Перейти к контенту
КАЗАХСТАНСКИЙ ЮРИДИЧЕСКИЙ ФОРУМ

Консульская легализация для участников Минской/Кишиневской конвенций


Рекомендуемые сообщения

Здравствуйте все!

Согласно статьи 212 НК РК (Порядок применения международного договора в отношении полного или частичного освобождения от налогообложения доходов нерезидента, полученных из источников в Республике Казахстан) Налоговый агент имеет право самостоятельно применить освобождение от налогообложения доходов от оказания услуг (выполнения работ) на территории Республики Казахстан, если его контрагент (нерезидент) является окончательным получателем дохода и является резидентом страны, с которой заключен международный договор.

Применение международного договора в части освобождения от налогообложения или использования сниженной ставки налога разрешается только при условии представления нерезидентом налоговому агенту документа, подтверждающего резидентство, соответствующего требованиям пункта 4 статьи 219 настоящего Кодекса.

В целях освобождения от налогообложения нерезидент представляет налоговому агенту нотариально засвидетельствованные копии учредительных документов либо выписки из торгового реестра (реестра акционеров или иного аналогичного документа, предусмотренного законодательством государства, в котором зарегистрирован нерезидент) с указанием учредителей (участников) и мажоритарных акционеров юридического лица-нерезидента;

Согласно п.4 статьи 219 Налогового Кодекса:

«4. В целях применения положений настоящей главы документ, подтверждающий резидентство иностранного лица, представляет собой официальный документ, подтверждающий, что иностранное лицо- получатель дохода является резидентом государства, с которым Республикой Казахстан заключен международный договор, в налоговом периоде, за который иностранному лицу был начислен доход из источников в Республике Казахстан, подлежащий налогообложению в соответствии с международным договором. Такой документ заверяется компетентным органом иностранного государства, резидентом которого является иностранное лицо - получатель дохода.

При этом подпись и печать органа, заверившего резидентство нерезидента (документ, подтверждающий резидентство), а также подпись и печать иностранного нотариуса в случае представления нотариально засвидетельствованной копии документа, подтверждающего резидентство, подлежат дипломатической или консульской легализации в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан или международным договором, одной из сторон которого является Республика Казахстан.»

Согласно статьи 13 Минской Конвенции о правовой помощи и правовых отношениях от 2.01.93г. :

«1. Документы, которые на территории одной из Договаривающихся Сторон изготовлены или засвидетельствованы учреждением или специально на то уполномоченным лицом в пределах их компетенции и по установленной форме и скреплены гербовой печатью, принимаются на территориях других Договаривающихся Сторон без какого-либо специального удостоверения.

2. Документы, которые на территории одной из Договаривающихся Сторон рассматриваются как официальные документы, пользуются на территориях других Договаривающихся Сторон доказательной силой официальных документов.»

Согласно статьи 12 Кишинёвской Конвенции о правовой помощи и правовых отношениях от 07.10.92г.:

«1. Документы, которые на территории одной из Договаривающихся Сторон выданы или засвидетельствованы компетентным учреждением либо специально на то уполномоченным лицом в пределах его компетенции и по установленной форме и скреплены гербовой печатью, принимаются на территориях всех других Договаривающихся Сторон без какого-либо специального удостоверения.

2. Документы, которые на территории одной из Договаривающихся Сторон рассматриваются как официальные документы, пользуются на территориях других Договаривающихся Сторон доказательной силой официальных документов.»

Отсюда вырисовывается вопрос (даже два): нужно ли для Сторон внешнеэкономического договора об оказании услуг, страны которых ратифицировали Минскую и/или Кишинёвскую конвенции, следовать толкованию в соответствии с буквальным значением словесного выражения текста вышеназванной статьи НК «подлежат дипломатической или консульской легализации», и соответственно требовать дипломатическую или консульскую легализацию требуемых документов, либо все таки можно применить положения вышеназванных Конвенций и не требовать легализации ?

Аналогично для участников Гаагской конвенции (для ратифицировщих конвенцию сторон): достаточно ли довольстоваться аппостилем или всё же требовать дипломатическую или консульскую легализацию ?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Минская и Кишиневская Конвенции рассматривают вопросы о правовой помощи и правовых отношениях по гражданским, семейным и уголовным делам. Налоговые взаимоотношения в данных конвенциях не рассматриваются. Следовательно, если стороны международного договора ратифицировали данную конвенцию – к вопросу о подтверждении резидентства они подойдут через консульскую или дипломатическую легализацию.

Только иностранные лица, являющиеся резидентами стран, присоединившейся к Гаагской конвенции от 05.10.1961 года, могут подтвердить свой сертификат посредством проставления апостиля.

Само название этого международного документа звучит как:

«Конвенция, отменяющая требование легализации иностранных официальных документов (г. Гаага, 5 октября 1961 года)»

Статья 3

Единственной формальностью, которая может быть потребована для удостоверения подлинности подписи, качества, в котором выступало лицо, подписавшее документ и в надлежащем случае, подлинности печати или штампа, которыми скреплен этот документ, является проставление предусмотренного статьей 4 апостиля компетентным органом государства, в котором этот документ был совершен.

Однако выполнение упомянутой в предшествующем абзаце функции не может быть потребовано, если законы, правила или обычаи, действующие в государстве, в котором представлен документ, либо договоренность между двумя или несколькими Договаривающимися государствами, отменяют или упрощают данную процедуру или освобождают документ от легализации.

По мотивам данной Конвенции существует Постановление Правительства Республики Казахстан от 24 апреля 2001 года № 545 «О мерах по реализации положений Конвенции, отменяющей требование легализации иностранных официальных документов (Гаага, 5 октября 1961 года)», которое в отношении документов удостоверяемых в РК содержит аналогичные меры:

В целях реализации положений Конвенции, отменяющей требование легализации иностранных официальных документов, совершенной в городе Гааге 5 октября 1961 года, Правительство Республики Казахстан ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Установить, что официальные документы, указанные в статье 1 Конвенции, отменяющей требование легализации иностранных официальных документов, совершенной в городе Гааге 5 октября 1961 года, удостоверяются путем проставления апостиля на этих документах согласно приложению.

Мы применим положения Гаагской конвенции к налоговому праву на основании НК РК ст.2 пункта 5:

5. Если международным договором, ратифицированным Республикой Казахстан, установлены иные правила, чем те, которые содержатся в настоящем Кодексе, применяются правила указанного договора.
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Минская и Кишиневская Конвенции рассматривают вопросы о правовой помощи и правовых отношениях по гражданским, семейным и уголовным делам. Налоговые взаимоотношения в данных конвенциях не рассматриваются. Следовательно, если стороны международного договора ратифицировали данную конвенцию – к вопросу о подтверждении резидентства они подойдут через консульскую или дипломатическую легализацию.

Только иностранные лица, являющиеся резидентами стран, присоединившейся к Гаагской конвенции от 05.10.1961 года, могут подтвердить свой сертификат посредством проставления апостиля.

Само название этого международного документа звучит как:

«Конвенция, отменяющая требование легализации иностранных официальных документов (г. Гаага, 5 октября 1961 года)»

По мотивам данной Конвенции существует Постановление Правительства Республики Казахстан от 24 апреля 2001 года № 545 «О мерах по реализации положений Конвенции, отменяющей требование легализации иностранных официальных документов (Гаага, 5 октября 1961 года)», которое в отношении документов удостоверяемых в РК содержит аналогичные меры:

Мы применим положения Гаагской конвенции к налоговому праву на основании НК РК ст.2 пункта 5:

POLIN, Вы как всегда - Прелесть!

Посмотрите приложенное письмо Налогового комитета, в которой есть ссылка на Кишинёвскую конвенцию.

Интересно Ваше мнение.

Кстати, заранее соглашусь, что не редко письма-ответы НК размещает противоречивые...

__________________________________________________________________________.doc

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я считаю, что выводы данного письма не верные.

Конвенция не рассматривает сферу налогообложения, ровно как и просто сферу делопроизводства в отношении всех вопросов, которые могут возникнуть между сторонами. Как например Гаагская конвенция. Она прямо указывает на заверение любого рода документа посредством апостиля. В то время как Минская и Кишиневские конвенции рассматривают лишь сферу правовой помощи и и область правовых отношениий по гражданским, семейным и уголовным делам.

Налоговое право, в случае подтверждения резидентства, будет в области действия Налогового Кодекса или любого другого международного договора, охватывающего налоговое право, и ратифицированного Республикой Казахстан.

Ни Минская, ни Кишиневская конвенции не затрагивают этот вопрос.

Если касаться налоговых вопросов, то среди стран, участников Минской и Кишиневской конвенции лишь несколько стран, документы которых для налогообложения подлежат консульской или дипломатической легализации:

1. Таджикистан

2. Кыргизстан

3. Молдова

4. Туркмения

5. Узбекистан

6. Грузия

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

POLIN - Супер! :confused:

Но Ваши выводы и Ваше не согласие с территориальным органом НК не радуют, хотя понятны....

Стало быть и в рамках таможенного союза необходимо аппостилировать документы :smile:

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • 8 months later...

Хотя может быть специалисты не поддерживают мнение НК МФ РК, но по этому вопросу направлялись запросы в ГП, МЮ и было в итоге решено применять положения Минской и Кишеневской конвенции к сертификатам резидентства, поэтому документы в рамках Таможенного союза могут применяться без апостилирования. При этом на принципах взаимности это работает, то есть документы из РК в те страны не апостилируются и не легализуются.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • 2 years later...

Подскажите пожалуйста правомерно ли требование органов управления образования проставлять апостиль на диплом об образовании выданный в Литве в1994г.Спосибо

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • 5 years later...
Гость Королев
В 26.07.2011 в 08:42, Королев сказал:

 

 

 

 

POLIN, Вы как всегда - Прелесть!

 

Посмотрите приложенное письмо Налогового комитета, в которой есть ссылка на Кишинёвскую конвенцию.

Интересно Ваше мнение.

Кстати, заранее соглашусь, что не редко письма-ответы НК размещает противоречивые...

__________________________________________________________________________.doc

Здравствуйте ! Подскажите пожалуйста при подаче иска гражданину другой страны ссылаясь на Кишиневскую конвенцию мы должны оплатить государственную пошлину ? 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость
Ответить в этой теме...

×   Вы вставили отформатированный текст.   Удалить форматирование

  Допустимо не более 75 смайлов.

×   Ваша ссылка была автоматически заменена на медиа-контент.   Отображать как ссылку

×   Ваши публикации восстановлены.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

Зарузка...
  • Недавно просматривали   0 пользователей

    Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.

  • Upcoming Events

    No upcoming events found
  • Recent Event Reviews

×

Важная информация

Правила форума Условия использования