Перейти к контенту
КАЗАХСТАНСКИЙ ЮРИДИЧЕСКИЙ ФОРУМ

Обсуждаем новые правила закупок в нефтегазовой сфере


Рекомендуемые сообщения

Уважаемые форумчане-закупщики недропользователей! В настоящее время Правила 1139 перерабатываются. Контрактное агентство по поручению МНГ участвует в разработке проекта Правил.

Предлагаем, основываясь на Вашем опыте, дать предложения по упрощению закупок, в том числе из одного источника.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Ответы 134
  • Created
  • Последний ответ

Top Posters In This Topic

http://www.zakon.kz/top_news/193943-nedrop...ushitelejj.html

ответ 19 здесь есть предложение по закупу из 1 источника услуг пучатных изданий

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Гость Акмарал МНГ РК

http://www.zakon.kz/top_news/193943-nedrop...ushitelejj.html

ответ 19 здесь есть предложение по закупу из 1 источника услуг пучатных изданий

Предложение о включении приобретения услуг печатных изданий, в которых будут размещаться объявления о закупках, Контрактным агентством будет озвучено и поддержано для включения в число случаев приобретения способом из одного источника.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Постановление 1139.

75. Способ запроса ценовых предложений применяется только в случае, если годовой объем закупок определенного товара либо определенной работы, услуги в стоимостном выражении не превышает четырехтысячекратного размера месячного расчетного показателя, установленного на соответствующий финансовый год.

Можно ли увеличить сумму услуг хотя бы до той суммы которая была в старом Постановлении?

П.С. По мелочам конкурсы все время объявлять времени много уходит... 30 дней все таки ждать приходится.

Изменено пользователем Legal Head
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Постановление 1139.

75. Способ запроса ценовых предложений применяется только в случае, если годовой объем закупок определенного товара либо определенной работы, услуги в стоимостном выражении не превышает четырехтысячекратного размера месячного расчетного показателя, установленного на соответствующий финансовый год.

Можно ли увеличить сумму услуг хотя бы до той суммы которая была в старом Постановлении?

П.С. По мелочам конкурсы все время объявлять времени много уходит... 30 дней все таки ждать приходится.

В проекте Правил уже предусмотрен "порог" для ЗЦП - 14 тыс. МРП, установленного на соответствующий финансовый год

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Надо сделать обучение из одного источника, как зарубежное, так и местное. В противном случае приходится закупать услуги у кого ни попадя, лишь бы дешевле. И.е. обучать не в КБТУ, а в Политехе, к примеру.

консультационные услуги - из одного источника, в т.ч. услуги, оказываемые управляющей компанией или иностранным холдингом.

Услуги по аудиту также из одного источника - у инвесторов многих недропользователей есть обязательное условие по предоставлению отчета от "большой четверки", а им ценовое предложение не выиграть.

Товары на ежедневные нужды офиса - канцтовары, продукты и т.п. - из одного. А то шины дрожим уже закупить без ценового предложения.

Вариант с исключением всего этого из РП не проходит - у нас тролько один источник дохода, кредит с целевым назначением, все включается в ЛКУ, поэтому должно приобретаться по Правилам.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Гость Акмарал МНГ РК

Надо сделать обучение из одного источника, как зарубежное, так и местное. В противном случае приходится закупать услуги у кого ни попадя, лишь бы дешевле. И.е. обучать не в КБТУ, а в Политехе, к примеру.

консультационные услуги - из одного источника, в т.ч. услуги, оказываемые управляющей компанией или иностранным холдингом.

Услуги по аудиту также из одного источника - у инвесторов многих недропользователей есть обязательное условие по предоставлению отчета от "большой четверки", а им ценовое предложение не выиграть.

Товары на ежедневные нужды офиса - канцтовары, продукты и т.п. - из одного. А то шины дрожим уже закупить без ценового предложения.

Вариант с исключением всего этого из РП не проходит - у нас тролько один источник дохода, кредит с целевым назначением, все включается в ЛКУ, поэтому должно приобретаться по Правилам.

Повышение квалификации в Казахстане – мы согласны с Вашим предложением, рассмотрим его и внесем на рассмотрение МНГ и МИНТ.

Консультационные услуги – слишком «широкое» понятие, чтобы включать их в один источник, кроме того, рынок этот развит, на котором есть и казахстанские и иностранные поставщики услуг.

Услуги аудита у «большой четверки» - учитывая, с одной стороны, развитость рынка, в том числе в среде казахстанских поставщиков, а с другой стороны, - требования инвесторов, мы вынесем на обсуждение министерств данный вопрос.

Канцелярские товары и продукты питания никак не могут быть закуплены из одного источника: широкий выбор, широкий ассортимент, большая сеть поставщиков. Тем более в практике недропользователей бывают случаи, когда даже питьевую воду приобретают за рубежом.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Предлагаю предусмотреть в новых правилах возможность закупать из одного источника (а лучше вообще без применения Правил) следующие ТРУ:

• канцелярские товары;

• административные расходы по содержанию офиса;

• оргтехника (компьютеры, принтеры, сканеры, копиры), расходные материалы для оргтехники, а также их ремонт;

• услуги по обучению и повышению квалификации казахстанского персонала;

• услуги страхования, как обязательного, так и добровольного;

• гостиничные услуги, ави и жд билеты, в том числе бронирование;

• средства и услуги связи, в том числе сотовой;

• медицинские услуги, в том числе ежегодные профилактические осмотры работников и добровольное медицинское страхование;

• аренда автомашин для обслуживания офиса;

• аренда жилых и нежилых помещений;

• юридические, консультационные и аудиторские услуги;

• почтовые услуги и подписка на печатные издания (газеты и журналы);

• хозяйственные расходы офиса и месторождения (бытовая химия и т.п.);

• рекламные услуги (объявления о закупках и т.п.);

• банковские услуги;

• программное обеспечение и обслуживание их;

• услуги переводчиков;

• аренда спортзала;

• услуги СВХ;

• услуги таможенных брокеров, а также услуги по транспортировки добытых полезных ископаемых от месторождения до конечного

потребителя.

Этиже ТРУ не имеют прямого отношения к операциям по недропользованию, то есть не принимают непосредственное участие в процессе извлечения полузных ископаемых из недр на поверхность земли, и даже не являются сопутствующими

Также необходимо заложить в Правила, что закуп на сумму до 4 тыс. МРП производить вообще без процедуры, а то иной раз объявление в газете обходится дороже закупаемого товара. От 4 тыс. до 14 тыс МРП по ценовым предложениям. Свыше 14 тыс. МРП - по конкурсу.

Отменить обязанность заказчика указывать в объявлении выделенную на закуп сумму, особенно, если закупаются услуги или работы, а то все подрядчики ориентируются на эту сумму и дают цену чуть ниже указанной в объявлении суммы.

Отменить обязанность заказчика давать два объявления при закупе из одного источника. Достаточно было бы одного объявления о том, что такой закуп произведен.

Предусмотреть возможность закупа из одного источника у любых субъектов рынка, занимающих доминирующее положение на рынке, не обязательно со стопроцентной долей на рынке (пп5 п.105 действующих правил). Достаточно 30-35%. Главное, чтобы они входили в реестр субъектов монополии.

Предусмотреть возможность закупа из одного источника у производителя, либо указывать в объявлении конкретное наименование и марку оборудования, если в проектных документах по разработке месторождения, утвержденных уполномоченным органом (Технологиченской схеме), предусмотренно применение именно такого оборудования. Так как недропользователь не вправе отходить от проектных решений и применять не предусмотренное Техсхемой оборудование.

Предусмотреть возможность заключения рамочных договоров, позволяющих использовать услуги сервисных компаний по принципу "call out", то есть прибегать к их услугам при возникновении необходимости.

Отменить обязанность подрядчиков осуществлять закуп тоже по правилам. В противном случае закуп работ затянется на 80-90 дней (30-40 дней недропользователь проводит свою процедуру закупа, затем 30-40 дней победивший участник проводит свою процедуру). Да и нереально для недропользователя обязать своих подрядчиков делать это.

Предусмотреть возможность, чтобы в случае, если конкурс признан несостовшимся, заказчик имел право дробить объем работ и закупать у нескольких поставщиков одновременно. К примеру, объявлен открытый конкурс на перевозку нефти, суточный объем которой требует наличие у подрядчика 30 автоцистерн. Понятно, что ни у одного потенциального поставщика такого количества техники нет, и на конкурс никто не придет участвовать. Тогда заказчик распределеляет объем работ у 3-х поставщиков, имеющих по 10 автоцистерн.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Гость Акмарал МНГ РК

Предлагаю предусмотреть в новых правилах возможность закупать из одного источника (а лучше вообще без применения Правил) следующие ТРУ:

• канцелярские товары;

• административные расходы по содержанию офиса;

• оргтехника (компьютеры, принтеры, сканеры, копиры), расходные материалы для оргтехники, а также их ремонт;

• услуги по обучению и повышению квалификации казахстанского персонала;

• услуги страхования, как обязательного, так и добровольного;

• гостиничные услуги, ави и жд билеты, в том числе бронирование;

• средства и услуги связи, в том числе сотовой;

• медицинские услуги, в том числе ежегодные профилактические осмотры работников и добровольное медицинское страхование;

• аренда автомашин для обслуживания офиса;

• аренда жилых и нежилых помещений;

• юридические, консультационные и аудиторские услуги;

• почтовые услуги и подписка на печатные издания (газеты и журналы);

• хозяйственные расходы офиса и месторождения (бытовая химия и т.п.);

• рекламные услуги (объявления о закупках и т.п.);

• банковские услуги;

• программное обеспечение и обслуживание их;

• услуги переводчиков;

• аренда спортзала;

• услуги СВХ;

• услуги таможенных брокеров, а также услуги по транспортировки добытых полезных ископаемых от месторождения до конечного

потребителя.

Этиже ТРУ не имеют прямого отношения к операциям по недропользованию, то есть не принимают непосредственное участие в процессе извлечения полузных ископаемых из недр на поверхность земли, и даже не являются сопутствующими

Также необходимо заложить в Правила, что закуп на сумму до 4 тыс. МРП производить вообще без процедуры, а то иной раз объявление в газете обходится дороже закупаемого товара. От 4 тыс. до 14 тыс МРП по ценовым предложениям. Свыше 14 тыс. МРП - по конкурсу.

Отменить обязанность заказчика указывать в объявлении выделенную на закуп сумму, особенно, если закупаются услуги или работы, а то все подрядчики ориентируются на эту сумму и дают цену чуть ниже указанной в объявлении суммы.

Отменить обязанность заказчика давать два объявления при закупе из одного источника. Достаточно было бы одного объявления о том, что такой закуп произведен.

Предусмотреть возможность закупа из одного источника у любых субъектов рынка, занимающих доминирующее положение на рынке, не обязательно со стопроцентной долей на рынке (пп5 п.105 действующих правил). Достаточно 30-35%. Главное, чтобы они входили в реестр субъектов монополии.

Предусмотреть возможность закупа из одного источника у производителя, либо указывать в объявлении конкретное наименование и марку оборудования, если в проектных документах по разработке месторождения, утвержденных уполномоченным органом (Технологиченской схеме), предусмотренно применение именно такого оборудования. Так как недропользователь не вправе отходить от проектных решений и применять не предусмотренное Техсхемой оборудование.

Предусмотреть возможность заключения рамочных договоров, позволяющих использовать услуги сервисных компаний по принципу "call out", то есть прибегать к их услугам при возникновении необходимости.

Отменить обязанность подрядчиков осуществлять закуп тоже по правилам. В противном случае закуп работ затянется на 80-90 дней (30-40 дней недропользователь проводит свою процедуру закупа, затем 30-40 дней победивший участник проводит свою процедуру). Да и нереально для недропользователя обязать своих подрядчиков делать это.

Предусмотреть возможность, чтобы в случае, если конкурс признан несостовшимся, заказчик имел право дробить объем работ и закупать у нескольких поставщиков одновременно. К примеру, объявлен открытый конкурс на перевозку нефти, суточный объем которой требует наличие у подрядчика 30 автоцистерн. Понятно, что ни у одного потенциального поставщика такого количества техники нет, и на конкурс никто не придет участвовать. Тогда заказчик распределеляет объем работ у 3-х поставщиков, имеющих по 10 автоцистерн.

• канцелярские товары – уже обсуждалось;

• услуги по обучению и повышению квалификации казахстанского персонала – уже обсуждалось;

• юридические, консультационные и аудиторские услуги – уже обсуждалось;

• рекламные услуги (объявления о закупках и т.п.) – уже обсуждалось;

- гостиничные услуги, авиа и жд билеты, в том числе бронирование – как командировочные предусмотрены в проекте Правил – закуп из одного источника;

• услуги страхования, как обязательного, так и добровольного, добровольное медицинское страхование – как фин.услуга предусмотрена в одном источнике, а медицинские услуги, в том числе ежегодные профилактические осмотры работников предусмотрите в программе медицинского страхования;

подписка на печатные издания (газеты и журналы) предусмотрена в одном источнике;

• аренда жилых и нежилых помещений – предусмотрена в одном источнике как приобретение услуг по аренде недвижимого имущества с поставщиком, с которым ранее был заключен договор об оказании данной услуги, когда возникает необходимость в его продлении (перезаключении на новый финансовый год)

• банковские услуги – предложение принимается и будет предложено к обсуждению в МИНТе и МНГ;

услуги по транспортировки добытых полезных ископаемых от месторождения до конечного

потребителя – приобретайте у субъектов регулируемых рынков из одного источника

Оставшиеся виды ТРУ:

• административные расходы по содержанию офиса;

• оргтехника (компьютеры, принтеры, сканеры, копиры), расходные материалы для оргтехники, а также их ремонт;

• средства и услуги связи, в том числе сотовой;

• аренда автомашин для обслуживания офиса;

• почтовые услуги и

• хозяйственные расходы офиса и месторождения (бытовая химия и т.п.);

• программное обеспечение и обслуживание их;

• услуги переводчиков;

• аренда спортзала;

• услуги СВХ;

• услуги таможенных брокеров;

не могут быть включены в один источник в связи с тем, что рынки эти достаточно развиты.

Возможность приобретения ТРУ вообще без Правил (на любую сумму) исключена в силу требований Закона О недрах и недропользовании – ст. 77.

Сумма, выделенная для закупа всегда будет прозрачна, поскольку в силу ст. 78 Закона О недрах вся информация о планах закупок ТРУ не является конфиденциальной, а планы все будут «висеть» в Интернете.

В проекте Правил уже предусмотрено, что у субъектов регулируемых рынков вне зависимости от доли на рынке приобретаются ТРУ из одного источника.

1) «Предусмотреть возможность закупа из одного источника у производителя, либо указывать в объявлении конкретное наименование и марку оборудования, если в проектных документах по разработке месторождения, утвержденных уполномоченным органом (Технологиченской схеме), предусмотренно применение именно такого оборудования. Так как недропользователь не вправе отходить от проектных решений и применять не предусмотренное Техсхемой оборудование.» - в этом случае Вы либо объявляете конкурс либо ЗЦП, и указываете, что этот закуп для доукомплектования, модернизации и дооснащения основного (установленного) оборудования. Либо покупаете из одного источника – приобретение товаров, работ, услуг, являющихся объектами интеллектуальной собственности, у лица, обладающего исключительными правами в отношении приобретаемых товаров, работ, услуг

«Предусмотреть возможность заключения рамочных договоров, позволяющих использовать услуги сервисных компаний по принципу "call out", то есть прибегать к их услугам при возникновении необходимости». – заключайте рамочные договоры, но приобретение все равно осуществляйте в соответствии с Правилами - в конкурентной среде

«Отменить обязанность подрядчиков осуществлять закуп тоже по правилам. В противном случае закуп работ затянется на 80-90 дней (30-40 дней недропользователь проводит свою процедуру закупа, затем 30-40 дней победивший участник проводит свою процедуру). Да и нереально для недропользователя обязать своих подрядчиков делать это» - отмены не будет – требование Закона, но сроки уже немного уменьшены в сравнении с недропользователями

«Предусмотреть возможность, чтобы в случае, если конкурс признан несостовшимся, заказчик имел право дробить объем работ и закупать у нескольких поставщиков одновременно. К примеру, объявлен открытый конкурс на перевозку нефти, суточный объем которой требует наличие у подрядчика 30 автоцистерн. Понятно, что ни у одного потенциального поставщика такого количества техники нет, и на конкурс никто не придет участвовать. Тогда заказчик распределеляет объем работ у 3-х поставщиков, имеющих по 10 автоцистерн.» - сразу дробите на несколько лотов по месту поставки

Отменить обязанность заказчика давать два объявления при закупе из одного источника. Достаточно было бы одного объявления о том, что такой закуп произведен – в проекте Правил – только одно объявление – об произведенном закупе

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Согласно Правил приобретения товаров, работ и услуг при проведении операций по недропользованию

1. Настоящие Правила приобретения товаров, работ и услуг при проведении операций по недропользованию (далее - Правила) разработаны в соответствии с Законом Республики Казахстан от 28 июня 1995 года «О нефти», Законом Республики Казахстан от 27 января 1996 года «О недрах и недропользовании» (далее - Закон) и определяют порядок приобретения товаров, работ и услуг недропользователями и их уполномоченными лицами при проведении операций по недропользованию, предусмотренных в годовой программе закупа товаров, работ и услуг, а также субподрядчиками, осуществляющими деятельность в рамках исполнения договоров, заключенных с недропользователями и уполномоченными лицами недропользователей

Согласно О недрах и недропользовании

2. 18) операции по недропользованию - работы, относящиеся к государственному геологическому изучению недр, разведке и (или) добыче полезных ископаемых, в том числе связанные с разведкой и добычей подземных вод, лечебных грязей, разведкой недр для сброса сточных вод, а также по строительству и (или) эксплуатации подземных сооружений, не связанные с разведкой и (или) добычей;

На мой взгляд, в данном случае несколько противоречивая ситуация либо двоякое толкование законодательства, когда возникает необходимость приобретения скрепок, ручек, бумаги через данные правила.

С уважением

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Повышение квалификации в Казахстане – мы согласны с Вашим предложением, рассмотрим его и внесем на рассмотрение МНГ и МИНТ.

Консультационные услуги – слишком «широкое» понятие, чтобы включать их в один источник, кроме того, рынок этот развит, на котором есть и казахстанские и иностранные поставщики услуг.

Есть такая практика, когда холдинг оказывает консультационные услуги для руководства недропользователя, мониторинг его деятельности в соответствии с международными стандартами и корпоративной практикой инвестора за определенную плату. У многих недропользователей существуют такие соглашения. Недропользователь в данном случае не планирует менять консультанта. По возможности хотелось бы включения таких соглашений в закуп из одного источника.

Кроме того, действительно, стоимость и качество консультационных услуг разные. К примеру, налоговые случаи - дело сложное, есть компании, зарекомендовавшие себя в решении налоговых вопросов. Но на основании запроса ценовых предложений есть риск выбрать не опытного консультанта, а маленькую фирму, которая берется за все и по минимальной цене. И не обеспечивает качество в силу отсутствия опыта. Мы не против молодых фирм. Просто зачастую от исхода дела по налоговому кейсу зависит судьба Контракта.

В любом случае, Акмарал, спасибо, что участвуете в обсуждении и стремитесь донести свою позицию.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Гость Акмарал МНГ РК

Согласно Правил приобретения товаров, работ и услуг при проведении операций по недропользованию

1. Настоящие Правила приобретения товаров, работ и услуг при проведении операций по недропользованию (далее - Правила) разработаны в соответствии с Законом Республики Казахстан от 28 июня 1995 года «О нефти», Законом Республики Казахстан от 27 января 1996 года «О недрах и недропользовании» (далее - Закон) и определяют порядок приобретения товаров, работ и услуг недропользователями и их уполномоченными лицами при проведении операций по недропользованию, предусмотренных в годовой программе закупа товаров, работ и услуг, а также субподрядчиками, осуществляющими деятельность в рамках исполнения договоров, заключенных с недропользователями и уполномоченными лицами недропользователей

Согласно О недрах и недропользовании

2. 18) операции по недропользованию - работы, относящиеся к государственному геологическому изучению недр, разведке и (или) добыче полезных ископаемых, в том числе связанные с разведкой и добычей подземных вод, лечебных грязей, разведкой недр для сброса сточных вод, а также по строительству и (или) эксплуатации подземных сооружений, не связанные с разведкой и (или) добычей;

На мой взгляд, в данном случае несколько противоречивая ситуация либо двоякое толкование законодательства, когда возникает необходимость приобретения скрепок, ручек, бумаги через данные правила.

С уважением

В то же время,в соответствии с Законом О недрах, товары - оборудование, готовая продукция и иные материально-технические ценности, приобретаемые как для непосредственного использования при проведении операций по недропользованию, так и для деятельности, предусмотренной в контракте в качестве сопутствующей. А сопутствующая деятельность в том числе предполагает необходимость административных затрат.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Гость Акмарал МНГ РК

Есть такая практика, когда холдинг оказывает консультационные услуги для руководства недропользователя, мониторинг его деятельности в соответствии с международными стандартами и корпоративной практикой инвестора за определенную плату. У многих недропользователей существуют такие соглашения. Недропользователь в данном случае не планирует менять консультанта. По возможности хотелось бы включения таких соглашений в закуп из одного источника.

Кроме того, действительно, стоимость и качество консультационных услуг разные. К примеру, налоговые случаи - дело сложное, есть компании, зарекомендовавшие себя в решении налоговых вопросов. Но на основании запроса ценовых предложений есть риск выбрать не опытного консультанта, а маленькую фирму, которая берется за все и по минимальной цене. И не обеспечивает качество в силу отсутствия опыта. Мы не против молодых фирм. Просто зачастую от исхода дела по налоговому кейсу зависит судьба Контракта.

В любом случае, Акмарал, спасибо, что участвуете в обсуждении и стремитесь донести свою позицию.

Эти закупки Вам рекомендуется проводить посредством конкурса, с расписанной технической спецификацией

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Эти закупки Вам рекомендуется проводить посредством конкурса, с расписанной технической спецификацией

На практике нереально расписать в техзадании все требования к консалтинговым услугам, например, юридическим. Если даже в техзадании предусмотреть, что состав персонала должен быть высоко квалифицирован, не исключено, что придет вновь созданная фирма, все сотрудники которой будут иметь хорошую теоретическую подготовку, дипломы Гарварда, Кембриджа и Оксфорда, степень LLM и т.д., но у них не будет практического опыта решения проблемных вопросов. Не секрет, что исход дела, особенно по налоговым спорам, зависит от авторитета юридической формы, судьи, которые не являются специалистами в этой области прислушиваются к их мнению.

Как указать в объявлении сумму, выделенную на закуп данных услуг? Вы же не знаете, сколько раз Вам придется прибегнуть к таким услугам, никто не знает, сколько раз в году он будет болеть и, соответственно, предусмотреть определенную сумму на лечение.

Есть еще одно предложение в проект новых правил:

Основная цель правил закупа - это повысить казахстанское содержание и тем самым поддержать отечественного производителя. В этой связи было бы логично предусмотреть, что если закуп работ/услуг производится у 100%-ных казахстанских компаний (при наличии подтверждающих документов), то на такой закуп правила не распространяются. Например, заказчик произвел предварительный мониторинг и определил, что в Казахстане есть две компании, производящие один и тот же товар. У обеих компаний имеется сертификат СТ KZ. Так зачем приобретать по самой низкой цене, если качество дешевого товара уступает более дорогому? Обе же компании казахстанские производители. Компания, предоставляющая дешевый товар не будет иметь стимула повысить его качество. Это даже больше касается закупа работ/услуг.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

На практике нереально расписать в техзадании все требования к консалтинговым услугам, например, юридическим. Если даже в техзадании предусмотреть, что состав персонала должен быть высоко квалифицирован, не исключено, что придет вновь созданная фирма, все сотрудники которой будут иметь хорошую теоретическую подготовку, дипломы Гарварда, Кембриджа и Оксфорда, степень LLM и т.д., но у них не будет практического опыта решения проблемных вопросов. Не секрет, что исход дела, особенно по налоговым спорам, зависит от авторитета юридической формы, судьи, которые не являются специалистами в этой области прислушиваются к их мнению.

Как указать в объявлении сумму, выделенную на закуп данных услуг? Вы же не знаете, сколько раз Вам придется прибегнуть к таким услугам, никто не знает, сколько раз в году он будет болеть и, соответственно, предусмотреть определенную сумму на лечение.

Есть еще одно предложение в проект новых правил:

Основная цель правил закупа - это повысить казахстанское содержание и тем самым поддержать отечественного производителя. В этой связи было бы логично предусмотреть, что если закуп работ/услуг производится у 100%-ных казахстанских компаний (при наличии подтверждающих документов), то на такой закуп правила не распространяются. Например, заказчик произвел предварительный мониторинг и определил, что в Казахстане есть две компании, производящие один и тот же товар. У обеих компаний имеется сертификат СТ KZ. Так зачем приобретать по самой низкой цене, если качество дешевого товара уступает более дорогому? Обе же компании казахстанские производители. Компания, предоставляющая дешевый товар не будет иметь стимула повысить его качество. Это даже больше касается закупа работ/услуг.

А если казахстанский товар дороже импортного (более, чем 20%-ная условная скидка)? Как тогда быть недропользователю, закупать дешевый, но импортный товар, соблюдая требования правил, или дорогой, но казахстанский товар, соблюдая требования Закона и условий Контракта о казахстанскойм содержании?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

А зачем изобретать велосипед? Есть закон о государственных закупках, там есть 4-я статья, было бы адекватно, если бы эти закупки были объявлены как один источник, либо без применения норм правил:

1) приобретения товаров, работ, услуг, если общая годовая сумма, предусмотренная годовым планом государственных закупок, не превышает двухтысячекратного размера месячного расчетного показателя, установленного законом о республиканском бюджете на соответствующий финансовый год;

4) приобретения права природопользования;

7) приобретения товаров, услуг, связанных с представительскими расходами;

8) приобретения материалов выставок, семинаров, конференций, совещаний, форумов, симпозиумов, тренингов, а также оплаты за участие в указанных мероприятиях; Подпункт 9 изложен в редакции Закона РК от 20.11.08 г. № 87-IV

9) приобретения периодических печатных изданий на бумажном и (или) электронном носителях, услуг по размещению информации в зарубежных средствах массовой информации, а также услуг по предоставлению информации, размещенной на интернет-ресурсах, озвученных книг, изданных на различных магнитных носителях, книг, изданных рельефно-точечным шрифтом, тифлосредств для обслуживания инвалидов по зрению;

10) приобретения услуг по подготовке, переподготовке и повышению квалификации работников за рубежом;

11) приобретения услуг рейтинговых агентств, финансовых услуг;

12) приобретения услуг специализированных библиотек;

13) приобретения товаров для последующей передачи их в лизинг при осуществлении лизинговой деятельности;

14) приобретения ценных бумаг, доли в уставном капитале юридических лиц;

15) приобретения услуг, предусмотренных законодательством Республики Казахстан о выборах;

17) приобретения товаров, работ, услуг, осуществляемого в соответствии с международными договорами Республики Казахстан, по перечню, утвержденному Правительством Республики Казахстан, а также в рамках реализации инвестиционных проектов, финансируемых международными организациями, членом которых является Республика Казахстан;

19) приобретения товаров, работ, услуг, связанных с использованием денег грантов, предоставляемых Правительству Республики Казахстан, Национальному Банку Республики Казахстан на безвозмездной основе государствами, правительствами государств, международными и государственными организациями, зарубежными неправительственными общественными организациями и фондами, чья деятельность носит благотворительный и международный характер, а также денег, выделяемых на софинансирование данных грантов в случаях, когда в соглашениях об их предоставлении предусмотрены иные процедуры приобретения товаров, работ, услуг;

20) приобретения услуг, связанных с государственным образовательным заказом;

21) приобретения медицинских услуг, входящих в перечень гарантированного объема бесплатной медицинской помощи;

21-1) приобретения услуг по обязательному медицинскому осмотру работников, занятых на тяжелых работах, работах с вредными (особо вредными) и (или) опасными условиями труда, а также на работах, связанных с повышенной опасностью, машинами и механизмами;

21-2) приобретения лекарственных средств, изделий медицинского назначения для оказания гарантированного объема бесплатной медицинской помощи, лечения и профилактики эпидемиологических заболеваний;

22) приобретения услуг по лечению граждан Республики Казахстан за рубежом, а также услуг по их транспортировке и сопровождению;

23) приобретения услуг, связанных с осуществлением командировочных расходов;

24) приобретения товаров, являющихся культурными ценностями, в том числе музейных предметов и музейных коллекций, а также редких и ценных изданий, рукописей, архивных документов, включая копий, имеющих историческое, художественное или иное культурное значение, взятых государством под охрану как памятники истории и культуры и предназначенных для пополнения государственных музейного, библиотечного, архивного фондов, кино-, фотофонда и иных аналогичных фондов;

25) приобретения товаров, услуг, являющихся объектами интеллектуальной собственности, у лица, обладающего исключительными правами в отношении приобретаемых товаров, услуг;

26) приобретения регулируемых товаров, работ, услуг у субъектов естественной монополии;

27) приобретения товаров, работ, услуг у лица, занимающего доминирующее (монопольное) положение на определенном рынке закупаемых товаров, работ, услуг, доля которого на таком рынке равна ста процентам, либо у субъекта государственной монополии по основному предмету его деятельности;

28) приобретения товаров, работ, услуг для локализации и (или) ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, для ликвидации аварий на электроэнергетических объектах, коммуникационных системах жизнеобеспечения, объектах железнодорожного, воздушного, автомобильного, морского транспорта, очистных сооружениях, нефтетрубопроводах, газопроводах, а также при возникновении поломок, выхода из строя коммуникаций, механизмов, агрегатов, запасных частей и материалов в пути следования, требующих незамедлительного восстановления;

В подпункт 29 внесены изменения в соответствии с Законом РК от 20.11.08 г. № 87-IV

29) приобретения товаров, работ, услуг загранучреждениями Республики Казахстан, а также обособленными подразделениями заказчиков, действующих от их имени, для обеспечения своей деятельности на территории иностранного государства;

30) приобретения услуг по предоставлению информации международными информационными организациями;

31) приобретения государственным органом товаров, работ, услуг у акционерных обществ и хозяйственных товариществ, сто процентов голосующих акций (долей участия) которых принадлежат государству и в отношении которых он осуществляет права владения и пользования, по перечню, определяемому Правительством Республики Казахстан, а также у государственных предприятий, в отношении которых он осуществляет функции органа управления, по основному предмету деятельности таких государственных предприятий;

34) приобретения консультационных и юридических услуг по защите и представлению интересов государства либо заказчиков в международных коммерческих арбитражах и иностранных судебных органах;

36) приобретения товаров, работ, услуг у лица, определенного законами Республики Казахстан;

38) приобретения специализированной организацией (агентом) сельскохозяйственной продукции и продуктов ее глубокой переработки у отечественных производителей этой продукции, а также услуг по их хранению, переработке, перевозке. Перечень специализированных организаций (агентов) утверждается Правительством Республики Казахстан;

39) приобретения услуг по обработке данных государственных статистических наблюдений;

40) приобретения имущества (активов), реализуемого на торгах (аукционах):

судебными исполнителями в соответствии с законодательством Республики Казахстан об исполнительном производстве;

проводимых в соответствии с законодательством Республики Казахстан о банкротстве;

проводимых в соответствии с земельным законодательством Республики Казахстан;

при приватизации государственного имущества;

41) приобретения услуг, оказываемых адвокатами лицам, освобожденным от ее оплаты в соответствии с законами Республики Казахстан;

42) приобретения товаров, работ, услуг, производимых, выполняемых, оказываемых государственными предприятиями исправительных учреждений.

Перечень и объемы товаров, работ, услуг, а также перечень государственных предприятий исправительных учреждений, у которых приобретаются такие товары, работы, услуги, утверждаются Правительством Республики Казахстан;

В подпункт 43 внесены изменения в соответствии с Законом РК от 20.11.08 г. № 87-IV; подпункт 43 изложен в редакции Закона РК от 11.07.09 г. № 182-IV

44) приобретения товаров, работ, услуг у организаций, созданных республиканскими общественными объединениями инвалидов и производящих приобретаемые товары, работы, услуги. Перечни организаций, созданных республиканскими общественными объединениями инвалидов, товаров, работ, услуг, приобретаемых у них, а также объемы и порядок приобретения таких товаров, работ, услуг утверждаются и определяются Правительством Республики Казахстан;

46) приобретения электроэнергии;

49) приобретения товаров в государственный материальный резерв для оказания регулирующего воздействия на рынок;

50) приобретения услуг по хранению материальных ценностей мобилизационного резерва у организаций, выполняющих мобилизационные задания (заказы);

51) приобретения авиатоплива субъектами государственной и гражданской авиации Республики Казахстан непосредственно у отечественных нефтеперерабатывающих предприятий;

53) приобретения товаров, работ, услуг государственными предприятиями, юридическими лицами, пятьдесят и более процентов голосующих акций (долей участия) которых принадлежат государству, и аффилиированными с ними юридическими лицами, определенными поставщиками по государственным закупкам, необходимых для выполнения своих договорных обязательств, установленных в рамках заключенных договоров о государственных закупках;

55) приобретения государственными предприятиями, юридическими лицами, пятьдесят и более процентов голосующих акций (долей участия) которых принадлежат государству, и аффилиированными с ними юридическими лицами по долгосрочным пятилетним договорам товаров у отечественных товаропроизводителей, предусматривающих производство опытного промышленного образца и организацию серийного производства товаров в Республике Казахстан по техническим условиям заказчика, если закупка таких товаров в течение последних трех лет осуществлялась за пределами Республики Казахстан;

57) приобретения услуг по ремонту авиационной техники на специализированных авиаремонтных предприятиях;

Тут не все подойдет конечно, но совпадения есть. Просмотрите Статью 4, может и вы что нибудь углядите.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Здравствуйте!

На мой взгляд в пункте 129 Правил ТРУ, формулировка "Финансовый год" не совсем удачная, так как некоторые закупки проводятся в середине и конце года, а касательно разведки, вообще неизвестно что и когда нужно будет закупить.

Понятие "финансовый год", нас, недропользователей связывает периодом с января по декабрь, в следствии чего, закупки ТРУ проведенные например в ноябре, должны быть осуществлены и закрыты концом декабря, а это физически невозможно, тем более в деятельности разведки УВС.

Можно ли предусмотреть в новых Правилах ТРУ не Финансовый год с января по декабрь, а просто год - например с ноября текущего по ноябрь следующего года, или же вообще убрать данное ограничение.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Гость Акмарал МНГ РК

А зачем изобретать велосипед? Есть закон о государственных закупках, там есть 4-я статья, было бы адекватно, если бы эти закупки были объявлены как один источник, либо без применения норм правил:

Тут не все подойдет конечно, но совпадения есть. Просмотрите Статью 4, может и вы что нибудь углядите.

В проекте Правил из указанного Вами списка предусмотрены в способе закупа из одного источника следующие подпункты:

7)-13), 21-1), 23, 25)-28).

Изменено пользователем Лел
сверхцитирование
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

В проекте Правил из указанного Вами списка предусмотрены в способе закупа из одного источника следующие подпункты:

7)-13), 21-1), 23, 25)-28).

Да. Но не указаны очень многие другие пункты.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Задавал вопрос, когда создавал тему, ответили так-

проект не сильно отличается от действующих правил, поэтому пока не готовы его опубликовать, хотелось бы прежде собрать предложения.
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

В проекте Правил из указанного Вами списка предусмотрены в способе закупа из одного источника следующие подпункты:

7)-13), 21-1), 23, 25)-28).

А как вы себе представляет закупать из одного источника по п.23) - командировочные расходы. Человек едет в командировку, он даже не знает, в какой гостинице будет жить, где питаться и т.п. Это ему придется в каждой гостинице, столовой, кафе и т.д. брать не просто чеки, но и счет-фактуру с полными реквизитами поставщика услуг. Также сложно закупать из одного источника п.7) - представительские расходы, п.28) - ликвидация аварий. Надо предусмотреть, чтобы перечисленные в посте Garmon ТРУ приобретались вообще без применения правил.

Уважаемая Акмарал, выскажите, пожалуйста, свое мнение по поводу ранее изложенного мною предложения не применять правила, если заказчик представит документы, подтверждающие, что ТРУ были закуплены у 100%-ных казахстанских поставщиков. В этом же случае не нарушается основная цель Правил по обеспечению казахстанского содержания и поддержанию казахстанских производителей.

Изменено пользователем Taimaz
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Гость Акмарал МНГ РК

№ 15-16

На самом деле этот вопрос не единожды обсуждался с недропользователями. Например, мы просили одну крупную ассоциацию недропользователей предоставить шаблоны квалификационных требований к потенциальным поставщикам таких консультационных услуг, критерии оценки соответствия поставщиков этим требованиям. К сожалению, таких предложений так и не поступило. Может быть у Вас есть какие-то предложения? с удовольствием обсудим.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

«Предусмотреть возможность, чтобы в случае, если конкурс признан несостовшимся, заказчик имел право дробить объем работ и закупать у нескольких поставщиков одновременно. К примеру, объявлен открытый конкурс на перевозку нефти, суточный объем которой требует наличие у подрядчика 30 автоцистерн. Понятно, что ни у одного потенциального поставщика такого количества техники нет, и на конкурс никто не придет участвовать. Тогда заказчик распределеляет объем работ у 3-х поставщиков, имеющих по 10 автоцистерн.» - сразу дробите на несколько лотов по месту поставки

На лоты делится по наименованию ТРУ и месту поставки. Как раздробить, если наименование услуг (перевозка) и место оказания услуг (маршрут по которому необходимо первезти) будут полностью одними и теми же?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вы вставили отформатированный текст.   Удалить форматирование

  Допустимо не более 75 смайлов.

×   Ваша ссылка была автоматически заменена на медиа-контент.   Отображать как ссылку

×   Ваши публикации восстановлены.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Недавно просматривали   0 пользователей

    • Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.
  • Upcoming Events

    No upcoming events found
  • Recent Event Reviews


×

Важная информация

Правила форума Условия использования