Перейти к контенту
КАЗАХСТАНСКИЙ ЮРИДИЧЕСКИЙ ФОРУМ

Регулирование такси


Рекомендуемые сообщения

Добрый день!

Прилагаю очень расширенное объяснение Министерства транспорта и коммуникаций:

Ответ Министра транспорта и коммуникаций РК от 22 сентября 2010 года на вопрос от 15 сентября 2010 года № 51151 (e.gov.kz)

Глара № 51151

Автору блога: Министр транспорта и коммуникаций РК

Категории: Транспорт

Я, Бостанова Глара, являюсь индивидуальным предпринимателем. В нашем Сарыагашском районе работает несколько фирм, в том числе и моя – «Такси-Сарыагаш». С каждым из водителей автомобилей-такси я заключила договор на оказание информационных услуг, в соответствии с которыми я осуществляю централизованный прием заказов на подачу такси, передачу заказов по рации водителям, сообщение пассажирам, заказавшим такси номера направляемого автомобиля и ориентировочное время подачи. Кроме того, каждому водителю я предоставила в пользование индивидуальную радиостанцию.

Каждый водитель работает самостоятельно на автомобиле, принадлежащем ему на праве собственности.

В соответствии со ст. 26 Закона РК «Об автомобильном транспорте» я обеспечила предрейсовый (предсменный) технический и медицинский осмотры.

Этой же статьей Закона предусматривается обязательный порядок заключения договора между перевозчиком и местным исполнительным органом об организации перевозок пассажиров и багажа такси.

Если следовать логике, то получается так, что данный договор обязан заключать каждый перевозчик индивидуально, поскольку я предоставляю им лишь информационные услуги.

Правилами перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом предусмотрено оснащение такси таксометром, наличие в поле зрения пассажиров визитной карточки водителя, информационного табло с указанием официального наименования перевозчика, его адреса и номера телефона.

Таким образом получается логическое несоответствие между действующим законодательством и жизненными реалиями.

Все наши перевозчики работают самостоятельно. Они не объединены в какую-либо организационно-правовую форму. Следовательно, соблюсти все требования законодательства на практике не представляется невозможным.

Оборудовать автомобиль таксометром вообще нереально. На все расстояния установлен единый тариф. Зачем в таком случае таксометр? Перед кем водитель такси, имеющий автомобиль на праве собственности, будет отчитываться? Каждый из них является индивидуальным предпринимателем, производит уплату налогов и других обязательных платежей. Расчеты со мной производятся в соответствии с договором за каждый заказ такси.

Однако комитет транспортного контроля, проводя свои рейды, подвергает водителей такси административному взысканию в виде штрафа на основании ч.1 ст.463 КоАП РК за нарушение Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом, в частности - за отсутствие договора с акиматом.

Таким образом, прошу разъяснить, как реально я могу заключить договор с местным исполнительным органом, если все водители такси работают самостоятельно? Возможно ли заключение подобного договора индивидуально каждым водителем? Какой выход из создавшегося положения, когда все водители такси, а так же я, предоставляющая им информационные услуги и обеспечившая технический и медицинский осмотр в соответствии с договорами, заключенными со специалистами, оказались априори виноватыми в нарушении законодательства?

Ответ

22 сентября 2010 г.

Здравствуйте, Глара! В соответствии со статьей 26 Закона Республики Казахстан «Об автомобильном транспорте», перевозки пассажиров и багажа такси осуществляются на основании договора об организации перевозок пассажиров и багажа такси, заключаемого между перевозчиком и местным исполнительным органом.

Хозяйствующие субъекты (юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие свою деятельность без образования юридического лица) должны осуществлять таксомоторные перевозки за наличный расчет с использованием таксометров, зарегистрированных в налоговых комитетах и руководствоваться действующим налоговым законодательством.

Оплата проезда в такси производится пассажиром за проследованное им расстояние согласно показаниям таксометра в соответствии с действующим тарифом после окончания поездки и выгрузки багажа.

Прием заказов на подачу такси организуется перевозчиком централизованно через диспетчерскую службу по доступным средствам связи. Стоимость заказа на подачу такси оплачивается пассажиром по окончании поездки в соответствии с установленным по договору об организации перевозок пассажиров и багажа такси тарифом.

Таким образом, Вами как индивидуальным предпринимателем, заключены договора с каждым водителем на оказание диспетчерского сопровождения для приема заявок и осуществляется деятельность по организации перевозок пассажиров и багажа такси, для чего было организовано предприятие «Такси - Сарыагаш».

В соответствии со статьей 26 Закона Республики Казахстан «Об автомобильном транспорте», Вами обеспечивается прохождение предрейсового технического и медицинского осмотра, оснащение каждого водителя радиосвязью для передачи заказов.

В связи с вышеизложенным, в соответствии с вышеуказанной статьей Закона, Вам необходимо заключить договор с местным исполнительным органом для организации перевозок пассажиров и багажа такси.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Гость Гость Сария

Огромное спасибо за ответ. Мне поручено узнать подробности осуществление деятельности такси в Казахстне. Будучи фирмой какие документы и куда нужно предоставить, нужно ли получить лицензию?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Огромное спасибо за ответ. Мне поручено узнать подробности осуществление деятельности такси в Казахстне. Будучи фирмой какие документы и куда нужно предоставить, нужно ли получить лицензию?

осуществление перевозок (такси) лицензированию не подлежит

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

осуществление перевозок (такси) лицензированию не подлежит

Слышал что скоро будет подлежать

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

А какие пошлины надо платить?

В разделе НК "Государственная пошлина" ни каких пошлин взимаемых с такси не упоминается.

Изменено пользователем Нурике
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

В 2009 году схема то такси в г.астана была такая:

1 нужно обратится в акимат есть депратемант (отдел) по управлению дорожного движения по моему так он назывался обратитесь к компетентым сотрудинкам они обяснят что и как. На память скажу что требуют эскиз кузова такси, соглашение с мед учреждением частным или гос неважно на обслуживание водителей такси, копии документов на тачки в том числе и страховку на пассажиров полис-копии, договор с сто на тех обслуживание,

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 2 years later...

Добрый день! Прилагаю очень расширенное объяснение Министерства транспорта и коммуникаций:

не ну вообще получается весело, ладно в крупных городах таксометры удобны, а в мелких че от них толку есть определенная плата по тарифам на каждый район города, вообще в законе должна быть поправка, так как таксометр включается только тогда когда пассажир сел в машину, ему нужно мож проехать на соседнюю улицу, по таксометру у него выйдет тенге 50 а пока я доеду до его дома бензин сожгу на 150 тг. и какая здесь выгода для такссистов, вы сами кто этот закон выдумал, сядте и потаксуйте, потом я посмотрю как вы будите законы составлять, вот как то так получается...гаишники гоняют за таксометр да где нам его взять если как я узнавал он обойдется 18 000 тенге на одну машину, а еще и командировку надо организовать тому человеку который его привезет и установит, ни одна фирма такси с этим не справится в малых городах и ни один таксист не подпишется на его установку за свой счет, вы мож и думаете что таксисты валом сшибают бабла, ничего подобного иной раз приходится так вваливать по ямам и канавам на многих улицах города чтоб люди на поезд не опаздали что ходовку надо менять по 2 раза за год, а нервный стрес испытывающий во время работы, какое нибудь быдло попадется, заплотит по тарифу 300 тг и так мозг вынесет что так и хочется остановится вытащить его из машины и морду набить, потом одумаешься что нужно вести себя с человек культурно так как не имеешь на это право и терпишь, хотя иной раз и водителю какие нибудь отморозки могут нож к горлу приставить и все уже никуда не денешься, едишь и думаешь вернешся ли ты живой домой. тут безопасности нету, да я устроился в такую фирму, но вот после таких выкидонов с таксометрами я теперь и не хочу выезжать на линию, че толку за сутки я зарабатываю 10 000 тенге в среднем, 3 000 из них я трачу на бензин, 20 поцентов я отдаю фирме, 1500 уходит на питание и сигареты, да еще и чтоб договориться с гаишниками само мало 3000 тенге и че тода у меня останется если каждый раз я буду так попадать, смысл какой, пожалуйста будте почеловечней, сделайте в законе поправку для малых городов хотя бы вместо таксометров просто тарифный план по районам города, а куда вот деваться, у нас в городе работы толком нету, в крупный город я вырваться не могу, мне родителям помогать надо, а без работы чем тогда заниматься, по криминалу я двигаться не собираюсь это не мое,

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 4 weeks later...
Гость Наталья

Добрый день!

Прилагаю очень расширенное объяснение Министерства транспорта и коммуникаций:

Добрый день. Наткнулась на ваше разъяснение по актуальной теме на данный момент в нашем городе.

Петропавловск СКО.

Все водители такси кинулись оформлять вышеупомянутые договора в Акимате. Как раз та же тема,которую вы разъясняете. Я сама практикующий бухгалтер, и просмотрев законодательство пришла к тем же выводам, что данный договор должна заключать диспетчерская служба. Что- то в законодательстве поменялось? Если нет, то как выдумаете,есть возможность переубедить диспетчерскую службу. Я не могу себе даже предствить, какая очередь должна сейчас выстроиться в Акимате за этими договорами. И почему Акимат идет на поводу у диспетчерских фирм,если оформляет эти договора на каждую машину и водителя?

Или все-таки такой договор должен быть и у собственника автомашины и у диспетчерской службы?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

просмотрев законодательство пришла к тем же выводам, что данный договор должна заключать диспетчерская служба.

Интересно, каким путем вы пришли к такому выводу?

С чего бы диспетчерской службе заключать эти договоры?!

Она разве осуществляет перевозки? Нет. Она несет какую-то гражданско-правовую ответственность за перевозку перед пассажирами? Нет. Она несет гражданско-правовую ответственность владельца автотранспортных средств? Нет. Таксисты являются работниками диспетчерской службы? Нет. Диспетчерская служба имеет какие-то реальные рычаги воздействия на таксистов? Нет. Только в рамках заключаемого с таксистами договора на оказание информационных услуг.

Услуги перевозки пассажиров и багажа на такси и фактически, и юридически осуществляют владельцы таксомоторов - индивидуальные предприниматели.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 5 months later...
  • 4 months later...

Здравствуйте!

Имеет ли право архитектурно-градостроительный комитет требовать документы на организацию такси?

Какие этапы нужно пройти в организации диспетчерской службы такси (по поводу документов)?

А как же объявленный мораторий президента РК?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 4 years later...
В 04.10.2010 в 12:33, Мастерица сказал:

Добрый день!

 

спасибо!

Изменено пользователем Александр Чашкин
Сверхцитирование
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

В 23.05.2013 в 19:16, Гость Ринат сказал:

 

не ну вообще получается весело, ладно в крупных городах таксометры удобны, а в мелких че от них толку есть определенная плата по тарифам на каждый район города, вообще в законе должна быть поправка, так как таксометр включается только тогда когда пассажир сел в машину, ему нужно мож проехать на соседнюю улицу, по таксометру у него выйдет тенге 50 а пока я доеду до его дома бензин сожгу на 150 тг. и какая здесь выгода для такссистов, например, это Taкcи Mocквa Дoмoдeдoвo от Аккорд. А вы сами кто этот закон выдумал, сядте и потаксуйте, потом я посмотрю как вы будите законы составлять, вот как то так получается...гаишники гоняют за таксометр да где нам его взять если как я узнавал он обойдется 18 000 тенге на одну машину, а еще и командировку надо организовать тому человеку который его привезет и установит, ни одна фирма такси с этим не справится в малых городах и ни один таксист не подпишется на его установку за свой счет, вы мож и думаете что таксисты валом сшибают бабла, ничего подобного иной раз приходится так вваливать по ямам и канавам на многих улицах города чтоб люди на поезд не опаздали ....

в мелких налом только платят.

Счетчики никто не ставит)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вы вставили отформатированный текст.   Удалить форматирование

  Допустимо не более 75 смайлов.

×   Ваша ссылка была автоматически заменена на медиа-контент.   Отображать как ссылку

×   Ваши публикации восстановлены.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Недавно просматривали   0 пользователей

    • Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.
  • Upcoming Events

    No upcoming events found
  • Recent Event Reviews

×

Важная информация

Правила форума Условия использования