Перейти к контенту
КАЗАХСТАНСКИЙ ЮРИДИЧЕСКИЙ ФОРУМ

Помогу с любым земельным вопросом письменно.


Рекомендуемые сообщения

Имхо, в компетенции акимата района. Основанием к отказу могут быть: неделимость земельного участка; районированием не предусмотрено; дурь чиновничья.

Просто, я считаю, что для раздела участка не требуется решение акима, так при чем же здесь акимат? Или я не прав?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Обратился. Получил ответ, что "в настоящее время раздел участка не представляется возможным.". Больше никаких пояснений. Готовить иск в суд?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Обратился. Получил ответ, что "в настоящее время раздел участка не представляется возможным.". Больше никаких пояснений. Готовить иск в суд?

Конечно в суд.

Сейчас бегло просмотрел компетенцию гос. органов по ЗК РК. Действительно, в списке полномочий районного акимата нет опции по определению делимости ЗУ.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

А из смысла ст. 51 ЗК РК, скорее всего, функция по выделу земельного участка из другого (делимого) земельного участка возложена на УЗО.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Точно! Ст. 14-1 относит определение не/делимости ЗУ к компетенции уполномоченных органов областей, городов республиканского значения, столицы, районов, городов областного значения

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

нерезидент не может на праве собственности иметь з/у в РК.

сложилась такая ситуация: при оформлении договора приватизации на дом и з/у в далеких 90-х, в договор вписали всех членов семьи и получилась обще-долевая собственность. на данный момент один член семьи уехал в РФ и получил там гражданство. Что бы переоформить свою долю на другого члена семьи нерезидент выписал доверенность, а нотариус не оформляет сделку, говорит нужно уточнить: является ли этот нерезидент еще владельцем этой доли, согласно закону (ведь он не имеет право владеть з/у в РК!). но ведь на момент оформления договора приватизации он был гражданином РК!

какие могут быть последствия???

  • 0

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

И по каким основаниям могут запретить сегментацию?

По тем, что в законодательстве о разделе земельного участка упоминается только в связи с совершением сделки с его частью.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Думаю, имеется в виду п.3 ст.51 ЗК:

Статья 51. Делимые и неделимые земельные участки

...

3. При совершении сделки с частью делимого земельного участка эта часть в установленном порядке должна быть предварительно выделена в самостоятельный земельный участок.

Но не вижу что-то здесь препятствий для сегментации.

Допустим, чел хочет совершить ряд/несколько сделок с частями делимого з/у. Ну, и выделяет их в самостоятельные з/у.

В итоге чем не сегментация по сути?

Зы: Только вот мне непонятно, что это за участок с целевым ИЖС размером в 1 га?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Пожалуйста подскажите, как написать грамотно заявление, с ссылками на законодательные акты и т.д. и т.п в архитектуру на разрешение под строительство круглогодичного дачного дома размерами 9х10 мансардного типа, чтоб уж точно дали разрешение, заранее спасибо

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

написал жалобу в прокуратуру на Акимат и ОЗО о немотивированном отказе на изменение целевого назначения садового участка, в ответе прокуратура ссылается на ст.109 ЗК РК не возможно изменение целевого назначения без наличия детальной планировки (проект застройки) данной территории.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

написал жалобу в прокуратуру на Акимат и ОЗО о немотивированном отказе на изменение целевого назначения садового участка, в ответе прокуратура ссылается на ст.109 ЗК РК не возможно изменение целевого назначения без наличия детальной планировки (проект застройки) данной территории.

ИМХО, это отписка. Тут надо ссылаться на п.1, 1-1, 2 ст. 49-1 ЗК.

Земля, выделенная под садоводство, и земля для ИЖС по любому относятся к одной категории земель - земли населенных пунктов (пп.2 ст. 1 ЗК РК), потому препятствий для изменения ЦН нет, если не стоит вопрос об изъятии земель для гос.нужд. Если никаких препятствий для изменения ЦН ЗУ нет, то можете обжаловать этот ответ прокуратуры в вышестоящий орган.

Изменено пользователем D@N
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

ИМХО, это отписка. Тут надо ссылаться на п.1, 1-1, 2 ст. 49-1 ЗК.

Земля, выделенная под садоводство, и земля для ИЖС по любому относятся к одной категории земель - земли населенных пунктов (пп.2 ст. 1 ЗК РК), потому препятствий для изменения ЦН нет, если не стоит вопрос об изъятии земель для гос.нужд. Если никаких препятствий для изменения ЦН ЗУ нет, то можете обжаловать этот ответ прокуратуры в вышестоящий орган.

Спасибо.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Думаю, имеется в виду п.3 ст.51 ЗК:

Статья 51. Делимые и неделимые земельные участки

...

3. При совершении сделки с частью делимого земельного участка эта часть в установленном порядке должна быть предварительно выделена в самостоятельный земельный участок.

Но не вижу что-то здесь препятствий для сегментации.

Допустим, чел хочет совершить ряд/несколько сделок с частями делимого з/у. Ну, и выделяет их в самостоятельные з/у.

В итоге чем не сегментация по сути?

Зы: Только вот мне непонятно, что это за участок с целевым ИЖС размером в 1 га?

Что непонятного? Участок 1 га, целевое - стр-во индивидуальных жилых домов.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Можно ли подать заявление в акимат (или в маслихат) о созыве внеочередной сессии земельной комиссии, создаваемой в соответствии с земельным кодексом в вопросах изменения целевого назначения з/у, и указать о просьбе включения в нее физическое лицо, в чьих интересах подано указанное заявление?

Изменено пользователем D@N
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Добрый день! Скажите пожалуйста правомерно ли мне отказывает ОЗО в узаконивании и выдаче гос. акта на зем. участок под ИЖС , если правоустанавливающий документ- это решение сельского акима, выданное в 1997г. А сейчас эта земля уже относится к городу, и ОЗО указывает это причиной отказа. По той же причине ДЮ отказывается регистрировать это решение, как правоустанавливающий документ. Уже 10 лет пытаюсь что-то оформить, но везде получаю отказ. Если земля стала относиться к городу, то что, ранее принятые решения местного акима уже нигде не признаются ? В 1997г. земля принадлежала сельской администрации.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Скажите пожалуйста правомерно ли мне отказывает ОЗО в узаконивании и выдаче гос. акта на зем. участок под ИЖС , если правоустанавливающий документ- это решение сельского акима, выданное в 1997г.

Я не юрист, ИМХО - незаконно отказывают, поскольку земля выдана органом, в чью компетенцию входил этот вопрос. Если даже и имеется факт ненадлежащего или даже сказать безответственного отношения с вашей стороны выраженного в пропуске срока, установленного для регистрации права собственности, но это не может являться причиной для отказа в оформлении документов, поскольку право собственности бессрочно. Отказ в регистрации права собственности и выдаче идентификационных документов по формальным соображениям недопустимо. Вот если они обжалуют в суде решение акима и докажут неправомерность выдачи вам земли, то это другой вопрос. Но они ведь этого не делают. Значит просто создают препятствия, которые больше напоминают по составу нарушение, создающее условия для коррупции. Но опять же, это все - ИМХО, то есть, я могу ошибаться...

А так, мне кажется, вам надо к юристам обращаться за помощью и для обращения в суд.

Утро вечера мудренее, как говорится, так что посмотрим, что скажут утром юристы...

Изменено пользователем D@N
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Помогу с любым земельным вопросам письменно...!!! Общайтесь.

. Добрый день. У меня такой достаточно трудный вопрос: 1. Согласно статье 47 Земельного кодекса РК: «При намерении выкупа, ТОО «АрВРЗ» и ТОО «Атамекенрыбпром» подают заявления в местный исполнительный орган области, города республиканского значения, столицы, района, города областного значения, акиму города районного значения, поселка, аула (села), аульного (сельского) округа – Акимат.

К заявлению прилагаются:

1.документ, удостоверяющий право на земельный участок, или копия документа, заверенная нотариально;

2. копия свидетельства налогоплательщика;

3. справка из центра недвижимости об отсутствии обременений на земельный участок, препятствующих заключению сделок;

4. справка о государственной регистрации (перерегистрации) юридического лица.

Уполномоченный орган области, города республиканского значения, столицы, района, города областного значения по месту нахождения земельного участка идентифицирует земельный участок по кадастровой документации, утверждает кадастровую (оценочную) стоимость земельного участка и готовит проект решения о предоставлении права частной собственности на земельный участок.

2. Решение о предоставлении земельного участка в собственность должно быть принято в месячный срок со дня подачи землепользователем заявления в письменный форме в местный исполнительный орган.

Уполномоченный орган области, города республиканского значения, столицы, района, города областного значения (Акимат) по месту нахождения земельного участка составляет и подписывает с покупателем договор купли-продажи земельного участка.

5. ТОО «АрВРЗ» и ТОО «Атамекенрыбпром» после подписания договора купли-продажи земельного участка, получает документ об оплате выкупной цены земельного участка.

Договор купли-продажи и документ об оплате выкупной цены являются основанием для выдачи идентификационного документа на земельный участок.

Право собственности на здания (строения, сооружения) влечет за собой в установленном законодательством порядке право собственности на земельный участок, который занят указанными зданиями (строениями, сооружениями), кроме случаев, предусмотренных настоящим Кодексом.

В моем случае, земельный участок находиться в залоге... Как мне быть? Как приобрести земельный участок? С уважением...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Добрый день! Скажите пожалуйста правомерно ли мне отказывает ОЗО в узаконивании и выдаче гос. акта на зем. участок под ИЖС , если правоустанавливающий документ- это решение сельского акима, выданное в 1997г. А сейчас эта земля уже относится к городу, и ОЗО указывает это причиной отказа. По той же причине ДЮ отказывается регистрировать это решение, как правоустанавливающий документ. Уже 10 лет пытаюсь что-то оформить, но везде получаю отказ. Если земля стала относиться к городу, то что, ранее принятые решения местного акима уже нигде не признаются ? В 1997г. земля принадлежала сельской администрации.

С заявлением в суд.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

. Добрый день. У меня такой достаточно трудный вопрос: 1. Согласно статье 47 Земельного кодекса РК: «При намерении выкупа,

В моем случае, земельный участок находиться в залоге... Как мне быть? Как приобрести земельный участок? С уважением...

По всей видимости, заложено право временного землепользования?

Если так, то, ИМХО, это ни как не влияет на выкуп в частную собственность.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Нужно ли разрешение под строительство круглогодичного жилого дачного дома на приусадебном садовом участке, размерами 9х10 мансардного типа,с эскизным проектом и требуется ли экспертиза?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Нужно ли разрешение под строительство круглогодичного жилого дачного дома на приусадебном садовом участке, размерами 9х10 мансардного типа,с эскизным проектом и требуется ли экспертиза?

Разрешение обязательно нужно, а вот проведение экспертизы не требуется.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Статья 3. Характер и размеры жилого дома

Застройщик вправе построить жилой дом по любому проекту, не нарушающему установленные строительные и другие обязательные нормы и правила и согласованному с архитектурно-градостроительной службой местного исполнительного органа города республиканского значения, столицы, района (города областного значения).

Размеры жилого дома и других строений, расположенных на закрепленном в установленном порядке усадебном участке, определяются индивидуальным застройщиком самостоятельно, при условии, что их внешние габариты (в том числе высота) обеспечивают установленные обязательные нормативные, санитарные, противопожарные и технические разрывы между этими строениями, а также строениями на смежных земельных участках.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Статья 3. Характер и размеры жилого дома

Застройщик вправе построить жилой дом по любому проекту, не нарушающему установленные строительные и другие обязательные нормы и правила и согласованному с архитектурно-градостроительной службой местного исполнительного органа города республиканского значения, столицы, района (города областного значения).

Размеры жилого дома и других строений, расположенных на закрепленном в установленном порядке усадебном участке, определяются индивидуальным застройщиком самостоятельно, при условии, что их внешние габариты (в том числе высота) обеспечивают установленные обязательные нормативные, санитарные, противопожарные и технические разрывы между этими строениями, а также строениями на смежных земельных участках.

Спасибо, уже готовлю заявление

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Гость
Эта тема закрыта для публикации сообщений.
  • Недавно просматривали   0 пользователей

    • Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.
  • Upcoming Events

    No upcoming events found
  • Recent Event Reviews

×

Важная информация

Правила форума Условия использования