Перейти к контенту
КАЗАХСТАНСКИЙ ЮРИДИЧЕСКИЙ ФОРУМ

ПЕРЕОБОРУДОВАНИЕ КВАРТИРЫ ПОД МАГАЗИН


Гость Vitaliy

Рекомендуемые сообщения

Здравствуйте дорогие коллеги! Очень нужны Ваши советы, подкрепленные практикой и опытом, ко мне обратился клиент с проблемами по переоборудованию квартиры под магазин промышленных товаров с дворовой части дома. Разрешение Акима на переоборудование квартиры под магазин есть.

1.Нужно ли собирать нотариально заверенные подписи соседей и в каком количестве и на каком основании после обращения к архитектору он сначала требовал собрать подписи со всего дома (60 квартир), потом в АПЗ указал только два подъезда (30 квартир)?

2.Как быть с землёй под строительство крыльца магазина? Кондоминиум зарегистрирован в БТИ, но придомовой земельный участок не зарегистрирован председатель кондоминиума не писал заявление на предоставление земельного участка на имя Акима и решения Акима на выделения участка нет налог на землю кондоминиум не платит.

Где следует оформлять земельный участок под крыльцо?

3.Какова перспектива обжалования решений архитектора и по земле в суде? Как быть если собственники соседних квартир не дадут согласия на переоборудование квартиры под магазин, и какие могут быть затронуты их интересы?

В Правилах прохождения разрешительных процедур на строительство новых и изменение существующих объектов написано неясно и возник конфликт.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 2 weeks later...
  • 2 weeks later...

Вот Вы интересный, тысячи людей как то это все решали для себя, а Вы нет? Ну сходите в другой район, выйдите на контакт с хозяином аналогичного Дела, покажите свои документы (чтобы он видел, что Вы ему не конкурент), возьмите у него консультацию "по аналогии" - может он чего посоветует, расскажет с какими подводными камнями он сталкивался. Думаю этого хватит.

Изменено пользователем Torro
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Может быть это вам хоть чем нибудь поможет

Постановление Правительства Республики Казахстан от 13 декабря 2002 года № 1313

Об утверждении Правил прохождения разрешительных процедур

на строительство новых и изменение существующих объектов

(с изменениями от 02.08.04 г.)

В соответствии с Законом Республики Казахстан от 16 июля 2001 года "Об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности в Республике Казахстан" Правительство Республики Казахстан постановляет:

1. Утвердить прилагаемые Правила прохождения разрешительных процедур на строительство новых и изменение существующих объектов.

2. Министерству индустрии и торговли Республики Казахстан совместно с Министерством юстиции Республики Казахстан в месячный срок привести ведомственные нормативные правовые акты в соответствие с настоящим постановлением.

3. Настоящее постановление вступает в силу со дня подписания.

Премьер-Министр

Республики Казахстан

И. Тасмагамбетов

Утверждены

постановлением Правительства

Республики Казахстан

от 13 декабря 2002 года № 1313

Правила

прохождения разрешительных процедур на строительство

новых и изменение существующих объектов

1. Общие положения

1. Настоящие Правила прохождения разрешительных процедур на строительство новых и изменение существующих объектов (далее - Правила) разработаны в целях реализации Закона Республики Казахстан "Об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности в Республике Казахстан" и устанавливают порядок и сроки оформления и выдачи (мотивированного отказа в выдаче) разрешительных документов, иных исходных материалов, необходимых для строительства новых и изменение существующих объектов, включая реконструкцию (перепланировку, переоборудование) отдельных помещений (частей) в жилых зданиях (домах, общежитиях).

2. Правила являются обязательными для местных органов (служб) архитектуры и градостроительства, территориальных служб, в компетенцию которых входит согласование проектов, физических и юридических лиц (включая иностранных граждан и юридических лиц, лиц без гражданства), осуществляющих архитектурную, градостроительную и строительную деятельность на территории Республики Казахстан, а также государственных органов архитектурно-строительного контроля.

Правила не распространяются на разрешительные процедуры, связанные со строительством новых или изменением существующих объектов, по которым решение принимается Правительством Республики Казахстан.

3. Правила являются обязательными при прохождении разрешительных процедур на изменение (реконструкцию, перепланировку или переоборудование) отдельных жилых и нежилых помещений в жилых зданиях, принадлежащих физическим и юридическим лицам на праве раздельной (индивидуальной) собственности, а также иных частей здания, являющихся общим имуществом двух и более собственников.

4. В настоящих Правилах используются следующие основные понятия:

1) заявитель - заинтересованное физическое или юридическое лицо (собственник, заказчик, застройщик), имеющее намерение осуществить новое строительство либо провести реконструкцию, перепланировку или переоборудование отдельных помещений или иных частей существующего здания (сооружения) в своих целях (для проживания, оказания услуг, выпуска продукции, получения прибыли и тому подобное);

2) разрешительные документы - документы, предоставляющие заявителю право на реализацию его замысла по строительству нового или изменению существующего объекта, которые включают:

решение соответствующего местного исполнительного органа о предоставлении на подведомственной территории земельного участка (территории, трассы) под строительство заявленного объекта либо разрешение на использование под строительство участка, принадлежащего заявителю на праве собственности или землепользования;

разрешение соответствующего местного исполнительного органа на проведение запрашиваемых изменений существующего объекта (отдельных частей объекта), не связанных с дополнительным отводом (прирезкой) земельного участка (территории);

разрешение на производство строительно-монтажных работ по объекту установленного назначения на предназначенной для этого строительства строительной площадке (земельном участке, территории, трассе), выдаваемое управлением архитектурно-строительного контроля и лицензирования Комитета по делам строительства Министерства индустрии и торговли Республики Казахстан и его территориальными подразделениями, осуществляющими функции государственной архитектурно-строительной инспекции. В случаях, предусмотренных разделом 5 настоящих Правил, разрешение на производство строительно-монтажных работ выдает местный орган (служба) архитектуры и градостроительства;

3) исходные материалы - регламенты по использованию земельного участка и назначению объекта, технические условия для подключения к источникам инженерного и коммунального обеспечения, условия инженерной подготовки территории, благоустройства и озеленения, другие вспомогательные документы или сведения по местоположению объекта и данные государственного градостроительного кадастра, а также рекомендательная форма задания на проектирование (разработку проектной документации);

4) объекты (объекты строительства, их комплексы) - здания, а также объемные, плосткостные и линейные сооружения:

жилищно-гражданского назначения;

коммунального назначения, включая инженерные сети;

автомобильные и железные дороги и их инфраструктура;

воздушного и водного транспорта;

мосты, путепроводы, тоннели, продуктопроводы и линии электропередач с инженерными сооружениями;

телекоммуникационной и космической связи;

энергетики, включая здания и сооружения для атомной энергетики;

промышленности, включая здания и сооружения для добывающей промышленности;

сельскохозяйственного, водохозяйственного, ирригационного и (или) гидротехнического назначения;

жилого, производственного и подсобно-хозяйственного назначения в заповедниках, заказниках, рыбопитомниках, лесных, охотничьих и других угодьях;

в военных городках и специальных военных технологических комплексах. К объектам, в которых намечается произвести изменения, также могут относиться отдельные жилые и нежилые помещения или части существующего здания (сооружения);

5) реконструкция - изменение отдельных помещений, иных частей здания или здания в целом, как правило, связанное с необходимостью обновления и модернизации изменяемого объекта;

6) перепланировка - изменение планировки помещения (помещений), сопряженное с изменением границ этого помещения (этих помещений);

7) переоборудование - изменение помещения (помещений), как правило, связанное с изменением его (их) функционального назначения, полной или частичной заменой внутренней системы технологического и (или) инженерного оборудования, необходимого для жизнеобеспечения, эксплуатации, выпуска какой-либо продукции, оказания услуг и тому подобное;

8) изменения конструктивных решений - изменения, которые затрагивают несущие и (или) наружные ограждающие конструкции (фундаменты, основания, каркас, колонны, опоры, балки, ригели, фермы, наружные стены, внутренние несущие стены, перекрытия, лестничные площадки и марши, лифтовые шахты и тому подобное) существующих объектов либо изменения конструктивных решений, ранее заложенных в проекте строительства.

5. Разрешение на использование под строительство земельного участка не заменяет разрешения на производство строительно-монтажных работ.

6. Сведения о принятых решениях по предоставлению (прирезке) земельного участка (территории, трассы), разрешению на использование имеющегося у заявителя участка под новое строительство или на изменение существующих объектов, а также о введенных в эксплуатацию построенных (измененных) объектов вносятся в государственный градостроительный кадастр соответствующего уровня.

2. Решения местных исполнительных органов

7. По письменному заявлению заинтересованного физического или юридического лица (заявителя), имеющего намерение осуществить новое строительство либо изменение существующего объекта, местным исполнительным органом (акимом или акиматом соответствующего населенного пункта) в пределах его полномочий, установленных законодательными актами, принимается соответствующее решение:

1) о предоставлении заявителю земельного участка (прирезке к имеющемуся дополнительного участка) под строительство запрашиваемого объекта;

2) о выдаче разрешения на использование участка, принадлежащего заявителю на праве собственности или землепользования, под строительство запрашиваемого объекта;

3) о выдаче разрешения на изменение существующих объектов.

8. В письменном заявлении лица, имеющего намерение осуществить новое строительство либо изменение существующего объекта, соответственно указываются:

1) фамилия, имя, отчество, адрес и телефон заявителя, регистрационный номер налогоплательщика (РНН) - для физических лиц;

2) наименование организации, его государственный регистрационный номер, фамилия, имя, отчество руководителя, почтовый адрес и телефон, регистрационный номер налогоплательщика (РНН) - для юридических лиц;

3) назначение и основные параметры намечаемого к строительству объекта (расчетная мощность, общая площадь, вместимость, пропускная способность и тому подобное);

4) обоснование места предполагаемого (желаемого) размещения участка нового строительства;

5) адрес (местонахождение) существующего объекта (помещения, части здания или сооружения), подлежащего изменению, цель изменения и основные параметры намечаемого изменения.

Для получения разрешения на изменение существующих объектов к заявлению прилагаются нотариально засвидетельствованная копия документа, удостоверяющего право собственности заявителя на изменяемый объект либо письменное согласие собственника (сособственников) объекта на намечаемое изменение и его параметры.

9. В случаях, если заявитель указывает конкретное место и размеры (границы) запрашиваемого земельного участка, то местные органы (службы) архитектуры и градостроительства вправе запросить у него упрощенные предпроектные материалы (эскизы), обосновывающие пожелание по местоположению участка и основных параметров объекта, намеченного к строительству.

Пункт 10 изложен в редакции постановления Правительства РК от 02.08.04 г. № 819 (см. стар. ред.)

10. При испрашивании земельного участка для строительства объектов предварительно осуществляется выбор земельного участка по поручению местного исполнительного органа.

Выбор земельного участка для строительства объекта осуществляется территориальными органами по управлению земельными ресурсами (в населенных пунктах совместно с органами архитектуры и градостроительства) в соответствии с землеустроительными и градостроительными регламентами.

11. Заявление о предоставлении земельного участка (территории, трассы) под строительство заявленного объекта либо разрешении на использование под строительство участка, принадлежащего заявителю на праве собственности или землепользования рассматриваются в сроки, установленные территориальными правилами застройки, но не более 10 календарных дней для субъектов малого предпринимательства и 30 календарных дней для остальных юридических и физических лиц с момента подачи заявления.

12. В случаях невозможности положительного решения о предоставлении земельного участка либо выдачи разрешения на использование под строительство земельного участка, принадлежащего заказчику на праве собственности или землепользования, местные исполнительные органы должны в течение десяти дней с момента обращения ответить заявителю (заказчику) мотивированным отказом с указанием норм (положений, условий, ограничений, сервитутов) законодательства, в противоречие с которыми вступает его намерение.

Представление заявителем в местный исполнительный орган недостаточных, недостоверных либо иных не соответствующих законодательству или государственным нормативам оснований (заявочных документов) является мотивацией для отказа в выдаче разрешительных документов.

Отказ в выдаче положительного решения может быть обжалован заявителем в порядке, предусмотренном законодательством Республики Казахстан.

13. Выданное решение местного исполнительного органа о предоставлении (прирезке) земельного участка под строительство заявленного объекта либо разрешение на использование под строительство участка, принадлежащего заявителю на праве собственности или землепользования может быть отозвано в случаях, предусмотренных законодательными актами.

3. Предпроектные процедуры и согласование проектов

14. Решение местного исполнительного органа о предоставлении (прирезке) земельного участка (разрешение на использование имеющегося у заявителя участка) под новое строительство либо разрешение на изменение существующих объектов является основанием для составления и утверждения заказчиком либо его уполномоченным лицом (застройщиком) задания на проектирование и получение им технических условий на подключение к источникам инженерного и коммунального обеспечения.

В числе других положений задание на проектирование должно содержать требования по согласованию проектных решений с соответствующими уполномоченными органами (службами) в порядке, установленном государственными нормативами.

15. На основании заявления поставщики услуг по инженерному и коммунальному обеспечению должны в срок не превышающий десяти календарных дней ответить заявителю о выдаче технических условий в пределах запрашиваемых (расчетных) параметров либо отказе в выдаче технических условий в запрашиваемых параметрах.

Отказ в выдаче технических условий может быть обжалован заявителем в порядке, предусмотренном законодательством Республики Казахстан.

Сроки рассмотрения заявлений поставщиками услуг устанавливаются территориальными правилами застройки, либо иными нормативными правовыми актами органов местного государственного управления.

16. По заявлению заказчика местные органы (службы) архитектуры и градостроительства в течение трех рабочих дней выдают заказчику, либо его уполномоченному лицу (застройщику) архитектурно-планировочное задание на основании:

1) решения местного исполнительного органа о предоставлении (прирезке) земельного участка (разрешение на использование имеющегося участка) - для нового строительства;

2) разрешения местного исполнительного органа на изменение существующих объектов - для реконструкции (перепланировки, переоборудования);

3) утвержденного задания на проектирование;

4) технических условий на подключение к источникам инженерного и коммунального обеспечения.

В необходимых случаях заявитель прилагает дополнительные исходные материалы (данные), состав и объемы которых устанавливаются государственными нормативными документами.

Сроки рассмотрения заявлений устанавливаются территориальными правилами застройки, либо иными нормативными правовыми актами органов местного государственного управления.

17. Выданное архитектурно-планировочное задание означает разрешение на разработку проекта в установленном порядке.

18. В случаях если изменение существующих объектов намечается в зоне (районе) повышенной сейсмической опасности и планируемая реконструкция или перепланировка требует пересмотра конструктивных решений, то в архитектурно-планировочном задании должна быть указана необходимость получения по данному проекту заключения специализированных организаций по сейсмостойкому строительству (специалистов, имеющих соответствующую лицензию).

19. В случаях, когда для строительства нового или реконструкции (перепланировки, переоборудования, модернизации, реставрации) существующего объекта не требуется отвода (прирезки) земельного участка, а также если для этих целей отсутствует необходимость в подключении к источникам инженерного и коммунального обеспечения или увеличения нагрузок, то в архитектурно-планировочном задании делается соответствующая запись.

20. Необходимость либо отсутствие необходимости в проведении экспертизы проекта нового строительства (изменения существующего объекта) указывается в архитектурно-планировочном задании.

При этом учитывается, что по согласованию с местными органами (службами) архитектуры и градостроительства заказчик вправе не представлять на экспертизу проекты:

1) реконструкции (перепланировки, переоборудования) жилых и нежилых помещений в жилых зданиях (домах), выполненные лицами, обладающими лицензиями и не требующие отвода дополнительного земельного участка (прирезки территории), не снижающие расчетную прочность конструкций, не ухудшающие архитектурно-эстетических, противопожарных, противовзрывных и санитарных качеств, не оказывающие вредное воздействие на окружающую среду при эксплуатации;

2) других технически не сложных строений, предназначенных для личного пользования граждан.

21. Не допускается установление в архитектурно-планировочном задании требований или условий на проведение экспертизы по проектам:

1) индивидуальных жилых домов, выполненным лицами, обладающими лицензиями, в соответствии с архитектурно-планировочным заданием местных органов (служб) архитектуры и градостроительства. Данное правило не распространяется на индивидуальное жилищное строительство в районах (зонах) повышенной сейсмической опасности или иными особыми геологическими (гидрогеологическими) и геотехническими условиями, требующих специальных проектных решений и мероприятий при их реализации;

2) временных строений, жилых и бытовых помещений для сезонных работ и отгонного животноводства;

3) хозяйственно-бытовых построек на территории индивидуальных приусадебных участков, а также на участках садовых и огороднических товариществ (обществ);

4) благоустройства на приусадебных и дачных участках, не требующих изменения действующих инженерных сетей;

5) мобильных комплексов контейнерного и блочного исполнения, а также одноэтажных зданий (сооружений) для предприятий торговли, общественного питания и бытового обслуживания, возводимых из сборно-разборных конструкций и не требующих согласования с санитарно-эпидемиологическими службами;

6) автостоянок открытого типа при количестве автомашин не более 50 единиц, а также гаражей с боксами не более чем на 2 автомашины;

7) перепланировок (переоборудования) помещений непроизводственного назначения, осуществляемых в существующих зданиях и не требующих изменения несущих конструкций;

8) защиты инженерных сетей от электрокоррозии;

9) капитального ремонта линейных инженерных сетей и сооружений на них, не требующих изменения их положения, отметок заложения, диаметра труб;

10) малых архитектурных форм и ограждений территорий;

11) открытых спортивных площадок, тротуаров, мощений вокруг зданий (сооружений);

12) ремонта и замены единиц технологического или инженерного оборудования, по которым исчерпан технологический ресурс и не требующих реконструкции или перепрофилирования предприятия (цеха).

Решение о проведении экспертизы по указанным в настоящем пункте проектам принимает заказчик.

22. Не допускается в архитектурно-планировочном задании установление требований по цветовому решению и использованию материалов отделки фасадов зданий (сооружений), а также их объемно-пространственному решению.

23. Разработанный в соответствии с заданием на проектирование и архитектурно-планировочным заданием проект до его утверждения проходит необходимые согласования.

В зависимости от уровня технической сложности намеченного к строительству объекта или планируемых изменений существующего объекта, их потенциальной опасности для людей и окружающей среды в процессе строительства (реконструкции, перепланировки, переоборудования), а также при последующей эксплуатации, ожидаемого воздействия на устойчивое функционирование объекта в целом, прочность и надежность конструкций, окружающую среду или санитарное состояние, необходимы согласования проекта с органами:

1) противопожарной службы;

2) санитарно-эпидемиологической службы;

3) экологической службы.

Сроки согласования в указанных инстанциях устанавливаются ведомственными нормативами, если иное не предусмотрено законодательством Республики Казахстан.

24. Местные органы (службы) архитектуры и градостроительства согласовывают проект в части его соответствия архитектурно-планировочному заданию и техническим условиям на подключение к источникам инженерного и коммунального обеспечения.

25. Согласованный проект проходит экспертизу, если иное не предусмотрено законодательством Республики Казахстан и настоящими Правилами.

4. Разрешение на производство строительно-монтажных

работ

26. Утвержденный в установленном порядке проект (эскизный проект), согласованный с местными органами (службами) архитектуры и градостроительства, а также положительное заключение экспертизы являются основанием для получения разрешения на производство строительно-монтажных работ.

27. Выдача (мотивированный отказ в выдаче) разрешений на производство строительно-монтажных работ производится государственными органами архитектурно-строительного контроля, осуществляющими функции государственной архитектурно-строительной инспекции.

28. В случаях, предусмотренных разделом 5 настоящих Правил, разрешение на производство строительно-монтажных работ по реконструкции (перепланировке, переоборудованию) отдельных помещений или отдельных частей в жилых зданиях (домах, общежитиях) выдается местными органами (службами) архитектуры и градостроительства.

29. Разрешение на производство строительно-монтажных работ выдается по заявлению заинтересованного лица, имеющего намерение осуществить новое строительство либо изменить существующий объект.

В письменном заявлении указываются:

1) фамилия, имя, отчество, адрес и телефон заявителя - для физических лиц;

2) наименование организации, его государственный регистрационный номер, фамилия, имя, отчество руководителя, почтовый адрес и телефон - для юридических лиц;

3) назначение намечаемого к строительству объекта;

4) адрес (местонахождение) объекта, намечаемого к изменению и цель изменения;

5) копии документов о предоставлении (разрешении на использование) земельного участка под строительство или разрешении на изменение существующего объекта, выданного местным исполнительным органом;

6) согласованный и утвержденный в установленном порядке проект, а также положительное заключение экспертизы проекта, предусмотренное законодательством Республики Казахстан.

В необходимых случаях к заявлению могут быть приложены заключения о согласовании проекта с органами (службами) противопожарного, санитарно-эпидемиологического и экологического надзора и иные документы, предусмотренные законодательством Республики Казахстан.

30. Разрешение на производство строительно-монтажных работ не требуется при:

1) реконструкции, перепланировке, переоборудовании, техническом перевооружении, капитальном ремонте объектов, осуществляемых в существующих границах земельного участка (территории, трассы) без изменения конструкций и функционального назначения;

2) капитальном ремонте дорожного покрытия и мощений улиц, площадей, проездов, возведении и обустройстве малых архитектурных форм, открытых декоративных бассейнов, фонтанов, устройства городского оформления, элементов ландшафтной архитектуры и озеленения;

3) строительстве вспомогательных и подсобных строений временного назначения.

5. Особенности разрешительных процедур на реконструкцию,

перепланировку, переоборудование помещений в существующих жилых зданиях

31. Положения настоящего раздела Правил устанавливают особенности прохождения разрешительных процедур для субъектов малого бизнеса, деятельность которых связана с изменениями (реконструкцией, перепланировкой, переоборудованием) жилых и нежилых помещений (отдельных частей) в существующих жилых зданиях (домах, общежитиях).

Если настоящим разделом не устанавливается особый порядок прохождения какой-либо обязательной процедуры, то действуют общие положения, предусмотренные Правилами.

32. Лица, заинтересованные в изменении жилых и нежилых помещений в жилых зданиях, а также иных частей жилого здания и имеющие соответствующее решение местных исполнительных органов, обращаются с заявлением в органы (службы) архитектуры и градостроительства по месту нахождения объекта.

К заявлению прилагаются нотариально засвидетельствованная копия документа, удостоверяющего право собственности заявителя на изменяемое помещение либо письменное согласие собственника (сособственников) помещений или иных частей здания на их изменение.

33. Местные органы (службы) архитектуры и градостроительства после рассмотрения представленных заявителями документов принимают решение о выдаче архитектурно-планировочного задания и необходимых исходных данных на разработку проекта изменения помещений (частей здания) или мотивированном отказе в их выдаче.

Выдача архитектурно-планировочного задания означает разрешение на разработку проекта.

34. Отказ в выдаче разрешения на изменение, а также архитектурно-планировочного задания и исходных материалов (данных) может иметь место:

1) при отсутствии у заявителя соответствующего права собственности на подлежащий изменению объект, либо нотариально засвидетельствованного письменного согласия собственника (сособственников) помещения;

2) если планируемое изменение предполагает использование помещения для вида деятельности, который запрещен или ограничен нормативными правовыми актами или нормативно-техническими документами.

Мотивированный отказ выдается заявителю в письменном виде с указанием конкретных нормативных правовых актов и нормативно-технических документов, которым не соответствуют документы заявителя.

35. При устранении заявителем замечаний, на основании которых был получен мотивированный отказ в выдаче исходных данных и архитектурно-планировочного задания, повторное заявление рассматривается на общих основаниях.

36. При выдаче исходных материалов и архитектурно-планировочного задания местные органы (службы) архитектуры и градостроительства, в зависимости от сложности предполагаемых изменений, принимают решение об осуществлении изменения помещений или иных частей здания в следующем порядке:

1) если при технически несложном изменении, в совокупности не требующем отвода дополнительного земельного участка (прирезки территории), не снижающем расчетную несущую способность конструкций, не ухудшающем противопожарных, санитарных и архитектурно-эстетических качеств, не оказывающем вредных воздействий на окружающую среду при эксплуатации, не являющимся объектом, подлежащим проведению государственной экспертизы проектов, то работы осуществляются по согласованному с местным органом (службой) архитектуры и градостроительства упрощенному проекту (эскизу), выполненному любым лицом.

Решение об отнесении планируемых изменений к разряду технически не сложных принимается местными органами (службами) архитектуры и градостроительства;

2) при всех иных планируемых изменениях помещений работы должны осуществляться по проекту, выполненному лицом, имеющим соответствующую лицензию, в объеме, установленном архитектурно-планировочным заданием.

37. Один из вариантов, принятых местными органами (службами) архитектуры и градостроительства решений, указанных в пункте 36 настоящих Правил, фиксируется в архитектурно-планировочном задании.

В архитектурно-планировочном задании также указывается установленная нормами законодательства необходимость проведения экспертизы проекта намеченных изменений помещений (частей здания) либо отсутствие такой необходимости.

38. В населенных пунктах, расположенных в сейсмоопасных зонах (районах), в случаях когда планируемая реконструкция или перепланировка требует изменения конструктивных решений, то действует порядок, предусмотренный пунктом 18 настоящих Правил.

При этом, заключение специализированных организаций по сейсмостойкому строительству или специалистов, имеющих соответствующую лицензию, должно содержать решения, которые являются конструктивной частью проекта изменений помещений в жилых зданиях (частей жилых зданий), а в случаях изменений только конструктивных элементов - проектом.

39. Сроки рассмотрения представленных заявителями документов в местные органы (службы) архитектуры и градостроительства для выдачи исходных данных и архитектурно-планировочного задания на разработку проекта реконструкции (перепланировки, переоборудования) помещений или иных частей жилого здания (или мотивированного отказа в их выдаче) не должны превышать трех рабочих дней.

40. Разработчики проекта должны указать в документации сведения о наличии или отсутствии проектных решений, затрагивающих интересы других собственников как в процессе работ по изменению помещений или иных частей здания, так и при последующей эксплуатации измененного объекта.

В случаях, если планируемая реконструкция (перепланировка, переоборудование) помещений (частей жилого дома) или перенос границ помещений затрагивает интересы других собственников (сособственников), то к проекту должно быть приложено нотариально засвидетельствованное их письменное согласие на эти изменения.

Необходимость получения указанного согласия других собственников устанавливается в зависимости:

1) от планируемых заявителем изменений - местными органами (службами) архитектуры и градостроительства при выдаче архитектурно-планировочного задания;

2) от принятых проектных решений - разработчиком проекта.

41. Согласование проекта осуществляется в соответствии с процедурами, предусмотренными пунктами 23 и 24 настоящих Правил.

42. В случае когда экспертиза проекта обязательна либо заказчик самостоятельно принял решение о ее проведении, то проект проходит экспертизу в порядке, установленном действующим законодательством.

43. Согласованный и получивший положительное заключение проект является основанием для выдачи местным органом (службой) архитектуры и градостроительства разрешения на производство строительно-монтажных работ по изменению существующего помещения.

44. Основанием для отказа в выдаче разрешения на производство строительно-монтажных работ по изменению существующих помещений (частей здания) может иметь место только:

1) если к моменту рассмотрения заявления истек срок действия решения местных исполнительных органов о реконструкции (перепланировке, переоборудовании);

2) если проект не был утвержден или утвержден с нарушением установленного порядка;

3) при отказе в согласовании проекта органами, указанными в пункте 23 настоящих Правил, или отрицательного заключения экспертизы проектов;

4) при несоответствии проекта нормативно-техническим документам.

45. Сроки выдачи разрешения на начало производство строительно-монтажных работ по изменению помещений (частей здания) или отказа в его выдаче не должны превышать пяти рабочих дней.

6. Ответственность за нарушение Правил

прохождения разрешительных процедур

46. Ответственность за нарушение Правил прохождения разрешительных процедур устанавливается в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Спрашивал у многих как они оформляли документы и читал Правила прохождения разрешительных процедур

на строительство новых и изменение существующих объектов, кто не сталкивался с такими проблемами (раньше такое не требовалось) кто платил взятки с их слов или по знакомству и т. д. У клиента ситуация такая что всё упирается в жильцов дома т. к. строительство крыльца планируется с дворовой части дома и архитектор требовал нотариально заверенное согласие собственников квартир согластно п.1 ст. 40 Правил прохождения разрешительных процедур на строительство новых и изменение существующих объектов со вего дома, а в АПЗ

указал только два подъезда. Большинство соседей против вот в чём проблема можно это решить через суд или нет

плюс проблема с выделением зем. участка

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Скажите, может быть я не в том месте и не тем людям вопрос задаю? Уважаемые люди! Вы мне подскажите, куда мне пойти и свои вопросы задать?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 6 years later...
  • Недавно просматривали   0 пользователей

    • Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.
  • Upcoming Events

    No upcoming events found
  • Recent Event Reviews

×

Важная информация

Правила форума Условия использования