Перейти к контенту
КАЗАХСТАНСКИЙ ЮРИДИЧЕСКИЙ ФОРУМ

Задачки на логику


Гость Атлан

Рекомендуемые сообщения

Здравствуйте форумчане,

Люблю решать задачки на логику, вот и решил разделить свои интересы с вами.

Предлагаю Вашим пытливым умам первую задачку. Возможно, многие ее уже давно знают. Если чересчур старо - извиняйте.

Задачка:

три женщины решили купить один чайник за 30 $ на троих. Скинулись по 10 $ и отдали деньги менеджеру.

Менеджер узнал, что чайники теперь продаются на складе со скидкой в 5 $, т.е. по 25 $. Как порядочный человек он решил вернуть сдачу женщинам, но 5 на 3 не делиться, и поэтому он отдал каждой женщине по 1 $, а оставшиеся 2 забрал себе (за честность).

Выходит, каждая женщина потратила 10 - 1 = 9 $, а всего втроем они потратили...

правильно 9 * 3 = 27 доллариев.

27 $ потратили женщины, и 2 $ которые взял менеджер, выходит 27 + 2 = 29 долларов.

А где же еще один доллар?

Буду рад, если и вы поделитесь и своими головоломками, задачками. :biggrin3: Присоединяйтесь!

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ошибка вот здесь уже началась:

Выходит, каждая женщина потратила 10 - 1 = 9 $, а всего втроем они потратили...

правильно 9 * 3 = 27 долларов.

27 долларов - это не за просто чайник, а 25 за чайник + 2 бакса менеджеру.

Первоначально было 30 баксов:

- 25 за чайник

- 2 менеджеру. Остаётся 3 доллара - это по 1 доллару менеджер вернул каждой из женщин.

Задачка построена на запутывании. :biggrin3:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Задачка построена на запутывании. :biggrin3:

Все верно :druzja: , а я решил по другому:

когда мы выполнили действия 10 - 1 * 3 мы начали отнимать, а значит и 2 доллара нужно не прибавлять, а отнимать.

А как же поделиться своей задачкой?! :bum:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

вспомнилось из учебника лигики 1 курса вопросик для детского сада:

человек живущий на 9 этаже (с нормальным лифтом) почему то всегда

ехал до седьмого оставшиеся два этажа проходил пешком почему

:biggrin3:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

вспомнилось из учебника лигики 1 курса вопросик для детского сада:

человек живущий на 9 этаже (с нормальным лифтом) почему то всегда

ехал до седьмого оставшиеся два этажа проходил пешком почему

:biggrin3:

Боялся выскочить на крышу :druzja:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Не успели написать задачку, а уже ответы готовы.

Предлагаю следующую задачу. Нам ее задал препод по уголовному праву:

За какое преступление невозможно наказать?

Это преступление не указано в УК.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Не успели написать задачку, а уже ответы готовы.

Предлагаю следующую задачу. Нам ее задал препод по уголовному праву:

За какое преступление невозможно наказать?

Это преступление не указано в УК.

Самоубийство?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Самоубийство?

Браво! :biggrin3:

А теперь кое-что юмористическое.

Назовите мне 7 причин, почему вся эта история не может быть правдой, и я дам Вам 1000 тенге!

Условия задачки (примем их за правду и не будем оспаривать):

посреди океана стоит скалистый остров. На острове стоит тюрьма с заключенными.

Вода вокруг острова кишит акулами, крокодилами, змеями, пираньями и прочими созданиями, рассматривающими человека как пищу или врага.

У надзирателей имеется одна единственная одноместная лодка для связи с материком.

А теперь Ваша фантазия:

Двое заключенных сбежали с острова, но их поймали охранники и притащили буквально за волосы обратно в тюрьму.

Если хотите, погадайте, чуть ниже ответ.

1. Двое не могли сбежать, потому что лодка только одноместная, а в воде не выжить.

2. охранникам не на чем их догонять.

3. Даже если поймали, то не притащили потому, что тащат по земле, а вокруг вода.

4. Заключенных обычно бреют налысо.

5. и т.д. и т.п....

6. ...

7. И последняя причина: потому что я вам эту 1000 тенге никогда не отдам!!! :druzja:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Коллеги!

Я тоже согласен, что "Выходит, каждая женщина потратила 10 - 1 = 9 $, а всего втроем они потратили...

правильно 9 * 3 = 27 доллариев"- это умозаключение, которое нужно опровергнуть.

Мой ответ таков: так как 2 долл. взял себе менеджер, чайник обошелся в 28 долларов, каждая заплатила 9,34 долларов.

Знаете,

логика очень важна для юристов. Серъезность этого я начал осознавать на практике (не подумайте, что до этого я отрицал ее значение). В институте логика должна преподаваться на самом серъезном уровне, в США студенты-юристы сдают сложные тесты, мне рассказывали.

Знаете, я так говорю, потому, что я заметил, что логика юриста сильно отличается от логики экономиста итд.

Логика у юриста, по моему мнению, уже, чем у экономиста.

Надо над этим работать в институте.А Вы что думаете?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Коллеги!

Я тоже согласен, что "Выходит, каждая женщина потратила 10 - 1 = 9 $, а всего втроем они потратили...

правильно 9 * 3 = 27 доллариев"- это умозаключение, которое нужно опровергнуть.

Мой ответ таков: так как 2 долл. взял себе менеджер, чайник обошелся в 28 долларов, каждая заплатила 9,34 долларов.

Почему в 28 то долларов? :biggrin3: 25 стоит сам чайник, 2 доллара менеджеру, итого чайник с расходами на менеджера = 27 долларов. 3 доллара женщины назад же получили - по 1 доллару каждая. Т.е. расходы каждой женщины на чайник составили 9 долларов (27:3).

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Коллеги!

Я тоже согласен, что "Выходит, каждая женщина потратила 10 - 1 = 9 $, а всего втроем они потратили...

правильно 9 * 3 = 27 доллариев"- это умозаключение, которое нужно опровергнуть.

Мой ответ таков: так как 2 долл. взял себе менеджер, чайник обошелся в 28 долларов, каждая заплатила 9,34 долларов.

Ошибочка. А где 3 доллара которые вернули. Получается 28-3 = 25

Знаете, я так говорю, потому, что я заметил, что логика юриста сильно отличается от логики экономиста итд.

По моему логика она и в Африке логика.

Привыкли юристы путать людей и здесь пытаются.

Расклад по чайнику для "чайников" Не примите на свой счет.

Чайник стоит 25 дол. Значить каждая женщина заплатила за него по 25 : 3 = 8,33

Далее 2 дол. менеджеру за его труд и честность 26 3 = 0,67

ИТОГО 9

Каждая женщина заплатила по 9 дол. ни больше не меньше.

ИЗ первоначальной суммы 10 дол. она получила 1 дол. обратно.т.е. каждая понесла затраты на 9 дол.

это и есть ее оплата за чайник включая стоимость доли в 8,33 и услуги менеджера 0,67.

Подойдем к задаче с другой стороны.

Как утверждалось если менеджер взял себе 2 дол. то чайник обошелся в 28 дол.

Увы, но вы не правы. 28 дол. была стоимость чайника а это разные вещи.

Задачу разложим по частям и посмотрим на нее с элементами договора с экономическим раскладом.

Итак некий коллектив женщин (заказчик) поручил менеджеру (исполнтелю) приобрести чайник ( для пья чая)

при этом оговорили, что за услуги по приобретению (поездка до магазина, затраты на бензин, трата времени т.е. ее работа) ему оплатят некую сумму в процентах от стоимости чайника. Условно примим 8%.

На все затраты ему выдадут сумму в разиере 30 дол. т.е. с каждой женщины по 10 дол. Оканчательный расчет по факту представления чайника. (качество чайника-заводскойй брак не взяты в расчет. Т.е. если чайник оказывается бракованным то он заменяется в магазине в установленном порядке).

По представлению чайника или возвращаются деньги или доплачиваются деньги. Оплату за услуги менеджер может взять себе сразу после покупки или в конце после всех расчетов роли не играет.

Итак менержер получил 30 дол. на покупку чайника и оплату своих услуг. На это момент затраты по чайнику составили 30 дол. каждая женщина понесла затраты по 10 дол. (она взяла из семейного бюджета 10 дол. значит это ее фактические затраты на этот момент.)

Менеджер покупает чайник за 25 дол. Фактическая стоимость чайника 25 дол. по 8.33 с каждой. у менеджера остается 5 дол Затраты женщин остаются 30 дол. по 10 дол. с каждой. так как деньги у менеджера и они на данный момент заплатили по 10 дол. с каждой всего 30 дол.

Далее менеджер просчитав стоимость своих услуг забирет 2 дол себе. у него осталось 3 дол. вместе с чеком на чайник 28 дол. к отчету о затратах. из которых 3 дол. подлежат возврату.

На момент затраты женщин все равно остаются 30 дол. по 10 с каждой. Денег у них нет нет и чайника (товара)

Менеджер вручает чайник женщинам и говорит, что чайник стоит 25 дол. ( предъявляет чек) и говорит согласно договора он взял себе 2 дол. В этого момента затраты по чайнику составили 25+ 2 = 27 дол. т.е. по 9 дол. с женщины Фактические затраты оставались 30 дол. т.к. пока не вернулись деньги по перерасчету. Менеджер возвращает 3 дол. согласно условия договора. тогда затраты женщин составили 27 дол 30 - 3 =27 т.е. по 9 дол.

Второй вариант менеджер узнав цену чайника до оплаты забрал себе 2 дол. На покупку чайника осталось 28 дол. Чайник стоит 25 дол. остается 28 -25 =3 дол.

Как ни крути не верти не получается стомость 28 дол. 28 дол может быть предварительна я сумма к распределению затрат женщин. и тогда 28 : 3 = 9.33 дол. до возврата денег 3 дол по 1 дол каждой.

тогда стоимость будет 9.33 - 1 = 8.33 стоимость чайника с каждой или 8.33 * 3 = 25 дол стоимость чайника, и стоимость услуг 2 дол. по 0.67 дол. общии затьраты женщин каждой 8.33 + 0.67 = 9 дол.

Вернемся в начальное условие 30 - 25 = 5 дол. 5 : 3 = 1.67 к возврату

по 1 дол вернули. осталось по 0.67 вернуть, но это тяжело поэтому 0.67 * 3 = 2 дол. вот и получается

1 * 3 = 3 и плю 2 дол. 5 дол.

далее 9 * 3 = 27 вот этот и есть 25 с 2 дол. которые взял себе менеджер.

Прошу прощения за токой ответ. захотелость разложить задачу, мысли вслух.

Мне попадались такого рода задачки, найду подброшу.

.

Изменено пользователем M9300
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Как и общал задчки на логику.

[color=#CC33CC]

1. Есть 25 монет, одна из которых фальшивая (отличается массой).

Как при помощи обычных рычажных весов и трех (не больше) взвешиваний определить, какая монета фальшивая

2. один ряд стоят три наполненных водой стакана и три пустых. Каким образом сделать так, чтобы полные и пустые стаканы чередовались, если можно взять в руки только один стакан?

[b]Представьте, что у вас есть два таймера, один на 5, другой на 3 минуты. Можете ли вы с их помощью сварить яйцо, которое должно кипеть ровно 2 минуты?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

[b]Представьте, что у вас есть два таймера, один на 5, другой на 3 минуты. Можете ли вы с их помощью сварить яйцо, которое должно кипеть ровно 2 минуты?

Включаем два таймера одновременно. Когда закончится 3-минутный останавливаем 5-минутный таймер. Когда яйца закипят снова включаем 5-минутный таймер, время оставшееся до его окнца - ровно 2 минуты.

А вот во второй задачке не понятно - можно взять только 1 стакан и только 1 раз или каждой рукой можно взять по 1 стакану? Если последнее, то решается так:

Первоначально: А1 А2 А3 а1 а2 а3

Берём левой рукой А1 и ставим его между а2 и а3. Правой рукой берём а2 и ставим его между А2 и А3.

Получиться: А2 а2 А3 а1 А1 а3.

А - полные стаканы

а- пустые стаканы.

Изменено пользователем Эвитта
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Включаем два таймера одновременно. Когда закончится 3-минутный останавливаем 5-минутный таймер. Когда яйца закипят снова включаем 5-минутный таймер, время оставшееся до его окнца - ровно 2 минуты.

А вот во второй задачке не понятно - можно взять только 1 стакан и только 1 раз или каждой рукой можно взять по 1 стакану?

По таймерам правильно, хоят 5 минутный не следует выключать.

По стаканам можно взять только один хоть левой хоть правой рукой и делать с ним что Вам захочется. Думаю эта фраза Вам поможет.

А как насчет третьей?

Ксати тесты не смотрели там новый есть тоже интересный.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ну про стаканы тогда так - берём полный стакан посередине и переливаем половину воды из него в средний пустой стакан.

Про фальшивую монету ещё думаю. Кстати, там нужно определить именно фальшивую монету? или может быть только стопку монет, в которой она есть? :good:

По таймеру - а как вы подгадаете когда закипят яйца, чтобы их после этого 2 минуты варить? :)

Длинная женская логика меня неправильно по стаканам увела :angry: Воду из среднего полного стакана переливаем в средний пустой. :good:

Изменено пользователем Эвитта
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Длинная женская логика меня неправильно по стаканам увела Воду из среднего полного стакана переливаем в средний пустой.

Обсютно точно! в яблочко!

А вот с яйцами как вы заметили завист от способа и от рецепта их приготовления.

Ставим воду кипять и включаем оба таймера, тогда как Вы правильно заметили, трех минутный остановится нужно положить яйца. и варить оставшиеся 2 минуты. :angry:

Раньше была эта задачка с песочными часами, но в наше время появились таймеры.

А про манеты кучку можно определить за два взвешивания. Уточнение если не было манеты одного достоинства и размера, но вес разный.

А пока посмотрите тест, интересно что у вас получится.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

А пока посмотрите тест, интересно что у вас получится.

Это который про красный молоток? Я его давно как-то проходила. У меня была тогда зелёная дрель. Но у коллег по кабинету помню либо цвет, либо инструмент сходился.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Недавно просматривали   0 пользователей

    • Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.
  • Upcoming Events

    No upcoming events found
  • Recent Event Reviews

×

Важная информация

Правила форума Условия использования