Перейти к контенту
КАЗАХСТАНСКИЙ ЮРИДИЧЕСКИЙ ФОРУМ

Присоединение и ЦОНы


Рекомендуемые сообщения

Коллеги, просьба помочь практическим советом.

Имеется ТОО "А", в котором участники принимают решение о реорганизации его в форме присоединения к ТОО "В", в котором участники такие же, как и в ТОО "А".

Предполагается, что в устав присоединяющего ТОО "В" будут внесены изменения, не требующие перерегистрации. В связи с этим вопрос - так как заявление о реорганизации ТОО "А" подавать надо, но и регистрировать изменения в уставе ТОО "В" также надо, логично, что будет два одновременных заявления - о реорганизации от ТОО "А" и о регистрации изменений в уставе ТОО "В", не требующих перерегистрации. Так как ТОО "А" и ТОО "В" расположены в разных районах, предполагаю, что заявления каждый будет подавать в ЦОН по своему району. Или есть иная возможность, т.е. подача документов в один ЦОН, тогда какой? Подчеркну, что ТОО "В" не реорганизуется, состав участников и т.д. не меняется, чтобы можно было подать документы по основанию п.25 Инструкции по государственной регистрации юридических лиц и учетной регистрации филиалов и представительств.

Коллеги, будут иные мнения - два ЦОНа, или же все-таки допустим один?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Коллеги, просьба помочь практическим советом.

Имеется ТОО "А", в котором участники принимают решение о реорганизации его в форме присоединения к ТОО "В", в котором участники такие же, как и в ТОО "А".

Предполагается, что в устав присоединяющего ТОО "В" будут внесены изменения, не требующие перерегистрации. В связи с этим вопрос - так как заявление о реорганизации ТОО "А" подавать надо, но и регистрировать изменения в уставе ТОО "В" также надо, логично, что будет два одновременных заявления - о реорганизации от ТОО "А" и о регистрации изменений в уставе ТОО "В", не требующих перерегистрации. Так как ТОО "А" и ТОО "В" расположены в разных районах, предполагаю, что заявления каждый будет подавать в ЦОН по своему району. Или есть иная возможность, т.е. подача документов в один ЦОН, тогда какой? Подчеркну, что ТОО "В" не реорганизуется, состав участников и т.д. не меняется, чтобы можно было подать документы по основанию п.25 Инструкции по государственной регистрации юридических лиц и учетной регистрации филиалов и представительств.

Коллеги, будут иные мнения - два ЦОНа, или же все-таки допустим один?

На мой взгляд, нужно отталкиваться от регистрирующего органа, т.е. если документы, поступающие, из разных районов в ЦОНы проходят регистрацию в одном и том же регистрирующем органе, то наверняка можно подать в один из любых ЦОНов оба пакета документов.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

можно подать в один из любых ЦОНов оба пакета документов.

Спасибо за мнение. Хотелось и думается также, однако аргументов кроме логики нету.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

напрашивается следующая логическая цепочка:

вырезки с ГК:

4. Юридическое лицо считается реорганизованным, за исключением случаев реорганизации в форме присоединения, с момента регистрации вновь возникших юридических лиц.

При реорганизации юридического лица путем присоединения к нему другого юридического лица первое из них считается реорганизованным с момента внесения в государственный регистр юридических лиц записи о прекращении деятельности присоединенного юридического лица.

1) т.е. надо обращаться в юстицию сначала для регистрации прекращении деятельности присоединенного юридического лица и затем для реорганизации другого (хотя необходимость второго под вопросом);

2) странно, что раздел 10 Инструкции устанавливает только перечень документов для случаев ликвидации. Вместе с тем, судя по "заявление по установленной форме согласно приложению 51 (16) к настоящей Инструкции", реорганизация в форме присоединения все-таки предусмотрена;

вырезки с Инструкции:

Регистрацию (перерегистрацию и регистрацию ликвидации) созданных, реорганизованных и ликвидированных юридических лиц, филиалов и представительств в соответствующей области, (кроме тех, которые подлежат регистрации в Комитете регистрационной службы и оказания правовой помощи) осуществляют территориальные органы Министерства юстиции Республики Казахстан, за исключением районных (городских) отделов (управлений) юстиции Департаментов юстиции областей и городов Астаны, Алматы согласно приложению 3 к настоящей Инструкции.

3) таким образом, для начала надо обратиться в регистрирующий орган по месту нахождения ТОО "А". Учитывая нормы ГК, дополнительно для реорганизации ТОО "В", обращаться в регистрирующий орган по месту нахождения ТОО "В" нет необходимости.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Амир, спасибо за мнение!

3) таким образом, для начала надо обратиться в регистрирующий орган по месту нахождения ТОО "А". Учитывая нормы ГК, дополнительно для реорганизации ТОО "В", обращаться в регистрирующий орган по месту нахождения ТОО "В" нет необходимости.

Отталкивался я из этого:

Закон Республики Казахстан от 22 апреля 1998 года № 220-I

О товариществах с ограниченной и дополнительной ответственностью

Статья 62. Слияние, присоединение товариществ с ограниченной ответственностью

2. Присоединение одного или нескольких товариществ с ограниченной ответственностью к другому товариществу с ограниченной ответственностью осуществляется путем включения имущества присоединяемых товариществ в имущество присоединяющего товарищества. При этом присоединяемые товарищества прекращаются, а все их права и обязанности переходят в соответствии с передаточным актом к присоединяющему товариществу, в устав которого вносятся связанные с реорганизацией изменения.

Т.е. речь идет об обязательном изменении устава ТОО "B", которое оформляется в виде либо новой редакции Устава, либо приложения к нему. На моей практике, обращение по такому вопросу в ЦОН шло по месту регистрации этого ТОО. Однако, я не слышал о возможности приема документов другим ЦОНом.

PS: разъяснения специалистов ЦОНа "как всегда" несколько насторожили - т.е. ЦОН по месту нахождения присоединяющего ТОО "B" готов принять оба заявления, тогда как ЦОН по месту нахождения ТОО "А" настаивает на необходимости подачи заявления на реорганизацию только к нему, мотивировав это тем, как выше уже указал - последующей реорганизации ТОО "В" нет. Вот интересно, а если регистрирующие органы разные - т.е. регистратор в разных городах, тогда как?

Склоняюсь к мысли попробовать подать оба заявления в один ЦОН сразу, готовый их принять (на словах), но хотелось бы узнать, есть случаи из практики коллег?

Еще раз заранее спасибо.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Т.е. речь идет об обязательном изменении устава ТОО "B", которое оформляется в виде либо новой редакции Устава, либо приложения к нему. На моей практике, обращение по такому вопросу в ЦОН шло по месту регистрации этого ТОО.

имхо надо подождать наступления юрид.факта: приказа о регистрации прекращения деятельности ТОО "А" и лишь потом внести измененения в устав ТОО "В" (в Законе о ТОО странный императив - надо изучить). учитывая:

Предполагается, что в устав присоединяющего ТОО "В" будут внесены изменения, не требующие перерегистрации.

Ваши планы это не нарушит. в любом случае, обращаться в юстицию по месту нахождения ТОО "В" вы будете не для осуществления реорганизации, а для уведомления об изменениях устава. практикой поделитьсяся, к сожалению, не могу - на моей истории количество обращений в юстицию можно на пальцах пересчитать.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

практикой поделитьсяся, к сожалению, не могу - на моей истории количество обращений в юстицию можно на пальцах пересчитать.

В любом случае - спасибо! :shuffle:

PS: для пояснения - преследуемая цель - сокращение сроков, так сказать, "выхода готового ТОО" в эксплуатацию. :cool:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Инструкция предусматривает регистрацию изменений в устав в случае реорганизации путем присоединения.

Цитата:

Регистрация внесенных изменений и дополнений в учредительные документы юридического лица, филиала и представительства производится в случаях перемены местонахождения юридического лица из одной области в другую (городов Астаны и Алматы), из района в район одной области, а также в случае принятия устава (положения) в новой редакции и реорганизации путем присоединения.

Поддерживаю мнение о необходимости первоначально получить приказ с юстиции о внесении записи в гос.регистр о прекращении.

Сами так и делали, а потом уже не спеша изменение в устав зарегистрировали. Соответственно ЦОНы разные.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вы вставили отформатированный текст.   Удалить форматирование

  Допустимо не более 75 смайлов.

×   Ваша ссылка была автоматически заменена на медиа-контент.   Отображать как ссылку

×   Ваши публикации восстановлены.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Недавно просматривали   0 пользователей

    • Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.
  • Upcoming Events

    No upcoming events found
  • Recent Event Reviews

×

Важная информация

Правила форума Условия использования