Перейти к контенту
КАЗАХСТАНСКИЙ ЮРИДИЧЕСКИЙ ФОРУМ
Гость Станислав

Толкование Закона о воинской службе

Рекомендуемые сообщения

Гость Станислав

Здравствуйте, уважаемые форумчане!

Пожалуйста, помогите разобраться с ситуацией. Отец служит в армии 33 года, на 1 января 2013 г. выслуга лет у него будет также 33 года. В Законе О воинской службе и статусе военнослужащих (Закон РК от 16 февраля 2012 года № 561-IV) в Главе 1. Общие положения написано:

"Статья 26. Увольнение с воинской службы

...

6. Военнослужащим при увольнении с воинской службы, за исключением случаев увольнения по отрицательным мотивам, выплачивается выходное пособие:

1) военнослужащим по контракту в размере:

состоявшим на воинской службе менее 10 календарных лет и уволенным по достижению предельного возраста состояния на воинской службе, по состоянию здоровья или в связи с сокращением штатов – трехмесячного денежного содержания;

от 10 до 20 календарных лет – пятимесячного денежного содержания;

от 20 до 30 календарных лет – двадцатимесячного денежного содержания;

свыше 30 календарных лет – тридцатимесячного денежного содержания;

2) военнослужащим срочной службы – в размере месячного расчетного показателя, а указанным лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, – в размере пяти месячных расчетных показателей.

Военнослужащим, награжденным орденом (орденами) за участие в боевых действиях, антитеррористических и миротворческих операциях, размер выходного пособия увеличивается на два оклада денежного содержания."

А в Главе 10. Переходные положения написано так:

"Статья 55. Переходные положения

1. Настоящий Закон вводится в действие по истечении десяти календарных дней после его первого официального опубликования, за исключением пунктов 2, 4 и 7 статьи 44 и статьи 45, которые вводятся в действие с 1 января 2013 года.

...

8. Военнослужащим по контракту, уволенным по достижении предельного возраста состояния на воинской службе, по истечению срока контракта, по состоянию здоровья или в связи с сокращением штатов, выслуга лет которых на 1 января 2013 года составляла десять лет и более, выходное пособие при увольнении с воинской службы выплачивается в размере:

имеющим выслугу на воинской службе от 10 до 15 календарных лет – четырехмесячного денежного содержания;

от 15 до 20 лет – пятимесячного денежного содержания;

от 20 до 25 лет – шестимесячного денежного содержания;

от 25 до 30 лет – семимесячного денежного содержания;

свыше 30 лет – восьмимесячного денежного содержания.

Военнослужащим, награжденным в период прохождения воинской службы орденом (орденами), размер выходного пособия увеличивается на два оклада денежного содержания."

Закон был введен в действие по истечении десяти календарных дней после его первого официального опубликования («Казахстанская правда» от 25 февраля 2012 г. № 57 (26876)), за исключением пунктов 2, 4 и 7 статьи 44 и статьи 45, которые вводятся в действие с 1 января 2013 года.

Таким образом, Закон уже действует, т.е. применимы его Общие положения, и оговорок по поводу введения в действие статьи 26 в нем нет. Но тогда не понятно, за чем нужны Переходные положения с пунктом 8 статьи 55? И какого размера выходное пособие должно быть выплачено отцу, если он будет увольняться до 1 января 2013 г. (в связи с достижением предельного возраста состояния на службе)?

Спасибо!

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Такс... сейчас.

"за чем нужны Переходные положения с пунктом 8 статьи 55".

Данная норма этой статьи действует тогда, когда к примеру военнослужащий увольняется по достижению предельного возраста, по истечению срока контракта и т.п., тогда как п.6 ст.26 действует тогда, когда военнослужащий увольняется именно состоявшим на воинской службе менее 10 календарных лет и уволенным по достижению ПРЕДЕЛЬНОГО ВОЗРАСТА состояния на воинской службе, по состоянию ЗДОРОВЬЯ или в связи с СОКРАЩЕНИЕМ ШТАТОВ. То есть в этой норме нет такого, как ИСТЕЧЕНИЯ СРОКА контракта.

"И какого размера выходное пособие должно быть выплачено отцу, если он будет увольняться до 1 января 2013 г.(в связи с достижением предельного возраста состояния на службе)." Тут он имеет право на два пособия одновременно, т.к. он увольняется по достижению предельного возраста на службе по Вашим словам! Но тут особое внимание надо уделить КАЛЕНДАРНОМУ ЛЕТОИСЧЕСЛЕНИЮ!!! Я сам бывший начальник отдела кадров и не по наслышке знаю, что военнослужащие особенно старослужащие любители считать свою выслугу лет по льготному ИСЧЕСЛЕНИЮ! И когда уходят на пенсию в Министерстве обороны есть специальное управление, которое оформляют документы и порою военнослужащие по своим счетам ошибались и было досадно обидно, когда не хватало нескольких недель до желанных сроков, так что считайте только по календарному. У кадровых военных оно идет, как правило, если непрерывно с 1 августа года поступления, а не с момента начала абитуры и оформления личных дел призывникам. Были и такие случаи. Ну все вроде. Дополнительно для страховки, можете этот вопрос задать на сайте Министра обороны. Там могут ответить. С уважением...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Правильно ли я понял, разведчики и "ЧКисты", кроме пограничников, особистов и военных полицаев теперь лишены статуса военнослужащих? А то пришлось обратиться к Закону "Об обороне и Вооруженных Силах", посмотрел и глазам не поверил.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Менты у нас тоже не военнослужащие. Кроме ВВ. КНБ - суть те же менты только особисты.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Менты у нас тоже не военнослужащие. Кроме ВВ. КНБ - суть те же менты только особисты.

Ну менты ими никогда и не были. О них речи и не шло. А у ГБ задачи всегда были, так скажем, не совсем аналогичные МВД, а иногда и непосредственно боевые.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ну менты ими никогда и не были. О них речи и не шло. А у ГБ задачи всегда были, так скажем, не совсем аналогичные МВД, а иногда и непосредственно боевые.

Мне кажется боевые задачи, в военном, а не оперативном и т.п. плане, должны решать военные. Основные задачи ЧК совсем другие. Даже если брать что у них имеются спецподразделения, то это ничего не значит, ибо это именно спец. Ничего общего с Армией не имеющее. Я конечно могу ошибаться, но это законодатель тогда тоже ошибается. В Штатах, кстати, погранцов как таковых нет. Кроме кост гарда. Границу охраняют полицейские. Конечно у них и геополитическое положение совсем другое.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В САСШ пограничная полиция в составе департамента пограничной и таможенной службы. Не военная организация, ну у них там вообще все по другому)). Хотя на мексиканской границе они с большим рвением строят инженерные сооружения и привлекают на усиление нац. гвардию. Значит наш войсковой способ охраны все же актуален даже там, за океаном.

Спорить не буду, может на сегодняшний день и целесообразно менять традиционную систему органов НБ на заокеанскую. Но когда создавались эти органы при Советах, видимо, был смысл давать сотрудникам все таки воинские звания, а не специальные. Полагаю, потому что во многом они действуют в интересах армии, обороноспособности страны. Кстати ФСБшники пока еще остаются военными.

С демилитаризацией перебор какой-то идет. Например, у нас с военных судей погоны сняли, так теперь в военный суд любой судья попадает, не знающий специфики и задающий потом на процессах глупые вопросы. Про их решения и говорить не приходится. А раньше военных юристов готовили целенаправленно в Военном институте в Москве.

В Казахстане сейчас и в Вооруженных Силах многие должности гражданским передали, из-за чего тоже бардак получается. Допустим, должность и обязанности связаны с тыловым обеспечением, но подразумевают нахождение в боевом порядке, с риском для жизни. Гражданский(-ая) может смело отказаться. И что из этого всего получится...

Есть у меня еще версия, что вновь созданное понятие "сотрудник органов НБ" вместо "военнослужащий органов НБ" может быть как-то связано с экономией на льготах и т.п.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

когда создавались эти органы при Советах, видимо, был смысл давать сотрудникам все таки воинские звания, а не специальные.

Когда ГБ создавалось, у армии и своих то званий не было. Должности только. До конца войны, а то и позже, у ГБ были свои звания, если не ошибаюсь: рядовой ГБ, сержант ГБ, мл.лейтенант ГБ, лейтенант ГБ и т.д. Так вот сержант ГБ носил три кубика, т.е. как старлей армейский. Потом всё объединили.

Например, у нас с военных судей погоны сняли, ..

Вот с этим точно не согласен! Более того, надо бы сформировать свой адвокатский военный корпус как в Штатах. Чтобы имелась возможность посылать такого адвоката для защиты обвиняемого, в любую точку.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость Руся

Подскажите что входит конкретно в денежное содержание??

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Когда ГБ создавалось, у армии и своих то званий не было. Должности только. До конца войны, а то и позже, у ГБ были свои звания, если не ошибаюсь: рядовой ГБ, сержант ГБ, мл.лейтенант ГБ, лейтенант ГБ и т.д. Так вот сержант ГБ носил три кубика, т.е. как старлей армейский. Потом всё объединили.

Да, я имел в виду, что все-таки объединили же, а не разделили еще больше. Значит нужно было. Звания, кстати, появились еще до войны. Собственно война ГБшников стороной и не обошла. Скажем, дед мой служил себе зам. начальника в районном управлении "кровавой гебни" в Белоруссии, когда эту республику оккупировали германцы, его, без лишних бюрократических формальностей и дополнительной военной подготовки забросили в партизанский отряд, вносить вклад в победу. Потом так же спокойно перевели в отдел 00, а после войны опять в территориалы, частые командировки на запад Украины воевать с бандеровцами, самым что ни на есть войсковым методом. Будь он милиционером или пожарником, все это было бы менее осуществимо как раз из-за отсутствия статуса военнослужащего, военной подготовки и гораздо большей разницы в выполняемых задачах с армией.

То же и в 70-х-80-х годах, служит себе человек в каком-нибудь УКГБ, ходит в пиджаке, копается в "грязном белье", и внезапно, без всякой переаттестации и доподготовки, с вещмешком прибывает в расположение ведомственного оперативного полка и в составе группы таких же товарищей, с автоматом, летит в Афганистан выполнять задачи по обеспечению безопасности государства. После командировки снова одевает пиджак и возвращается к своим функциональным обязанностям.

Изменено пользователем OBER-LEUTNANT

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ни и что в этом хорошего если подумать? Войной внутри страны должно заниматься ВВ. И выдёргивать следаков и оперативников в войска также не гуд. Suum cuique

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Видимо, в том и прикол, что далеко не всегда внутри страны)))

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Да и вообще, основные функции органов НБ это все-таки контрразведка, то есть "тайная война" против внешнего, а не внутреннего противника. В этом, пожалуй, и был смысл.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Да с новым законом многие лишены статуса военнослужащие, правильно поняли. В общем для бюджета было накладно и для военнослужащих, как ни крути, много социальных льгот, в том, числе и для членов семьи и многие, да практически все сотрудники правоохранительных органов этим пользуясь пользовались такими услугами, что нельзя было сказать о самих военнослужащих, которые не секрет несут службу в далеких гарнизонах и которые полностью не могут использовать свои привелегии, там были вертяки еще с военными контрактами. Так что многим урезали статус военнослужащих.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Доброе время суток! Господа юристы прошу помощи! Суть вопроса такова! Я офицер запаса, уволен на пенсию по состоянию здоровья в декабре 2011 года. Жить остался в том же городе, где и проходил службу, Талдыкоргане! Согласно закона

О воинской службе и статусе военнослужащих

изменениями и дополнениями

по состоянию на 04.07.2013 г.)

Главы 8, пункта 8 который гласит 8. Военнослужащие имеют право на проезд за счет государства на железнодорожном, воздушном, водном и автомобильном транспорте при перемещении по службе, увольнении с воинской службы, при следовании на стационарное лечение и обратно, а также на перевозку до десяти тонн собственного имущества при перемещении по службе и увольнении с воинской службы.

Военнослужащим в случаях, предусмотренных настоящим Законом, возмещаются другие затраты на проезд на транспорте по территории Республики Казахстан и на почтовые отправления....

Таким образом при увольнении я имел право на бесплатный провоз своего имущества к новому месту жительства по Казахстану до 10 тонн и бесплатный проезд. Так как я остался и встал на учет - этим правом в данный момент не воспользовался! Теперь такая необходимость возникла и я с семьей планирую переезд на ПМЖ в РБ. Написал на блок МО РК данный вопрос и куда мне нужно обратиться и получить проездные документы, хотябы по Казахстану провести себя и вещи бесплатно. Мне дали ответ, что вы в пролете если сразу не воспользовались этим правом, теперь и не положено! Досвидание! Но я так понимаю, это право за мной должно сохраниться, в законе не сказано ни о каких сроках!!! Может я конечно не прав, но знаю в советские времена когда служил проездные документы каждый год накапливались и если один год не выписывал ВПД на проезд в отпуск, то на следующий год я мог выписать уже и на супругу и так далее!!! Поясните мне пожалуйста, я думаю они не правы!!! Потому что читал на Российских форумах, люди ВПД на контейнер получали в военкомате в котором приписаны, уже далеко после увольнения из рядов ВС РФ Спасибо!

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость Ольга

Следует смотреть понятия (пп.12 п.1 ст.1 Закона) увольнение с воинской службы – исключение военнослужащего из списков воинской части (учреждения) с зачислением в запас или отставку по основаниям, предусмотренным настоящим Законом. Таким образом, п.8 ст.44 Закона предоставляет право на проезд за счет государства военнослужащим. Поэтому, пока Вы не исключены из списков части, должны были обратиться к руководству с рапортом, а по истечении времени и исключении Вас из списков части, естественно, Вы уже не военнослужащий и из определения статьи не имеете право на бесплатный проезд.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость
Ответить в этой теме...

×   Вы вставили отформатированный текст.   Удалить форматирование

  Допустимо не более 75 смайлов.

×   Ваша ссылка была автоматически заменена на медиа-контент.   Отображать как ссылку

×   Ваши публикации восстановлены.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

Зарузка...

  • Недавно просматривали   0 пользователей

    Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.

  • Upcoming Events

    No upcoming events found
  • Recent Event Reviews

×

Важная информация

Правила форума Условия использования