Перейти к контенту
КАЗАХСТАНСКИЙ ЮРИДИЧЕСКИЙ ФОРУМ

Рекомендуемые сообщения

думаете?

заключку пишет "должностное лицо"

утверждается она приказом "антимонопольного органа"

Статья 37. Система антимонопольного органа

1. Единую систему антимонопольного органа составляют центральный государственный орган и подчиненные ему территориальные органы.

2. Территориальные органы осуществляют свою деятельность в пределах полномочий, установленных законодательством Республики Казахстан, и положения, утвержденного центральным государственным органом.

Изменено пользователем Ahmetova
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

думаете?

Да. Иногда. :smile:

Приказ территориального органа - это всегда только приказ территориального органа, а не антимонопольного органа. Понятие "антимонопольный орган" включает в себя и центральный государственный орган и подчиненные ему территориальные органы.

Для полноты исследования необходимо еще положение об инспекции полистать.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

На сайте АЗК всё как всегда прекрасно

Вот что там про Костанай к примеру

Костанайской инспекцией говорят руководит Жамбыл

логично

ГУ «Антимонопольная инспекция по Костанайской области»

Назад

Руководство

Начальник ГУ «Антимонопольная инспекция по Жамбылской области»

Мадияров Малик Мадиярович

и на этом собсна всё

Ну вот еще что есть

http://azk.gov.kz/ru...?cid=0&rid=1330

облинспекции

8) проводит расследования по фактам нарушения антимонопольного законодательства Республики Казахстан субъектами рынка и государственными органами в порядке, установленном антимонопольным законодательством Республики Казахстан;

Изменено пользователем Ahmetova
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

6. Должностные лица антимонопольного органа при рассмотрении сведений о нарушениях и проведении расследования обязаны:

4) в срок, не превышающий трех рабочих дней со дня утверждения заключений либо подписания территориальными органами приказов о рассмотрении сведений о нарушениях и расследовании нарушений, направлять копии этих документов в центральный государственный орган.

Видите? Утвердили и отправили. Или что?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

реквизитов облинспекции так и не нашла

засекреченные блин организации - ни положения, ни адреса

Изменено пользователем Ahmetova
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 2 weeks later...

Заключку саму же Правлению АЗК обжаловать нужно?

А приказ, утвердивший заключку, - в порядке главы 27 ГПК

Получается

1. Получил заключку - обжаловал Правлению

2. Приказ - в СМЭС по 27 главе

3. В СМАС - ходатайство о приостановлении

Ну вот.

1) Заключку обжаловали Правлению. Абсолютно никаких перспектив, думаю. Несмотря ни на что. У них вечно держать и не пущать.

2) Приказ обжаловали в СМЭС

3) В СМАС закинули ходатайство о приостановлении

Теперь пришло предписание. Его можно обжаловать АЗК. А можно - в суд.

Ну заявление по главе 27 ГПК в СМЭС закинем.

Одно плохо "Предписание подлежит исполнению в установленный антимонопольным органом разумный срок"

Вот нам инспекция такой срок установила - 15 дней

А рассмотрение заявления в суде - месяц.

И нигде не вижу нормы о том, что обжалование приостанавливает исполнение предписания.

А за неисполнение предписания - опять штраф.

Ну и что это значит "Предписание территориального органа антимонопольного органа может быть обжаловано субъектом рынка в антимонопольном органе либо в суде в течение трех месяцев со дня, когда оно было вручено субъекту рынка, в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан."

Одно исключает другое?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ну старая норма осталась

Антимонопольный орган может приостановить выполнение своего предписания до окончания его пересмотра, о чем письменно уведомляются лица, принимающие участие в деле.

Может. Но ведь не приостановит.

А что обжалование в суде приостанавливает исполнение предписания - не вижу.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Вот нашла вроде

Нормативное постановление Верховного Суда Республики Казахстан от 24 декабря 2010 года № 20

О некоторых вопросах применения судами норм главы 27 Гражданского процессуального кодекса Республики Казахстан

16. Подача заявления в вышестоящий государственный орган, или вышестоящему должностному лицу, либо в суд в соответствии с пунктом четвертым статьи 8 Закона Республики Казахстан «Об административных процедурах» приостанавливает действие индивидуального правового акта (решения) до принятия соответствующего решения.

Статья 8. Вступление в силу и прекращение действия правовых актов государственных органов

4. Подача заинтересованными лицами заявления об отмене, изменении или приостановлении действия правового акта в вышестоящий государственный орган или в суд приостанавливает действие правового акта (за исключением правового акта Национального Банка Республики Казахстан по приостановлению действий и (или) лишению лицензий на осуществление деятельности на финансовом рынке, проведению консервации финансовых организаций, а также его письменных предписаний) до принятия соответствующего решения.

Наверно всё же лучше в заявлении указать как-то отдельно про приостановление? И инспекции сразу после принятия судом заявления дать письменный ответ на предписание.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Закон о конкуренции

Антимонопольный орган может приостановить выполнение своего предписания до окончания его пересмотра, о чем письменно уведомляются лица, принимающие участие в деле.

Нормативное постановление Верховного Суда Республики Казахстан от 24 декабря 2010 года № 20

О некоторых вопросах применения судами норм главы 27 Гражданского процессуального кодекса Республики Казахстан

16. Подача заявления в вышестоящий государственный орган, или вышестоящему должностному лицу, либо в суд в соответствии с пунктом четвертым статьи 8 Закона Республики Казахстан «Об административных процедурах» приостанавливает действие индивидуального правового акта (решения) до принятия соответствующего решения.

Статья 8. Вступление в силу и прекращение действия правовых актов государственных органов

4. Подача заинтересованными лицами заявления об отмене, изменении или приостановлении действия правового акта в вышестоящий государственный орган или в суд приостанавливает действие правового акта (за исключением правового акта Национального Банка Республики Казахстан по приостановлению действий и (или) лишению лицензий на осуществление деятельности на финансовом рынке, проведению консервации финансовых организаций, а также его письменных предписаний) до принятия соответствующего решения.

Противоречие, однако?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Тему отдельную создаю. Потому что, ИМХО, это более другая тема.

Согласно Закону "О конкуренции" предписание инспекции может быть обжаловано АЗК или в суд.

При этом АЗК может приостановить исполнение предписания.

В НП ВС сказано, со ссылкой на пункт 4 статьи 8 Закона об адмпроцедурах, что обжалование в порядке главы 27 ГПК индивидуального правового акта (решения) вышестоящему должностному лицу, гос. органу или в суд - приостанавливает его исполнение.

Вот, собственно, цитаты:

Антимонопольный орган может приостановить выполнение своего предписания до окончания его пересмотра, о чем письменно уведомляются лица, принимающие участие в деле.

Нормативное постановление Верховного Суда Республики Казахстан от 24 декабря 2010 года № 20

О некоторых вопросах применения судами норм главы 27 Гражданского процессуального кодекса Республики Казахстан

16. Подача заявления в вышестоящий государственный орган, или вышестоящему должностному лицу, либо в суд в соответствии с пунктом четвертым статьи 8 Закона Республики Казахстан «Об административных процедурах» приостанавливает действие индивидуального правового акта (решения) до принятия соответствующего решения.

Статья 8. Вступление в силу и прекращение действия правовых актов государственных органов

4. Подача заинтересованными лицами заявления об отмене, изменении или приостановлении действия правового акта в вышестоящий государственный орган или в суд приостанавливает действие правового акта (за исключением правового акта Национального Банка Республики Казахстан по приостановлению действий и (или) лишению лицензий на осуществление деятельности на финансовом рынке, проведению консервации финансовых организаций, а также его письменных предписаний)до принятия соответствующего решения.

Ну, если по иерархии

Закон об адмпроцедурах 2000 года, о конкуренции - 2008

НП ВС вообще вне иерархии

И еще вопрос

Выше сказано что сама подача приостанавливает. А ГПК относит такое приостановление к мерам обеспечения.

Получается заявление о применении меры обеспечения писать? А ну как суд откажет, а он может.

Статья 159. Меры по обеспечению иска

1. Мерами по обеспечению иска могут быть:

5) приостановление действия оспариваемого правового акта государственного органа, органа местного самоуправления (за исключением правового акта Национального Банка Республики Казахстан по приостановлению действий и (или) лишению лицензий на осуществление деятельности на финансовом рынке, проведению консервации финансовых организаций, а также его письменных предписаний)

Но вообще каша какая-то

1) Закон о конкуренции говорит - может

2) Закон об адмпроцедурах и НП ВС гласят - сама подача заявления уже приостанавливает

3) ГПК - может при наличии заявления о принятии мер обеспечения

Изменено пользователем Александр Чашкин
Сообщение перенесено из другой темы.
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Противоречие, однако?

Нет противоречия, поскольку пересмотр предписания антимонопольным органом может производится не только по заявлению потерпевшегозаинтересованного лица:

Антимонопольный орган по собственной инициативе либо по заявлению заинтересованного лица может пересмотреть предписание (свое или территориального органа)...
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

А, вот что. Ну да. Спасибо.

Разобралась вроде. Зря только тему создала получается))

Надо заявление писать о мерах обеспечения.

Хотя вот откажет суд и что это будет?

ИМХО, всё же само обжалование должно приостанавливать.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

ИМХО, всё же само обжалование должно приостанавливать.

Конечно, по общему правилу: обжалование приостанавливает действие правового акта.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Я тож так думала

А Закон о конкуренции говорит - вправе. И не уточняет когда именно.

Закон об адмпроцедурах и НП ВС - сама подача заявление влечет приостановление, без вариантов

ГПК - пишите заявление о применении такой меры обеспечения и будет вам счастье, а может и не будет - на усмотрение суда.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Зря только тему создала получается))

Объединил.

ГПК - пишите заявление о применении такой меры обеспечения и будет вам счастье, а может и не будет - на усмотрение суда.

IMHO, не нужно меры обеспечения - приостановление будет по факту приема жалобы/заявления судом.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Боюсь я))

И вот это смущает

Статья 158. Основания для обеспечения иска

По заявлению лиц, участвующих в деле, сторон арбитражного или третейского разбирательства суд может принять меры к обеспечению иска.

Статья 159. Меры по обеспечению иска

1. Мерами по обеспечению иска могут быть:

5) приостановление действия оспариваемого правового акта государственного органа, органа местного самоуправления (за исключением правового акта Национального Банка Республики Казахстан по приостановлению действий и (или) лишению лицензий на осуществление деятельности на финансовом рынке, проведению консервации финансовых организаций, а также его письменных предписаний);

6) приостановление взыскания по исполнительному документу, оспариваемому должником в судебном порядке.

Заявление о мерах на всякий случай закину.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

у меня следующая логика:

1) Закон о конкуренции и Закон об адмпроцедурах не противоречат друг другу (в одном законе указано "может", в другом, по сути, "автоматом приостанавливается");

2) по ГПК приостановить не получится, учитывая нормы НПВС по этому вопросу:

В соответствии со статьей 158 ГПК истец в заявлении должен указать конкретные доводы о том, что непринятие обеспечительных мер может затруднить или сделать невозможным принудительное исполнение судебного акта.

...

Под затруднительностью или невозможностью исполнения вступившего в законную силу судебного акта следует понимать такие возможные действия ответчика, которые направлены на сокрытие либо отчуждение всего или части принадлежащего ему имущества, на подготовку к выезду за пределы Республики Казахстан и так далее.

3) АЗК в курсе нормы Закона об адмпроцедурах. Они знают, что действие приостановлено.

Изменено пользователем Амир Бегдесенов
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

3) АЗК в курсе нормы Закона об адмпроцедурах. Они знают, что действие приостановлено.

Да? Это радует. Спасибо за инфу о правоприменительной практике.

Ну я вообще сторонница того, что это не мера обеспечения. Что само обжалование приостанавливает. Мне просто странно, что в разных НПА такие разные вещи.

Но если считать это мерой. То затруднительность и невозможность имеют место. Вот в предписании сказано - меняйте цену. Если не выполните к такому-то сроку - штраф и заявление в суд о понуждении.

Если не приостановить действие предписания, то получается цены надо будет менять - до рассмотрения жалобы по существу. А если суд вынесет решение, что предписание незаконное, то что же - опять менять цены. Это же невозможно. Контрагенты не подпишутся.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Да? Это радует. Спасибо за инфу о правоприменительной практике.

по крайней мере по "доминантам" практика такова.

на время обжалования Приказа о включении их в Реестр такие доминанты устанавливают разные цены (а по Закону должны быть единые цены для всех потребителей).

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

может кого заинтересует участие в форуме: http://forum.zakon.kz/index.php?/topic/125031-%D0%BF%D1%80%D0%B8%D0%B2%D0%BB%D0%B5%D0%BA%D0%B0%D1%8E%D1%82-%D0%BF%D0%BE-%D1%81%D1%82-147-%D1%872-%D0%BA%D0%BE%D0%B0%D0%BF/page__st__40

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 2 weeks later...

1. По приказу, утвердившему заключение, подали иск о признании приказа не соответствующим законодательству и отмене. В СМЭС. Завтра собесед.

2. По предписанию в СМЭС же закинули заявление в порядке главы 27 ГПК. Пока не назначено рассмотрение.

3. В СМАС - ходатайство о приостановлении. Но. СМАС намерен завтра рассмотреть дело. Ссылаются на сроки по КоАП - не более месяца.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

всегда интересовало, как можно в адмсуде рассматривать дело, если обжалуется приказ - по сути, приостанавливается действие заключения.

СМАС приостановить не имеет права, максимум - вернуть материалы на доработку.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Вот в том-то и дело. КоАП весь просмотрела. Получается таки рассмотрят завтра.

Остается только изложить доводы. В том числе насчет того, что действие приказа, утвердившего заключение, приостановлено.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ну вот в Законе о конкуренции

5. День подписания приказа об утверждении заключения по результатам расследования (принятия решения) считается моментом обнаружения факта совершения административного правонарушения.

Хотя тож так себе довод. Для наших судей - вообще не довод.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вы вставили отформатированный текст.   Удалить форматирование

  Допустимо не более 75 смайлов.

×   Ваша ссылка была автоматически заменена на медиа-контент.   Отображать как ссылку

×   Ваши публикации восстановлены.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Недавно просматривали   0 пользователей

    • Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.
  • Upcoming Events

    No upcoming events found
  • Recent Event Reviews

×

Важная информация

Правила форума Условия использования