Перейти к контенту
КАЗАХСТАНСКИЙ ЮРИДИЧЕСКИЙ ФОРУМ

обязательные требования к содержанию приказа.


Рекомендуемые сообщения

Доброго времени суток всем!

Попросили проверить кадровую документацию. Вижу что по Голове и филиалам абсолютно все по-разному и не систематизировано. Решила постепенно приводить все в порядок.

Вот мой первый вопрос:

существуют ли какие-то обязательные требования к содержанию приказов работодателя?

например, обязательно ли должно быть в каждом приказе указано основание?

Я считаю, что да, но не исключаю, что такого обязательного требования нет...

Поделитесь опытом, уважаемые коллеги! С кадровой документацию столкнулась впервые... :blink:

Хочу привести все к единой правильной форме...

Всем заранее спасибо за внимание к тебе и ваше мнение!

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

тут немного есть - Типовые правила документирования и управления документацией в государственных и негосударственных организациях

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

тут немного есть - Типовые правила документирования и управления документацией в государственных и негосударственных организациях

:blink:

Вы как всегда оперативны!

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

В указанных Правила нашла вот такие положения:

§ 3. Особенности подготовки и оформления приказа, распоряжения

45. Приказами и распоряжениями оформляются решения правового характера, а также по оперативным, организационным, кадровым и другим вопросам работы организации (Приложения 7-8).

Проекты приказов (распоряжений) готовят и вносят подразделения на основании поручений руководителя организации, его заместителя либо в инициативном порядке. Проекты приказов по кадровым вопросам готовит кадровая служба на основании соответствующих документов (индивидуальные трудовые договоры, заявления, докладные (служебные) записки, представления и другие).

Проекты приказов (распоряжений) и приложения к ним визируются исполнителем и руководителем подразделения, внесшим проект, руководителями подразделений, которым в проекте предусматриваются задания и поручения, а также руководителем ДОУ и юридической службы, заместителями руководителя организации в соответствии с распределением обязанностей.

Возражения по проекту приказа (распоряжения), возникающие при согласовании, излагаются в справке, которая прилагается к проекту. Если в процессе согласования в проект приказа вносятся изменения принципиального характера, то он дорабатывается и проходит повторное согласование.

Приказы нумеруются порядковой нумерацией в пределах календарного года. Приказы по основной деятельности, по личному составу и распоряжения нумеруются отдельно и регистрируются в соответствующих журналах.

Копии приказов (распоряжений) или их размноженные экземпляры заверяются печатью и направляются адресатам в соответствии с указателем рассылки, который составляется и подписывается исполнителем.

Текст приказа, как правило, состоит из двух частей: констатирующей (преамбулы) и распорядительной.

В констатирующей части кратко излагаются цели и задачи, факты и события, послужившие основанием для издания приказа. Если приказ издается на основании другого документа, то в констатирующей части указывается наименование этого документа в родительном падеже, его автор, дата, номер и заголовок. При ссылке на нормативный правовой акт, зарегистрированный в органах юстиции, дополнительно указывается номер, под которым он зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов.

Преамбула в проектах приказов завершается словом «ПРИКАЗЫВАЮ».

Распорядительная часть должна содержать перечисление предписываемых действий с указанием исполнителя каждого действия и сроков исполнения. Распорядительная часть может делиться на пункты, подпункты и абзацы. Пункты и подпункты нумеруются арабскими цифрами. Перед абзацами дефис или иные знаки не ставятся.

Действия однородного характера могут быть перечислены в одном пункте. В качестве исполнителей указываются структурные подразделения или конкретные должностные лица. Последний пункт распорядительной части может содержать сведения о подразделении или должностном лице, на которое возлагается контроль за исполнением приказа,

Реквизит «отметка о наличии приложения к документу» после текста приказа самостоятельно не оформляется.

Меня смутило выделенное - все-таки нужно каждый раз писать основание? :blink:

Вообще я так понимаю, эти Правила больше носят рекомендательный характер, и для негосударственных организацией не обязательны?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

2. Типовые правила устанавливают общие требования к документированию управленческой деятельности и организации работы с документами несекретного характера на бумажных носителях, функционированию служб документационного обеспечения управления государственных и негосударственных организаций (далее - организации) и распространяются на организационно-распорядительную документацию.

4. Организации применяют данные Типовые правила или на их основе разрабатывают и утверждают по согласованию с .....

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вы вставили отформатированный текст.   Удалить форматирование

  Допустимо не более 75 смайлов.

×   Ваша ссылка была автоматически заменена на медиа-контент.   Отображать как ссылку

×   Ваши публикации восстановлены.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Недавно просматривали   0 пользователей

    • Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.
  • Upcoming Events

    No upcoming events found
  • Recent Event Reviews

×

Важная информация

Правила форума Условия использования