Перейти к контенту
КАЗАХСТАНСКИЙ ЮРИДИЧЕСКИЙ ФОРУМ
ADilxan

агентство отменило авиабилет без ведома пассажира

Рекомендуемые сообщения

Доброго дня!

Знакомый купил билет в Стамбуле в кз и назад. Оплатил всё налом. прилетел. билет у него электронный. в ночь отлета ему отказали в аэропорту в астане в регистрации и посадке. якобы он отказался литеть сам и агентство вернуло билет за 2дня до вылета.

представительство Туркишаэйрлайнс в аэропорту пожимает плечями со словами: отказалось агенство, там в причинах укзывается что оплачено было кредитной картой и эта кредитке отказал банк кажись. или что то в этом роде. теперь он покупает билет заново.

дорогие форумчане, подскажите как правильно подготовить претензию к этому агенству и как вернуть деньги?

:sarcasm: :drowning:

Изменено пользователем ADilxan

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ну так агентство в Стамбуле, так и претензию надо писать на турецком, и в соответствии с нормами их законодательства.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ну так агентство в Стамбуле, так и претензию надо писать на турецком, и в соответствии с нормами их законодательства.

получается даже если он гражданин нашей страны, писать все там, на их языке и с помощю их юристов.

рахмет

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость !!!

а что покупатель не знал, что кредитка пустая? или надеялся, что проскочит?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

а что покупатель не знал, что кредитка пустая? или надеялся, что проскочит?

сказано же оплатил налом

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

он налом оплатил, а вот чья кредитка еще предстоит узнать! менеджер может сам оплатил своей, или агентсво. постанова или просто досадная ошибка. пока не знаю. но всё же стоит быть внимательнее. =) и такое оказыватся бывает.

кстати, чек он не попросил и ему не дали его! наверное это не хорошо, да?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

он налом оплатил, а вот чья кредитка еще предстоит узнать! менеджер может сам оплатил своей, или агентсво. постанова или просто досадная ошибка. пока не знаю. но всё же стоит быть внимательнее. =) и такое оказыватся бывает.

кстати, чек он не попросил и ему не дали его! наверное это не хорошо, да?

С помощью чека он смог бы наглядно доказать, что деньги за билет были наличными оплачены.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

С помощью чека он смог бы наглядно доказать, что деньги за билет были наличными оплачены.

а без него теперь?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Предлагаю попробовать альтернативный путь решения вопроса.

В кратце, написать претензию всё-таки Турецким Авиалиниям, сдать в представительство в РК.

Ссылаться на пункт 2 статьи 2 Варшавской конвенции:

1. При перевозке пассажиров должен выдаваться билет, содержащий:

а) указание места отправления и места назначения;

б) если места отправления и назначения находятся на территории одной и той же Высокой Договаривающейся Стороны, а одна или несколько предусмотренных остановок находятся на территории другого Государства, указание по крайней мере одной такой остановки;

в) уведомление о том, что если пассажир совершает поездку, при которой место окончательного назначения или остановка находятся не в стране отправления, к такой перевозке могут применяться постановления Варшавской Конвенции и что эта Конвенция определяет и в большинстве случаев ограничивает ответственность перевозчика в случае смерти или ранения лица, а также при утере или повреждении багажа.

2. Проездной билет будет являться свидетельством заключения договора о перевозке и его условий. Отсутствие, неправильность или утеря проездного билета не влияют ни на существование, ни на действительность договора о перевозке, который будет тем не менее подпадать под действие правил настоящей Конвенции. Однако, если с согласия перевозчика пассажир принят на борт самолета без выдачи ему проездного билета или если билет не содержит уведомления, требуемого параграфом 1 в) настоящей статьи, то перевозчик не будет иметь права ссылаться на положения статьи 22.

Таким образом, если проездной билет был выдан агентством, это являлось подтверждением заключения договора о перевозке, и ассажира не должно волновать, что в последующем какие-то технические проблемы в отношениях агентства с банком стали препятствием для осуществления транзакций между ними.

Т.е. логика такая, претензии и иск - к перевозчику (учитывая наличие на руках электронного билета), а перевозчик в регрессном порядке на территории Турции пусть взыскивает с агентства.

Схема сомнительная, но теоретически жизнеспособная.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Предлагаю попробовать альтернативный путь решения вопроса.

В кратце, написать претензию всё-таки Турецким Авиалиниям, сдать в представительство в РК.

Ссылаться на пункт 2 статьи 2 Варшавской конвенции:Таким образом, если проездной билет был выдан агентством, это являлось подтверждением заключения договора о перевозке, и ассажира не должно волновать, что в последующем какие-то технические проблемы в отношениях агентства с банком стали препятствием для осуществления транзакций между ними.

Т.е. логика такая, претензии и иск - к перевозчику (учитывая наличие на руках электронного билета), а перевозчик в регрессном порядке на территории Турции пусть взыскивает с агентства.

Схема сомнительная, но теоретически жизнеспособная.

ок. но ссылаются на то что агенство само отзвало, то есть здесь заказчик кто? агенство покпает или бронирует билеты у авиакомпаний, потом продает физ лицам. тое сть 2 договора о перевозках. теперь с физ лицом договор в силе а с авиакомпанией расторгается. кто виновен? :drowning:

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вопрос правильный, поэтому я и сказал, что схема сомнительная.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вопрос правильный, поэтому я и сказал, что схема сомнительная.

так, в любом случае получается надо писать претензию непосредственно тому кто продовал билеты либо дописал договор. а 3 поставщик здесь нипричем. :smile:

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

так, в любом случае получается надо писать претензию непосредственно тому кто продовал билеты либо дописал договор. а 3 поставщик здесь нипричем. :smile:
Верно, что ответственность перед пассажиром должно нести агентство, в этом слабость Варшавской конвенции 1929 года, т.к. в настоящее время большинство билетов продаются через посредников, которые сами не являются перевозчиками.

К сожалению, до настоящего времени Казахстан не является государством-участником Конвенции,

дополнительной к Варшавской конвенции, для унификации некоторых правил, касающихся международных воздушных перевозок, осуществляемых лицом, не являющимся перевозчиком по договору (Гвадалахара, от 18 сентября 1961 г.).

Поэтому граждане РК, приобретая авиабилеты у посредников, попадая в подобные ситуации будут иметь соответствующие проблемы до тех пор, пока мы не ратифицируем Конвенцию 1961 года.

Изменено пользователем Spirit of Nicopol

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Верно, что ответственность перед пассажиром должно нести агентство, в этом слабость Варшавской конвенции 1929 года, т.к. в настоящее время большинство билетов продаются через посредников, которые сами не являются перевозчиками.

К сожалению, до настоящего времени Казахстан не является государством-участником Конвенции,

дополнительной к Варшавской конвенции, для унификации некоторых правил, касающихся международных воздушных перевозок, осуществляемых лицом, не являющимся перевозчиком по договору (Гвадалахара, от 18 сентября 1961 г.).

Поэтому граждане РК, приобретая авиабилеты у посредников, попадая в подобные ситуации будут иметь соответствующие проблемы до тех пор, пока мы не ратифицируем Конвенцию 1961 года.

уау! вот и решение,ратифицировать Конвенцию 1961 года. :smile:

рахмет за помощь. идея классная. у туркишаэрлайнс взяли бумажку что они нипричем! ))) так теперь агенство будем давить! вот узнать БЫ номер карточки кредитки и кто ее владелец))

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
уау! вот и решение,ратифицировать Конвенцию 1961 года. :smile:
Да, интересно, почему Министерство транспорта и коммуникаций не озаботилось давно уже этим вопросом, ведь основная масса наших граждан покупает билеты у посредников, не явлющихся перевозчиками. Хотя те же, например, Азербайджан, Беларусь, Россия, Украина и Узбекистан давно являются участниками этой Конвенции.
вот узнать БЫ номер карточки кредитки и кто ее владелец))
А зачем Вам это узнавать? Это не Ваши проблемы, у Вас на руках билет имеется электронный, подтверждающий заключение договора, ведь и факт того, что Ваш знакомый оплатил налом они не отрицают ? Изменено пользователем Spirit of Nicopol

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

агентство довольно порядочное оказалось, и принося извинения исправляют свою ошибку. больше накручивать не стали. они сами не в курсе были. вот теперь всё решилось. новый билет :kuku::smile: :smile:

а если представить что агентство все же отказалось бы помочь, конвенция реально могла бы помочь?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
а если представить что агентство все же отказалось бы помочь, конвенция реально могла бы помочь?
Варшавская 1929 года могла бы служить правовым основанием - если только названное агентство было представительством и продавало авиабилеты от его, перевозчика, т.е. Турецких авиалиний, имени; Гвадалахарская 1961 года - нет, т.к. мы не являемся её участниками. Имхо. Изменено пользователем Spirit of Nicopol

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Варшавская 1929 года могла бы служить правовым основанием - если только названное агентство было представительством и продавало авиабилеты от его, перевозщика, т.е. Турецких авиалиний, имени; Гвадалахарская 1961 года - нет, т.к. мы не являемся её участниками. Имхо.

может нам проголосовать за эту конвенцию? ))) собрать голоса и выступить с предложением к правительству?

это агентство не является представительством. хотя как посмотреть, если они продают их билеты на их рейсы, разве это уже не представительство? и может ли агентство быть представительством нескольких перевозчиков скажем? :smile:

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
может нам проголосовать за эту конвенцию? ))) собрать голоса и выступить с предложением к правительству?
Имхо, для начала достаточно одного вопрошающего голоса, размещённого на блоге Министра транспорта и коммуникаций, здесь :smile:
это агентство не является представительством. хотя как посмотреть, если они продают их билеты на их рейсы, разве это уже не представительство?
Не обязательно, продавать они могут на основании гражданско-правового договора об оказании услуг (т.н. сервисный), а представительство учреждается от имени юрлица - самой авиакомпании
и может ли агентство быть представительством нескольких перевозчиков скажем? :smile:
Нет, но для заключения агентством сервисных договоров с несколькими авиаперевозчиками препятствий не усматриваю. Изменено пользователем Spirit of Nicopol

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Не создавая новую тему, спрошу тут, раз тема об авиаагентствах и билетах.

Что такое невозвратный билет? Да, понятно, что это билет, который не возвращается, купил ты его, полетишь, нет, вопрос твой. Деньги, если хочешь вернуть билет перевозчику, ты не получишь. Но, имеет ли право перевозчик устанавливать такое правило?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость Мирочка

Не создавая новую тему, спрошу тут, раз тема об авиаагентствах и билетах.

Что такое невозвратный билет? Да, понятно, что это билет, который не возвращается, купил ты его, полетишь, нет, вопрос твой. Деньги, если хочешь вернуть билет перевозчику, ты не получишь. Но, имеет ли право перевозчик устанавливать такое правило?

Он не возвратный в том случае если пассажир не явился на рейс после отлета самолета, если возвращаешь билет за сутки с тебя просто удерживают штрафы в размере 10,15 или 25% от тарифа перевозки. Это такая же ситуациия как и с ж/д билетами. авиакомпания имеет право устанавливать данные правила

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость
Ответить в этой теме...

×   Вы вставили отформатированный текст.   Удалить форматирование

  Допустимо не более 75 смайлов.

×   Ваша ссылка была автоматически заменена на медиа-контент.   Отображать как ссылку

×   Ваши публикации восстановлены.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

Зарузка...

  • Недавно просматривали   0 пользователей

    Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.

  • Upcoming Events

    No upcoming events found
  • Recent Event Reviews

×

Важная информация

Правила форума Условия использования