Перейти к контенту
КАЗАХСТАНСКИЙ ЮРИДИЧЕСКИЙ ФОРУМ

Помогу с любым земельным вопросом письменно.


Рекомендуемые сообщения

протокол земельной комиссии не предоставлен,нарушено право на предоставление достоверной информации, нарушен порядок рассмотрения заявления на изменение целевого, два с половиной месяца не мог получить ответ,передача недостоверной или неполной информации, является правонарушением, создающим условия для коррупции (ст. 12 ч. 1 п. 7 Закона «О Борьбе с коррупцией» от 2 июля 1998 года N 267), и если применить

право на получение достоверной информации, а также предусмотренные законодательными актами республики другие права.

Что ж, попробуйте.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Может быть, чтобы деяние было злостным, т.е. совершенное вопреки многократным предупреждениям, надо изложить все доводы относительно нарушения гос.органом личных неимущественных прав письменно в уполномоченный орган, т.е. в акимат, а уже после получения очередного отказа - обжаловать в суд. Поскольку гос.орган был многократно предупрежден об ответственности за нарушения прав, исковые требования будут правомерными, хотя это очень сложно, тут надо акул юридической науки подтянуть - Мишаню, Елимая, Чашкина, М.Ю. и Бранта, ну и еще кого-нибудь... ))), чтобы грамотно сформулировать исковые требования относительно нарушения неимущественных прав наряду с материальным правом.

Я бы лично поприсутствовал на процессе по такому делу. тут еще надо будет журналистов подтянуть, чтобы резонанс создать.

Изменено пользователем D@N
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Может быть, чтобы деяние было злостным, т.е. совершенное вопреки многократным предупреждениям, надо изложить все доводы относительно нарушения гос.органом личных неимущественных прав письменно в уполномоченный орган, т.е. в акимат, а уже после получения очередного отказа - обжаловать в суд. Поскольку гос.орган был многократно предупрежден об ответственности за нарушения прав, исковые требования будут правомерными, хотя это очень сложно, тут надо акул юридической науки подтянуть - Мишаню, Елимая, Чашкина, М.Ю. и Бранта, ну и еще кого-нибудь... ))), чтобы грамотно сформулировать исковые требования относительно нарушения неимущественных прав наряду с материальным правом.

Я бы лично поприсутствовал на процессе по такому делу. тут еще надо будет журналистов подтянуть, чтобы резонанс создать.

Спасибо D@N, я был бы рад, если бы Вы приняли участие в судебном процессе, надо же их прижать, чтоб не повадно больше было людям подножки ставить

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Здравствуйте!

подскажите пожалуйста выдаются ли сейчас "законные "10 соток и куда обращаться по этому вопросу. Реально ли это? Прописка Алматы.

Большое спасибо за ответ.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Здравствуйте!

подскажите пожалуйста выдаются ли сейчас "законные "10 соток и куда обращаться по этому вопросу. Реально ли это? Прописка Алматы.

Большое спасибо за ответ.

Конечно выдаются. Вот только в Астане, Алматы землю получить ооочень трудно дорого. В области проще.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Подскажите что делать в следующей ситуациии. Уменя у родителей имеется дом в Казахстане. Проживают в нем уже 20лет. В своек время имелся акт о выделении земли по определенному адресу для постройки дома, дом был выстроен 20лет назад, в последующем была проведена приватизация на него. Сейчас возник вопрос о праве собственности и выяснилось прав на собственность родители не имеют, нужно узаконить, но в тоже время по старым архивным бумагам о проектировании указан земельный участок с другим номером, а тех.паспорт и домовая книга выданы на тот адрес по которму стоит дом.Что нужно сделать и как можно узаконить настоящий адрес , каким путем, пожалуйста подскажите.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Я не юрист, ИМХО - незаконно отказывают, поскольку земля выдана органом, в чью компетенцию входил этот вопрос. Если даже и имеется факт ненадлежащего или даже сказать безответственного отношения с вашей стороны выраженного в пропуске срока, установленного для регистрации права собственности, но это не может являться причиной для отказа в оформлении документов, поскольку право собственности бессрочно. Отказ в регистрации права собственности и выдаче идентификационных документов по формальным соображениям недопустимо. Вот если они обжалуют в суде решение акима и докажут неправомерность выдачи вам земли, то это другой вопрос. Но они ведь этого не делают. Значит просто создают препятствия, которые больше напоминают по составу нарушение, создающее условия для коррупции. Но опять же, это все - ИМХО, то есть, я могу ошибаться...

А так, мне кажется, вам надо к юристам обращаться за помощью и для обращения в суд.

Утро вечера мудренее, как говорится, так что посмотрим, что скажут утром юристы...

Спасибо за подсказку. К юристам обращалась, они говорят- "кто в лес, кто по дрова". Одни говорят , что надо подавать иск к акимату,о признании самовольной постройки, но какая же она самовольная, если целевого назначения участка мы не изменяли, участок выдан под ИЖС, жилой дом и построили. Другие говорят- установление юр. факта владения на правах собственности-- уже подавала заявление в особом производстве, дело вернули без рассмотрения. Третьи говорят, что надо по приобретательной давности, но в этой статье ясно сказано- "имущество", то есть, то что принадлежало юридически владельцу. Разве подходит эта статья к моему случаю? Вся проблема в том, что ДЮ отказывается регистрировать решение акима, как правоустанавливающий док-т, ссылаясь на то, что земля стала теперь относиться к городу, и у них есть постановление гор.акима, о том, чтобы решения сельских акимов не принимались на регистрацию. Правомерно ли это постановление, если в законе сказано, что изменение административных границ не влечет отмены прежних прав на землю? Именно поэтому и пропустила сроки регистрации, что мне отказывают в ней. Уже который год по замкнутому кругу...Обращаться с заявлением к гор.акиму- нет никакой гарантии, что он не отнимет участок. Такие случаи уже были. Или с Центром регистрации недвижимости в суде бодаться, о том ,что их отказ незаконен? Подскажите, пожалуйста, что делать?
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Или с Центром регистрации недвижимости в суде бодаться, о том ,что их отказ незаконен?

Ну, приобретательная давность точно не Ваш случай.

Думаю, что Вам надо оспаривать отказ МЮ в регистрации. Вы пишите, что "ДЮ отказывается регистрировать решение акима". Предполагаю почему-то, что в письменном виде отказа Вы ещё не получали?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ну, приобретательная давность точно не Ваш случай.

Думаю, что Вам надо оспаривать отказ МЮ в регистрации. Вы пишите, что "ДЮ отказывается регистрировать решение акима". Предполагаю почему-то, что в письменном виде отказа Вы ещё не получали?

В письменном виде не хотят выдавать отказ. Просто футболят, и все.
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

В письменном виде не хотят выдавать отказ. Просто футболят, и все.

Подождите, сейчас вспомнил, что Вы вроде писали ранее, что Вам отказывает ОЗО в выдаче Госакта? Если так, то без Госакта Вам ДЮ правомерно отказывает. И если так, то получали ли Вы в письменном виде отказ ОЗО в выдаче Госакта?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Подождите, сейчас вспомнил, что Вы вроде писали ранее, что Вам отказывает ОЗО в выдаче Госакта? Если так, то без Госакта Вам ДЮ правомерно отказывает. И если так, то получали ли Вы в письменном виде отказ ОЗО в выдаче Госакта?

Разве не надо сначала зарегистрировать правоустанавливающий док, а затем оформлять гос. акт? Я подавала заявление в ОЗО, получила письменный отказ. Мотив- нет оснований. для выдачи гос.акта. Они также не признают решения сельских акимов, так они мне объяснили.
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Разве не надо сначала зарегистрировать правоустанавливающий док, а затем оформлять гос. акт?

Нет. Для регистрации права собственности на з/у Госакт нужен.

ЗРК «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество»

Статья 21. Прием документов для государственной регистрации прав на недвижимое имущество

...

2. Для государственной регистрации заявитель (уполномоченный представитель заявителя) должен предъявить документ, удостоверяющий его личность, и представить следующие документы:

1) заявление о государственной регистрации установленного образца;

2) правоустанавливающие и иные документы, подтверждающие объект регистрации с приложением технического паспорта недвижимости и (или) идентификационного документа на земельный участок;

3) копию документа, удостоверяющего личность заявителя (физического лица) и уполномоченного представителя заявителя;

4) документ, подтверждающий оплату сбора за государственную регистрацию прав на недвижимое имущество;

Я подавала заявление в ОЗО, получила письменный отказ. Мотив- нет оснований. для выдачи гос.акта.

Вообще отказ должен быть со ссылками на нормы права. На какие нормы права они сослались? "не признают решения сельских акимов" это же не норма права.

Тут ещё нюанс - срок для обжалования отказа ОЗО ( 3 мес.) Вы уже, наверное, пропустили? Но...

ГПК РК:

Статья 280. Срок для обращения с заявлением в суд

1. Гражданин и юридическое лицо вправе обратиться в суд с заявлением в течение трех месяцев со дня, когда им стало известно о нарушении их прав, свобод и охраняемых законом интересов.

2. Пропуск трехмесячного срока для обращения с заявлением не является основанием для суда к отказу в принятии заявления. Причины пропуска срока выясняются в судебном заседании при рассмотрении заявления по существу и могут являться одним из оснований к отказу в удовлетворении заявления.

Изменено пользователем Brant
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Нет. Для регистрации права собственности на з/у Госакт нужен.

ЗРК «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество»

Статья 21. Прием документов для государственной регистрации прав на недвижимое имущество

...

2. Для государственной регистрации заявитель (уполномоченный представитель заявителя) должен предъявить документ, удостоверяющий его личность, и представить следующие документы:

1) заявление о государственной регистрации установленного образца;

2) правоустанавливающие и иные документы, подтверждающие объект регистрации с приложением технического паспорта недвижимости и (или) идентификационного документа на земельный участок;

3) копию документа, удостоверяющего личность заявителя (физического лица) и уполномоченного представителя заявителя;

4) документ, подтверждающий оплату сбора за государственную регистрацию прав на недвижимое имущество;

Вообще отказ должен быть со ссылками на нормы права. На какие нормы права они сослались? "не признают решения сельских акимов" это же не норма права.

Тут ещё нюанс - срок для обжалования отказа ОЗО ( 3 мес.) Вы уже, наверное, пропустили? Но...

ГПК РК:

Статья 280. Срок для обращения с заявлением в суд

1. Гражданин и юридическое лицо вправе обратиться в суд с заявлением в течение трех месяцев со дня, когда им стало известно о нарушении их прав, свобод и охраняемых законом интересов.

2. Пропуск трехмесячного срока для обращения с заявлением не является основанием для суда к отказу в принятии заявления. Причины пропуска срока выясняются в судебном заседании при рассмотрении заявления по существу и могут являться одним из оснований к отказу в удовлетворении заявления.

Спасибо за совет. А если снова подать заявление а ОЗО? Ведь на нормы права они не ссылались, абсолютно.
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Здравствуйте знатоки. Прошу Вас ознакомиться и внести свои коррективы, буду очень признателен, с моим ходатайством в суд, о взыскании морального ущерба с Акимата, так как мы из-за действий (бездействий) уже пол года, как не можем воспользоваться своими правами, живем на квартире, уже давно бы построили дом.

По существу настоящего ходатайства сообщаю следующее. 07 ноября 2012 года я обратилась в Акимат города ... с заявлением об изменении целевого назначения земельного участка. После двух с половиной месяцев неоднократного посещения ГУ «Отдел Земельных отношений города ....» (далее - ОЗО), написали заявление от 06.02.2013г. (копия прилагается), о том, что мне так и не предоставили результаты комиссии. В результате 26.02.2013г., нам предоставили отказ (задним числом) за исх.№........ от 05.02.2013г. (копия прилагается), коллегиально отказано в изменении целевого назначения земельного участка №.. в садоводческом коллективе «....», т.к. по генплану в данном районе не предусмотрено индивидуальное строительство. Протокол заседания земельной комиссии так и не предоставлен.

Часть 3 статьи 18 Конституции РК устанавливает право граждан знакомиться с затрагивающими его права и интересы документами, решениями и источниками информации.

В результате бюрократизма, волокиты, действия (бездействие) были нарушены права на: право на получение достоверной информации; выбора места жительства; соблюдения прав, свобод и законных интересов; необоснованный отказ в информации; задержка ее; передача недостоверной или неполной информации; издания государственными органами актов, не соответствующих законодательным актам; упущенная выгода; нарушения прав собственников или землепользователей.

Нанесли мне вред (имущественный и (или) неимущественный), причиненный неправомерными действиями (бездействием) имущественным или неимущественным благам и правам, нарушение, лишение или умаление которых повлекло причинение морального вреда, принадлежащие гражданину от рождения блага или в силу закона права, которые неразрывно связаны с моей личностью, нравственные и физические страдания (унижение, раздражение, гнев, стыд, отчаяние, физическая боль, ущербность, дискомфортное состояние и т.п.), испытываемые (претерпеваемые, переживаемые) в результате бюрократизма, волокиты, действия (бездействие) неполучении достоверной информации и.т.д., которые начались 07 декабря 2012 года (срок предоставления ответа от Акимата) и продолжающиеся по сей день совершенного против меня правонарушения действия (бездействие) ответчика и в результате издания государственными органами актов, не соответствующих законодательным актам.

Согласно, Земельного кодекса Республики Казахстан

Кодекс Республики Казахстан от 20 июня 2003 года N 442

Ведомости Парламента Республики Казахстан, 2003 г., N 13, ст. 99; "Казахстанская правда" от 26 июня 2003 года N 183-184

Отнесение земель к категориям, указанным в статье 1 настоящего Кодекса, а также перевод земель из одной категории в другую в связи с изменением их целевого назначения производятся Правительством Республики Казахстан, местными исполнительными органами областей (города республиканского значения, столицы), районов (городов областного значения), акимом города районного значения, поселка, аула (села), аульного (сельского) округа в пределах их компетенции по предоставлению и изъятию земельных участков, в том числе для государственных нужд, установленной настоящим Кодексом и иными законодательными актами Республики Казахстан.

Согласно, Закона РК «О местном государственном управлении в Республике Казахстан» от 23.01.2007 года.

Аким представляет интересы соответствующей административно-территориальной единицы во взаимоотношениях с гражданами, юридическими лицами и государственными органами.

Согласно, Распределению обязанностей между акимом города .....заместителями акима и руководителями аппарата акима города .....

Предоставление интересов города во взаимоотношениях с государственными органами, организациями и гражданами.

Содействие исполнению гражданами и организациями города норм Конституции Республики Казахстан, законов, актов Президента и Правительства Республики Казахстан, нормативно правовых актов центральных и местных исполнительных органов.

Согласно, положения об аппарате акима города ...., Общее положение, Организация деятельности аппарата акима города

2.Аппарат акима города осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией и законами Республики Казахстан, актами Президента, Правительства Республики Казахстан, акимов области и города, иными нормативными правовыми актами, а также настоящим Положением.

18. Руководитель организует и руководит работой аппарата и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на аппарат задач и функций.

В соответствии со ст. 49-1 ЗК РК и Генеральным планом застройки г...... 2 мая 2006 года № 350, утвержденный Постановлением Правительства Республики Казахстан, физическое лицо, имеющее намерение использовать имеющийся земельный участок под строительство, вправе изменить целевое назначение в установленном законодательством порядке.

Индивидуальное жилищное строительство в Республике Казахстан осуществляется в соответствии с законом «Об индивидуальном жилищном строительстве» от 3 ноября 1994 года № 213, согласно ст. 2 которого граждане имеют право изменить целевое назначение земельного участка, используемого в садоводческих целях, под индивидуальное жилищное строительство.

В соответствии со ст.4 Закона РК «О порядке рассмотрения обращений физических и юридических лиц» - Основными принципами регулирования правоотношений, связанных с рассмотрением обращений физических и юридических лиц, являются:

1) законность;

2) единство требований к обращениям;

3) гарантии соблюдения прав, свобод и законных интересов физических и юридических лиц;

4) недопустимость проявлений бюрократизма и волокиты при рассмотрении обращений;

5) равенство физических и юридических лиц;

6) прозрачность деятельности субъектов и должностных лиц при рассмотрении обращений.

В соответствии с ч.1 ст.12 Закона РК «о борьбе с коррупцией»:

Правонарушениями, создающими условия для коррупции, являются следующие деяния лиц, уполномоченных на выполнение государственных функций, или лиц, приравненных к ним:

- необоснованный отказ в информации физическим и юридическим лицам, предоставление которой предусмотрено законодательством, задержка ее, передача недостоверной или неполной информации;

Согласно ст.6 ГК РК - Нормы гражданского законодательства должны толковаться в соответствии с буквальным значением их словесного выражения.

Согласно, Гражданскому кодексу Республики Казахстан от 1 июля 1999 года № 409-I (Особенная часть) (с изменениями и дополнениями по состоянию на 06.03.2013 г.)

Глава 47. Обязательства, возникающие вследствие причинения вреда

§ 1. Общие положения

Статья 917. Общие основания ответственности за причинение вреда

1. Вред (имущественный и (или) неимущественный), причиненный неправомерными действиями (бездействием) имущественным или неимущественным благам и правам граждан и юридических лиц, подлежит возмещению лицом, причинившим вред, в полном объеме.

Законодательными актами обязанность возмещения вреда может быть возложена на лицо, не являющееся причинителем, а также установлен более высокий размер возмещения.

Статья 922. Ответственность за вред, причиненный государственными органами, органами местного самоуправления, а также их должностными лицами

1. Вред, причиненный в результате издания государственными органами актов, не соответствующих законодательным актам, подлежит возмещению на основании решения суда, независимо от вины органов и должностных лиц, издавших акт. Вред возмещается за счет государственной казны. Представителем казны выступают финансовые органы либо другие органы и граждане по специальному поручению.

2. Органы местного самоуправления отвечают за вред, причиненный их органами и должностными лицами, в судебном порядке.

3. Вред, причиненный незаконными действиями (бездействием) должностных лиц государственных органов в области административного управления, возмещается на общих основаниях (статья 917 настоящего Кодекса) за счет денег, находящихся в распоряжении этих органов. При их недостаточности вред возмещается субсидиарно за счет государственной казны.

Согласно, Кодекса Республики Казахстан об административных правонарушениях от 30 января 2001 года № 155-II

Статья 62. Обстоятельства, отягчающие ответственность за административные правонарушения

Обстоятельствами, отягчающими ответственность за административные правонарушения, признаются:

6) совершение административного правонарушения в отношении лица или его близких в связи с выполнением данным лицом своего служебного, профессионального или общественного долга;

Согласно, Земельного Кодекса

Статья 168. Ответственность за нарушение земельного законодательства

Физические и юридические лица, государственные органы и их должностные лица, виновные в нарушении земельного законодательства, несут ответственность в порядке, установленном законодательными актами Республики Казахстан.

Статья 165. Основания возмещения убытков, причиненных собственникам или землепользователям

3) нарушения прав собственников или землепользователей;

Статья 166. Порядок возмещения убытков

1. Убытки собственнику или землепользователю возмещаются за счет их причинителя.

Убытки, причиненные собственнику или землепользователю в результате издания не соответствующего законодательству акта органа государственной власти, иного государственного органа, а также действиями (бездействием) должностных лиц этих органов, подлежат возмещению Республикой Казахстан или соответственно административно-территориальной единицей.

2. При определении размера компенсации в нее включаются:

5) упущенная выгода.

В соответствии со ст. 188 п. 2 ГК РК, право пользования представляет собой юридически обеспеченную возможность извлекать из имущества его полезные естественные свойства, а также получать от него выгоду. Выгода может выступать в виде дохода, приращения, плодов, приплода и в иных формах.

Нормативное постановление Верховного Суда Республики Казахстан

от 21 июня 2001 г. № 3 О применении судами законодательства о возмещении

морального вреда

(с изменениями, внесенными нормативным постановлением Верховного Суда

РК от 20.03.03 г. № 3)

2. В соответствии со статьями 9 и 141 Гражданского кодекса Республики Казахстан (далее по тексту - Гражданский кодекс) и другими законами республики защита личных неимущественных прав и благ производится судом путем:

- восстановления положения, существовавшего до нарушения личных неимущественных прав и благ, в том числе признания недействительными или не подлежащими применению актов государственных органов, не соответствующих законодательству;

- устранения последствий нарушения личных неимущественных прав и благ;

- компенсации морального вреда в денежном выражении.

3. Под личными неимущественными правами и благами, нарушение, лишение или умаление которых может повлечь причинение потерпевшему морального вреда, следует понимать принадлежащие гражданину от рождения блага или в силу закона права, которые неразрывно связаны с его личностью. К благам, принадлежащим человеку от рождения, следует относить жизнь, здоровье, честь, свободу, неприкосновенность личности, а к правам гражданина такие права, как право на неприкосновенность жилища или собственности; право на личную и семейную тайну, тайну телефонных, телеграфных сообщений и переписку; право на пользование именем; право на изображение; право авторства и другие личные неимущественные права, предусмотренные законодательством об авторском праве и смежных правах; право на свободу передвижения и выбор места жительства; право на получение достоверной информации, а также предусмотренные законодательными актами республики другие права.

Если же противоправное действие (бездействие), причинившее потерпевшему моральный вред, началось до введения законодательного акта в действие и продолжается после введения законодательного акта в действие, то подлежит возмещению только моральный вред, причиненный противоправным действием (бездействием), совершенным после введения законодательного акта в действие.

5. Согласно пункту 1 статьи 917 K990409_ Гражданского кодекса моральный вред подлежит возмещению в полном объеме лицом, причинившим его противоправными виновными (умышленно или по неосторожности) действиями (бездействием).

Постановление Верховного суда от 23.12.1994 N 8 * "О РАССМОТРЕНИИ СУДАМИ ЖАЛОБ НА РЕШЕНИЯ И ДЕЙСТВИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОРГАНОВ, ОБЩЕСТВЕННЫХ ОБЪЕДИНЕНИЙ, ДОЛЖНОСТНЫХ И ИНЫХ ЛИЦ, УЩЕМЛЯЮЩИЕ ИЛИ ОГРАНИЧИВАЮЩИЕ ПРАВА ГРАЖДАН" (ред. от 15.05.1998)

ВЕРХОВНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПЛЕНУМА от 23 декабря 1994 года N 8

О РАССМОТРЕНИИ СУДАМИ ЖАЛОБ НА РЕШЕНИЯ И ДЕЙСТВИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОРГАНОВ, ОБЩЕСТВЕННЫХ ОБЪЕДИНЕНИЙ, ДОЛЖНОСТНЫХ И ИНЫХ ЛИЦ, УЩЕМЛЯЮЩИЕ ИЛИ ОГРАНИЧИВАЮЩИЕ ПРАВА ГРАЖДАН

12. Рекомендовать судам реагировать вынесением частных определений по фактам бюрократизма, волокиты и других нарушений прав и интересов граждан, а при обнаружении признаков преступления в действиях должностного или другого лица следует сообщать об этом прокурору или возбудить уголовное дело.

На основании вышеизложенного, руководствуясь нормами действующего законодательства, прошу суд взыскать моральный ущерб в размере ……, с Акимата города ..... Вынести решение о привлечении к ответственности лиц, виновных в совершении выявленных нарушений и указать на устранение допущенных ими недостатков и нарушений.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Гость Александр

Здравствуйте. Подскажите, пожалуйста, мы 15 лет назад приобрели дом двухквартирный (со временем сделали из двух квартир одну) на одном участке в гос. акте значимый как неделимый. Можно ли сейчас часть участка передать в пользование сыну для постройки дома притом, что наш дом останется? Правомерно это? Если да, то как это можно узаконить?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Нет. Для регистрации права собственности на з/у Госакт нужен.

ЗРК «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество»

Статья 21. Прием документов для государственной регистрации прав на недвижимое имущество

...

2. Для государственной регистрации заявитель (уполномоченный представитель заявителя) должен предъявить документ, удостоверяющий его личность, и представить следующие документы:

1) заявление о государственной регистрации установленного образца;

2) правоустанавливающие и иные документы, подтверждающие объект регистрации с приложением технического паспорта недвижимости и (или) идентификационного документа на земельный участок;

3) копию документа, удостоверяющего личность заявителя (физического лица) и уполномоченного представителя заявителя;

4) документ, подтверждающий оплату сбора за государственную регистрацию прав на недвижимое имущество;

Вообще отказ должен быть со ссылками на нормы права. На какие нормы права они сослались? "не признают решения сельских акимов" это же не норма права.

Тут ещё нюанс - срок для обжалования отказа ОЗО ( 3 мес.) Вы уже, наверное, пропустили? Но...

ГПК РК:

Статья 280. Срок для обращения с заявлением в суд

1. Гражданин и юридическое лицо вправе обратиться в суд с заявлением в течение трех месяцев со дня, когда им стало известно о нарушении их прав, свобод и охраняемых законом интересов.

2. Пропуск трехмесячного срока для обращения с заявлением не является основанием для суда к отказу в принятии заявления. Причины пропуска срока выясняются в судебном заседании при рассмотрении заявления по существу и могут являться одним из оснований к отказу в удовлетворении заявления.

Добрый день! Я наивно думала, что исковая давность- 3 года. Срок давно пропустила. А если в суд подать иск к акимату по приобретательной давности только на зем. участок? Ведь, по идее, собственником земли является государство, значит, ст. 240 подходит? Мне советуют юристы- "признание права собственности" , но это же не мой случай, ведь юридическим собственником я не являюсь. Скажите пожалуйста, какая статья ГК подходит , для иска в суд? Спасибо за ответ.
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

А если снова подать заявление а ОЗО?

А попробуйте. Но думаю, не утрачена возможность обращения в соответствии с п.2 ст. 280 ГПК. Просто считаю, что этим путём Вы будете идти в соответствии с установленной процедурой: Акт сельского акима - получение Госакта - регистрация права собственности на з/у. А тот факт, что в первом отказе от ОЗО нет никаких ссылок на нормы права - это обстоятельство в Вашу пользу.

Я уже писал, что ст. 240 не Ваш случай. Если считать, что собственник з/у государство, то это скорее тогда самозахват будет у Вас, что тоже не совсем верно по ситуации. Но тогда Вы можете обратиться в суд на основании ст.244 ГК. Кстати, это можно будет сделать в случае, если по первому варианту ничего не выйдет. Как то так, думаю.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Вы думаете, кому-то охота все это читать? Не могли бы Вы вкратце изложить суть дела?

07 ноября 2012 года я обратилась в Акимат города ... с заявлением об изменении целевого назначения земельного участка. После двух с половиной месяцев неоднократного посещения ГУ «Отдел Земельных отношений города ....» (далее - ОЗО), написали заявление от 06.02.2013г. (копия прилагается), о том, что мне так и не предоставили результаты комиссии. В результате 26.02.2013г., нам предоставили отказ (задним числом) за исх.№........ от 05.02.2013г. (копия прилагается), коллегиально отказано в изменении целевого назначения земельного участка №.. в садоводческом коллективе «....», т.к. по генплану в данном районе не предусмотрено индивидуальное строительство, хотя есть ответ из архитектуры, что данный участок не относится к зоне реконструкции города. Протокол заседания земельной комиссии так и не предоставлен.

В результате бюрократизма, волокиты, действия (бездействие) были нарушены права на: право на получение достоверной информации; выбора места жительства; соблюдения прав, свобод и законных интересов; необоснованный отказ в информации; задержка ее; передача недостоверной или неполной информации; издания государственными органами актов, не соответствующих законодательным актам; упущенная выгода; нарушения прав собственников или землепользователей.

Нанесли мне вред (имущественный и (или) неимущественный), причиненный неправомерными действиями (бездействием) имущественным или неимущественным благам и правам, нарушение, лишение или умаление которых повлекло причинение морального вреда, принадлежащие гражданину от рождения блага или в силу закона права, которые неразрывно связаны с моей личностью, нравственные и физические страдания (унижение, раздражение, гнев, стыд, отчаяние, физическая боль, ущербность, дискомфортное состояние и т.п.), испытываемые (претерпеваемые, переживаемые) в результате бюрократизма, волокиты, действия (бездействие) неполучении достоверной информации и.т.д., которые начались 07 декабря 2012 года (срок предоставления ответа от Акимата) и продолжающиеся по сей день совершенного против меня правонарушения действия (бездействие) ответчика и в результате издания государственными органами актов, не соответствующих законодательным актам.

​Что посоветуете? В 2010г. в этом садоводческом коллективе 4-м участкам изменили ЦН на ИЖС (есть док-ва), тут еще коррупционная составляющая имеется.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Здравствуйте. Подскажите пожалуйста обязательны ли СНиПы и план детальной планировки при изменении ЦН одного садоводства участка на ИЖС.

Изменено пользователем патриот123
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Здравствуйте. Подскажите пожалуйста обязательны ли СНиПы иплан детальной планировки при изменении ЦН одного садоводства участка на ИЖС.

Можно сформулировать и так:

Акимат при вынесении решения об отказе в изменении ЦН ЗУ мотивирует отсутствием плана детальной планировки (ПДП) района, в котором расположен земельный участок, а также несоответствием текущих параметров требуемым согласно СНиПа.

Вопрос:

1) Существует ли обязанность собственника ЗУ предоставлять ПДП при изменении ЦН ЗУ?

2) При каких условиях необходимо составление ПДП?

3) В каком НПА установлена обязательность соблюдения СНиПов при изменении ЦН ЗУ?

4) Можно ли согласиться, что мотивировка решения акимата законна?

Изменено пользователем D@N
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Можно сформулировать и так:

Акимат при вынесении решения об отказе в изменении ЦН ЗУ мотивирует отсутствием плана детальной планировки (ПДП) района, в котором расположен земельный участок, а также несоответствием текущих параметров требуемым согласно СНиПа.

Вопрос:

1) Существует ли обязанность собственника ЗУ предоставлять ПДП при изменении ЦН ЗУ?

2) При каких условиях необходимо составление ПДП?

3) В каком НПА установлена обязательность соблюдения СНиПов при изменении ЦН ЗУ?

4) Можно ли согласиться, что мотивировка решения акимата законна?

Попытаюсь ответить.

1) Такая обязанность не закреплена НПА. ИМХО, ПДП составляется акиматовскими департаментами. Ведь это они же определяют планы застройки какого-либо населенного пункта! Где-то есть в Земельном кодексе про полномочия.

2) Вообще-то должен быть в управлении архитектуры ПДП.

3) СНиПы относятся к сфере строительства. Причем тут изменение целевки? Если не прав - поправьте.

4) Склоняюсь к незаконности.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Попытаюсь ответить.

1) Такая обязанность не закреплена НПА. ИМХО, ПДП составляется акиматовскими департаментами. Ведь это они же определяют планы застройки какого-либо населенного пункта! Где-то есть в Земельном кодексе про полномочия.

2) Вообще-то должен быть в управлении архитектуры ПДП.

3) СНиПы относятся к сфере строительства. Причем тут изменение целевки? Если не прав - поправьте.

4) Склоняюсь к незаконности.

По пункту 3) согласен полностью. При вынесении решения об изменении ЦН ЗУ ссылка на СНиП неуместна.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1) Такая обязанность не закреплена НПА.

Согласен. Конечно, нет такой обязанности у собственника з/у.

3) СНиПы относятся к сфере строительства. Причем тут изменение целевки? Если не прав - поправьте.

Здесь не соглашусь.

Вот этот СНиП, например: СНиП РК 3.01-02-2001 «Планировка и застройка районов индивидуального жилищного строительства» .

а также несоответствием текущих параметров требуемым согласно СНиПа.

Конкретный дачный участок он ведь не сам по себе существует. Он входит в какой-то район/массив. Когда-то земля выделялась под дачный массив, для целей садоводства. Естественно, что требования к такому району/массиву (ширина дорог, наличие пожарных подъездов, каким-то элементам инфраструктуры и т.п.) были, думаю, совсем другие, чем предъявляются к районам индивидуальной жилой застройки.

Поэтому отказ по этому пункту, возможно, вполне законен.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Гость
Эта тема закрыта для публикации сообщений.
  • Недавно просматривали   0 пользователей

    • Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.
  • Upcoming Events

    No upcoming events found
  • Recent Event Reviews

×

Важная информация

Правила форума Условия использования