Перейти к контенту
КАЗАХСТАНСКИЙ ЮРИДИЧЕСКИЙ ФОРУМ

Жалоба на конкурсную комиссию: пошлина - 0,5 или 5 МРП?


Рекомендуемые сообщения

Добрый день. Подали в СМЭС Астаны иск о признании незаконным протокола допуска к участию в конкурсе. Заплатили госпошлину в размере 809 тенге. Была два иска. Один судья иск принял. Второй оставил без движения в связи с тем, что госпошлину необходимо оплатить в размере 5 мес. расч. показ. Кто прав? У нас в СМЭС Карагандинской области по подобным искам всегда платят 50% МРП и проблем никогда не было.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Добрый день. Подали в СМЭС Астаны иск о признании незаконным протокола допуска к участию в конкурсе. Заплатили госпошлину в размере 809 тенге. Была два иска. Один судья иск принял. Второй оставил без движения в связи с тем, что госпошлину необходимо оплатить в размере 5 мес. расч. показ. Кто прав? У нас в СМЭС Карагандинской области по подобным искам всегда платят 50% МРП и проблем никогда не было.

Статья 535. Ставки государственной пошлины в судах

1. С подаваемых в суд исковых заявлений, заявлений особого искового производства, заявлений (жалоб) по делам особого производства, заявлений о вынесении судебного приказа, заявлений о выдаче дубликата исполнительного листа, заявлений о выдаче исполнительных листов на принудительное исполнение решений третейских (арбитражных) судов и иностранных судов, заявлений о повторной выдаче копий судебных актов, исполнительных листов и иных документов государственная пошлина взимается в следующих размерах:

3) с жалоб на неправомерные действия государственных органов и их должностных лиц, ущемляющие права юридических лиц, - 500 процентов;

7) с исковых заявлений об изменении или расторжении договора найма жилых помещений, о продлении срока принятия наследства, об освобождении имущества от ареста и с других исковых заявлений неимущественного характера или не подлежащих оценке - 50 процентов;

Правы Вы, нужно платить 50 % МРП. По подпункту 3), п. 1 указанной выше статьи, пошлину следует оплачивать если вы обжалуете действия государственных органов которые относятся к их компетенции.

В данном же случае, обжалуется насколько я понимаю решение конкурсной комиссии. Полномочия конкурсной регулируется законодательством о государственных закупках (гражданское законодательство), по сути между Вами частно-правовые отношения, а не публично-правовые (властеотношения). А раз так, то в данном случае конкурсная комиссия выступает не как государственный орган, а как частно-правовой контрагент.

Все сугубо ИМХО, могу быть не прав.

Изменено пользователем Арсений
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Мы тоже так считаем Арсений. Но судья думает по другому. Написали ответ на его определение об оставлении без движения, посмотрим, что он дальше будет делать. Как я подозреваю вернет иск назад.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

второй судья прав. В гражданские отношения из публично-правовых закупки перетекают только после заключения договора.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Мы тоже так считаем Арсений. Но судья думает по другому. Написали ответ на его определение об оставлении без движения, посмотрим, что он дальше будет делать. Как я подозреваю вернет иск назад.

Скажите кто судья? :signthankspin: ))) СМЭС Астаны же.

Орал действительно интересно Ваше мнение, можете аргументировать?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Скажите кто судья? :signthankspin: ))) СМЭС Астаны же.

возможно Иманкулов "любит" он госзакупки))

Изменено пользователем Була
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

возможно Иманкулов

Да Була, вполне, моя первая мысль была именно о нем)))

Ну тоже неплохо (плохо), и я думаю что Вам вернут. Где-то слышал, что им негласно дали указание взыскивать пошлину по максимуму. Интересен сам вопрос с теоретической точки зрения.

Изменено пользователем Арсений
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Конкурсная комиссия создается приказом заказчика на основании Закона о ГЗ и Закона об адмпроцедурах, т.е. заказчик делегирует свои полномочия по осуществлению ГЗ этой комиссии. Далее КК является органом, уполномоченным на принятие решений от имени заказчика при проведении конкурса:

Статья 21. Основные требования, предъявляемые к процедурам принятия решений в области экономики

1. Процедуры принятия решений в области экономики должны:

1) быть публичными и открытыми (в установленных законодательством пределах);

2) основываться на тендерных началах применительно к гражданам и организациям, участвующим в приватизации государственного имущества, претендующим на производство работ и оказание услуг государству, продажу товаров, получение кредитов;

3) основываться на принципе юридического равенства субъектов хозяйственной деятельности независимо от формы собственности и иных обстоятельств;

4) содержать в себе автоматическую выдачу разрешений, лицензий и иных разрешительных документов (процедур) в случае непредставления государственным органом мотивированного отказа в сроки, установленные законодательством Республики Казахстан.

2. Требования, установленные в пункте 1 настоящей статьи, распространяются на процедуры принятия решений, связанных с:

1) распределением средств республиканского и местных бюджетов (в том числе при размещении государственных заказов и государственных закупках), выделением кредитных ресурсов;

2) выдачей разрешительных документов (за исключением налоговых патентов) и осуществлением разрешительных процедур;

3) предоставлением субъектам хозяйственной деятельности установленных законодательством льгот и преференций;

4) приватизацией государственного имущества;

5) управлением государственными активами.

и если в действиях КК по мнению участников закупок нет нарушений, то они обязаны подчиниться ее решениям.

Изменено пользователем Орал
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

второй судья прав. В гражданские отношения из публично-правовых закупки перетекают только после заключения договора.

Это всё равно не соответствует норме НК, где сказано про государственные органы.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Это всё равно не соответствует норме НК, где сказано про государственные органы.

там еще и про их должностных лиц говорится, из которых КК состоит.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Конкурсная комиссия создается приказом заказчика на основании Закона о ГЗ и Закона об адмпроцедурах, т.е. заказчик делегирует свои полномочия по осуществлению ГЗ этой комиссии. Далее КК является органом, уполномоченным на принятие решений от имени заказчика при проведении конкурса:

и если в действиях КК по мнению участников закупок нет нарушений, то они обязаны подчиниться ее решениям.

12) конкурсная комиссия - коллегиальный орган, создаваемый организатором государственных закупок для выполнения процедуры проведения государственных закупок способом конкурса, предусмотренным настоящим Законом;

Все таки организатор делегирует полномочия, но как мне кажется вопрос все же спорный :signthankspin:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

там еще и про их должностных лиц говорится, из которых КК состоит.

Правила осуществления Госзакупок

29. В состав конкурсной комиссии входят председатель, заместитель председателя и члены конкурсной комиссии. Во время отсутствия председателя его функции выполняет лицо, замещающее его. Общее количество членов конкурсной комиссии должно составлять нечетное число и быть не менее трех человек.

Председателем конкурсной комиссии должно быть определено должностное лицо не ниже заместителя первого руководителя организатора государственных закупок. В случае если организатором государственных закупок выступает сам заказчик непосредственно, председателем конкурсной комиссии должно быть определено должностное лицо не ниже заместителя первого руководителя заказчика. В случае если организатором государственных закупок выступает заказчик в лице своего структурного подразделения, ответственного за выполнение процедур организации и проведения государственных закупок, председателем конкурсной комиссии должно быть определено должностное лицо не ниже руководителя данного структурного подразделения заказчика.

34. Организационная деятельность конкурсной комиссии обеспечивается секретарем конкурсной комиссии. Секретарь конкурсной комиссии не является членом конкурсной комиссии и не имеет права голоса при принятии конкурсной комиссией решений.

Секретарь конкурсной комиссии определяется из числа должностных лиц структурного подразделения организатора государственных закупок, ответственного за организацию и проведение государственных закупок.

Видимо все-таки следует согласиться...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ореке, тоже не согласен с Вами.

Что вы скажите по поводу того, что:

1. Конкурс (в том числе и торги), в том числе само его объявление и проведение, также регулируются гражданским законодательством (статья 910 и сл. ГК).

2. В роли заказчика может выступать не только госорган (ГП, АО, ТОО и т.д.). Получает, что одинаковые по своему содержанию и правовой природе акты (протоколы КК, например), будут регулироваться разными отраслями законодательства в зависимости от того, кто является заказчиком?

Изменено пользователем Гость_
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ореке, тоже не согласен с Вами.

Что вы скажите по поводу того, что:

1. Конкурс (в том числе и торги), в том числе само его объявление и проведение, также регулируются гражданским законодательством (статья 910 и сл. ГК).

2. В роли заказчика может выступать не только госорган (ГП, АО, ТОО и т.д.). Получает, что одинаковые по своему содержанию и правовой природе акты (протоколы КК, например), будут регулироваться разными отраслями законодательства в зависимости от того, кто является заказчиком?

Конкурс относится к публичным правоотношениям.

Нормативное постановление Верховного Суда Республики Казахстан от 24 декабря 2010 года № 20 О некоторых вопросах применения судами норм главы 27 Гражданского процессуального кодекса Республики Казахстан

4. Решение юридического лица в организационно-правовой форме государственного предприятия, государственного учреждения, хозяйственного товарищества, акционерного общества, производственного или потребительского кооператива, общественного объединения может быть обжаловано по основаниям, предусмотренным гл. 27 ГПК, если названным юридическим лицам законом делегированы полномочия государственного органа в соответствующей сфере управления.

9. Гражданские дела по заявлениям, поданным в порядке гл. 27 ГПК, вытекают из публичных правоотношений и рассматриваются в порядке особого искового производства, за исключением дел, возникших из вещных и обязательственных правоотношений, которые рассматриваются только в порядке искового производства.

если по теме конкретно, то нужно просто буквально прочесть п. 3 ст. 535 НК РК и не смотреть уже в прочие НПА.

Изменено пользователем Орал
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Конкурс относится к публичным правоотношениям.

А как же:

Гражданский кодекс

Глава 46. Конкурсные обязательства

Статья 910. Содержание конкурсного обязательства

1. Настоящей главой регулируются конкурсные обязательства, возникающие из публичного обещания вознаграждения, и обязательства, возникающие на основе тендера, аукциона и иных форм торгов, установленных законодательными актами Республики Казахстан.

Конкурсные обязательства могут регламентироваться также иными законодательными актами Республики Казахстан.

2. В конкурсном обязательстве его инициатор на основе определенных им предмета и исходных условий конкурса делает предложение принять в нем участие неопределенному или определенному кругу лиц и обязуется выплатить установленное вознаграждение победителю конкурса и (или) заключить с ним договор, соответствующий содержанию конкурсного обязательства.

Статья 915. Тендер

1. При торгах в форме тендера его инициатор (организатор) обязуется на основе предложенных им исходных условий заключить договор (в качестве продавца, покупателя, заказчика, подрядчика, арендодателя, арендатора и т.п.) с тем из участников тендера, кто предложит лучшие для инициатора тендера условия договора.

2. Участники тендера, в пределах установленных его условиями сроков, направляют инициатору тендера или его организатору свои предложения в письменном виде с приложением всей обусловленной тендером документации. Условиями тендера может быть предусмотрено направление предложений в запечатанных конвертах и под девизами.

Нарушение сроков подачи предложений влечет за собой исключение лица, пропустившего срок, из числа участников тендера, если его инициатор или организатор не известит письменно это лицо о допуске к участию в тендере.

3. Выбор победителя тендера из числа его участников производится инициатором тендера или созданной им тендерной комиссией в закрытом или, по условиям тендера, в открытом порядке.

5. С победителем тендера его инициатор заключает соответствующий договор. В случае отказа инициатора тендера заключить с победителем соответствующий договор, победитель тендера вправе взыскать причиненные ему убытки.

Закон "О государственных закупках"

Статья 2. Законодательство Республики Казахстан о государственных закупках

1. Законодательство Республики Казахстан о государственных закупках основывается на Конституции Республики Казахстан и состоит из норм Гражданского кодекса Республики Казахстан, настоящего Закона и иных нормативных правовых актов Республики Казахстан.

Нормативное постановление Верховного Суда Республики Казахстан от 24 декабря 2010 года № 20 О некоторых вопросах применения судами норм главы 27 Гражданского процессуального кодекса Республики Казахстан

4. Решение юридического лица в организационно-правовой форме государственного предприятия, государственного учреждения, хозяйственного товарищества, акционерного общества, производственного или потребительского кооператива, общественного объединения может быть обжаловано по основаниям, предусмотренным гл. 27 ГПК, если названным юридическим лицам законом делегированы полномочия государственного органа в соответствующей сфере управления.

9. Гражданские дела по заявлениям, поданным в порядке гл. 27 ГПК, вытекают из публичных правоотношений и рассматриваются в порядке особого искового производства, за исключением дел, возникших из вещных и обязательственных правоотношений, которые рассматриваются только в порядке искового производства.

если по теме конкретно, то нужно просто буквально прочесть п. 3 ст. 535 НК РК и не смотреть уже в прочие НПА.

Так не получается, поскольку в НК не прописано, что является действиями государственных органов

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ну тендер-то здесь вообще ни при чем. Речь идет именно о конкурсе, который регламентируется только Законом о ГЗ.

Изменено пользователем Орал
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ну тендер-то здесь вообще ни при чем. Речь идет именно о конкурсе, который регламентируется только Законом о ГЗ.

То, что в Законе о ГЗ именуется конкурсом, это и есть тендер.

А ст. 2 Закона?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

То, что в Законе о ГЗ именуется конкурсом, это и есть тендер.

А ст. 2 Закона?

Не тендер енто.

Статья 910. Содержание конкурсного обязательства

1. Настоящей главой регулируются конкурсные обязательства, возникающие из публичного обещания вознаграждения, и обязательства, возникающие на основе тендера, аукциона и иных форм торгов, установленных законодательными актами Республики Казахстан.

Конкурсные обязательства могут регламентироваться также иными законодательными актами Республики Казахстан.

Нормы ГК применяются, но иногда "уступают место" некоторым статьям Закона о ГЗ. А вот при закупках по ст. 4, наоборот, отключаются многие нормы Закона.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вы вставили отформатированный текст.   Удалить форматирование

  Допустимо не более 75 смайлов.

×   Ваша ссылка была автоматически заменена на медиа-контент.   Отображать как ссылку

×   Ваши публикации восстановлены.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Недавно просматривали   0 пользователей

    • Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.
  • Upcoming Events

    No upcoming events found
  • Recent Event Reviews

×

Важная информация

Правила форума Условия использования