Перейти к контенту
КАЗАХСТАНСКИЙ ЮРИДИЧЕСКИЙ ФОРУМ

на конкурс представлена одна заявка, рассматривать или признавать конкурс не состоявшимся


Рекомендуемые сообщения

Уважаемые коллеги, у кого какие мысли на следующую ситуацию:

На конкурс поступила только одна заявка. Какие должны быть действия.

Согласно статье 124 правил осуществления государсвтенных закупок, государственные закупки способом конкурса признаются несостоявшимися в следующих случаях:

1) отсутствия представленных заявок;

2) предоставления менее двух заявок;

3) к участию в конкурсе не допущен ни один потенциальный поставщик;

4) к участию в конкурсе допущен один потенциальный поставщик;

5) осталось только одно неотклоненное конкурсное ценовое предложение участника конкурса;

6) победитель конкурса уклонился от заключения договора о государственных закупках.

Здесь вроде все понятно, представлена одна заявка, мы её не рассматриваем, сразу делаем протокол о признании конкурса не состоявшимся.

Но если посмотреть Закон "О государственных закупках", то там в пункте 4 ст. 16 написано несколько иначе:

В конкурсе участвуют потенциальные поставщики, определенные по итогам рассмотрения заявок на участие в конкурсе соответствующими квалификационным требованиям и требованиям конкурсной документации и признанные конкурсной комиссией участниками конкурса.

Государственные закупки способом конкурса считаются не состоявшимися при наступлении одного из следующих случаев:

1) признания конкурсной комиссией участниками конкурса менее двух потенциальных поставщиков;

2) после отклонения конкурсных ценовых предложений участников конкурса в случаях, предусмотренных пунктом 4 статьи 26 настоящего Закона, оценке и сопоставлению подлежит менее двух конкурсных ценовых предложений участников конкурса;

3) победитель конкурса уклонился от заключения договора о государственных закупках.

В законе уже не достаточно лишь предоставления менее двух заявок, необходимо признание участниками менее двух поставщиков. А участником можно признать лишь по итогам рассмотрения заявки (пункт 1 статьи 25 Закона: Рассмотрение заявок на участие в конкурсе осуществляется конкурсной комиссией в целях определения потенциальных поставщиков, которые соответствуют квалификационным требованиям и требованиям конкурсной документации, и признания их участниками конкурса.)

Получается немного затянутая процедура, когда явно понимая, что конкурс несостоялся надо вскрыть конверт, затем сделать допуск к участию, рассмотреть заявку и только потом признать несостоявшимся.

На мой взгляд усматривается противоречие правил Закону, и по названному основанию признания конкурса несостоявшимся и вообще по числу оснований.

Что думаете?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

вскройте. Сделайте протокол вскрытия. Укажите соответсвует или нет.

далее протокол что конкурс не состоялся ввиду предоставления менее двух заявок.

и все...

Изменено пользователем vit
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Уточните пожалуйста Ваш ответ. Мы вскроем, здесь вопросов нет, проверяем просто наличие документов в заявке, делаем протокол вскрытия, не позднее двух дней со дня вскрытия опубликование протокола. Далее, несмотря что мы уже понимаем что конкурс несостоялся, мы делаем допуск одной заявки на конкурс и рассмотриваем её. Вы так считаете? Далее, по результатам рассмотрения протокол о допуске и признании конкурса не состоявшимся?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Уточните пожалуйста Ваш ответ. Мы вскроем, здесь вопросов нет, проверяем просто наличие документов в заявке, делаем протокол вскрытия, не позднее двух дней со дня вскрытия опубликование протокола.
ДА

После чего, Вы признаете конкурс не состоявшимся, и не допускаете единственную заявку. А потом принимаете решение о проведение закупа "из одного источника".И заключаете договор с поставщиком давшим заявку, но при условии что он соответствует квалификационным требования, а заявленный товар/услуга Вас устраивают.

Изменено пользователем Нурике
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

ДА

После чего, Вы признаете конкурс не состоявшимся, и не допускаете единственную заявку. А потом принимаете решение о проведение закупа "из одного источника".И заключаете договор с поставщиком давшим заявку, но при условии что он соответствует квалификационным требования, а заявленный товар/услуга Вас устраивают.

Проводить в этом случае закупки из 1 источника не нужно, просто заключается договор из 1 источника.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

ДА

После чего, Вы признаете конкурс не состоявшимся, и не допускаете единственную заявку. А потом принимаете решение о проведение закупа "из одного источника".И заключаете договор с поставщиком давшим заявку, но при условии что он соответствует квалификационным требования, а заявленный товар/услуга Вас устраивают.

Да, я тоже такого же мнения. Но наши госзакупщики другого мнения, к тому же проконсультировались в уполномоченному органе, разработчике закона о госзакупках, и те якобы сказали, что мы не такие дураки, мы имели виду если одна заявка, не надо её рассматривать, просто вскрыли и все, сразу протокол о признании несостоявшимся, не надо выжидать дни, делать допуск. Смотрите говорят правила. Так вот эти правила считаю в этой части противоречат закону и подтверждают слова разработчиков.

Так, согласно правил:

146. При наступлении случая, указанного в подпункте 1) пункта 124 настоящих Правил, информация, направляемая потенциальному поставщику об условии закупки из одного источника должна соответствовать условиям конкурсной документации конкурса, признанного несостоявшимся.

147. В случае, предусмотренном подпунктами 1) и 2) пункта 124 настоящих Правил потенциальный поставщик, которому направляется запрос, определяется организатором государственных закупок.

В случае, предусмотренном подпунктом 3) пункта 124 настоящих Правил, организатор государственных закупок направляет запрос потенциальному поставщику, согласно протоколу о допуске, с наибольшей условной скидкой, представившему конкурсную заявку, за исключением лица, нарушившего требования статьи 6 Закона.

148. В случае, предусмотренном подпунктами 4) и 5) пункта 124 настоящих Правил, организатор государственных закупок направляет запрос потенциальному поставщику, допущенному к участию в конкурсе либо участнику конкурса, конкурсное ценовое предложение которого является единственным неотклоненным.

А вот п. 124:

124. Государственные закупки способом конкурса признаются несостоявшимися в следующих случаях:

1) отсутствия представленных заявок;

2) предоставления менее двух заявок;

3) к участию в конкурсе не допущен ни один потенциальный поставщик;

4) к участию в конкурсе допущен один потенциальный поставщик;

5) осталось только одно неотклоненное конкурсное ценовое предложение участника конкурса;

6) победитель конкурса уклонился от заключения договора о государственных закупках.

Обратите внимание на подпункт 2) и 4) п. 124.

Госзакупщики говорят мы должны по пп. 2) идти, так как представлено менее 2х заявок, а если так как я говорю, то по пп. 4).......

Вот вобщем в чем разногласие.

Изменено пользователем Amigo Veritas
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

К тому же поступившая заявка нас особо не устраивает, опыта большого нет, ну вобщем возникли сомнения, что сделают все как надо и в срок, хотя по составу и качеству представленных документов оснований для отклонения нет. К тому же закупить именно у того лица кто представил заявку у заказчика нет обязанности, по тексту закона написано "вправе". Но в правилах опять же, согласно пп. 4 п. 124 надо у него именно закупить.............

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Я думаю, в этом случае Вы должны действовать , как указывает на это п. 147 Правил. Вам предоставлено менее двух заявок.

п. 148 применимо, только если предоставлено больше одного заявок, но участию в конкурсе допущен только один из них.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Я думаю, в этом случае Вы должны действовать , как указывает на это п. 147 Правил. Вам предоставлено менее двух заявок.

п. 148 применимо, только если предоставлено больше одного заявок, но участию в конкурсе допущен только один из них.

Я тоже так думаю, но согласитесь не просто понять разницу между данными подпунктами (2 и 4), и особенно объяснить её другим, мне лично не удалось убедить своего аппонента, пришлось просто сказать сделать так как посчитала правильным. В итоге получилось, что каждый остался при своёсм мнении.

Как-то правила коряво написаны.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Я думаю, в этом случае Вы должны действовать , как указывает на это п. 147 Правил. Вам предоставлено менее двух заявок.

п. 148 применимо, только если предоставлено больше одного заявок, но участию в конкурсе допущен только один из них.

И просто еще ведь дело в том, что мы рассматриваем заявку и допускаем её к конкурсу, получается, что и подпункт 4 подходит, допущено менее 2х заявок. А там последствия другие.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

пп. 4 п. 124 надо у него именно закупить.............

вы не обязаны именно у него закупать. Вы вправе это сделать , но не обязаны.

Вы можете просто повторно обьявить до нескончаемости. Или же из одного источника - но не у того кто подал заявку.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

вы не обязаны именно у него закупать. Вы вправе это сделать , но не обязаны.

Вы можете просто повторно обьявить до нескончаемости. Или же из одного источника - но не у того кто подал заявку.

Да, по закону вправе, а в правилах уже императивно написано надо именно у этого единственного закупить.

Поэтому считаю, что правила противоречат закону по некоторым нормам...Хочу знать, согласные со мной кто есть))))

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

в правилах много таких мелочей которые не идут с Законом. Например "ценовые предложения". В соответствии с законом итоги подводятся в течении трех дней. В правилах проведения электронным способом - 1 день.

В отношении конкурса - тоже много несоответствий. Например полистное парафирование страницы в заявке - это обязательство, но если этого нет (казалось бы-нарушение) то все равно отклонить не имеете права. Есть условия отклонения.

Поэтому вы всегда можете ткнуть любого в Закон ( а не в Правила) и доказать что вы правы.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Спасибо, поддержали меня, хоть я конечно и на 100% была убеждена в своей правоте))))) но все же госзакупщик меня достал немного, пытаясь убедить, что я зазря упираюсь)))

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 8 months later...

Моя проблемка))

Та же самая ситуация:

Был конкурс, подана одна заявка, в соответствии с Законом и правил рассмотрена и допущена. Далее в соответствии с п.п.2) п.124 Правил конкурс признан несостоявшимся, так было подано менее двух заявок.

Приглашение было направлено другому поставщику в соответствии с пунктом 147 Правил, который нас устраивает, а не тот который участвовал.

Теперь участник конкурса жалуется, что приглашение Заказчик должен был направить ему в соответствии с п.148, так как была допущена одна заявка.

Кто прав???

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Теперь участник конкурса жалуется, что приглашение Заказчик должен был направить ему в соответствии с п.148, так как была допущена одна заявка.

Кто прав???

Считаю, что "допущенный" потенциальный поставщик прав.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Основание???

Так ведь сами пишите:

Был конкурс, подана одна заявка, в соответствии с Законом и правил рассмотрена и допущена.

Смотрим п.148 Правил:

В случае, предусмотренном пп. 4) и 5) п.124 настоящих Правил, организатор государственных закупок направляет запрос потенциальному поставщику, допущенному к участию в конкурсе либо участнику конкурса, конкурсное ценовое предложение которого является единственным неотклоненным.
Изменено пользователем Була
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Так ведь сами пишите:

Смотрим п.148 Правил:

Була! А по логике - конкурс у них не состоялся. Допущенных нет - потому что с ходу не состоялся, ввиду одной заявки. и не отклоняли его потому что отклонения не было. (Это как мысль - если дословно перефразировать ) ИМХО. ( я немного от рамок отошел)

Изменено пользователем vit
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

По сути если разобраться - в чем смысл каждого подпункта п.124 Правил? Ведь разработчики тож как говорится не дураки, чтоб готовить НПА, в котором нормы противоречат друг другу....

Если допустим в случае предоставления "одной заявки" на закупки, которую мы обязаны рассмотреть и допустить (отклонить) признать закупки несостоявшимся по причине допущения (или отклонения) одной заявки, тогда какой смысл подпункта 2) - предоставления менее двух заявок?

То есть если мы допускаем одну единственную заявку - то получается признаем несостоявшимся по п.п.4) - допуск одной заявки

Если отклоняем одну единственную заявку - то признаем несостоявшимся по п.п.3) - не допущен ни один

Тогда п.п.2) = предоставление менее 2-х в таких случаях никогда применяться не будет просто напросто

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Була! А по логике - конкурс у них не состоялся. Допущенных нет - потому что с ходу не состоялся, ввиду одной заявки. и не отклоняли его потому что отклонения не было. (Это как мысль - если дословно перефразировать ) ИМХО. ( я немного от рамок отошел)

немного ошибся. Вы же протокол допуска в любом случае делаете. И рассматриваете одну заявку. и допускаете или недопускаете её. Затем протокол итогов в котором пишете не состоялся.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Була! А по логике - конкурс у них не состоялся. Допущенных нет - потому что с ходу не состоялся, ввиду одной заявки.

Спец-ст пишет, что заявка как раз таки допущена. А разве в таком случае не надо было только лишь произвести вскрытие, рассмотрение этой заявки и признать конкурс несостоявшимся? Без оформления допуска.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Недавно просматривали   0 пользователей

    • Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.
  • Upcoming Events

    No upcoming events found
  • Recent Event Reviews

×

Важная информация

Правила форума Условия использования