Перейти к контенту
КАЗАХСТАНСКИЙ ЮРИДИЧЕСКИЙ ФОРУМ

ПЕРЕХОД НА МСФО


POLIN

Рекомендуемые сообщения

Совет по международным стандартам финансовой отчетности (International Accounting Standards Board, IASB) недавно принял новый стандарт - IFRS 1 «Первое применение Международных стандартов финансовой отчетности», позволяющий значительно упростить переход на МСФО по сравнению с предыдущим порядком.

МСФО (IFRS) 1 "Принятие международных стандартов финансовой отчетности впервые»

Компания обязана применить настоящий стандарт в своей первой финансовой отчетности, подготовленной в соответствии с МСФО, и во всех тех промежуточных финансовых отчетах (если таковые имеют место), которые представляются в соответствии с МСФО 34 «Промежуточная финансовая отчетность».

Этот стандарт, вышедший в середине 2003 года и применяющийся к отчетности, составленной за период с 1 января 2004 года и позже, определяет правила составления отчетности по международным стандартам впервые. Ранее, вопросы первого составления такой отчетности регулировались ПКИ- 8 "Применение МСФО впервые в качестве главной основы учета.

Суть данного стандарта в том, что, если отчетность по международным стандартам готовится впервые, она должна быть составлена так, чтобы отвечать всем требованиям всех МСФО и их интерпретаций, действующих на отчетную дату, а не тех положений, которыми компания пользовалась ранее.

Компания обязана применить настоящий стандарт, если ее первая финансовая отчетность по МСФО представляется за период, начинающийся с 01.01.2004 года, или после этой даты.

Для этого в своем входящем МСФО-балансе она должна признать те активы и обязательства, которые этого требуют в соответствии с МСФО, не признавать элементы в качестве активов или обязательств, если МСФО этого не разрешают; произвести реклассификацию статей, которые существовали в соответствии с прежними национальными правилами учета в качестве одного вида активов, обязательств или элементов собственного капитала, но в МСФО представляют собой другой вид активов, обязательств или элементов собственного капитала; применять МСФО при оценке всех признанных активов и обязательств. Кроме того, МСФО 1 требует раскрывать в первой отчетности информацию о том, как переход с национальных стандартов на международные повлиял на финансовое положение, итоги деятельности и движение денежных средств компании. Эта процедура называется reconciliation и создает своего рода "мостик" между финансовыми результатами, отраженными в отчетности по национальным стандартам и по МСФО.

Требования стандарта распространяются не только на годовую, но и на промежуточную отчетность, которую компания в соответствии с МСФО 34 "Промежуточная финансовая отчетность" готовит в течение первого года применения международных стандартов.

В некоторых случаях о требований МСФО можно отступить. Например, если становится ясно, что затраты на подготовку отчетности в полном соответствии с требованиями МСФО 1 могут превысить экономический эффект для пользователей.

Представление начального баланса по МСФО является отправным пунктом для ведения учета компании в соответствии с МСФО.

Для этого необходимо произвести мероприятия, регулируемые стандартами МСФО по следующим направлениям:

1. переклассифицировать активы и обязательства;

2. переклассифицировать доходы и расходы;

3. оценить активы по справедливой стоимости;

4. списать поправки в отчетности за счет капитала (нераспределенной прибыли или резервов).

В приложении к первому балансу по МСФО необходимо пояснить за счет чего произошло обесценивание активов, каким образом определена справедливая стоимость ценных бумаг от базового актива, перечень поправок и ошибок, при составлении такого рода баланса.

Учетная политика компании должна быть составлена на основании требований каждого МСФО, в связи с чем бухгалтеру необходимо произвести тщательный анализ каждого положения учетной политики компании, и привести ее в соответствие с международными стандартами.

Если ранее действующая на предприятии учетная политика отливается от требований учетной политики в соответствии с МСФО, необходимо признать производимые корректировки непосредственно в нераспределенной прибыли (или иной категории капитала), на момент перехода на МСФО.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

...Представление начального баланса по МСФО является отправным пунктом для ведения учета компании в соответствии с МСФО.

Для этого необходимо произвести мероприятия, регулируемые стандартами МСФО по следующим направлениям:

...

2. переклассифицировать доходы и расходы;

...

Это в какую сторону прикажете переклассифицировать? В начальном балансе корректируются только активы и обязательства за счет нераспределенной прибыли прошлых лет. Форма 1 и форма 4.

...

4. списать поправки в отчетности за счет капитала (нераспределенной прибыли или резервов).

...

А вот с резервами можно поподробнее. В каких случаях создаются? Какие балансовые счета рекомендуете использовать? В горячо любимом всеми нами 441 приказе Минфина, кроме резервов на сомнительные долги, таковых не имеется. И вообще, что бы получилось из этой темы что-то путное, надо разбирать конкретные ситуации. Скажем так: «Нематериальные активы, подлежащие списанию за счет НД при подготовке начального баланса по МСФО » и поехали, если, конечно, не потонем :spartak: понимании формулировок стандартов.
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Это в какую сторону прикажете переклассифицировать? В начальном балансе корректируются только активы и обязательства за счет нераспределенной прибыли прошлых лет. Форма 1 и форма 4.А вот с резервами можно поподробнее. В каких случаях создаются? Какие балансовые счета рекомендуете использовать? В горячо любимом всеми нами 441 приказе Минфина, кроме резервов на сомнительные долги, таковых не имеется. И вообще, что бы получилось из этой темы что-то путное, надо разбирать конкретные ситуации. Скажем так: «Нематериальные активы, подлежащие списанию за счет НД при подготовке начального баланса по МСФО » и поехали, если, конечно, не потонем :bow: понимании формулировок стандартов.

МСФО - не инструкция и не приказ. Вам, как многоопытному бухгалтеру, уже год назад перешедшему на МСФО можно активно поделиться опытом. Если есть чем делиться, по данному вопросу - милости просим. Демонстрировать свой критиканский пыл (особенно в данной области, которая нашим Государством пущена на самотек) - не имеет никакого смысла Вам так словестно извращаться. И приказывать Вам ничего я не собираюсь.

Все что пишу, и буду писать - мой личный опыт и практика ведения учета и перехода на МСФО российской бухгалтерской школы и иностранных компаний.

Переписывать труды местных авторов не собираюсь, так как они переписаны ими из популярных трудов российских бухгалтерсов и экономистов.. Но и это не плохо для пользователя, ввиду того, что для Казахстана это все впервые, и любой чужой опыт будет полезен.

О переквалифицировании доходов: эта рекомендация не дается казахстанскими специалистами ввиду того, что КСБУ написаны на основе МСФО 1993 года, и трактовка доходов в КСБУ № 5 идет в разрезе принципов международных стандартов. Можно сказать, что все казахстанские предприятия свой доход в рамках, принятых по МСФО переквалифицировали, при переходе на КСБУ. Иными словами, отказались от кассового метода учета, внесли корректировки по долгосрочным контрактам и прочее.

Например, для многих стран, не перешедших на МСФО, кассовый метод учета дохода еще имеет место.

Переквалификация доходов может иметь место при переходе на МСФО. Я считаю, что этот пункт, являющийся всегдя обязательно рекомендательным в международной практике, должен быть включен в план перехода на МСФО. Разные ситуации в ведении бизнеса, оценка дечтельности с точки зрения международных стандартов всегда порождает коррективы по статьям рассмотрения дохода.

О затратах я уже и не говорю. КСБУ № 7 уходит в тираж.... и на смену ему приходит целый ряд МСФО, рассматривающих методы отнесения на затраты всевозможных статей учета.

В отношении резервов: IFRS 1 «Первое применение Международных стандартов финансовой отчетности», напрямую указывает на списание поправок в баланса за счет капитала (нераспределенной прибыли или резервов). В РК это счета раздела 5 групп 55-56. Не создаете резервов - пользуйтесь нераспределенной прибылью. Альтернатив в данном случае нет.

В отношении резервов МСФО посвящена огромная область. Я так думаю, что мы еще о ней будем говорить.

Только большая просьба - участвуйте в теме по существу. Буду рада профессиональной поддержке и обмену опытом. Учиться - всегда пригодится.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

А чего это Вам, Полин, критиканский пыл не ндравится? А мне так по душе все время против шерсти или когда железом по стеклу… Энто стиль изложения такой, на самом деле я Вас глубоко уважаю и почти очень люблю…

В Вашем посте содержится неточности (если не ошибки), не знаю, может в благородной России это нормально, а для нас не подходит.

К примеру, при подготовке начального баланса по МСФО доходы (расходы) не корректируются, потому что они уже сформированы и сидят в нераспределенном доходе на конечную дату баланса по КСБУ. Даже, если они в чем то не отвечали критериям признания по МСФО ранее, никакая переквалификация по IFRS 1не производится, потому что $10 IFRS 1 (здесь и далее, цитаты русского перевода Аскери, 2005) гласит

10. За исключением случаев, указанных в параграфах 13-34, организация в своем начальном бухгалтерском балансе по МСФО обязана:

а) признать все активы и обязательства, признание которых требуется Международными стандартами;

b) не признавать статьи баланса как активы и обязательства, если МСФО не разрешают такое признание;

с) переклассифицировать те статьи, которые были признаны в соответствии с применявшимися прежде национальными правилами учета как активы, обязательства или компоненты капитала, относящиеся к одному типу, но которые в соответствии с МСФО относятся к другому типу активов, обязательств или компонентов капитала; и

d) для оценки всех признанных активов и обязательств применить Международные стандарты.

О доходах и расходах ни сном, ни духом…

А по поводу работы в МСФО, безусловно, есть что сказать, даже больше, что спросить. Только не у кого спрашивать. И заинтересует это кого-нибудь на форуме? Вряд ли. За последний год не было задано ни одного вопроса. Природная патологическая лень подсказывает мне, что работа будет потрачена впустую.

Например, вот такой вопрос шибко интересует.

Вводим в январе 2004 года быстроизнашивающееся оборудование со сроком эксплуатации 2 года. По МСФО 16 в первоначальной стоимости обязательно надо учесть затраты на его будущую ликвидацию ($16 пункт с). Понятно, что реально посчитать, сколько будет стоить превратить то, что от него останется в металлолом, пригодный для продажи или утилизации даже через 2 года сложно. Но не в этом дело, с грехом пополам экспертно прикинули и посчитали. Ввели.

12-671 – фактические затраты

12-687 – затраты на ликвидацию

Работаем. Амортизируем в бухучете первоначальную стоимость с учетом суммы на ликвидацию. Подошел срок изготовления декларации о СГД за 2004 год. Имею ли я право включить в вычеты суммы по налоговым нормам амортизации от всей первоначальной стоимости? Вопрос. Смотрим Кодекс.

Статья 92. Вычеты

2. …Вычеты производятся налогоплательщиком при наличии документов, подтверждающих расходы, связанные с получением совокупного годового дохода. Данные расходы подлежат вычету в том налоговом периоде, в котором они фактически произведены, за исключением расходов будущих периодов. Расходы будущих периодов подлежат вычету в том налоговом периоде, к которому они относятся.

Настораживает. Но, будем считать, не относится к нашему случаю.
Статья 105. Фиксированные активы

Фиксированные активы - основные средства и нематериальные активы, учитываемые в бухгалтерском балансе налогоплательщика в соответствии с законодательством Республики Казахстан о бухгалтерском учете и финансовой отчетности, а также стандартами бухгалтерского учета и используемые для получения совокупного годового дохода,…

Приехали. КСБУ то еще действуют.

КСБУ 6…

5. Первоначальная стоимость - это стоимость фактически произведенных затрат по возведению или приобретению основных средств, включая уплаченные невозмещаемые налоги и сборы, а также затраты по доставке, монтажу, установке, пуску в эксплуатацию и любые другие расходы, непосредственно связанные с приведением актива в рабочее состояние для его использования по назначению…

Вот так. МСФО 16 официального на русский перевода нет. Рекомендации экспертного совета не имеют силы, поскольку рекомендации и только. Получается, на вычеты брать сумму ликвидации в составе амортизации в 2004 нельзя - поймают и уши оторвут на вполне законных основаниях.

Ну ладно, мы люди законопослушные. Нельзя так нельзя. Пришел 2005 год. Ликвидируем оборудование. Нанимаем подрядчика для демонтажа и очистки помешшения. Все сделал и предъявил счет. В аккурат проводим по учету.

687 – 671 – фактические затраты на ликвидацию.

Заполняем декларацию. Е-мо-е!? В вычеты то можно взять только затраты только с 8 и 9 раздела, но никак не с 687 счета! Нету места куда эти затраты можно воткнуть в вычеты. Методика не предусматривает, панимашь! Во, попал! Невольно испытываешь восхищение от совместной, :bow: слаженной работы двух структур министерства финансов. Дай бог им здоровья и успехов!

Что скажете, уважаемая, Полин?

Изменено пользователем Андрэ
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

О доходах и расходах ни сном, ни духом…

Вы сами приводите пункт 10 раздел (с):

переклассифицировать те статьи, которые были признаны в соответствии с применявшимися прежде национальными правилами учета как активы, обязательства или компоненты капитала, относящиеся к одному типу, но которые в соответствии с МСФО относятся к другому типу активов, обязательств или компонентов капитала; и

Это и есть работа по признанию статей или в качестве дохода, или в качестве расхода, при условии, что активы и обязательства Вы уже признали в пункте (а), и оценили их в соответствии с пунктом (d). Неужели думаете, что не останется после признания активов и обязательств ничего в Вашем балансе, что не зависнет между разрешенным признанием автивов и обязательств(а) - не разрешенным признанием активов и обязательств(b)- и их оценкой (d)?

А про налоговый Кодекс и Вашу ситуацию - ничего не поняла. Уж больно сумбурно и эмоционально. Повторите... рассмотрим.

Но вообще, почему Вы считаете, что НК должен иметь такие же положения как и МСФО? Это разные области, и облагают Вас налогом на одних условиях, а отчетность Вы ведете на других.

Например, если РК хочет однозначно принадлежать мировому финансовому сообществу - то не должно быть никаких рекомендаций. Должен быть переведенный труд МСФО- и исключительно работа в рамках его трактовки и на основании профессионального суждения конкретного специалиста.

А Налоговый Кодекс - область отдельная. Она вне закона финансовых отчетов. Это творение государства- мзду снимающего. Так везде.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

В аккурат проводим по учету.

687 – 671 – фактические затраты на ликвидацию.

Заполняем декларацию. Е-мо-е!? В вычеты то можно взять только затраты только с 8 и 9 раздела, но никак не с 687 счета! Нету места куда эти затраты можно воткнуть в вычеты. Методика не предусматривает, панимашь! Во, попал! Невольно испытываешь восхищение от совместной, :bow: слаженной работы двух структур министерства финансов. Дай бог им здоровья и успехов!

Что скажете, уважаемая, Полин?

Кстати, вот опять перечитала.... никак не пойму , что за проводка у Вас без продолжения? Как Вы отразили фактически созданный резерв на ремонт ОС? Резервы создаются только по статьям предстоящих ремонтов ОС и на подготовительные работы в отраслях, и в корреспонденции со статьями затрат, если вы орудуете в рамках учета по установкам РК. Не стыкуется у Вас ничего ни в рамках НК, ни в рамках учета.

Изменено пользователем POLIN
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

С какого места начинается непонятно?

С проводок. Как создали резерв без счетов затрат?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Не стыкуется у Вас ничего ни в рамках НК, ни в рамках учета.

Ну, конечно, у народа :bow: всегда завихрения. Это в головах чиновников и различного рода коментаторов проталкивающих МСФО в отрыве от налогового учета все распрекрасно.

Давайте попробуем разложить ситуацию по кусочкам.

При вводе ОС по МСФО нужно сформировать стоимость на 12 разделе (оперируем старым планом счетов).

Затраты для простоты берем только основные, всякие дополнительные опустим. Также предполагаем, что не получим доходов от ликвидации и не будем производить ремонты в течение срока службы.

12-671 – Собственно фактическая стоимость ОС

12-687 – Оценочная сумма затрат на будущую ликвидацию

Сформировали. Затем амортизируем ОС в 2004-2005 годах в бухучете

Дт 9,8 разделы – Кт 13 износ

В итоге на момент ликвидации в бухучете имеем нулевую балансовую стоимость.

Вопрос первый. Имел ли право я в 2004-2005 году налоговом учете брать на вычеты сумму включенных в первоначальную стоимость затрат на ликвидацию в составе амортизации? Если да, то основание? Мне кажется статьи 105-106 НК этого не разрешают. Или разрешают?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Сформировали. Затем амортизируем ОС в 2004-2005 годах в бухучете

Андрэ, все же поясните, в каком году Вы приобрели ОС, и почему сейчас, для объяснения признания их первоначальной стоимости обращаетесь к МСФО?

2004 год - явно не МСФО шный для АО, только 2005.

Какова в Вашем случае методика создания условного актива?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

[quate]Андрэ, все же поясните, в каком году Вы приобрели ОС, и почему сейчас, для объяснения признания их первоначальной стоимости обращаетесь к МСФО?

2004 год - явно не МСФО шный для АО, только 2005.[/quate]

Хорошо. 2004 год – неудачный пример для законопослушных. Давайте я чуть изменю условия задачи.

Оборудование вводится в январе 2005 года.

Предполагаемый срок службы – 2 года.

Стоимость покупки – 1000

Стоимость оценочных затрат на ликвидацию – 200

Ремонты не предполагаем производить, доходов от продажи после ликвидации не планируем.

Выполняя требования МСФО (параграф 16 пункт «С») формируем первоначальную стоимость как 1000 + 200 = 1200. На проводках это выглядит:

12-671- тысяча

12-687 – двести

то есть создается оценочное обязательство на 687 счете (200) как источник покрытия будущих затрат на ликвидацию объекта.

Далее амортизируем 12 раздел в бухучете по 50% в год. Но нас больше интересует налоговый учет.

Вопрос: Как считать вычеты по амортизации на 2005год? Позволяют ли статьи 105,106 НК сформировать стоимостной баланс данного ОС в сумме 1200? Думаю, что нет.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

687 счет (в сумме 200) остается открытым до момента физической ликвидации оборудования. В моем примере это будет в 2006 году. Проводки следующие:

1) 687- 671 – при выполнении работ по ликвидации сторонней организацией

2) 687- 681

687- 634 – собственными силами (хозспособом)

Счета затрат тогда уже не затрагиваются. :ahez:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Первоначально, следует обратиться к НК, чтобы определить пределы дозволенного в налогообложении, при оценки первоначального оприходования основных средств.

НК РК ст.105:

Фиксированные активы - основные средства и нематериальные активы, учитываемые в бухгалтерском балансе налогоплательщика в соответствии с законодательством Республики Казахстан о бухгалтерском учете и финансовой отчетности, а также стандартами бухгалтерского учета и используемые для получения совокупного годового дохода, за исключением основных средств и нематериальных активов, вводимых в эксплуатацию недропользователем до момента начала добычи после коммерческого обнаружения и учитываемых в целях налогообложения в соответствии со статьей 101 настоящего Кодекса.

Перейдя на учет по МСФО, следует ими и руководствоваться. МСФО 16 требует от нас первоначально признать объект ОС в качестве активов (МСФО 16 п.7) при условии соблюдения двух положений:

(а) существует вероятность получения в будущем экономических выгод;

(b) фактические затраты на приобретение актива для компании могут быть надежно оценены;

Важно пункт 14:

Объект основных средств, который может быть признан в качестве актива, должен быть оценен по фактическим затратам на приобретение.

Пункт 15 МСФО 16 касается Вашей ситуации в качестве примера прямых затрат по статье (е)- Примерами прямых затрат являются: предполагаемая стоимость демонтажа и удаления актива и восстановления площадки, в той степени, в какой она признается в качестве резерва, согласно МСФО 37 «Резервы, условные обязательства и условные активы».

Резерв – представляет собой обязательство, с неопределенным временем и суммой (МСФО 37 п.10).

Классически, резерв: учитывается в балансе, срок его исполнения определен, сумма его не определена – но может быть надежна оценена.

Эти условия подходят под предлагаемую Вами ситуацию, но при определенных обстоятельствах.

Признание резервов производится только при выполнении всех перечисленных условий:

• Компания имеет текущее обязательство, юридическое или вытекающее из практики, порожденное прошлыми событиями

• Вероятно, что исполнение обязательства потребует выбытия ресурсов

• Сумма обязательства может быть надежно оценена (МСФО 37 п.14)

Обязательство является текущим обязательством компании, возникающим из прошлых событий, урегулирование которых ожидается в результате выбытия из компании ресурсов, заключающих экономическую выгоду (МСФО 37 п.10)

Если признание Вашего актива (ОС) сопряжено с действиями в прошлом, которые приведут к затратам при выбытии ОС ( ликвидационные затраты) – то создание резерва при признании ОС в качестве актива, с последующей амортизацией – законно. И Налоговый Кодекс не в праве воспрепятствовать такому признанию и в рамках налогового учета. Но в основном, такого рода прошлые события касаются основных средств, ввод в эксплуатацию которых связан с глобальными мероприятиями вокруг данного ОС, и как правило, все удобоваримые примеры с таким событием – либо установка оборудование, ликвидация которого требует дополнительных затрат, приведению в порядок территории, и мер в отношении окружающей среды (крупное промышленное оборудование).

Кроме текущего обязательства, связанного с прошлыми событиями, МСФО рассматривает еще и юридическое обязательство – обязывающее событие, которое создает юридическое, или юридически подразумевает обязательство, в результате чего у компании отсутствует реалистичная альтернатива погашения этого обязательства. Юридическое обязательство может вытекать из: договора, законодательства, другого действия закона (МСФО 37 п.10).

Такого рода резервы определить не сложно. Это практически все отраслевые законодательные акты, обязывающие компанию к определенным действиям (рекультивация земель, восстановление ландшафтов, всевозможные природоохранные мероприятия, после выбытия оборудования).

Так же, МСФО 37 рассматривает условное обязательство: возможное обязательство, которое возникает из прошлых событий и наличие которых будет подтверждено только наступлением или ненаступлением одного или более неопределенных будущих событий, которые не полностью находятся под контролем компании (МСФО 37 п.10).

Такого рода обязательство не признается как обязательство на условиях МСФО 37 п.13 (b).

МСФО 27 п.14:

Резерв должен признаваться когда:

(а) компания имеет текущее обязательство (юридическое или юридически подразумеваемое) в результате прошлого события;

(b) вероятно, что выбытие ресурсов, заключающих экономические выгоды, потребуется для погашения обязательства;

(с) может быть сделана надежная оценка суммы обязательства.

Если эти условия не соблюдаются, никакой резерв не должен признаваться.

Реально, на практике, при первоначальном признании ОС с начислением резерва могут выступать лишь Законодательные акты (отраслевые и общегосударственные), или юридически подтвержденные договора со сторонними организациями в счет исполнения будущих работ по ликвидации ОС, если трактовать практику признания резервов по МСФО буквально и в рамках Закона о бухгалтерском учете.

При совпадении всех требований МСФО по созданию резерва, включение его в первоначальную стоимость ОС с последующей амортизацией и отнесением на вычеты – правомерно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Реально, на практике, при первоначальном признании ОС с начислением резерва могут выступать лишь Законодательные акты (отраслевые и общегосударственные), или юридически подтвержденные договора со сторонними организациями в счет исполнения будущих работ по ликвидации ОС…

Это на каких Антильских островах сформирована такая практика? Кто с ней сталкивался в Казахстане? Просьба выложить полезную инфу. К сожалению, знаю другую. Когда приходит индивидум, имеющий на это право, и, ссылаясь на МСФО 16 п. 16 и МСФО 27 справедливо требует начисления резерва и формирования первоначальной стоимости ОС без оговорок, если только видит, что без демонтажа не обойтись.

Остальное правильно и разложено по полочкам. Только статья 105 НК ссылается на учет в соответствии с законодательством Республики Казахстан о бухгалтерском учете и финансовой отчетности. А в законе о бухучете в одной статье говорится, что АО переходят на МСФО с 01.01.05, а в другой - составление финансовой отчетности осуществляется в соответствии с международными стандартами, опубликованными на русском языке организацией, имеющей письменное разрешение на их официальный перевод и (или) публикацию в РК от Комитета по международным стандартам. А русского текста нет и неизвестно когда будет. Очень интересно, что суд будет писать в мотивировочной части, вынося решение в пользу налогоплательщика, если дело дойдет до суда. А оно дойдет, потому что налоговикам все эти МСФО – до лампочки.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Это на каких Антильских островах сформирована такая практика? Кто с ней сталкивался в Казахстане? Просьба выложить полезную инфу. К сожалению, знаю другую. Когда приходит индивидум, имеющий на это право, и, ссылаясь на МСФО 16 п. 16 и МСФО 27 справедливо требует начисления резерва и формирования первоначальной стоимости ОС без оговорок, если только видит, что без демонтажа не обойтись.

Если без демонтажа не обойтись, то ситуация реально сложится в пользу толкования текущего или юридического обязательства. Которое всегда подтверждено или практикой производственного процесса (имеющего признаки универсальности - недропользование, добыча, биологические работы и прочее). Простое суждение бухгалтера в данном случае - не подходит, и резерв не начисляется.

Но знаете, Андрэ, сейчас, когда ситуация в РК достаточно скользкая в отношении МСФО, практика использования не сложена, а судьи - вообще будут смотреть на все это как мы бы смотрели на Марсиан - у Вас более шансов на удачу, чем когда либо. Прочесть МСФО, да еще и разобраться в их хитросплетениях - это как крестиком вышивать. Более 90% участников процесса будут с глубоким отвращение взирать на эти густые строчки международного бухгалтерского сообщества. Если Вы будете убедительны, и сумма резерва по ОС (на условиях не соответствующих признанию резерва) не более 40% от первоначальной стоимости ОС, в честь которых эти резервы созданы - то вы выиграете дело.

Изменено пользователем POLIN
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Недавно просматривали   0 пользователей

    • Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.
  • Upcoming Events

    No upcoming events found
  • Recent Event Reviews

×

Важная информация

Правила форума Условия использования