Перейти к контенту
КАЗАХСТАНСКИЙ ЮРИДИЧЕСКИЙ ФОРУМ

Проблемы с сервисным центром


Гость Алексей

Рекомендуемые сообщения

Гость Алексей

Здравствуйте! У меня такая проблема: купил модем в одной из не маленьких торговых фирм. Гарантия на него полгода (это гарантия магазина, а гарантия производителя, на упаковке указана такая: 3 года). Сей модем проработал полтора месяца, затем благополучно сломался... После обращения в сервисный центр той фирмы, он "пролежал" у них 19 календарных дней, хотя в договоре о приемке товара указано, что диагностика составляет три дня, ремонт пять рабочих дней. Как мне объяснили, после починки СЦ должен меня оповестить о том, что ремонт произведен. Жаловаться не звонил, так как не люблю скандалить. За то время, пока модем находился на гарантийном ремонте, я приобрел "с рук" другой, поэтому мой модем, находящийся в СЦ мне теперь не нужен. Теперь вопросы, уважаемые юристы, могу ли я потребовать возврата денег, в связи с тем, что он мне второй модем не нужен. И еще один: в праве ли я прийти по гарантии по истечении полугода по гарантии, ведь гарантия производителя 3 года. Надеюсь все аспекты доступно изложил. Заранее спасибо, надеюсь на помощь!!!

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

могу ли я потребовать возврата денег, в связи с тем, что он мне второй модем не нужен.

ИМХО, разве не должны были в таком случае выдать другой модем попользоваться, пока ваш находится в ремонте. Теперь вы можете обратиться с претензией, мотивировав нарушение СЦ требований закона о ЗПП. Да, еще: к данному виду техники применимо понятие "технически сложное устройство".

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Гость Алексей

Благодарю за ответ, D@N, не могли бы Вы предоставить мне конкретную статью для оперирования в предъявлении претензии? Обратился на этот форум именно потому, что слаб в законодательстве...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Благодарю за ответ, D@N, не могли бы Вы предоставить мне конкретную статью для оперирования в предъявлении претензии? Обратился на этот форум именно потому, что слаб в законодательстве...

Закон Республики Казахстан от 4 мая 2010 года № 274-IV "О защите прав потребителей"

Статья 17. Сроки предъявления потребителем требований в отношении недостатков товара

2. Если на товар установлен гарантийный срок, потребитель вправе предъявить требования, связанные с недостатками товара, при обнаружении недостатков товара в течение гарантийного срока.

Гарантийный срок начинает исчисляться с момента передачи товара покупателю, если иное не предусмотрено договором.

Статья 30. Обязанности продавца (изготовителя) при продаже товара как надлежащего, так и ненадлежащего качества

1. Продавец (изготовитель) обязан обеспечить обмен или возврат непродовольственного товара надлежащего качества, если он не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, ярлыки, а также документ, подтверждающий факт приобретения товара, в течение четырнадцати календарных дней, если более длительный срок не установлен договором, со дня приобретения товара, за исключением:

лекарственных средств, изделий медицинского назначения;

нательного белья;

чулочно-носочных изделий;

животных и растений.

В случае если документ, подтверждающий факт приобретения товара, был утерян или по каким-либо причинам не выдан потребителю, то обмен или возврат товара должен быть произведен, если потребитель докажет факт покупки у данного продавца (изготовителя).

2. В случае обнаружения потребителем недостатков товара и предъявления им требования о его замене продавец (изготовитель) обязан заменить его незамедлительно, а при необходимости дополнительной проверки качества товара продавцом (изготовителем) - в течение тридцати календарных дней с момента предъявления соответствующего требования.

При замене товара (комплектующего изделия) гарантийный срок исчисляется заново со дня передачи его потребителю, если иное не предусмотрено договором.

3. С согласия потребителя недостатки, обнаруженные в товаре, должны быть устранены продавцом (изготовителем) в течение десяти календарных дней с момента предъявления соответствующего требования, если иной срок не установлен договором.

В случае устранения недостатков в товаре гарантийный срок продлевается на время, в течение которого товар не использовался. Указанное время исчисляется со дня обращения потребителя с требованием об устранении недостатков до момента исполнения требования потребителя.

4. В отношении товара, на который продавцом (изготовителем) не установлен гарантийный срок, либо в случае и порядке, предусмотренном абзацем четвертым пункта 2 статьи 17 настоящего Закона, продавец (изготовитель) отвечает за недостатки товара, если потребитель докажет, что они возникли до его передачи потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.

Продавец (изготовитель) отвечает за недостатки проданного (изготовленного) товара и тогда, когда он не знал о них. Соглашение об освобождении продавца (изготовителя) от ответственности или об ее ограничении недействительно.

5. В отношении товара, на который продавцом (изготовителем) установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель) обязан удовлетворить требования потребителя, если не докажет, что недостатки в товаре возникли после их передачи потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования товара или его хранения либо действий третьих лиц или непреодолимой силы.

6. За просрочку выполнения требований потребителя продавец (изготовитель), допустивший такие нарушения, выплачивает потребителю неустойку в размере одного процента от стоимости товара за каждый день просрочки, если иное не установлено законами Республики Казахстан.

7. При возврате потребителю уплаченной за товар денежной суммы продавец (изготовитель) не вправе удерживать из нее сумму, на которую понизилась стоимость товара из-за полного или частичного использования товара, потери им товарного вида или других подобных обстоятельств.

При замене товара с недостатками на товар той же марки (модели, артикула) перерасчет цены не производится.

При расторжении договора расчеты с потребителем производятся в случае повышения цены на товар исходя из его цены на момент расторжения договора, а в случае снижения цены - исходя из цены товара на момент покупки.

При замене товара с недостатками на товар другой марки (модели, артикула) в случае, если цена товара, подлежащего замене, ниже цены товара, предоставленного взамен, потребитель должен заплатить разницу в ценах. В случае отказа потребителя от доплаты стороны расторгают договор и потребителю возвращается денежная сумма за купленный товар. В случае, когда цена товара, подлежащего замене, выше цены товара, предоставленного взамен, разница в ценах оплачивается потребителю. В указанных расчетах в случае повышения цены товара, подлежащего замене, применяется его цена на момент предъявления требования, в случае понижения цены - на момент покупки.

8. Продавец (изготовитель) обязан возместить потребителю расходы, связанные с доставкой и (или) возвратом товара ненадлежащего качества.

9. Форма оплаты приобретаемого товара определяется по соглашению между потребителем и продавцом (изготовителем) в порядке, установленном законами Республики Казахстан.

--------------------------------

В случае обращения в суд следует обратить внимание на:

Нормативное постановление Верховного Суда Республики Казахстан от 25 июля 1996 г. N 7 "О практике применения судами законодательства о защите прав потребителей"

--------------------------------

В вашем населенном пункте может существовать общественное объединение потребителей, защищающие права потребителей. Можете обратиться непосредственно к ним за консультацией и разъяснениями.

http://forum.zakon.kz/index.php?showtopic=77488

--------------------------------

Также советую воспользоваться поиском и найти на форуме темы, посвященные данной проблеме.

Подобные вопросы неоднократно обсуждались ранее.

Изменено пользователем D@N
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

При обнаружении ненадлежащего качества товара в течение гарантийного срока, потребитель вправе по своему выбору потребовать соразмерного уменьшения покупной цены, безвозмездного устранения недостатков товара, либо замены на товар надлежащего качества или расторжения договора с возмещением понесенных убытков (п.1. ст.14 Закона «О защите прав потребителей»).

В случае письменного отказа продавца в удовлетворении обоснованных требований потребителя, потребитель имеет права потребовать неустойку в размере 1 % в день от стоимости товара (п. 4 ст. 14 Закона «О защите прав потребителей»).

-----------------

Как правило модемы приобретаются маленькими фирмами у крупных дилеров, предоставляющих гарантию на товар. В связи с этим, доводы продавца о длящемся ремонте необоснованны, вероятно, что продавец отправил модем на замену дилеру или производителю, в связи с чем и тянется срок передачи вам исправного модема.

Потребуйте вернуть деньги за модем в связи с превышением срока гарантийного ремонта.

Изменено пользователем D@N
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Теперь вопросы, уважаемые юристы, могу ли я потребовать возврата денег, в связи с тем, что он мне второй модем не нужен.

Не вправе. У Вас был выбор - требовать замены товара, либо устранения недостатков, либо расторжения договора и возврата денег и т.д.

Но заявлять можно только одно требование. Сдав модем на ремонт, Вы предъявили Продавцу требование безвозмездного устранения недостатков.

И еще один: в праве ли я прийти по гарантии по истечении полугода по гарантии, ведь гарантия производителя 3 года.

Вправе, Продавец может только увеличить гарантию производителя, уменьшать не вправе (ст.23 Закона РК "О защите прав потребителей").

ИМХО, разве не должны были в таком случае выдать другой модем попользоваться, пока ваш находится в ремонте.

Не должны.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Не должны.

Я имел в виду касательно ситуации ТС, когда срок гарантийного ремонта, установленный условиями гарантии в 5 дней, составил 19?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Я имел в виду касательно ситуации ТС, когда срок гарантийного ремонта, установленный условиями гарантии в 5 дней, составил 19?

Обязанность во время ремонта предоставлять аналогичный товар в пользование была в старом Законе ОЗПП, в новом законе нет такой нормы.

Если срок ремонта нарушен, можно требовать уплаты неустойки (1% от стоимости товара за каждый день просрочки), требовать возместить убытки, но обязанности предоставить "подменный" товар у Продавца нет.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Обязанность во время ремонта предоставлять аналогичный товар в пользование была в старом Законе ОЗПП, в новом законе нет такой нормы.

Если срок ремонта нарушен, можно требовать уплаты неустойки (1% от стоимости товара за каждый день просрочки), требовать возместить убытки, но обязанности предоставить "подменный" товар у Продавца нет.

Ааа. А я ищу и не пойму, куда делся этот пункт - был же??? :bum:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 6 years later...

Здравствуйте купил квадрокоптер в магазине на третий лент обнаружил что не работает одно батарейка их три штуки в комплекте, составили акт отправили на диагностику в другой город в акте указано 30 календарных дней сегодня срок заканчивается как быть?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Пишите им досудебную претензию о возврате стоимости квадрокоптера и обращайтесь в местный филиал общества по защите прав потребителей...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 2 weeks later...
В 03.02.2019 в 02:33, Гость дмитрий сказал:

... составили акт отправили на диагностику в другой город в акте указано 30 календарных дней сегодня срок заканчивается как быть?

Прочтите как прописано в акте. Как правило в актах указывают (а вы подписавшись под актом, соглашаетесь и принимаете это условие), что время нахождения товара у почтовой организации при пересылке от продавца в сервисцентр в 30-дневный срок не включается.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 1 month later...

Добрый день! Подскажите, как быть в ситуации? Купил в магазине видеокарту, через год при проведении чистки компьютера заметил, что на двух болтах не хватает пружин(сравнивал с другой точно такой же видеокартой, там эти пружины были), из-за этого радиатор в одном месте не прилегает плотно к чипам на карте, сдал в сервисный центр, прошло 24 дня, мне сказали, что видеокарту мне вернут в том же состоянии, в каком я ее сдавал. Они сделали техническое заключение, что видеокарта исправна и работает как и должна. Имею ли я право потребовать возврат денежных средств за данную карту? т.к. пружины не поставили и по прежнему радиатор не прилегает к чипам памяти, т.е. они ничего не сделали, ни починили, ни поменяли на другую

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 2 years later...
Гость Антонина

Добрый день.Хотела бы оставить жалобу на сервесный центр *****.Купили стиральную  машинку 9 месяца назад оплатили страховку 31000т гарантию 20000т.Машинка сломалась,стоит при работе.более того звонили в сервис они мастера отправляли к нам неделю,потом забирать не хотели так как мастер Сергей провёл диагностику и подтвердил что машинка не деесбособна к работе.Ездели в технадом каждый день решатьнекто толком не чего не хочет.Добрый Администратор в *******решила сама забрать машинку и отвезти в сервис.Дальше сервис отправил заявку в Алма-ату и сказали нам что машинка работает,другой их сотрудник втихаря сказала что они отремонтировали ее.Мы вообще хотели от нее отказаться но им это не выгодна.Привезли нам стиральную машину ещё и деньги ща диагностику с нас содрали 5000.Машинка по-прежнему останавливается и не работает,стоит на минутах и всё.Мы им звоним они трубки бросают стоят на своём что машинка работает

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вы вставили отформатированный текст.   Удалить форматирование

  Допустимо не более 75 смайлов.

×   Ваша ссылка была автоматически заменена на медиа-контент.   Отображать как ссылку

×   Ваши публикации восстановлены.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Недавно просматривали   0 пользователей

    • Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.
  • Upcoming Events

    No upcoming events found
  • Recent Event Reviews

×

Важная информация

Правила форума Условия использования