Перейти к контенту
КАЗАХСТАНСКИЙ ЮРИДИЧЕСКИЙ ФОРУМ

Заключаем контракт с Россиянами, они увеличивают стоимость наших услуг на 18%- НДС


Гость Наталия

Рекомендуемые сообщения

Под маской гостя не советовала бы вам вводить в заблуждение ТС.

Все те, о ком вы небрежно отзываетесь, советуют с открытыми лицами и готовы к нормальному диалогу. В отличие от вас, и именно вы реально вводите в заблуждение ТС.

В свою очередь вам бы я посоветовала прочесть внимательне вопрос ТС, там нет непонимания про место реализации.

Специально для вас повторяю - россияне, согласно своего налогового кодекса, удержат 18% НДС с суммы услуг от нерезидента.Недополучит Наталья от нерезидента оплаты.

В силу того, что Россия и Казахстан являются членами Таможенного союза, то применяются специальные нормы Таможенного союза, а они общие. Рекомендуют ознакомиться с протоколом о порядке взимания косвенных налогом в Таможенном союзе.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Гость Шаяхмет

Я бы обратила внимание на то как НК РК определяет место реализации услуг в Таможенном союзе:

Какая-то неудачная формулировка статьи, из неё прямо не следует, что, если рекламные услуги приобретает резидент страны Таможенного союза, то местом реализации будет страна приобретателя.

Эвитта, по моему мнению, формулировка довольно четко указывает на то, что в случае, если пп. 1-4 п. 2 ст. 275-5 НК РК не применимы, то применяется пп. 5 п. 2 той же статьи. Из этого следует, что в конкретном случае, местом реализации должна признаваться территория Республики Казахстан, поскольку услуги оказываются резидентом Республики Казахстан. Что касается того, что Россия еще не внесла соответствующие дополнения в свое национальное законодательство, то, во-первых, если пойти на поводу у россиян, то тем самым ставится под удар казахстанская компания, так как ее обязанность уплатить НДС прямо предусмотрена в НК РК, и, во-вторых, общие нормы касательно взимания косвенных налогов в Таможенном союзе предусмотрены международным договором, которые имеют приоритет перед нормами национального законодательства. Я имею ввиду Протокол о порядке взимания косвенных налогов в таможенном союзе.

Пожалуйста, поправьте меня, если я не прав. Я только недавно начал изучать налоговое законодательство, возможно есть нюансы, о которых мне не известно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Пожалуйста, поправьте меня, если я не прав. Я только недавно начал изучать налоговое законодательство, возможно есть нюансы, о которых мне не известно.

Вы сами признаете свое неофитство в налоговых вопросах, но между тем, позволяете себе обзывать дилетантами других участников, не обосновывая более-менее внятно свою точку зрения, кстати. Я уж не говорю про сам факт анонимного вида ваших высказываний. Корректнее будьте.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Они нам перечислят сумму меньше на свой НДС

Прочитайте свой договор, что там указано по поводу суммы и условий?

Ваш вопрос лежит в области гражданских правоотношений более, а не в налоговых. Стороны свободны в определении суммы сделки и условий оплаты и это подтверждается заключенным договором, подписанным двумя сторонами. А налоговые отношения - это личные отношения с государством каждой из сторон независимо друг от друга. Такими отношениями российского налогоплательщика с РФ и является этот НДС, который должен уплатить российский покупатель, как плательщик НДС РФ. Вы здесь ни при чем особо, если у вас определена сумма договора и не указано каких-либо условий по ее выплате (например, учтена ли сумма российского НДС в стоимости оплаты или нет) - то эту сумму вы и должны получить, так как это обязательство по договору. Российский покупатель, заключая этот договор, должен был знать о своих налоговых обязательствах перед государством (которые вас не касаются), и мог бы предусмотреть это в договоре - увеличить сумму стоимости услуг на сумму НДС, подлежащий оплате, например. Если этот момент не указан специально в договоре - то свой НДС он все-равно будет платить, независимо от наличия факта удержания его из вашей суммы. Вы платить российский НДС не обязаны.

Это подтверждает и следующее письмо:

Министерство финансов Российской Федерации

П и с ь м о

№ 03-04-08/173 02.08.2006

Вопрос: ООО является крупнейшим Интернет-магазином, осуществляющим под торговой маркой розничную продажу книжной, аудио- и видеопродукции покупателям как в России, так и за рубежом.

ООО в 2005 году заключило договор на оказание услуг с субъектом предпринимательской деятельности гражданином Украины, который имеет свидетельство об уплате единого налога и не является плательщиком НДС на территории Украины. Данное лицо осуществляло по договору информационно-консультационные услуги нашей компании с использованием сети Интернет. Стоимость договора определена в рублях без НДС. Просим дать разъяснение, является ли в данном случае наша компания налоговым агентом в части уплаты НДС на территории РФ.

Ответ: Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел ваше письмо по вопросу применения налога на добавленную стоимость в отношении информационно-консультационных услуг, оказываемых украинским предпринимателем российской организации с использованием сети Интернет, и сообщает следующее.

В соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 146 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) объектом налогообложения налогом на добавленную стоимость признаются операции по реализации товаров (работ, услуг) на территории Российской Федерации.

Порядок определения места реализации работ (услуг) в целях применения налога на добавленную стоимость установлен статьей 148 Кодекса. Так, согласно подпункту 4 пункта 1 данной статьи Кодекса местом реализации информационных и консультационных услуг признается территория Российской Федерации, если покупатель таких услуг осуществляет деятельность на территории Российской Федерации. При этом местом осуществления деятельности покупателя услуг считается территория Российской Федерации в случае фактического присутствия покупателя указанных услуг на основе государственной регистрации организации, а при ее отсутствии - на основании места, указанного в учредительных документах организации, места управления организации, места нахождения его постоянно действующего исполнительного органа, места нахождения постоянного представительства, если услуги оказаны через это постоянное представительство.

Таким образом, местом реализации информационно-консультационных услуг, оказываемых иностранным лицом, не состоящим на учете в налоговых органах Российской Федерации, с использование# сети Интернет российской организации, признается территория Российской Федерации и, соответственно, такие услуги облагаются налогом на

добавленную стоимость на территории Российской Федерации.

В соответствии со статьей 161 Кодекса при реализации иностранным лицом, не состоящим на учете в российских налоговых органах, услуг, местом реализации которых является территория Российской Федерации, налог на добавленную стоимость исчисляется и уплачивается в российский бюджет налоговым агентом, приобретающим данные услуги у иностранного лица. При этом налоговая база определяется как сумма дохода от реализации этих услуг с учетом налога на добавленную стоимость. В случае, если иностранное лицо в стоимости услуг сумму налога на добавленную стоимость, подлежащую уплате в бюджет Российской Федерации, не учитывает, российская организация уплачивает налог в бюджет за счет собственных средств.[/b]

Учитывая изложенное, российская организация, приобретающая у украинского предпринимателя, не зарегистрированного на территории Российской Федерации, информационно-консультационные услуги, является налоговым агентом и обязана уплатить в бюджет налог на добавленную стоимость независимо от того, что данный предприниматель не зарегистрирован на территории Украины в качестве налогоплательщика налога на добавленную стоимость.

Заместитель директора Департамента таможенно-тарифной политики Министерства финансов РФ

А.И. Иванеев

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Гость Шаяхмет

Министерство финансов Российской Федерации

П и с ь м о

№ 03-04-08/173 02.08.2006

К чему это? ТС изложил диаметрально противоположную ситуацию: российская компания не продает, а покупает услуги. И еще, не забывайте, что речь идет о таможенном союзе. Украина, насколько мне известно, в него не входит.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Гость Шаяхмет

Вы сами признаете свое неофитство в налоговых вопросах, но между тем, позволяете себе обзывать дилетантами других участников, не обосновывая более-менее внятно свою точку зрения, кстати. Я уж не говорю про сам факт анонимного вида ваших высказываний. Корректнее будьте.

Дилетантами я называю тех, кто дает советы, не утруждая себя изучением вопроса. Я, проанализировав применимые нормы, пришел к выводу, которое отличается от мнения большинства советчиков. Единственный человек, который понял суть ситуации, - Эвитта.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Я уж не говорю про сам факт анонимного вида ваших высказываний.

Разбаньте меня, около двух лет уже прошло. Буду вести себя корректно и участвовать в обсуждении исключительно юридических и налоговых вопросов. Мой ник - Пользователь №____ (точный номер к сожалению не помню).

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

во-вторых, общие нормы касательно взимания косвенных налогов в Таможенном союзе предусмотрены международным договором, которые имеют приоритет перед нормами национального законодательства. Я имею ввиду Протокол о порядке взимания косвенных налогов в таможенном союзе.

Пожалуйста, поправьте меня, если я не прав. Я только недавно начал изучать налоговое законодательство, возможно есть нюансы, о которых мне не известно.

Коллеги, вопрос регламентирован Протоколом о порядке взимания косвенных налогов при выполнении работ, оказании услуг в Таможенном союзе от 11 декабря 2009 года (в силу с 1 июля 2010 года), и в этом смысле коллега Шаяхмет совершенно прав. Изменено пользователем Spirit of Nicopol
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

, не обосновывая более-менее внятно свою точку зрения, кстати.

Думаю, что я довольно подробно обосновал свою позицию по вопросу. Хорошо, давайте еще раз.

Во-первых, нужно учесть, что контракт заключается между резидентами разных государств, являющихся членами Таможенного союза. Нормы о таможенном союзе вступили в силу 1 июля 2010 года, следовательно, при структурировании сделок необходимо исходить из специальных норм Таможенного союза. Специальные нормы Таможенного союза, а именно пп. 5 п. 2 ст. 276-5 НК РК, говорят о том, что местом реализации должна признаваться территория Республики Казахстан (попробуйте разубедите меня).

Во-вторых, не важно, что предусмотрено общими нормами налогового законодательства РФ, которые, допустим, применимы, к сделкам между резидентом РФ и резидентом Украины или Зимбабве. В данном случае применяются специальные нормы Таможенного союза, а они должны быть аналогичны для всех его членов. Если есть какие-то разногласия, то, по-моему мнению, нужно исходить из того, что было оговорено в международном договоре, поскольку он имеет приоритет перед национальным законодательством. Протокол о порядке взимании косвенных налогов в таможенном союзе, подписанный в Санкт-Петербурге, подтверждает мое мнение.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Гость Шаяхмет

Коллеги, вопрос регламентирован Протоколом о порядке взимания косвенных налогов при выполнении работ, оказании услуг в Таможенном союзе от 11 декабря 2009 года (в силу с 1 июля 2010 года), и в этом смысле коллега Шаяхмет совершенно прав.

Спасибо!!!

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

К чему это? ТС изложил диаметрально противоположную ситуацию: российская компания не продает, а покупает услуги. И еще, не забывайте, что речь идет о таможенном союзе. Украина, насколько мне известно, в него не входит.

Российская компания покупает рекламные услуги. Согласно статьи 276-5 п. 2 пп 5 и ст. 231 п. 1 (на которую также ссылается ст. 276-5) НК местом реализации таких услуг является РФ. Данное место реализации признается таковым и согласно НК РФ. Таким образом, НДС должен быть уплачен на территории РФ, плательщиком такого НДС является российский налогоплательщик.

Но, ТС спрашивает даже не об этом, а о сложившейся ситуации, когда российский покупатель собирается ему перечислить сумму, уменьшенную на сумму НДС, так как в ст. 161 НК РФ речь идет об удержании НДС. Поэтому я привожу нормы НК РФ и письмо налогового органа РФ, как подтверждающие то, что российский покупатель мягко говоря не совсем прав, и что согласно НК РФ сумма НДС может быть уплачена им из собственных средств. Украина здесь ни при чем, или вы думаете, что для Украины есть отдельный НК? :druzja:

Таким образом - дилетант здесь именно Вы - пользователь-как-вас-там, так как именно Вы не разбираетесь ни в ситуации, ни в предмете собственно вопроса заданного ТС.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Коллеги, вопрос регламентирован Протоколом о порядке взимания косвенных налогов при выполнении работ, оказании услуг в Таможенном союзе от 11 декабря 2009 года (в силу с 1 июля 2010 года), и в этом смысле коллега Шаяхмет совершенно прав.

И что из этого следует? Это не меняет того факта, что местом реализации услуг является РФ.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Таким образом - дилетант здесь именно Вы - пользователь-как-вас-там, так как именно Вы не разбираетесь ни в ситуации, ни в предмете собственно вопроса заданного ТС.

Не хочу больше спорить, думаю, что это бесполезно. Но, хотел бы попросить Вас, не переходить на личности. Конкретно Вас я дилетантом не называл.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

И что из этого следует? Это не меняет того факта, что местом реализации услуг является РФ.

п.1 ст.276-1 НК РК, второй абзац, Если настоящей главой установлены иные нормы в части обложения налогом на добавленную стоимость при экспорте и импорте товаров, выполнении работ, оказании услуг, а также его налогового администрирования, чем те, которые содержатся в других главах настоящего Кодекса, применяются нормы настоящей главы.

пп.5 п.2 ст. 276-5 НК РК) работы выполняются, услуги оказываются налогоплательщиком Республики Казахстан, если иное не предусмотрено подпунктами 1) - 4) пункта 2 настоящей статьи, где иное не предусмотрено.

Поэтому я тоже считаю что Шаяхмет прав.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Положения Протокола о порядке взимания косвенных налогов при выполнении работ, оказании услуг в Таможенном союзе от 11.12.09 не противоречат положениями ст. 276-5 НК РФ и нормам НК РФ:

Ст. 2:

Взимание косвенных налогов при выполнении работ, оказании услуг осуществляется в государстве - члене Таможенного союза, территория которого признается местом реализации работ, услуг (за исключением работ, указанных в статье 4 настоящего Протокола).

При выполнении работ, оказании услуг налоговая база, ставки косвенных налогов, порядок их взимания и налоговые льготы (освобождение от налогообложения) определяются в соответствии с законодательством государства - члена Таможенного союза, территория которого признается местом реализации работ, услуг, если иное не установлено настоящим Протоколом.

Ст. 3:

1. Местом реализации работ, услуг признается территория государства - члена Таможенного союза, если:

4) налогоплательщиком (плательщиком) этого государства (в данном случае услуги приобретаются налогоплательщиком РФ) приобретаются:

консультационные, юридические, бухгалтерские, аудиторские, инжиниринговые, рекламные, дизайнерские, маркетинговые услуги, услуги по обработке информации, а также научно-исследовательские, опытно-конструкторские и опытно-технологические (технологические) работы;

Таким образом, местом реализации услуг является РФ.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Не могу удержать, поскольку хочу для себя разобраться в вопросе. Предлагаю прокомментировать по каждому пункту. Итак,

2. Местом реализации работ, услуг признается территория Республики Казахстан, если:

1) работы, услуги связаны непосредственно с недвижимым имуществом, находящимся на территории Республики Казахстан.

Положения настоящего подпункта применяются также в отношении услуг по аренде, найму и предоставлению в пользование на иных основаниях недвижимого имущества.

Для целей настоящего подпункта недвижимым имуществом признаются земельные участки, участки недр, обособленные водные объекты и все, что прочно связано с землей, то есть объекты, перемещение которых без несоразмерного ущерба их назначению невозможно, в том числе леса, многолетние насаждения, здания, сооружения, трубопроводы, линии электропередачи, предприятия как имущественные комплексы и космические объекты;

Данный пункт не применим, о недвижимости речи не идет.

2) работы, услуги связаны непосредственно с движимым имуществом, транспортными средствами, находящимися на территории Республики Казахстан (кроме услуг по аренде, лизингу и предоставлению в пользование на иных основаниях транспортных средств).

Для целей настоящего подпункта движимым имуществом признаются вещи, не относящиеся к недвижимому имуществу, указанному в подпункте 1) настоящей статьи, транспортным средствам.

Для целей настоящего подпункта транспортными средствами признаются морские и воздушные суда, суда внутреннего плавания, суда смешанного «река-море» плавания; единицы железнодорожного подвижного состава; автобусы; автомобили, включая прицепы и полуприцепы; грузовые контейнеры;

Возможно, что рекламные услуги как-то связаны с движимым имуществом, но, по моему мнению, в комментируемой ситуации связь может быть только косвенной. Непосредственная связь, в контексте данного пункта, может быть только в случае, если имеет место быть физическое воздействие на имущество. Из этого делаем вывод, что данный пункт не применим.

3) услуги в сфере культуры, искусства, обучения (образования), физической культуры, туризма, отдыха и спорта оказаны на территории Республики Казахстан;

Не применимо.

4) налогоплательщиком Республики Казахстан приобретаются:

консультационные, юридические, бухгалтерские, аудиторские, инжиниринговые, рекламные, дизайнерские, маркетинговые услуги, услуги по обработке информации, а также научно-исследовательские, опытно-конструкторские и опытно-технологические (технологические) работы;

работы, услуги по разработке программ для ЭВМ и баз данных (программных средств и информационных продуктов вычислительной техники), их адаптации и модификации, сопровождению таких программ и баз данных;

услуги по предоставлению персонала в случае, если персонал работает в месте деятельности покупателя.

Положения настоящего подпункта применяются также при:

передаче, предоставлении, уступке патентов, лицензий, иных документов, удостоверяющих права на охраняемые государством объекты промышленной собственности, торговых марок, товарных знаков, фирменных наименований, знаков обслуживания, авторских, смежных прав или иных аналогичных прав;

аренде, лизинге и предоставлении в пользование на иных основаниях движимого имущества, за исключением аренды, лизинга и предоставления в пользование на иных основаниях транспортных средств;

оказании услуг лицом, привлекающим от имени основного участника договора (контракта) другое лицо для выполнения работ, услуг, предусмотренных настоящим подпунктом;

Данный пункт отпадает сразу, поскольку услуги приобретаются не налогоплательщиком Республики Казахстан.

5) работы выполняются, услуги оказываются налогоплательщиком Республики Казахстан, если иное не предусмотрено подпунктами 1) - 4) пункта 2 настоящей статьи.

Бинго!!! Мы нашли наш пункт, услуги оказываются именно налогоплательщиком Республики Казахстан и иное не предусмотрено подпунктами 1) - 4) пункта 2 статьи 276-5 НК РК.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Положения Протокола о порядке взимания косвенных налогов при выполнении работ, оказании услуг в Таможенном союзе от 11.12.09 не противоречат положениями ст. 276-5 НК РФ и нормам НК РФ:

Ст. 2:

Взимание косвенных налогов при выполнении работ, оказании услуг осуществляется в государстве - члене Таможенного союза, территория которого признается местом реализации работ, услуг (за исключением работ, указанных в статье 4 настоящего Протокола).

При выполнении работ, оказании услуг налоговая база, ставки косвенных налогов, порядок их взимания и налоговые льготы (освобождение от налогообложения) определяются в соответствии с законодательством государства - члена Таможенного союза, территория которого признается местом реализации работ, услуг, если иное не установлено настоящим Протоколом.

Ст. 3:

1. Местом реализации работ, услуг признается территория государства - члена Таможенного союза, если:

4) налогоплательщиком (плательщиком) этого государства (в данном случае услуги приобретаются налогоплательщиком РФ) приобретаются:

консультационные, юридические, бухгалтерские, аудиторские, инжиниринговые, рекламные, дизайнерские, маркетинговые услуги, услуги по обработке информации, а также научно-исследовательские, опытно-конструкторские и опытно-технологические (технологические) работы;

Таким образом, местом реализации услуг является РФ.

Действительно, согласно Протоколу местом реализации является РФ, но по Кодексу, ИМХО, - РК. Вы меня убедили, в итоге местом реализации должно быть РФ!!! Обломать быть палцы тому, кто писал кодекс.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Положения Протокола о порядке взимания косвенных налогов при выполнении работ, оказании услуг в Таможенном союзе от 11.12.09 не противоречат положениями ст. 276-5 НК РФ и нормам НК РФ:

Они противоречат ст. 276-5 НК РК.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

И что из этого следует? Это не меняет того факта, что местом реализации услуг является РФ.
Из этого следует то, что правовой базой для определения места реализации (оказания) услуг будет являться упомянутый мной Протокол, а уже в части, им не рагламентированной, налоговые кодексы РК и РФ, и иные вспомогательные документы, в том числе различные разъяснения ненормативного характера налоговых органов ниших и (или) иностранного государства.
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Гость Наталья

Ст. 2:

Взимание косвенных налогов при выполнении работ, оказании услуг осуществляется в государстве - члене Таможенного союза, территория которого признается местом реализации работ, услуг (за исключением работ, указанных в статье 4 настоящего Протокола).

При выполнении работ, оказании услуг налоговая база, ставки косвенных налогов, порядок их взимания и налоговые льготы (освобождение от налогообложения) определяются в соответствии с законодательством государства - члена Таможенного союза, территория которого признается местом реализации работ, услуг, если иное не установлено настоящим Протоколом.

А порядок у них удерживать с налоговой базы.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ст. 2:

Взимание косвенных налогов при выполнении работ, оказании услуг осуществляется в государстве - члене Таможенного союза, территория которого признается местом реализации работ, услуг (за исключением работ, указанных в статье 4 настоящего Протокола).

При выполнении работ, оказании услуг налоговая база, ставки косвенных налогов, порядок их взимания и налоговые льготы (освобождение от налогообложения) определяются в соответствии с законодательством государства - члена Таможенного союза, территория которого признается местом реализации работ, услуг, если иное не установлено настоящим Протоколом.

А порядок у них удерживать с налоговой базы.

Ниже выдержка из поста Лел.

При этом налоговая база определяется как сумма дохода от реализации этих услуг с учетом налога на добавленную стоимость. В случае, если иностранное лицо в стоимости услуг сумму налога на добавленную стоимость, подлежащую уплате в бюджет Российской Федерации, не учитывает, российская организация уплачивает налог в бюджет за счет собственных средств.

Т.е., НДС платится с гросс суммы. Для избежания проблем с валютным контролем, рекомендую указать в контракте гросс сумму, с которой платится российский НДС, и сумму к выплате.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Добрый день, коллеги. внесу свои пять копеек, как представитель РФ

ниже приведу складывающуюся арбитражную практику. Суть такова, в договоре не надо указывать российский НДС 18%. Ту стоимость которую Вы указали в договоре россиянин должен перечислить вам в РК в рамах паспорта сделки. И в свою очередь, как налоговый агент (ст. 148 НК РФ - место реализации рекламных услуг определяется по покупателю) - начислит НДС 18% на стоимость по договору, заплатит его в бюджет и сразу поставит к вычету из бюджета.

С уважением, Илья

Сумма НДС, уплаченная в бюджет за счет собственных средств, подлежит вычету у налогового агента.Постановление ФАС ВВО от 05.09.2005 № А29-276/2005а

Суд посчитал, что, перечислив НДС в бюджет сверх цены договора, российская организация тем не менее фактически удержала НДС у иностранного партнера. Ошибка была лишь в неправильном определении налоговой базы, что, кстати, не повлияло на сумму НДС. А неправильное определение налоговой базы не лишает компанию права на возмещение налога в размере, фактически уплаченном в бюджет.

Письмо Минфина России от 12.07.2007 № 03-07-08/191

В случае если иностранное лицо в стоимости услуг сумму налога на добавленную стоимость, подлежащую уплате в бюджет Российской Федерации, не учитывает, российская организация самостоятельно определяет налоговую базу для целей налога на добавленную стоимость, то есть увеличивает стоимость услуг на сумму налога и уплачивает налог в бюджет за счет собственных средств. При этом сумма налога на добавленную стоимость, исчисленная и уплаченная в бюджет в данном случае, по существу является суммой налога, удержанной из возможного дохода иностранного лица. Учитывая изложенное, российская организация, уплатившая в российский бюджет в качестве налогового агента суммы налога на добавленную стоимость при приобретении у иностранной организации услуг по передаче неисключительных прав на использование программы для ЭВМ за счет собственных средств, имеет право на вычет данных сумм налога в порядке, установленном п. 3 ст. 171 Кодекса.

Письмо Минфина России от от 07.05.2007 № 03-07-08/100

В случае если иностранное лицо в стоимости услуг сумму налога на добавленную стоимость, подлежащую уплате в бюджет РФ, не учитывает, российская организация самостоятельно определяет налоговую базу для целей налога на добавленную стоимость, то есть увеличивает стоимость услуг на сумму налога и уплачивает налог в бюджет за счет собственных средств. При этом сумма налога на добавленную стоимость, исчисленная и уплаченная в бюджет в данном случае, по существу является суммой налога, удержанной из дохода иностранного лица. Учитывая изложенное, организация, уплатившая в российский бюджет в качестве налогового агента суммы налога на добавленную стоимость при приобретении у иностранной организации услуг по передаче неисключительных прав на использование товарного знака за счет собственных средств, имеет право на вычет данных сумм налога в порядке, установленном п. 3 ст. 171 Кодекса.

Письмо Минфина России от 21.03.2007 № 03-07-08/50

В случае если контрактом с налогоплательщиком - иностранным лицом, реализующим товары (работы, услуги), местом реализации которых признается территория РФ, не предусмотрена сумма налога на добавленную стоимость, подлежащая уплате в российский бюджет, российскому налогоплательщику следует самостоятельно определить налоговую базу для целей налога на добавленную стоимость (доход от реализации), то есть увеличить стоимость товаров (работ, услуг) на сумму налога на добавленную стоимость. Соответственно, сумма налога на добавленную стоимость, исчисленная и уплаченная в бюджет в указанном случае, по существу является суммой налога, удержанной из доходов налогоплательщика - иностранного лица. Учитывая изложенное, указанные суммы налога на добавленную стоимость принимаются к вычету у российского налогоплательщика в порядке, установленном вышеуказанным п. 3 ст. 171 Кодекса.

Письмо Минфина России от 07.02.2007 № 03-07-08/13

Если компания приобретает товары или услуги на территории России у иностранной фирмы, не состоящей на налоговом учете, либо арендует государственное или муниципальное имущество, то она считается налоговым агентом. И значит, обязана исчислить НДС, удержать его из доходов зарубежной организации, государственного или муниципального органа, а потом перечислить в бюджет (п. 2 ст. 161, п. 4 ст. 174 НК РФ). Уплаченный налог можно принять к вычету (п. 3 ст. 171 НК РФ).

Точка зрения, изложенная в комментируемом письме, отвечает интересам компаний. Если самостоятельно исчислившая налог организация внесла его в бюджет, то она исполнила все необходимые условия для вычета, справедливо считают авторы документа. Ведь, удерживая налог из собственных средств, компания по сути «авансом» берет его из вознаграждения контрагенту. Так что вычеты таких сумм НДС правомерны.

Письмо Минфина России от 20.07.2006№ 03-04-08/156

В случае если иностранная организация в стоимости услуг по установке распределительного центра не учитывает сумму налога на добавленную стоимость, подлежащую уплате в бюджет РФ, российской организации при исчислении налога на добавленную стоимость следует применять ставку налога в размере 18% к стоимости услуг (без учета налога на добавленную стоимость) и уплачивать налог в бюджет за счет собственных средств в тех налоговых периодах, в которых производится перечисление денежных средств иностранному лицу.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Местом реализации рекламных (маркетинговых) услуг признается территория РФ (место осуществления деятельности покупателя).Письмо Минфина России от 03.06.2009 № 03-07-08/118

В связи с письмом о применении отдельных положений ст. 148 НК РФ Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики сообщает. Положениями указанной статьи НК РФ установлен порядок определения места реализации работ (услуг) в целях применения НДС. Так, согласно положениям пп. 4 п. 1 и пп. 4 п. 1.1 ст. 148 Кодекса место реализации рекламных и маркетинговых услуг определяется по месту деятельности покупателя, приобретающего такие услуги. При отнесении услуг к рекламным или маркетинговым рекомендуем руководствоваться нормами Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ "О рекламе", а также разъяснением ФНС России, согласованным с Минфином России и доведенным до налоговых органов Письмом от 20.02.2006 № ММ-6-03/183@. Что касается определения места реализации в отношении вспомогательных услуг, оказываемых в рамках одного договора на осуществление нескольких видов услуг, то на основании пп. 4 п. 1 ст. 148 Кодекса место реализации таких услуг определяется по месту реализации основных услуг.

Письмо УФНС по МО от 11.01.2007 № 23-24/0008

Местом реализации рекламных услуг является место осуществления деятельности покупателя услуг (подп. 4 п. 1 ст. 148 НК РФ). Услуги по размещению рекламной информации, оказанные иностранным издательством, облагаются НДС, поскольку они приобретены российской организацией. Сумма налога исчисляется, удерживается и уплачивается в бюджет в полном объеме налоговыми агентами за счет средств, подлежащих перечислению иностранному лицу (п. 4 ст. 173 НК РФ).

Письмо ФНС России от 20.02.2006 № ММ-6-03/183@

Маркетинг - это предпринимательская деятельность, которая управляет продвижением товаров и услуг от производителя к потребителю.

Кроме того, под маркетингом подразумевается деятельность по изучению текущего рынка сбыта. В законодательстве о налогах и сборах отсутствует определение понятия "маркетинговые услуги". Согласно пункту 1 статьи 11 Кодекса институты, понятия и термины гражданского, семейного и других отраслей законодательства Российской Федерации, используемые в Кодексе, применяются в том значении, в каком они используются в этих отраслях законодательства, если иное не предусмотрено Кодексом. В Общероссийском классификаторе видов экономической деятельности ОК 029-2001 (КДЕС Ред. 1) (далее - ОКВЭД), введенном в действие Постановлением Госстандарта России от 06.11.2001 N 454-ст с 1 января 2003 г., термин "маркетинговые услуги" отсутствует. Однако указанный выше классификатор содержит понятие "исследования конъюнктуры рынка", которое отнесено к классу 74 "Предоставление прочих видов услуг", группе 74.13, включающей: подгруппу 74.13.1 - "исследования конъюнктуры рынка", в частности, изучения потенциальных возможностей рынка, приемлемости продукции, осведомленности о ней и покупательских привычках потребителей в целях продвижения товара и разработки новых видов продукции, включая статистический анализ результатов.

Исследование рынка может предполагать осуществление следующих процедур:

определение размера и характера рынка;

расчет реальной и потенциальной емкости рынка;

анализ факторов, влияющих на развитие рынка;

учет специфических особенностей анализа товарного и регионального рынка;

определение степени насыщенности рынка и т.д.;

сегментация рынка и определение типов потребителей по основным характеристикам: возраст, пол, доход, профессия, социальное положение, место проживания, объективная потребность в предлагаемом продукте и т.п.;

исследования мощности торгово-сбытовой (товарно-проводящей) сети, обслуживающей данный рынок;

наличие розничных и оптовых торговых предприятий, обеспеченность торговыми складскими и вспомогательными помещениями и т.д.;

анализ внешних факторов развития рынка.

Таким образом, в целях применения подпункта 4 пункта 1 статьи 148 Кодекса к маркетинговым услугам, выполняемым в рамках договора на оказание услуг, могут быть отнесены услуги, поименованные в подгруппе 74.13.1 группы 74.13 класса 74 "Предоставление прочих видов услуг" ОКВЭД.

Местом реализации рекламных услуг по размещению рекламы в зарубежном журнале признается территория РФ.Письмо Минфина России от 26.10.2004 № 03-04-08/93

Согласно ст. 2 Федерального закона от 18.07.1995 № 108-ФЗ "О рекламе" рекламой является информация, распространяемая в любой форме, о юридическом лице, которая предназначена для неопределенного круга лиц и призвана формировать или поддерживать интерес к этому юридическому лицу. На основании пп. 4 п. 1 ст. 148 НК РФ местом реализации рекламных услуг, оказываемых иностранным лицом вашей организации, признается территория РФ, и такие услуги подлежат налогообложению налогом на добавленную стоимость. В соответствии со ст. 161 Кодекса при реализации на территории РФ товаров (работ, услуг) налогоплательщиками - иностранными лицами, не состоящими на учете в налоговых органах в качестве налогоплательщиков, налог на добавленную стоимость уплачивается налоговыми агентами - организациями и индивидуальными предпринимателями, приобретающими на территории Российской Федерации такие товары (работы, услуги) у иностранных лиц и состоящими на налоговом учете в налоговых органах. При этом данной статьей Кодекса предусмотрено, что налоговая база по налогу на добавленную стоимость определяется налоговыми агентами как сумма дохода от реализации товаров (работ, услуг) с учетом налога на добавленную стоимость. В случае, если иностранная организация в стоимости рекламных услуг сумму налога на добавленную стоимость, подлежащую уплате в бюджет РФ, не учитывает, организации при исчислении налога на добавленную стоимость следует применять ставку налога в размере 18% к стоимости услуг (без учета налога на добавленную стоимость) и уплачивать налог в бюджет за счет собственных средств.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Гость
Эта тема закрыта для публикации сообщений.
  • Недавно просматривали   0 пользователей

    • Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.
  • Upcoming Events

    No upcoming events found
  • Recent Event Reviews

×

Важная информация

Правила форума Условия использования