Перейти к контенту
КАЗАХСТАНСКИЙ ЮРИДИЧЕСКИЙ ФОРУМ

Рекомендуемые сообщения

Добрый день коллеги!

У меня вопрос:

Как можно обойти принцип гос закупок: "Что дешевле" и продать качественный товар по соответствующей цене путем гос. закупок?

Если какие-либо НПА регулирующие данный вопрос? :shocked: :biggrin:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Ответы 65
  • Created
  • Последний ответ

Top Posters In This Topic

только при помощи конкурса. Участвуйте и доказывайте что лучше))

Вообще-то я с гос.закупками никогда не связывался и для меня это темный и дремучий лес. Я понимаю доказывание что товар лучший, но если цена не слишком высока по сравнению с аналогами.

Но у нас единственный товар отвечающий требованиям ГОСТа, по крайней мере в нашем регионе.

Товар - это люки канализационные типа "тяжелый". А в конкурсах под эту марку поставляют люки типа "средний" или даже "легкий". Соответственно цена у них в разы отличается. А документация соответствующая у них тоже есть. Покупатели (а это гос предприятия) хотят купить, но не знают как быть с ЗРК "О ГОс Закупках".

Кто-то сказал, вроде можно согласовать со всеми службами (налогов. ком., ГАИ, дорожники, покупатель, и т.д.) закуп и тогда не нужно будет устраивать конкурс, ну или покупать по ценовым предложениям.

Не встречались с такими закупками?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Я , работая, в ГЗ, чтобы получить более менее качественный товар, но по более разумной цене, спецификацию делала максимально "грамотной". для того получить например мыло типа сэфгард или камея, закидывала полностью их состав, но не писала фирму. Когда принимали товар, участвовала при этом и проверяла соответствие поставленного товара к спецификации. Оттуда исходи, если тебе привозят товар несоответствующий, можешь поступать по закону. По другому не перехитришь поставщика

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

заказчик пишет технические характеристики под конкретный товар определенного поставщика

заказчик указывает срок удобный для определенного поставщика

можно также указать сопутствующие услуги к поставке товара. типа доставка, монтаж, установка, обучение персонала и прочее. некоторым поставщикам лень оказывать такие услуги. но если сумма большая это их не остановит

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

заказчик пишет технические характеристики под конкретный товар определенного поставщика

заказчик указывает срок удобный для определенного поставщика

можно также указать сопутствующие услуги к поставке товара. типа доставка, монтаж, установка, обучение персонала и прочее. некоторым поставщикам лень оказывать такие услуги. но если сумма большая это их не остановит

99% поставщиков тупо не читают документацию. Тупо смотрят на сумму и все. И от балды ставят цены китайского товара (По СЗЦП)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

99% поставщиков тупо не читают документацию. Тупо смотрят на сумму и все. И от балды ставят цены китайского товара (По СЗЦП)

А это их проблемы. Читают или не читают. Раз с проектом договора согласились, ради бога, выполняй свои обязательства илии катись в реестр недобросовестных поставщиков

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Конкурс (ценовые предложения) был проведен в мае месяце. Поставщик находится в другом городе. Проект договора как и положено в течение пяти дней ему направили. Ответа не последовало, сменил адрес как выяснилось, на телефонные звонки отвечать перестал. Отправили по новому адресу заказным письмом, ждали месяц, затем сделали запрос в казпочту, откуда поступил ответ, что мол такой по данному адресу не значится. Собираемся подавать в суд.

вопрос №1 - правильно ли мы сделали, что так долго ждали, или надо было по истечени десяти дней подавать в суд?

вопрос №2 - должен ли поставщик извещать нас о смене адреса?

вопрос №3 - если у кого есть образец искового, скиньте пожалуйста.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

все правильно. Только соберите все квитанции что отправляли и уведомление вышлите ему на адрес что подаете на него в суд как на недобросовестного. И потом с копиями в суд.

Исковое в произвольной форме. Такого такого то состоялись итоги. (прикрепите их) Поставщику был направлен проект договора. От подписания отказался. Просим признать недобросовестным. приложения прикрепите.

все.

Госпошлина - 0.5 МРП

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Да, вот здесь не совсем понятно, необходимо ли нам просить суд признать его уклонившемся от заключения договора и вторым пунктом уже просить признать его недобросовестным поставщиком? Или первое вытекает из второго?

Изменено пользователем Judah
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

уклонился от подписания. ему направлялся проект договора по нескольким адресам. и сам поставщик не предпринял ни каких мер для заключения договора,т.е. не писал писем об изменении адреса, ведь мог также отправить распечатав с портала проект подписанный со своей стороны, это ведь он заявился участвовать в поставке товара.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Да, вот здесь не совсем понятно, необходимо ли нам просить суд признать его уклонившемся от заключения договора и вторым пунктом уже просить признать его недобросовестным поставщиком? Или первое вытекает из второго?

Второе вытекает из первого. Просите в иске признать недобросовестным поставщика и его рук-ля допустившим нарушение, явившееся основанием для включения ЮЛ в реестр недобросовестных участников государственных закупок (если это ЮЛ).

Если я не ошибаюсь, вы ГУ и поэтому г/п платить не нужно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Да, вот здесь не совсем понятно, необходимо ли нам просить суд признать его уклонившемся от заключения договора и вторым пунктом уже просить признать его недобросовестным поставщиком? Или первое вытекает из второго?

Орал, опередил. =)

Изменено пользователем Була
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 2 weeks later...

По плану госзакупок у нас на август месяц намечен закуп комп.техники. Если у нас отпала такая необходимость, можем ли мы сославшись на п.10 ст.5 "О гос.закупках" отказаться от его проведения?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

По плану госзакупок у нас на август месяц намечен закуп комп.техники. Если у нас отпала такая необходимость, можем ли мы сославшись на п.10 ст.5 "О гос.закупках" отказаться от его проведения?

Да. Ну и соответственно необходимо будет внести изменения в годовой план.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 1 month later...

Я , работая, в ГЗ, чтобы получить более менее качественный товар, но по более разумной цене, спецификацию делала максимально "грамотной". для того получить например мыло типа сэфгард или камея, закидывала полностью их состав, но не писала фирму. Когда принимали товар, участвовала при этом и проверяла соответствие поставленного товара к спецификации. Оттуда исходи, если тебе привозят товар несоответствующий, можешь поступать по закону. По другому не перехитришь поставщика

Это понятно. Только мне надо не купить, а продать качественный товар. На выставках в области все потенциальные "закупщики" согласились, что надо приобретать именно наши люки (композитные). Так как они самые качественные из имеющихся. Это положительно отразится на безопасности дорожного движения, уберет проблему массовых краж чугунных люков, оригинальный состав и т.д. и т.п., короче - они лучше.

Однако цена на наши люки тоже соответствующая, где-то в пределах стоимости чугунных люков. По гос.закупкам же поставляется товар не соответствующий типу, ГОСТу, зачастую не имеющий СТ КZ. Так например: закупаются полимерные люки типа "тяжелый", (по ГОСТу должен выдерживать нагрузку не менее 25 тонн), поставляемые люки фактически выдерживают 10-12 тон (т.е. не сосуществуют ГОСТу) об этом напрямую трубят поставщики. Покупатель наезжает на нее машиной ("проверка" одним словом) и считает, что они соответствуют ГОСТу. (вес легковой машины 1 т. следовательно нагрузка одного колеса - 200-300 кг в зависимости от градуса наклона машины). Когда им открыли глаза наглядно все показали, все запричитали мол "тендер" и все такое. И не знают как у нас купить.

Теперь получается надо разговаривать с Покупателями, чтобы они выставляли именно наши характеристики в лотах? Диаметр, состав и т.д.?

Спасибо тем, кто откликнется :biggrin:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Это понятно. Только мне надо не купить, а продать качественный товар. На выставках в области все потенциальные "закупщики" согласились, что надо приобретать именно наши люки (композитные). Так как они самые качественные из имеющихся. Это положительно отразится на безопасности дорожного движения, уберет проблему массовых краж чугунных люков, оригинальный состав и т.д. и т.п., короче - они лучше.

Однако цена на наши люки тоже соответствующая, где-то в пределах стоимости чугунных люков. По гос.закупкам же поставляется товар не соответствующий типу, ГОСТу, зачастую не имеющий СТ КZ. Так например: закупаются полимерные люки типа "тяжелый", (по ГОСТу должен выдерживать нагрузку не менее 25 тонн), поставляемые люки фактически выдерживают 10-12 тон (т.е. не сосуществуют ГОСТу) об этом напрямую трубят поставщики. Покупатель наезжает на нее машиной ("проверка" одним словом) и считает, что они соответствуют ГОСТу. (вес легковой машины 1 т. следовательно нагрузка одного колеса - 200-300 кг в зависимости от градуса наклона машины). Когда им открыли глаза наглядно все показали, все запричитали мол "тендер" и все такое. И не знают как у нас купить.

Теперь получается надо разговаривать с Покупателями, чтобы они выставляли именно наши характеристики в лотах? Диаметр, состав и т.д.?

Спасибо тем, кто откликнется :biggrin:

Да договаривайтесь

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Вообще-то я с гос.закупками никогда не связывался и для меня это темный и дремучий лес. Я понимаю доказывание что товар лучший, но если цена не слишком высока по сравнению с аналогами.

Но у нас единственный товар отвечающий требованиям ГОСТа, по крайней мере в нашем регионе.

Товар - это люки канализационные типа "тяжелый". А в конкурсах под эту марку поставляют люки типа "средний" или даже "легкий". Соответственно цена у них в разы отличается. А документация соответствующая у них тоже есть. Покупатели (а это гос предприятия) хотят купить, но не знают как быть с ЗРК "О ГОс Закупках".

Кто-то сказал, вроде можно согласовать со всеми службами (налогов. ком., ГАИ, дорожники, покупатель, и т.д.) закуп и тогда не нужно будет устраивать конкурс, ну или покупать по ценовым предложениям.

Не встречались с такими закупками?

Ну раз хотят купить и сами Заказчики, так пусть и укажут в тех спецификациях о надобности "тяжелых"!!!

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ну раз хотят купить и сами Заказчики, так пусть и укажут в тех спецификациях о надобности "тяжелых"!!!

Заказчики как раз и указывают "тяжелые". И по всем документам поставляемые им люки проходят как "тяжелые". При этом поставщики как правило не могут предоставить протокола испытаний люков. И эти их "тяжелые" люки по их же словам выдерживают 10-12 тон. Хотя по требованию ГОСТа должны выдерживать 25т.

Да и вообще здесь все непонятно. По этим люкам есть два действующие ГОСТа: 3634-89 и 3634-99. В свое время при принятии нового ГОСТа компетентные люди забыли прекратить действие старого. И теперь мы живем по двум стандартам. Получается: хочу заказываю по старому стандарту, хочу по новому. А требования у них различные.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 2 weeks later...

ст.154 Бюджетного кодекса РК гласит, что Экономическая экспертиза местных бюджетных инвестиционных проектов, а также проектов, планируемых к финансированию за счет целевых трансфертов на развитие и кредитов из республиканского бюджета, осуществляется юридическими лицами, определяемыми местными исполнительными органами.

ст. 156, что экономическая экспертиза бюджетных инвестиций, планируемых к реализации посредством участия государства в уставном капитале юридических лиц за счет средств местных бюджетов, осуществляется юридическими лицами, определяемыми местными исполнительными органами.

Вопрос, можем ли мы на основани данных статей, при наличи постановлении акимата города, в котором это юридическое лицо определено, осуществть государственные закупки данных услуг без применения норм?

Изменено пользователем Judah
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

ст.154 Бюджетного кодекса РК гласит, что Экономическая экспертиза местных бюджетных инвестиционных проектов, а также проектов, планируемых к финансированию за счет целевых трансфертов на развитие и кредитов из республиканского бюджета, осуществляется юридическими лицами, определяемыми местными исполнительными органами.

ст. 156, что экономическая экспертиза бюджетных инвестиций, планируемых к реализации посредством участия государства в уставном капитале юридических лиц за счет средств местных бюджетов, осуществляется юридическими лицами, определяемыми местными исполнительными органами.

Вопрос, можем ли мы на основани данных статей, при наличи постановлении акимата города, в котором это юридическое лицо определено, осуществть государственные закупки данных услуг без применения норм?

ИМХО что нет, так как в пп. 36) ст.4 говорится о приобретении товаров, работ, услуг у лица, определенного законами Республики Казахстан, следовательно постановление акимата не есть закон

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Можно подойти проще:

1. Государственные закупки осуществляются без применения норм настоящего Закона, регламентирующих выбор поставщика и заключение с ним договора о государственных закупках, в случаях:

2) приобретения товаров, работ, услуг по ценам, тарифам, сборам и платежам, установленным законодательством Республики Казахстан;

Если есть официальная бумажка о том, что цены данного субъекта установлены госорганом, правительством, акиматом и т.д. то можно закупаться без норм закона.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Недавно просматривали   0 пользователей

    • Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.
  • Upcoming Events

    No upcoming events found
  • Recent Event Reviews


×

Важная информация

Правила форума Условия использования