Перейти к контенту
КАЗАХСТАНСКИЙ ЮРИДИЧЕСКИЙ ФОРУМ

919 ПП об Уставах


Рекомендуемые сообщения

Добрый день!

Сегодня должна была быть публикация 919 Постановления Правительства "Об утверждении типового устава"

Кто нибудь брал Каз правду? Или может быть есть текст данного постановления?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Брал, видел. Отдал уборщицам газету за ненадобностью и множественное бравадство.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Брал, видел. Отдал уборщицам газету за ненадобностью и множественное бравадство.

Публикация была?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

было

Постановление Правительства Республики Казахстан от 9 августа 2011 года № 919

Об утверждении Типового устава (положения) государственного учреждения, за исключением государственного учреждения, являющегося государственным органом, и Типового устава государственного предприятия

В соответствии с Законом Республики Казахстан от 1 марта 2011 года «О государственном имуществе» Правительство Республики Казахстан ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемые:

1) Типовой устав (положение) государственного учреждения, за исключением государственного учреждения, являющегося государственным органом;

2) Типовой устав государственного предприятия.

2. Признать утратившим силу постановление Правительства Республики Казахстан от 12 февраля 1999 года № 119 «Об утверждении Инструкции по разработке Положения о государственном учреждении (государственном органе) и Примерного устава государственного учреждения, не являющегося государственным органом» (САПП Республики Казахстан, 1999 г., № 3, ст. 30).

3. Настоящее постановление вводится в действие по истечении десяти календарных дней после первого официального опубликования.

Премьер-Министр

Республики Казахстан

К. Масимов

Утвержден

постановлением Правительства

Республики Казахстан

от 9 августа 2011 года № 919

Типовой устав (положение)

государственного учреждения, за исключением государственного учреждения являющегося государственным органом

1. Общие положения

1. Государственное учреждение ______________________________________________________________________ (далее - государственное учреждение) является некоммерческой организацией, обладающей статусом юридического лица, созданной в организационно-правовой форме учреждения для осуществления функций

________________________________________________________________________________

___________________________________.

2. Вид государственного учреждения: ________________________________________________________________________________

___.

(республиканское или коммунальное)

3. Государственное учреждение создано решением __________________________________________ от «__» ____________ ______ года.

4. Учредителем государственного учреждения является ____________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

____________________________________

5. Уполномоченным органом соответствующей отрасли, а также органом, осуществляющим по отношению к нему функции субъекта права в отношении имущества государственного учреждения является ________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

____________________________________

6. Наименование государственного учреждения (указание на принадлежность к виду государственной собственности, организационно-правовая форма и ведомственная подчиненность)

________________________________________________________________________________

____________________________________

(республиканское или коммунальное)

7. Место нахождения государственного учреждения _______________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

___________________________________.

2. Юридический статус государственного учреждения

8. Государственное учреждение считается созданным и приобретает права юридического лица с момента его государственной регистрации.

9. Государственное учреждение имеет самостоятельный баланс, счета в банках в соответствии с законодательством Республики Казахстан, бланки, печати с изображением Государственного Герба Республики Казахстан и наименованием государственного учреждения.

10. Государственное учреждение не может создавать, а также выступать учредителем (участником) другого юридического лица.

11. Государственное учреждение отвечает по своим обязательствам находящимся в его распоряжении деньгами. При недостаточности у государственного учреждения денег субсидиарную ответственность по его обязательствам несет Республика Казахстан или административно-территориальная единица средствами соответствующего бюджета.

12. Гражданско-правовые сделки государственных учреждений вступают в силу после их обязательной регистрации в территориальных подразделениях казначейства Министерства финансов Республики Казахстан.

3. Предмет и цели деятельности государственного учреждения

13. Предмет деятельности государственного учреждения ___________________________________________________________________.

14. Целью деятельности государственного учреждения является

________________________________________________________________________________

____________________________________.

15. Для достижения цели государственное учреждение осуществляет следующие виды деятельности:

1) ________________________________________________________________________________

__________________________________;

2) ________________________________________________________________________________

__________________________________;

3) ________________________________________________________________________________

__________________________________.

Запрещаются осуществление государственным учреждением деятельности, а также совершение сделок, не отвечающих предмету и целям его деятельности, закрепленным в уставе (положении).

16. Сделка, совершенная государственным учреждением в противоречии с целями деятельности, определенно ограниченными законами Республики Казахстан или учредительными документами, либо с нарушением уставной компетенции руководителя, может быть признана недействительной по иску уполномоченного органа соответствующей отрасли (местного исполнительного органа) или уполномоченного органа по государственному имуществу, либо прокурора.

17. Действия руководителя государственного учреждения, направленные на осуществление государственным учреждением неуставной деятельности, являются нарушением трудовых обязанностей и влекут применение мер дисциплинарной и материальной ответственности.

4. Управление государственным учреждением

18. Общее управление государственным учреждением осуществляет уполномоченный орган соответствующей отрасли (местный исполнительный орган), определенный в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

19. Уполномоченный орган соответствующей отрасли (местный исполнительный орган) в установленном законодательством Республики Казахстан порядке осуществляет следующие функции:

1) закрепляет за государственным учреждением имущество;

2) утверждает индивидуальный план финансирования государственного учреждения;

3) осуществляет контроль за сохранностью имущества государственного учреждения;

4) утверждает устав (положение) государственного учреждения, внесение в него изменений и дополнений;

5) определяет структуру, порядок формирования и срок полномочий органов управления государственного учреждения, порядок принятия государственным учреждением решений;

6) определяет права, обязанности и ответственность руководителя государственного учреждения, основания освобождения его от занимаемой должности;

7) утверждает структуру и предельную штатную численность государственного учреждения, за исключением государственных учреждений являющихся государственными органами;

8) по представлению руководителя государственного учреждения назначает на должность и освобождает от должности его заместителя (заместителей);

9) утверждает годовую финансовую отчетность;

10) дает согласие уполномоченному органу по государственному имуществу на изъятие или перераспределение имущества, переданного государственному учреждению или приобретенного им в результате собственной хозяйственной деятельности;

11) дает согласие на создание государственными учреждениями филиалов и представительств;

12) по согласованию с уполномоченным органом по государственному имуществу осуществляет реорганизацию и ликвидацию республиканского государственного учреждения (местный исполнительный орган принимает решение о реорганизации и ликвидации коммунального государственного учреждения);

13) осуществляет иные функции, установленные законодательством Республики Казахстан.

20. Руководитель государственного учреждения назначается на должность и освобождается от должности уполномоченным органом соответствующей отрасли (местным исполнительным органом), за исключением случаев, установленных законодательством Республики Казахстан.

21. Руководитель государственного учреждения организует и руководит работой государственного учреждения, непосредственно подчиняется уполномоченному органу соответствующей отрасли (местному исполнительному органу) (за исключением случаев, установленных законодательством Республики Казахстан) и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на государственное учреждение задач и осуществление им своих функций.

22. Руководитель государственного учреждения действует на принципах единоначалия и самостоятельно решает вопросы деятельности государственного учреждения в соответствии с его компетенцией, определяемой законодательством Республики Казахстан и настоящим уставом (положением).

23. При осуществлении деятельности государственным учреждением руководитель государственного учреждения в установленном законодательством Республики Казахстан порядке:

1) без доверенности действует от имени государственного учреждения;

2) представляет интересы государственного учреждения в государственных органах, иных организациях;

3) заключает договоры;

4) выдает доверенности;

5) утверждает порядок и планы государственного учреждения по командировкам, стажировкам, обучению сотрудников в казахстанских и зарубежных учебных центрах и иным видам повышения квалификации сотрудников;

6) открывает банковские счета;

7) издает приказы и дает указания, обязательные для всех работников;

8) принимает на работу и увольняет с работы сотрудников государственного учреждения, кроме сотрудников, назначаемых уполномоченным органом соответствующей отрасли (местным исполнительным органом);

9) применяет меры поощрения и налагает дисциплинарные взыскания на сотрудников государственного учреждения, в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан;

10) определяет обязанности и круг полномочий своего заместителя (заместителей) и иных руководящих сотрудников государственного учреждения;

11) осуществляет иные функции, возложенные на него законодательством Республики Казахстан, настоящим уставом (положением) и уполномоченным органом соответствующей отрасли (местным исполнительным органом).

5. Порядок образования имущества государственного учреждения

24. Имущество государственного учреждения составляют активы юридического лица, стоимость которых отражается на его балансе. Имущество государственного учреждения формируется за счет:

1) имущества, переданного ему собственником;

2) имущества (включая денежные доходы), приобретенного в результате собственной деятельности;

3) иных источников, не запрещенных законодательством Республики Казахстан.

25. Государственное учреждение не вправе самостоятельно отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ним имуществом и имуществом, приобретенным за счет средств, выделенных ему по смете.

26. Если законами Республики Казахстан государственному учреждению предоставлено право, осуществлять приносящую доходы деятельность, то деньги, полученные от такой деятельности, подлежат зачислению в соответствующий бюджет, за исключением денег от реализации товаров (работ, услуг), производимых государственными учреждениями в сферах образования, сортоиспытания, ветеринарии, лесного хозяйства, особо охраняемых природных территорий, а также государственными библиотеками, государственными музеями и музеями-заповедниками, в соответствии с законами Республики Казахстан.

27. Деятельность государственного учреждения финансируется из бюджета уполномоченным органом соответствующей отрасли или местным исполнительным органом либо бюджета (сметы расходов) Национального Банка Республики Казахстан, если дополнительный источник финансирования не установлен законами Республики Казахстан.

28. Государственное учреждение ведет бухгалтерский учет и представляет отчетность в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

29. Проверка и ревизия финансово-хозяйственной деятельности государственного учреждения осуществляется уполномоченным органом соответствующей отрасли (местным исполнительным органом) в установленном законодательством Республики Казахстан порядке.

6. Режим работы в государственном учреждении

30. Режим работы государственного учреждения устанавливается правилами внутреннего трудового распорядка и не должен противоречить нормам трудового законодательства Республики Казахстан.

7. Порядок внесения изменений и дополнений в учредительные документы

31. Внесение изменений и дополнений в учредительные документы государственного учреждения производится по решению уполномоченного органа соответствующей отрасли (местного исполнительного органа).

32. Внесенные изменения и дополнения в учредительные документы государственного учреждения регистрируются в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

8. Условия реорганизации и ликвидации государственного учреждения

33. Реорганизация и ликвидация государственного учреждения осуществляется в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

9. Сведения о филиалах и представительствах государственного учреждения

34. Государственное учреждение имеет следующие филиалы и представительства:

1) ________________________________________________________________________________

__________________________________

2) ________________________________________________________________________________

__________________________________

Руководитель ________________________ __________

Ф.И.О. подпись

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Огроменное спасибо Игорь Юрьевич!!!

У меня 5 предприятий на перегистрации. Сейчас буду смотреть отличие устава от типового. ВОт они мне задачку устроили.

Еще раз спасибо!

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Да без проблем- обращайся.

Стопудово док задним числом провели :)

от 9 августа 2011 года № 919

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Да без проблем- обращайся.

Стопудово док задним числом провели :)

от 9 августа 2011 года № 919

Насчет заднего числа не думаю - мы (гос. учреждение) получили от уполномоченного органа в сентябре и тогда же отправили на согласование новый устав.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Все равно, месяц на шаках вам везли от уполномоченного органа?

К тому ж налицо старая тупая практика, вводится после опубликования (в ноябре), а довели до исполнения в сентябре, для чего?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

было

Постановление Правительства Республики Казахстан от 9 августа 2011 года № 919

Об утверждении Типового устава (положения) государственного учреждения, за исключением государственного учреждения, являющегося государственным органом, и Типового устава государственного предприятия

В соответствии с Законом Республики Казахстан от 1 марта 2011 года «О государственном имуществе» Правительство Республики Казахстан ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемые:

1) Типовой устав (положение) государственного учреждения, за исключением государственного учреждения, являющегося государственным органом;

2) Типовой устав государственного предприятия.

Игорь Юрьевич, а что насчет Типового устава гос.предприятия? Устав ГУ разместили, а устава ГП нет :)

У Вас его случайно не найдется? По ходу так же, как и Виту, придется этими движняками заниматься.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

вводится после опубликования (в ноябре), а довели до исполнения в сентябре, для чего?

По всей республике госорганам рассылают НПА, не вступившие в силу, просто для сведения, чтобы они были в курсе событий. На местах в подавляющем большинстве это воспринимают как обязательное руководство к действию и начинают по этим самым ещё не вступившим в силу НПА вовсю работать.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Утвержден

постановлением Правительства

Республики Казахстан

от 9 августа 2011 года № 919

Типовой устав

государственного предприятия

1. Общие положения

1. Государственное (республиканское, коммунальное) предприятие _________________________________________ (далее - Предприятие) является юридическим лицом в организационно-правовой форме государственного предприятия на праве хозяйственного ведения (на праве оперативного управления).

2. Предприятие создано в соответствии с ______________________________________________________________ от «__»______ года.

(наименование решения собственника)

3. Учредителем Предприятия является ________________________________________________________________________________

__

4. Права субъекта права государственной (республиканской, коммунальной) собственности в отношении имущества Предприятия осуществляет ______________________ (далее - уполномоченный орган по государственному имуществу, местный исполнительный орган).

5. Органом, осуществляющим управление Предприятием является _______________________________________ (далее - уполномоченный орган соответствующей отрасли, местный исполнительный орган).

6. Наименование Предприятия: (указание: на принадлежность к виду государственной собственности (республиканское или коммунальное) на праве хозяйственного ведения или на праве оперативного управления, ведомственную подчиненность) ___________________________.

7. Место нахождения Предприятия ________________________________________________________________________________

_____

________________________________________________________________________________

___________________________________.

2. Юридический статус Предприятия

8. Предприятие считается созданным и приобретает права юридического лица с момента его государственной регистрации.

9. Предприятие имеет самостоятельный баланс, счета в банках в соответствии с законодательством, бланки, печать с изображением Государственного Герба Республики Казахстан и наименованием Предприятия.

10. Республиканское государственное предприятие может создавать, а также выступать учредителем (участником) другого юридического лица с согласия Правительства Республики Казахстан. Коммунальное государственное предприятие может создавать, а также выступать учредителем (участником) другого юридического лица с согласия местного исполнительного органа.

Государственное предприятие - субъект естественной монополии может создавать, а также выступать учредителем (участником) другого юридического лица с согласия Правительства Республики Казахстан (местного исполнительного органа) и государственного органа, осуществляющего руководство в сферах естественных монополий и на регулируемых рынках.

Предприятие может создавать филиалы и представительства в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

11. Гражданско-правовые сделки, заключаемые Предприятием и подлежащие обязательной государственной или иной регистрации в соответствии с законодательными актами Республики Казахстан, считаются совершенными с момента регистрации, если иное не предусмотрено законодательными актами Республики Казахстан.

3. Предмет и цели деятельности Предприятия

12. Предметом деятельности Предприятия является

________________________________________________________________________________

___________________________________

13. Целью деятельности Предприятия является

________________________________________________________________________________

__________________________________.

14. Для реализации поставленной цели Предприятие осуществляет

следующие виды деятельности:

1) ________________________________________________________________________________

_________________________________;

2) ________________________________________________________________________________

_________________________________;

3) ________________________________________________________________________________

_________________________________;

15. Предприятие не вправе осуществлять деятельность, а также совершать сделки, не отвечающие предмету и цели его деятельности, закрепленным в настоящем Уставе.

16. Сделка, совершенная Предприятием в противоречии с целями деятельности, определенно ограниченными законами Республики Казахстан или учредительными документами, либо с нарушением уставной компетенции руководителя, может быть признана недействительной по иску уполномоченного органа соответствующей отрасли или уполномоченного органа по государственному имуществу (местного исполнительного органа), либо прокурора.

17. Действия руководителя, направленные на осуществление Предприятием неуставной деятельности, являются нарушением трудовых обязанностей и влекут применение мер дисциплинарной и материальной ответственности.

4. Управление Предприятием

18. Уполномоченный орган по государственному имуществу (для республиканских государственных предприятий):

1) по решению Правительства Республики Казахстан выступает учредителем Предприятия;

2) осуществляет от имени Республики Казахстан права субъекта права республиканской собственности по отношению к Предприятию;

3) по представлению уполномоченного органа соответствующей отрасли определяет предмет и цели деятельности Предприятия, а также вид Предприятия, осуществляющего такую деятельность, и утверждает Устав Предприятия, внесение в него изменений и дополнений;

4) осуществляет по согласованию с уполномоченным органом соответствующей отрасли изъятие или перераспределение имущества, переданного Предприятию или приобретенного им в результате собственной хозяйственной деятельности;

5) осуществляет контроль за целевым и эффективным использованием имущества Предприятия;

6) осуществляет изъятие излишнего, неиспользуемого либо используемого не по назначению имущества Предприятия, выявленного по результатам контроля целевого использования государственного имущества, по истечении шести месяцев с момента осуществления контроля без согласования с уполномоченным органом соответствующей отрасли;

7) устанавливает Предприятию срок содержания и обеспечения сохранности изъятого имущества до его передачи иному лицу с последующим списанием с баланса;

8) дает согласие уполномоченному органу соответствующей отрасли на осуществление реорганизации и ликвидации Предприятия;

9) дает согласие Предприятию на отчуждение или распоряжение иным способом, закрепленным за ним имуществом (за исключением продажи произведенной им продукции), создание филиалов и представительств, а также на передачу и списание дебиторской задолженности;

10) проводит анализ предоставления в имущественный наем (аренду) имущества, закрепленного за Предприятием;

11) осуществляет организацию и проведение мониторинга функционирования и эффективности управления Предприятием;

12) решает иные вопросы, отнесенные к его компетенции законодательством Республики Казахстан.

19. Уполномоченный орган соответствующей отрасли (для республиканских государственных предприятий):

1) определяет приоритетные направления деятельности и обязательные объемы работ (услуг), финансируемых из бюджета Предприятия;

2) вносит предложения уполномоченному органу по государственному имуществу по определению предмета и цели деятельности Предприятия, а также по определению вида Предприятия, осуществляю его такую деятельность;

3) рассматривает, согласовывает и утверждает планы развития Предприятия и отчеты по их исполнению;

4) осуществляет анализ и контроль за сохранностью имущества Предприятия и выполнением планов развития Предприятия;

5) дает согласие уполномоченному органу по государственному имуществу на изъятие или перераспределение имущества, переданного Предприятию или приобретенного им в результате собственной хозяйственной деятельности;

6) осуществляет управление Предприятием;

7) утверждает годовую финансовую отчетность Предприятия;

8) по согласованию с уполномоченным органом по государственному имуществу осуществляет реорганизацию и ликвидацию Предприятия;

9) осуществляет контроль за полнотой и своевременностью перечисления Предприятием в республиканский бюджет установленной части чистого дохода;

10) назначает на должность и освобождает от должности по представлению руководителя Предприятия его заместителя (заместителей);

11) устанавливает ежегодно размер фонда оплаты труда Предприятия;

12) устанавливает размеры должностных окладов руководителя Предприятия, его заместителей и главного (старшего) бухгалтера, систему их премирования и иного вознаграждения;

13) согласовывает назначение на должность и освобождение от должности директоров филиалов и представительств Предприятия по представлению руководителя Предприятия;

14) решает иные вопросы, отнесенные к его компетенции законодательством Республики Казахстан.

20. Местный исполнительный орган (для коммунальных государственных предприятий):

1) принимает решения о создании, реорганизации и ликвидации Предприятия;

2) утверждает Устав Предприятия, вносит в него изменения и дополнения или уполномочивает на это исполнительный орган, финансируемый из местного бюджета, уполномоченный на распоряжение коммунальным имуществом;

3) определяет приоритетные направления деятельности и обязательные объемы работ (услуг), финансируемых из бюджета Предприятия;

4) рассматривает, согласовывает и утверждает планы развития Предприятия и отчеты по их исполнению;

5) осуществляет контроль и анализ выполнения планов развития Предприятия;

6) закрепляет коммунальное имущество за Предприятием;

7) дает согласие на создание Предприятием филиалов и представительств;

8) принимает решения об использовании имущества Предприятия, в том числе о передаче его в залог, аренду, безвозмездное пользование и доверительное управление;

9) обеспечивает контроль за использованием и сохранностью имущества Предприятия;

10) организует учет имущества Предприятия, обеспечивает его эффективное использование;

11) осуществляет иные полномочия, возложенные на него настоящим Уставом и иным законодательством Республики Казахстан.

21. Органом Предприятия являются его руководитель, а также наблюдательный совет в случаях, предусмотренных разделом 5 настоящего Устава.

22. Назначение руководителя, проведение его аттестации осуществляются в порядке, определяемом Правительством Республики Казахстан, за исключением случаев, установленных законодательством Республики Казахстан.

23. Уполномоченный орган соответствующей отрасли (местный исполнительный орган) оформляет трудовые отношения с руководителем Предприятия посредством заключения трудового договора в соответствии с Трудовым кодексом Республики Казахстан.

В трудовом договоре, помимо условий, установленных Трудовым кодексом Республики Казахстан, определяется ответственность руководителя Предприятия за несвоевременные перечисления установленной части чистого дохода в бюджет.

24. Руководитель Предприятия несет персональную ответственность за финансово-хозяйственную деятельность и сохранность имущества Предприятия.

25. Руководитель Предприятия несет персональную ответственность за организацию противодействия коррупции на Предприятии.

26. Руководитель Предприятия действует на принципах единоначалия и самостоятельно решает все вопросы деятельности Предприятия в соответствии с его компетенцией, определяемой законодательством Республики Казахстан и настоящим Уставом.

27. Руководитель:

1) без доверенности действует от имени Предприятия и представляет его интересы во всех органах;

2) в пределах, установленных законодательством Республики Казахстан, распоряжается имуществом Предприятия;

3) заключает договоры и совершает иные сделки;

4) выдает доверенности;

5) открывает банковские счета;

6) издает приказы и дает указания, обязательные для всех работников Предприятия;

7) в соответствии с Трудовым кодексом Республики Казахстан принимает на работу и расторгает трудовой договор с работниками Предприятия, применяет меры поощрения и налагает взыскания на них, если иное не предусмотрено законодательством Республики Казахстан и настоящим Уставом.

Номенклатура работников Предприятия, которые назначаются на должность или освобождаются от должности уполномоченным органом соответствующей отрасли (местным исполнительным органом) по представлению руководителя, устанавливается в настоящем Уставе;

8) утверждает формы оплаты труда, штатное расписание, размеры должностных окладов, систему премирования и иного вознаграждения работников Предприятия (за исключением своих заместителей и главного (старшего) бухгалтера), в пределах установленного фонда оплаты труда;

9) представляет уполномоченному органу соответствующей отрасли (местному исполнительному органу) кандидатуры для назначения на должность и освобождения от должности своих заместителей;

10) устанавливает компетенцию своих заместителей и других руководящих работников Предприятия;

11) назначает на должность и освобождает от должности директоров филиалов и представительств Предприятия по согласованию с уполномоченным органом соответствующей отрасли (местным исполнительным органом);

12) утверждает положения о филиалах и представительствах Предприятия;

13) осуществляет иные функции, предусмотренные законодательством Республики Казахстан.

5. Особенности управления Предприятием на праве хозяйственного ведения с наблюдательным советом

(предусматривается в случае создания наблюдательного совета в уставе Предприятия на праве хозяйственного ведения в сферах образования и здравоохранения)

28. В Предприятии на праве хозяйственного ведения в сферах образования и здравоохранения по предложению уполномоченного органа соответствующей отрасли (местного исполнительного органа) может создаваться орган Предприятия - наблюдательный совет.

Создание Предприятия на праве хозяйственного ведения с наблюдательным советом в сферах образования и здравоохранения, а также введение наблюдательного совета в действующих Предприятиях на праве хозяйственного ведения в сферах образования и здравоохранения осуществляются на основании решения Правительства Республики Казахстан или местного исполнительного органа.

29. Критерии, предъявляемые к Предприятиям на праве хозяйственного ведения, в которых создаются наблюдательные советы, утверждаются Правительством Республики Казахстан.

30. Порядок создания наблюдательного совета, требования, предъявляемые к лицам, избираемым в состав наблюдательного совета, а также порядок конкурсного отбора членов наблюдательного совета и досрочного прекращения их полномочий утверждаются Правительством Республики Казахстан.

31. Порядок оценки деятельности членов наблюдательного совета и определения лимита выплаты вознаграждения членам наблюдательного совета определяется Правительством Республики Казахстан.

32. Полномочия наблюдательного совета, порядок проведения заседаний:

1) ________________________________________________________________________________

______________________________

2) ________________________________________________________________________________

______________________________

3) ________________________________________________________________________________

______________________________

4) ________________________________________________________________________________

_____________________________.

6. Имущество Предприятия

33. Имущество Предприятия составляют активы Предприятия, стоимость которых отражается на его балансе.

34. Имущество Предприятия является неделимым и не может быть распределено по вкладам (долям участия в уставном капитале, паям) в том числе между работниками Предприятия.

35. Имущество Предприятия формируется за счет:

1) имущества, переданного ему собственником;

2) имущества (включая денежные доходы), приобретенного в результате собственной деятельности;

3) иных источников, не запрещенных законодательством Республики Казахстан.

36. В ведении Предприятия может находиться лишь то имущество, которое либо необходимо ему для обеспечения деятельности, предусмотренной его уставными целями, либо является продуктом этой деятельности.

37. Приобретение и прекращение права хозяйственного ведения (оперативного управления) осуществляются на условиях и в порядке, которые предусмотрены Гражданским кодексом Республики Казахстан для приобретения и прекращения права собственности и иных вещных прав, если иное не предусмотрено настоящим Уставом или не противоречит природе данного вещного права.

38. Плоды, продукция и доходы от использования имущества, находящегося в хозяйственном ведении (оперативного управления), а также имущество, приобретенное Предприятием по договорам или иным основаниям, поступают в хозяйственное ведение (оперативное управление) Предприятия в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан для приобретения права собственности.

39. Право хозяйственного ведения (оперативного управления) на имущество, в отношении которого собственником принято решение о закреплении его за Предприятием, возникает у Предприятия в момент закрепления имущества на его балансе, если иное не установлено законодательством Республики Казахстан или решением собственника.

40. Предприятие не имеет право отчуждать на основании договоров купли-продажи, мены, дарения имущество, относящееся к основным средствам.

41. Право хозяйственного ведения (оперативного управления) на имущество Предприятия прекращается по основаниям и в порядке, которые предусмотрены статьей 249 Гражданского кодекса Республики Казахстан для прекращения права собственности, а также в случаях, предусмотренных пунктами 42, 43, настоящего Устава.

42. Помимо общих оснований прекращения права хозяйственного ведения, предусмотренных пунктом 41 настоящего Устава, право хозяйственного ведения прекращается в случаях правомерного изъятия имущества у Предприятия по решению собственника.

К случаям правомерного изъятия, в частности, относятся:

- изъятие имущества, которое не отвечает целям уставной деятельности Предприятия на праве хозяйственного ведения;

- изъятие излишнего, неиспользуемого либо используемого не по назначению имущества.

43. Уполномоченный орган по государственному имуществу (местный исполнительный орган) вправе по согласованию с уполномоченным органом соответствующей отрасли изъять закрепленное за Предприятием (на праве оперативного управления) имущество либо перераспределить его между другими созданными им юридическими лицами, если иное не установлено законами Республики Казахстан.

44. В решении об изъятии имущества, находящегося на праве хозяйственного ведения (оперативного управления), уполномоченный орган по государственному имуществу (местный исполнительный орган) устанавливает (вправе устанавливать для Предприятий на праве оперативного управления) Предприятию сроки содержания и обеспечения сохранности изъятого имущества до его передачи иному лицу.

45. Предприятие (на праве хозяйственного ведения) вправе с письменного согласия уполномоченного органа по государственному имуществу (местного исполнительного органа) по представлению уполномоченного органа соответствующей отрасли:

1) создавать филиалы, представительства;

2) распоряжаться принадлежащими ему акциями акционерных обществ, а также дебиторской задолженностью;

3) выдавать поручительство или гарантию по обязательствам третьих лиц;

4) предоставлять займы.

46. Предприятие (на праве оперативного управления) вправе отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ним имуществом, относящимся к основным средствам, передавать и списывать дебиторскую задолженность лишь с письменного согласия уполномоченного органа по государственному имуществу (местного исполнительного органа), за исключением случаев, предусмотренных пунктом 40 настоящего Устава.

47. Предприятие самостоятельно распоряжается не относящимся к основным средствам движимым имуществом, закрепленным за ним на праве хозяйственного ведения (на праве оперативного управления).

48. Деньги, полученные от сделок с имуществом, указанным в пунктах 45 и 47 настоящего Устава, используются Предприятием (на праве хозяйственного ведения) самостоятельно, если иное не установлено Бюджетным кодексом Республики Казахстан или собственником (уполномоченным органом по государственному имуществу, местным исполнительным органом).

7. Финансирование деятельности Предприятия

49. Деятельность Предприятия финансируется в соответствии с планом развития за счет собственного дохода и бюджетных средств, полученных в порядке, определенном бюджетным законодательством Республики Казахстан.

Порядок разработки и утверждения планов развития Предприятия определяется Правительством Республики Казахстан.

50. Норматив отчисления части чистого дохода Предприятия устанавливается Правительством Республики Казахстан (местным исполнительным органом).

Часть чистого дохода Предприятия по установленным нормативам подлежит зачислению в соответствующий бюджет в порядке, установленном Бюджетным кодексом Республики Казахстан.

Предприятие производит перечисление в соответствующий бюджет части чистого дохода не позднее десяти рабочих дней после срока, установленного для сдачи декларации по корпоративному подоходному налогу.

51. Предприятие самостоятельно реализует производимую им продукцию.

52. Цены на товары (работы, услуги), производимые Предприятием (на праве хозяйственного ведения), должны обеспечить полное возмещение понесенных Предприятием затрат на их производство, безубыточность его деятельности и финансирование за счет собственных доходов.

Цены на товары (работы, услуги), производимые в рамках объемов работ (услуг), финансируемых из бюджета, устанавливаются Предприятием (на праве хозяйственного ведения) по согласованию с уполномоченным органом соответствующей отрасли (местным исполнительным органом).

Цены на товары (работы, услуги), производимые и реализуемые Предприятием (на праве оперативного управления) устанавливаются уполномоченным органом соответствующей отрасли (местным исполнительным органом).

Цены на товары (работы, услуги), производимые и реализуемые Предприятием на праве хозяйственного ведения, относящимся к субъектам естественной монополии или субъектам рынка, занимающим доминирующее или монопольное положение на соответствующем товарном рынке, устанавливаются с учетом требований законов Республики Казахстан «О естественных монополиях и регулируемых рынках», «О конкуренции» и иных законов Республики Казахстан, регулирующих ценообразование субъектов естественных монополий или субъектов рынка, занимающих доминирующее или монопольное положение на соответствующем товарном рынке.

53. Доходы, полученные Предприятием от совершения деятельности, запрещенной законодательством Республики Казахстан, не предусмотренной Уставом, а также доходы, полученные в результате завышения установленных цен на реализуемые товары (работы, услуги), созданные за счет финансирования из бюджета, подлежат изъятию в бюджет в порядке, определяемом законодательством Республики Казахстан. В случае выявления фактов использования имущества без соответствующего его отражения по правилам бухгалтерского учета оно также подлежит изъятию.

8. Уставный капитал Предприятия

54. Размер уставного капитала Предприятия (на праве хозяйственного ведения) составляет _________________________________.

Уставный капитал должен быть полностью сформирован собственником (учредителем) к моменту государственной регистрации Предприятия.

55. Уставный капитал Предприятия (на праве оперативного управления) формируется из имущества, полученного от собственника в управление для осуществления уставной деятельности.

9. Учет и отчетность Предприятия

56. Ведение бухгалтерского учета и составление финансовой отчетности Предприятия осуществляется в соответствии с законодательством о бухгалтерском учете и финансовой отчетности Республики Казахстан и учетной политикой, утверждаемой руководителем Предприятия по согласованию с уполномоченным органом соответствующей отрасли (местным исполнительным органом) в соответствии с международными стандартами финансовой отчетности (на праве хозяйственного ведения), с национальными стандартами финансовой отчетности (на праве оперативного управления).

57. Годовая финансовая отчетность Предприятия включает в себя: бухгалтерский баланс, отчет о прибылях и убытках, отчет о движении денежных средств, отчет об изменениях в капитале, пояснительную записку.

58. Предприятие с наблюдательным советом обязано проводить аудит годовой финансовой отчетности. Аудит Предприятия может проводиться по инициативе наблюдательного совета, руководителя, уполномоченного органа соответствующей отрасли (местного исполнительного органа) за счет средств Предприятия (указывается в случае создания наблюдательного совета в Уставе Предприятия на праве хозяйственного ведения в сферах образования и здравоохранения).

10. Ответственность Предприятия

59. Предприятие на праве хозяйственного ведения отвечает по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом.

60. Предприятие на праве оперативного управления отвечает по своим обязательствам находящимся в его распоряжении деньгами. При недостаточности денег субсидиарную ответственность по его обязательствам несет Республика Казахстан или административно-территориальная единица средствами соответствующего бюджета.

11. Взаимоотношения с трудовым коллективом

61. Взаимоотношения между администрацией Предприятия и трудовым коллективом определяются в соответствии с Трудовым кодексом Республики Казахстан и коллективным договором.

62. Режим работы Предприятия устанавливается правилами внутреннего трудового распорядка и не должен противоречить нормам трудового законодательства Республики Казахстан.

12. Оплата труда работников Предприятия

63. Размер фонда оплаты труда Предприятия ежегодно устанавливается уполномоченным органом соответствующей отрасли (местным исполнительным органом).

64. Формы оплаты труда, штатное расписание, размеры должностных окладов, система премирования и иного вознаграждения определяются Предприятием самостоятельно в пределах установленного фонда оплаты труда.

65. Размеры должностных окладов руководителя Предприятия, его заместителей, главного (старшего) бухгалтера, система их премирования и иного вознаграждения устанавливаются уполномоченным органом соответствующей отрасли (местным исполнительным органом).

13. Реорганизация и ликвидация Предприятия

66. Реорганизация и ликвидация Предприятия производятся по решению Правительства Республики Казахстан (местного исполнительного органа).

Предприятие может быть ликвидировано также по другим основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Республики Казахстан.

67. Реорганизацию и ликвидацию республиканского Предприятия осуществляет уполномоченный орган соответствующей отрасли по согласованию с уполномоченным органом по государственному имуществу, если иное не установлено законами Республики Казахстан.

Реорганизацию и ликвидацию коммунального Предприятия осуществляет местный исполнительный орган.

68. Имущество ликвидированного Предприятия, оставшееся после удовлетворения требований кредиторов, перераспределяется уполномоченным органом по государственному имуществу (местным исполнительным органом).

Деньги ликвидированного Предприятия, включая средства, полученные в результате реализации имущества Предприятия, оставшиеся после удовлетворения требований кредиторов, зачисляются в доход соответствующего бюджета.

14. Порядок внесения изменений и дополнений в Устав

69. Изменения и дополнения в Устав Предприятия вносятся приказом уполномоченного органа по государственному имуществу по представлению уполномоченного органа соответствующей отрасли.

Изменения и дополнения в Устав коммунального Предприятия вносят местные исполнительные органы или уполномочивают на это исполнительный орган, финансируемый из местного бюджета, уполномоченный на распоряжение областным коммунальным имуществом.

Руководитель ________________________ __________

Ф.И.О. подпись

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

По всей республике госорганам рассылают НПА, не вступившие в силу, просто для сведения, чтобы они были в курсе событий. На местах в подавляющем большинстве это воспринимают как обязательное руководство к действию и начинают по этим самым ещё не вступившим в силу НПА вовсю работать.

Так и есть. Нас подписчики начинают долбать, что с них уже спрашивают по новому, мы обращаемся к издавшему органу, а те в отказ- типа, никак не можем дать, согласования и процедуры проходит.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Во вчерашнем номере Казправды публикация была, а вот в Егемене нет ещё. Значит, 18 ноября еще в действие не будет введено.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 2 months later...

Вопрос по уставу. Собираемся пройти процесс реорганизации из КГП в казённое. Сделали проект постановления, пояснительные, лист согласования, ну и конечно же сам проект устава по 919-му постановлению. Акимат попросил проект устава помониторить, так сказать. Затем отдали в управление финансов, так как они первые согласующие - они сразу зарубили нам проект устава. Причину усматривают вот в следующем. В уставе есть формулировка:

"Часть чистого дохода Предприятия по установленным нормативам подлежит зачислению в соответствующий бюджет в порядке, установленном Бюджетным кодексом Республики Казахстан.

Предприятие производит перечисление в соответствующий бюджет части чистого дохода не позднее десяти рабочих дней после срока, установленного для сдачи декларации по корпоративному подоходному налогу."

Считают что часть чистого дохода не нужно сейчас включать в устав, так как не соответствующего постановления на уровне республики и соответственно на местах.

Чёт я не возьму в толк, разве казенные предприятия не отчисляют часть чистого дохода в бюджет?

Изменено пользователем TSV
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Чёт я не возьму в толк, разве казенные предприятия не отчисляют часть чистого дохода в бюджет?

Не отчисляют. Только ГП отчисляют, от 25 до 100% от чистого дохода.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Считают что часть чистого дохода не нужно сейчас включать в устав, так как не соответствующего постановления на уровне республики и соответственно на местах.

Чёт я не возьму в толк, разве казенные предприятия не отчисляют часть чистого дохода в бюджет?

Есть такое вот Распоряжение Премьер-Министра Республики Казахстан от 18 апреля 2011 года № 49-р О мерах по реализации Закона Республики Казахстан от 1 марта 2011 года «О государственном имуществе». Так там в 50 пункте указано, что акиматы должны своими постановлениями утверждать нормативы, без привязки к республиканскому постановлению получается.
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 2 weeks later...

Меня вот терзает вопрос. Если мы делаем устав для казенного предприятия согласно типовому, то мы разве не указываем размер уставного капитала? А где тогда отражать его размер?

8. Уставный капитал Предприятия

54. Размер уставного капитала Предприятия (на праве хозяйственного ведения) составляет _________________________________.

Уставный капитал должен быть полностью сформирован собственником (учредителем) к моменту государственной регистрации Предприятия.

55. Уставный капитал Предприятия (на праве оперативного управления) формируется из имущества, полученного от собственника в управление для осуществления уставной деятельности.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Меня вот терзает вопрос. Если мы делаем устав для казенного предприятия согласно типовому, то мы разве не указываем размер уставного капитала? А где тогда отражать его размер?

размер УК отражается только в уставе ГП на праве хозведения и не может быть менее 10000 МРП. Для казенных можно оставить пункт 55 в редакции типового устава.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

размер УК отражается только в уставе ГП на праве хозведения и не может быть менее 10000 МРП. Для казенных можно оставить пункт 55 в редакции типового устава.

Благодарю. Так и есть, в нашем уставе (ГП на праве хозведения) отображен размер уставного капитала. Так как не работали в статусе "казёнников", а сейчас предстоит, поэтому возникают такие вопросы.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Благодарю. Так и есть, в нашем уставе (ГП на праве хозведения) отображен размер уставного капитала. Так как не работали в статусе "казёнников", а сейчас предстоит, поэтому возникают такие вопросы.

это вытекает из того, что ответственность у ГП на ПХВ и казенного предприятия по своим обязательствам разная, и если первое отвечает всем своим имуществом, то второе только находящимися в его распоряжении деньгами. У казенного предприятия в случае чего ответит по его долгам бюджет (в любом случае), и поэтому указание конкретного размера УК в уставе создало бы неудобства в работе.

Изменено пользователем Орал
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

это вытекает из того, что ответственность у ГП на ПХВ и казенного предприятия по своим обязательствам разная, и если первое отвечает всем своим имуществом, то второе только находящимися в его распоряжении деньгами. У казенного предприятия в случае чего ответит по его долгам бюджет (в любом случае), и поэтому указание конкретного размера УК в уставе создало бы неудобства в работе.

У меня еще возник вопрос по уставному капиталу в ГП на ПХВ. При его формировании было передано имущество от местного исполнительного органа. Это имущество ну скажем столы, стулья, компьютеры и т. п. Вот сейчас это всё имущество где-то пришло в негодность, где-то 100%-ный износ, где-то и вовсе оно разваливается. Так вот, возникает вопрос. Чтобы не тащить далее с собой этот хлам переданный в счет взноса в уставный капитал, можно ли его списать? И вообще можно ли списывать имущество находящееся в уставном капитале? Кроме того предприятие будет реорганизовано в казенное.

Я конечно считаю что нельзя, не есть сомнения. Поэтому хотел бы прочесть Ваши мнения.

Изменено пользователем TSV
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Полагаю что износившееся имущество надо вывести с УК, заменив его на новое. Если будете списывать - это будет уменьшение УК, что приведёт к перерегистрации ГП.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

У меня еще возник вопрос по уставному капиталу в ГП на ПХВ. При его формировании было передано имущество от местного исполнительного органа. Это имущество ну скажем столы, стулья, компьютеры и т. п. Вот сейчас это всё имущество где-то пришло в негодность, где-то 100%-ный износ, где-то и вовсе оно разваливается. Так вот, возникает вопрос. Чтобы не тащить далее с собой этот хлам переданный в счет взноса в уставный капитал, можно ли его списать? И вообще можно ли списывать имущество находящееся в уставном капитале? Кроме того предприятие будет реорганизовано в казенное.

Я конечно считаю что нельзя, не есть сомнения. Поэтому хотел бы прочесть Ваши мнения.

Почему же нельзя, можно и даже нужно. Но списать лучше после реорганизации в казенное. Доп. см. Постановление Правительства Республики Казахстан от 1 июня 2011 года № 615 Об утверждении Правил оформления гибели и уничтожения отдельных видов государственного имущества, пришедшего в негодность вследствие физического и морального износа, в результате стихийных бедствий и аварий.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вы вставили отформатированный текст.   Удалить форматирование

  Допустимо не более 75 смайлов.

×   Ваша ссылка была автоматически заменена на медиа-контент.   Отображать как ссылку

×   Ваши публикации восстановлены.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Недавно просматривали   0 пользователей

    • Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.
  • Upcoming Events

    No upcoming events found
  • Recent Event Reviews

×

Важная информация

Правила форума Условия использования