Перейти к контенту
КАЗАХСТАНСКИЙ ЮРИДИЧЕСКИЙ ФОРУМ

Закуп ТРУ через правила всех или только по операциям по недропользованию?


zoya_best

Рекомендуемые сообщения

http://camng.kz/index.php/category/31-cat2...?layout=default

Между тем, отмечаем, что работами и услугами в сфере недропользования, являются осуществление деятельности необходимых как для непосредственного использования при проведении операций по недропользованию, так и для деятельности, предусмотренной в контракте в качестве сопутствующей.

Открыл свой контракт и не нашёл там сопутствующей деятельности! ? и как быть?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Ответы 205
  • Created
  • Последний ответ

Top Posters In This Topic

Боремся за законность, иначе предупреждаем, делайте что и как хотите, только под Вашу ответственность, без визы юристов.

а договоры юристы не визируют?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Если не согласны, конечно нет.

Пардонте, юрист проверяет законность договора или законность сделки в вашем случае? Если законность договора, то если он не противоречит законодательству, но в это время заключен не по Правилам - вы не имеете права его не визировать, а если законность сделки - то при всем соответствии договора законодательству нужно требовать основание для его заключения без Правил. ЧТО в вашем случае ВАМ ПРЕДОСТАВЛЯЮТ? или у вас все договора идут по Правилам?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

а разве можно отделить законность договора и сделки? Договор - это 2и более сторонняя сделка. Проверяется же конкретный договор, сделка. Если юрист ставит визу, без комментария, то он подтверждает правомерность договора, в том числе, что его компания (заказчик) имеет все права на заключение этого договора. Договор приходит на экспертизу и визу уже с приложением протоколов о результатах конкурса или таблица цен.предложений, учред.доками подрядчика и пр., иначе как узнать, что выбран именно этот поставщик? Конечно, не все договора по Правилам, но есть еще внутренние правила и регламенты по документообороту и заключению договоров, если сделка вне Правил, то на это есть управленческое решение, отметка в листе согласования. Про без визы, я имела ввиду, что если сделка относится к операциям по недропользвоанию, включена в реестр ТРУ, но закуп вне Правил, то юрист может его посмотреть, откорретировать и сделать примечание в листе соглаования, что подлежит закупу через Правила. why not? я считаю, что юрист вправе отказаться от визирования.

Изменено пользователем Zarin-A
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

а разве можно отделить законность договора и сделки? Договор - это 2и более сторонняя сделка. Проверяется же конкретный договор, сделка. Если юрист ставит визу, без комментария, то он подтверждает правомерность договора, в том числе, что его компания (заказчик) имеет все права на заключение этого договора. Договор приходит на экспертизу и визу уже с приложением протоколов о результатах конкурса или таблица цен.предложений, учред.доками подрядчика и пр., иначе как узнать, что выбран именно этот поставщик? Конечно, не все договора по Правилам, но есть еще внутренние правила и регламенты по документообороту и заключению договоров, если сделка вне Правил, то на это есть управленческое решение, отметка в листе согласования. Про без визы, я имела ввиду, что если сделка относится к операциям по недропользвоанию, включена в реестр ТРУ, но закуп вне Правил, то юрист может его посмотреть, откорретировать и сделать примечание в листе соглаования, что подлежит закупу через Правила. why not? я считаю, что юрист вправе отказаться от визирования.

так тогда задам вопрос в другом ключе: как вы выясняете относитя ли эта сделка к сделкам по Правилам или не относится или у вас все сделки чохом идут по Правилам?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Коллеги, у меня вопрос, в законе о гос закупках в ст.6 есть такое положение: "2. Потенциальный поставщик и аффилиированное лицо потенциального поставщика не имеют права участвовать в одном конкурсе (лоте)." Вроде в наших правилах такого нет. Значит могут?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

так тогда задам вопрос в другом ключе: как вы выясняете относитя ли эта сделка к сделкам по Правилам или не относится или у вас все сделки чохом идут по Правилам?

ИМХО, для компании лучше заключать эти сделки с применением методов закупа Правил. Иначе, из вычетов могут исключить расходы по ТРУ приобретенных без применения методов закупа Правил. Конечно, для юриста, закупщика и т.п. легче заключать сделки не по Правилам, но, в интересах компании и минимизации КПН, нам юристам, придется все сделки на приобретение ТРУ обрабатывать по Правилам.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Уже было.

Есть контракт, рабочая программа, реестр ТРУ, по ним закупили по правилам ТРУ, отнесли на выполнение ЛКУ. Остальное - как хотите закупайте. А если контракт исполняется полностью, расходы подтверждены.

Я никак не пойму в чем сама проблема? В том, что хочется и без Правил закупиться, и на расходы по контракту отнести? Так не получится.

Изменено пользователем Zarin-A
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Я никак не пойму в чем сама проблема? В том, что хочется и без Правил закупиться, и на расходы по контракту отнести? Так не получится.

Раньше (до внесении изменений в ЗРК о каз.содержании и принятия нового закона о недрах) получалось. Мы закупали без Правил, но, расходы относили по контракту. Все портит новое положение об исключении из расходов исполнения контрактных обязательств, расходы по приобретению ТРУ с нарушением Правил.

Мне вот интересно: Лел указала на ссылку сайта филиала ГДУ, где указаны 53 недропользователя, якобы нарушившие порядок приобретения ТРУ, в связи с чем Компетентный орган планирует исключить расходы по этим ТРУ из расходов по контракту. Интересно, как они установили нарушение порядка приобретения ТРУ этими 53 недропользователями? По результатам мониторинга (просто сравнивают ГПЗ с отчетами по приобретению ТРУ ,а отчеты с ЛКУ) это не установишь, поскольку для устанволения фактов нарушения надо смотреть сами доккументы. Если это по Реестру устанавливают, они должны это делать на основании актов о назначении проверок, поскольку это уже гос.контроль.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

По результатам мониторинга (просто сравнивают ГПЗ с отчетами по приобретению ТРУ ,а отчеты с ЛКУ) это не установишь, поскольку для устанволения фактов нарушения надо смотреть сами доккументы.

Именно так и сравнивают, насколько я поняла. У них там целая база, отчеты по приобретению ТРУ попадают в нее, распределяются по статьям, указанным в ЛКУ, например по ГРР, по обучению, по косвенным расходам (данные по ЛКУ у них тоже есть). В отчете по прибретению ТРУ есть графа, где нужно указать код предмета закупа, он присваивается Реестром при проведении закупа, и если в Реестре недропользователь не проводил этот закуп, то естественно эта графа там будет пустовать, что сразу исключает из ЛКУ эти расходы. Ну это техническая сторона, а конкретно, наверное, все будет уточняться с конкретным недропользователем, после того как они уведомят его. Я вот только думаю - насколько это будет именно так, как они пишут? И что - у всех этих 53 недропользователей контракты заберут? Ага, ага :signthankspin: ...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Уже было.

Я никак не пойму в чем сама проблема? В том, что хочется и без Правил закупиться, и на расходы по контракту отнести? Так не получится.

Проблема в том, что законодатель хотя в Правилах и допускает возможность закупа недропользователем некоторых ТРУ вне Правил, на деле практически лишен этой возможности

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Коллеги, у меня вопрос, в законе о гос закупках в ст.6 есть такое положение: "2. Потенциальный поставщик и аффилиированное лицо потенциального поставщика не имеют права участвовать в одном конкурсе (лоте)." Вроде в наших правилах такого нет. Значит могут?

Коллеги, аууу... Никто с таким не сталкивался? У нас на один тендер приходит 5 компаний с одним и тем же учредителем и разным ценовым предложением. Что делать? Правила молчат. Если мы в конкурсной документации пропишем, что аффилиированным лицам запрещено принимать участие в одном тендере, это не будет каким-нибудь там ущемлением прав? Но конкуренция явно недобросовестная получается.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Коллеги, аууу... Никто с таким не сталкивался? У нас на один тендер приходит 5 компаний с одним и тем же учредителем и разным ценовым предложением. Что делать? Правила молчат. Если мы в конкурсной документации пропишем, что аффилиированным лицам запрещено принимать участие в одном тендере, это не будет каким-нибудь там ущемлением прав? Но конкуренция явно недобросовестная получается.

ИМХО можно. Вот если бы в конкурс пришли компании аффиллиированные с вами, тогда это совсем другой вопрос, хотя и тут особых продлем не вижу, главное чтобы цены были в трансфертном диапазоне и все.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Проблема в том, что законодатель хотя в Правилах и допускает возможность закупа недропользователем некоторых ТРУ вне Правил, на деле практически лишен этой возможности

Почему лишен этой возможности?

ИМХО, если вы в РП, ГПЗ и ЛКУ не будете указывать эти расходы, можете смело приобретать без Правил. Вопрос в другом - надо ли вам это? Любой недропользователь, хочет относить все свои затраты по РП и отражать в ЛКУ. Если вы готовы не включать эти затраты в РП, ГПЗ, отражать в ЛКУ, следовательно не относить на вычеты по налогам, то можете приобретать без правил.

Мне тоже не совсем понятно, в чем проблема..

Изменено пользователем Zakaria
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Почему лишен этой возможности?

ИМХО, если вы в РП, ГПЗ и ЛКУ не будете указывать эти расходы, можете смело приобретать без Правил. Вопрос в другом - надо ли вам это? Любой недропользователь, хочет относить все свои затраты по РП и отражать в ЛКУ. Если вы готовы не включать эти затраты в РП, ГПЗ, отражать в ЛКУ, следовательно не относить на вычеты по налогам, то можете приобретать без правил.

Мне тоже не совсем понятно, в чем проблема..

Объясню необходимость закупать вне правил: у недропользователя есть внеконтрактная деятельность, расходы на которую превышаю те расходы забитые в РП. Он по ним отчитывается в ЛКУ именно в размере РП, в остальной части не хотелось бы заморачиваться с Правилами. По-моему, все логично.

Объясню теперь почему не могут закупать вне Правил:

См. пост 38: там описана именно наша ситуация, где спрашивают, можно ли в ГПЗ не включать то, что помимо РП идет:

1. В годовом плане закупа указаны только те расходы, которые непосредственно отражены в рабочей программе (непосредственно связанные с изучением недр), то есть все сопутствующие адм. расходы, расходы по транспортировке УВС по магистральным нефтепроводам и прочие расходы, не связанные с изучением недр исключены из ГПЗ и, соответственно, приобретаются без применения норм Правил 1139. Это правильно? Либо в ГПЗ необходимо включать все расходы компании вне зависимости от предназначения? 2. Ожидается ли внесение корректив в Правила 1139 и на какой стадии сейчас данный документ?

И вот им отвечают:

В ГПЗ необходимо включать все расходы компании вне зависимости от их предназначения.

Спрашивается НАФИГА? :signthankspin: Ну нафига я буду в программу закупа вносить, то что идет помимо РП? я ведь по ним даже не отчитываюсь.....И они еще утверждают, что все то, что закупается помимо РП но в рамках так называемой "сопутствующей" деятельности все-равно закупается по Правилам. Типапотом при отнесении затрат, они списываются только в части РП. А так будь любезен включай все и закупай все. ДАС ИСТ МАРАЗМ!

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

И вот им отвечают:

В ГПЗ необходимо включать все расходы компании вне зависимости от их предназначения.

Спрашивается НАФИГА? :signthankspin: Ну нафига я буду в программу закупа вносить, то что идет помимо РП? я ведь по ним даже не отчитываюсь.....И они еще утверждают, что все то, что закупается помимо РП но в рамках так называемой "сопутствующей" деятельности все-равно закупается по Правилам. Типапотом при отнесении затрат, они списываются только в части РП. А так будь любезен включай все и закупай все. ДАС ИСТ МАРАЗМ!

Не знаю, может отвечающий на сайте как-то неправильно понял вопрос? Нам отвечали именно так:

ИМХО, если вы в РП, ГПЗ и ЛКУ не будете указывать эти расходы, можете смело приобретать без Правил.

Это и следует из Правил:

1. Настоящие Правила приобретения товаров, работ и услуг при проведении операций по недропользованию ... и определяют порядок приобретения товаров, работ и услуг недропользователями и их уполномоченными лицами при проведении операций по недропользованию, предусмотренных в годовой программе закупа товаров, работ и услуг

а согласно п. 14:

14. Годовая программа закупа товаров, работ и услуг разрабатывается на основе годовой программы работ, согласованной с уполномоченным органом по изучению и использованию недр.

Например, вот недропользователь будет проводить новогодний банкет. Он же не будет по нему закуп проводить. Естественно, он его не включает ни ГПР, ни в ГПЗ, ни в ЛКУ.

Если вы готовы не включать эти затраты в РП, ГПЗ, отражать в ЛКУ, следовательно не относить на вычеты по налогам, то можете приобретать без правил.

Ну налоговые вычеты-то ни при чем...НК на ЛКУ, ни на тем более Правила не ссылается. Это совсем другая песня...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Не знаю, может отвечающий на сайте как-то неправильно понял вопрос?

Так в этом-то и соль, что они как-бы и говорят о том, что вы можете согласно Правил, но в то же время они считают весь объем сопутствующей деятельности недропользователя закупаемым по Правилам, а не только в объеме РП! И выходит что они противоречат сами себе. Это разъяснение красуется у них на сайте по сей день.

Мы-то и хотели, ну раз вы нас по принципу отнесения вспомогательной деятельности исходя из логики производства, а не по принципу затрат в РП, загоняете под Правила, то тогда покажите нам конкретно ту часть, куда вы носа совать не будете, ан нет.....не показывают....хотят все оставить себе... Если бы они четко ответили, что ДА, ЗДЕСЬ ПРАВИЛ НЕТ И БЫТЬ НЕ МОЖЕТ, мы бы выбрали себе следующую стратегию: адм расходы которые забиты в РП вносили в ГПЗ и закупали бы по Правилам. Но, при этом при формировании ГПЗ мы бы вычленили те адм.расходы, которые дорогостоящие в одной позиции (лоте), например бумага для принтера из-за объема. Мы бы почти всю статью адм.расходов в РП перекрыли одним лотом. А оставшиеся: скрепки, ручки, карандаши покупали бы вне Правил. Но....не дают....

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Так в этом-то и соль, что они как-бы и говорят о том, что вы можете согласно Правил, но в то же время они считают весь объем сопутствующей деятельности недропользователя закупаемым по Правилам, а не только в объеме РП! И выходит что они противоречат сами себе. Это разъяснение красуется у них на сайте по сей день.

Но это противоречит установленному порядку планирования ГПЗ! Она составляется на основе ГПР, по ГПР предусмотрена сумма в размере 1000 тенге, нельзя же составить ГПЗ на 1500 тенге...Куда потом пойдут 500 тенге? Это сейчас так, Правила изменят, и ГПЗ будет делаться на основе не ГПЗ, а на основе РП, видимо, дальше мне не очень понятно, каким образом нужно будет включать все эти "сопутствующие расходы" и административные расходы в ГПЗ, если в РП их нет.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ну налоговые вычеты-то ни при чем...НК на ЛКУ, ни на тем более Правила не ссылается. Это совсем другая песня...

По налговым отношениям я не специалист, но, разве расходы относимые на вычеты по контрактной деятельности не определяются по ГПР? А ГПЗ составляется на основании ГПР.

Также:

Согласно пункту 6 статьи 77 Закона Республики Казахстан «О недрах и недропользовании» от 24 июня 2010 года № 291-IV ЗPK расходы по приобретению товаров, работ и услуг, используемых при проведении операций по недропользованию, по результатам конкурса,

состоявшегося вне территории Республики Казахстан, или

приобретенных в нарушение установленного Правительством Республики Казахстан порядка приобретения товаров, работ и услуг при проведении операций по недропользованию, исключаются из расходов, учитываемых МНГ РК в качестве исполнения недропользователем контрактных обязательств.

Разве можно относить на вычеты по контрактной деятельности, расходы, исключенные Компетенным органом из расходов, учитываемых в качестве исполнения недропользователем контрактных обязательств?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Но это противоречит установленному порядку планирования ГПЗ! Она составляется на основе ГПР, по ГПР предусмотрена сумма в размере 1000 тенге, нельзя же составить ГПЗ на 1500 тенге...Куда потом пойдут 500 тенге? Это сейчас так, Правила изменят, и ГПЗ будет делаться на основе не ГПЗ, а на основе РП, видимо, дальше мне не очень понятно, каким образом нужно будет включать все эти "сопутствующие расходы" и административные расходы в ГПЗ, если в РП их нет.

А логику ихнюю я Вам сейчас объясню: в РП и ГРП мы что закладываем? суммы, но не непосредственные ТРУ попозиционно с привязкой к деятельности, а в ГПЗ именно ТРУ с привязкой к деятельности. Так вот они утверждают, что ГПЗ соответствовать должна РП не по объему (не по суммам), а по видам деятельности. Т.е. в правилах и в законе указано, что сопутствующая деятельность -это бла-бла-бла, которая указана в контракте недропользователя и ТРУ по ней нужно закупать по Правилам. Нигде не сказано, хоть и есть понятие раздельного баланса, что закупать ты должен по правилам в том объеме в котором это у тебя сидит в РП. Там сказано: Годовая программа закупа товаров, работ и услуг разрабатывается на основе годовой программы работ, согласованной с уполномоченным органом по изучению и использованию недр.

То бишь в нее войти должны те ТРУ, которые указаны в ГРП (или РП), а они там не указаны, только статьи расходов и деятельность и деньги. Т.е. принцип соответствия объемов они и нарушают!

Изменено пользователем zoya_best
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Разве можно относить на вычеты по контрактной деятельности, расходы, исключенные Компетенным органом из расходов, учитываемых в качестве исполнения недропользователем контрактных обязательств?

Контрактные обязательства - это обязательства, контролируемые только МНГ. А в НК написано про фактические расходы (ст. 111 НК), понеся которые налогоплательщик будет получать потом доход в виде добычи нефти. Привязка к контракту в НК есть только по обязательствам по обучению. Но не будем углубляться здесь в этот вопрос, оффтопить, хотя вопрос интересный.

Так вот они утверждают, что ГПЗ соответствовать должна РП не по объему (не по суммам), а по видам деятельности.

Ну хорошо, по видам деятельности они должны соответствовать. Если у вас в РП не предусмотрен какой-то вид деятельности, то в ГПЗ ее и нет. А если "сопутствующая деятельность" указана в контракте, то и РП без нее не составишь, значит ее и включаем в ГПЗ.

Логично же все. Или я Вас неправильно поняла?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ну хорошо, по видам деятельности они должны соответствовать. Если у вас в РП не предусмотрен какой-то вид деятельности, то в ГПЗ ее и нет. А если "сопутствующая деятельность" указана в контракте, то и РП без нее не составишь, значит ее и включаем в ГПЗ.

Логично же все. Или я Вас неправильно поняла?

Все правильно, но мы ведь в ГПЗ не деятельность включаем, а конкретные ТРУ и затраты на них по этой деятельности. Усекаете?

Еще размаячу: деятельность (административный ресурс допустим) они считаю сопутвтующей контрактной. Но мы ее считаем сопутствующей в части, указанной в РП, а они ее считаею сопутствующей целиком, а значит и закупаемой целиком через Правила. А объем расходов влияет только на отнесение затрат на контракт, а не на объем ТРУ закупаемых по Правилам. Ну уж не знаю как еще конкретнее объяснить...... )))) Короче и рождается требование что: все в сопутсвующей деятельности по Правилам, а не в части объема указанного в РП

Изменено пользователем zoya_best
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Это типа как: у меня есть рыбное хозяйство, птицефабрика, гостиничный бизнес и только 1% от моей прибыли составляет недропользование на руднике, в котором я добываю золото. Так вот мой административный ресурс охватывает все 4 вида деятельности в сумме 1 млн долларов в год: 300 тысяч рыбное х., 300 птицефабрика, 350 гостин б, и 50 недропользование. Так вот в контракте у меня указано, что сопуствующая деятельность - это администрирование в сумме 30 тысяч у.е. в год. Все правильно, на контракт ты спишешь 30 тысяч не больше, в РП занесешь 30. А ГПЗ будешь делать даже не на 30 и даже не на 50 тысяч, а на весь миллион, т.к. это твоя сопутствующая деятельность. ВО!!!

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Я поняла Вашу мысль. Ну в таком случае, если все расходы в общем по деятельности недропользователя (в частности, административные расходы) должны закупаться по Правилам, то какая ответственность тогда если недропользователь допустим не провел закуп на новогодний банкет? Или не провел закуп на 970 тыс. долларов из Вашего примера. Исключить из выполнения контрактных обязательств они не смогут эти расходы - их там и нет. :signthankspin:

Изменено пользователем Лел
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вы вставили отформатированный текст.   Удалить форматирование

  Допустимо не более 75 смайлов.

×   Ваша ссылка была автоматически заменена на медиа-контент.   Отображать как ссылку

×   Ваши публикации восстановлены.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Недавно просматривали   0 пользователей

    • Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.
  • Upcoming Events

    No upcoming events found
  • Recent Event Reviews


×

Важная информация

Правила форума Условия использования