, в том числе за возбуждением уголовных дел;

признание факта совершения сотрудниками правоохранительных органов и судьями преступления с использованием своего служебного положения обстоятельством, отягчающим уголовную ответственность и наказание;

сведение до минимума вариантов альтернативной подследственности, в том числе отнесение к исключительной подследственности Министерства внутренних дел Республики Казахстан расследования уголовных дел о преступлениях, связанных с незаконным оборотом наркотических средств, психотропных веществ и прекурсоров, а к исключительной подследственности органов финансовой полиции расследования уголовных дел о преступлениях в сфере экономической деятельности и коррупционных преступлениях, с сохранением альтернативной подследственности с органами национальной безопасности только в случаях, когда эти деяния совершены в совокупности с другими преступлениями, уголовные дела по которым относятся к подследственности органов национальной безопасности;

исключение фактов необоснованного вмешательства правоохранительных органов в деятельность хозяйствующих субъектов, в том числе путем дальнейшего сокращения перечня государственных органов, имеющих право осуществлять проверки хозяйствующих субъектов;

противодействие неправомерному захвату бизнеса и собственности (рейдерству);

определение основных и обеспечивающих функций сотрудников правоохранительных, иных силовых и специальных органов;

сохранение воинских и специальных званий, классных чинов, права ношения форменной одежды с погонами только за сотрудниками правоохранительных, иных силовых и специальных органов, непосредственно выполняющими основные задачи и функции, с установлением должностных окладов сотрудникам данных органов, которые лишаются указанных атрибутов, не ниже имевшихся и с учетом ранее установленных надбавок;

сохранение для лиц, подпадающих под действие настоящего Указа, социального обеспечения, всех льгот и преимуществ при выходе на пенсию, а для лиц, прослуживших не менее 20 лет, возможность завершения прохождения службы на аттестованных должностях;

установление объективно сопоставимых надбавок за соответствующие воинские и специальные звания, классные чины, определение уровня их соответствия в правоохранительных, иных силовых и специальных органах;

оптимизацию перечня должностей и соответствующих им предельных воинских и специальных званий, классных чинов старшего начальствующего состава в центральных и территориальных подразделениях правоохранительных и специальных органов;

внедрение единых правовых стандартов и норм прохождения правоохранительной службы, единых подходов к социальной и правовой защите сотрудников правоохранительных органов;

формирование персонального состава правоохранительных органов путем системной кадровой ротации руководящего состава правоохранительных органов;

совершенствование системы отчетности и оценки деятельности правоохранительных органов, с приоритетом вопросов профилактики преступности, защиты конституционных прав и свобод граждан, интересов общества и государства, доверия со стороны населения, с определением механизмов внешней оценки, даваемой представительными органами и общественностью, с введением рейтинговой оценки уровня коррупции в правоохранительных органах и судах;

установление различных форм сотрудничества правоохранительных органов с институтами гражданского общества;

совершенствование и упрощение судопроизводства в целях обеспечения оперативной и справедливой защиты прав и законных интересов граждан и организаций, а также государства; расширение пределов судебного контроля в досудебном производстве;

наделение судов дополнительными полномочиями по восполнению на подготовительных стадиях судебного разбирательства пробелов досудебного производства с соблюдением основных принципов отправления правосудия;

расширение сферы досудебного урегулирования гражданско-правовых споров и альтернативных способов их разрешения;

внедрение повышенных критериев и стандартов для судей и кандидатов на должности судей;

8) совместно с акимами областей, столицы и городов республиканского значения:

до конца 2010 года обеспечить принятие отраслевой и региональных программ профилактики правонарушений, предусмотрев при этом современные методы обеспечения правопорядка и общественной безопасности, выявления и устранения причин и условий, способствующих совершению преступлений и правонарушений;

принять меры по повышению ответственности местных исполнительных органов в сфере профилактики правонарушений и обеспечения правопорядка, в том числе путем регулярного рассмотрения на заседаниях Правительства Республики Казахстан и акиматов отчетов акимов соответствующих уровней;

9) обеспечить внедрение передового, основанного на инновационных технологиях, мирового опыта в деятельность правоохранительных органов и судов в целях обеспечения доступности и прозрачности их деятельности;

10) совместно с заинтересованными государственными органами внести предложения о введении в Республике института частной детективной деятельности;

11) обеспечить перераспределение штатной численности упраздняемого и реорганизуемого государственных органов Республики Казахстан.

6. Внести в Указ Президента Республики Казахстан от 22 апреля 2009 года № 793 «О дополнительных мерах по усилению борьбы с преступностью и коррупцией и дальнейшему совершенствованию правоохранительной деятельности в Республике Казахстан» (САПП Республики Казахстан, 2009 г., № 19, ст. 166) следующее изменение:

подпункт 1) пункта 5 исключить.

7. Совету Безопасности Республики Казахстан осуществлять координацию работы силовых органов.

8. Правительству Республики Казахстан совместно с Администрацией Президента Республики Казахстан разработать и утвердить в месячный срок план действий по реализации настоящего Указа и принять исчерпывающие меры по его выполнению.

9. Межведомственной комиссии по проведению административной реформы в Республике Казахстан продолжить работу, связанную с модернизацией правоохранительной и судебной систем.

10. Настоящий Указ вводится в действие со дня подписания, за исключением положения Указа о создании Комитета по расследованию Министерства внутренних дел, которое вводится в действие по мере формирования необходимой законодательной базы и апробирования ее на практике, но не позднее 1 января 2012 года.

Президент

Республики Казахстан Н.Назарбаев

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ударим автопробегом по бездорожью и разгельдяйству.

Бомба да и только, сейчас начнет трясти по-тихоньку правоохранительную систему.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Указ Президента Республики Казахстан от 17 августа 2010 года № 1039

«О мерах по повышению эффективности правоохранительной деятельности и судебной системы в Республике Казахстан»

шоб я так жил!!!

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Аффигееееть!!!

Действительно, бомба!

Третий пункт мне нравится больше всего.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ну наконец-то добрались до вытрезвителей. Теперь буду там наслаждаться атмосферой здоровья и сострадания от людей в белых халатах. :smile:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

почему-бы не взять на вооружение систему реформирования по примеру современной Грузии? На постсоветском пространстве - этот вариант - идеальный для борьбы с коррупцией, ненужными тратами бюджета и излишней "полице-"тизацией нашей страны.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

По доследственной проверке так ничего и не сказано, видимо как орудовали органы, так и будут этим хитрым "штакетником" по коммерцам нашим.

В целом в чем-то продвинутый указ, но как нередка бывает запозадлый. Представляю , какая байга подковерная уже началась за компетенцию, кто успеет...

Так, интересно, а что значит

сохранение воинских и специальных званий, классных чинов, права ношения форменной одежды с погонами только за сотрудниками правоохранительных, иных силовых и специальных органов, непосредственно выполняющими основные задачи и функции, с установлением должностных окладов сотрудникам данных органов, которые лишаются указанных атрибутов, не ниже имевшихся и с учетом ранее установленных надбавок;

в смысле не будет теперь генералов юстиции и все такое?

Изменено пользователем U.2
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Предлагаю подпункт 7) пункта 5 Указа изложить в моей редакции:

"7) до конца 2010 года разработать и внести на рассмотрение Мажилиса Парламента Республики Казахстан проекты законов, вытекающиХ из требований настоящего Указа, а также направленныХ на:"

)))))

Изменено пользователем Гордый испанец
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

У нас не ищут легких путей, если уж реформа так реформа, то ГСК образуют/упразднят, то экономические и должностные преступления между МВД и финполом делят, регулярно меняя структуру последнего, теперь вот это... В РФ как-то попроще - сейчас вот переименуют милицию в полицию и все у них наладится :-)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

С территориальными участками с/исполнителей понятно, отойдут в ведение Департамента юстиции, а вот с самими Администраторами судов в областях что будет? При этом новом Департаменте при ВС будут созданы в областях территориальные отделы?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

насколько я понял + поделились инфой сами госслужащие грядут большие сокращения, только в системе МВД порядка 200 тыс.тенге, в финполе тож много, но там за счет того, что со всех вспомагательных служб снимают погоны...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

В интересах безопасности личности и общества. 17 августа Н. Назарбаев подписал Указ «О мерах по повышению эффективности правоохранительной деятельности и судебной системы в РК»

http://www.zakon.kz/top_news/182041-ukaz-o...ovysheniju.html

«Резервы для оптимизации имеются. Судите сами, если в 90-е годы ежегодно регистрировалось более 200 тыс. преступлений, то в 2009 году их количество снизилось до 121 тыс., или на 40%.»

Алик ШПЕКБАЕВ, заведующий отделом правоохранительной системы Администрации Президента РК

20 августа 2010, 10:22, Сайт газеты «Казахстанская правда»

Примерный расчет осужденных за 20 лет

(200 000 преступлений . : 362 дня примерно = 50 преступлений за 1 день = примерно 50 чел. ежедневно совершали преступления. 200 000 чел х 10 лет = 2 000 000 чел должно было быть осужденными за 10 лет ( 1990 г по 2000 г.) + 120 000 чел х 10 лет = 1200 000 чел (с 2001 по 2010 г. ) Итого за 20 лет должно было быть осуждено 3 200 000 чел.

16 000 000 чел. населения (средн): 3 200 000 осужд.= каждый пятый (20%) гражданин осуждён В каждой семье примерно по 1 человеку …

Много или мало ? По сравнению с данными в СССР ( 30-40гг и 80-90 гг) ?

Valiko, прежде чем создавать тему - пользуйтесь поиском, Вашу тему присоединила к ранее созданной. Вам пока устное предупреждение.
Изменено пользователем Эвитта
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

В интересах безопасности личности и общества. 17 августа Н. Назарбаев подписал Указ «О мерах по повышению эффективности правоохранительной деятельности и судебной системы в РК»

http://www.zakon.kz/top_news/182041-ukaz-o...ovysheniju.html

Примерный расчет осужденных за 20 лет В каждой семье примерно по 1 человеку …

Много или мало ? По сравнению с данными в СССР ( 30-40гг и 80-90 гг) ? :sarcasm:

Жизнь тем и хороша, что полна неожиданностей, сегодня, ты осужденный

, а завтра - займёшь место других :biggrin: (если не будешь ......родственником или богатым ). :idea:

:biggrin:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

насколько я понял + поделились инфой сами госслужащие грядут большие сокращения, только в системе МВД порядка 200 тыс.тенге, в финполе тож много, но там за счет того, что со всех вспомагательных служб снимают погоны...

Так в полиции тоже снимают погоны со вспомогательных служб. Плюс 15 % сокращение :-(

У меня вопрос к знатокам. Если есть стаж в ОВД календарный больше 20 лет, могу я дождаться 2011 года и уволиться после повышения ЗП и выплат за звание? Даже если саму службу разаттестуют? Или лучше не рисковать и уходить на пенсию сейчас?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

С территориальными участками с/исполнителей понятно, отойдут в ведение Департамента юстиции, а вот с самими Администраторами судов в областях что будет? При этом новом Департаменте при ВС будут созданы в областях территориальные отделы?

че гадать, штаты поделятся на двое, одни в юстиции судебниками командовать, другие в обл судах представлять новую структуру. кто не подсуетиться "пошел вон"

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Жизнь тем и хороша, что полна неожиданностей, сегодня, ты осужденный

, а завтра - займёшь место других :biggrin: (если не будешь ......родственником или богатым ). :idea:

:sarcasm:

:lol:

Не понял , :biggrin: ето мине касается чёли ??? :shocked:

:lol:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Много или мало ? По сравнению с данными в СССР ( 30-40гг и 80-90 гг) ?

Цитата(Эвитта)"Valiko, прежде чем создавать тему - пользуйтесь поиском, Вашу тему присоединила к ранее созданной. Вам пока устное предупреждение." :biggrin:

Думаю Валико этого мало, надо ещё объявить ему выговор с занесением в грудную клетку. :idea:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Цитата(Эвитта)"Valiko, прежде чем создавать тему - пользуйтесь поиском, Вашу тему присоединила к ранее созданной. Вам пока устное предупреждение." :mat:

Думаю Валико этого мало, надо ещё объявить ему выговор с занесением в грудную клетку. :ahez:

:bow:

Ой... ни нада .... :shocked:

А я пад амнистию по последнему пункту указа пападу ??? :drowning:

"Законопроект "Об амнистии в связи с празднованием Дня Независимости Республики Казахстан" находится на согласовании в администрации президента.

Амнистия 2010 года будет распространятся на несовершеннолетних, женщин, имеющих несовершеннолетних детей и детей-инвалидов, беременных женщин и женщин, родивших в тюрьмах, пенсионеров, инвалидов. Из тюрьм также предлагается выпустить больных туберкулезом, воинов-интернационалистов, участников ликвидации аварии на Чернобыльской АЭС и обладателей государственных наград. Последний раз заключенных амнистировали в январе 2006 года в честь Дня независимости республики. По данным министерства юстиции тогда свободу получили 34253 осужденных.

http://forum.zakon.kz/index.php?showtopic=119923&hl=

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 3 weeks later...

:signthankspin:

Последний раз заключенных амнистировали в январе 2006 года в честь Дня независимости республики. По данным министерства юстиции тогда свободу получили 34253 осужденных.

http://forum.zakon.kz/index.php?showtopic=119923&hl=

10 сентября 2010, 09:37, Информационно-аналитический сайт «Республика.kz»

Сенатор казахстанского парламента Гани Касымов призвал в четверг на пленарном заседании верхней палаты правительство к ответу на вопрос: будет ли в стране проведена в ближайшее время амнистия? Депутата особенно возмутил тот факт, что после того как с идеей амнистии согласились президент, генпрокурор, министр юстиции и спикер сената, представитель Минюста Ерболат Еримбет, зачисленный сенатором в пресс-секретари, объявил на всю страну, что амнистии заключенным не видать.

- Шестьдесят три с половиной тысячи человек в тюрьмах, по европейским стандартам на 16 миллионов у нас должно сидеть максимум 15 тысяч. Мы в разы превышаем европейские нормы, депутат Балиева недавно приводила пример, когда за кражу двух куриц человек пять лет сидит — это нормально или ненормально, вот о чем речь идет, — объяснял свою настойчивость сенатор. — И по таким видам несущественных, не носящих угрозы нашему обществу преступлений у нас больше 60% заключенных в тюрьмах находится! Накажите их штрафами, домашним арестом, вычетами из зарплаты, частичной конфискацией, машину у них отнимите, продайте и возместите ущерб. Но зачем в тюрьму? — недоумевал депутат.

Вот и ответ ... :biggrin:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

что ни говори, а осужденные - это большая кормушка мощных "агашек". отказаться от таких выгодных проектов государство не намерено, если только посчитать какие бабосы выделяются на каждого осужденного и уверен, никто с уверенностью не сможет утверждать, что все это до них доходит :signthankspin:

амнистии не будет - экономически не обосновано !!!

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вы вставили отформатированный текст.   Удалить форматирование

  Допустимо не более 75 смайлов.

×   Ваша ссылка была автоматически заменена на медиа-контент.   Отображать как ссылку

×   Ваши публикации восстановлены.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Недавно просматривали   0 пользователей

    • Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.
  • Upcoming Events

    No upcoming events found
  • Recent Event Reviews

×

Важная информация

Правила форума Условия использования